Особняк «Красная роза» (мини-сериал) (2002)

Rose Red (2002) 18+


О фильме

Действительно ли в особняке «Красная роза» обитают привидения? Чтобы выяснить это, профессор Джойс Рердон приглашает шестерых экстрасенсов принять участие в опасном эксперименте: попытке разбудить сверхъестественные силы, обитающие в этом старинном доме. Необходимо отметить эту дату в своем календаре. И, на всякий случай, — застраховать жизнь.

Подробная информация

Слоган Every House Has A Story To Tell... This One Will Kill You.
Страна США, Канада
Жанр ужасы, триллер, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 января 2002
Премьера в России
Релиз на DVD 20 ноября 2008, «Мьюзик-Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 254 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.311 / 4445
Рейтинг IMDB 6.50 / 12 511
Рейтинг мировых критиков 33
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса По словам Стивена Кинга, Стивен Спилберг попросил его написать историю о самом страшном доме с привидениями, чтобы он снял фильм. Но писатель в то время попал в автомобильную аварию, которая едва не стоила ему жизни. Пока писатель выздоравливал, Спилберг ушел в другой проект. Поэтому Кинг написал сценарий для телесериала компании ABC.
Дэвид Дьюкс умер от сердечного приступа, когда играл в теннис, за день до того, как должен был продолжить сниматься. Его заменил координатор статистов.
Стивен Кинг сыграл эпизодическую роль разносчика пиццы.
В главных ролях Кевин Тай, Джудит Айви, Эмили Дешанель, Мэтт Кислар, Джулиан Сэндс, Циди Лелока, Мелани Лински, Нэнси Трэвис, Кимберли Дж. Браун, Мэтт Росс
Роли дублировали
Режиссер Крэйг Р. Бэксли
Сценарий Стивен Кинг
Продюсер Томас Х. Бродек, Брюс Данн, Марк Карлинер
Композитор Гэри Чан
Художник Крэйг Стернс, Рэнди Мур, Рональд Лимон
Монтаж Сонни Баскин
Оператор Дэвид Коннелл
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Кевин Тай, Крэйг Стернс, Крэйг Р. Бэксли, Кристин Бэксли, Томас Х. Бродек, Роберт Ф. Филлипс, Брюс Данн, Дэвид Коннелл, Гэри Чан, Рэнди Мур, Сонни Баскин, Джудит Айви, Рональд Лимон, Эмили Дешанель, Мэтт Кислар, Джулиан Сэндс, Циди Лелока, Мелани Лински, Кристен Фишер, Нэнси Трэвис, Кэрри СеСи Клайн, Джейн Джонс, Лаура Кенни, Кимберли Дж. Браун, Ричард Сандерс, Джимми Симпсон, Джулия Кэмпбелл, Пейдж Гордан, Роберт Бланш, Алиса Маккэй, Дон Алдер, Пол Брюстер, Бобби Престон, Дэвид Дьюкс, Джастин Т. Милнер, Мэгги Мартин, Марк Карлинер, Ивонн Шио, Дэмиен, Джон Прокаччино, Мэтт Росс, Зуанн Лерой, Джонни «Шугарбеар» Уиллис, Мэри Джо Дуго

Премии фильма

  • Сатурн, 2003 год (us) - Лучшая одножанровая телепостановка

Страны производства фильма

  • США (27 января 2002) - 0
  • Нидерланды (23 июля 2002) - 0
  • Финляндия (8 августа 2002) - 0
  • Венгрия (3 сентября 2002) - 0
  • Аргентина (4 сентября 2002) - 0
  • Великобритания (10 февраля 2003) - 0
  • Швейцария (9 августа 2003) - 0
  • Швеция (5 декабря 2003) - 0
  • Мексика (5 января 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1900-е, 1906 год, 1907 год, 1909 год, 1910-е, 1911 год, 1914 год, 1915 год, 1950 год, 1990-е, 1991 год, Автограф, Автокатастрофа, Автомобильный пожар, Актриса, Аллергическая реакция, Аллергия, Американский футбол, Амнезия, Арест, Аркан, Аутизм, Аутист, Африка, Африканец, Бандаж, Бар, Башня, Бег, Безумие, Беременность, Берет, Бильярд, Бильярдная, Боевой топор, Болезнь, Брелок для ключей, Брод, Броня, Бугимен, Велосипед, Веревка, Ветер, Взбитые сливки, Вздрагивание от страха, Взрыв, Видеокамера, Винный погреб, Витраж, Ворона, Ворота, Выпивка, Гадалка, Газовая плита, Галлюцинация, Гиперопекающий родитель, Голодание, Голос за кадром, Гомосексуалист, Граммофон, Грампластинка, Двухствольный дробовик, Девочка, Девочка-подросток, Детская коляска, Диапроектор, Дистанционное управление, Дневник, Дождь, Дом с привидениями, Домино, Допрос, Дробовик, Друг, Дружба, Душить, Живые мертвецы, Заблудившийся, Завещание, Загадка, Задушенный, Закрытое учебное заведение, Запертая комната, Запертый, Запись (бумажная, аудио, видео), Звезда кино, Землетрясение, Зеркало, Зомби, Игра в пул, Избиение, Исследование, Исчезновение, Камео автора источника экранизации, Камера, Камин, Каминная кочерга, Канделябр, Карта, Кафе, Кладовая, Класс, Ключ, Ковбой, Ковбойская шляпа, Ковбойские сапоги, Кошмар, Красная роза, Крик, Кровь, Крыса, Кукла, Кукольный домик, Курение сигарет, Кухня, Лекция, Лестница, Лимон, Лошадь с повозкой, Магический кристалл, Маленькая девочка, Манекен, Мастурбация, Медиум, Медовый месяц, Мини-сериал, Миниатюра, Младенец, Мобильный телефон, Молоток, Мороженое, Мошенничество, Мужской туалет, Мундштук, Мусоровоз, Нарушение границы, Насекомое, Неверие, Неверность, Нездоровье, Неисправный телефон, Нефтяная компания, Нож, Ночевка в доме с привидениями, Обезглавливание, Огонь, Одержимость, Океанский лайнер, Оранжерея, Орган, Органист, Особняк, Особняк с привидениями, Отношения брата и сестры, Отношения дедушки и внука, Отношения дяди и племянника, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Отношения сестер, Отношения тети и племянника, Отрубленный палец, Офицер полиции, Официантка, Очки, Падающее стекло, Падение из окна, Падение с высоты, Паника, Паранойя, Паранормальное явление, Парень, Паром, Парусная шлюпка, Патефон, Паутина, Первая мировая война, Петля палача, Печать, Пиво, Пижама, Писательство, Пицца, Платный телефон, Плач, Пленник, Плоская крыша, Плюшевый медвежонок, Побег, Повешение, Повешенный, Повешенный мальчик, Погоня, Подвал, Поддразнивание, Полисмен, Полицейский арест, Полиция, Полтергейст, Портретная живопись, Потоп, Поцелуй, Пощёчина, Предварительный допрос, Предменструальный синдром, Привидение, Привязанный, Проклятие, Пропавший человек, Прораб, Просмотр телевизора, Просроченный счет, Профессор, Психокинез, Психология, Пчела, Разбрызгиватель на лужайке, Разносчик пиццы, Рана на голове, Распитие спиртных напитков, Рассказывание историй, Расследование, Реальность, Резать палец, Репортер, Ресторан, Рука, отделенная от тела, Рюкзак, Сад, Салун, Самоубийство, Самоубийство через повешение, Свадьба, Свернутая шея, Сверхъестественное явление, Сверхъестественные возможности, Свирепая собака, Связь на стороне, Секс, Семейные отношения, Сердечный приступ, Сиэтл, Вашингтон, Скала, Скептик, Скрытая дверь, Слайд-шоу, Слезы, Слон, Слуга, Служанка, Слышать голоса, Смерть, Смерть матери, Смерть от падения с высоты, Смотритель, Собака, Сокрытие под кроватью, Сон, СПИД, Спираль, Спиритический сеанс, Старый темный дом, Статуя, Стивен Кинг, Страх, Строительство, Студент, Супружеская измена, Счетчик Гейгера, Таблетки, Танец, Танцор, Танцы, Телекинез, Телепатия, Телефонный звонок, Телефонный розыгрыш, Террор, Тост, Трамвай, Труп, Убийство, Убийство матери, Уволенный из колледжа, Удар по голове, Укус собаки, Улей, Уничтожение, Упоминание Адама и Евы, Упоминание Бетти Грэйбл, Упоминание Уильяма Шекспира, Упоминание Франкенштейна, Упоминание Чарльза Диккенса, Упоминание Эррола Флинна, Учитель, Флешбэк, Флэшфорвард, Фонарь, Фонограф, Фонтан, Фотограф, Фотография, Холодильник, Христианин, Цветы, Часы дедушки, Чердак, Шампанское, Шёпот, Экзамен, Экстрасенсорное восприятие, Экстрасенсорные способности, Электричество, Эшафот, Яблоко, Явление призрака, Ядро для разрушения зданий, Ясновидец

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С экранизациями Стивена Кинга творятся какие-то странные вещи — никогда не угадаешь, хит ли получиться или полный провал. К счастью, «Особняк Красная роза» получился если уж не хитом, то добротным сериалом-то точно, причем, рассчитанным не только на фанатов вышеуказанного писателя, но и на рядового зрителя.

