Калейдоскоп ужасов (1982)

Creepshow (1982) 18+


О фильме

Антология, состоящая из пяти рассказов. Отец видит сына, рассматривающего журнал с комиксами ужасов. Он отнимает у него «вредный» журнал, выбрасывает его в мусорный ящик, а мальчугана отправляет спать. Неожиданно в окне мальчик видит добродушное лицо призрака, который зовет его с собой. Он ведет его по улице прямо к мусорке, где лежит журнал…

Первый рассказ называется «День отца». Семья сидит за обеденным столом в ожидании тети Беделиа. Тетя несколько лет назад убила своего отца за то, что тот на праздник под названием День отца постоянно кричал: «Где мой праздничный торт, глупая сука!?», в то время, как она трудилась на кухне. Беделиа не выдержала этого и хватила своего папашу мраморной пепельницей по голове. Теперь каждый год в этот праздник Беделиа ходит на могилу отца, чтобы хоть как-то загладить свою вину. И вот в один из таких дней папаша встает из могилы с криком: «Где мой торт!?»…

Название второго сюжета «Одинокая смерть Джорди Верилла». Владелец автозаправочной станции Джорди Верилл становится свидетелем падения метеорита возле своего дома. Он начинает представлять за какие деньги его можно будет продать в местный колледж. Но по неосторожности он дотрагивается до метеорита, после чего на его теле начинает расти сама настоящая растительность…

Третья история называется «Прилив». Ричард Виккерс обнаруживает, что его жена Бекки имеет любовника по имени Гарри. Ричард отправляется к нему и ведет на берег океана. Там он закапывает обоих любовников в песке так, чтобы торчала только голова. Наступающий прилив должен принести им медленную, но неминуемую смерть. Но Ричард даже подозревать не мог, что Бекки и Гарри восстанут из небытия, чтобы отомстить…

Четвертый рассказ имеет название «Сундук». Уборщик университета обнаруживает сундук, спрятанный под лестницей. На нём значится арктическая экспедиция 1834 года. Уборщик рассказывает о странной находке профессору Декстеру Стенли, и они открывают сундук. Из него вылезает чудовище и убивает уборщика. Декстер в ужасе убегает из лаборатории и встечает ещё одного профессора, которого чудовище принимает за второе блюдо. Покинув стены университета Декстер обращается за помощью к своему другу Генри. У того немедленно появляется идея, как проучить свою супругу Вилму, которая постоянно вытирает об него ноги. Он подсыпает в бокал Чарли снотворное и отправляется в университет, оставив Вилме записку, в которой просит ее следовать за ним…

Пятая история имеет название «Они ползают по тебе». Миллионер Апсон Пратт страшно ненавидит жуков и других насекомых. Но однажды в его необычайно чистой квартире появляются тараканы. Апсон в панике вызывает людей из эпидемсаннадзора. Но тараканы продолжают прибывать и прибывать изо всех щелей…

