Верхом на пуле (2004)

Riding the Bullet (2004) 18+


О фильме

Чтобы скорее навестить свою мать в больнице, Алан решает добираться автостопом, надеясь, что на глухих проселочных дорогах ему повезет с попутчиками. Для парня с богатым воображением путь навстречу неизвестности может стать захватывающим приключением, но Алан одержим смертью, и в эту ночь она станет его невидимым спутником.

Только она будет решать, кто повстречается Алану на полуночном шоссе, где царит зловещая тишина и кажется, что блестящая гладь асфальта ведет прямиком в ад…

Подробная информация

Слоган The dead travel fast
Страна США, Канада, Германия
Жанр ужасы, триллер
Бюджет $5 000 000
Сборы в США $134 711
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 октября 2004
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 6.353 / 1951
Рейтинг IMDB 5.10 / 5 598
Рейтинг мировых критиков 29
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэвид Аркетт, Джексон Уоррис, Барбара Херши, Клифф Робертсон, Джонатан Джексон, Джеффри Баллард, Питер ЛаКруа, Бэрри В. Леви, Эрика Кристенсен, Крис Готье
Роли дублировали
Режиссер Мик Гэррис
Сценарий Стивен Кинг, Мик Гэррис
Продюсер Брэд Кревой, Мик Гэррис, Дэвид Ланкастер
Композитор Николас Пайк
Художник Эндрю Дескин, Кристина Лайн, Стефани Нолин
Монтаж Маршалл Харви
Оператор Роберт С. Нью
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Дэвид Аркетт, Никки Кэтт, Бен Коттон, Грег Малкольм, Вики Сотеран, Джулия Верден, Йорг Вестеркамп, Эндрю Дескин, Брэд Кревой, Джексон Уоррис, Мик Гэррис, Барбара Херши, Мэтт Фрюэр, Клифф Робертсон, Маршалл Харви, Николас Пайк, Natalye Vivian, Френсис Бойл, Джонатан Джексон, Дэвид Ланкастер, Сандра-Джессика Кутерье, Синтия Гэррис, Татьяна Тернер, Кристина Лайн, Tony Cuzela, Хэйг Сазерленд, Нил Рамер, Даниэль Данн-Моррис, Робин Нилсен, Сесиль Кревой, Джеффри Баллард, Джеффри Д. Айверс, Терри Хаусон, Джоэль Т. Смит, Питер ЛаКруа, Ян Фантл, Грег Роджерс, Майк Шустек, Стефани Нолин, Дилан Басиле, Норман Кревой, Бэрри В. Леви, Йен Нотнейджел, Кейт Даллас, Саймон Уэбб, Эрика Кристенсен, Марк МакКончи, Катрин Дивайн, Чад Мартинг, Крис Готье, Ховард Кэйлан, Фрэнк Хюбнер, Дэвид Пурвис, Роберт С. Нью, Билл Кравец, Ло Минг

Премии фильма

  • Сатурн, 2005 год (us) - Лучший молодой актер/актриса (Джонатан Джексон)

Страны производства фильма

  • США (15 октября 2004) - 0
  • Португалия (3 февраля 2005) - 8
  • Нидерланды (26 апреля 2005) - 0
  • Финляндия (22 июня 2005) - 0
  • Япония (23 июля 2005) - 0
  • Италия (25 августа 2005) - 0
  • Венгрия (31 января 2006) - 0
  • Испания (26 апреля 2006) - 0
  • Аргентина (24 ноября 2006) - 0
  • Франция (6 декабря 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Американские горки, Больница, Голова, отделенная от тела, Дилемма, Дорожное путешествие, Женская нагота, Жизнь и смерть, Инстинкт смерти, желание умереть, История о привидении, Макабр, Мать, Напряжение, Наркотики, Обнаженная модель, Одержимость, Отношения матери и сына, По мотивам романа, Попутчик, Попытка самоубийства, Психологический триллер, Путешествующий автостопом, Роуд-муви, Стивен Кинг, Судьба, Удар (инсульт), Художник, Хэллоуин

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Выбор — самое страшное слово, которое только можно услышать. И оно вовсе не означает свободу.
Текст реценизии Пока что рецензия к «Верхом на пуле» будет последней из серии «фильмы по Кингу».

