Бриллианты навсегда (1971)

Diamonds Are Forever (1971) 18+


О фильме

На этот раз Джеймсу Бонду поручено расследовать похищение огромной партии южноафриканских алмазов. Распутывая это непростое дело, Бонд выходит на след своего заклятого врага Блофельда.

Оказывается, алмазы нужны ему для увеличения мощности своего гигантского космического лазера, используя который, он взорвет все атомные боеголовки, ракеты и подводные лодки.

Подробная информация

Слоган 'Diamonds Are Forever'...forever...forever...forever...
Страна Великобритания
Жанр триллер, боевик, приключения, криминал
Бюджет $7 200 000
Сборы в США $43 819 547
Сборы в мире + $72 000 000 = $115 819 547
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 декабря 1971
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 7.295 / 3332
Рейтинг IMDB 6.70 / 48 025
Рейтинг мировых критиков 65
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На роль Тиффани Кейз рассматривались актрисы Рэкел Уэлч, Джейн Фонда и Фэй Данауэй. Но в итоге эта роль досталась Джилл Ст. Джон. Она стала первой американкой — девушкой Джеймса Бонда.
Во время некоторых сцен с Шоном Коннери актриса Лана Вуд (Пленти О`Тул) была вынуждена вставать на скамеечку, чтобы вписаться в кадр вместе с ним. Она была слишком маленькая.
Актриса Лана Вуд (Пленти О`Тул) — сестра знаменитой голливудской актрисы Натали Вуд. (Кстати, она дочь русских иммигрантов.) Сперва на роль Пленти планировали взять актрису Джилл Ст. Джон. В итоге Джилл Ст. Джон сыграла главную женскую роль — контрабандистки Тиффани Кейз.
Актер Брюс Гловер (мистер Винт) — отец Криспина Гловера, исполнившего роль Джорджа МакФлая — отца Марти МакФлая — в трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».
Любопытно, что почти для всех фильмов бондианы машины изготавливались специально. И только этот «Форд» был обычным серийным автомобилем. По сюжету он принадлежал главной героине ленты — Тиффани Кейз и агент 007 сначала был всего лишь пассажиром. Но потом во время захватывающей дух погони по улицам Лас-Вегаса пересаживался за руль. Кстати, для съемки погони по улицам Лас-Вегаса Альберт Р. Брокколи, у которого была масса влиятельных друзей в этом городе, уговорил власти закрыть дорожное движение в центре на три ночи!
В роли сумасшедшего ученого с огромной обезьяной снялся владелец казино «Цирк! Цирк!».
Во время съемок сцены в бассейне, где была убита героиня Ланы Вуд (Пленти О`Тул), веревка к ногам актрисы была привязана таким образом, что между дублями она могла поднять голову из воды и вдохнуть воздух. Но, как у большинства бассейнов, у этого также было покатое дно, и груз, к которому были привязаны ноги актрисы, постепенно соскользнул на глубину. Лана Вуд не смогла поднять голову из воды. К счастью, спасатели съемочной группы вовремя заметили это и, нырнув в воду, успели развязать ноги актрисы.
Актер Чарльз Грей (Блофельд) исполнил роль Хендерсона в фильме «Живешь только дважды» (1967).
Актер Шэйн Риммер (начальник охраны в космолаборатории Виларда Вайта, по имени Том) сыграл капитана Картера в фильме «Шпион, который меня любил» и появился в самом начале фильма «Живешь только дважды» в роли одного из служащих американского центра управления космическими полетами.
Более чем шесть раз за одну сцену Бонд проезжает на машине по бульвару Лас-Вегас мимо отеля «Golden Nuggent».
Последняя сцена, в которой снялся Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в официальной Бондиане, был эпизод в гробу.
Свой гонорар за фильм «Бриллианты навсегда» в размере $1,200,000, Шон Коннери отдал в Шотландский международный образовательный фонд. Также сверх того по контракту Коннери получил 12,5% от проката фильма.
По контракту, который заключил Шон Коннери с кинокомпанией United Artists на съемки фильма «Бриллианты навсегда», кинокомпания должна была финансировать два фильма с его участием, которые выберет сам Шон. Первым стал фильм «Оскорбление». Следующим должен был стать «Макбет». Но из-за неудачного проката «Оскорбления» и убытков, понесенных студией, киноверсия «Макбета» с участием Коннери была отменена.
