Крепкий сон (2011)
Mientras duermes (2011) 18+
О фильме
Главный герой Сезар, работающий швейцаром в большом жилом доме, в Барселоне. Кажется, что он маленький незаметный человек, который лишь открывает и закрывает двери, но на самом деле он тот, кто замечает и знает про жителей многоквартирного дома абсолютно все. Он глубоко несчастлив и ищет хоть какую-нибудь причину для дальнейшего своего существования. День за днем он выполняет свою работу и, пока на него никто из жителей дома не обращает особого внимания, сам он неустанно наблюдает за ними. Он знает каждую мелочь в их жизнях, все о них, а в особенности про одну из них. Везучая молодая женщина Клара Кинг всегда смотрит на окружающий мир позитивно. Ее легкое отношение к жизни вызывает у Сезара мурашки по коже. Он не будет счастлив пока не сотрет улыбку с лица у нее и у всех остальных, потому что Сезар питается болью других людей. Он весь сияет в лучах невезения и несчастья других и больше всего на свете любит сеять зерна отчаяния и наблюдать за тем, во что те вырастают. Клара кажется ему идеальной мишенью и он пойдет на все, чтобы превратить ее жизнь в страдание. Однако Сезар становится слишком наглым и его коварные планы могут быть раскрыты. К счастью для него, у злодея есть еще один козырь в кармане
Подробная информация
Премии фильма
- Гойя, 2012 год (es) - Лучшая мужская роль (Луис Тосар)
Страны производства фильма
- США (23 сентября 2011) - 0
- Испания (8 октября 2011) - 0
- Корея Южная (10 октября 2011) - 0
- Испания (14 октября 2011) - 500
- Франция (23 ноября 2011) - 0
- Италия (26 ноября 2011) - 0
- Мексика (15 декабря 2011) - 0
- Франция (28 декабря 2011) - 51
- Бельгия (25 января 2012) - 0
- Нидерланды (19 апреля 2012) - 0
- Сербия (17 мая 2012) - 0
- Польша (29 июня 2012) - 18
- Германия (5 июля 2012) - 16
- Словения (5 июля 2012) - 0
- Нидерланды (19 июля 2012) - 0
- Турция (20 июля 2012) - 0
- Италия (27 июля 2012) - 0
- Япония (11 августа 2012) - 0
- Аргентина (6 сентября 2012) - 5
- Финляндия (1 ноября 2012) - 0
- Венгрия (2 ноября 2012) - 0
- Венгрия (15 ноября 2012) - 0
- Португалия (3 января 2013) - 676
- США (8 января 2013) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Жауме Балагуэро (Jaume Balagueró)
- Актеры César - Луис Тосар (Luis Tosar)
- Актеры Clara - Марта Этура (Marta Etura)
- Актеры Marcos - Альберто Сан Хуан (Alberto San Juan)
- Актеры Sra. Verónica - Петра Мартинес (Petra Martínez)
- Актеры Úrsula - Ирис Альмейда (Iris Almeida)
- Актеры Vecino 4ºB - Карлос Ласарте (Carlos Lasarte)
- Актеры Mujer de la limpieza - Ампаро Фернандез (Amparo Fernández)
- Актеры Joven de la limpieza - Рохер Морилья (Roger Morilla)
- Актеры Padre de Úrsula - Пеп Тосар (Pep Tosar)
- Актеры Madre de César - Маргарита Росед (Margarita Rosed)
- Актеры Trabajador Oficina 1 - Ruben Ametllé
- Актеры Comisario - Манель Дуэсо (Manel Dueso)
- Актеры Policía 1 - Тони Кровийо (Tony Corvillo)
- Актеры Policía 2 - Ricard Sadurní
- Актеры Policía 3 - Xavier Pujolràs
- Актеры Administrador - Ориол Хенис (Oriol Genís)
- Актеры Hermano de Úrsula - Икер Лопес (Iker López)
- Актеры Madre de Clara - Долорес Видаль (Dolors Vidal)
- Актеры Criada - Патриция Арредондо (Patricia Arredondo)
- Актеры Trabajador Oficina 2 - Ксавьер Кальвет (Xavier Calvet)
- Актеры Radio de madrugada, озвучка - Gemma Nierga
- Актеры Radio despertador, озвучка - Карлес Перез (Carles Pérez)
- Продюсеры - Хулио Фернандес (Julio Fernández)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Карлос Фернандес (Carlos Fernández)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Альберто Марини (Alberto Marini)
- Продюсеры линейный продюсер - Карла Перес де Альбенис (Carla Pérez de Albéniz)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Элиза Салинас (Elisa Salinas)
- Продюсеры соисполнительный продюсер - Экельрадт Фон Дамм (Eckehardt Von Damm)
- Сценарист - Альберто Марини (Alberto Marini)
- Оператор - Пабло Россо (Pablo Rosso)
- Композитор - Лукас Видал (Lucas Vidal)
- Художники постановщик - Хавьер Альвариньйо (Javier Alvariño)
- Художники по костюмам - Мэриэн Коромина (Marian Coromina)
- Монтажер - Гильермо де ла Каль (Guillermo de la Cal)
Тэги фильма
Беременность, Ванная комната, Вторжение в дом, Душ, Душевно встревоженный человек, Жестокость, Квартира, Ключи, Кровь, Маленькая девочка, Маньяк, Младенец, Мобильный телефон, Нагота, Насекомое, Оригинальное название из двух слов, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отношения девушки и ее парня, Отношения соседей, Письмо, Смерть бойфренда, Смотритель, Собака, Сокрытие, Сокрытие в ванной, Сокрытие под кроватью, Сон, Сосед, Таракан, Убийство, Убийство, подстроенное как самоубийство, Увольнение с работы, Чистка зубов, Шантаж, Шприц
