Куджо (1983)

Cujo (1983) 18+


О фильме

Действие фильма происходит в тихом уголке Новой Англии, но никакой идиллии — женщину и ее сына терроризирует собака. Огромный сербернар по кличке Куджо, укушенный летучей мышью…

Подробная информация

Слоган Now there is a new name for terror.
Страна США
Жанр ужасы, триллер
Бюджет $5 000 000
Сборы в США $21 156 152
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 августа 1983
Премьера в России
Релиз на DVD 16 апреля 2009, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 6.468 / 1647
Рейтинг IMDB 5.90 / 16 105
Рейтинг мировых критиков 61
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Для съёмок было использовано пять псов, одна механическая собачья голова и человек в шкуре собаки.
Куджо по-индийски означает «неудержимая сила».
Чтобы снять эпизод с нападением сенбернара на машину, дрессировщик положил внутрь любимые игрушки собаки.
По словам автора оригинального романа Стивена Кинга, положенного в основу сценария фильма, он практически не помнит как работал над «Куджо», поскольку в то время серьёзно «присел» на наркотики.
В главных ролях Кристофер Стоун, Ди Уоллес-Стоун, Миллс Уотсон, Дэнни Пинтауро, Эд Лотер, Каюлани Ли, Дэниэл Хью Келли, Билли Джейн, Джерри Хардин, Сэнди Уорд
Роли дублировали
Режиссер Льюис Тиг
Сценарий Стивен Кинг, Лорен Куррье, Дон Карлос Данауэй
Продюсер Роберт Сингер, Нил А. Мачлиз, Дэниэл Х. Блатт
Композитор Чарльз Бёрнстин
Художник Джон Бергман, Гай Дж. Комтоис, Джек Бюхлер
Монтаж Нил Трэвис
Оператор Ян де Бонт
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Robert Craighead, Кристофер Стоун, Ди Уоллес-Стоун, Миллс Уотсон, Дэнни Пинтауро, Мерритт Олсен, Чарльз Бёрнстин, Артур Розенберг, Джон Бергман, Роберт Белинг, Эд Лотер, Гай Дж. Комтоис, Нил Трэвис, Лорен Куррье, Каюлани Ли, Терри Донован-Смит, Роберт Элросс, Дэниэл Хью Келли, Билли Джейн, Джерри Хардин, Льюис Тиг, Клер Ноно, Ян де Бонт, Сэнди Уорд, Дон Карлос Данауэй, Роберт Сингер, Нил А. Мачлиз, Дэниэл Х. Блатт, Джек Бюхлер

Премии фильма

  • Сатурн, 1984 год (us) - Лучший фильм ужасов

Страны производства фильма

  • Франция (10 августа 1983) - 0
  • США (12 августа 1983) - 6
  • Германия (ФРГ) (19 августа 1983) - 0
  • Австралия (10 сентября 1983) - 0
  • Великобритания (18 ноября 1983) - 0
  • Италия (2 декабря 1983) - 0
  • Гонконг (29 декабря 1983) - 0
  • Бразилия (13 января 1984) - 0
  • Ирландия (23 марта 1984) - 0
  • Швеция (6 апреля 1984) - 0
  • Япония (28 апреля 1984) - 0
  • Финляндия (21 сентября 1984) - 0
  • Норвегия (8 ноября 1984) - 0
  • Дания (25 января 1985) - 0
  • Португалия (Февраль 1987) - 0
  • Португалия (15 мая 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Автомобиль, Актер-собака, Безумие, Бейсбольная бита, Бешеная собака, Бешенство, Блоха, Брошенный через стену, Брызги крови, Взлом машины, Главный герой — женщина, Держать на прицеле, Детская спальня, Детские воспоминания, Детский сад, Дорожное путешествие, Забитый насмерть, Запертый в доме, Застреленный, Избивать, Кадиллак, Коробка для завтрака, Кровь, Кровь на рубашке, Кроличья нора, Культовый фильм, Курение сигарет, Магазин автомобильных товаров, Маленький город, Маленький мальчик, Механик, Муж, изменяющий жене, Мужчина с обнаженной грудью, Мультфильм по телевизору, Мутант, Нападение собаки, Независимый фильм, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Падение с высоты, Парень, Парк, Пение в машине, Пистолет, Плотина, По мотивам книги Стивена Кинга, По мотивам романа, Погоня, Полиция, Поломка автомобиля, Преследование, Преследование пешком, Пробивание через дверь, Прыжок в окно, Прятаться в машине, Разорванная одежда, Ребенок в опасности, Рука на промежности, Связь на стороне, Сенбернар, Смерть ключевого персонажа, Собака, Собака-убийца, Спальня, Съемки в одних декорациях, Телереклама, Труба, Труп, Туман, Убийство, Убийство животного, Убийство офицера полиции, Угрозы с помощью ножа, Удушье, Ужасное животное, Укушенный собакой, Штат Мэн

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Делайте собачкам прививку!
Текст реценизии Как и любую экранизацию, эту стоит сравнить с первоисточником и найти плюсы и минусы, что я и попытаюсь сделать.