Луноход был сконструирован Кеном Адамом — автором большей части реквизита в фильмах о Бонде. В 2004 году луноход, полностью восстановленный его прежним владельцем главным редактором журнала «007 Magazine» Гремом Реем, был продан за 46,337 долларов сети ресторанов «Планета Голливуд».
Из-за большого гонорара, который получил Шон Коннери, бюджет спецэффектов фильма был значительно сокращен.
В фильме «Бриллианты навсегда» Бонд выходит из океана на нефтяную платформу Блофельда, переступая внутри плывущей сферы. Сегодня в Новой Зеландии существует компания, выпускающая многочисленные вариации подобного транспорта под названием Zorb.
В оригинальной версии фильма мистер Винт убивает зубного врача, сунув скорпиона ему в рот, однако потом решили, что это слишком жестоко.
В фильм не попала сцена, в которой Берт Саксби (управляющий казино) разговаривает с популярным в то время чернокожим комиком Сэмом Дэвисом младшим по поводу контракта. Его фотографию можно увидеть рядом с фотографией Шеди Три в журнале, который Бонд листает, лежа в ванне у себя в апартаментах.
Первоначально была идея главным злодеем фильма сделать брата-близнеца Аурика Голдфингера («Голдфингер» 1964).
Бэмби и Тампер — персонажи диснеевского мультфильма «Бэмби». Бэмби — олененок, Тампер — кролик.
Название фильма цитирует слоган известной рекламной кампании De Beers 1946 года.
Чтобы проехать через узкий проем между двумя зданиями, Бонд наклоняет свою машину «Форд-мустанг-Мэг-1» вправо, однако выезжает автомобиль из проема почему-то наклонившись влево. Так получилось, потому что этот эпизод снимался на трех разных студиях разными съемочными бригадами: въезд в аллею с тупиком — в Universal Studios (Южная Калифорния), выезд — на улицах Лас-Вегаса, интерьер — в Pinewood Studios (Англия). Отсюда и знаменитый прокол. На DVD-диске (Special Edition) этого фильма можно найти дубль, в котором Форд Мустанг выезжает как надо, на правых колесах, однако на заднем плане видна огромная толпа зевак, посему этот дубль был непригоден к использованию.
Во время погони за луноходом у него отвалилось колесо. Мы видим его катящимся в кадре. В следующей сцене колесо на месте.
В начальной сцене фильма, когда Джеймс Бонд падает на пол, на его одежду попадает грязь. Однако, когда Бонд встает, его пиджак выглядит идеально чистым.
В главных ролях Чарльз Грей, Джозеф Фюрст, Шон Коннери, Джилл Ст. Джон, Норман Бёртон, Лана Вуд, Брюс Гловер, Джимми Дин, Брюс Кэбот, Пюттер Смит
Роли дублировали Олег Форостенко, Владимир Антоник, Олег Куценко, Сергей Быстрицкий, Юрий Меншагин
Режиссер Гай Хэмилтон
Сценарий Ричард Мэйбаум, Том Манкевич, Ян Флеминг
Продюсер Альберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, Стэнли Сопел
Композитор Джон Бэрри
Художник Джек Макстед, Билл Кенни, Кен Адам
Монтаж Берт Бейтс, Джон В. Холмс
Оператор Тед Мур
Участники съемочного процесса Олег Форостенко, Марк Лоуренс, Ларри Дж. Блейк, Генри Роулэнд, Ричард Мэйбаум, Владимир Антоник, Дик Крокетт, Никки Блэр, Олег Куценко, Том Стил, Борис Токарев, Рудольф Панков, Десмонд Ллевелин, Сергей Быстрицкий, Борис Быстров, Чарльз Грей, Альберт Р. Брокколи, Тед Мур, Сид Хэйг, Алексей Борзунов, Джон П. Остин, Джозеф Фюрст, Бернард Ли, Том Манкевич, Лоис Максуэлл, Дэвид Бауэр, Дэвид Хили, Гай Хэмилтон, Дон Мессик, Клиффорд Эрл, Юрий Меншагин, Давид де Кейзер, Мария Овчинникова, Ирина Савина, Эд Бишоп, Эд Колл, Джон Абинери, Константин Грегори, Джек Макстед, Джонни Миллер, Денис Перрье, Джордж Лэйн Купер, Фрэнк Манн, Берт Меткалф, Ян Флеминг, Марк Элвис, Билл Кенни, Лоуренс Нэйсмит, Берт Бейтс, Шон Коннери, Шэйн Риммер, Карл Хелд, Конни Мэйсон, Маргарет Лейси, Джилл Ст. Джон, Хэрри Солтцмэн, Питер Ламонт, Рэй Бэйкер, Норман Бёртон, Александр Хотченков, Валери Перрайн, Лана Вуд, Джон Бэрри, Кен Адам, Брюс Гловер, Юлия Бирюкова, Сэмми Дэвис мл., Джо Робинсон, Джон В. Холмс, Гари Дубин, Теренс Маунтин, Джимми Дин, Билл Хатчинсон, Брюс Кэбот, Янош Куруч, Леонард Барр, Фрэнк Олегарио, Джей Сарно, Бринсли Форде, Лола Ларсон, Трина Паркс, Пюттер Смит, Гордон Руттан, Стэнли Сопел, Майкл Валенте, Дебби Литто, Катрин Дини, Рой Холлис, Э.Дж. ’Текс’ Янг

