В честь пропавшего солдата (1992)
Voor een verloren soldaat (1992) 18+
О фильме
Голландия. Двенадцатилетний Йерун, как и многие другие дети, отправлен подальше из Амстердама, где голодно и опасно. Мальчику повезло: он попадает в семью рыбака, где его приняли, как родного. После немецкой оккупации приходят канадские солдаты освободители. Один из них задерживается, между ним и мальчиком возникает взаимное притяжение, перерастающее в нечто большее
Автобиография известного датского танцора и хореографа Руди ван Данцига. Она рассказывает об осознании им своей нетрадиционной сексуальной ориентации, о событиях, которые перевернули всю его жизнь и остались в его памяти навсегда.
Автобиография известного датского танцора и хореографа Руди ван Данцига. Она рассказывает об осознании им своей нетрадиционной сексуальной ориентации, о событиях, которые перевернули всю его жизнь и остались в его памяти навсегда.
Подробная информация
Страны производства фильма
- Нидерланды (22 мая 1992) - 0
- Канада (18 сентября 1992) - 0
- США (7 мая 1993) - 0
- Австралия (15 апреля 1994) - 0
- Германия (3 ноября 1994) - 0
- Дания (31 мая 1996) - 0
- ЮАР (13 марта 2004) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Рёланд Кербош (Roeland Kerbosch)
- Актеры Jeroen Boman - jong - Маартен Смит (Maarten Smit)
- Актеры Jeroen Boman - oud - Ерун Краббе (Jeroen Krabbé)
- Актеры Walt Cook - Эндрю Келли (Andrew Kelley)
- Актеры Hait - Фрирк Сминк (Freark Smink)
- Актеры Mem - Elsje de Wijn
- Актеры Jan - Derk-Jan Kroon
- Актеры Henk - Wiendelt Hooijer
- Актеры Bonden - Iris Misset
- Актеры Elly - Gineke de Jager
- Актеры Gertie - Татум Дагелет (Tatum Dagelet)
- Актеры Renske - Мари-Жозе Каувенховен (Marie-José Kouwenhoven)
- Актеры Laura - Валери Валентайн (Valerie Valentine)
- Актеры Chuck - Уильям Саттон (William Sutton)
- Актеры Buikspreker - Andrew Butling
- Актеры Winslow - Andrew Cassani
- Актеры Moeder Jeroen - Моник Крамер (Moniek Kramer)
- Актеры Begeleidster - Антониетта ван Белль (Antoinette van Belle)
- Актеры Dominee - Ринтс Гратама (Rients Gratama)
- Актеры Schoolmeester - Gees Linnebank
- Актеры Balletdanser - Стеффен ван Дер Колк (Steffen van der Kolk)
- Актеры Balletdanseres - Bonnie Doets
- Актеры Balletdanseres - Cathelijne Lussen
- Актеры Balletdanseres - Loes Muizeveld
- Актеры Balletdanseres - Kathelijne van der Zwaan
- Актеры Balletdanser - Yuri Huyg
- Актеры Balletdanser - Marcel Vogelaar
- Продюсеры - Маттис ван Хейниген (Matthijs van Heijningen)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Гуртье Будденберг (Guurtje Buddenberg)
- Сценаристы - Дон Блох (Don Bloch)
- Сценаристы - Рёланд Кербош (Roeland Kerbosch)
- Сценаристы роман - Руди ван Данциг (Rudi van Dantzig)
- Оператор - Нилс Пост (Nils Post)
- Композитор - Joop Stokkermans
- Художники - Винсент Де Патер (Vincent de Pater)
- Художники по костюмам - Яни Темиме (Jany Temime)
- Художники по декорациям - Венди Валетийн (Wendy Valentijn)
- Художники по декорациям - Jorit van der Vliet
- Монтажер - Аугуст Фершуэрен (August Verschueren)
Тэги фильма
1940-е, 1945, 1990-е, Балет, Велосипед, Волосатая грудь, Воспоминания, Вторая мировая война, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуализм, Гомосексуалист, Горе, Гребная шлюпка, Групповое фото, Детская нагота, Джип, Достижение совершеннолетия, Дружба, Дружба между представителями разных поколений, Женская нагота, Запретная любовь, Идентификационный солдатский жетон, Исследования, Канадец, Кино про гомосексуалистов, Кукла чревовещателя, Купание, Курение, Мальчишеская нагота, Младенческая нагота, Нагота, Нацистский флаг, Нидерланды, Обнаженный мужчина, Обучение вождению, Однополый поцелуй, Однополый секс, Освободитель, Освобождение, Отказ, Отношения мужчины и мальчика, Педерастия, Педофилия, Первая любовь, Плач, По мотивам романа, Повествование флешбэками, Полностью обнаженный мужчина, Половая связь с лицом, не достигшим совершеннолетия, Половое созревание, Приемная семья, Пугало, Разница в возрасте, Секс с несовершеннолетним, Солдат, Спорный факт, Танец, Танцы, Трико, Упоминание Белоснежки, Уход из дома, Церковь, Шоколад
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Такая вот любовь |
