В честь пропавшего солдата (1992)

Voor een verloren soldaat (1992) 18+


О фильме

Голландия. Двенадцатилетний Йерун, как и многие другие дети, отправлен подальше из Амстердама, где голодно и опасно. Мальчику повезло: он попадает в семью рыбака, где его приняли, как родного. После немецкой оккупации приходят канадские солдаты — освободители. Один из них задерживается, между ним и мальчиком возникает взаимное притяжение, перерастающее в нечто большее…

Автобиография известного датского танцора и хореографа Руди ван Данцига. Она рассказывает об осознании им своей нетрадиционной сексуальной ориентации, о событиях, которые перевернули всю его жизнь и остались в его памяти навсегда.

Подробная информация

Слоган
Страна Нидерланды
Жанр военный, драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $386 329
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 мая 1992
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.167 / 104
Рейтинг IMDB 7.50 / 2 906
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Фрирк Сминк, Маартен Смит, Gineke de Jager, Эндрю Келли, Derk-Jan Kroon, Ерун Краббе, Iris Misset, Wiendelt Hooijer, Татум Дагелет, Elsje de Wijn
Роли дублировали
Режиссер Рёланд Кербош
Сценарий Дон Блох, Руди ван Данциг, Рёланд Кербош
Продюсер Маттис ван Хейниген, Гуртье Будденберг
Композитор Joop Stokkermans
Художник Венди Валетийн, Яни Темиме, Винсент Де Патер
Монтаж Аугуст Фершуэрен
Оператор Нилс Пост
Участники съемочного процесса Фрирк Сминк, Дон Блох, Bonnie Doets, Joop Stokkermans, Yuri Huyg, Andrew Cassani, Маттис ван Хейниген, Маартен Смит, Антониетта ван Белль, Руди ван Данциг, Gineke de Jager, Моник Крамер, Рёланд Кербош, Ринтс Гратама, Нилс Пост, Jorit van der Vliet, Венди Валетийн, Эндрю Келли, Andrew Butling, Мари-Жозе Каувенховен, Cathelijne Lussen, Derk-Jan Kroon, Валери Валентайн, Уильям Саттон, Marcel Vogelaar, Ерун Краббе, Яни Темиме, Iris Misset, Wiendelt Hooijer, Гуртье Будденберг, Kathelijne van der Zwaan, Татум Дагелет, Loes Muizeveld, Винсент Де Патер, Elsje de Wijn, Аугуст Фершуэрен, Gees Linnebank, Стеффен ван Дер Колк

Страны производства фильма

  • Нидерланды (22 мая 1992) - 0
  • Канада (18 сентября 1992) - 0
  • США (7 мая 1993) - 0
  • Австралия (15 апреля 1994) - 0
  • Германия (3 ноября 1994) - 0
  • Дания (31 мая 1996) - 0
  • ЮАР (13 марта 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, 1945, 1990-е, Балет, Велосипед, Волосатая грудь, Воспоминания, Вторая мировая война, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуализм, Гомосексуалист, Горе, Гребная шлюпка, Групповое фото, Детская нагота, Джип, Достижение совершеннолетия, Дружба, Дружба между представителями разных поколений, Женская нагота, Запретная любовь, Идентификационный солдатский жетон, Исследования, Канадец, Кино про гомосексуалистов, Кукла чревовещателя, Купание, Курение, Мальчишеская нагота, Младенческая нагота, Нагота, Нацистский флаг, Нидерланды, Обнаженный мужчина, Обучение вождению, Однополый поцелуй, Однополый секс, Освободитель, Освобождение, Отказ, Отношения мужчины и мальчика, Педерастия, Педофилия, Первая любовь, Плач, По мотивам романа, Повествование флешбэками, Полностью обнаженный мужчина, Половая связь с лицом, не достигшим совершеннолетия, Половое созревание, Приемная семья, Пугало, Разница в возрасте, Секс с несовершеннолетним, Солдат, Спорный факт, Танец, Танцы, Трико, Упоминание Белоснежки, Уход из дома, Церковь, Шоколад

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Такая вот любовь…
Текст реценизии Не зная синопсиса, название этого фильма может ввести в заблуждение. По первому ощущению оно настраивает на героико-патриотический лад, обещая что-то похожее на рассказ о подвиге или героическом поступке солдата-освободителя.