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Картина «Крепкий сон», а если перевести дословно с испанского «Пока ты спишь», не что иное, как отсылка к другой работе режиссера Жауме Балагуэро «Репортаж». Именно так в этом нашумевшем ужастике называлась телепередача главной героини, которая оказалась в зловещем доме. Со своей новой работой «Крепкий сон» режиссер демонстрирует свой продолжительный прогресс, снимая нестандартные работы, тем самым возвышая весь испанский кинематограф. Оригинальный сценарий и отличная постановка практически доводят фильм до разряда шедевров, авторам не хватило всего малость, чтобы снять свой маленький шедевр. Главный герой Сезар придерживается необычной философии жизни, находясь между психическим расстройством и рациональным осознанием своего никчемного существования. Но лента «Крепкий сон» ни в коем случае не пытается навязать зрителю свою пищу для размышления, этот фильм строго придерживается канонов триллера, хотя режиссер довольно доступно объясняет поступки главного героя. Атмосфера присутствует на протяжении всего фильма, и это при наличии всего-навсего одной кровавой сцены, вся эта атмосфера реализована благодаря отличной работе сценариста. Постарался и актер Луис Тосар, привлекший внимание еще с криминальной ленты «Камера 211», со своей ролью он справился безупречно, и остается только пожелать успехов в его актерской карьере. Отличный триллер, возможно, ступивший на путь культовых, авторам не хватило каких-то на всего мелочей, чтобы снять по-настоящему один из лучших триллеров последних лент, но и без них режиссер Жауме Балагуэро пополнил свой список очередной занятной работой. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Психология маньяка |
Текст реценизии | Как-то давно по работе столкнулся с интересным заказом. Надо было сделать синопсисы к разным новым фильмам. Там я и заинтересовался этим триллером. Хотя раньше с испанским кинематографом был плохо знаком. Зато сейчас увидел, что главную роль сыграл Луис Тосар, который блестяще поработал в паре с моей любимой Марией Вальверде в драме «Слабость большевика». Ну, вот теперь могу еще оставить свой отзыв и поделиться впечатлениями. Все-таки не зря я хвалил этот фильм заочно. Меня изначально привлек синопсис, когда только делал заказ. Главный герой живет неприметной однообразной жизнью консьержа. Никто его толком не замечает, зато он знает все о своих постояльцах. Сезар глубоко несчастен и только осознание того, что другим тоже бывает плохо, делает его жизнь немного приятнее. Но сеньорита Клара постоянно мила и улыбчива. Можно даже сказать, что она светится от счастья. А в наше время это непростительная роскошь. Сезар готов на все, чтоб стереть счастливую улыбку с лица девушки. Как далеко он зайдет в своих странных желаниях? И зачем вообще он это делает? Все ответы получите, досмотрев фильм до конца. Кстати, жанр указан не совсем точно. Ужасов тут точно нет. Я бы вообще отнес кино к психологическим драмам. Ну, так и быть, назовем его триллером, потому что напряжение тут присутствует. Действительно классный фильм. Любителям психологии однозначно советую смотреть. Потому что здесь не только показывают действия социопата, но и стараются раскрыть его внутренний мир, дать какое-то объяснение тем поступкам. Хотя что тут объяснять? И так понятно, что у человека серьезные проблемы. Но его нельзя назвать шизофреником, который не дает отчет своим действиям. Заметьте, что главный герой организован, умен, изобретателен. У него хватает выдержки, чтоб неуклонно действовать по своему сценарию. Но если что-то выходит из-под контроля, тогда агрессия выходит наружу. Это действительно страшно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «поклонниками», потому что их тяжело распознать. Почти всех серийных убийц и маньяков характеризуют, как спокойных и адекватных (вот уж парадокс!) личностей. Тем более сама жертва может вовсе не догадываться, что стала предметом грез психически нездорового человека, как Клара, например. Бедная девушка просто жила и радовалась жизни, пока не стала замечать странные вещи. И главная фишка фильма в том, что в каждом из нас сидит маленький Сезар. Согласитесь, когда дела плохи или просто нет настроения, то мы непроизвольно начинаем рычать на всех, кто попадется под злую руку. Просто мы стараемся себя контролировать и понимаем, что не стоит вымещать на других свою злобу или усталость. А сколько людей посмотрит на вас искоса, если вы вдруг начнете заливисто смеяться, например? Далеко не все искренне улыбнуться вам в ответ. Жауме Балагуэро хорошо разбирается в триллерах. Давно работает в