Дневник Елены Римбауер (ТВ) (2003)

The Diary of Ellen Rimbauer (2003) 18+


О фильме

Начало 20-го века… Молодая девушка выходит замуж за преуспевающего фабриканта и начинает жить с ним в поместье. Эпизоды дневника открывают серию смертоносных событий в окрестностях поместья «Красная Роза», которые превращают Эллен из невинной и покорной жены в женщину, одержимую темными силами, населяющими дом…

Подробная информация

Слоган Last year Stephen King and Craig Baxley dared you to stay at Rose Red. Now see how the terror began.
Страна США
Жанр ужасы, драма, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 мая 2003
Премьера в России
Релиз на DVD 11 ноября 2010, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 6.310 / 544
Рейтинг IMDB 5.20 / 2 021
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Цай Чинь, Брэд Гринквист, Циди Лелока, Лиза Бреннер, Дирдри Куинн, Кортни Тэйлор Бернесс, Стивен Брэнд, Джейкоб Пирс Гузман, Кейт Бёртон, Ганс Олтуиз
Роли дублировали
Режиссер Крэйг Р. Бэксли
Сценарий Стивен Кинг, Ридли Пирсон
Продюсер Томас Х. Бродек, Брюс Данн, Марк Карлинер
Композитор Гэри Чан
Художник Крэйг Стернс, Рэнди Мур, Рональд Лимон
Монтаж Сонни Баскин
Оператор Жуан Фернандис
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Цай Чинь, Крэйг Стернс, Крэйг Р. Бэксли, Томас Х. Бродек, Брюс Данн, Гэри Чан, Рэнди Мур, Сонни Баскин, Жуан Фернандис, Брэд Гринквист, Рональд Лимон, Кэтрин Уитт, Циди Лелока, Эми Уолтон, Майкл Агостини, Лиза Бреннер, Claire Vardiel, Дирдри Куинн, Эрик Кинлисайд, Дэб Крэйг, Карен Хэвен, Бетти Мойер, Кайл Дж. Томпсон, Ридли Пирсон, Laura Thomas, Phil Scroggs, Фрэнк Бакстон, Тони Дуп, Кортни Тэйлор Бернесс, Марк Карлинер, Стивен Брэнд, Джейкоб Пирс Гузман, Секунда Смит, Шелли Липкин, Бренда Мейерс-Бэллард, Кейт Бёртон, Jennifer Mercein, Ганс Олтуиз

Премии фильма

  • Сатурн, 2004 год (us) - Лучшая телепостановка

Страны производства фильма

  • США (12 мая 2003) - 0
  • Португалия (24 июля 2004) - 0
  • Италия (13 января 2005) - 0
  • Аргентина (9 февраля 2005) - 0
  • Нидерланды (8 марта 2005) - 0
  • Венгрия (26 апреля 2005) - 0
  • Франция (19 октября 2005) - 0
  • Финляндия (28 октября 2005) - 0
  • Швеция (2 апреля 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аристократия, Бабник, Городской, Дневник, Дом с привидениями, Имя персонажа в оригинальном названии, Медиум, Неблагополучный брак, Ненависть, Нефтяной король, Основано на реальных событиях, Особняк, Особняк с привидениями, Отношения мужа и жены, По мотивам романа, Подарок, Преднамеренная жестокость, Привидение, Самоубийство, Сверхъестественность, Секс, Спиритический сеанс, Старый темный дом, Стивен Кинг, Страх, Убийство, Экстрасенсорное восприятие

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Стильное кино
Текст реценизии Стильная, я бы сказал картина. Неплохие актерские работы, особенно хороша Лиза Бреннер в роли Элен Римбауэр. В первых кадрах это еще веселая, беззаботная девушка, полная счастья и радужных надежд. Однако счастье быстро улетучивается, надежды тают, как и иллюзии, главной из которых, к сожалению, оказывается любовь и преданность мужа. Тайны особняка «Красная Роза», в котором, в основном, и разворачивается действие, тоже не добавляют ей оптимизма.