По духу мини-сериал больше всего напоминает такие ленты, как «Сияние» и «Дом ночных призраков», представляя собой гремучую помесь из психологического триллера и фильма о привидениях, причем, так хорошо, что до самых финальных титров становится непонятно, чего же здесь больше — выдумки действующих героев или реальных событий. Так же стоит заметить, что Кинг, известный своей любовью вставлять аллюзии к другим произведениям, не удержался и приплел-таки к сюжету элементы из нескольких книг, входящих в пантеон его лучших работ. Например, камни, падающие на дом неугодных девочке соседей, — это совсем не прозрачная отсылка к «Кэрри», ну, и многое другое, чего я перечислять не буду, ибо интереснее самому заметить что-то, чем прочитать это в чужом обзоре.

Актерский состав хорош. Особенно выделить кого-нибудь одного вряд ли получится — все играют чертовски красиво, выразительно, но примерно на одном уровне, хорошо балансируя между собой, создавая интересные взаимоотношения и строя всю атмосферу на этих почти неуловимых деталях.

Музыка тиха и непримечательна, но хорошо поддерживает общий тон — самое оно для такого фильма, лучше и быть не может. Вряд ли сильная, напористая и злобная мелодия, могла бы вписаться в такой антураж, так что, как я уже и сказал, музыка, безусловно, отличная.

После просмотра в голове крутится одна мысль: «Вот это да, уже пять часов прошло!», ведь это огромное, для простого фильма, но, в тоже время, маленькое для сериала, время совсем не кажется впустую проведенным, ибо каждая минута — это минута, проведенная в раздумьях над загадкой особняка «Красная роза», таинственного и необъяснимого. Настоятельно советую к просмотру.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вот многие пишут, что фильм «затянут». Ну, не знаю. Может, дело в том, что я поклонница творчества Стивена Кинга, но я смотрела этот фильм уже 5 раз, причем каждый раз одним махом. Мне нравится все — персонажи, актеры, сюжетные ходы, атмосфера и сам дом. По-моему, он безумно красивый.

Можно упрекнуть Кинга во вторичности. Да, это перепевка классического романа Ширли Джексон «Призрак Хиллхауза». Но дело не в том, чья идея, а в том, что он в нее вложил. Основные мотивы сюжета и характеры персонажей — типичные для Кинга. Так что тем, кто ценит, безусловно советую.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Хорошее место для Энни
Текст реценизии Ни о чем не подозревающая жертва: «Что здесь происходит?»
Кровожадный дух: «Сложно сказать, сэр!»


Шорохи. Шепот. Тихие потусторонние сплетни. Волной по дому — от ступеньки к ступеньке, от двери к двери, из комнаты в комнату. Инфернальное благовестие: «Джойс! Наконец-то Джойс идет домой и ведет к нам гостей. Она поможет нам строить… они помогут нам строить».

Четырехчасовой телефильм Rose Red можно (при желании, конечно) упрекнуть в двух вещах: в некоторой затянутости и в принципиальном отсутствии ответов. Верный своей теории, Стивен Кинг не раз и не два за фильм распахивает дверь в чулан с чудовищами. Но каждый раз за этой дверью — другая дверь, или кусочек коридора с мелькнувшей вдали костлявой конечностью, а на полу тоскует записка с очередной версией ответа на вопрос: «Что здесь, черт возьми, происходит?!». Может быть, давний суицид не такой уж суицид. Может быть, Эллен Римбауэр построила Розу, чтобы она разбивал сердца. Может быть, дом болен, сошел с ума, или даже появился на свет больным и сумасшедшим. Гадать бессмысленно: ответов нет ни в сериале, ни в якобы раскрывающем все секреты приквеле. Остается смириться с тем, что особняк «Красная роза» просто есть. И он при первой же возможности готов случиться с неосторожными.

Если принять это как данность и перестать, подобно без пяти минут жертвам, хвататься за очередное «я нашел кое-что интересное, это все объясняет», фильм оказывается не таким уж затянутым. Герои и атмосфера прекрасны, так почему бы не растянуть удовольствие от знакомства с ними? Преломление характеров в угрожающих жизни и рассудку условиях всегда было одной из сильных сторон Кинга. Поэтому первая серия похожа на начало торжественного обеда: на столе столько блюд, что не чаешь попробовать все и гадаешь, какое окажется вкуснее, кто из членов парапсихологической экспедиции в уснувшую «Красную розу» проявит себя ярче. Тролль-телепат Ник с его привычкой задавать неловкие вопросы. Эгоист Эмери, заедающий сливками из баллончика стресс от общения с матерью и мертвыми. Насмешливый Стив Римбауэр, которого во тьме Зеркальной библиотеке ждет прабабушка Эллен, сжимающая к мумифицированных руках молоток… До первой встречи с «Розой» еще полтора часа экранного времени, а она уже случилась с ними: зовет и пугает, глядит из темных углов, ложится в постель вместе со Стивом и Джойс, трансформируя их отношения в некий ménage à trois.

А между тем не впервые рассказанная Кингом история. Писатель не поленился наполнить Rose Red множеством отсылок к разным своим книгам: тут и камни с неба из «Кэрри», и жутковатая детская песенка про чайник из «Нужных вещей» — ссылки, ссылки, ссылки до бесконечности. И не сразу понимаешь, что все это не вариант клейма мастера, а ложные следы, призванные сбить с толку, увести от главного: от «Сияния». Да, аналогия просматривается, но — в ряду с другими сюжетами, не более того, в то время как глубинно истории похожи, словно сестры-близнецы: два «нехороших» дома, сияющие Дэнни и Энни, одержимые взрослые Джек и Джойс, которым дома сулят многое, но не дарят ничего, кроме безумия и смерти.

И вместе с тем, как близнецы — два разных человека, так и здесь — две разных истории. «Оверлук» был прост, как пять копеек: заполучить, присвоить, свести с ума, сожрать. Холодное целеустремленное голодное создание, движимое скорее инстинктами, чем разумом. «Роза» не просто более сложна, глубока и таинственна: она еще и вполне разумна, вот только на свой шизофренический манер. Не понятно, сколько в «Розе» самой «Розы», сколько Эллен, Сукины или Эйприл, становятся ли новые личности частью целого, или они автономны. А, впрочем, какая разница: ведь здесь и сейчас они хотят одного и того же — быть, расти, строить. Вот только 15-летняя умственно отсталая Энни Уитон — не Дэнни Торранс: она куда большая сила, чем сама «Роза», сладкий кусок, который так просто не проглотишь — как бы не подавиться насмерть. Да и убить трогательную, по-детски пухленькую девочку с куклой вряд ли получится: Энни любит тех, кто любит ее, а остальных… не жалеет.

Поэтому на выходе мы имеем совсем другую историю: не насилие, запугивание или наказание, но тонкое совращение. Энни сильна, а «Роза» хитра и виртуозно пользуется обратной стороной силы сияющей: ощущением всесилия, уверенности в своей безопасности. В то время, как взрослые с тревожным замиранием сердца смотрят на этот анклав прошлого, на ворота, отрезающие таинственный парк от суеты делового Сиэтла, на мрачный, жадно разглядывающий пришельцев фасад, Энни спокойна и весела. Для нее это хорошее место, как в любимой песне «Sunny place» — вполне безопасное и очень интересное. Так сделаем его еще чудеснее: пусть для Энни бьют фонтаны, пусть расцветают розы, пусть маленькая мертвая Эйприл Римбауэр зовет подружку поиграть. Пусть постепенно сходящая с ума Джойс Рирдон, аки змей искуситель, нашептывает ей на ухо, как прекрасна «Роза» и как хорошо было бы здесь ненадолго задержаться… хотят того остальные или нет. Долгое изощренное противостояние, блестяще сыгранное талантливой Нэнси Трэвис и маленькой Кимберли Браун, сумевшей без слов показать все чувства и мысли Энни.