этом жанре. И его опыт заметен. Он знает, как передать напряжение, когда кто-то тайком наблюдает или прячется. Конечно, это не только его заслуга, но и Луиса Тосара. Он просто идеально вписался в этот образ. Внешне очень подходит и играет замечательно. То обычное среднестатистическое лицо с дежурной улыбкой, то уже зловещий оскал, от которого мурашки бегут по коже. Я его авансом добавляю к любимчикам. Думаю, что он не раз еще порадует меня своей игрой. Фильм тоже утащу в свою коллекцию. Опять испанцы. Опять отличное кино. Ничего не могу с собой поделать. Я действительно влюблен в их кинематограф. Это реально в моем вкусе. Ставлю 9-ку, потому что знаю, что у них есть фильмы еще лучше. Хотя и этот близок к шедевру. 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Венец одиночества |
Текст реценизии | И опять испанское кино. И опять простое и одновременно красивое и интересное. Что сказать, если бы в Москве было больше таких домов с консъержами, у нас был бы просто демографический взрыв. Такие герои окружают нас каждый день, это не страх и не угроза, просто констатация факта. Такой человек сам с собой решает что хорошо и что плохо и уже отталкиваясь от бесконечных самокопаний в собственной голове. От одиночества и неумения любить главный герой фильма проявляет ее с помощью насилия и хамства. Я не защищаю главного героя, он такой какой он есть, вполне современный и слишком здравомыслящий (поэтому фильм в жанре ужаса), то что он говорит синьоре Веронике он тоже считает правым делом, ведь такие Вероники присутствуют повсеместно а сказать в лицо, отважиться не каждый человек. Интересный сюжет, хорошая операторская работа, испанцы знают свое дело. Всегда поражало с какой скрупулезностью надо вот так лежать под кроватью, портить косметику, разводить жуков в чужой квартире, просто чтобы от этого стать счастливее. Но этого главному герою этого недостаточно, а придумать для своей любимой женщины что то большее он уже не может, ибо выгнан на улицу. И конец фильма прекрасен. Это письмо и реакция Клары просто замечательна. Это и радость и трагедия, и Сезар наконец то искренне улыбается. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Сон крепкий |
Текст реценизии | Данная картина испанского режиссера Жауме Балагуэро, подарившего нам всем известный «Репортаж», представляет собой ужасающий триллер, плотно-давящий на зрителя своей безжалостностью. При просмотре возникают противоречивые впечатления, которые впоследствии заставляют думать и рассуждать об увиденном. Но поразмыслив, становится ясно, что фильм пробивает все рамки гумманистических норм общества, и придуманная история переходит границы реализма над вымышленностью. Перед нами предстает консьерж, работающий в отеле, который с улыбкой выполняет скучную работу. Сезар добрый, приятный, прислужливый, но это всего лишь его маска, скрывающая его истинное обличие, подразумевающее существо, которому нельзя дать имя любой земной твари, так как нет на земле таких чудовищ. Это человек у которого, скорее всего, произошла какая-то травма, об этом нам свидетельствуют посещения героя в больницу к своей маме, где он изливает ей все плохие вещи, которые совершил, и она, к сожалению, вынуждена его слушать. Сезар такой человек, который заряжается оптимизмом, когда видит пессимизм. Происходит некая чаша справедливости, но каждая из сторон находится в максимально отодвинутых друг от друга позициях. После наступления ночи консьерж становится бессострадательным подонком, который насмехается над Кларой, которая ему понравилась не столько своей красотой, сколько проявлением радости в ее глазах. И вот на протяжении многих ночей он выбирается из своей берлоги и начинает ей, мягко говоря, пакостить. Создатели фильма добились эффекта мрачности, которая вызывает и чувство сострадания, и чувство громадного груза, который зритель может сбросить, только при тщательном осмыслении происходящего. Луис Тосар показал нам великолепную игру, затрагивающую и одновременно колющую за живое чувство человека. Марта Этура заставляет нас испытывать сильные эмоции, которые добавляют остроты в интригу, переживая за ее героя. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что после просмотра зритель будет находится в некотором шоке от увиденного, что заставит переосмыслить отношение к людям, с которыми вы каждый день видитесь. Непревзойденная игра актеров накаляет страсть фильма, заставляя переживать и за плохого, и за хорошего персонажа. Во время просмотра испытывается чувство непонимания, которое в конечном счете компенсируется концовкой. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Зеркало смотрит в тебя |