Подробная информация

Слоган Five jolting tales of horror!
Страна США
Жанр ужасы, комедия
Бюджет $8 000 000
Сборы в США $21 028 755
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 ноября 1982
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 6.831 / 1480
Рейтинг IMDB 6.60 / 19 584
Рейтинг мировых критиков 69
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Мальчика из пролога сыграл Джо Кинг, настоящий сын Стивена Кинга.
Во всех пяти эпизодах фигурирует одна и та же пепельница.
Вместо личинок в глазах зомби из первого эпизода использованы «Rice Krispies» — аналог наших «кукурузных палочек». В конце эпизода «Одинокая смерть Джорди Веррила» виден дорожный указатель «Касл-Рок» — вымышленный город, который Кинг часто использует в своих произведениях.
Тэд Дэнсон, игравший Гарри Вентворта в эпизоде «Этого тебе хватит с головой», рассказал в одном из телеинтервью, что на съемочную площадку, как раз, когда снималась сцена, где он играет полуразложившегося, увешанного водорослями зомби, заявилась его маленькая дочь. Он всячески старался избежать встречи с ребенком, дабы не испугать ее. Однако несмотря на все его усилия, девочка заметила его, подошла и сказала: «О, пап! Привет!»
Всю мебель, которую использовали в эпизоде «Они подползают к тебе», после съемок передали в Армию спасения, прямо вместе с кишащими в ней тараканами.
Персонажи Табита и Ричард из эпизода «Ящик» названы в честь жены писателя Табиты Кинг и «Ричарда Бахмана» — писательского псевдонима Стивена Кинга.
В эпизоде «Одинокая смерть Джорди Веррила», заросший мхом Стивен Кинг смотрит по телевизору фильм «Как зелена была моя равнина» (реж. Джон Форд, 1941).
Журнал комиксов «Калейдоскоп ужасов», который фигурирует в фильме, нарисовал художник Джейк Кэймен, чье творчество вдохновило Ромеро и Кинга на создание этого фильма.
Идея «Одинокой смерти Джорди Веррила» зародилась в голове Кинга во время прослушивания песни Криденс (Creedence Clearwater Revival) «Оно свалилось с неба» («It Came Out of the Sky»).
Итальянская версия фильма не включает эпизод «Одинокая смерть Джорди Верилла», в германской отсутствует эпизод «Сундук».
В главных ролях Стивен Кинг, Фриц Уивер, Лесли Нильсен, Вивека Линдфорс, Эдриенн Барбо, Эд Харрис, Кэрри Най, Хэл Холбрук, Э. Г. Маршалл, Тед Дэнсон
Роли дублировали
Режиссер Джордж А. Ромеро
Сценарий Стивен Кинг
Продюсер Ричард П. Рубинштейн, Салах М. Хассанеин, Дэвид Э. Фогель
Композитор Джон Харрисон
Художник Клитус Андерсон, Барбара Андерсон, Ларри Фултон
Монтаж Джордж А. Ромеро, Паскуале Буба, Пол Хирш
Оператор Майкл Горник
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Фриц Уивер, Ричард П. Рубинштейн, Лесли Нильсен, Вивека Линдфорс, Джордж А. Ромеро, Кристин Форрест, Дэвид Ерли, Клитус Андерсон, Барбара Андерсон, Паскуале Буба, Гэйлен Росс, Том Савини, Марти Шифф, Джон Эмплас, Майкл Горник, Джон Харрисон, Уорнер Шук, Пол Хирш, Эдриенн Барбо, Эд Харрис, Джон Лормер, Дон Кифер, Питер Мессер, Салах М. Хассанеин, Элизабет Риган, Кэрри Най, Кэрол МакКлоски, Нанн Могг, Хэл Холбрук, Том Аткинс, Katie Karlovitz, Роберт Харпер, Бинго О’Мэлли, Э. Г. Маршалл, Тед Дэнсон, Айва Жан Сарачени, Джон Коликос, Дэвид Гаррисон, Michael Spolan, Чак Эбер, Чарльз Ван Эман, Ларри Фултон, Дэвид Э. Фогель, Энн Маффли, Джо Хилл, Дэррил Ферруччи

Премии фильма

  • Сатурн, 1983 год (us) - Лучший фильм ужасов
    Лучший постер

Страны производства фильма

  • Франция (Май 1982) - 0
  • США (10 ноября 1982) - 0
  • США (12 ноября 1982) - 7
  • Аргентина (2 декабря 1982) - 0
  • Дания (21 января 1983) - 0
  • Австралия (31 марта 1983) - 0
  • Швеция (31 марта 1983) - 0
  • Германия (ФРГ) (29 апреля 1983) - 260
  • Ирландия (3 июня 1983) - 0
  • Франция (22 июня 1983) - 0
  • Финляндия (29 июля 1983) - 0
  • Нидерланды (8 сентября 1983) - 0
  • Филиппины (27 октября 1984) - 0
  • Япония (15 февраля 1986) - 0
  • США (20 марта 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аквариум, Алкоголь, Анимированный эпизод, Антисептик, Антология, Будущее, Бурбон, Бутылка, Ведро, Ведущий передачи ужасов, Видеокамера, Вино, Винтовка, Висельный юмор, Виски, Возвращение к жизни, Возвращение с того света, Возмездие, Воссоединение семьи, Выстрел в лоб, Выстрел женщине в лоб, Голова, отделенная от тела, Город, Граница, Гром, Двойное убийство, Джип, Душ, Дымка, Жертва, Живые мертвецы, Зеркало, Злодей, Зомби, Идеальная справедливость, Инвалидное кресло, Истории-страшилки, Кладбище, Комедийные ужасы, Комиксы, Комиксы как произведение искусства, Краб, Кровавые сцены, Кровь, Культ Вуду, Культовый режиссер, Культовый фильм, Курение сигарет, Курение сигары, Ловушка, Лопата, Людоед, Макабр, Место захоронения, Месть, Метеор, Мех, Миллиардер, Могила, Молния, Монстр, Море, Морская водоросль, Морское побережье, Музыка в стиле диско, Мусорная урна, Мщение, Надзор, Наказание, Нападение, Насекомое, Нож мясника, Оригинальное название из одного слова, Отцеубийство, Охота, Первый из серии, Перестраховщик, Пляж, По мотивам книги Стивена Кинга, По мотивам комикса, Подводный, Похороненный заживо, Провалы в сознании, Психологическое давление, Пульт управления, Пытка, Раздавленный череп, Разделение экрана на части, Реальное убийство животного, Свернутая шея, Семейные отношения, Семейный обед, Скелет, Смерть, Создание, Соленая вода, Спичка, Спортивный костюм, Стоп-кадр, Страх, Супружеская измена, Сюрреализм, Тара для упаковки, Таракан, Телефон, Террор, Тиран, Торт, Трилогия, Трость, Тыква, Убийство животного, Уважение, Ферма, Хэллоуин, Частично анимационный, Часть трилогии, Часы дедушки, Черная комедия, Черный юмор