Мне кажется, что этот фильм не столько хорош с точки зрения кинематографа, сколько с точки зрения обаяния и харизмы. Я бы не давала фильму такую характеристику, как триллер или драма — это что-то в стиле кантри, с мистическими отголосками и фишками Стивена Кинга. Медленное, загадочное, интересное. С интеллектуальными подтекстами и модными историями о «кадиллаке», с хорошей музыкой и красивым главным героем.

Мне хочется, чтобы каждый фильм нес в себе смысл. И я вижу, что здесь этот смысл присутствует.

Порой, собственная жизнь становится дороже тебе, когда узнаешь, как она дорога твоим близким.

Разумное кино.
Оценка 1
Заголовок Своя жизнь. Чужая смерть.
Текст реценизии Порою такое бывает. Что почти ничем непримечательный фильм; без знакомых широкой зрительской аудитории имен; малобюджетный; без наград и толпы фанатов вдруг становится любимым, вызывает искренние эмоции и оставляет противоречивые, но яркие впечатления. И так уж случилось, что «Верхом на пуле» стал именно таким случаем. Долгое время он был моим самым любимым фильмом. Да и сейчас, попроси меня внезапно любой незнакомец назвать 10 самых любимых фильмов, я бы точно включил в список данный фильм.

«Верхом на пуле» является экранизацией произведения Стивена Кинга «катаясь на пуле». Этот не самый длинный рассказ является первым литературным произведением популярного автора, опубликованного в интернете, а не на печатном носителе. Прочел я этот рассказ лишь после просмотра фильма. И был приятно удивлен работе сценариста. Мик Гаррис справился с нелегкой задачей, почти буквально следовав литературному первоисточнику и сохранив присущую Кингу атмосферу. И еще надо заметить, что «катаясь на пуле» не самый удобный рассказ для экранизации. Да и к тому же в виде полнометражного фильма.

Фильм «Верхом на пуле» заявлен как триллер с элементами ужасов. Но это совсем не так. Скорее это мистическая драма. Причем упор надо делать на второе слово. Алан Паркер — молодой человек, обучающийся в какой-то художественной академии, любит смерть. Ну примерно как сейчас современные готы. Любит смерть за ее таинственность, загадочность, мрачный романтизм. Воспитанный матерью в одиночестве, Алан не ценит свою жизнь совершенно. Одиночество, провинциальная тоска, пессимизм и прочее могли однажды привести к тому, что Алан закончит свою жизнь самоубийством. Но у судьбы было другое мнение. После неудачной попытки самоубийства Алан получает известие, что его мать попала в больницу. Не мешкая, Алан решает добраться до больницы, чтобы навестить свою мать. Наверное, это было не самое лучшее решение, учитывая что именно в тот день был Хэллоуин и на небе была прекрасная до ужаса полная луна. Но Алан был непреклонен и его путешествие в ад началось.

Интересная завязка. Далее события начинают разворачиваться все стремительнее и Алан (а также я) теряет грань между реальностью и кошмарным сном. Сюжет я далее пересказывать не буду, т. к смысл рецензии заключается вовсе не в этом. Данный отзыв написан мною лишь для придания моим мыслям и размышлениям над фильмом более солидный и конкретизированный вид. Заодно и фильм оценю.

В чем смысл рассказа, а заодно и фильма? В выборе: его значении, его необходимости, его пользе и т. п. Вообще, что такое выбор? И является ли выбор благом? Подарком небес и судьбы? Удачей? Или же это наказание?