Текст реценизии | Не зная синопсиса, название этого фильма может ввести в заблуждение. По первому ощущению оно настраивает на героико-патриотический лад, обещая что-то похожее на рассказ о подвиге или героическом поступке солдата-освободителя. Однако напряжения и угрюмой тоски военного времени хватает лишь на первые несколько десятков минут фильма. Эвакуация из Амстердама в голландскую деревню, недолгий период адаптации в приёмной семье, и вот уже главный герой, глядя на своего друга, обнаруживает в себе то самое чувство, желание, которое вносит смятение относительно дальнейшего развития событий. Как далеко зайдет? В самом деле, по-тихому пришедшие освободители, мирно ушедшие фашисты: войной здесь даже не пахнет. Что же тут главное? Встреча молодого канадского солдата из союзнических войск и двенадцатилетнего парнишки. Хождения, гуляния, развлечения и, странно, не замеченное никем влечение, превращающее этот фильм в романтическую историю любви двух людей одного пола, о которой не догадываются даже приемные родители мальчика. Снято предельно деликатно и осторожно, едва касаясь откровенных сцен близости главных героев, так что трудно понять насколько Маартен Смит, исполнивший роль мальчика Юруна, осознавал существо отношений своего персонажа и его старшего друга. История невероятная и, возможно, даже запредельная, но, учитывая автобиографичность картины, очевидно, имевшая место быть и воспринимаемая главным героем как первая любовь. Вот такая любовь. Вдохновившая зрелого мастера, которым стал тот самый мальчик, посвятить своему первому чувству, своему уехавшему другу, оригинальный хореографический этюд. Кино не для всех. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Главный вопрос |
Текст реценизии | Фильм амбивалентный. Вроде все хорошо и красиво, мило и невинно. Но что-то здесь не так. Отношения мужчины и мальчика прозрачны, границы между обычной дружбой и глубокой привязанностью размыты. Любовь? Вряд ли. Разные мотивы для мальчика он самый первый, самый лучший, самый герой. Для него мальчик скорее всего, лишь один из многих других, тот, кто скрасит его военное одиночество, кто наполнит смыслом этот маленький отрезок жизни в богом забытой деревушке, кто согреет его истосковавшееся по ласке тело. Да, солдат ненавязчив, естественен, мил, добр, такой же мальчишка в душе. Этим он подкупает. Но в один прекрасный момент он говорит: «Я люблю тебя. Мой Принц», а подразумевает: «Больно не будет. Доверься мне ». А хотел ли этого мальчик? Может ему вполне достаточно было бы обычного внимания и крепкой мужской дружбы? Вопрос, на который каждый зритель ответит по-своему. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Останься со мной |
Текст реценизии | Действие картины начинается в Амстердаме, где в небольшой танцевальной студии хореограф мужчина средних лет и его труппа вовсю репетируют какую-то постановку. Он объясняет своим ученикам, что пытается передать через этот танец чувства, которые испытал когда-то давным-давно, еще в детстве. Удивительно, насколько этот пролог перекликается с тем способом повествования, который выбрали создатели ленты для того, чтобы лучше преподнести ее зрителю. Тут нет каких-то разоблачений, скандалов или попытки уязвить общество иначе говоря, видно, что авторы не старались произвести эффект «красной тряпки для быка». Нет, это простая, искренняя и трогательная история, рассказанная как будто полушепотом на ночь глядя. И пусть с самого начала становится понятно, чем она закончится, оторваться от просмотра все равно невозможно. Невероятно чувственный фильм, «от» и «до» пронизанный каким-то дурманящим ощущением свободы и то ли в этом напрямую виноват его антураж, то ли чувства героев и их характеры. Так, мрачная драма, коей лента кажется поначалу, быстро сменяется историей любви, под финал закономерно возвращающейся в ту же самую танцевальную студию. Особенного внимания заслуживает блестяще снятая постельная сцена, показанная тут очень сдержанно и красиво. Стоит заметить, что после встречи двух одиноких сердец сюжет совершенно перестает концентрироваться на второстепенных действующих лицах, и, как следствие, не затрагивает тему «любопытства» этими отношениями у окружающих герои проводили вместе почти все свое время, и ни разу не были замечены кем-либо. Оно и правильно желание авторов посвятить центральным персонажам почти все экранное время картины абсолютно оправданно. Какой-либо ярко выраженной «режиссерской позиции» тут нет да и это, наверное, правильно в данном случае. Постановщик никак не оценивает действия своих героев, а предоставляет сделать это зрителю несомненно, это одно из важнейших достоинств фильма потому что иногда не нужно искать во всем причинно-следственную связь и пытаться что-то анализировать порой достаточно лишь прислушаться к голосу собственного сердца. А оно в любом случае скажет вам куда больше, чем вы думаете. |