Текст реценизии | Скромный работник по части открывания и закрывания дверей, он не накручивает жильцов этого дома на котлеты в свободное время и не подкладывает в пробоину обоев вырванных зубов. Вообще он живет унылой скучной жизнью, приносит газеты на стойку вестибюля, навещает смертельно больную мать, говорит сдержанные любезности женщинам разных возрастов. Это днем. А по ночам поднимается на крышу и размышляет, не броситься ли, к едрене фене, в пустоту. Ведь он страдает от ангедонии, затяжного, даже клинического отсутствия ощущения счастья, и только тайно владея душами беспечных жильцов, манипулируя их эмоциями, разрушая их радости, он может компенсировать себе недостачу простого, однако не поддающегося имитации импульса. В основном его проделки обычное коммунальное хамство типа плюнуть в соседский суп, бытовая вредность, свойственная очень многим людям, но вопрос в том, насколько далеко он может зайти. Каталанский режиссер Жауме Балагеро, снявший некоторое количество достаточно заурядных хорроров, создал два весьма достойных фильма это отчасти абсурдистская короткометражка «Страх» и названная в прокате «Крепким сном» картина «Пока ты спишь». Название он позаимствовал у телепередачи из своего же с Пласой фильма «Репортаж», кстати небезызвестного. Пока мирные, нормальные, «позитивные» люди умильно посапывают в своих постелях, какие Кошмары прислушиваются к их дыханию, таятся в коридорах, оскаливаются в заброшенных домах на отшибе? Но самое страшное не окровавленная полуголая старуха, загрызающая полицейских, не секта извлекателей квинтэссенции зла, не маньячка, заманивающая жертвы в свое мрачное логово, самое страшное, и тут Балагеро усвоил великий урок «Жильца» Полански, это обыденное. Дверные ручки, тюбики зубной пасты, шкафчики с кремами и лосьонами, матрасы, кашпо, колыбель твоего любимого ребенка на солнечной террасе. Жуткое, сводящее с ума это обыденное, паразитирующее на твоей невнимательности и вдруг предательски покидающее пределы привычно-безликого. Из себя выходят вещи, и в этом больше, чем кантианский ужас трансцендентного, это ужас архаический, заставляющий дикаря, не способного понять слово «Кант» даже в непристойном смысле, настороженно присматриваться к своей палке-копалке, не вселился ли в нее недружественный дух. Конечно, это открытие головокружительной жути, сотканной из пылинок, не полностью принадлежит Полански. Энтони Перкинс в «Психо» Хичкока сыграл прежде всего заурядного, мышино-серого человечка. Таким был исторический прототип всех и всяческих монстров простодушный Эд Гейн, в своем нежном одиночестве некрофила. Таким человеком, почти сливающимся с интерьером респектабельного дома, изобразил Балагеро швейцара Сезара, скромного работника по части открывания и закрывания дверей, который в свободное время, пока вы спите |
Оценка | 1 |
Заголовок | Балагуэро не подвёл! Снова |
Текст реценизии | В последнее время всё реже и реже мне удаётся наткнуться на фильм, который смог бы по-настоящему зацепить меня. Ещё реже попадаются фильмы, в которых я бы стал сопереживать антигерою (последним таким было великое творение Роба Зомби «Изгнанные дьяволом»). И вот наконец на моём жизненном пути возникает «Крепкий сон». И я счастлив. Прочитав описание фильма на Кинопоиске, можно удивиться. Так о чём, собственно, фильм? А он как раз об этом. Сезар работает консьержем. И он глубоко несчастлив. Не покончить с собой ему даёт только ощущение несчастья окружающих его людей. И он изо всех сил пытается сделать их несчастными. Чтобы жить. И я действительно весь фильм переживал за него. Мне хотелось, чтоб все его злодеяния свершились. А в сцене, где Сезар оказывается в ловушке в квартире Клары с любовником, я вообще весь извёлся. Так уж мне хотелось, чтоб он вышел сухим из воды. И то, как разрешился его конфликт с юной шантажисткой, меня очень позабавило. И дело вовсе не в том, что я одобряю его поступки (он болен, и ему откровенно надо лечиться). Я просто очень рад, что в моей жизни есть кинематограф и подобные ленты, позволяющие зайти за грань дозволенного. Что такое хорошо, а что такое плохо мы знаем с детства. Но просто заглянуть за эту грань из зрительного зала чертовски интересно. А последняя пакость для Клары заслуживает отдельного абзаца. Это очень сильно. Также фильм открыл для меня Луиса Тосара, который гениально справился со своим персонажем. Очень жаль, что ту Гойю, на которую он был номинирован за этот фильм, он так и не взял. И Марта Этула была прекрасна. Что касается жанра, то, на мой взгляд, это драма. Очень жёсткая и жестокая, но драма. Маэстро Балагуэро не посрамил своё громкое имя. Когда вышел его «Репортаж из преисподней», я сидел в кинотеатре и молился, чтоб фильм не был провальным (надеяться на то, что он будет лучше гениального оригинала, и не приходилось). Тогда пронесло. Но признаться, после того, как я посмотрел «Репортаж 3: Бытие», я на подсознательном уровне с опаской относился к этому режиссёру (несмотря на то, что он, слава Богу, не имеет отношение к этой непотребщине). Я надеялся лишь на то, что фильм окажется сносным. Но Мастер меня покорил окончательно. На счёт рекомендаций я воздержусь. Решайте сами. Фильм, как я представляю, вполне может кому-то оказаться неприемлемым. А мне понравилось! 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Пока мы спим |