«Мы совсем одни на целом свете»

Мне всегда было трудно понять материнский инстинкт. Я его конечно одобрял и восхищался им, но это не умаляет того факта, что он напрочь лишен логики. Мать будет любить сына всегда, в независимости от обстоятельств. Конечно существуют множество матерей, бросивших своих детей, не следящих за их воспитанием и взрослением. Но я не говорю о легкомысленных эгоистках. Я говорю о среднестатистической матери. Матери, искренне любящей своего ребенка. Отдавшей все силы, приложившей сверхусилия для его безмятежного существования. Ребенок в будущем это оценит. Не так ли?

«Хорошо началось, жаль быстро кончилось»

Жизнь — вещь непродолжительная. И чем она ярче и насыщенней, тем быстрее выходит срок. Скука и уныние напротив «замедляют» время. Мысли о самоубийстве посещают многих людей. Некоторые даже решаются на этот шаг. Как наш главный герой. Некоторых неудачная попытка «исправляет». Некоторым же нужен урок похлеще. И судьба научила Алана ценить жизнь. Путем запугивания и постоянных свиданий со смертью, нити судьбы плотно окутывают Алана и вот он уже совсем другой человек. С другим мировоззрением, с другими ценностями.

Конечно Алану не повезло, что именно в ночь Хэллоуина он отправился в путь. И потому встреча с живым мертвецом скорее его «заслуга» нежели происки коварных небес. И выбор, который должен сделать Алан будет целиком на его совести.

«Мы всегда говорим то, что хотим сказать. Лично я так считаю. И Зигмунд Фрейд тоже»

Выбор всегда есть. Просто регулярно варианты неравноценны. Но это ведь вовсе не значит, что какое-то решение лучше, а какое-то хуже. Алану дали выбор. Извечный. И одиночество давно переросшее в эгоизм вступит в схватку с любовью к матери. Алан непредсказуем и противоречив, но принятое им решение меня отнюдь не удивило. Он сказал то, что должен. Что сказал бы почти каждый будь на его месте. Независимо от склада мышления, чистоты души, ценностей, желаний и прочего, 9 из 10 выберут свою жизнь. Жизнь эквивалентная чужой смерти. И не пытайтесь его осуждать. Ведь до столкновения с подобным выбором человек думает и чувствует по-другому. И ответ всегда будет означать одно и то же.

Замечательный фильм снятый по прекрасному произведению короля ужасов! Великолепная гнетущая атмосфера делает фильм еще драматичней и депрессивней. Слов похвалы заслуживают и оператор с художником-постановщиком — ничего сверхнеординарного, но впечатления остались приятные. Интересный, интригующий сюжет, не оставляющий равнодушным зрителя. И мораль. Которая для каждого будет своя. Даже если они принимают одинаковый выбор!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Мы с тобой одни во всем мире
Текст реценизии Конечно, книга всегда лучше фильма. Я не собираюсь это доказывать или спорить с этим. Хотя бы потому, что книга и кинематограф — совершенно разные вещи и они не должны быть похожими или конкурировать друг с другом.

Читая книги этого автора, вы не можете скрыть ужас, не можете избавиться от мурашек на вашей спине или гусиной кожи на руках. Это мастер своего жанра, это классика.

Тут кто-то говорил, что захотел спать во время этого фильма. Возможно, кому-то он покажется скучным, и именно этот фильм я не смогу назвать фильмом ужасов. В данном случае фильм- учитель, фильм- альтернатива.

Что бы вы выбрали: навестить больную мать в больнице или поехать с друзьями на долгожданный концерт легендарной группы? Когда вам предстоит сделать выбор: умираете вы, ваша мать или вы вместе, что же вы выберите? Сейчас мы подумаем одно, но когда смерть будет смотреть в наши глаза, не изменим ли мы свою позицию? И эти ужасы на дороге, после которых вы вряд ли отважитесь сесть в чужую машину ночью на незнакомой трассе.

