Полночь (1982)

Midnight (1982) 18+


О фильме

Сбежав из дома из-за поползновений на неё отчима-полицейского, девушка решается отправиться автостопом в Калифорнию, но вместо этого с двумя своими новыми приятелями попадает в лапы к семейству сатанистов.

Подробная информация

Слоган A Startling & Shocking Adventure - As Three College Students Take a Strange Detour to the Land of the LIVING DEAD!
Страна США
Жанр ужасы
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 31 декабря 1982
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 6.273 / 11
Рейтинг IMDB 3.30 / 450
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Melanie Verlin, Джон Эмплас, Боб Джонсон, Greg Besnak, Чарльз Джексон, Дорис Хэкни, Лачиль Карл, Джон Холл, Лоуренс Тирни, David Marchick
Роли дублировали
Режиссер Джон А. Руссо
Сценарий Джон А. Руссо
Продюсер Дэн К. Кеннис, Сэмюэл М. Шерман, Donald Redinger
Монтаж Пол МакКоллох
Оператор Пол МакКоллох
Участники съемочного процесса Джон А. Руссо, Дэн К. Кеннис, Melanie Verlin, Джон Райс, Джон Эмплас, Даг Мерц, Дэниэл Костильо, Луис Дж. Гриппо, Боб Джонсон, Greg Besnak, Билли Грин, Frank Pryzbylski, Сэмюэл М. Шерман, Рэймонд Руссо, Элли Уайлер, Чарльз Джексон, Maura Minteer, Конни Гори, Джим Гриппо, Том Милас, Amy Brinton, Donald Redinger, Eugene Ratkiewicz, Дорис Хэкни, Пол МакКоллох, Лачиль Карл, Dan Kamerer, Люсиан Уайт, Гленн Шеннон, Jack Ruffing, Бад Меллот, Джон Холл, Лоуренс Тирни, Дебра Смит, Chris Riblett, Kenneth Croyle, David McCollough, Джеки Николл, David Marchick, Ann Kambes, John Blaho, Робин Уолш, Арман Мартин

Страны производства фильма

  • США (31 декабря 1982) - 0
  • Япония (21 июля 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

17 лет, Автомобиль, Автомобильная погоня, Бегство, Время в оригинальном названии, Выдача себя за другое лицо, Выстрел в лоб, Глушь, Грайндхаус, Звериная ловушка, Инцест, Исповедь, Католик, Кемпинг, Кладбище, Клетка для животных, Колющий удар в грудь, Коп-псих, Кража в магазине, Кровавые сцены, Кровь, Культ, Культовый фильм, Лес, Ловушка, Маленький город, Мертвая мать, Мертвое тело, Наручники, Независимый фильм, Обезглавливание, Огонь, Оккультизм, Опустошение, Оригинальное название из одного слова, Отношения отчима и падчерицы, Отчим, Пенсильвания, Питье крови, По мотивам романа, Побег, Подростки, Подставной полицейский, Поклонение Сатане, Попутчик, Попытка изнасилования, Потеря матери, Похищение людей, Психотронный, Расизм, Сатанизм, Сатанинский ритуал, Сатанист, Связанный, с кляпом во рту, Сидящий в клетке человек, Слэшер, Смерть, Сумасшедшая семейка, Три брата, Труп, Убийство, Убийство офицера полиции, Фильм категории «Б», Фургон, Человек, привязанный к стулу, Человеческое жертвоприношение

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С творчеством Джона А. Руссо я впервые познакомился в плане литературы ещё достаточно давно. Это была книга, куда входили две его истории «Ночь живых мертвецов» и «Полночь». По первому была классическая хрестоматийная знаковая постановка Джорджем А. Ромеро, а вот вторую экранизировал сам писатель, предложив на суд зрителям рассматриваемый в нынешнем тексте фильм ужасов.

Однозначно кино мне пришлось по душе. Я достаточно хорошо помню печатное издание, поэтому меня невольно буравил интерес, как писатель-режиссёр покажет ту или иную сцену о коей писал. К тому же, надо сказать, что концовка вовсе переделанная на радость знакомым с книгой, ведь раннее идущие действо очень близко следует за литературной основой, можно сказать слово в слово, жест в жест. Это любопытно, но предсказуемо, видимо посему Джон А. Руссо и пожелал перекроить финал, подумав о будущем отношении зрителей к своему опусу, знающих наперёд последнюю главу его книги.