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Весьма интересный мистико-комиксовый трэш от одного из настоящих королей жанра Джорджа Ромеро и Стивена Кинга. Ничего особенно страшного или увлекательного там нет, да и зачем? Это ведь комиксы — этакие подростковые ужастики — глупые истории о утопленниках-мстителях, страшных зверях, живущих под лестницей и тараканах-убийцах. Ну, что может быть проще, чем эти незамысловатые детские пугалки, которые дети в Америке читают в комиксах, а у нас познают через серию «Страшилки». Ну, да — ничего сверхнового, зато интересно, просто и… весело.

Вот именно, Ромеро снабдил все свои новеллы здоровым (пусть и черным) юмором и ни одну новеллу просто нельзя воспринимать серьезно, впрочем, сам жанр слэшера предполагает туповатую пугалку, на которую нельзя смотреть без улыбки. Ну, скажите, как можно без смеха смотреть новеллу, где труп вылезает из могилы и орет: «Где мой торт? Отдайте мой торт!», или на дурацкие мечты фермера-лузера, который мечтает, как получит за найденный метеорит «не менее 200 долларов»…

Неожиданно порадовали Лесли Нильсен в роли убийцы-утопителя (самая интересная новелла) и сам Стивен Кинг в роли дурочка-фермера. Неожиданные появления великого актера и великого писателя.

Спецэффекты, конечно, детские, да и ошибок много, но стоит ли об этом говорить? Главное, сам альманах понравился!
Оценка 1
Заголовок Склеп-шоу.
Текст реценизии Внимание, внимание! Начинаем наше «Склеп-шоу». Сегодня вечером вы увидите покойника, требующего свой праздничный торт; человека, обрастающего травой; двух любовников-утопленников, наказывающих своего убийцу; кровожадную острозубую обезьяну; плотоядных тараканов; и на десерт мальчика, убивающего своего отца при помощи куклы вуду. Спешите видеть!

Прошло столько лет, а фильм совершенно не устарел. Правда, есть небольшая оговорка. Некоторые эпизоды можно было бы и исключить, оставив третий и четвертый и еще объединяющую их канву.

Но на то он и альманах, чтобы что-то понравилось, а что-то нет.

Как я уже сказала выше, моими любимыми эпизодами являются третий и четвертый.

«Прилив» — история о том, как обманутый муж закопал жену вместе с любовником в полосе прибоя, а затем утопленники пришли за ним.

Думаю, эта часть вобрала в себя напряжение и саспенс всего фильма.

И грим на утопленниках просто великолепный. Поскольку постановкой занимался Джордж Ромеро, то логично предположить, что гримом здесь заведовал Грегори Никотеро — настоящий мастер уродовать людей.

«Коробка» — четвертая история о страшной зубастой обезьяне, привезенной какой-то полярной экспедицией, запертой в ящике на долгие годы, а затем случайно выпущенной, чтобы вновь нападать.

В итоге, перед нами довольно занимательный трэш-хоррор 80-х, который достаточно легко проглатывается, и смотрится без особого напряжения. Над чем-то тут можно посмеяться, чего-то побояться, а кое-что (как, например, эпизод с тараканами) можно перемотать с чистой совестью.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Создатель легендарного фильма «Ночь живых мертвецов» приглашает вас на страницы детского комикса, где милый, мультяшный и безобидный на вид скелет, предоставит вам целый калейдоскоп ужасов. Одна из самых оригинальных и необычных экранизаций Стивена Кинга, состоящая не из 5 новелл как это может показаться…

«День отцов». Чудаковатая дочь, хорошенько напившись, приезжает на кладбище, на могилу своего «доброго» папаши, в праздник дня отцов. Вспоминая своё не лучшее прошлое (несколько лет назад она проломила череп пепельницей своему отцу), она становится свидетелем того, как её уже давно мёртвый отец восстаёт из могилы с глупой просьбой: где мой торт, Биделли?

«Одинокая смерть Джорди Верила». В главной роли выступает, может не очень хороший актёр, но зато действительно великий писатель — Стивен Кинг. Играя чудаковатого фермера, он надеется получить, как ему кажется, большое вознаграждение за метеорит, который упал на его участок, но вместо этого начинает обрастать, всё больше и больше, некой травой.

