Тело для Франкенштейна (1973)

Flesh for Frankenstein (1973) 18+


О фильме

Барон Франкенштейн одержим идеей мирового господства, для чего из подручных материалов он лепит «идеальных» мужчину и женщину, подчиненных только его власти, и которые, совокупившись, дали бы потомство новой формации — прирожденных рабов Франкенштейна. С девушкой у него все в порядке, но есть проблема с мужчиной — нужна подходящая голова «настоящего самца», дабы он влюбился бы в идеальную женщину с первого взгляда и тут же полез бы с ней в постель… Решив отыскать подобный экземпляр в местном публичном доме, Франкенштей со своим помощником Отто по ошибке обезглавили не совсем того — молодого человека, готовившегося стать монахом…

Подробная информация

Слоган We dare you to see...
Страна США, Франция, Италия
Жанр ужасы, фантастика
Бюджет $450 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 ноября 1973
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 5.608 / 142
Рейтинг IMDB 5.60 / 3 150
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм снят с использованием 3D-эффектов.
В главных ролях Удо Кир, Николетта Элми, Арно Жюержинг, Джо Даллесандро, Марко Лиофреди, Моника ван Вурен, Срджан Зеленович, Лью Босисио, Далила Ди Лаззаро, Фиорелла Масселли
Роли дублировали
Режиссер Антонио Маргерити, Пол Моррисси
Сценарий Тонино Гуэрра, Пэт Хэкетт, Пол Моррисси
Продюсер Карло Понти, Лу Перайно, Эндрю Браунсберг
Композитор Клаудио Джиззи
Художник Джанни Джованьони, Энрико Джоб
Монтаж Франка Сильви, Джед Джонсон
Оператор Луиджи Кувейлер
Участники съемочного процесса Удо Кир, Мэри Шелли, Карло Понти, Жан Янн, Луиджи Кувейлер, Розита Торош, Антонио Маргерити, Кристина Гайони, Николетта Элми, Миомир Алексич, Арно Жюержинг, Тонино Гуэрра, Джанни Джованьони, Джо Даллесандро, Марко Лиофреди, Имельда Марани, Франка Сильви, Лу Перайно, Моника ван Вурен, Джед Джонсон, Пэт Хэкетт, Срджан Зеленович, Эндрю Браунсберг, Пол Моррисси, Лью Босисио, Далила Ди Лаззаро, Энрико Джоб, Карла Манчини, Клаудио Джиззи, Фиорелла Масселли

Страны производства фильма

  • Германия (ФРГ) (30 ноября 1973) - 0
  • США (17 марта 1974) - 0
  • США (8 мая 1974) - 0
  • США (19 июня 1974) - 0
  • Франция (9 октября 1974) - 0
  • Дания (14 ноября 1974) - 0
  • Великобритания (1975) - 0
  • Италия (14 марта 1975) - 0
  • Швеция (6 мая 1976) - 0
  • США (8 октября 1982) - 0
  • Австралия (3 ноября 1983) - 0
  • Аргентина (6 апреля 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

3D, Видеофильм со сценами секса и/или насилия, Вожделение, Возвращение к жизни, Гильотина, Голая грудь, Голова, отделенная от тела, Гомосексуализм, Двусмысленный финал, Доктор Франкенштейн, Евгеника, Европа, Жена, изменяющая мужу, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Жесткое насилие, Зомби, Извлечение внутренних органов, Извращенность, Имя персонажа в оригинальном названии, Инцест, Кровавые сцены, Кровь, Лаборант, Лаборатория, Монстр, Монстр Франкенштейна, Морская свинка, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Независимый фильм, Некрофилия, Немецкий акцент, Нос, Обеденный стол, Обнаженный мужчина, Одержимость, Отношения брата и сестры, Отрезанная голова, Отрезанная рука, Пародия на фильмы о зомби, Половое влечение, Половое извращение, Публичный дом, Расчленение, Ревность, Рука, отделенная от тела, Самопародия, Самоубийство, Секретная лаборатория, Секс, Сексуальная привлекательность, Серб, Слуга, Смерть, Создание, Создание (тварь) в центре событий, Соски, Сумасшедший ученый, Супружеская измена, Труп, Фаллический символ, Фильм серии «Эротические 70-ые», Франкенштейн, Франция, Хозяйка борделя, Эксперименты над людьми

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Сдается мне, джентльмены, это была комедия…
Текст реценизии Для тех, кто не утратил чувства юмора и детскую ностальгию по отрубленным головам и конечностям из резины, создано это «нечто».

В фильме есть все — идея о захвате мира, о создании нового человека, о победе добра над злом, о гении и злодействе и, подозреваю, это далеко не все. В нем есть любовные сцены, начиная от самых традиционных, заканчивая настолько экзотическими, что у вас сведет скулы от напряжения. В нем также будут кровь и немного внутренностей. И, разумеется, истинная мужская дружба.

И, конечно, в нем будет великолепная, блистательная, потрясающая актерская игра. Это я уже говорю совершенно серьезно, игра настолько вдохновенна и убедительна, что если Тело для Франкенштейна и не помешает Вам заснуть ночью, но в любом случае останетесь под впечатлением. Если почувствуете, что вот-вот расхохочетесь, — это совершенно нормально, смейтесь на здоровье и благодарите судьбу, что Гитлер не был рожден в Сербии.

Предупреждаю сразу — создатели отказались париться по таким мелочам, как трюки, декорации, сколько-нибудь близкая к реальности кровь и т. п.