Премии фильма

  • Оскар, 1972 год (us) - Лучший звук

Страны производства фильма

  • Германия (ФРГ) (14 декабря 1971) - 5
  • Дания (17 декабря 1971) - 0
  • США (17 декабря 1971) - 26
  • Испания (20 декабря 1971) - 0
  • Швеция (20 декабря 1971) - 0
  • Италия (22 декабря 1971) - 0
  • Гонконг (23 декабря 1971) - 0
  • Нидерланды (23 декабря 1971) - 0
  • Бельгия (24 декабря 1971) - 0
  • Финляндия (25 декабря 1971) - 0
  • Япония (25 декабря 1971) - 0
  • Норвегия (26 декабря 1971) - 0
  • Аргентина (30 декабря 1971) - 0
  • Великобритания (30 декабря 1971) - 0
  • Мексика (13 января 1972) - 0
  • Турция (Ноябрь 1972) - 0
  • Испания (29 августа 1984) - 0
  • Франция (11 сентября 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Автомобиль, Азартная игра в кости, Амстердам, Нидерланды, Африка, Бассейн, Блокбастер, Бриллиант, Британец, Вертолет, Владелец казино, Внедорожный мотоцикл, Волосатая грудь, Выброшенный через окно, Вымогательство, Герой, Гомосексуалист, Гроб, Грязевая ванна, Дантист, Двое против одного, Девушка Бонда, Европа, Жулик, Злодей, Игорный дом, Известная мелодия в фильме, Казино, Карточная игра в казино, Катафалк, Контрабанда, Космос, Кошка, Кран, Кремация, Круизное судно, Культовая фигура, Культовый фильм, Лазер, Лас-Вегас, Невада, Лимузин, Лифт, Лондон, Англия, Лос-Анджелес, Калифорния, Маскировка, Мафия, Мертвая женщина, Месть, Миллионер, Мужчина с обнаженной грудью, Наемный убийца, Невада, Немецкая подводная лодка, Нефтяная вышка, Нефтяная платформа, Огнетушитель, Одежда для маскировки половой принадлежности, Организованная преступность, Отпечатки пальцев, Пентхаус, Переодевающийся в одежду другого пола человек, Пластическая хирургия, По мотивам романа, Погоня, Подводная лодка, Полиция, Похороненный заживо, Похоронное бюро, Приспешник, Приспособление, Прыжок с вышки, Пустыня, Раздевающаяся до трусиков девушка, Рыжеволосый человек, Самозванец, Сдернутый верх бикини, Седьмая часть, Секретная организация, Секретный агент, Секретный штаб, Сиквел, Сиквел, упомянутый в финальных титрах, Скорпион, Спутник, Труп в бассейне, Трусики, Убийство за кадром, Убийство пожилой женщины, Утопление, Утопленная женщина, Фильм бондианы, Частичная женская нагота, Шантаж, Шпион

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Когда мужчины не плачут, но огорчаются
Текст реценизии Джеймс Бонд — джентельмен. Первая заповедь истинного британского джентельмена — доставлять удовольствие женщинам (надо сказать, остальные девять заветов абсолютно идентичны), однако мистер 007 знает чуть больше, чем рядовой мужчина с Туманного Альбиона; он прекрасно понимает, что помимо любви и ласк прекрасным чаровницам нужен друг, который утрет им слезы и залатает в очередной раз разорванное сердце. Товарищ этот беспол и холоден, а имя его звучит роскошью — дайте ей соратника в лице бриллианта, а место любовника она оставит вам. А что есть страна, как не самая капризная из избранниц, заставляющая по мановению своего наманикюренного пальчика (у любимой женщины Бонда на ногтях аккуратно выведен Юнион Джек) сломя голову нестись на другой конец света за пресловутыми бриллиантами (она ведь тоже слабый пол, как ни крути).

Африка фрикует, М волнуется, Бонд едва успевает сберечь полы пиджака от грязи известного цвета, как тут же отправляется улаживать первые две проблемы, корень которых лежит в дружественно англоязычных Штатах. Бриллианты похищены — женщины в опасности! Повинный в потенциальных дамских истериках злодей неприятственнен 007 еще с прошлых частей, главным образом упрямой СПЕКТРовостью своих нападок на мировое спокойствие. Кража драгоценных камней обернулась угрозой детонации всех ядерных запасов на Земле — сюрприз? едва ли; с присущим Бонду размахом, превращающим мелочи в вопросы глобального порядка, история мечется между взрывами и камерными драками, погонями по ночному Лас-Вегасу и вертолетными осадками, заполняя дымом и разбитым стеклом сценарную сумятицу имен, лиц и конечностей. Лучшему сотруднику МИ-6 не привыкать распутывать узлы, подобные этому, его техника элегантна в своей простоте — разрубить и не заботиться об аккуратности.

Бриллианты — все, что ему нужно; нарциссы подобны женщинам в стремлении к самолюбованию, а разве драгоценные камни чем-то отличаются от зеркал? Стильный наряд, бархатный голос, ироничный прищур — Коннери знает, что неотразим, и всеми силами пытается заставить мечтать о себе в килте всех тех, кто расслабился при виде фамилии совсем небондовского австралийца напротив титра с именем агента 007. Старая метла метет по-старому с удвоенным рвением, оставляя за собой алмазную пыль, которую кощунственно считать признаком возраста, заметно отличающего британского шотландца от себя же образца «Живешь только дважды». Он ожесточеннее дерется, агрессивнее ведет машину и особенно лениво соблазняет женщин, удовлетворенно смотрясь в ограненный бриллиант весом в сто двадцать карат-минут. Бонду тоже нужен друг, который поймет, простит и мартини с водкой на себя не потратит. Красивые мужчины не должны знать, что они красивы — тем самым они подвергают мир опасности уже в тот момент, когда замечают неутешительный отблеск бездушного минерала. Остается передарить поганца возлюбленной и придать себе равнодушно-напускной вид, мол, не очень-то и хотелось. В конце концов, никто не запретит лгать себе и называть это «правдой».

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Одноразовые бриллианты
Текст реценизии Похоже, что после «На секретной службе ее Величества» бондиана окончательно пошла по наклонной. Неожиданно для меня фильм «Бриллианты навсегда» оказался даже хуже, чем вышеупомянутый предшественник. Даже странно, что данную картину снял Гай Хэмилтон, который был режиссером «Голдфингера». Ведь по сравнению с его данной работой, «Голдфингера» ему удалось снять во много раз лучше.

«Бриллианты навсегда» — это абсолютно непохожий ни на одну из предыдущих частей фильм бондианы. В нем нет никакого стиля. Все, что являлось в каком-то смысле визитными карточками предыдущих фильмов о Бонде, здесь было сделано во много раз хуже.