«Прилив». Жестокий убийца, в исполнении Лесли Нильсена, за несколько часов до прилива закапывает в песок парня и его девушку, которые с наступлением прилива погибают. Даже мертвые могут мстить.

«Нечто под лестницей». Под лестницей находят древний ящик, которому лет сто, ни меньше — в нём кровожадный монстр с единственным желанием — утолить свой голод… Воспользовавшись ситуацией, жестокий муж отдаёт на съедение монстру свою жену — пьяницу, и уверенный в своей безнаказанности кидает ящик с монстром в реку.

«Месть». Профессор, на совести которого убийство, получает проклятие от жены убитого: «Чтоб тебя тараканы съели!». С тех пор в его лаборатории появляется всё больше и больше тараканов, от которых невозможно спастись.

Фильм начинается с того, что отец отбирает у сына, сильно на него накричав, комикс ужасов и поспешно отправляет его в мусорный бак. Обиженный сын за окном видит скелета — проводника в мир ужасов, который при окончании каждой новеллы с улыбкой переворачивает страницу комикса. «Будешь знать, как мои комиксы воровать» — говорит сын, со злостью и радостью втыкая иглы, в игрушку Вуду. Отец корчится от боли. Эта, на мой взгляд, и есть 6 новелла, завершающее это путешествие по комиксу. Фильм снят чёрным юмором, что придаёт комический оттенок и без того наивным ужасам. Фильм, прежде всего для тех, кто ценит старые фильмы ужасов.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это красочный, интересный, смешной и красивый детский фильм ужасов 80х. Настоящая классика!

Существует группа людей искусства, которые делают великие вещи для подростков. Были такие хорошие люди как Ди Снайдер и Элис Купер, которые пели нам песенки про школу типа School`s out и We`re not gonna take it, были те, кто печатали книги для нас — Роберт Хайнлайни Абрахам Мэррит «Корабль Галилей» и «Дьявольские куклы мадам Мендиллип», а были и те, кто снимал для нас школьные фильмы вроде «Байки из склепа» и «Калейдоскоп ужасов».

Я до сих пор все это слушаю и смотрю, это мое детство, ностальгия…

Этот фильм не может напугать(он и не должен), в этом фильме не должно быть все правдоподобно, наоборот! Куклы, кровь, резинки, пластиковые скелеты! Это же прелесть! Тараканы жрут людей, тварь из ящика жрет страшную стерву, зомби убивают жестокого тирана и все в таком духе!

Я сомневаюсь, что это трешь как у Эда Вуда.

Это фильм-комикс, созданный для детей, он должен быть именно таким, только таким.

Оценка по 10 бальной шкале:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Старые добрые ужасы
Текст реценизии Калейдоскоп ужасов один из любимейших фильмов моего детства, с которым у меня ассоциируются все классические комедийные ужастики. И это неудивительно, так как весь фильм можно воспринимать как дань всей индустрии ужастиков, комиксы, кино, мультфильмы. И присутствуют в нем все классические персонажи этого жанра, зомби, вампиры, оборотни.

В фильме пять коротких новелл и одна общая, которая рассказывается в промежутках между новеллами. Общая история про маленького мальчика, который помешан на комиксах «Калейдоскоп ужасов», и его деспотичного отца, который мягко говоря не разделяет увлечение своего сына и который очень скоро за это поплатится. Первая новелла называется «День отцов». В огромном особняке по случаю годовщины смерти главы семейства, старика Натана собрались все его родственники. Старика убила его дочь в праздник «день отцов», из-за того, что он слишком навязчиво требовал от нее свой праздничный торт. И вот через двадцать лет он вылазит из могилы и начинает убивать своих родственников с целью получить свой долгожданный торт. Во второй новелле «Одинокая смерть Джорди Верилла» главную роль играет великий и ужасный Стивен Кинг. Кинг как Альфред Хичкок или Эльдар Рязанов любит, засветится в эпизодах фильмов снятых по своим книгам. А это по-моему чуть ли не единственный случай когда у него главная роль. Он играет одинокого фермера на участок, которого упал метеорит. Дотронувшись до него, он сильно обжог себе пальцы. Вскоре на месте ожога стала вырастать какая-то травка. А уже через несколько часов все его тело и весь его дом стали обрастать этой неведомой инопланетной травой. Здесь очень здорово показано как человек в течении буквально нескольких часов переходить от состояния полной эйфории до полной безнадеги. В третье новелле, которая называется «То что тебя подкрепит» главную роль играет гениальный Лесли Нильсен. Его герой очень богатый телевизионщик узнает о том, что его супруга ему изменяет. Решает действовать самыми радикальными методами, а именно он закопал неверную и ее любовника по голову в песок, на пляже, перед приливом. Парочка естественно захлебнулась во время прилива, но как и положено их зомби оживают и мстят герою Нильсена. Четвертая новелла моя самая любимая. Она называется «Ящик». Главный герой скромный профессор университета, которому не повезло с женой. Она у него стерва еще та. Постоянно его прилюдно оскорбляет и унижает. А он бедолага ничего не может ей ответить и только лишь целыми днями мечтает, как бы отправить свою благоверную на тот свет. И случай представился. В его университете, местный дворник находит под лестницей большой старый ящик. А в ящике оказывается злое, мохнатое чудо-юдо с огромными когтями, которое отправляет на тот свет, каждого кто этот ящик хочет открыть. Узнав об этом, у нашего профессора тут же в голове возникает план по устранению своей благоверной. Эта самая глубокая история из всех с очень реальными героями и сильными актерскими работами. Особенно хорош Хэл Холбрук. Последняя новелла называется «Они ползают по тебе» Главный герой миллиардер и не самый приятный субъект видимо директор какой-то фабрики, которая производит ядохимикаты, всей душой ненавидит насекомых. По его вине произошла авария, и жители города травятся вредными выхлопами. А еще он виноват в том, что один из его работников покончил с собой. Неожиданно в его квартире появляются тараканы в огромном количестве, которые воздадут ему за все его прегрешения в этой жизни.