В любом случае, я вижу в этом фильме хэппи-энд. Детские обиды на маму, воспоминания из прошлого… В общем, все старое забывается и начинаются новые отношения матери и сына, наполненные любовью, радостью, счастьем, не долго, правда. Ничего нового, ничего старого.

И прошу взять во внимание, что этот фильм, как и многие другие Кинга, не избаловать крутыми спецэффектами, страшными картинами и морем крови. Если хотите наложить в штаны от страха- это не этот фильм. Но тут, как и во всех фильмах Кинга, есть отменная четкость, логическая цепочка происходящих событий и неповторимый сюжет.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хорошее кино. Далеко не лучшее в списке экранизаций Кинга, но со своими плюсами. Одиночество и смерть здесь не просто показаны-они осязаемы, ощутимы. Фильм достаточно депрессивен, и наполнен философским смыслом. Извечный выбор. Гаррис молодец. Оператор молодец. Монтажер-просто мастер своего дела.

9 из 10, но только с подходящим настроением.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии А вы не задумывались о выборе, сделанным им? А что бы вы выбрали? Вот это главный вопрос фильма, который герои и сам Стивен Кинг пытаются донести до зрителя.

Сам фильм немного скучноват и депрессивен, но вскоре становится интересным, и ты буквально попадаешь в этот фильм, живёшь в нем. Все происходит перед твоими глазами. Конечно это не «Звонок» и не «Пятницы 13-е», но все равно этот фильм по праву можно считать хорошим ужастиком.

Ужастик не должен только пугать, да вообще фильм не должен быть просто ради развлечения, настоящий фильм должен нести смысл, как это и делает фильм «Верхом на пуле».

Может для моего еще не опытного взгляда это и является отличным фильмом, и его недостатки я увижу позже, всё равно я рад, что нормальные ужастики всё-таки еще умеют снимать.

В итоге вполне заслуженные

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Меня зацепил этот фильм…
Текст реценизии И я бы не отнес «Верхом на пуле» к ужастикам по жанру. Многие делают ошибку, когда пытаются смотреть любой, сделанный по произведениям Стивена Кинга фильм только как ужастик, и теряют очень много для себя.

Вспомните хотя бы «Побег из Шоушенка» или «Зеленую милю».

«Американские горки» — так называется книга, по которой снят фильм — как раз очень близок по философичности к названным.

Стивен Кинг ведь это не просто «Король ужаса», но еще и очень хороший, умный писатель.
Помните об этом, когда соберетесь смотреть этот фильм.

Претензии есть только к переводу названия. Такое ощущение, что перевод сделан по подстрочнику человеком, которому было, что называется, по-барабану.

Для меня

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Все когда-нибудь заканчивается…»
Текст реценизии Триллеры и ужастики по Стивену Кингу в начале нулевых уже не те, что были раньше, и это факт. Правда, это не значит, что они стали хуже, просто они другие, точно так же как и жанры в целом. Они слегка видоизменяются, что-то становится лучше, что-то хуже, но в конечном итоге правда остается за вкусами зрителей. «Верхом на пуле» оказался вовсе не фильмом ужасов, да и название наводило на иные мысли, в отличие от тех, что возникали во время просмотра. Помесь триллера и road-movie — примерно так это выглядит. И несмотря на то, что особой зрелищностью фильм не отличается, в нем, как и в любой другой кинг-экранизации, есть, на что посмотреть и о чем поразмыслить. По сюжету главный герой в исполнении Джонатана Джексона едет автостопом к больной матери, а в пути с ним приключаются странные вещи.

Странные — наиболее точное определение, потому что полноценных кошмаров не показывают, для мистики одного лишь движения по ночному шоссе как-то маловато. А все, что происходит на протяжении часа после завязки, ни что иное, как порождения разума Алана Паркера. Нельзя сказать, что у режиссера Гарриса, который до этого уже переносил маэстро на большой экран, в этот раз получилось лучше. «Верхом на пуле» при хронометраже в 98 минут затянутым не назовешь, но в некоторый момент начинает казаться, что все происходящее — чей-то нездоровый сон. Динамики маловато, а если еще и смотреть в кривом переводе, то захочется выключить, так и не досмотрев. По крайней мере тем, кто был настроен на триллер-ужастик по роману Стивена Кинга. А старушка Смерть так и не показала хотя бы по-киношному истинное лицо.

