Безумная любовь (1935)

Mad Love (1935) 18+


О фильме

В Париже, великий хирург д-р Гоголь безумно влюбляется в театральную актрису Ивон Орлак и к своему ужасу узнает, что она состоит в браке со знаменитым пианистом Стивеном Орлаком. Но пианист попадает в железнодорожную катастрофу, в результате которой ему раздробило руки и Ивон, преодолевая свой страх, кидается к доктору, умоляя спасти руки мужа, который не сможет жить без музыки. Гоголь решает пришить ему руки только что обезглавленного преступника, убийцы Роло. Операция прошла успешно, но она имела ужасные побочные эффекты…

Подробная информация

Слоган His love was pitiful...hopeless...madness...yet 'The Thing' tired of pity - and demanded love!
Страна США
Жанр ужасы, мелодрама
Бюджет $257 502
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 июля 1935
Премьера в России
Релиз на DVD 11 мая 2010, «Светла»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 68 мин. / 01:08
Рейтинг Кинопоиска 7.403 / 105
Рейтинг IMDB 7.30 / 2 067
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Петер Лорре, Кей Люк, Мэй Битти, Генри Колкер, Эдвард Брофи, Сара Хейден, Джордж Дэвис, Фрэнсис Дрэйк, Тед Хили, Колин Клайв
Роли дублировали
Режиссер Карл Фройнд
Сценарий П.Дж. Вульфсон, Джон Л. Болдерстон, Леон Вульфсон
Продюсер Джон В. Консидайн мл.
Композитор Дмитрий Тёмкин, Дэвид Снелл, Р.Х. Бассетт
Художник Седрик Гиббонс
Монтаж Хью Винн
Оператор Грегг Толанд, Честер А. Лайонс
Участники съемочного процесса Хупер Этчли, Йен Вульф, Жак Ванер, Майкл Марк, Рамсей Хилл, Леон Гордон, Седрик Гиббонс, Петер Лорре, Кей Люк, Дмитрий Тёмкин, Карл Стокдейл, Ролло Ллойд, Рольф Седан, Мэй Битти, Билли Гилберт, Теодор Лёрх, Генри Колкер, Дэвид Снелл, Чарльз Троубридж, Сэм Эш, Лео Уайт, Кларенс Уилсон, Фрэнк Дариен, Кэй Инглиш, П.Дж. Вульфсон, Бернард Сигел, Alphonse Ethier, Роберт Грейвз, Джули Картер, Кора Сью Коллинз, Мэри Джо Мэтьюз, Джон В. Консидайн мл., Эдвард Брофи, Сара Хейден, Русс Пауэлл, Роберт Эмметт Кин, Харольд Хубер, Джон Л. Болдерстон, Monte Vandergrift, Кристиан Дж. Фрэнк, Агостино Боргато, Джордж Дэвис, Р.Х. Бассетт, Matty Roubert, Фрэнсис Дрэйк, Earl Pingree, Edward Lippy, Грегг Толанд, Сара Падден, Карл Фройнд, Florence Crewe-Jones, Майк Кентвелл, Морис Ренард, Морис Бриер, Честер А. Лайонс, Роджер Грэй, Эдгар Аллан Вулф, Отто Хоффман, Изабель Джуэлл, Хью Винн, Гай Эндор, Эдвард Норрис, Глэдис Вон Еттингхаузен, Леон Вульфсон, Тед Хили, Мюррэй Киннелл, Marc Loebell, Харви Кларк, Нелл Крэйг, Колин Клайв, Билли Дули

Страны производства фильма

  • США (12 июля 1935) - 0
  • Мексика (5 марта 1936) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автограф, Агент по взысканию долгов, Актер, Актриса, Алкоголик, Безумие, Выдача себя за другое лицо, Галлюцинация, Гильотина, Гран-Гиньоль, Детектив, Домработница, Казнь, Какаду, Крушение поезда, Метание ножей, Метатель ножей, Музей, Неправомерный арест, Обезболивающее средство, Одержимость, Операция, Отпечатки пальцев, Отцеубийство, Отчим, Париж, Франция, Пианист, Пигмалион, По мотивам романа, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Полиция, Пытка, Пьянство, Расчленение, Ревность, Репортер, Рука (кисть), Садизм, Сбежавший преступник, Статуя, Страстное увлечение, Сумасшедший доктор, Сюжет, привязанный к главному герою, Трансплантат, Убийство, Убийство ножом, Упоминание Наполеона, Фонограф, Хирург, Хирургия, Человек с ампутированной конечностью, Эксперимент, Эпизод во сне

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Don`t want your wax statue in my room, I want you here with me.
Текст реценизии - Я завоевал науку, так почему же я не могу завоевал любовь?