Снял этот альманах Джордж А. Ромеро человек не менее великий чем Стивен Кинг. Ромеро создатель жанра фильмов про зомби. Именно с его легкой руки в 1978г. появился фильм «Ночь живых мертвецов», который и положил начало всем зомби хоррорам. Сам Ромеро так же всю свою жизнь снимал фильмы про зомби. «Калейдоскоп ужасов» это как раз тот редкий случай, когда зомби не являются главными героями. Четыре новеллы сняты по популярному комиксу и одна по рассказу Стивена Кинга. Не сложно догадаться какая. Все эксплуатируют одну единственную мысль. Плохой человек, который ведет не правильную жизнь, получает по заслугам от темных сил. И все это, как и положено, подкреплено черным юмором. Думаю, вряд ли от фильма кто-то ждет глубин Стэнли Кубрика. Это просто очень хорошее развлекательное кино, снятое в самых лучших традициях комедийных ужастиков, годное для просмотра в компании или в кругу семьи.

Если бы я посмотрел этот фильм в зрелом возрасте, очень не уверен, что он произвел бы на меня такое же сильное впечатление. Но это фильм моего детства. Помнится, я буквально до дыр затер видеокассету. А когда она пришла в негодность, долго искал этот фильм, но так и не смог найти. И только с появлением интернета пересмотрел и получил такое же огромное удовольствие, как и в детстве.

Поэтому

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Смертельные комиксы
Текст реценизии Многие считают «Калейдоскоп ужасов» классикой жанра, но, значит, классика не по мне. Да, один разок можно глянуть это совместное творение Кинга и Ромеро, но в том случае, если ты являешься ребёнком. Бутафории тут достаточно, хотя нужно сделать скидку на время создания фильма: в те годы не было компьютерных спецэффектов, впрочем, как и самих компьютеров. В целом, лента снята якобы для детей, а всё же лучше её посмотреть в подростковом, более позднем возрасте.

Если рассматривать сюжет в общем виде, то неплохо развивается история мальчика-комиксомана. Показано то, к чему могут привести неокрепший детский разум журналы с комиксами ужасов, но это всё в самом конце. Хорошая задумка, и сыграно было нормально. Особенно прельщал сын самого Стивена Кинга в главной роли: из него получился бы в будущем достойный актёр…

Если рассматривать новеллы по отдельности, то самой лучшей можно назвать «Прилив», самой худшей — «День отца». Вот не понравилась мне эта зарисовка: создаётся ощущение неоконченности истории. После её просмотра пришла короткая мысль: «Ну и что?». «Прилив» же отличился отличной постановкой и игрой актёров, притом рассказ и начат, и продолжен, и закончен полноценно. Все остальные новеллы тоже по-своему хороши и напряжённы.

Что ещё порадовало: Стивен Кинг в роли Джорди Верилла, незатянутость сеанса, лёгкая атмосфера неизбежности, «небутафория» (то есть то, что не сделано из пластилина, краски и всего прочего: например, те же реальные живые тараканы) и некоторая ирония повествования. Всё это делает фильм лёгким и забавным.

И почитайте на досуге рассказы Стивена Кинга, если хотите прочувствовать похожую атмосферу. Эти пять новелл не значатся в печатном варианте, но есть и множество других, более драматичных историй у «короля ужаса». Так что «КУ» — наилучшая реклама творчества сценариста и режиссёра данной картины. Может, и долго для рекламы, но в целях первоначального знакомства с профессионализмом Ромеро и Кинга — пойдёт!