Данная картина проигрывает во всем. Драки, которые так искусно были показаны ранее, в «Бриллиантах навсегда» смотрелись как-то неуклюже, а местами даже нелепо.

Точно также обстояли дела и с погонями. Кроме того, что выглядели они уже не так ярко и эффектно, так в них еще было большое количество ляпов, которые просто невозможно было не заметить.

Такое чувство, что почти каждый, кто участвовал в создании этой картины, хотели ее любыми способами загубить. Так еще одним минусом «Бриллиантов навсегда» оказался откровенно плохой саундтрек. Музыка из этого фильма, просто не идет ни в какое сравнение с музыкой из ранних фильмов бондианы. Джон Бэрри не смог удержать планку.

Ну и напоследок просто невозможно не отметить исполнителя главной роли. После отсутствия в картине «На секретной службе ее Величества», к роли Бонда в последний раз в официальной франшизе вернулся Шон Коннери. Но это был уже не тот Бонд, которого мы видели в «Докторе Ноу» или в том же «Голдфингере». Шон Коннери не смог исполнить свою роль на том же уровне, что был раньше. Что без сомнений жаль.

«Бриллианты навсегда» — это неприкрытый провал, который стал первым в бондиане, и, судя по всему, далеко не последним.
Оценка 1
Заголовок Даймондс а форева
Текст реценизии Фильм решился пересмотреть только из-за одноименной песни. Ширли Бесси это круто! А затем, в общем-то, и весь фильм оказался не таким плохим…

Хороший сценарий. Спасибо Тому Манкевичу!
Колоритные персонажи! Два невозмутимых злодея. Две девушки — охраняющие особняк. Англичане всегда снимали неспешно, другой бы назвал это нудно — и непонятно, что правдивей. Умение даже экшеновый сюжет превратить в картинку, на которую смотришь когда принимаешь очередной стакан грога — вот суть английских боевиков прошлого времени.

Самое лучшее здесь — конечно английский юмор. Бонд, выходящий в пиджаке из трубопровода, Бонд, развлекающийся с двумя девушками в бассейне. Немного, совсем немного саспенса. Отличная идея, куда использовать бриллианты.

Последний фильм эпопеи с Шоном Коннери, кстати. В общем, очередная веха кинематографа. Поэтому,

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Королевский шпион, Часть 7.
Текст реценизии В отзыве на «Живёшь только дважды» я допустил досадную ошибку, назвав его последним классическим фильмом с Бондом-Коннери. При этом я упустил из виду эту картину, снятую Гаем Хэмилтоном, постановщиком «Голдфингера», одной из самых мною любимых серий бондианы. И надо признаться, «Бриллианты навсегда» страшно разочаровали меня сразу аж по нескольким параметрам.

Когда критики накинулись на, в общем-то, очень даже хороший «На секретной службе Её Величества» и ни с того ни с сего погрызли вполне справившегося с задачей Лазенби, было решено «откатить» бондиану, вновь превратив её в увлекательное, но не чересчур серьёзное зрелище. И с этим слегка переборщили. Конечно, было бы чересчур сказать, что «Бриллианты навсегда» по сравнению с остальными фильмами бондианы смотрится как «Бэтмены» Бёртона по сравнению с «Бэтменами» Шумахера, но веселья и странной буффонады тут в разы больше.

Сюжет довольно сильно отошёл от основной книги — если там контрабандой бриллиантов занимались совершенно другие люди, то тут опять Блофельд, вездесущий и неубиваемый. Причём бриллианты нужны ему не просто для утехи своей алчности, а для постройки смертоносного орбитального лазера. И догадайтесь, ребятки, кто же может его остановить?

Правильно — Джеймс Бонд! Который… Который ведёт себя здесь так, как будто не было убийства Терезы. Честно — слишком много иронии и юмора, при этом — минус все упоминания о Терезе, да и с Блофельдом агент ведёт себя относительно спокойно. Это, знаете, непорядок — как бы ни «плох» (и размер здешних кавычек слишком мал, чтобы можно было взять в них это слово) был предыдущий фильм, но нельзя было так просто игнорировать столь важный сюжетный поворот.

Сам Коннери, кстати, здесь уже не очень ярок в своей коронной роли. Он играет здесь как-то неспешно и с лёгкой ленцой, мол «Я хотел отдохнуть, а вы меня опять затащили, ну ладно, зато гонорар хороший». Гонорар и впрямь хороший, да и вновь Бонд здесь поюморит, но видно, что несмотря на всю славу роль эта Коннери порядком надоела. И в следующем фильме продюссеры таки его заменят.

Чарльз Грей зато вполне сносно сыграл роль вновь сменившего внешность Блофельда. Конечно, Дональд Плэзенс так и остался на высоте, но Грей наделил своего Блофельда почти такими же качествами, что и Плэзенс, разве что с самоуверенностью недобрал. Бондовские подружки подобрались на славу. Джилл Ст. Джон неплохо справилась с ролью контрабандистки Тиффани Кейс, и хотя как персонаж она прописана не особо, зато в финальной части действия у неё будет ТАКОЕ фиолетовое бикини, что любые вопросы отпадают сами собой. В небольшой роли будет и обладательница солидных форм Лана Вуд.

А в остальном всё подпортила та самая почти что цирковая лёгкость. Пара наёмных убийц Винт и Китт — по-хорошему, эти парни здесь не нужны. Может, они и были в исходной книге, но со здешним перелопачиванием сюжета они должны были просто-напросто исчезнуть. Тем не менее, их оставили, и как персонажи они получились очень неприятными. И внешне они далеко не ахти, и сыграны довольно плохо. Очень не понравился Джимми Дин в роли бизнесмена Уилларда Уайта, переигрывал много.