Насколько Rose Red может приглянуться любителям ужасов — большой вопрос. Но страх бывает разным: можно кричать «бу», можно щедро расходовать кетчуп, а можно четыре часа под неторопливую, скорее печальную, чем «нагнетающую» музыку показывать блуждания героев в лабиринтах сада, комнат, чужих страшных тайн и собственного прошлого — захватывая, увлекая, внушая трепет.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Стивен Кинг — король кошмара!
Текст реценизии У каждого дома есть своя история… История этого дома вас просто убьет.

Ужас… Ужас от которого кровь стынет в жилах. Размышление… Размышление о том, что могло бы быть, если бы не любовь… Любовь, которая побеждает любое зло и любой кошмар. Любовь не в смысле «влюблённость», а в самом высоком и великом её проявлении — любовь к ближнему, готовность пожертвовать собой, ради спасения другого.

«Мистический хоррор по оригинальному сценарию Стивена Кинга, свободно основанному на знаменитой реальной истории Сары Винчестер и Винчестерского дома с привидениями».

Этот фильм не «типичная резня», которую многие называют ужасы. «Особняк „Красная роза“ — это моральный ужас. Отражено все: и людское любопытство, благодаря которому случается так много неприятностей и бед, и стремление прославится за счет другого, и родственные связи, которые являются позором и ужасом, и дружба, и любовь.

Фильм заставляет о многом задуматься. В нем показано, как нужно бороться со своими страхами: настоящими или же выдуманными, что в трудной ситуации надо держаться друг за друга, только тогда ты победишь, и ты никогда не сможешь помочь тому, кто уже «вошел в раж».

Добро пожаловать в место, которое Зло зовет своим домом.

Дело даже было не в самом доме, как я считаю. Многие знают, что есть места в которые не стоит заходить, где лучше ничего не строить, лучше не играть и т. д. Так вот скорее всего место, где построен особняк «неудачно выбрано». Да и хозяева не самые прекрасные люди на свете. Энергетика человека очень влияет на вещи.

Возможно и Стивен Кинг в это верит.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Живой иррациональный особняк, уже жутковато…
Текст реценизии Довелось как-то посмотреть фильм по телевидению, причем показали тогда все части сразу, но на просмотр концовки не хватило духу, так как дело было ночью и закончился фильм бы наверное к утру. Но сразу заинтриговало тем, что это не рядовой короткий телесериал или фильм в трех частях, видно, что «Особняк „Красная роза“» создан профессионалом. Фильм тогда запомнился и через несколько лет был снова просмотрен до конца.

Хочется отметить, что действительно жутковатый фильм, держит и вполне можно смотреть целиком, может только с небольшим перерывом, так как сидеть на одном месте более 4-х часов сложно.

Что хорошо, так это то, что в основной части фильма — т. е. начало и середина, напряженная и мистически-паранормальная атмосфера сохраняется и не дает скучать. Страх и жутковатость создает прежде всего необъяснимость с точки зрения нормальной логики происходящих событий, невластность людей над этим (вроде первобытного страха древнего человека перед громом).

В фильме нет килолитров крови, оторванных конечностей и т. д., что характерно для некоторых фильмов подобного жанра. Необычная атмосфера создана еще тем, что все действующие лица — экстрасенсы и люди с необычными возможностями, вроде телепатии или предчувствия. Хотя если бы они были обычными людьми, то им бы было страшно и жутко, они бы паниковали и вели себя совсем не так как в фильме.

Если смотреть вдумчиво и входить в положение героев фильма, то даже не знаешь, как бы себя надо было вести себя в ситуации, когда рядом исчезает бесследно один за другим твои новые знакомые в каком-то (!) доме отойдя в туалет, а пройдя около километра в коридоре с десятью окнами и вернувшись назад, видишь что вместо двери — стена, а вместо лестницы — еще такой же коридор…
Оценка 1
Заголовок «Этот мир прозрачен, несмотря на свою реальность…» (С)
Текст реценизии Будучи ненормальной кингоманкой к моменту просмотра «Красной Розы» я уже настроилась на лучшее. И знаете, не прогадала. Больше всего понравились герои фильма — почти все вызывали восхищение, улыбку, или уважение. Очень мне понравилась сама мисс Психованный Психолог Джойс Рердон, помешанная на паранормальных явлениях, «Красной Розе», и мечтающая доказать неверующим то, что в особняке действительно полно духов, которые прямо-таки жаждут показать все, на что способны. Я как знала, что ненормальная Джойс кончит очень-очень плохо, и так оно и было. Другие персоналии тоже выразительные, особенно Энни. Очень милая, очень красивая девочка, с потрясающе выразительным лицом и говорящими глазами. (Правда, иногда она напоминала мне Кэрри Уайт — например, в начале фильма.) Остальные ребята тоже не подкачали, все экстрасенсы и просто люди пробуждали какие-либо эмоции. В другом фильм мне тоже очень по вкусу. Забавные моменты, типа веревочки, вросшей в стену, красивые интерьеры, прикольные, не занудные, диалоги героев, очень хорошая актерская игра, классные декорации, и все такое, по Кинговскому типажу… Смерти действующих лиц удачно сделаны. Детали подчеркивают полноту и ясность фильма, некоторые, вроде ментального письма и летающих костяшек домино, вообще замечательно выполнены. В общем, фильм отличный, добротный и удачный.

И мне он не показался затянутым. Это ведь Кинг!..

10 из 10

П. С — Слабонервным не смотреть! А таким как я — можно. Получите удовольствие.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Что? 2 серии это 1 сезон? Нет, я конечно все понимаю, но почему это сериал? Может я смотрел его в формате обычного фильма, но это явно не сериал. С таким же успехом, можно разбить на 20 серий картины вроде «Крестный отец» и выложить в формате сериала. Ладно, спишем на мою придирчивость.

В остальном — хороший триллер. Он не идеален, но достоин просмотра.

Честно говоря, первая серия нагоняет скуку и хороший сон, но за вторую я готов простить многое. Главный минус фильма — слишком длинная предыстория. Уже не говоря о множестве ненужных моментов.

Что главное в таких лентах? напряжение, мистика и атмосфера. Все эти пункты на месте. Особняк «Красная роза» это действительно страшное место, которое пугает своими мыслями и настроением. Вы не ослышались, это действительно дом который живет своей жизнью. Он меняется каждую минуту и каждый коридор имеет совершенно другой облик. Уже не говоря о том, что люди здесь погибают довольно быстро. Можно сидеть на месте, можно бежать, но результат всегда будет один — смерть.

В плане атмосферы и идеи это гениальная картина. В остальном — на любителя.

Идея Стивена Кинга не раскрыта до конца и оставляет множество вопросов, но в любом случаи — добротный триллер.

8 из 10

(Несмотря на нудотную первую серию)
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первый раз, смотрела «Особняк „Красная роза“ лет 10 назад. И решив пересмотреть, порядком подзабытый фильм, ни капли не пожалела.

Зная что, фильм является мини-сериалом, продолжительностью 4 с лишнем часа, я настраивалась на просмотр в течении обоих выходных. Но растянуть удовольствие не получилось, даже несмотря на то, что смотреть я его села уже поздним вечером, а закончила ранним утром, от экрана меня было уже не оторвать, я целиком погрузилась в пугающую и жутковатую атмосферу.

Повествование кажется неторопливым, и таким образом неизбежно затягивает зрителя. В течении всей первой части, знакомимся с главными героями, узнаем историю дома и ужасную судьбу его обитателей.

Главными действующими лицами, являются несколько человек обладающие некоторыми экстрасенсорными способностями, которые под началом работницы кафедры психологии — фанатичной исследовательницы паранормальных явлений, должны были стать проводниками в «оживании» мрачного и таинственного особняка, с жуткой историей. Маменькин сынок с мамашей, молодая девушка-блондинка, старик глотающий таблетки, богобоязненная тетенька в очках, умник читающий мысли, и умственно отсталая девочка 15 лет с сестрой, обладающая огромной силой, кроме того вышеназванная преподавательница кафедры, с наследником дома, едут в особняк с единственной целью, заработать денег, и не особенно подозревая, что их там ждет.

Вторая часть, это непосредственное нахождение главных героев в доме, который, пробуждается от спячки. Каждый кадр наполнен символикой. От каждого прекрасного предмета веет ужасом. И не так страшны загримированные трупы с костлявыми пальцами, как запутанный коридоры, перевернутые комнаты, меняющийся по своему желанию дом и то ощущения безысходности, в которое повергает безумный дом героев. Музыка и распустившиеся цветы оттеняют общую картину, делая ее еще более жуткой.

Все очень атмосферно, один вид замка сверху заставляет трепетать.

В общем рекомендую к просмотру, если задаетесь вопросом, за каким фильмом провести выходные, выбирайте «красную розу» не пожалеете!
Оценка 1
Заголовок В постоянном напряжении
Текст реценизии Удивительная атмосфера всех романов Стивена Кинга с первых минут просмотра захватывает. `Особняк `Красная роза` не является исключение. Я считаю этот роман одним из самых удачных. Наравне с ним `Кладбище домашних животных`, `Способный ученик`, `Мгла`, `Оно` и еще несколько кино картин.

