Жизнь Леонардо Да Винчи (сериал 1971 – ...) (1971)

La vita di Leonardo da Vinci (1971) 18+


О фильме

Фильм повествует о биографии Леонардо да Винчи, описывая как реальные факты, так и легенды. Особое внимание уделяется открытиям и изобретениям Леонардо.

Подробная информация

Слоган
Страна Испания, Италия
Жанр биография
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 июля 1972
Премьера в России
Релиз на DVD 21 октября 2010, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 281 мин.
Рейтинг Кинопоиска 8.339 / 117
Рейтинг IMDB 7.10 / 150
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Филипп Леруа, Райад Гхолми, Джеймс Вернер, Анн Одесса, Глауко Онорато, Ренцо Росси, Карлуш ди Карвалью, Марио Молли, Филиппо Шелцо, Джулио Бозетти
Роли дублировали
Режиссер Ренато Кастеллани
Сценарий Ренато Кастеллани
Композитор Роман Влад
Оператор Антонио Секки
Участники съемочного процесса Рате Фурлан, Донато Кастелланета, Кристиан де Тийер, Филипп Леруа, Ренато Честье, Джампьеро Альбертини, Райад Гхолми, Марко Маццони, Джеймс Вернер, Диего Делла Валле, Wanda Vismara, Анн Одесса, Марта Фишер, Глауко Онорато, Ренцо Росси, Карлуш ди Карвалью, Ренато Кастеллани, Карло Симони, Бруно Кирино, Роман Влад, Бьянка Токкафонди, Джино Кавальери, Джермано Лонго, Раймондо Пенне, Мария Марки, Марко Бонетти, Ренато Малавази, Мария Тедески, Оттавия Пикколо, Антонио Гвиди, Сара Франкетти, Энрико Остерман, Марио Молли, Ренато Монтальбано, Нино Даль Фаббро, Филиппо Шелцо, Джулио Бозетти, Антонио Секки, Данте Кона, Federico Pietrabruna, Бруно Пьерджентили, Альберто Фьорини, Жовин Алессандро, Кристофер Ходж, Giuseppe Scarcella, Ардуино Паолини

Премии фильма

  • Золотой глобус, 1973 год (us) -
  • Эмми, 1973 год (us) - Лучшая эпизодическая мужская роль в драматическом сериале (Филипп Леруа)

Страны производства фильма

  • Япония (26 июля 1972) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Имя персонажа в оригинальном названии, Италия, Леонардо Да Винчи, Средневековье

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В истории человечества не так уж много персон, которые внесены в шорт-лист «безусловных гениев», к тому же, прославивших себя во многих, очень разных областях науки, культуры и практической деятельности, открытия и изобретения которых были в полной мере востребованы или вновь открыты лишь несколько столетий спустя. Леонардо Да Винчи — один из немногих гениев и провидцев, слушая жизнеописания которых начинаешь всерьез подумывать: а не были ли они посланниками из будущего или из иных, далёких миров, населенных подобными нам существами? Хотя нет, конечно же, нет! Вовсе не во внеземном происхождении дело. Секрет личности Леонардо, как и иного другого гения, секрет, который столь нас волнует: а возможно ли столько постичь одному человеку, и где тот таинственный источник, в котором можно почерпнуть столько вдохновения?! — этот секрет происходит отнюдь не из Космоса. Эта тайна колоссального потенциала, который скрывается в каждом человеке, но, увы, открывается миру лишь в одном из многих и многих миллионов. Как, когда и почему это происходит? Наверно, именно ответ на этот вопрос мы пытаемся найти, читая мемуары современников гениев, перелистывая их краткие, а порой и зашифрованно-невразумительные дневники и заметки. И, конечно, это каждому хотелось бы воочию увидеть в биографических фильмах, повествующих о жизненном пути гения.

Понятно, что к фильму-биографии Леонардо Да Винчи, по определению, предъявляешь завышенные требования: слишком уж масштабна и величественна фигура главного героя и слишком уж ничтожны и отрывочны сведения о многих важных сторонах его жизни, которые могли бы помочь многое понять в его творчестве. Поэтому ожидаешь больше, чем честный мастер Ренато Кастеллани может сообщить. А он опирается на документальные источники, прежде всего на «Жизнеописания» Джорджо Вазари, а потому очень ограничен диапазоном дошедших до нас фактов. Создатели фильма проделали огромную работу, чтобы детально воссоздать быт и нравы эпохи Леонардо, называемой еще Высоким Возрождением. В этом смысле фильм вполне можно было бы назвать «костюмной драмой»: восхитительные костюмы, изумительные интерьеры, тщательнейшим образом выполненный грим, педантично отрежиссированные движения актеров и детально скопированные шедевры не только самого Мастера, но всего его великолепного окружения, где что не имя, то — великое (Вероккио, Перуджино, Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль). В этом смысле фильм сделан безупречно.

Правда, стремясь к наибольшей достоверности, авторы полностью сосредотачиваются на фигуре Леонардо и практически забывают об окружающей его жизни — ну, если не считать время от времени мелькающих кадров с великолепными пейзажами Флоренции или Милана. Даже эпизоды с творческими муками Великого Художника даны в виде устоявшихся штампов — сразу вспоминаются и «Андрей Рублев», и «Декамерон». Конечно, можно сказать, что творческие муки у всех одинаковы, но, всё же — речь ведь о Леонардо! «Костюмная драма» постепенно поглощает великого человека, превращая его жизнь в непрерывную смену изумительно выполненных и стилизованных под сохранившиеся рисунки Маэстро карнавальных масок. Фильму, как воздуха, катастрофически недостает действия. Понятно, что это не военная драма и не детективная история в стиле «Кода Да Винчи», но всё же порой хочется хоть какой-то смены темпоритма — слишком уж все монотонно и правильно, как в школьном учебнике. Да и комментирующий все происходящее «рассказчик» в лице Джулио Бозетти выглядит как школьный учитель — скучновато-академично. Драма жизни Леонардо постепенно превращается в лекцию о его творчестве и жизненном пути. Конечно, ее интересно и полезно послушать, но на многие напрашивающиеся вопросы ответов она не дает. Я лично ожидал большего…

6 из 10