Но облегчали не только образы персонажей, о нет. Теперь приспешники Блофельда носят каски с молниями, Бонд разбирается с убийцами-гимнастками Бэмби и Тампер (надо сказать, довольно колоритная получилась парочка, так что к ним по сути претензий не так и много), а в свободное время ездит на, хм, марсоходе. Эта самая поездка по пустыне меня знатно развеселила — агент мирового уровня удирает от копов на жужжащей таратайке, с вращающейся антенной и смешно колышущимися руками-манипуляторами по бокам. Но веселье весельем, а меру тоже надо знать.

Из нормальных погонь здесь есть уход 007 от опять же полиции на шикарном Ford Mustang, который отлично вписался в галерею бондовских автомобилей (прости, марсоход). И эта погоня получилась хорошей, а вот в отношении других эффектных сцен фильм здорово просел — драки получились неуклюжими, а взрывы — неэффектными. Не все, а в основном взрывы техники, уничтоженной лазером Блофельда (стоит ряд ракет, а после «взрыва» они продолжают стоять, как ни в чём ни бывало, и над ними лишь вьётся дымок), да взрывы нескольких вертолётов в финальной разборке с силами Блофельда. Плохо, плохо. Что ж, зато музыка Джона Барри такая же эффектная, как и раньше. Ну и на открывающих титрах (опять спасибо за них Морису Биндеру) есть неплохая, но опять же не моя любимая песня Ширли Бэсси.

В целом, надо сказать, я разочарован. Чересчур легко и красочно отнеслись авторы к «Бриллиантам навсегда», всё же к Бонду надо относиться чуточку серьёзнее. Но, зато для «классической» бондианы эта лента стала последней с участием Коннери (вот теперь точно), так что отпущу её-таки с миром, но всё же. Тем более что Шон ушёл не так ярко, как хотелось бы. Грустный смайлик и

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Возвращение блудного Бонда
Текст реценизии «Бриллианты навсегда», эдакая взрослая сказочка Янга Флеминга под символичным номером 007, обнадеживает с первых кадров. Пролог, являясь завершающим аккордом провального предшественника «На секретной службе Её величества», предстает яростной местью «седьмого» за преждевременную кончину своей возлюбленной — Трейси Бонд. Скоротечная расправа над извечным противником, главарем корпорации СПЕКТР, Блофельдом; возвращение привычной внешности Бонда — Шона Коннери; приглашенный режиссер эталонного «Голдфингера», Гай Хэмильтон — таким отношением авторы уподобляются стюардессе, которая спокойным голосом, не обращая внимания на горящий самолет, призывает соблюдать спокойствие.

Однако, как и само убийство Блофельда — это пыль, пускаемая в глаза доверчивому зрителю. Это сравнимо с покупкой мороженого, завернутого в старую обертку, от которого по ассоциативной последовательности ожидаешь знакомого вкуса, возвращающего в детство. Разумеется, никакого «назад в прошлое» не происходит и в лучшем случае раздосадованный самообманом разум посчитает холодный десерт терпимым. В свою очередь писать, что кинопродукт испортился и потерял былой приключенческий дух, также не верно. Чего не скажешь о символе серии, Шоне Коннери, чье томление ролью заядлого игрока-всезнайки и любителя «Мартини» по совместительству, распознается с точностью самонаводящейся ракеты. Выгодные финансовые условия вернули лицо с привнесенной полнотой в области талии, но не кураж, отчего харизма Бонда потускнела, потеряв былой блеск. Тем не менее, даже такой Бонд смотрится куда выигрышней «австралийского паренька» Лэзенби, а потому сетовать на актерское мастерство Коннери можно только при прямом сравнении с ним же в «Докторе Но» или «Голдфингере».

С последним, помимо одинаковой надписи на спинке режиссерского кресла, роднит еще и место действия, США. Впрочем, на этот раз расследование кражи алмазов передислоцировало «семерку» на западный берег, в Лас-Вегас. К сожалению, за пылающими всплесками неоновых вывесок казино, дорогими автомобилями и роскоши спускаемой в прорезь однорукого бандита, кинолента утратила атмосферу высшего общества и дороговизны. Aston Martin с комплектом «суперагента в дороге», заменили американским Ford’ом Mustang Mach 1 пестро-красного цвета, в котором куда уместней смотрелся бы американский бунтарь с вышитым флагом Конфедерации на джинсах, нежели обаятельный агент британской разведки в черном смокинге. Однако, вершина эстафеты странностей единолично принадлежит побегу на луноходе по пыльным просторам пустыни Мохаве, приправленной специфическим английским юмором, намекая на позицию Англии в отношении путешествия «янки» на Луну.