Ручаюсь за фильм. Как подтверждение

10 из 10

P.S. Искренняя благодарность каналу TVXXI, уже неоднократно предоставлявшего российскому зрителю возможность познакомиться с сей картиной.
Оценка 1
Заголовок Новый Франкенштейн
Текст реценизии Барон Виктор Франкенштейн, одержимый идеей собственного мирового господства, из частей тел собирает Мужчину и Женщину, дабы те сотворили ему новую расу людей, его послушных и беспрекословных рабов. Но только вот имеется одна существенная загвоздка: у нового Адама нет головы. Достать ее оказалось для Виктора и его слуги Отто не так-то просто.

Фильм «Тело для Франкенштейна», снятый в 1973 году одним из соратников Энди Уорхола Полом Моррисси, является весьма своеобразной интерпретацией истории о Франкенштейне, практически не имея ничего общего с романом Мэри Шелли. С оригиналом данный фильм роднит лишь проскальзывающая между строк тема гордыни Творца в отношении собственного Творения, однако сценаристы Тонино Гуэрра, Пэт Хэкетт и Пол Моррисси разбавили фильм философскими раздумиями о силе власти, безумии и преступлении и наказании, упаковав их, правда, в трэшевую оболочку, потому сцен насилия и других малоприятных подробностей в картине хватает с лихвой. Однако невозможно не отметить потрясающую и стильную работу оператора Луиджи Кувейлера, создавшего в картине эффект диссонанса, насытив к тому же видеоряд ленты обилием сексуальных сцен, одна из которых является очень и очень запоминающейся по ряду причин.

Актерская игра в ленте выглядит достаточно необычно, ибо она очень эксперессивна и чрезвычайно выразительна. Удо Кир достаточно неплохо смотрится в роли Виктора Франкентейна, создавая сугубо свой и автономный образ. Запоминающиеся герои получились также у Джо Даллесандро, Арно Жюержинга и Моники Ван Вурен.

Отличную атмосферу в картине создает саундтрек, написанный композитором Клаудио Джиззи.

Я рекомендую этот несколько нестандартный фильм ужасов всем поклонникам трэша и еврохорроров.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Сиськи, мясо, демократия и общечеловеческие ценности
Текст реценизии Первый фильм из символической дилогии Пола Моррисси. Те же актеры, та же похабная (но отчего-то не менее «цепляющая») интерпретация бессмертного произведения Мэри Шелли.

Виктор Франкенштейн (Удо Кир), — классицисткий идеал ученого мужа, преодолевающего традиционные запреты матушки-природы силой своего разума, — здесь оказывается помещенным в сменовеховские реалии начала ХХ века. Будучи долго, но не очень счастливо, женат на своей сестре и являясь отцом двух миленьких детишечек, барон исполнен презрением по отношению к людям рабоче-крестьянского сословия и одержим идеей создания новой расы рабов, которые бы беспрекословно слушались лишь его одного. С этой целью он собирает из «идеальных», по его определению, частей тела две человеческие особи, которые в конечном счете, и должны положить начало новой расе. «Самку» ("Female») он находит практически без затрудниний, но вот с головой Самца ему приходится повозиться — барон хочет, чтобы тот имел классический греческий профиль, да вот беда — обладателей идеального носа на бескрайних просторах сербского лебенсраума как-то негусто… Но самое главное — будущий самец должен оправдать свое предназначение, и стать безотказным осеменителем вверенной ему пассии. Проконсультировавшись со своим убер-ассистентом Отто, барон приходит к выводу, что такие мужчины, обитают лишь в одном месте — местном борделе, который населяют преимущественно старые и страшные карги. Однако по несчастливой случайности врачи-убийцы декапитируют (уже из-за этой сцены фильм стОит смотреть) парня (Серджан Зеленович), который собирался постричься в монахи и оказался в борделе только по прихоти своего дружка (Джо Далессандро). Последний же, благодаря стараниям слабой на передок баронессы, в скором времени становится слугой в замке и, узрев в детище Франкенштейна своего убиенного друга, пытается разрушить все коварные замыслы zzлого барона…

Пожалуй, главные достоинства данной кинозарисовки в том, что кровушка здесь льется рекой, а кишки выпадают килограммами. Изначально фильм выходил в 3D, что вдвойне приятно: надеваешь очки — и тебе тут же тычут известным органом во все потное лицо… Удо Кир, говоря о съемках в этой картине, сразу же вспоминал нестерпимый смрад от потрохов, которые быстро портились на летней жаре. Несмотря на это, последняя сцена самоубийства Самца Саши выполнена на ура. Да и Удо Кир с переигрыванием своей смерти заткнул далеко за пояс Джима Керри из х/ф «Маска». Но самое главное здесь — это, конечно, детишечки…

Как бы там ни было, что удается Уорхолу с Моррисси выше всяких похвал, — так это изображение порока. Порока изощренного, пугающего, и вместе с тем почти обыденного: нарочито подчеркнутая инцестуозность, сквозящая почти в каждой сцене киноповествования (от факта женитьбы барона и до укладывания детей в одну кровать), гнетущее бессилие Франкенштейна, который может полюбить женщину, лишь только покопавшись у нее во внутренностях, садистские наклонности детей и, наконец, неизбывное сладострастие всех и каждого в этом фильме… Собственно, сам фильм — это очередная инвектива в адрес современного общества. Помнится, Дуглас Коупленд как-то писал:

«Мне стало казаться, что в этом мире люди, глядя на безрукую Венеру Милосскую, могут грезить о сексе с калекой, а еще они по-фарисейски прикрепляют фиговый лист к статуе Давида, предварительно отломив его член на сувенир».

Собственно, добавить к этому нечего. Остается только смотреть.

9 из 10