Зато диалоги с попутчиками и забавные размышления не назовешь скучными. С актерами как-то средне. Никто особо не запомнился, даже Дэвид Аркетт, и тот единственный, кого в основном упоминают после просмотра. Кстати, могут впечатлить атмосферные сценки с поездкой на той самой Пуле на американских горках. Отсюда и не самое внятное названия, не все же зрители катались на такой штуке. А добрую половину фильма об этом вообще не слова, поэтому и складывается впечатление, что просмотр идет в никуда, подобно главному герою, который все едет и едет в темноту, а что произойдет в следующий момент, непонятно. Только действительно неплохой финал расставляет все по местам. И все вопросы, связанные с несколькими вариантами развития событий, которые чудились Паркеру, в итоге будут разрешены. И на том спасибо.

На мой взгляд — ничем не выдающееся, нудноватое подобие дорожного триллера, мало похожее на привычные экранизации произведений Стивена Кинга. Но местами интересно.
Оценка 1
Заголовок В один миг нужно решить, что тебе дороже
Текст реценизии Так как я поклонник Стивена Кинга, решил не пропускать ни одного фильма, снятого по его книгам. «Верхом на пуле» посмотрел на диске, в сборнике Кинга. Фильм ничем примечательным не отличается, разве что тем, что тут практически весь фильм главный герой спасается от разных людей, да и легким юмором, которого, если честно, я от этого фильма не ожидал.

Мне казалось, что здесь будет много крови, мистики и страшных героев, но оказалось не так. Страшные моменты были, но на уровне Кинга этого мало. Весь фильм я слышал только разговоры главного героя и каких-нибудь людей, которые соглашались его подвозить. Фильм скучный и нудный, но в нем присутствует страх и экшн.

Слабовато для настоящего ужаса и как-то скучновато для триллера. Единственное, что понравилось мне в фильме — мораль. Конец немного грустный. Но ведь это правда — все мы когда-либо умрем. А с правдой не поспоришь.

Фильму

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очередной «ужастик», снятый по произведению Стивена Кинга «Американские горки». Режиссёр Мик Гаррис не первый раз обращается к творчеству знаменитого писателя («Лунатики», «Автострада»).
Скажу сразу: фильм «Верхом на пуле» (думаю, не самый удачный перевод (кстати, вольный), правильнее и логичнее было бы перевести по названию литературного первоисточника «Американские горки») представляет собой посредственное нагромождение ассоциаций, подсознательных иллюзий главного героя.

Всё это эффектно приправлено кровожадными вставками спецэффектов (надо отметить неплохую, как всегда, работу настоящих «мэтров» голливудских кровавых спецэффектов Грегори Никотеро и Хоуарда Бергера (что-то не видно их третьего друга Куртцмана), создавших целую галерею зомби, вурдалаков и прочей кинонечисти) и постоянным ложным саспенсом. Местами это просто надоедает и пропадает внутреннее напряжение, постоянно сопутствующее при просмотре фильмов подобного жанра.

Выделить кого-то из актёров я не вижу смысла. Хотя в фильме задействованы неплохие актёрские силы (Дэвид Аркетт, Клифф Робертсон, Барбара Херши), никто из них особо не выделяется. Всё посредственно, обычно и спокойно. Одним словом, обычный «проходной» ужастик.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не знаю как насчет книг, но пик популярности фильмов по рассказам Стивена Кинга в 21 веке сошел на нет. Прошли времена «Сияния» с Джеком Николсоном и «Зеленой мили» с Томом Хэнксом, сейчас эти самые экранизации не имеют больших звезд, как в актерском ремесле, так и в режиссерском. В большинстве своем нынешние фильмы по Кингу — типичные ужастики категории В. Собственно именно таким и является данное творение.