Роман Стивена Кинга я читал, и не скрою, смог в полной мере ощутить на себе весь ужас той ситуации, в какую вовлекает автор нескольких абсолютно невинных людей. Что самое главное в этой книге? Во-первых, в отличие от большинства романов Кинга, «Куджо» практически лишен какой бы то ни было мистики. Вернее, в книге есть легкий налет потустороннего, который выражается в кошмарных фантазиях мальчика, видящего монстров в шкафу и в древнем духе зла, воплощением которого, собственно, по Кингу, и является бешенство. Но на этом Кинг в книге внимание не акцентирует, сам роман и все в нем происходящее абсолютно реально. Самый обычный укус, самое обычное бешенство, которое превращает доброго и милого пса в машину-убийцу.

Прежде всего, хочу выразить благодарность Льюису Тигу, постановщику фильма, который очень неплохо справился с перенесением на экран этой непростой книги, где спецэффектами и всяческими дрожаниями камерой с тревожной музыкой от зрителя не откупишься. Работать Тигу пришлось с живым материалом, а это всегда сложно, и при этом ему хоть и не в полной степени, удалось перенести на экран уникальную атмосферу кинговского романа.

Льюис Тиг — большой знаток своего дела, он снимает не много, но всякий раз удачно, причем работает в разных жанрах — классная комедия «Жемчужина Нила», ужастик «Аллигатор», боевик «Морские котики» — все это в высшей степени профессиональные и сильные работы. В «Куджо» режиссер уловил самое главное — никакого искусственного нагнетания напряжения здесь не требуется, главное показать реальный взгляд на ситуацию и тогда зритель, если он не чурбан, сам проникнется положением героев и атмосферой фильма.

Зритель кожей почувствует, каково это — сидеть в запертой машине несколько дней на открытом месте под палящим солнцем без капли воды или еды, зритель сам почувствует, особенно, если у него есть дети, каково это — видеть, как на твоих руках умирает твой ребенок, а ты не способен ничего сделать, потому что тебя терроризирует взбесившаяся собака размером с медведя. Не нужно желтоватого свечения и эффектных появлений или звуковых эффектов — свое дело сделала природа — 130-и килограммовый пес, который из-за страшного недуга не чувствует боли и одержим жаждой убийства — и этого достаточно, чтобы зритель почувствовал ситуацию.

Тиг не ставил своей задачей напугать зрителя, это не из тех ужастиков, где по городу разгуливают ожившие мертвецы, а гнусные зомби поедают живую плоть. Нет, Тиг вообще не акцентирует внимания на жестокости (у Кинга с этим дело обстоит по-другому — он подробно описывает моменты схватки Куджо с разными людьми и смакует каждую секунду их смерти), кинематографично и без излишней кровавости Тиг сумел раскрыть зрителю ужас абсолютно реальный, такой, какой может случиться с каждым.

Кинг — большой любитель расписывать подробно психологию своих героев и причин, толкающих их на тот или иной поступок. В фильме герои описаны плохо, походя, в этом смысле фильм скорее не экранизация, а иллюстрация книги, ее дополнение, тем, кто не читал книгу, возможно, некоторые поступки героев покажутся немного нелогичными. Так, в книге очень подробно описывается роман героини Уоллес-Стоун с заезжим мачо, чуть не полромана отдается описанию связанного с работой ее мужа скандала, много времени уделяется сложным отношениям в семье хозяев собаки, и, что самое главное, очень подробно и очень интересно дается описание мира таким, каким его видит здоровый, заболевающий и больной Куджо.

Конечно, всего этого в фильме быть по понятным причинам не могло — первое было убрано, как мешающее основному действию, а второе — по причине невозможности показа на экране мыслей собаки. А это было бы очень интересно, потому что меняющийся вокруг Куджо мир, медленно изменяющая его понятия инфекция (течение которой, конечно, занимало в книге куда больше времени), очень ясно дает понять, почему Куджо так реагировал на все вокруг. Так, в книге пса начинают раздражать громкие звуки, они приносят ему страшную боль, а в фильме это показано очень невнятно.

Мелких недочетов в картине довольно много. Впрочем, оно и понятно, ведь перед Тигом не стоял синий экран, на котором можно было размозжить голову собаке битой или разорвать полицейского на части. У Тига был живой пес, которого нужно было заставить даться с актерами, к которым он не чувствовал ни малейшей злости. Самыми бросающимися в глаза ошибочками стали показ крупным планом морды Куджо, когда на зрителя смотрят очень умные, самые обыкновенные собачьи глаза, не только не злые, но и абсолютно здоровые. Поверить в сумасшествие этих глаз, несмотря на изрядное количество пены, грязи и крови на морде почти невозможно. Второй недочет — поведение Куджо, который «загрызает» людей, отчаянно виляя хвостом. Бешеные собаки не виляют хвостом и не держат его пистолетом — это я, как собачник говорю.