Неплохо, есть жилка, есть эффект, есть действие на зрителя. Что-то в этом есть…

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Киноальманах ужасов, созданный совместными усилиями таких культовых в своем деле личностей, как режиссер Джордж Ромеро и писатель Стивен Кинг… Что может быть лучшей рекламой к просмотру? Сюжетно части фильма объединены книжкой комиксов, которую строгий отец конфисковал у сына и отправил в мусорный бак, но упертый мальчик оживляет страшные картинки в своем сознании и, собственно, так они и предстают перед нами на экране.

Первая история рассказывает о том, как давно усопший глава семьи вылазит из могилы на белый свет с единственным желанием, получить от родни свой законный кусок праздничного торта. Естественно, каждое появление этого зомби смешно само по себе да и в целом уклон в черный юмор радует, хороший выбор рассказа для разогрева. Вторая история о простоватом фермере с очень богатой фантазией явно продолжает заданный стиль. Этот сегмент просто забавный, кроме того примечателен тем, что главную роль удачно исполнил сам Стивен Кинг.

Третья история под названием «Прилив» резко выделяется на фоне предыдущих и в целом стоит особняком во всем альманахе. В ней разворачивается крепкий концентрированный триллер с интересной завязкой, с интригой и напряженной кульминацией. И не удивляйтесь наличию Лесли Нильсена, он отлично справился с ролью ревнивого мужа, хладнокровно расправляющегося с женой и ее любовником, тут он если и шутит, то весьма тонко, полностью в характере персонажа. Определенно, лучший сегмент фильма. Единственное, развязка может показаться не особо удачной, но не забываем, что это рассказ из детской книжки страшных историй и в этом аспекте вполне уместен.

Четвертая история поведала о профессоре, столкнувшимся с древним кровожадным монстром… Казалось бы, кошмар, зверюга убивает всех оказавшихся под рукой, но возможно умный человек даже в такой ситуации сможет извлечь выгоду? Рассказ понравился хорошо выдержанным балансом между ужасом и юмором, а, учитывая действительно хороший сюжет и прекрасную актерскую игру, даже очень понравился. Последний же сегмент не особо примечателен и единственное, что стоит отметить, будет много-много тараканов… Вот, собстенно, и все.

Подводя итоги, еще раз вспомним, что альманах представляет из себя истории из книжки детских страшилок. Отсюда следует наличие кадров, стилизованных под странички из комикса, это что касается внешней стороны, а важнее то, что фильм не страшный, да и не должен был быть таковым, зато с здоровым черным юмором и веселым настроением, что подтверждает и позитивный эпилог. К сожалению, в детстве не довелось увидеть «Калейдоскоп ужасов», а, уверен, это бы запомнилось, но и сейчас смотрится с удовольствием и интересом, как никак сейчас такое уже не снимают.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Калейдоскоп ужасов
Текст реценизии Джордж Ромеро, известный многим, как творец фильмов о зомби, снял по сценарию Стивена Кинга фильм «Калейдоскоп ужасов», где он собрал в одно целое пять разных историй. В каждой истории — свои герои, свои смыслы, свои кошмары. Например, в первой истории «День отцов» мы видим главную героиню, тетю Беделию, которая несколько лет назад убила своего отца пепельницей. Но вскоре отец вылез из могилы и пошел добывать себе торт. Во второй истории, главный герой, Джорди Верилл, нашел у себя на улице метеорит, а потом с ним начали происходить разные жуткие вещи.

Актерский состав хорош. Я не ожидал увидеть Стивена Кинга, в роли Джорди Верилла, во второй истории. Также очень понравился Лесли Нильсен, в третьей истории. Очень правдоподобно играет.

Спецэффекты не очень пугают, но зато сделаны хорошо. Видно, что создатели постарались.

Музыка Джона Харрисона очень подходит к фильму, создает дополнительную напряженную и волнующую атмосферу. Особенно, когда на экране происходит что-то страшное, и в это время играет музыка.

Итог: Довольно интересный фильм ужасов Джорджа Ромеро, с несколькими знаменитостями в главных ролях.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок «Шоу содроганий» от Джорджа Ромеро
Текст реценизии Думаю, что этот фильм Джорджа Ромеро нужно оценивать в целом, а не каждую новеллу по отдельности. И вот, что интересно, в целом получается весьма стилизованное и хорошо снятое кино, правда совсем не страшное.

Каждая новелла начинается весьма завлекательно, обещая что вот-вот произойдет что-то «за гранью разумного». Но в итоге, окончание каждой из новелл весьма бледное, прямолинейное и «вытекающее из контекста». Это же читается, что убитые ревнивым мужем любовники придут ему отомстить. Равно как и то, что маленький мальчик отомстит папе, за то что тот запретил ему читать комиксы, а убитый дочерью отец вернется из могилы. Это банально, Разумеется, для данного жанра.