Как только герои попадают в особняк просто проваливаешься в череду аномальных событий. Не замечаешь что происходит вокруг тебя, потому что сам находишься в `Красной розе`. Страхи героев переживаешь почти как свои и разгадываешь загадки вместе с ними.

В целом фильм производит хорошее впечатление, как раз такое, какое должно оставаться после фильмов подобного жанра…. Мне понравилось, советую посмотреть…
Оценка 1
Заголовок Ах, эти красные розы…
Текст реценизии Потрясающая картина в целом! Смотрела на одном дыхании, ничуть не показалось затянутым. Учитывая, что в фильме нет «ужастиков», он несомненно вселяет страх и создает атмосферу мистики даже дома))) этим и страшно интересен. Особенно запомнились эти самые красные розы, которые вдруг зацвели, в особняке, где давно никто не живет… из живых. Так сказать, яркое пятнышко в мрачноватости красок фильма.

Актерский состав вполне подходит к фильму, не могу сказать, что кто-то не вписался в общий фон. Конечно, фильмов с похожим сюжетом много, но «Красная Роза» снят настолько профессионально и грамотно, что и говорить нечего, куда уж там остальным.

Вобщем, получила огромное удовольствие от просмотра. Более того, есть желание посмотреть еще, и не один раз. Безусловно, высший бал.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Не отрицай того, что не можешь доказать.
Текст реценизии Что такое дом, вещь, предмет? Мы, существа наделенные душой и разумом, привыкли считать все это мертвой, неживой материей, с которой можно поступить как угодно: сломать, выбросить или в лучшем случаи подарить (продать). А, между тем, все, что нас окружает, все, к чему мы близки, рано или поздно перенимает частицы нашего духа, наших мыслей и чувств, становясь таким образом чем-то живым. Часто ведь (и мало кто с этим поспорит) мы слышим непонятные звуки в наших квартирах (или домах), скрипы, которые мы не можем объяснить. Что это? Я не склонна верить в мистику, однако отрицать паронормальное тоже не буду.

«Дом с привидениями» — одна из наиболее популярных и безусловно наиболее интересных тем готической литературы, фильмов ужасов или мистических триллеров. В ней можно развернуть тайны, показать историю в истории, а иногда и в истории истории. Начиная с восемнадцатого века и до нынешних времен, различные деятели искусства поминутно обращаются к этой теме, интерпретирую ее по-разному. История о поместье Красная Роза, написанная Стивеном Кингом, не представляет собой что-то принципиально новое, но она заключает в себе одну особенность — в ней есть все, что требуется для подобного рода произведения. Здесь и зловещие тайны, покоящиеся в глубине десятилетий, и группа экстрасенсов, собирающихся исследовать мрачный замок, и психологические умозаключения о «характерах» домов и, конечно, леденящие душу событие, связанные с призраками Красной Розы.

«Красную Розу» не в коем случаи нельзя называть фильмом ужасов, потому, что это тонкий, психологический анализ сверхъестественных явлений вообще. Первая серия вовсе не содержит в себе элементов страшилки, (за исключением разве что гибели школьно репортера Кевина Болинджера). А дальше мы видим вполне классическую историю о том, как герои решили «погостить» в жутком особняке, и по очереди страдали от рук призраков. О событиях, я думаю, больше не стоит говорить, все и так понятно.

Сценарий «Красной Розы» написан вполне в духе Стивена Кинга — незамысловато, зато со смыслом. Кроме собственного умных выражений он содержит в себе немало упоминаний литературных произведений, таких как «Призрак дома на холме» Ширли Джексон, «Десять негретят» Агаты Кристи, а также изречения Шекспира. Кроме этого, я, например, именно в «Красной Розе» первый раз услышала, кто такой Глен Миллер. Так, что фильм можно назвать познавательным. После просмотра «Красной Розы», в душе остается отпечаток, позитивный или негативный — как у кого, но все же остается. В отличии от многих других «шедевров» киноискусства, о которых сразу забываешь.

Отдельно хотелось бы сделать акцент на музыке. Очевидно, именно из-за нее я. Лично, пересматривала «Красную Розу» уже много раз. О композиторе Гэри Ченге я знаю лишь то, что он писал музыку для боевика «Захват» со Стивеном Сигалом. Помню, что там музыкальное сопровождение тоже было неплохим, хотя странно такое резкое изменение жанров?

Однако самое интересное — это сам дом, поместье «Красная Роза». Для тех, кто и знает и кому интересно, скажу, что реальная «Красная Роза» — это замок «Торнвуд», расположенный на окраине города Токама, в Вашингтоне, США. Само здание было построено в Англии в 16 веке, а начале 20 века, по распоряжению американского магната, разобрано и на нескольких кораблях перевезено в США и заново отстроено. Замок «Торнвуд», стал свадебным подарком жене магната Анне. (Так, что сюжет фильма во многом повторяет реальную историю особняка).

«Красную Розу» можно смело рекомендовать всем поклонникам качественного таинственного кино, и, в частности, творчества Стивена Кинга.
Оценка 1
Заголовок Where the wild roses grow…
Текст реценизии Я очень люблю Стивена Кинга, в особенности за узнаваемый стиль. Лично мне этот фильм очень понравился. В начале, когда группа людей собирается, что бы поехать в «Красную розу», мы с подружкой делали ставки, кто выживет, а кто нет. Участвуют: НЕэкстрасенсы — Профессор и Наследник рода, экстрасенсы — Блондинка, Тетка в очках, Красавчик, Старикан, Мерзкий Маменькин сынок, Девочка и её Сестра. Ну, собственно, 50 на 50. Ваши ставки, господа.

Фильм атмосферный и великолепно кинговский. Некоторые сцены — прям читаешь текст. Замес тоже очень достойный — Кинг неравнодушен к злым домам. Лично мне очень понравились все герои — они очень адекватны. Лично для меня — этот фильм намного лучше стандартных американских ужастиков — все не так просто и ! Кинг не стал портить фильм и досконально объяснять что, почему и зачем. Лично от меня — большое спасибо.

Если вам нравится Стивен Кинг — смотреть обязательно.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Ах, как ты прекрасна, Алая Роза!!!
Текст реценизии Чем страшен настоящий фильм ужасов? Не мрачными пейзажами, кишками, кровью и страшными монстрами, нет, настоящий ужас пугает своей реалистичностью, когда ты задумываешься, а вдруг и такое возможно. Дом с привидениями — это классика, кто в детстве, бредя, в потемках, не боялся темных углов и притаившихся там монстров.

«Дома живые мы это знаем, если прислушаться можно услышать, как дома дышат, иногда глубокой ночью раздаются их стоны». Кто был в доме в деревне — тот знает, дома действительно дышат, стонут и вздыхают, не говорите, что Вас такие вздохи никогда не пугали в ночной тиши!?

«Дом — это убежище, это тело, которое мы одеваем поверх своего тела. Тело стареет и наш дом тоже стареет, тело может заболеть и дом тоже. А как же безумие, когда в доме живут сумасшедшие, разве их безумие не просачивается в комнаты, стены, коридоры и даже доски паркета и иногда мы чувствуем, как это безумие тянется к нам. Разве не это мы имеем в виду, говоря, что в доме неспокойно, что в нем бродят духи. Мы говорим, что в доме нечисто, имея в виду, что дом сошел с ума». Ведь и вы же иногда оказывались в домах, где вам было нехорошо, откуда вам хотелось поскорей уйти и вы не могли объяснить свои иррациональный страх логически.

Особняк «Алая Роза» — это не просто фильм, это тонкий психологический страх, который терзает весь просмотр: А что там под кожей? Это страх создатели фильма подогревают великолепными и одновременно такими пугающими видами величественного особняка, выросшего в самом центре цивилизации Сиэттла, дома, который растет сам по себе, дома, который в буквальном смысле расцветает, подпитываясь энергией живых людей, которым не посчастливилось стать жертвами «Алой Розы». А эта пленительная музыка Гэри Чанга, музыка с помощью которой Алая Роза говорит с нами, веселится под Глена Миллера и зазывает нас в свои сети, обещает обманчивый рай композицией «Theme from a summer place» в исполнении оркестра Перси Файта.

Это не просто дом с привидениями, это история целой семьи, главой которой был Таинственный Особняк.