Впрочем, такие недочеты — просто не замечаются, особенно, если учитывать год производства и законы жанра. Самое главное, что едва огромный пес и все сцены с ним сняты очень реалистично и пугающе. Конечно, концовка была изменена, но я это предполагал еще перед просмотром — американцы почти у всех авторов, пишущих в жанрах хоррора или фантастики, меняют концовки — надо, чтобы из кресел в кинотеатре вылезали с мокрыми подмышками, но с легким сердцем, а не с таким камнем, с каким заканчиваешь читать роман Кинга.

Актеры, которые в экранизациях Кинга никогда не значили много, справились со своими задачами вполне неплохо. Конечно, главный акцент ставился на Ди Уолес-Стоун, которая играла сложную роль матери, на руках которой умирает ее ребенок и испуганной до полусмерти жертвы кошмарного пса. Растерянная, испуганная, убитая горем, и одновременно мужественная, старающаяся успокоить ребенка и себя женщина. Ну, и маленький Дэнни Пинтауро смотрелся по-детски естественно, и ни разу не позволил усомниться в реальности своих страхов.

Этим фильмом авторы словно дают нам пощечину — «смотрите, ужас не восставших мертвецах, а вот он, рядом, милый и безобидный на вид, живет вместе с нами и кормится с общего стола, мы гладим его и лелеем, но если его не уберечь от простого укуса, он превратится в настоящее чудовище…» Этот фильм можно показывать не только в развлекательных целях, но и в качестве рекламной компании в пользу прививок против бешенства, которые многие хозяева собак игнорируют.

В общем, Кингу с Тигом повезло. Тот снял не только замечательный триллер «Куджо», через два года он экранировал не менее удачно сборник «Кошачий глаз». Благодаря таким экранизациям, которые, несмотря на мизерные бюджеты, ловят главное — атмосферу паники и глубокого внутреннего страха, который Кинг вытаскивает на поверхность, писатель и живет в кинематографе. Люис Тиг снял фильм, который нельзя не полюбить и которым нельзя не проникнуться.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Мир полон монстров, и они всегда, в любую минуту, могут наброситься на безвинных и беспомощных.» — Стивен Кинг
Текст реценизии Решил посмотреть фильм «Куджо» после прочтения одноимённого романа Стивена Кинга. И не пожалел об этом. В нём освещаются все основные моменты первоисточника. Любовно-драматичская часть, которая, на мой взгляд, в книге слишком затянута, урезана. Элементы мистики совсем исчезли, что так же пошло фильму на пользу. Не понравилось мне только то, что изменили концовку, но даже от этого фильм не теряет мрачность и безнадежность, созданные Кингом в романе.

Льюис Тиг, снявший до этого довольно средний ужастик «Аллигатор», в «Куджо» проявил весь свой режиссёрский талант. Имея очень скромный бюджет, ему удалось создать действительно страшное атмосферное кино. Фильм просто пропитан ощущением ужаса и обречённости. Некоторые моменты по-настоящему пугают. Тиг сумел сделать из добродушного увальня сенбернара в начале фильма настоящего дикого кровожадного монстра в конце.

Отдельного внимания заслуживает игра Ди Уоллес-Стоун. До «Куджо» она снялась в культовых сейчас ужастиках «У холмов есть глаза» и «Вой», следовательно, изображать испуг и кричать в камеру умеет. Но в этом фильме ей удалось продемонстрировать всё своё актёрское мастерство. Она сумела с точность передать характер своей героини, её чувства и переживания.

Ну и конечно нельзя не отметить великолепное музыкальное сопровождение. Композитор Чарльз Бёрнстин, позже написавший знаменитую тему к фильму «Кошмар на улице Вязов», сумел передать в своей музыке все эмоции переживаемые актёрами на экране.

Итог: Рекомендую фильм к просмотру не только многочисленным поклонникам творчества Стивена Кинга, но и всем любителям качественных атмосферных фильмов ужасов.
Оценка 3
Заголовок «Ужас по имени Куджо»
Текст реценизии «Куджо», как экранизация мастера ужасов и мистики, получился неплохим триллером, но ему не очень повезло с режиссером. Ни для кого ни секрет, что практически все фильмы по сценарию Стивена Кинга обладают уникальным магнетизмом и атмосферой некоторой обреченности. Все они достаточно мрачные и обязательно с налетом качественной мистики, которая не превращается в банальные ужастики на экране. Однако режиссер Льюис Тиг, у которого не самые плохие приключенческие картины и даже пар боевичков, а здесь, судя по всему, шел против собственной, привычной манеры съемки.

Сюжет предельно прост. Огромный сенбернар, которого укусила летучая мышь, неожиданно взбесился и начал терроризировать своих хозяев, буквально никуда не давая проходу. Если бы за дело взялся режиссер, специализирующийся на атмосферных триллерах-ужастиках, несомненно, из этой истории можно было бы извлечь все соответствующие экранные выгоды — и мистический образ Куджо, и его страшные появления перед человеком, и, в конечном итоге, нужную атмосферу кошмара. А здесь пес получился не особо выразительным, особенно, когда начал «в лоб» атаковать людей в автомобиле. Все-таки, у Стивена Кинга ужасы подсознания всегда на первом месте, просто у разных режиссеров они находят разное отражение.