При всем этом, «Бриллианты навсегда» отвечают всем предъявляемым требованиям удачного Бонда. Красочные погони по ночному Лас-Вегасу — есть. Красавица-принцесса, на сей раз рыжеволосая контрабандистка с гитарообразной фигурой — есть. Извечный враг N1 Блофельд — и тот присутствует, находясь в привычной роли интригана. И здесь выясняется, что основной причиной страшной болезни «не зацепило», является как раз таки трафаретность в выполнении необходимой нормы. Нововведения косметического характера вкупе с «уставшим» Коннери, неспособны скрыть устаревшую повествовательную механику, которая после шестикратного повторения приелась крепче политической рекламы в разгар выборов. И если для прожженных поклонников «бондианы» этого хватит с лихвой, то зрителям, находящимся вне тесного круга интереса, невдомек понять такую ошеломляющую популярность и финансовый успех «Бриллиантов навсегда». Но на то он и Бонд, Джеймс Бонд.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После весьма скромных сборов «На секретной службе её Величества» и фактического провала Джорджа Лэзенби как исполнителя роли Джеймса Бонда, продюсеры решили, что восстановить франчайз из пошатнувшегося состояния может только самый первый Бонд. Заплатив Шону Коннери весьма кругленькую сумму, продюсеры также вернули и опытного постановщика Гая Хэмилтона, которому уже довелось снять несколько частей именитого шпионского сериала. Все эти действия оправдали себя с финансовой точки зрения — к франчайзу вновь вернулась популярность.

Вот только, с точки зрения качества, к сожалению, данная, седьмая по счету часть, не смогла превзойти предшественников. Несмотря на возвращение Коннери, образу Джеймса Бонда это не сильно помогло. На протяжении всего фильма чувствуется, что играет Коннери без напряга, да и физическая подготовка оставляет желать лучшего. Видно, что ему попросту надоела эта роль и никак оживлять её он желанием не горит.

Напрягает и то, что сами сценаристы превратили ироничного и хитрого шпиона в бездушного терминатора, который к тому же, и практически перестал шутить, что для данного франчайза по-моему, высшее проявление неуважения. С подобными сюжетами как у бондианы, лучшим качеством является, прежде всего, ирония. Здесь её почти нет, что и делает данную ленту далеко не самой лучшей частью в сериале.

Бриллианты навсегда — лучше предыдущего фильма с Лэзенби, но увы, о качестве ранних фильмов остается только ностальгировать. Коннери лишь присутствует на площадке, а юмор и вовсе заглядывает редко. Радуют лишь как всегда зрелищные экшен-сцены (автомобильная погоня по городу снята великолепно), но без иронии и харизматичного антагониста, радости от просмотра становится заметно меньше.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Бонд и Блофельд. Заключительная схватка
Текст реценизии «Бонд ударил Блофельда по голове, привязал его к носилкам и пустил эти носилки в кипящую косметологическую грязь. «Катитесь в ад, Блофельд!» — сказал он, даже не подозревая о том, что это был всего лишь его двойник…»

Работа сценариста

В качестве помощника Ричарду Мэйбауму, создатели фильма привлекли в проект молодого американского сценариста Тома Манкевича (события фильма, ведь в Америке), которому Майбаум за несколько дней объяснил, как говорят англичане и как они себя ведут. Несмотря на невероятнейшие нагромождения несуразностей, фильм смотрится легко и оригинально. По сей день поражают шутки, высказанные персонажами. Например, Тиффани Кейс: «Меня назвали так, потому что моя мама искала обручальное кольцо». Бонд: «Слава Богу, что кольцо было не фирмы Ван Клифф энд Арпель».

Но главное — это то, как сценаристы распорядились с алмазами. Таким оригинальным способом их еще не в одном фильме не применили.

Работа актера

Как же прекрасно в этом фильме играет Шон Коннери! Тут он стал старше, солидней и гораздо спокойней. И наконец-то у него появился книжный шарм, где он с легкостью расправляется с врагами и, попадая в самые сложные и смертельно опасные ситуации, всегда держит веселую улыбку на лице, а то и вовсе сострит.

Прекрасно сыграла и рыжеволосая красавица Джилл Сент Джон в роли контрабандистки Тиффани Кейс. Чарльз Грей в роли трех людей (один из них — настоящий Блофельд) справился настолько хорошо, насколько это можно. Дело не в актерской игре, а в его уникальном голосе и интонации, с которой он произносит ключевые фразы, шутит или отдает приказы своим преспешникам.

Какая музыка!

Так как 90% фильма проходит в Лас-Вегасе и его окрестностях, композитор Джон Барри включил в фильм много оркестровой, приятной музыки в стиле пафосных казино и дорогих отелей. Также заглавную композицию «Diamonds are forever» исполнила известная вокалистка Ширли Бэйси. Голос Ширли и музыка Барри вступают в такую химическую реакцию, при которой создается эффект настоящего праздника.

Ложка дегтя

Главный недостаток фильма — монтаж. Несколько противных ляпов режут глаз, драки гораздо хуже, чем в предыдущем «На cекретной cлужбе Её величества», да и декорации в этот раз не очень впечатлили.

P.S. Это конец трилогии о «Спектре». С Блофельдом покончено. Коннери покинул проект безвозвратно, но вы увидите Джеймса Бонда в фильме «Живи и дай умереть», где начинается другая история с другим прекрасным актером — Роджером Муром.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Весь Джеймс Бонд: Бриллианты навсегда.
Текст реценизии О ФИЛЬМЕ

Новый повод для беспокойства у британской Сикрет Сервис вызывают контрабандисты — за сверкающими камнями тянется кровавый след, и совершенно непонятно, куда этот след выведет. Но слишком высока цена у вопроса, чтобы поручать контрабандистов абы кому. Вот и направляют по алмазному следу агента 007, только что закончившего рвать и метать Блофельда. И, как обычно, ждут Джеймса Бонда роковые красотки, друзья из ЦРУ, коварные ловушки и рукоплескания от спасённого мира… Агент 007 без труда найдёт люк в полу или в потолке, сомневаться в этом не приходится ни на секунду.