Мне очень нравится этот фильм. Для меня в этом фильме нет ничего лишнего, ни одного лишнего слова, жеста и движения. И три часа его просмотра стали для меня всего лишь мгновеньем, полным наслаждения и удовольствия, которые мне подарили создатели этого великолепного фильма.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок У каждого дома есть своя история… История этого дома вас просто убьет.
Текст реценизии Особняк «Красная pоза» был построен в начале XIX века в самом центре Сиэтла по заказу нефтяного магната сэра Джона Римбауэра в качестве свадебного подарка своей жене Эллен. И уже с начала строительства вокруг него стали происходить загадочные и таинственные события. За сто лет его существования там без вести исчезло более 23 человек, включая членов семьи Римбауэров. 2001 год. Уже более пяти лет туристам закрыт доступ в особняк, который перестал проявлять паранормальную активность и затаился на время. Женщина-профессор Джойс Риэрдон собирает группу людей, каждый из которых обладает экстрасенсорными способностями. Она задумала рискованный и опасный эксперимент: получив разрешение провести два дня в «Красной розе», Джойс хочет попытаться разбудить дремлющие там сверхъестественные силы и добыть научные доказательства существования потустороннего мира…

Ну. что ж, добро пожаловать в место, которое Зло зовет своим домом.

Фильмы о домах с привидениями всегда были для меня интересными, поэтому я решила посмотреть Красную розу, тем более, что эта картина, снятая по произведении моего любимого писателя Стивена Кинга. Главным героем, конечно здесь выступает, загадочный старинный особняк, который живет своей собственной жизнью, который хранит свои тайны, является живым организмом.

Дома, имеют свой характер, наделены особой аурой, они, словно губка, впитывать в себя энергетику людей, проживающих там, и все зависит именно от жильцов дома, какими они были, недаром существуют, так называемые, дома с плохой энергетикой, или «нехорошие квартиры» как у Булгакова.

У них, хорошая память на все происшествия, которые случились, дома питаются энергетикой своих жителей. Когда я была маленькой, то представляла, что окна это глаза дома, которые наблюдают за людьми.

Актерский состав хорош. Особенно выделить кого-нибудь одного вряд ли получится — все играют здорово, но очень понравился Джулиан Сэндс. Музика тихая, и очень хорошо подчеркивает настроение фильма. В фильме нет моря крови, оторванных конечностей, но все равно, местами становится не по себе. Понравился Кинг, в роли разносчика пиццы и его фраза «Это место, по-моему, немного ужасающее». В целом картина достойная просмотра, хотя немного длинная. «Красную Розу» можно смело рекомендовать всем поклонникам творчества Кинга и тем, кто просто любит хорошие атмосферные фильмы.

9 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из моих любимых фильмов ужасов.

Когда я смотрела его в первый раз, 4 часа пролетели незаметно, я только потом узнала, что это, оказывается, мини-сериал. Он затягивает. Пусть он и снят на банальную тему дома с привидениями, он выделяется в ряду прочих похожих фильмов. В нем много необычных сюжетных решений и неожиданных поворотов. Повествование развивается грамотно и держит в напряжении почти все время просмотра.

В фильме не так много традиционных бу-эффектов, он пугает именно своей атмосферой мрачной липкой паники, которая захватывает зрителя во второй половине ленты. Бросается в глаза контраст между пугающей, мертвенной тишиной особняка и бурлящей жизнью за его пределами.

Для объективности, пожалуй, следует отметить, что это именно телефильм, и кое-где при просмотре это становится заметно. Но лично мне это не мешает им наслаждаться.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Великое и ужасное произведение великого и ужасного!
Текст реценизии О великий Стивен Кинг! Если бы не ты, не было бы достойных фильмов ужасов!

Безусловно, фильм невероятно захватывающий. Смотрела ночью, с подругой, когда предков дома не было. Чуть со страху не сдохла! Сюжет конечно немного растянут, И возможно в виде единого фильма он смотрелся бы легче и более захватывающе… Хотя и так неплохо.

Будучи невероятной поклонницей Стивена Кинга, я с жаром хватаюсь за все фильмы снятые по его произведением. Что не говори — гений он и в Африке гений! Немного озадачили куклы, которые играли роль трупов. Слишком уж нереалистично они выглядели. Это расстроило.

Вы не представляете, но в некоторых моментах сериала можно увидеть весьма неплохую игру актёров! Честно говоря, Я думала, что с таким актёрским составом хорошей игры и в помине не будет. Что ж, я ошибалась. Порадовала Нэнси Трэвис.

Фильм достоин просмотра. Особенно ночью… Особенно в пустом доме… Особенно когда ты один…

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Затянувшаяся история…
Текст реценизии Особняк «Красная роза» сел смотреть с большой надеждой увидеть, что- нибудь потрясающее, с глубоким содержанием и захватывающим сюжетом. Уже перед самим просмотром меня насторожил тот факт, что фильм снимался как сериал. И мои опасения оправдались. Сюжет растянут на столько, что порой в голове проскальзывает мысль «а не заснул ли ты, и фильм пошёл по второму кругу». Увы, нет! Надо было стряпать сериал его и состряпали. В этом то и главная ошибка. Будь он снят, как художественный фильм всё бы думаю было по-другому. Ну да впрочем не всё так плохо. Проскальзывают впечатляющие моменты, с неплохой игрой актёров. Порадовало появление в кадре самого Стивена Кинга! Спецэффекты конечно подкачали, хотя обычно в фильмах Кинга они менее всего и запоминаются, но в этой постановке они бы не помешали.

Сюжет схож с другим фильмом по произведению Кинга — «Сияние» (The Shining). По этому произведениию имеются как и художественная постановка, так и, сделанная под сериал. Так вот! Сериал «Сияние» показался мне на много лучше, рассматриваемой нами ленты. Будучи более глубоким по содержанию он притягивает зрителя на всё протяжение картины, однако элементы присущие сериалу, как виду постановки, охлаждают в нас интерес, но лишь на время. Здесь же — всё наоборот. Проскальзывали хорошие моменты, можно было уловить замечательные мысли, но всё это было на столько мимолётным, что тот час же пропадало за дальнейшими, однообразными сценами. Так и продолжалось, вплоть до конца картины, заставляя нас надеяться на грандиозный финал. Но и его не произошло.

В целом картина достойная просмотра. В одну из тихих, бессоных ночей она придётся очень кстати.)

6 из 10.
Оценка 3
Заголовок Цветы на руинах всегда пахнут упоительно.
Текст реценизии Эта история началась в 1881, когда Саре Винчестер, вдове знаменитого оружейника Оливера Винчестера, вдруг постучала в голову мысль о том, что ей необходима защита от злых духов всех людей, которых убили из оружия, изготовленного ее мужем. Ну ещё бы, демон смерти, огня и войны, судя по утверждениям Сары, привел всех падших к дверям её особняка, а без того мёртвый, безответственный муж уже ни чем не мог ей(Саре) помочь.

Тогда, она, подобно охватившей всех моде на спиритизм обратилась к экстрасенсу. Который устав от бреда богатой вдовы, решил её занять делом и посоветовал ей постоянно добавлять все новые комнаты в ее доме в Сан-Хосе, Калифорния, чтобы таким образом путать всех привидений, которые могут попытаться проникнуть к ней (на самом деле не понятно, каким образом привидения могут запутаться в комнатах, когда они спокойно проходят сквозь стены, но для госпожи Винчестер это явно имело какой-то определенный смысл). Она следовала этому совету в течение 40 лет вплоть до самой смерти в 1922, и таким образом в доме появилось более 100 дополнительных комнат и лестниц. Говорят, что после смерти Сары, ее призрак разгуливает по дому, больше похожему на лабиринт из-за такого обилия комнат. В настоящее время дом представляет собой одно из излюбленных мест туристов. Странный памятник суеверию и паранойе отдельно взятой женщины.

Именно эта история когда-то попалась на глаза знаменитому писателю Стивену Кингу, а позже была с успехом экранизирована.

С сомнительным успехом. Потому, что вторя часть оказалась также затянута как стройка госпожи Сары и хорошо, что не на 40 лет. Фильм, безусловно, харизматичен. Как и всё, к чему прикасается Кинг. Но в данном случае эта харизма более заметна поклонникам его литературы. Для среднестатистического зрителя — слишком. Слишком затянуты сюжетные ходы завязки. Слишком длителен финал.

Этот жанр требует определённой динамики.

Но это Кинг, а Кинг идеален. По-своему идеален!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Не каждый дом уютен
Текст реценизии Однажды, в один прекрасный день, к писателю Стивену Кингу пришел режиссер и попросил написать для него сценарий, повествующий о страшном доме, в котором происходят жуткие, мистические вещи. Таким режиссером оказался Стивен Спилберг. Но из-за жизненных обстоятельств писателю не удалось выполнить заказ, и Спилберг занялся другим проектом. Но, видимо, Кингу идея понравилась и он написал сценарий к сериалу. После того, как этот сценарий прошел на TV канал, начали искать режиссера. Таким человеком оказался Крэйг Бэксли. Про фильм «Особняк «Красная роза» и будет моя рецензия.