Местный сюжет, несмотря на интригующую завязку на протяжении всего фильма выглядит как-то уж через чур рвано, нелогично и, чего уж греха таить, бредовенько. Я лично вообще не врубился к чему были все эти нарезки возможного варианта развития событий, которые постоянно всплывали на протяжении всей истории. С одной стороны они нехило удивляли зрителя своей жесткостью, но в тот момент, когда понимаешь что это событие так и не произошло, удивление сходит на нет.

Актеры справляются со своими обязанностями с периодическим успехом. В некоторых сценах Дэвид Аркетт просто великолепен, в а некоторых (особенно диалоги) кажется каким-то через чур пресным. Возможно, это напрямую связано с весьма затянутыми диалогами, которые просто переполнены «водными» фразами, вещающими об одном и том же пять минут кряду.

И честное слово, если бы не концовка я бы фильм посчитал полным провалом. Но именно в концовке раскрываются те немногочисленные секреты, которые были интересны зрителю на протяжении просмотра. К тому же именно здесь наконец-то проясняется та самая мысль создателей, вокруг да около которой они ходят весь фильм. И вот теперь, после просмотра всей ленты в целом могу сказать: в целом — неплохо.

Верхом на пуле — крайне средненький триллер, который выручают парочка интересных сцен, интересная атмосфера путешествия автостопом и конечно философская концовка, ради которой видимо, и затевалось все действо. Она не поразит вас своей необычностью или непредсказуемостью, но суть самого фильма наконец-то станет ясна.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Мое мнение — невразумительное зрелище
Текст реценизии Если, скажем, 2 фильма по рассказу «Грузовики», фильм по рассказу «Дети кукурузы» /первый/ вышли, на мой взгляд, весьма неплохими, то картина по рассказу «Баллада о гибкой пуле» (1984) (или рассказу «Катаясь на пуле», (2000) я так и не понял, по какому их них, просветите, пожалуйста), показалась мне какой-то невразумительной. Возможно и даже вероятно, что в данном случае для целостности и полноты восприятия, а также чтобы просто элементарно что-то понять, следует сначала прочесть первоисточник, затем посмотреть ленту и уж потом делать выводы об удаче или неудаче создателей фильма.

Мне же, как рассказ еще не читавшему, честно говоря, идея автора /если она вообще как-то передана в картине/ и создателей фильма после просмотра обрисовалась лишь в самых общих чертах. Не запомнились ни музыка, ни актерские работы. Словом, что-то очень среднее с «креном» в сторону плохого.

P.S. Кстати, в титрах перед фильмом опять в переводе прозвучало «по роману С. Кинга». причем название романа… — «Американские горки». И это уже не первый случай с экранизациями, когда фильмы по рассказам почему-то называют фильмами по романам. Начинает казаться, что это не просто ляп переводчиков, а специальный ход для привлечения зрительской аудитории.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Да уж. Снотворное и правда не плохое. Начало привлекает, и серединка ещё как-то вырывает из головы интерес, но после половины фильма, начинаешь думать о каких других вещах, совершенно не обращая внимания на экран. Когда же вновь возвращаешся к просмотру, то ни чего не изменяется.

«Я же вроде остановился на том моменте, когда Дэвид Аркет ехал в машине с этим пареньком, объясняя ему его выбор. Вроде бы время прошло, а всё тоже. Я что, нажал на паузу?». Конечно же на паузу не нажимал. Это просто Стивин Кинг и Мик Гарис, пытаются очень подробно всё объяснить, нудно растягивая диалоги своих героев. Сказать что не интересно, я не скажу. Не за что. Всё таки, есть что то такое…

Нудновато. Так что вечером, после рабочего денька, лёжа на диване — НЕ СМОТРЕТЬ.

6 из 10.