В итоге, получился средненький триллер без какого-либо намека на потаенные страхи главных героев или мистику в поведении озверевшей собаки. Куджо выглядит устрашающе, с огромными клыками и предупреждающим взглядом. Но вот и все — никаких возможных причин такого поведения, пусть даже мы знаем, от чего пес впал в бешенство. Этим сразу и стерта главная интрига повествования. На протяжении всего фильма впечатляет неизменно мрачная музыка и буквально пара кадров, в которой демонстрируется особая жестокость Куджо. В остальном главный персонаж, к сожалению, не производит такого впечатления, как описывают те, кто знаком с книгой.

На мой взгляд — неплохой триллер про бешеного сенбернара Куджо, но не более того.
Оценка 1
Заголовок Куджо. Новое имя ужаса.
Текст реценизии Картина «Куджо» была снята в далеком 1983 году режиссером Льюисом Тигом, который ранее снял такие потрясающие фильмы, как «Жемчужина Нила», «Аллигатор» и многие другие. Фильм был поставлен по повести знаменитого «мастера ужасов» Стивена Кинга. Поставлен, надо сказать, неплохо.

Как человек, прочитавший когда — то вышеупомянутый роман могу сказать, что перенос новеллы на экран удался. И это не смотря на то, что кинговские романы экранизировать очень трудно — в каждом из них такое количество мелких деталей, но все они неразрывно связаны с повествованием. Причем, если убрать из произведения эти детали, то получится полная неразбериха. Причем, это и пытаются сделать киношники — убрать из романа лишние диалоги, лишние описания персонажей, да и лишние сцены. Мы знаем лишь немного удачных перенесенных новелл Кинга на экран. Но в этой картине все подобрано грамотно.

Пес получился замечательный. Я даже представить себе не могу, как можно работать на съемочной площадке с собакой. Это намного тяжелее, чем с актером! Но этой собаке веришь. Конечно, неприятностей не избежала и эта работа, но в целом все нормально.

Актеры тоже играют великолепно. Хорошо показаны взаимоотношения супругов, а актрисе Ди Уоллес — Стоун удалось одними только эмоциями блестяще показать весь ужас своего положения.

Режиссура на должном уровне. Как все снято — и это 1983 год! Не смотря на то, что действие в основном происходит в автомобиле, камера отлично двигается и дает отличные ракурсы — за это можно похвалить прекрасного оператора и режиссера Яна де Бонта.

Фильм, словом, не лишенный мелких недочетов, но производящий довольно сильное впечатление. Это невероятно сильный фильм ужасов, который, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Это небывалый страх. Это небывалое напряжение. Это Куджо. Новое имя ужаса.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Книга лучше
Текст реценизии Прочитав роман короля ужасов Стивена Кинга, я на следующий день посмотрел фильм в интернете. Сидел не отрываясь, находя моменты из книги. К финалу понял, что единственной хорошей серией экранизаций стал Гарри Поттер. Но на создателей я не ругаюсь. Очень даже хороший фильм вышел!

Отличная игра актеров. Не менее отличная режиссура. Музыка тоже не огорчает. Но вот концовку изменили, да и фильм укоротили где-то минут на 40. Так что смотреть его надо только тем, кто роман не читал. Ибо если бы с книгой не был знаком, 8 из 10 поставил. Но… Это засчитывается, как отдельный фильм.

Повторюсь, что экранизация была бы удачной если фильм сделали по крайней мере минут на 30 подольше, сняв больше сцен, описывавшихся в книге.

В общем 6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии В своем стремлении просмотреть все экранизации Стивена Кинга, или хотя бы большинство, я наткнулся на этот фильм со странным и интригующим названием.

А после прочтения сюжета сразу записал его список «обязательных к просмотру» — собака, одержимая демоном и терроризирующая округу, это надо видеть.

Однако просмотр порядком разочаровал, а уже в первой половине фильма были беззаветно развеяны многие надежды, а именно — представления насчет пса.

Собака предстала ни в коей мере не пугающей и не ужасной. Даже стало интересно, как такой с виду «добрый пес» перевоплотится в главного злодея фильма. В общем-то перевоплотился удачно, но контраст между формой и содержанием был налицо — внешний вид и угрожающая сущность слишком разнились и немного удручали, что не позволяло окончательно «поверить» в происходящее.

Зато остальное не подкачало — атмосфера страха перед непредсказуемостью взбесившейся собаки передана великолепно. Соответственно, актеры воплотили животный ужас своих персонажей также отлично.

И всё таки Кинга можно и нужно экранизировать более мрачно и глубоко. Посему, «хорошо», но не «отлично».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Говорят, что собака — лучший друг человека. И я, собственно, с этим согласен. Ведь собаки никогда не предадут, всегда будут любить хозяина. Но, к сожалению, в нашем суровом мире можно встретить и свирепых псов. Обычно их держат плохие люди. Но, фильм «Куджо» рассказывает не про такую собаку, а про доброго пса, которого укусила летучая мышь, после чего он заразился бешенством и стал нападать на людей, убивая их.