Безумные, любовные и не очень трех, четырех, даже пятиугольники давно являются темой для исследований везде, в кинематографе в том числе. Сейчас, когда пол планеты фанатеет от «Сумерек» она актуальна как никогда, но, конечно, шестнадцатилетние толстые американские девочки наверняка не догадываются, что в черно-белом и скромном по хронометражу фильме она раскрыта чуть ли не лучше, чем за последующие 80 лет.

История о помешанном докторе-безумце, молодой красавице-актрисе и гениальном пианисте и их взаимодействии. В фильме есть все: легковерные глупые музыканты, верящие во всякую чушь из-за своей некомпетентности, желтые журналюги, сующие свой нос везде, где есть скандальные слухи и вымыслы пьяных старух с попугаем на плече, клоуны-метатели ножей и перьевых ручек, железнодорожные крушения, переселения душ, и все это за час с небольшим. Это раствор невиданной концентрации, в котором к тому же есть куча диалогов.

Атмосфера создается с первых кадров, когда зритель в первый раз видит неестественно блестящую гладкую лысину Петера Лорре, она может сказать о его характере, даже больше чем никогда не врущие мечтательные глаза. Доктор Гоголь — знаменитый хирург, который имеет все, кроме любви. Его не волнуют способы, пришить ли пианисту руки убийцы или играть на органе восковой статуе чтобы ощутить хотя бы тень прекрасного чувства. Конечно, такое влечение не может остаться бесследным для него, любовь — не наука, ему она не подвластна, и именно это бессилие толкает его на все те ужасные вещи, которые он совершает на протяжении фильма.

Молодую актрису Ивон это не волнует, она лишь желает безбедно существовать со своим мужем, который, в свою очередь, лишь желает снова начать играть музыку после случившейся катастрофы. Существует ли между ними Настоящая Любовь? Она и рядом не стоит с пассией доктора Гоголя, он — единственный, чье сердце действительно горит, жалко душа его не успела засиять…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии - Что такое руки, когда речь идет о спасении жизни…
- Но его руки — его жизнь!!!


Каждый вечер профессор Гоголь, с тщательностью напуская тумана таинственности и анонимности на собственную персону, чем только забавит местную публику и труппу «Театра ужасов», каждый вечер профессор занимает одну и ту же ложу, чтобы иметь возможность любоваться звездой этого театра — красавицей Ивонн. И вот настает последний вечер — последнее выступление, профессор решается на разговор, на встречу с ней, чтобы признаться в очевидном, но… но! У Ивонн есть муж. Какая досада! Известный композитор и пианист Стивен Орлак. Она принадлежит ему, а профессору достается лишь восковая копия в полный рост чаровницы Ивонн.

Можно лишь удивиться тому, как в один час с небольшим удалось укомплектовать столь лихо закрученный сюжет, не забывая и про героев, трагедию и ужасы каждого, взорвавшиеся на экране при помощи великих Петера Лорре и Колина Клайва.

Являясь соперниками, они также есть и творцы, чья сила в их руках. Гоголь, в исполнении Лорре, известный хирург, мало того, — безумный гений. Он сразу же приковывает к себе зрителя, втягивая в мир своего безумия. На него смотришь и с восхищением, он будто гипнотизирует жертву своими круглыми полусонными фанатичными глазами, и с отвращением. Похожий на большого ребенка, герой Лорре играет в жестокие игры, с благоговением наблюдая как гильотинируют преступника, в момент выпуская из рук невинную детскую ладошку. Покров добродетели сорван, и перед нами — маньяк. Театр ужасов, не меньше.

С Орлаком происходят не менее завораживающие метаморфозы. Попав в страшную аварию, его руки оказываются раздробленными на части, и ничего не остается, как только ампутировать их. Этим делом и займется Гоголь, пересадив Орлаку, чьи пальцы были изящнее женских, с пульсирующей в них нервозностью, зудом импровизации, полетом за земные пределы, руки убийцы, квадратные, жесткие, с пальцами обрубками, тяжелыми и неповоротливыми для музыкального чутья. У Гоголя одно желание — сломать соперника и заполучить его женщину.

Сломать Орлака у него получается — он похож на алкоголика, блуждающего в сумрачной дымке, потерявшего талант, не знающего как его вернуть, неужели остается только одно — смириться? Но в последний битве он покажет себя, поймет, за что действительно нужно биться — до конца. Чтобы рядом был человек, который верит в тебя и ни за что не отвернется.

В общем, классика, которую не то что не скучно смотреть, но и интересно пересматривать.