Данная картина рассказывает нам про дом, в котором, согласно легенде, обитают страшные мистические существа. Для проверки этого мифа профессор парапсихологии собирает команду из экстрасенсов. Но кто знает, что может их ждать в данном особняке. Просто заброшенный дом? Или же там действительно обитают призраки? Или просто старинные вещи, имеющие ценность для историков?…

Режиссерскую работу стоит только хвалить и хвалить. Я много видел фильмов подобного жанра — ужасы -, и все они почему-то не вызывали никакого страха. Чаще всего это была улыбка из-за глупых сцен, которые были направлены на запугивание зрителя. В «Особняке» совершенно другая ситуация. Крэйг Бэксли замечательно снял весь сериал. Ему удалось его поставить так, что когда смотришь, то постоянно ощущаешь, что что-то может сейчас произойти, и из-за этого зритель находится в постоянном напряжении. Хотя в фильме присутствовала и ясная погода, но она не делала фильм светлым и жизнерадостным. Огромное спасибо режиссеру, за то что он взял для музыкального сопровождения фильма музыку Гери Чана. Его саундтрек прекрасно дополнял всю атмосферу, которую смог создать режиссер. Музыкальная дорожка создавала нагнетающую обстановку, которая прекрасно влияла на все сознание фильма.

Нельзя обойти стороной прекрасный сценарий великого мастера ужасов — Стивена Кинга. Он придумал потрясающий сюжет для данного сериала. Он, как это принято, использовал прием возрастания, то есть события происходили по нарастающей линии, что делало фильм более тревожным. Кингу удается написать страшные эпизоды так, что они действительно кажутся ужасными, но они не оставляют плохой осадок на душе, что является огромным плюсом картине. Еще можно поискать смысл данной картины. Он заключается в том, что не стоит рисковать своей жизнью, ради того чтобы посмотреть: правда-ли есть в особняке призраки или нет. Не надо идти на поводу у людей, которые специально тащат вас с злые дома, чтобы в корыстных целях использовать ваши силы. Превосходный сценарий.

Теперь поговорим об актерской игре. О ней многого не скажешь, так как она расположилась на средней отметке. Но, хоть она не очень впечатляет, но ей прекрасно удается помочь в создании атмосферы. Выделить кого-либо, пожалуй мне не получится, потому что все актеры играли с одинаковым профессионализмом. Но все равно, спасибо за то, что они согласились сыграть в «Красной розе».

В итоге хочется сказать, что фильм потрясающий и заслуживает внимания любого зрителя, даже того, который не признает жанр — ужасы. Весь сериал держит зрителя на нервах, тем самым притягивая его еще плотней к экрану телевизора. Огромно спасибо Стивену Кингу за такой сюжет. Спасибо режиссеру за то, что так умело поставил картину. И хочется сказать, что музыка Гленна Миллера — In The Mood — прекрасно вписывается в картину.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Кино с полки
Текст реценизии Этот сериал я смотрела много раз, буду смотреть еще.

Странно, конечно, видеть отрицательные рецензии, для меня это кино-одно из лучших в коллекции ужасов.

Ни разу ни показалось, что это нереально, даже не задумывалась. Дело тут не в наивности. Как и в предыдущих фильмах по Стивену Кингу, всему здесь есть объяснение, каждому видению или легенде и в этом есть смысл, в этом и есть интерес к этой истории, поэтому переживаешь за героев, и, наверно, поэтому так жутко становится, когда его смотришь.

Для меня, это — шедевр. К сожалению, таких фильмов не видно больше совсем. И вместо того, чтобы разочаровываться в очередном «раскрученном» ужастике с миллионными гонорарами, я лучше посмотрю то, что люблю, еще раз.

Причем со временем, такие фильме становятся даже лучше, и, признаюсь, что голодаю по необыкновенной мистике, интересным героям, витиеватому сюжету и напряжению, испытываемому на протяжении всего фильма.
Оценка 3
Заголовок Когда дом лишь крепость изнутри
Текст реценизии «Это место, по-моему, немного ужасающее» (с) Стивен Кинг в роли разносчика пиццы.

Горстку людей со сверхъестественными способностями собирают в доме, где на протяжении многих десятилетий происходят странные события, для того, чтобы разбудить в нем дремлющее зло и доказать существование потусторонних сил.

Лестными эпитетами минисерийку о проклятом особняке «Красная роза» награждать не хочется, поскольку сюжет особой оригинальностью не выделяется. Если имеется нехорошее место, то не надо быть прорицателем, чтобы догадаться, что вскоре здесь соберется группа потенциальных жертв, многие их которых, несмотря на предупреждения, отличаться адекватностью поступков не станут, и, как постояльцы в придорожном мотеле, зарегистрируются при въезде, но не отметятся при выезде. Схожих экранных историй много, даже названия некоторых сквозят упорной идентичностью («13 привидений», «Дом на холме привидений», «Призрак дома на холме» и т. д.), и чтобы стать какой-то выделяющейся, нужна не просто изюминка, а целая корзина нетронутого винограда. К сожалению, «Красная роза» чего-то действительно выдающегося не имеет и интересна в первую очередь тем, что в ее создании уличен сам маэстро ужасов Стивен Кинг. Он собственноручно отпечатал сценарий мини-сериала, выступил в нем одним из исполнительных продюсеров и засветился на экране в роли разносчика пиццы.

Не секрет, что маститый писатель — любитель покопаться в глубинах характеров своих героев, и если на поприще прозы это вполне увлекательно-читабельно, то в экранной плоскости нужно очень постараться, чтобы правильно интерпретировать присутствие тех или иных персонажей. Крэйгу Р. Бэксли не всегда удается создать должную смысловую нагрузку в ряде их взаимодействий, из-за этого многие моменты кажутся излишне затянутыми и скучными, в то время, когда вокруг действующих лиц происходят по-настоящему интересные вещи.

В целом, атмосфера особняка с дурной славой пронизана колоритно-мрачным саспенсом, и чем ближе финал, тем увесистее напряжение, вот только вряд ли выстраданное завершение событий способно удивить искушенного мистической тематикой зрителя. Впрочем, пощекотать нервишки разгулявшейся нечисти вполне удастся. Для пущей устрашаемости порции паранормальных проявлений преподносят постепенно, с чувством такта. Присутствует даже некая недосказанность, заключающаяся в жестком обрывании пугающе-мрачных сцен, но сие лишь способствует подогреву интереса к созерцанию спиритических аномалий, методично прогрессирующих в злополучном доме «Красная роза».

Напоследок отдельные строки особняку, имя которого послужило названием минисерийки. Жуткий он во всех отношениях, — внутри, изнутри, сверху, около, ночью, днем и по периметру. Угрюмо-алый вид фасада даже без дьявольского содержимого, особенно на фоне полной луны, — классический пример того самого нехорошего места, которого никакой человек не способен украсить своим присутствием. Прискорбно только, что и в таком месте здравомыслие присутствующих не всегда проявляется.

Рекомендации. С «Дневником Эллен Римбауэр», который по хронологии событий есть приквелом «Красной розы», желательно ознакомиться, но следует знать, что между ними существенные разногласия трактовки образа этой самой Эллен, к тому же воплощают ее разные актрисы.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм вполне достойный похвалы, и мне понравился, но, говоря по правде, захватил дух он только где-то ближе ко второй половине. Зато она многого стоит! Творение как раз для поклонников великого и ужасного Стивена Кинга.
Оценка 1
Заголовок Дом — есть зло.
Текст реценизии Этот интересный фильм мне довелось увидеть ещё на видике. Тогда, к таким жанрам я относился холодно, но после просмотра этого фильма мне начинали нравиться ужастики такого типа.

Если вас наскучило начало фильма, то потерпите немного — после этого начнётся самое интересное. Например, как нам показывают дом с разных ракурсов. Это говорит о том, что сам дом — обитель зла. Весь заросший, брошенный стоит посреди огромного города, словно раковое пятно. Сюжет прост: кучка людей с паранормальными способностями, под руководством Джойс Реардон отправляются в этот богом забытый особняк, чтобы выяснить причину истинного зла.

В команде экстрасенсов иногда попадаются интересные личности. Например, экстрасенс в исполнении Джулиана Сэндза, который мне запомнился больше всех. Ну и главные герои тоже хорошие. Но особо бесит толстяк, имя которого я забыл.

Вообще, весь фильм держится только на одном — атмосфере. Огромный особняк, где за каждым шагом таится смерть, люди (не экстрасенсы), случайно попавшие туда. Атмосфера здесь выдержана великолепно, за что можно смело ставить пять баллов. За это надо сказать Стивену Кингу большое спасибо.