А сам сюжет разворачивается вокруг женщины с ребёнком, которые попали в ловушку, со сломанной машиной приехав к Куджо. Стоит признаться, сценарий по Стивену Кингу не шибко впечатлил. Хотя, было интересно посмотреть на собаку, терроризирующую семью. Как нигде, впечатлила актёрская игра пяти сенбернаров, играющих пса. Да и главные герои смотрелись вполне неплохо в исполнении Ди Уоллес-Стоун и Дэнни Пинтауро. Особенно хотелось похвалить композитора Чарльза Бёрнстина за подходящий и хороший саундтрек. Именно его музыка создавала атмосферу страха в фильме.

В итоге, получилось добротное кино, которое я рекомендую посмотреть. Может быть, здесь присутствуют какие-то недостатки, но, в основном, они не портят общего впечатления от просмотра картины. Вполне напряженный фильм, который стоит посмотреть поклонникам жанра.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Мои любимые фильмы ужасов. Часть 16.
Текст реценизии Когда собака — враг человека.

Перед тем, как написать о фильме хочу сделать небольшое отступление, и поговорить о хоккейном вратаре Кертисе Джозефе (Curtis Joseph). Если вы следите за НХЛ, то наверное знаете о нем, он был моим любимым вратарем, на данный момент он уже завершил свою игровую карьеру, а вот когда он играл, то выделялся своим очень интересным шлемом с изображением бешеной собаки. Так почему же я начал разговор с Джозефа? Потому что Джозефа называли Куджо (Cujo), точно также как и главного героя нашего фильма, причем как раз из-за сенбернара Куджо из романа Стивена Кинга Кертис Джозеф и получил данную кличку, да и о причинах появления шлема Джозефа вы наверное догадались. И поэтому, я хочу посвятить свою рецензию канадскому вратарю Кертису Джозефу, или просто Куджо.

А теперь собственно о фильме. Фильм «Куджо» был в числе самых первых экранизаций Стивена Кинга, и на мой взгляд получился очень удачным фильмом. Данный фильм повествует о собаке, которая после укуса летучей мыши стала бешеной. Здесь нет мистической направленности и чего-то сверхестественного, как в других фильмах ужасов по Кингу, в «Куджо» мы имеем совершенно реальную ситуацию о бешеной собаке, которая вполне может случиться и в обычной жизни. Фильм условно разделен на две сюжетные линии, в одной задействованы похождения Куджо, а в другой мы наблюдаем за непростой жизнью семьи Трентонов. И когда на экране Куджо смотреть очень интересно, во многом из-за блистательной собаки игравшей главную роль. В начале фильма у еще нормального сенбернара такие грустные глаза, зато после бешенства такие злобные залитые кровью глаза, что поражаешься данному перевоплощению(хотя может быть это были разные собаки, ведь на съемках участвовало пять псов). Из актеров людей никто особо не запомнился, поэтому и смотреть за их взаимоотношениями не очень интересно, хотя когда они встречают Куджо мы действительно видим ужас на их лицах. Также хотелось бы отметить очень хорошие для 1983 года спецэффекты, благодаря которым не теряется реализм фильма и собака выглядит животным, а не роботом.

В заключение хочу сказать, что «Куджо» отличный фильм ужасов. Это конечно не самый лучший фильм по произведениям Стивена Кинга, да и сильно страшным и атмосферным его назвать сложно. Но я хочу сказать фильму «Куджо» спасибо за то, что он показывает совсем другой страх, не страх перед неизвестным и сверхъестественным, этот фильм страшный, потому что ситуация описанная в нем может случится с каждым. Поэтому я и ставлю этому фильму максимальную оценку, и забираю в коллекцию любимых фильмов ужасов, мне кажется данный фильм уже можно считать классикой жанра ужасов.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Страшно.
Текст реценизии Экранизации книг Кинга, на мой взгляд, в большинстве своём довольно успешны. «Куджо» — один из таких не совесть сделанных фильмов, где ощущения от книги в точности перенесены на экран.

Прочитав книгу, не ожидала найти на её экранизацию, и вдвое больше была удивлена годом выпуска фильма. Восемьдесят третий год, время, когда компьютерная графика находилась в зачаточном состоянии. И, тем не менее, создатели смогли сделать фильм страшным и правдоподобным. Вернее сказать, правдоподобным и оттого страшным.

Страшно потому, что так бывает. Страшно потому, что нет выхода. Страшная обречённость.
Оценка 3
Заголовок Одноразово
Текст реценизии Роман «Куджо», как и «Игра Джералда», как и, в какой-то степени, «Мизери» — роман выживания. Может, и не ноу-хау Кинга, но, во всяком случае, любимый им формат (у него есть и несколько рассказов выживания, «Тот, кто хочет выжить», например). Героя автор ставит в какую-то, обычно безыскусную, сложную ситуацию, а потом пристально смотрит, как он будет выкручиваться, и что при этом будет думать и чувствовать. «Куджо» — самый простой из упомянутых романов, в нем практически нет дополнительных идей, а те две, что есть (супружеская измена и попытка вырваться из своей среды), никак ни к сюжету, ни друг к другу не относятся.