Однако напряжения и угрюмой тоски военного времени хватает лишь на первые несколько десятков минут фильма. Эвакуация из Амстердама в голландскую деревню, недолгий период адаптации в приёмной семье, и вот уже главный герой, глядя на своего друга, обнаруживает в себе то самое чувство, желание, которое вносит смятение относительно дальнейшего развития событий. Как далеко зайдет?

В самом деле, по-тихому пришедшие освободители, мирно ушедшие фашисты: войной здесь даже не пахнет. Что же тут главное? Встреча молодого канадского солдата из союзнических войск и двенадцатилетнего парнишки. Хождения, гуляния, развлечения и, странно, не замеченное никем влечение, превращающее этот фильм в романтическую историю любви двух людей одного пола, о которой не догадываются даже приемные родители мальчика.

Снято предельно деликатно и осторожно, едва касаясь откровенных сцен близости главных героев, так что трудно понять насколько Маартен Смит, исполнивший роль мальчика Юруна, осознавал существо отношений своего персонажа и его старшего друга.

История невероятная и, возможно, даже запредельная, но, учитывая автобиографичность картины, очевидно, имевшая место быть и воспринимаемая главным героем как первая любовь. Вот такая любовь. Вдохновившая зрелого мастера, которым стал тот самый мальчик, посвятить своему первому чувству, своему уехавшему другу, оригинальный хореографический этюд.

Кино не для всех.
Оценка 1
Заголовок Главный вопрос
Текст реценизии Фильм амбивалентный. Вроде все хорошо и красиво, мило и невинно. Но что-то здесь не так. Отношения мужчины и мальчика прозрачны, границы между обычной дружбой и глубокой привязанностью размыты.

Любовь? Вряд ли. Разные мотивы — для мальчика он самый первый, самый лучший, самый герой. Для него мальчик — скорее всего, лишь один из многих других, тот, кто скрасит его военное одиночество, кто наполнит смыслом этот маленький отрезок жизни в богом забытой деревушке, кто согреет его истосковавшееся по ласке тело.

Да, солдат ненавязчив, естественен, мил, добр, такой же мальчишка в душе. Этим он подкупает. Но в один прекрасный момент он говорит: «Я люблю тебя. Мой Принц», а подразумевает: «Больно не будет. Доверься мне…».

А хотел ли этого мальчик? Может ему вполне достаточно было бы обычного внимания и крепкой мужской дружбы? Вопрос, на который каждый зритель ответит по-своему.
Оценка 1
Заголовок Останься со мной
Текст реценизии Действие картины начинается в Амстердаме, где в небольшой танцевальной студии хореограф — мужчина средних лет и его труппа вовсю репетируют какую-то постановку. Он объясняет своим ученикам, что пытается передать через этот танец чувства, которые испытал когда-то давным-давно, еще в детстве.

Удивительно, насколько этот пролог перекликается с тем способом повествования, который выбрали создатели ленты для того, чтобы лучше преподнести ее зрителю. Тут нет каких-то разоблачений, скандалов или попытки уязвить общество — иначе говоря, видно, что авторы не старались произвести эффект «красной тряпки для быка». Нет, это простая, искренняя и трогательная история, рассказанная как будто полушепотом на ночь глядя. И пусть с самого начала становится понятно, чем она закончится, оторваться от просмотра все равно невозможно.

Невероятно чувственный фильм, «от» и «до» пронизанный каким-то дурманящим ощущением свободы — и то ли в этом напрямую виноват его антураж, то ли чувства героев и их характеры. Так, мрачная драма, коей лента кажется поначалу, быстро сменяется историей любви, под финал закономерно возвращающейся в ту же самую танцевальную студию. Особенного внимания заслуживает блестяще снятая постельная сцена, показанная тут очень сдержанно и красиво.

Стоит заметить, что после встречи двух одиноких сердец сюжет совершенно перестает концентрироваться на второстепенных действующих лицах, и, как следствие, не затрагивает тему «любопытства» этими отношениями у окружающих — герои проводили вместе почти все свое время, и ни разу не были замечены кем-либо. Оно и правильно — желание авторов посвятить центральным персонажам почти все экранное время картины абсолютно оправданно.

Какой-либо ярко выраженной «режиссерской позиции» тут нет — да и это, наверное, правильно в данном случае. Постановщик никак не оценивает действия своих героев, а предоставляет сделать это зрителю — несомненно, это одно из важнейших достоинств фильма — потому что иногда не нужно искать во всем причинно-следственную связь и пытаться что-то анализировать — порой достаточно лишь прислушаться к голосу собственного сердца. А оно в любом случае скажет вам куда больше, чем вы думаете.