Саундтрек сделан просто отлично. Это, по-моему, единственный фильм для меня, где композиция нагнетает атмосферу ужаса и безвыходности.

Итог: Хорошая мистика. Жаль, что сейчас такие фильмы не делают.

9,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Работа всей жизни
Текст реценизии В дикий и неописуемый восторг приводят недовольства тех, кто пишет: «мы с друзьями также снять фильм можем». Ребята, действуйте, чего на рецензии-то время тратить!

С одной стороны, я не спорю: не факт, что фильм был бы хуже или на уровне, если бы за экранизацию «Красной Розы» взялся Спилберг. Но, хочу заметить, что у компании ABC это сделать получилось ничуть не хуже. А фильм оказался интересным и захватывающим. И далеко не хуже других экранизаций Кинга.

В первую очередь стоит отметить грамотную работу с сюжетом в четыре часа: фильм смотрелся на одном дыхании, все поставлено так, как надо. И ни разу не создалось ощущение, что где-то сцены слишком короткие, а где-то, наоборот, очень затянуты. Далеко не у всех может получиться довести такую работу до победного конца. А время за просмотром пролетает очень быстро.

Несмотря на замечания многих, подборка актеров мне лично понравилась. Я не видела ничего такого, в чем герои могли бы переигрывать или наоборот. По-моему, разные личности удалось показать вполне, выделить их положительные и отрицательные стороны, добавить немного понимания, юмора, и всего, что может менять человека со временем и показывать его индивидуальность, открывать его внутренний мир. И я уж не знаю, как можно было бы показать лучше актерскую игру и персонажей. Нет коллектива? Возможно. Но далеко не все действительно любят действовать вместе и заодно (особенно, если цели у людей разные), а это, на мой взгляд, очень важная черта, которая показывает идею — каждый сам за себя, о себе сначала подумай, а потом уже о других заботься.

Разумеется, не без внимания остаются декорации. Особняк поражает не только своей старинной красотой, но и внушительными размерами. И самое интересное, что особняк выглядит вполне реалистично и, казалось бы, чего в нем может быть страшного… Да, некоторые вещи были слишком уж блеклыми. Например, вдруг распустившиеся лилии и розы в старой оранжерее поразили только слегка, но не вызывали телячий восторг. А зачем, с другой стороны, отвлекаться на яркое убранство? Иначе можно было бы весь особняк сделать рождественской ёлкой и вообще забыть о том, что пыль и паутины вызывают чувство дискомфорта больше (что не менее важно для ужаса), чем расписные ковры и позолоченные рамы картин.

Призраки не оставили равнодушной. Самое интересное, что их и не пытались прятать, показывая, как умершие могут выпрыгивать из-за угла, сопровождаемые громкими и резкими звуками. Но вид той же Дианы, например, впечатлил. И хоть осталось загадкой, почему она такая и что с ней произошло, внешность внушала тихий ужас, хотелось бежать и не оглядываться.

Из минусов хотелось бы выделить только что, до сих пор осталось непонятным, кем же являются потусторонние силы. Потому что такая ненавязчивая мысль героев как «вампиры» поставила меня в тупик. Ну и тайну призраков можно было бы раскрыть немного подробнее, в особенности, очень заинтересовала Сакина, а также ее отношение к Эллен и другим героям прошлого.

Напоследок хотелось бы заметить, что «Красная Роза» — очень хороший фильм ужасов! И он далеко не провальный, даже близко не стоит к этому слову. Напротив: интересный сюжет, захватывающее развитие событий, не шаблонные герои… И много всего, что на протяжении просмотра фильма (сериала) смогло привлечь внимание и оставить только хорошие впечатления.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Очень интересная, но не доработанная (а может, наоборот, переработанная) во всех планах история
Текст реценизии Творчество Стивена Кинга очень люблю и фильмы по его произведениям тоже. Большие надежды возлагала я и на «Особняк Красная роза». Очень я неравнодушна к теме страшных домов. Лежал этот фильм у меня на DVD не один месяц, но все руки не доходили посмотреть. Особенно потому, что он был разбит на 3 серии. При этом я еще не знала, что каждая серия длится полтора часа! Но вот наконец решилась. Думала посмотреть сразу весь фильм, но не тут-то было. Всю первую серию я тщетно ждала, когда же герои уже пойдут в этот зловещий дом. Еле дотянула до конца и была рада, что хотя бы во второй серии они будут непосредственно там. В общем, на просмотр у меня ушло 3 дня. Все это время я не переставала возмущаться дикой затянутости, и после просмотра придумала «план успеха»: обрезать фильм до одной части, особенно урезав 1 серию. Мало того, что во всем фильме постоянно болтают на «левые» темы, так еще и оператор ооочень медленно переводит камеру снизу вверх, потом наоборот, вбок, в общем под разными ракурсами один и тот же вид. Видимо, это создавалось для нагнетания атмосферы, но все-таки смотреть на переход от группы людей до входа в замок, потом до крыши, потом до статуи сидящего чертика, 10 минут — это чересчур.

Может, подкачала музыка, не дающая нужной атмосферы ужаса, но самый страшный вид дома был в конце каждой серии, когда он показывался сверху. В остальном… Ну не вызвал у меня он того ужаса, какой был при просмотре фильма «Призрак дома на холме» (прототипа «Красной розы»). Там замок показан не только страшным, но и роскошным. И эта роскошь проявлялась в ярких цветах, восхитительных декорациях, а не только в мрачной темной атмосфере. Здесь же даже распустившиеся розы не создавали нужного контраста и чувства удивления. Хотя после фильма Кинга я нашла фотографии настоящего замка, «играющего» роль Красной розы, и была приятно удивлена, что на самом деле он очень яркий, красный и действительно роскошный. Я прямо влюбилась в него и теперь мечтаю о таком же. Внутренний интерьер киношного дома очень неплохой, хотелось бы правда сделать его чуток поярче. Особенно меня впечатлила перевернутая комната и библиотека с зеркальным полом. А вот «прикол» особенного коридора, спроектированного Сакиной, я не поняла. Чему так начали восхищаться герои? Может, я чего-то не разглядела из-за недостаточной освещенности.

Хотя каждое слово в фильме сказано не просто так, а раскрывает все больше прошлое особняка и его хозяев, но скомканный сумбурный конец сводит на нет все эти подробности. Ведь призраки так и остались. И никому их тайна не нужна, даже наследнику дома. А этот персонаж был для меня самым безликим, хотя должен был с самого начала вызывать положительные чувства. Единственный понравившийся мне персонаж — это Ник.

Конечно, несмотря на такой отрицательный отзыв, я не жалею о просмотре этой картины. Может, я слишком пресытилась фильмами ужасов и теперь я везде ищу только недостатки. Во всяком случае у меня теперь есть идеал местожительства. Ну а фильм стоит посмотреть.

Из-за затянутости и слишком «навязчивой» работы над картиной оператора и режиссера:

7 из 10
Оценка 2
Заголовок К сожалению, это сказка неинтересная
Текст реценизии Что я могу точно сказать, так это то, что фильм мне не понравился. Мне не понравилось:

1. Режиссура. Такое ощущение, что режиссёр либо отсутствовал, либо спал во время съемочной работы.

2. Операторская работа. Оператор, скорее всего, либо не выспался, либо принял снотворное, так как крайне медленно, неохотно и нелогично переводил камеру от одного действующего лица к другому.

3. Монтаж. Если уж режиссер процесс не контролировал, то хотя бы тот, кто занимался монтажом, мог бы понять, что пятнадцатиминутное рассматривание фасада группой «охотников за привидениями» — это не нормально! Причем рассматривали дом 15 минут в реальном времени. Мы (зрители) мысленно молили их — «ну войдите уже в этот дом, сколько можно бездействовать?!»

4. Актерская работа. Кажется, актеры то ли переигрывали, то ли недоигрывали. Точнее понять сложно, ибо они принимали крайне неадекватные решения и действовали крайне странно, совсем не так, как действуют обычные люди в подобных ситуациях. Все ужасы, триллеры основаны на подобном поведении — любопытно, что там, хочется сунуть нос всюду, куда только можно, даже если штаны насквозь мокрые от страха. Но здесь это не проходит. Но это уже следующий пункт.

5. Сценарий. Стивен, Стивен, ну что ты написал? Есть у тебя произведения, от которых мы приходим в восторг. Но ЭТО — просто недоразумение, написанное из нужды. Неадекватные действия, притянутые за уши. Непонятные явления, от которых, по идее, у всех должны вставать волосы дыбом, вызывали у Джойс приступы веселья. С самого начала до самого конца мне казалось, что у Джойс проблемы с головой, причем немалые. И глупость экстрасенсов, которые сунулись в этот дом. Чувствительные люди не смогли бы там находиться и получаса, вот какова реальность. Ну а дутые экстрасенсы, разумеется, могут там даже ночевать — причем (!!!) каждый в отдельной комнате. И так как Ник проявлял благоразумие, был одним из самых привлекательных героев из всех, то он один вызвал во мне чувство сострадания. Слегка. Хотелось бы, чтобы он имел другую судьбу.