Кино выживания сделать сложно, но можно. Взять того же «Погребенного заживо» — вроде ничего не происходит, человек ждет смерти, лежа в довольно тесном ящике, закопанном в землю, а не оторваться.

А вот тут оторваться очень легко. Первая половина фильма — бытовая. И то, что в книге добавляло глубины персонажам, заставляло им сопереживать, тут не добавляет ничего. Прелестная фишка с Профессором Вкусных Каш тут обыграна тускло, глубокий конфликт в семье Кемберов вообще не показан. По первому разу еще надеешься на что-то, сравниваешь с оригиналом, по второму — зеваешь. Было бы еще сыграно выше среднего, ан нет, типичная для «несерьезного» кино игра — без полета.

Вторая половина — как раз фильм выживания. Взбесившийся сенбернар-убийца. Почему авторы решили, что если извозюкать собаку в грязи по уши, это сделает ее бешеной, я не понимаю. По сути, выглядит просто смешно — чем больше грязи, тем бешенее. Да, я понимаю, что без компьютерной графики здоровую собаку бешеной не показать, но грязь как метафора совершенно не катит. Актерская игра тут поживее, но, вообще-то, сыграть ужас и отчаяние куда легче, чем более сложные эмоции, которые по идее должны быть в первой части. Тут смотреть по второму разу вообще нечего, если честно. Собака рычит и бросается, все орут, слюни капают, помощи нет. Тратить на это полчаса сверх потраченного — нет, спасибо.

Изменили финал. В чем-то это даже неплохо, хоть какой-то элемент неожиданности, но если зритель не читал романа — ему покажется, наоборот, слишком ожидаемо.

Можно фильм посмотреть, в принципе, один раз, но не ждать от него многого.
Оценка 1
Заголовок Собака бывает кусачей
Текст реценизии Первый раз это фильм посмотрел наверно 10 лет назад. Был тогда совсем маленьким. Но вот всё, что увидел в памяти осталось. И главное остался интерес к этой картине. Мне кажется это её главная оценка.

Сейчас, по прошествии стольких лет, конечно смотришь на такие фильмы по другому, но по прежнему удивляешься. Игра актёров это конечно да, это большой плюс работе, по моему личному мнению. Игра и грим собаки — тоже да. Эпизод когда собака в тумане находит своего хозяина и показывает ему, что она умирает и через не могу сдерживает себя и уводит от нападения… Ну как тут не сказать, что режиссёр большой молодец?! А сцена, где у мальчика случился приступ? Эти микро моменты заставляю сопереживать и верить своим глазам. Конечно тут заслуга и авторов сценария… И всё вместе это история, это уже не текст и плёнка, а что-то живое. Поэтому лично я бы сказал большое да. Это интересно и актуально.

Ну не думаю, что автор картины выжал максимум из этой истории, т. к. он слишком затянул начало основного действия. Из всего фильма самым интересным является схватка во дворе. На мой взгляд можно ещё минут 20 было посмаковать этой схваткой. Придумать пару неожиданных поворотов. Да и гибель такой собаки можно было устроить по эффектнее. Хотя допускаю, что по эффектнее зрителю хочется уже сейчас, т. к. мы в ужасах кого только не видели и чего только не видали.

Сложилось впечатление, что режиссёр не большой мастер в фильмах про семейную жизнь. Ну как-то суховато он её показал, и на мой взгляд не совсем органично увязал её с собакой. Получилось два отдельных фильма. Очень много про измену и очень много про собаку. Тут могу в оправдание режиссёра сказать, что: 1. Он хотел оставить семью по аналогии с книгой, и 2. Хотел показать что именно так и бывает, когда из вида выпускаешь того, кого приручил и занимаешь только своими проблемами.

Итог таков: считаю, что автор всеми правдами и не правдами своего добился, не посрамил идею. Хорошо показал состояние собаки, сделал её опасной. В жизни животные по прежнему болеют бешенством, нападают на людей, порождают фобии и, я так думаю, мы ещё увидим подобные фильмы. Данная идея есть, она жива и Льюис вложился не зря. Порадовал.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Лает и кусает
Текст реценизии Должно быть, в своё время «Куджо» произвёл фурор, так как до сих пор на него встречаются аллюзии в современном кино. Во внимание надо принять и то, что в мире по сей день не так-то много фильмов о взбесившихся собаках — современные режиссёры предпочитают не тратить время на бытовые сюжеты, а пугают мистическими историями и спецэффектами. В общем-то, картина казалась, как минимум, любопытной, но лишь до того момента, как в глаза бросились классические черты произведений Стивена Кинга.