Впрочем, мне нравится легкий стиль каждой из новелл, в которых присутствует ирония. А самое главное, что новеллы не затянуты. В силу этого, кино весьма «смотрибельно».

Приятно, и то, что в очевидно жанровой картине снялись весьма хорошие актеры: Хол Холбрук, Эдриенн Барбо (бывшая жена Джона Карпентера, между прочим), Эд Харрис, Тед Дэнсон и Лесли Нильсен. Запоминается и небольшая роль Стивена Кинга.

В итоге: весьма стильный фильм, некоторые приемы из которого (например, стилизованные анимационные заставки — комиксы) будут успешно использованы в сериале «Байки из склепа». Фильм отличается хорошим подбором актеров и неплохой игрой. Между тем, сами по себе новеллы совсем не страшные. На мой взгляд, в некоторых новеллах велико влияние «Тумана» Джона Карпентера.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок Бу!
Текст реценизии Смеялась до слез. Нет, правда. Возможно, вы подумаете, что я ненормальная или что-то в этом духе…

Непревзойденный трешовый ужастик восьмидесятых. Даже спорить не буду. Уверена, что в те годы все просто писались от страха при виде мартышки-убийцы или кровожадного дедули, ждущего свой торт. Сейчас же (несомненно, подпорченное современными ужастиками) воображение заставляет смеяться до упаду.

Понравились два эпизода. «Прилив» и » Они ползают по тебе». Первый за интересность и продуманность сюжета, второй за открытие души гадкого заевшегося миллионера. Внутри — сплошные тараканы, даже души то нет.

Остальные лишь развлекли в весенний вечер.

Хочется сказать отдельное спасибо непревзойденному Кингу. Никогда бы не подумала, что он довольно таки хорош в актерском поприще. Как четко и ясно показал своего героя. На ладони видится вся его предыстория. После этого еще больше стала уважать этого великого человека.

Вот сидишь и задумываешься: в восьмидесятых боялись зомби, мумий, всяких космических тварей… Теперь же боимся конца света и кризиса.

Очень надеюсь, что на эти ужасы не снимут супер-пупер хоррор, хотя у нас все возможно. Но скорее это получилась бы комедия. И хохотала я бы намного больше.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок СRAPshow…
Текст реценизии «Калейдоскоп ужасов» — антология состоящая из 5-ти новелл. Замечу что первый раз я познакомился со второй части этого цикла и она мне мало чем понравилась. Поэтому долгое время я не решался взяться за ее предшественника, хотя и встречал много положительных отзывов, впрочем, как и о втором фильме, которые многие называли лучшим. Ну что ж, наконец вот решился.

Режиссер фильма культовый Джордж Ромеро, заложивший основы для любимого многими поджанра ужасов — зомби-муви (фильмы о живых мертвецах). В качестве сценариста «великий и ужасный» писатель Стивен Кинг. А над спецэффектами и гримом трудился признанный мастер своего дела Том Савини. Казалось бы, с такими-то личностями у руля из фильма должна была получиться настоящая БОМБА. А что в итоге? А в итоге получилась жалкая пукалка, причем еще и с немаленьким бюджетом.

Итак:

Пролог выдался неплохим. В нем засветились Том Аткинс (знакомый по Карпентеровскому «Туману» и «Побегу из Нью-Йорка», а также позже засветившийся в «Ночи кошмаров» и римейке «Моего кровавого Валентина») и сын Стивена Кинга — Джо Кинг. Также был замечен добротно сделанный зомби. Вроде бы все это должно было располагать к приятному зрелищу, но…

«День отца». Из положительного могу отметить молодого и еще не полысевшего Эда Харрисона (знакомого по «Бездне» Джеймса Кэмерона, по экранизации Кинга «Ненужные вещи», а также «Апполону 13», «Скале», «Играм разума» и многому другому, в общем отличный актер), а еще я здесь узнал Вивеку Линдфорс из «Звездных врат» Роланда Эммериха. Кроме этого понравилось кладбище окутанное туманом — смотрелось здорово. Люблю такие моменты. В остальном же бредятина. Сюжет чересчур простой. Сцену с ненавистным стариком можно было обыграть интересней. Грим зомби ужасный (в плохом смысле), тем более обидно с таким-то режиссером и мастером по эффектам. В общем, так себе. Оцениваю на 4 из 10.

«Одинокая смерть Джорди Верилла». Новелла примечательна тем, что в ней играет сам Стивен Кинг, причем учитывая его внешность (в смысле выражение лица), очень удачно подобранную роль — деревенского дурачка. Вроде бы должно было быть смешно, но меня все эти кривляния сильно раздражали. Сюжетная задумка впрочем, была неплохой (то ли Кинг спер идею, то ли так вышло случайно, но смахивает на рассказ Лавкрафта «Цвет из иных миров» по мотивам которого в 1987 году был снят фильм «Проклятие») и можно было вытянуть из этого что-то интересное, но увы. Из положительного могу назвать разве что сочную, ярко зеленую траву, которой заросла вся хижина главного героя. Смотрелось красиво. А в целом опять же слабо, я бы даже сказал хреново. Оцениваю на 3 из 10.