Фильм «Особняк «Красная роза» я не так давно посмотрел с большим удовольствием. Именно поэтому было любопытно узнать, с чего же все начиналось, получить ответы на вопросы которые, оставил после себя «Особняк…». На некоторые из них ответы в «Дневнике…» даны, а некоторые вопросы так и остались без ответа. В любом случае, лента оставляет неплохое впечатление не в последнюю очередь благодаря удачной и достоверной, на мой взгляд, передаче атмосфере зловещих тайн, которые хранит этот дом.

7 из 10.
Оценка 1
Заголовок В осколках витража
Текст реценизии Этот огромный особняк задумывался как бездушная игрушка в руках нефтяного магната, пресыщенного всеми возможными жизненными удовольствиями. Однако настоящие дома, по словам служанки, Сакины, строятся не из камня и стекла, а из человеческих сердец. Возможно, «Красная роза», изначально так поэтично названная Еленой из теплых побуждений, ожила вопреки всем стараниям черствых создателей, чтобы потом вечно служить своей хозяйке, а если и не служить, то испытывать к ней страстную привязанность, сравнимую с любовью. Red Rose — это, бесспорно, феномен. В этом доме бесследно пропадают люди, стены перешептываются друг с другом, новые комнаты появляются и после смерти хозяев, этажи и помещения меняются местами, память о пережитом хранится в каждой пылинке и нити паутинки на чердаке. Каждая секунда, проведенная среди роскоши и великолепия стен особняка, может стоить Вам жизни. Роза редко убивает, она словно коллекционирует своих жертв, добровольно усопших под её крышей или же насильно умерщвленных. Духи находят здесь для себя истинный приют, обретая наконец покой и возможность творить добро или зло так, как им заблагорассудится. Этот дом никогда не был самостоятельной убийцей или неконтролируемым кошмаром воплоти — таким он стал уже после жизни Римбауэров, первых и последних его хозяев.

Елена и впрямь была и редкой красавицей, и рассудительной женщиной, сумевшей удержать в своих руках не только огромное владение, но и пугающую мистическую силу. Её первые шаги по дорожкам, ведущим к массивным дверям Розы уже сопровождал едва слышный шепот, прохладное дыхание дома пробежалось легким ветерком по коже всех присутствующих, — дом выбрал себе хозяйку. Прежде она была так далека, но теперь походкой шекспировской богини, облаченная в белоснежное кружево и перламутровый жемчуг, светящаяся искренностью и теплом, приближалась, приближалась, приближалась… Темный мрамор, тяжелые шторы, вычурная мебель: среди всего этого Елена была настолько проста и чиста, что невольно вызывала восхищение на фоне искусственных, сделанных из пластилина и муки дамочек. Она мирилась с жестокостью мужа, его изменами и извращениями, поддерживая его правильные идеи и направляя незаурядный ум в нужное русло, как это делают мудрейшие из жен, она покорно слушалась Розу и платила ей посильной любовью, отстраивая все новые и новые части, любовно продумывая каждый новый проект и каждую черточку в очередном коридоре, как это делают истинные хозяйки.

Уже спустя многие годы через порог особняка переступят экстрасенсы в надежде разгадать тайну поместья и пробудить его от многолетнего сна, а фанатично-увлеченная этой историей Джойс проведет подробную экскурсию по каждой комнате, мечтательно вдыхая ароматы пыли и сырости и страстно желая окунуться в былые времена. Но так или иначе, эта Кинговская история так и останется вечно раздробленной, два осколка, которые не склеить вместе. В прошлом Роза была укутана покрывалом романтики и мистики, тогда как в настоящем она уже опошлена, приближена к образцу для сухого скептического исследования, подвержена анализу и опутана проводами. В этом настоящем есть место черному юмору и будто бы пугающим проделкам нечисти, тогда как, оглянувшись назад, Вы видите совсем иную картину в других красках. Прошлое… тогда здесь было все по-другому. Тогда пальцы лишь слегка касались огромного глобуса, а он начинал вертеться с бешеной скоростью, ещё миг и человек словно исчезал; тогда испуг гостей и прислуги, непонимание окружающих противопоставлялись абсолютному знанию Елены и Сакины, ставших для Розы ближайшими приспешницами. Так умирает невинность и рождается великая темная сила, до сих пор живущая где-то между стен дома, в каждом листике в саду и в каждой капле воды в старинном фонтане… Да, это всего лишь подробная история рождения и первых лет жизни одного роскошного поместья. Не пугайтесь, возьмите меня за руку, следуйте за мной. Просто пойдемте в этот сад, вы и не заметите как растворитесь, поглощенные ароматом цветов и ненавязчивым шепотом. То шепчет сама тишина…
Оценка 3
Заголовок «Красная роза». Проклятые частные владения
Текст реценизии События картины разворачиваются в Сиэтле в период с 1910 по 1917 год. Изначально брак с нефтяным магнатом Джоном Римбауэром не сулил красавице Эллен ничего хорошего. Момент предложения руки и сердца был бесцеремонно осквернен человеческой кровью, — один из строителей их шикарного особняка не нашел более веского аргумента в споре, чем парирование оппоненту ружейным выстрелом в голову. Гораздо позже Эллен Римбауэр осознает, что это был действительно знак, и ей не стоило связывать себя узами брака с человеком, который на самом деле не тот, кем пытается казаться. Он не понимает значение слова «достаточно», и готов далеко зайти в своих нескончаемых сексуальных желаниях. А еще Джон Римбауэр проклят, и их огромный дом «Красная роза» («дома делаются из сердец, а не из дерева и стекол») наполнен присутствием потусторонних сил, далеко не самых дружелюбных и чрезвычайно опасных.