Начало слишком затянуто — полчаса перед нами живописуют ещё одну среднестатистическую американскую семью со своими мелочными проблемами. Хоть я и не читала роман, так и вижу, как Кинг скрупулёзно описывает, сколько банок пива выпивает отец, как у него на лбу выступает пот, как жена гладит бельё или малыш писается в кровать. А виновник торжества в это время лишь бродит на заднем плане и скулит, вызывая к себе человеческую жалость. Как бы смешно это ни звучало, первые атаки Куджо выглядят больше иррационально, чем страшно: собаку хочется усыпить, отвести в ветлечебницу и гладить по голове, пока доктор лечит её. Но у режиссёра нет чувства юмора, поэтому зрителю приходится наблюдать за дальнейшим нагнетанием «ужаса».

Основной «экшен» картины сосредоточен на сценах, когда мать с сынишкой сидят в хлипкой машине, которая не хочет никуда ехать, а добродушный сенбернар окучивает их со всех сторон, тянет к ним лапы и обильно поливает заражённой слюной. Конечно же, в 83 году не изобрели ещё сотовых телефонов, а в бардачке не нашлось ни одной вещицы, которую можно было бы вставить поперёк глотки взбесившемуся Куджо. Чем, однако, оправдать тот факт, что глупая белая женщина не пристрелила мохнатую собаку окончательно, я ума не приложу…

В общем-то, всё кончилось хорошо, все жили долго и счастливо, кроме верного пса Куджо и парочки неповоротливых увальней с фермы. Но какое нам до них дело, если даже за главных героев ни разу не переживаешь во время просмотра? Режиссёр блистательно опроверг стереотип о том, что если поместить в кадр собаку и ребёнка, то получится шедевр.
Оценка 1
Заголовок Очень неплохая экранизация
Текст реценизии Фильм в целом понравился. Внятный последовательный сценарий, причины и следствия увязаны. Очень хорошо передана снова все та же атмосфера одиночества и безысходности — на этот раз женщины в маленького ребенка, которые обречены на поистине ужасный выбор — смерть от удушья в запертой машине или на не менее ужасную смерть от клыков взбесившегося сенбернара. Эта сцена, являющаяся ключевой и в книге /полистал концовку немного после просмотра/, и в фильме, в картине сыграна очень убедительно. Хотя если спуститься на чисто «бытовой», уровень, вообще-то закрадывается червячок сомнения: неужели вот так за два дня мимо фермы никто и не проехал? Сомнительно. Но, в принципе, возможно. Очень понравился мальчик, который по-детски непосредственно радовался, боялся и плакал. Вообще на детские роли в экранизациях произведений С. Кинга мне пока везет. И Денни из «Сияния» С. Кубрика, и Тед из «Куджо» мне понравились. Видел еще кусок фильма «Воспламеняющая взглядом», но там Дрю Бэрримор уже немного старше этих детей.

Возвращаясь в «Куджо». По моему мнению, хорошо натаскали и собаку. И пес попался понятливый. Никогда бы не подумал, что добродушные сенбернары, о которых в кино я доселе судил только по «Бетховену», может превратиться в такое злобное чудовище. Не случайно, наверное, С. Кинг выбрал из всех пород на эту роль именно такую добродушную, любящую и сильно привязанную к людям /вспомним, чем прославились сенбернары на своей родине в Швейцарских Альпах!/ породу. По-видимому, как раз затем, чтоб разительнее был контраст между тем, каким Куджо был и каким он стал. Правда, из фильма явствует, что бешенством его заразила банальная летучая мышь в норе. Не знал, кстати, что бешенство и через летучих мышей передается. Не знаю, как это описывается в книге, но, насколько я могу судить по аннотации к ней, там не говорится однозначно о бешенстве, делается намек на какую-то «темную и страшную силу».

Так что впечатления от картины очень и очень неплохие.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Плохая собака!
Текст реценизии Действие фильма происходит в маленьком городке. Там, где большие собаки могут гулять сами по себе. И речь идёт об огромном сербернаре, который увязавшись за лесным зайцем, стал жертвой укуса летучей мыши. Подцепив от неё бешенство, добродушный пёс Куджо становится очень агрессивным и загрызает своего хозяина, потом и просто проходившего мимо соседа, и в конце концов очередь пала на женщину с ребёнком, у которой как назло сломалась машина.

Одна из лучших экранизаций Стивена Кинга. Даже спустя столько лет фильм держит в напряжении до последней секунды, да и сюжет, как ни крути, оригинален, подобных фильмов раньше не было, да и сейчас привычнее встретить детские фильмы о добродушных собачках, нежели о четвероногих убийцах.