Текст реценизии | После просмотра предыдущей работы режиссера Жауме Балагуэро «Репортаж» (если вы еще не видели, то рекомендую), с нетерпением ждал его нового фильма. И если в «Репортаже» сама идея фильма далеко не новая (как известно первопроходцами в жанре были «Ведьмы из Блэр»), то по крайне мере в нем режиссеру удалось не испортить идею, и в тот же момент добавить новых элементов. Так что от фильма «Крепкий сон» я ждал не банального сюжета. У фильма достаточно приличный бюджет. Для фильмов без компьютерной графики, и без мега звезд, даже по голливудским меркам, это не слабо. И как следствие получаем хорошую операторскую работу. Смотреть фильм интересно, снят он на высоком уровне. Сюжет может не самый закрученный, да и назвать фильм ужастиком в привычном для нас смысле я не могу. Я бы скорее причислил его к драме, чем к ужастику. Тут нет никакой мистики, монстров или серийного убийцы. Есть только дом, жители и обслуживающий персонаж. Режиссер сначала показывает нам жилой дом, как он есть, а затем показывает нам то, чего мы не знаем, чего не замечаем, то, что происходит, пока мы спим. 7 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Крепкий сон может быть опасным для вашего здоровья Кто знает, какие демоны оживают, пока жертва крепко спит. |
Текст реценизии | Это история о человеке, который не нашел собственного счастья. Ни профессиональной реализации, ни семейного гнезда, лишь разъедающее душу одиночество. Да, он не был счастлив, но на этом свете его держало, по его же словам, только осознание, что вокруг него было много таких же несчастных. Поэтому то улыбка цветущей, красивой молодой Мими раздражала его настолько, что стереть ее с лица девушки стало главной его целью. Надо признать, Сезар был очень изобретателен, простого насилия ему было мало, надо было вытравить ее красоту, поиграть на ее фобиях
В общем, мы видим очень даже неплохой триллер, сюжет, персонажи которого заставляют напряженно и с интересом следить за развитием событий. Психология маньяка нам понятна и раскрыта довольно хорошо. Мы проникаем в его мир, слышим его мысли. Были, конечно, некоторые погрешности. В конце концов, Сезар достиг своей цели. Все, чего он желал, чего добивался, осуществилось. Теперь он доволен собой и счастлив своим каким-то особенным счастьем, полным злорадства. Странно, но, не смотря на аморальность ситуации, маньяк не вызывает омерзения, лишь жалость. Думаю, режиссер этого и добивался, раскрывая перед нами его внутренний мир. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Хроники изучателей природы сволочизма |
Текст реценизии | Ведь всю ночь, пока ты спала, Ни на миг я не мог заснуть То жуков пущу в ящик стола, То в трусы запихну что-нибудь . (Л. Гумилев. Местами ) Жауме Балагуэро, режиссер фильма: Приветствую Вас, уважаемые любители психологических триллеров! Сегодня в этом зале, арендованном на всю зарплату съемочной группы, мы проводим научный консилиум по изучению природы сволочизма. Так как приглашенных специалистов мало, а деньги отбивать надо, остальные места на мероприятие, позиционируемого для непосвященных как закрытый просмотр авторского психологического триллера, были проданы простым зрителям. Если в зале есть москвичи с филологическим образованием, отличающиеся манией величия и неумением сдерживать свои эмоции, убедительная просьба покиньте зал. (Один зритель, ругаясь, выходит но тут же просится обратно, мучая контролера на входе). Жауме Балагуэро: Итак, главный вопрос, на который нам предстоит ответить: Сволочизм это призвание, приобретенная привычка или врожденное состояние души? Доктор Фрейд (из зала): Это связано с развитием ранних фаз детской сексуальности! Доктор с тростью, пришедший инкогнито: Это аутоиммунное! Жауме Балагуэро: Погодите с выводами. Смотрим Луис Тосар стоит на краю крыши и смотрит вниз в нерешительности. Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар брутальность форевер! Неизвестный зритель (из зала): Мужик, кастинг на роль Бэтмена проводится только в костюмах! Чуть позже. Луис Тосар вылезает из-под кровати и любуется беззаботно спящей Мартой Этурой. Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Ииии? Тосар смачивает тряпочку эфиром и погружает Марту в глубокий сон, после чего начинает кипучую деятельность что-то вливать в косметику, что-то намазывать на мебель. Неизвестный озабоченный зритель (из зала, разочарованно): Тваюжналево! У фильма рейтинг R13??? Женский голос (из зала, испуганно): Что это? Доктор с тростью, пришедший инкогнито: Это аутоиммунное! Через день на лице и теле героини сыпь, а по квартире повсеместно ползают тараканы, от вида которых Марта истошно визжит. Капитан Очевидность (из зала): Эта сволочь такая сволочь Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар брутален! На следующее утро в больнице. Тосар рассказывает своей парализованной матери о своих планах и достижениях на ниве пакостей. Мать молча рыдает из-за осознания невозможности выполнить «запоздалый аборт а-ля Тарас Бульба» и пытается освоить телекинез, чтобы уронить на голову Тосара металлическую вешалку. Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар сволочь! Но брутальная Женский голос (из зала): Видишь, дорогой? Так что лучше зачать девочку Нет, дурак, не сию же секунду! Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Эй, включите свет в зале я должен это видеть! Тосар тонко троллит соседку-собачницу и неимоверно раздражает своим показательным пофигизмом отчитывающего его работодателя. Другой неизвестный зритель, который таки уломал контролера и вернулся на место (из зала): Будьте добры, помедленнее, я записую! Марта Этура читает смс-ку с неизвестного номера: «Спасибо за эту ночь. Ты умеешь быть такой шлюхой!» Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Где?! Где эти сцены?! Верните мне деньги! Жауме Балагуэро: Луис, успокойтесь, эти сцены остались у нашего монтажера и будут проданы отдельно на DVD. Тосар подкладывает телефон, с которого были отправлены сообщения, в карман молодого уборщика квартир, которого полиция забирает вместе с матерью. Фенолфталеин (из зала): Луис Тосар брутально-сферическая сволочь! Марта приводит в свою квартиру бойфренда в исполнении Альберто Сан Хуана. Тосар лежит под кроватью и слушает звуки любовной сцены. Неизвестный озабоченный зритель (из зала): Вау! А эти сцены тоже на DVD будут? Доктор Фрейд (в зал): Уважаемый, завтра с самого утра ко мне на прием! Будучи хитрее кнессета и неуловимее мокрого мыла в тазике, но, тем не менее, уличенный в своих гнусных ночных деяниях, Тосар борется с Альберто Сан Хуаном. Тот пытается ударить Луиса, но промахивается. Зал (хором): КЕРЖАКОВ??? Неожиданная развязка. Марта Этура в слезах, Тосар лыбится, чтобы она не видела, и в присутствии полиции строит кларуцелкин на лице. Культовый маньяк Гарланд Грин (из зала, бубня через маску и позванивая цепями): У этого джентльмена чужое счастье вызывает острую боль. Марла Сингер (из зала): Это не человек, это чудовище, скопище мерзости! Александр Филиппенко (из зала, с артистическим надрывом в голосе): Минотавр не виноват, что он чудовище ему просто хочется есть! Доктор Фрейд: Если взглянуть на происходящее чуть глубже и задаться вопросом о поведенческих причинах главного героя, то становится очевидным, что сволочизм героя Тосара не его вина, а его беда Невозможность испытывать счастье распространенная вычурная форма психологической неполноценности или даже в некотором роде инвалидности. Неизвестный зритель (из зала, пьяным голосом): Свободу Юрию Деточкину! Полугодовалый сын Луиса Тосара прикладывает к уголку рта согнутый мизинчик и мерзко хихикает, как другой кинозлодей с отсутствием растительности на голове Занавес. |
Оценка | 3 |
Заголовок | За что мы любим соцопатов? |
Текст реценизии | Мы им глубоко небезразличны. Они без нас просто жить не могут. Я уж не говорю о том, чтобы жить счастливо. Кстати, они вообще не способны испытывать подобные эмоции, у социопатов с эмоциями туго. Зато есть неуемная жажда деятельности и виртуозная способность к манипуляции. Внешне они могут быть даже душками. Манипулировать можно и симпатией, и любовью и любыми другими нашими чувствами. При полном отсутствии чувства вины практически бесконечное поле деятельности. Вот, примерно, такой социопат по имени Сезар, работающий швейцаром в жилом доме, и стал главным героем картины. Идея далеко не новая. Только в большинстве случаев нам предлагается сочувствовать жертвам, что приподнимает нас в собственных глазах и практически не уводит из зоны психологического комфорта. Здесь же нас погружают в чужой бред, во внутренний мир социопата, где манипуляции с чужими вещами всего лишь метафора манипуляций чужими душами. В этой ситуации о психологическом комфорте зрителя и речи быть не может. Чувство омерзения буквально осязаемо. Режиссер Балагуэро добивается от нас этого чувства очень скупыми средствами. В том числе, прибегая к визуальным символам, метафорам и цитатам, что может дотошным зрителем трактоваться как нелепости и нестыковки. Получилось мастерски. Только вот зачем? Впрочем, всегда найдутся любители чужого бреда. Даже такого. |