«Прилив». Вот эта новелла поначалу вселила большую надежду, а в конце нещадно ее же и разгромила. Из положительного, участие, к сожалению ныне уже покойного, неподражаемого Лесли Нильсена ("Голый пистолет 1-3», «Аероплан», «Без вины виноватый»), который здесь играет в не свойственном ему амплуа ревнивого мужа с маниакальными наклонностями, и Гэлен Росс («Рассвет мертвецов»). Понравилась сама задумка с закапыванием людей по голову, на берегу океана. С каждой волной приплыв воды стает все больше и человек не успевает задержать дыхание до прихода следующей волны. Снято здоровски и что самое важное — держит в напряжении. И в отличии от предыдущих новелл эта была близка по духу к следующей Кинговской антологии — «Кошачьему глазу», которую в основном составляли напряженные триллеры, а не ужасы с фантастикой (хотя я люблю и то и другое, но все зависит от подачи). И все было бы замечательно, если бы не дурацкая концовка, которая все испортила. Спрашивается: зачем тогда нужна была первая новелла? Обидно за итог, но учитывая как замечательно все начиналось, оцениваю на 6 из 10.

«Сундук». Эта новелла тоже могла бы получится удачной если бы не одно но — это дебильная обезьяноподобная внешность монстра. А так, новелла получилась самой кровавой (с учетом того что остальные все практически бескровные) Да и сюжетец вполне приличный. Особенно понравился момент с надоедливой стервой женой, от которой все время мечтал избавиться ее муженек, с ее же слов представляющий собой полное чмо, а в итоге оказавшийся довольно таки решительным и расчетливым. Из актеров отмечу Эдриенн Барбо и Хэла Холбрука (оба из «Тумана»). В итоге неплохо. Оцениваю на 6 из 10.

«Они ползут к тебе». Ну а эта вообще самая хреновая новелла. Даже нечего говорить о ней. Если бы не маленькая продолжительность, то я бы и вовсе перемотал вперед, не дожидаясь, чем этот бред закончится. А в конце как раз таки оказалась неплохая сцена с выползающими тараканами из человеческого тела. В итоге полная хрень. Оцениваю на 2 из 10.

Эпилог представляет собой продолжение и завершение истории начавшейся в прологе. Здесь отмечу небольшое появления Тома Савини в роли мусорщика. Ну и сама концовку. В принципе из этой истории (пролог + эпилог) могла получиться еще одна вполне себе неплохая новелла. Ну так уж и быть оценю ее на 6 из 10.

В каждой новелле присутствовали рисованные рамочки, а иногда сцены сменялись «перелистыванием» что создавало эффект чтения комиксов. Понимаю, что идея фильм была основана на серии комиксов, но лично мне такие визуальные «приколы» только мозолили глаз.

Композитором выступил Джон Харрисон, который тогда еще не был особо известным, но позже написал музыку к Ромеровскому «Дню мертвецов» и выступил в качестве режиссера еще одной хоррор-антологии «Сказки с темной стороны», а также экранизации Клайва Баркера «Книга крови».

Учитывая то, что фильм явно был ориентирован на детскую аудиторию, не понятно зачем было нужно делать его с взрослым рейтингом R (есть кровавые убийства, и хватает «ласковых» словечек)? Ну, у нас (на постсоветском пространстве) понятно, что никаких препятствий не было, потому что все смотрелось по телевизору или бралось на видеокассетах. А вот на западе как, если с возрастными ограничениями у них все строго? Получается, дети сами не смогли бы сходить в кино, и им пришлось бы просить взрослых, которым этот фильм, мягко говоря, до одного места. Странно как-то.

Итог. Наверняка положительные отзывы были написаны людьми, смотревшими сие кино в детском, более впечатлительном возрасте, и их мнения о фильме скорее основывались на приятных воспоминаниях. Я же посмотрел этот фильм первый раз только сейчас, уже в зрелом возрасте и, несмотря на всю свою любовь к ужасам 80-х, включая как взрослые (а скорее подростковые) так и детские ("Врата», «Гремлины») фильмы, в данном случае, остался крайне недоволен.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Первая часть не особо понравилась, вторая гораздо интереснее. А тут какие-то очень глупые страшилки, даже детей не напугаешь. Понравилась только третья история про закапанных на берегу любовника с женою, остальные истории ни о чём. Так что за первую часть лишь слабая

3 из 10