Страшный фильм ужасов о ситуации, которая вполне может произойти в обычном реальном мире. Да, и для желающих познакомится с фильмами по романам Стивена Кинга: выбор идеальный.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Недружелюбная собачка
Текст реценизии Данное кино я посмотрел сегодня, чтобы освежить свои мысли о нем и написать свой отзыв. Хотя до этого смотрел я его давно. Так как я являюсь любителям Стивена Кинга и экранизаций по его фильмам, то я решил посмотреть все такие фильмы. С данной картиной я познакомился достаточно давно, и помнил ее тоже давно. В первый раз она меня сильно напугала, помню, что досматривал до конца спустя перерывы, чтобы прийти в себя и немного отдохнуть от ужаса. И вот, сегодня я пересмотрел это кино. Вообщем, после просмотра сложилось ощущение, что кино, несмотря на мелкие мелочи, получилось действительно неплохим, однако спешу заметить, что как экранизация книги Стивена Кинга — слабоватенькая. Если бы до этого не знал, что этот фильм просто экранизация — принял бы как триллер с участием обезумевшей собаки и ее жертв, которые любыми способами хотят вырваться из этого кошмара. С одной стороны поставлено все грамотно, но с другой все равно чувствуется, что это что-то не то, ожидал от фильма большего.

По сюжету, в самом начале мы видим красивую природу, лес, журчащие ручьи. Потом на экране появляется собака, сенбернар по кличке Куджо, однако его кличку мы узнаем чуть позже. Увидев зайца, он бежит за ним. Через некоторое время тот прыгает в небольшую пещеру, Куджо хочет туда забраться, однако он слишком большой, чтобы пролезть в дырку. В этот момент его кусает за нос летучая мышь. Куджо выбирается оттуда и бежит к своим хозяевам, на ферму. Однако этот укус еще даст о себе знать. Главные герои, женщина по имени Донна Трэнтон и ее маленький сын. Они приезжают в этот момент на ферму. Муж Донны остался в городе, а она вместе с сыном приехала сюда, чтобы отдохнуть. Однако они ничего не знают о Куджо, а когда хозяевы знакомят их с ним, то он не кажется таким уж страшным. Однако все же зря Донна и ее сын остались здесь, на ферме, надолго.

На мой взгляд, фильм получился нормальным только как обычный триллер с участием собаки, а как экранизация Стивена Кинга — нет. Все дело в том, что некоторые сцены из книги здесь отсутствуют, а некоторые сделаны не так. Повезло, что я читал книгу «Куджо» и могу сравнивать. И я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу хорошую актерскую игру, которая меня очень даже понравилась, красивую природу, которую удалось заснять вначале фильма, и еще можно неплохую операторскую работу. В минусы занесу то, как сделали экранизацию фильма, атмосферу, которая тут почему-то не чувствуется, а также ход событий. Все идет как-то медленно и неуверенно. Теперь я хочу сказать про сцены нападений Куджо на своих «жертв». Знаете, здесь больше шума, чем страха. Собака воет, царапает лапами машину, те, кто в ней сидят кричат, иногда еще и музыку добавляют, которая во-первых неуместна, а во-вторых только портит впечатление. Картина недоработана. Это видно сразу.
Оценка 3
Заголовок Cujo.
Текст реценизии Экранизация всегда вызывает много споров и противоречий. Вот и я недовольна этим фильмом. Книга очень понравилась, как и большинство работ Кинга. Я была так увлечена чтением, что просто не вставая с кресла прочла от корки до корки. Узнала, что оказывается существует экранизация, но, так как мне не понравилась экранизация «Кладбища домашних животных»(согласитесь, между ними есть связь, но в «кладбище» хотя бы концовку не трогали. но к этому позже), отнеслась к этому фильму скептически, ещё не посмотрев его.

Начало вполне приличное, практически всё сходится с книгой, и главные герои очень хорошо подобраны. Но потом начались поправки сценаристов, и я напряглась. Вообще забыли про семью Кэмберов, никак не раскрыли их характеры, и в конце я ожидала, что всё-таки оставят сцену из книги.(про то как они заводят нового щенка). И что касается концовки, которая, конечно хорошая, да да, неплохо было бы так закончить фильм, если бы не оригинал. Конечно надо порадоваться за них, но я против, того когда конец меняют на полную противоположность. Это уже не в какие ворота.

Перехожу к заключительной части моей рецензии. Если отношения в семье Кэмберов решили не трогать, то как быть с Донной и Виком? Какие нешуточные страсти творились между ними в книге, эта их любовь, которую они пытались сохранить. Короче, в фильме этого было невидно ни капельки. Вы скажете:" Какие отношения? Фильм-то про взбесившегося пса!». Да, а почему проблема с Куджо так быстр разрешилась?. Было ощущение, что прошло не два дня, а два часа. Фильм не про собаку, не про человеческие отношения, а так всего по понемногу. Получилось скучно.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Признаться, после прочтения книги Стивена Кинга «Куджо» я ожидал увидеть нечто вроде «Ротвейлера Брайана Юзны — этакое грозного, все-разрывающего-на-части чудовище. Пес меня разочаровал, в фильме он вовсе не похож на адскую собаку — персонаж книги. Он больше смахивает на беззлобного сенбернара с приклеенными клыками. Еще разочаровала измененная (по сравнению с книгой) концовка.

3 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кинг-мастер. Но у него свой стиль написания. Он любит описывать долго, так, чтобы мы с вами смогли понять и ощутить все! Я смог понять и ощутить этот фильм. Бррр…

9 из 10