Оценка | 3 |
Заголовок | Пока ты спишь |
Текст реценизии | На вкус и цвет товарищи разные. Подобная фраза нынче актуальна абсолютно во всех отраслях как культуры, так и чего либо другого. Вот и не удивительно, что особенно актуально эта фраза смотрится на фоне формирования и восприятия современного кино искусства. Ведь то, что возводят до уровня шедевров одни, могут разнести в пух и прах другие. Вот и будучи поклонники Азиатского и Западного кинематографа, я никогда не питал особой любви к Европейскому кинематографу. Да и сейчас я придерживаюсь того же мнения, просматривая подобные проекты крайне редко. Вот и к просмотру данной ленты, меня впечатлило назначение режиссера Жауме Балагуэро, который выделился мною любимой дилогией «Репортажа». В отличии от дилогии «Репортажа» и даже Голливудской «Тьмы», Жауме снял тут ничуть не коммерческий проект. Скорее Жауме удалось снять достаточно эстетический и арт хаусный триллер на любителя. Потому что, массовый зритель не оценит минимальную ставку на зрелищность и максимальный упор на эмоциональную составляющую. Хотя как по мне, картине явно не хватало нервных и хотя бы отчасти зрелищных моментов, которые бы придавали проекту определенной остроты. Так как даже с точки зрения атмосферы, назвать фильм триллером крайне сложно. Вроде бы элемент напряжения и саспенса есть, но порой он сильно смешивается с эдакой драматизацией и это выдаёт достаточно своеобразный итог. Будто на экране развивается ничуть не триллер, а эдакое подобие авторской драмы. Единственное, фильм более сильно оживляется в последние минут 20. Где параноидальное содержание ленты превращается в полноценное давление и в итоге, это как бы интригует перед казалось бы смачным развитие сюжета. Когда как ничего смачного в картине не наблюдается. Радует лишь то, что фильм получился очень ровный и однотонный. С каких эмоций фильм начинается, с такими же эмоциями он развивается и на них же он заканчивается. Подобной стилизации и однотонности явно не хватает большинству современных проектов. Вот только их достоинств, определенно не хватает данной ленте. Хотя бы визуальных. Даже с точки зрения сюжета, фильм мало подходит под определение триллера. Потому что, в принципе фильм предстаёт в образе театра одного актера. Где сюжет полноценно крутится вокруг главного героя, который понимает своё никчемное место в этой жизни и отсутствие сил изменить в ней что то. Что и толкает ему ничуть не к самореализации и не к саморазвитию. Скорее к искреннему желанию разрушать жизни других и тем самым получать моральное удовлетворение. Ведь в итоге, их жизнь становится хуже, чем его. Можно смело сказать, что главный герой ленты изящно списан с немалого количества настоящих людей, которые окружают нас каждый день, завидуют нам, радуются нашим поражениям и пытаются способствовать им. Возможно не в настолько утрированной и наглой форме, но подобных людей на своём пути я встречал не раз. При этом, персонаж раскрыт максимально адекватно и похвально то, что в его действиях нет недосказанности. Создатели ленты четко объясняли, почему, зачем и как совершает свои действия главный герой. Казалось бы, перед нами развивается образ психологической и личностной драмы, но в остальном, увы сценарий оказался достаточно бессмысленным. Во первых, поражает определенная схожесть с картиной «Ловушка» с Хиллари Суэнк в главной роли. Во вторых, истории явно не хватает как напряжения, так и остроты. Вроде бы герой совершает ужасающие поступки, но никакого трепета, ужаса и тому подобных эмоций фильм не вызывает. Да и в третьих, фильм получился достаточно предсказуемым. Вроде бы ближе к финалу, полиция начинает активно искать улики и создаётся намек на то, что его всё же поймают. Но подобную тему создатели просто на всего не развили и от этого было сразу ясно, что зло в его лице окажется вне закона. Отсюда и финал мне показался как минимум странным. Стоит признать, что фильм получился бы никаким без исполнителя главной роли в лице Луиса Тосара. Актер с очень яркой харизмой и внешностью. Отсюда и не удивительно, что роль он вытянул исключительно выражением лица и порой даже не нуждаясь в каких либо словах. Отсюда и его игру я оценил очень высоко. Потому что, Луису удалось легко воссоздать двуличность своего персонажа. Когда внешне его герой создаёт