Поскольку Джордж Лэзенби, по мнению многих критиков, едва не загубил франшизу, то продюсеры решили больше не экспериментировать. Чтобы агент 007 не заплакал в кадре, было решено проигнорировать фильм «На секретной службе её Величества». Начало — активные поиски Блофельда — выглядит так, словно стартовали сразу после «Живёшь только дважды»… И привели в США, где возникла трудность: у Америки нет национального колорита, как такового. Это не Япония с ветками сакуры и не высокогорная Швейцария. Поэтому акцент сделали на том уникальном, что смогли найти — на столице азартных игр Лас-Вегасе.

Поиски нового лица казались слишком хлопотными (а второго «провала» даже Бонду не простили бы), поэтому Гарри Зальцман и Альберт Брокколи постучались в дверь Шона Коннери, так, мол, и так, помоги в работе над ошибками, насчёт денег не беспокойся… Ну, шотландец содрал с них приличный куш, вернувшись в образе Джеймса Бонда, однако, «отпуск» изменил его отношение к роли. В «Бриллиантах навсегда» прекрасно видно, что Шон Коннери не слишком заботился о физической своей форме, а иногда попросту отбывал время в кадре. Он не считал Джеймса Бонда личностью, способной на иные действия, кроме стрельбы и распивания редких вин.

Это был уже не тот яркий герой, каким его привыкли видеть. И режиссёр Гай Хэмильтон, сменивший золото «Голдфингера» на бриллианты, ничего не мог поделать с бесчувственным персонажем. Вроде бы есть у 007 эмоция, но какая-то неуловимо фальшивая, с какого ракурса не снимай. В итоге, скрашивать повествование пришлось другим людям. Блеснула американская девушка Бонда — Джилл Ст. Джон, блеснула рыжими волосами, вздорным нравом и привычкой носить не слишком много одежды. Тёмное прошлое её героини сценаристы оставили за кадром — это сделало Тиффани Кейс беспричинно эгоистичной — если судить по фильму, она ищет в Бонде не точку психологической опоры, а способ избежать тюрьмы.

Очередной Блофельд был воплощён на экране Чарльзом Греем. На этот раз важными атрибутами стали сигарета в мундштуке, седые волосы и белая кошка в алмазном ошейнике. А также неприличное количество двойников. Выглядит это всё неплохо, получше таинственного главаря банды в романе «Бриллианты навсегда». Кстати, оттуда же выплыли запоминающиеся киллеры ("мы с Тамарой ходим парой»), роли которых существенно расширили. И, чтобы закрыть тему опасных для Бонда пар, в сюжет добавили двух накачанных гимнасток под именами Бэмби и Тампер. Досталось от них агенту 007…

Но всё-таки сценарий представляет из себя не такую уж прочную конструкцию, как можно было подумать. Текст книги и полёт фантазии разрывают седьмое приключение Бонда на части. Гигантский лазер с бриллиантами, луноходы, голосовые симуляторы — всё это плохо уживается рядом с парнем, который привык своими мускулами и хитростью выведывать информацию. В итоге, дорога на долгие годы увела в сторону сверхзлодеев, гаджетов и визуальных эффектов. Бонд стал рабом кадровых и закадровых технологий, прошедших долгий путь со времён халтурно наложенных взрывов, спутников на ниточках и красных светофильтров… И всё равно фильм про агента 007 как бриллиант — кажется вечным и стоит потраченных денег.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.

«Не та кошка»… Несколько фильмов подряд Эрнст Ставро Блофельд в часы спокойствия гладил белую ангорскую кошку. Родом эта длинношерстная красавица, как нетрудно догадаться, из Турции, представители этой породы отличаются высоким кошачьим интеллектом и (реже) разными по цвету глазами. С подобными существами играли Людовик XV и другие аристократы, а будучи в турецком подданстве, Блофельд, скорее всего, и привязался к белым пушистым существам. Подчёркиваю: не к персидским котам — путаница по этой части, видимо, порождена фильмом «Кошки против собак»… Как бы то ни было, в книгах номер первый питомца вовсе лишён — Ян Флеминг просто не мог представить, чтобы олицетворение зла кормило кого-то молоком из блюдечка.

«Бриллианты вечны». Частная компания De Beers специализируется на добыче алмазов, и были у неё времена значительного подъёма — начав активную деятельность в 1888 году в Южной Африке, частное предприятие стало мировым лидером по добыче алмазов, по крайней мере, на три четверти ХХ века. Пожалуй, только контрабандисты были в те времена ахиллесовой пятой компании, и именно с такой бандой проходится разбираться Джеймсу Бонду в романе… Ну, ещё сложности доставили мировые войны, когда спрос на ювелирные изделия традиционно падал. Однако вернуть после войны, в 1946-м, прежние показатели корпорации De Beers помогла рекламная компания, имевшая слоган «A diamond is forever». Если взять бриллианты во множественном числе — вот вам название для книги, песни и фильма.