Фильм Крэйга Р. Бэксли в каждом кадре наполнен тоской, но тоской изысканной и безысходной. Она ложится строками на страницы дневника Эллен Римбауэр и гармонично вплетается в атмосферу того времени, в котором обитают действующие персонажи. Их быт, одежда, разговоры продуманы до мельчайших деталей, эдакая экскурсия в прошлое.

На определенном этапе просмотра жирной чертой проводится параллель с романом Шарлоты Бронте «Джен Эйр». Тот же огромный особняк, та же угрюмая атмосфера в нем, странные голоса и необъяснимые вещи, и при желании в Эллен Римбауэр можно отыскать некоторые схожести с главной героиней произведения английской писательницы. Но постепенно эта мысль сравняется с иллюзией, ведь чем дальше развиваются события, тем больше картина Крэйга Р. Бэксли стремится к «Полтергейсту». Эпизод с исчезновением калеки Эйприл, дочери Эллен, настолько жутко сделан, что вызывает некий первобытный и давно забытый детский страх. Причем без умопомрачительных спецэффектов создателям удалось воссоздать в нем образ загадочного человека, по сути живого воплощения дома «Красная роза».

«Дневник Эллен Римбауэр» — фильм неоднозначный и рассчитан на любителя, но, безусловно, придется по нраву тем, кто заценил «Других» с Николь Кидман в главной роли. Хотелось бы сказать после просмотра: «Да, нехило», вот только рука зачем-то недоуменно трет затылок. Бывало и получше.


7 из 10
Оценка 3
Заголовок История «Красной розы»
Текст реценизии Долго-долго искала этот фильм, было очень интересно, чем же всё начиналось, как продолжалось и почему всё именно так закончилось (это я о минисериале «Особняк „Красная роза“», если кто не в курсе). Нашла. Посмотрела. Зашла сюда и с удивлением обнаружила, что Стивен Кинг таки приложил руку к сценарию. Что странно, потому что складывается впечатление, что это просто вариация на тему.

Всё ровно начинается, дается пара ответов на вопросы, Лиза Бреннер красиво сидит, распустив длинные волосы, и красиво делает большие-большие глаза в камеру в нужные моменты; Tsidii Leloka делает глаза ещё больше и загадочно бродит по дому; Очень Злобный Муж внезапно в меру злобен и эдакая дымка грядущих ужасных событий окутывает кадр. Но честно говоря фильм оставляет больше вопросов, чем дает ответы, он совсем-совсем другой: другие характеры, другая история, другие причины к абсолютно другому поведению главных героев. И внезапно много сексуальных сцен, которым уделяется время, которые смакуются и выводятся на первый план. Всё это по-другому расставляет акценты в фильме, женщины из «Дневника…» не стали бы женщинами из «Особняка…», а история, поданная в «Особняке…» разительно отличается от истории, показанной в «Дневнике…» (ИМХО), причем отличается не фактами, а интерпретацией.

В общем, сидишь ты такой перед компом и глаза твои делаются всё больше и больше, а в голове крутится только один вопрос. Чё?

6 из 10