ощущение достаточно милого и хорошего человека, когда как внутренне создаётся абсолютно противоположный образ. Марта Этура не тянет на образ вселенской красавицы. Девушка достаточно милая и с вполне обычной внешностью. Да и сыграла вполне относительно. Собственно как и другие актеры ленты, которым удавалось местами играть нормально, а местами откровенно фальшивить. Похвально, что композитор ленты Лукас Видал не стал выдавать стандартную «триллерную» музыку. Более того, никакого звучания в духе триллеров, я не заметил. Никакого напряжения, никакой динамики или чего либо подобного. Когда как с точки зрения увертюр, получилась музыка очень даже не плохой. Нельзя сказать, что увертюры задевают за живое, но ими явно проникаешься. Да и именно они развивают фильм больше как драму, чем как триллер. 4 из 10 Очень эстетический и пожалуй авторский фильм, чем очередной жанровый и коммерческий проект. Фильм больше как драма, чем как триллер. Идея хорошая. Постановка не плохая. Но до идеала далеко. В итоге, один раз посмотреть можно. Так что, если есть желание, то пожалуйста. Если нет, то можете смело пропустить данный фильм. |
Оценка | 2 |
Заголовок | я пришел к тебе с приветом: ножовкой и веревкой |
Текст реценизии | У Григория Остера есть замечательный вредный совет, который как нельзя кстати подходит к главному герою «Крепкого сна» Сезару: Главным делом жизни вашей Может стать любой пустяк. Надо только твердо верить, Что важнее дела нет. И тогда не помешает Вам ни холод, ни жара, Задыхаясь от восторга, Заниматься чепухой. Мальчику Сезару в детстве, наверно, нравилось забивать выхлопные трубы автомобилей мнимых врагов картошкой и мучить в подвалах кошек, которые на него косо посмотрели. Дорос детина до 30 лет, а воз и ныне там. До середины фильма перед нами этакий неудачник-переросток, подсыпающий в чашу веселой жизни милой девушки из отеля всякие каки. А потом под кроватью, разуверившийся в возможности побороть оптимистичный порыв главной героини, Сезар предстает наконец-то настоящим маньячиной, способным на что угодно. С какого ляда, искренне, непонятно. И тут начинается нелепость за нелепостью. Зачем, к примеру, консьерж приходит накануне ключевой ночи с ножовкой по металлу, веревкой и ножом. Пытки в отеле решил устраивать? История с клофелином вообще смехотворна, как и реакции и действия всех «врагов» Сезара. Девушка пять недель не замечает, что с ней из ночи в ночь совершают действия насильственного характера, ее парень находит под кроватью пыточный набор и наивно приглашает маньяка выслушать объяснения, следователь не уверен в том, можно ли осколочком зеркала заколоть себя в шею, надоедливая девочка, шантажистка Сезара ничего не говорит полицейским, а продолжает играть маньяком в прятки. Нда Дебилы что ли они, или сговорились? Концовка фильма верх идиотизма: может все-таки решил спрыгнуть с крыши? Бред бредом, не смотрите товарищи 1 из 10 |
Оценка | 2 |
Заголовок | Маньяк не дремлет |
Текст реценизии | Урод из уродов, консьерж Сезар находит смысл существования, только когда другим еще хуже. Поэтому, чтобы не выброситься из окна, он «старается изо всех сил» и мелко пакостит. Впрочем, какое там мелко! Урод из уродов готов отравить жизнь всему дому, и в особенности его смазливой женской части, к одной из представительниц которой Сезар воспылал «своею странною любовью». Ох, несчастные девушки! Не дай Бог кому понравиться маньяку Еще он тут и маму мучит параллельно, навещает ее в больничке для нервно-паралитических и рассказывает о своих «подвигах». В общем, урод да и только. Был бы мелким пакостником, было бы смешно. А тут просто ужасно. Философия картины поверхностна и у романтично настроенного зрителя не вызовет иных чувств, кроме отторжения. Вот и я у себя же спрашиваю: на фига мне очередной шедевр про урода? Недавно вышедший «Что-то не так с Кевином», кстати, исследует ту же тему, но делает это добротнее. Тот фильм, даром что голливудский рассуждение на тему как рождаются маньяки. А этот, даром что европейский ужасный хоррор. Философия оправдания здесь вряд ли выглядит психологически оправданной и вряд ли претендует на глубину. Ну, так авторы картины никого и не вводят в заблуждение, изначально позиционируя свой продукт как «ужасы». Но и в этом определении обман целевой аудитории. Зомби тут не бегают, скелеты в шкафах не прячутся.. Психологический триллер? Наверное. Но с достаточно убогой психологией. Мотивация урода понятна, и на протяжении полутора часов зритель ждет возмездия. А вот дождется или нет главная интрига фильма. В общем, если этот фильм вовсе не смотреть, хуже не будет. Крепкого вам сна, и ну ее к лешему, эту инструкцию по обмену опытом для маньяков. |