Пару строк о Шоне К. Пока длился четырёхлетний отдых от Бондианы шотландский актёр без дела не сидел. Снялся, например, в фильме про полярников «Красная палатка», в первом совместном проекте СССР, Италии и Великобритании. Шон Коннери в ту поездку был удивлён тем, что простые москвичи вообще не обращали на всемирно известного Джеймса Бонда внимания, не бросались к нему с цветами и просьбами дать автограф, а на устроенном в честь актёра вечере больше интересовались напитками и закусками, чем хозяином торжества… Просто фильмов об агенте 007 советские граждане увидеть не могли (госцензура), книг Флеминга не читали и понятия не имели, какая звезда пожаловала в Москву. Зато об этом случае узнал Владимир Высоцкий, сочинивший с присущим ему ехидством «Песню про Джеймса Бонда, агента 007». Искренне советую её почитать или послушать.
Оценка 2
Заголовок Ничто ни вечно…
Текст реценизии Возвращение Шона Коннери к образу старейшины «Бондианы» внушала доверие, да еще какое доверие. Лэзенби, по сути не являющейся исполнителем роли агента 007, был заменителем Коннери на один лишь фильм, который до сих пор не ассоциируется у меня с фильмом серии об «Джеймсе Бонде». Ну да ладно, чего зря ворошить такое поистине «темное прошлое». «Бриллианты навсегда». Какое чудное название. Чудное, и в то же самое время «дорогое» и «качественное». Да, как бы странно это не прозвучало, но седьмая часть (если не ошибаюсь) одной из самых известнейших во всем мире франшиз — не смогла превзойти не одну из предыдущих. Именно, даже «На секретной службе ее Величества» выглядит шедевром по сравнению с этим «Бонд-обманом» столетия. Ох, как грустно. Ох, как печально. Ох, как безразлично… Ничто ни вечно… Что правда, то правда. О, да…

Трактовка основного повествования, ведущегося в сей ленте, не взбесит только самых смелых и храбрых поклонников «Бондианы». Вот смотришь ты эти «Бриллианты» и думаешь: «Ну вот как так, как вообще это возможно? Почему он не поступил так-то, так-то? Чего это вдруг одна сюжетная линия резка перескочила от одной к другой? И в конце концов, где тот именитой Коннери, черт его возьми?!». Касательно Шона — отдельная история вышла. Так противоречиво он не играл никогда, за всю свою карьеру, мне даже иногда было жалко на него посмотреть, так как настолько безэмоциональным и бесчувственным «Бонд» ранее не был, не в одном из фильмов. Слабость одолела вконец старину Коннери, без возврата назад. Ему больше не хочется вспоминать былые светлые деньки, когда он и «Бонд» жили одной жизнью, и существовать друг без друга просто не могли. Один дополнял другого. Между ними стоял знак равенства. А некую часть времени и знак постоянства… Мне жаль это говорить, но перед нами ничто иное, как ничтожнейший провал в лице «Бонда-Коннери», тот самый конец, казавшийся невозможным поначалу. Продолжающие бороться и кое-как пытающиеся вытянуть данную картину, создатели улучшили визуальный и панорамный ряд. Но особо важной роли это не сыграло. Франшиза умирает, бокал мартини стоит не выпитым, Бонда больше нет, эпопеи тоже, по всей видимости, скоро не станет. Атмосфера, чувство ритма, эпичность и трагизм — исчезли, раз и навсегда. Только бриллианты остались. Бриллианты, купить которые рискнет, повторюсь, только храбрец…
Оценка 3
Заголовок Бриллиантовый шпион
Текст реценизии С момента выхода не самого удачного (как в творческом, так и в коммерческом плане) «На секретной службе ее Величества» прошло два года. Из-за неважных сборов и отказа Джорджа Лазенби далее участвовать в проекте (роль ему все-таки предлагали, но он отказался, о чем потом долго сожалел) вновь вспомнили о товарище Шоне Коннери, который на этот раз хоть и согласился сниматься, но за здоровенный гонорар, который в итоге потратил на благотворительность. Опять же из-за низких сборов предыдущего фильма сильно урезали бюджет (с учетом гонорара Коннери на сам фильм потрачено всего 6 миллионов). А в режиссерское кресло посадили постановщика «Голдфингера» Гая Хэмилтона. Хотя в итоге седьмой фильм об агенте 007 оказался на удивление слабеньким.

На сей раз, наш герой расследует похищение.. бриллиантов. Которые как оказалось, были сперты не из-за того что некрасиво лежали, а ради того чтобы ими зарядить некий космический супер-пупер-лазер(!), нужный для того чтобы разом шандарахнуть по всем атомным и военным объектам (академик Сахаров еще тот, хотя цель вообще то не такая уж плохая).

Вроде бы не самый плохой сюжет вполне в духе «Бондианы» подан на удивление скучно и вяло, повествование грозится вот-вот развалиться. Начатая в предыдущем фильме линия с убийством жены совершенно не развита далее, Джеймс Бонд как будто и не изменился с тех пор. Спасает разве что наличие некоторой доли иронии.

С актерами тоже незадача. Шон Коннери на сей раз играет на удивление слабо и совершенно невыразительно. Джилл Сент-Джон хоть и малость раздражает, но хотя бы немного запоминается. Зато главный злюка в исполнении Чарльза Грея смотрится довольно эффектно.

Уменьшение бюджета, конечно, дает о себе знать в особо «зрелищных сценах» (выглядящих неожиданно смешно), но в целом картинка неплохая (даже эффект наложения при езде в машинах выглядит уже не так жутко как ранее), хотя запоминающихся экшн-сцен катастрофически не хватает, одних автомобильных погонь для седьмой серии Бондианы явно маловато. Но основная проблема совсем не в бюджете, а в полном отсутствии должной энергетики и некоего драйва (худо-бедно присутствующих даже в не самой удачной предыдущей серии), сценарий написан на автопилоте, актеры тоже, с режиссером такая же ситуация, а зрителям остается только засыпать под как всегда отличное музыкальное сопровождение.