На мой взгляд, завершённый экранный апогей всё же двояк в своей основе. Судите сами, всё раннее (и книга тоже) базируется на очеловеченном зле, в таком мире, где Свет не обязательно водружается над Тьмой, даже скорее заведомо проигрышен, ведь он кроток, а антагонист разрушителен. Он (люди и законы его олицетворяющие) выставлены очень правдоподобно, они слишком неподготовлены для столкновений, их культ далеко не Сила, когда приспешники зла, наоборот, закалённые в своей зверской жестокости убийцы, взращенные в тотальной беспринципности развращённого сатанизма. Вообще изначально Руссо создаёт чрезвычайно натуралистичную историю о демонах хаоса в группе семьи сатанистов, о целом неприветливом и жестоком мире, где всё же находятся добрые люди, но у них нет физической опоры в способности сражаться, у них всего лишь что-то иное и воздушное, это только вера, кроме неё ничего нет. В столкновении меж беспринципностью зарвавшихся убийц с самых пелёнок и загнанной верой в стучащем от страха сердце, в кино физика окажется главной, перебарывая без труда метафизику. Вероятно подобным ходом беспощадного авторского воззрения к своим персонажам без невозможной помощи, а только в созерцательной манере сопереживать, и выдавалась и запоминалась книга. И фильм имеет в себе подобный ход вещей сполна; Руссо не даёт руки помощи своим положительным героям, он их ставит в постоянные сложные опасные ситуации, не делая поблажек. Он упорно правдиво честен (не каждый сочинитель может похвастаться этим, верно?), мне это более всего нравится в его стиле писательства и данной режиссуре. Его отрицательные персонажи не глупы, как обычно нам преподносит экран или страницы книг, чтоб жертвы просачивались в лазейки, нет — они хитры, сплочённы и жестоки. И посему, чем правдоподобней мир, чем натуральней безжалостность, тем степень зрительского сопереживания героям возрастает с каждой минутой.

Но вот возвращаясь к упомянутой двоякости фильма, не могу не указать на переиначенный финал-сюрприз. Тут как раз я «потерял» стиль Руссо; он стал жалостлив, его авторская чаша весов пересилила ту, кою всё время было не сломить. Конечно, я не кровожаден и мне была омерзительна зарвавшаяся свора убийц, часто хрюкающая в своём безнаказанном смехе, я очень сопереживал (как в книге, так же в экранизации) адекватным персонажам, верующим в сочувствие и Бога, но, тем не менее, кульминация выглядит чересчур вторичной, такой какой она была во многих фильмах ужасах (пусть на дворе тогда стояло только начало 80-х). Чем-то концовка сродни обыденному предсказуемому слэшеру, и это плачевно, так как всё былое по хронометражу очевидно и правдиво в каждой сцене, где идёт демонстрация неравного соперничества меж константами Добра и Зла, здесь заключённого в именах: приезжие и местные, разумные и расисты, нормальные и убийцы. И финал выбивается наружу неправдоподобностью, за счёт вдруг резкого следования наперекор выказанной всецело беспощадной судьбе для наших героев. Тем не менее, без знакомства с книгой, возможно, иной зритель и не заметит подобного.

По своим техническим составляющим кино, я бы назвал, лаконичным всюду. Оно идёт в одном достоверном антураже, передавая жуткую атмосферу даже жёлтыми мёртвыми листьями, слякотью на сером асфальте, всё время пасмурным небом осени, естественными «настоящими» лицами актёров без лоска и шика в них. Определённо понравилась актриса, исполняющая заглавную партию: она юная (обычно семнадцатилетних в фильмах играют гораздо старше своих экранных лет и это рушит первосуть персонажа), и у неё простая манера выражать эмоции, без всякого опыта перед камерой, поэтому желаемая гармония удалась.

Раз это фильм ужасов о маньяках, то тут будут и множественные убийства. Однако режиссёр куда более деликатен к зрителям, чем иные работающие в жанре; его кадры сдержанные, иногда условные, упрятанные за перегородкой, чтоб не выказывать откровенное насилие, вместе с тем, ближе к кульминации не только в сюжетном твисте, но и в визуализации произойдёт неожиданный ход, и начнутся бутафорские изуверства во всей «красе». Тут ему помог с эффектами мастер своего дела Том Савини — залог натуралистичности и «сплаттера».

В итоге вот и вышло, что за правдивую атмосферу я очень выделяю сей фильм, пусть и искренне жалко неповинных персонажей. Режиссёр сумел показать беззаботность сбежавшей девчонки всеми красками (например, музыкальной лёгкой композицией), её встречу с парочкой ребят-студентов, так же он выдал на гора и всё отрицательное в человеке при помощи иных героев картины, продемонстрировал трепещущую жуть сдержанного насилия (особенно по сравнению с современными творениями, где экран безвкусно не просыхает от кетчупа, вызывая зрительское привыкание и прохладу к буйству завышенной расчеленёнке). Агония злобы и беспомощность добра натуральна вплоть до самого финала, далее же наступает отход от книжного зачатка и происходит несколько противоположный эффект, однако это и не недочёт — всё снято вполне достойно без излишних пируэтов. К тому же, понравилось желание при помощи молодых главных героев рассказа не показать их извечную тупость, а отразить некие социальные проявления Америки в сюжете и диалогах, которые, думаю, актуальны и по сей день.

9 из 10