Нет дружеской или командной сплоченности. Никому нет дела, пропал кто-то из них, умер, превратился в таракана или стал суперменом. Даже до себя героям дела, как будто, не было.

6. Грим. Ну кто так гримирует привидений, трупов и монстров? Ребят, я на Хэллоуин могу нарядиться страшнее. Судя по гриму и спец эффектам, мне показалось, что фильм года этак 1980. Но никак не 2002.

Страшно не было. Только из-за того, что критиковать легко, а ребята из съемочной группы, может быть, чуть-чуть старались, ставлю

3 из 10

Вот только я бы приклеила ярлык на этот фильм и запретила его распространять. Но если вы хотите увидеть, как выглядит крайне неадекватная и провальная работа, посмотрите.
Оценка 2
Заголовок Тысяча и один кошмар
Текст реценизии Собственно говоря, после просмотра появился вопрос — а что это было?

В начале фильма и какое-то время было довольно-таки интересно, заманчивые предпосылки к интригующей развязке. Но.. Но чем дольше я смотрела, тем больше мне становилось ясно — ничего интересного не будет.

В последние полчаса добивала этот мини-сериал только по той причине, чтоб просто досмотреть.

Мне очень не понравилось то, что ничего не понятно. Что же было в этом доме? Какие еще вампиры? Почему они то призраки, то зомби, то ветер? Зачем это все вообще?

Складывалось такое ощущение, что Кинг писал этот сценарий периодически забрасывая его и забывая, что писал перед этим. То есть никакой связи между событиями, исчезновениями просто нет. Также как между этими непонятными перерождениями сил зла то в одно, то в другое, то в третье.

Какая-то непонятная девочка, непонятные экстрасенсы. Что за чушь я смотрела три часа?

Однозначно я ожидала большего. Ни в какое сравнение этот мини-сериал не идет ни с Противостоянием, ни с Бурей столетия (из Кинговской полки сериалов).

Вообще очень странно, что Кинг такое выдал. Вот уж не ожидала.

С натяжечкой

6 из 10

чисто из уважения к Стивену накинула пару баллов.
Оценка 3
Заголовок Слишком много одного и мало другого.
Текст реценизии Мне кажется, с задумкой можно было бы справиться и получше. Задумка у нас такова — дом, которому уже много лет, который давно уже «спит», в котором пропадали люди с самого начала его истории. Нам дается даже исторический экскурс, из которого мы примерно представляем, кто жил в Розе раньше, что это были за люди — их мы видим в образе видений и в образе мертвецов и позже.

Герои фильма — 12 (если я не ошибся) человек, которые оказываются в доме в одни конкретные выходные, 9 из них — в составе организованной группы пара-психологов, остальные — по стечению обстоятельств. Это все хорошо. А что дальше? Из предыстории мы знаем, что мужчины к Красной розе трагически погибают, а женщины просто исчезают. После прибытия в дом группы начинают твориться какие-то скомканные и слишком очевидные ужастики.

Мне бы хотелось видеть в фильме больше таинственности, больше страха и больше пояснений судьбы героев. Потому что в большей части смертей я даже не понял, что произошло с этими людьми. Это раз. Два — дом сразу начинает «дурить» — это не так интересно, как если бы для каждого героя был бы подготовлен свой, продуманный, персональный кошмар.

Хотя в целом фильм не сказать, чтобы скучный, смотреть можно — любителям жанра и экранизаций Кинга.

6,5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм, несомненно, стоящий. Да, некоторые моменты явно затянуты, но есть и захватывающие сцены. Посмотрела с большим удовольствием. Даже страшно было в каких-то моментах. Людям с плохими нервами просим не беспокоиться ;)
Оценка 3
Заголовок Могло быть интересней
Текст реценизии Все — таки Кинг, гений литературы. Но не в сценарном деле. Смотря этот фильм, становится это понятно, поскольку Стивен как творец не может «отрезать» от сюжета лишнее. Оно и логично, я на пример не смог бы сократить свою же книгу. И для создания динамичного кино нужен взгляд со стороны. Поэтому как мне кажется все удачные экранизации Кинга созданы под его контролем, но не им одним. А так фильм тонет под грудой лишнего, что хорошо читается, не всегда хорошо смотрится. Я уверен что фильм можно было сократить по крайней мере на час и от этого он только выиграл, все равно как полноценный сериал его тоже воспринять не возможно. По сколько динамика то появляется, то снова тухнет.

Из актеров отмечу только актрису играющую девочку больную аутизмом и гаденького маминого сынка. Они со своими ролями справились на все сто. Остальным же было либо слишком мало уделено экранного времени как произошло с хорошими актерами Джулианом Сендсом и Эмили Дешанель так у других было этого времени больше но смотрелись они как статисты. Как на пример, сестра девочки, которая не смогла вообще показать какой то борьбы чувств к сестре инвалиду.

Неровное, затянутое, но не лишенное шарма кино. Все таки не жалею о его просмотре.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Один раз фильм посмотреть нужно, особенно поклонникам Стивена Кинга, через года этак два можно повторить…

Но в третий раз этот фильм утомит.

Впервые любой фильм смотрится на эмоциях, и поэтому мне «Особняк „Красная роза“ понравился. Он заворожил меня своей таинственной атмосферой, бесконечными мистическими историями, но при пересмотре я уже более рассудительно просматривала данное творение Стивена Кинга.

Поскольку я уже знала где, когда и что произойдет, то фильм мне показался очень скучным, не возникло ни одной эмоции. С точки зрения мистики, мне понравилось, как были сделаны две вещи: это исчезновение стены при помощи сил Энни и оживание статуи в саду. Остальное на среднем уровне.

Игра актеров понравилась. Особенно Нэнси Трэвис (она точно помешанная на всех этих призраках, женщина, которая хочет вернуть к себе доверие и идет до конца, вплоть до сумасшествия),Кимберли Браун (традиционно странная девочка с суперспособностями, но работа выполнена на 5) и Мэтт Росс (раздражал он меня весь фильм, мерзопакостный тип).

Итог: неплохой фильм в духе Кинга и по всем традициям мистики.
Оценка 3
Заголовок Изысканный треш
Текст реценизии Кинг узнается в каждом моменте. Фильмов по кингу предостаточно, зайдите на любой сайт посвященный кино и убедитесь в этом. Но побольшей части это дешевые хороры не представляющие никакого интереса для массового зрителя, ибо сняты в годах 70-80-х, спецэффекты детские, а зрителю хочется, чтобы все было мало того, чтобы красиво, так еще и реалистично. В этом экранизация «Особняка» готова удовлетворить зрителя.

Вот вам группа экстрасенсов, вот вам загадочный живущий своей жизнью дом, вот вам уродцы, вот вам смерти. Кушайте на здоровье и не вредничайте. Все очень вкусно.

Такой изысканный треш получился. Как всегда красиво, в принципе, о не очень-то привлекательных вещах. Кое-кто в фильме покажет не самые свои лучшие стороны, милые люди не всего таковые на самом деле. Кто-то удивит. В живых останется только тот, кто достойно пройдет испытаение.

Все так как любит Бог этого мира — Стивен Кинг.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Хорошее кино, помню, смотрела вечерком как один фильм (даже не знала, что это сериал, оказывается). Просто умирала со страху. Шесть часов прошли как два.
Оценка 1
Заголовок - Я не экстрасенс, но я это чувствую.
Текст реценизии Многообещающее начало со скомканным концом ни о чем. Да, и еще убийственный хронометраж, который редко кому позволит посмотреть все от и до и при этом не уснуть, если вдруг просмотр выпадет на ночь после трудового дня.

Профессорша из института с группой, в числе которой экстрасенсы всех мастей и не только, отправляются в заброшенный особняк, чтобы на приборах зафиксировать присутствие потустороннего мира.

Фильм подкупает как самим названием, так и автором сценария. Даже само начало фильма до того удачно продуманно и прописано что приятно смотреть. Ждешь чего-то необычного, на деле все намного проще.

Все что связано с призраками в визуальном плане оставляет желать лучшего. Однако есть и неплохие моменты то, как камни, падающие с неба или буйство дома с вылетающими стеклами и хлопающими дверьми. Звук тоже неплох, в меру тревожит.

Раздражение от фильма если и возникает, то лишь небольшое и связано напрямую с чересчур подробным, но совершенно не обязательным повествованием. То и дело хочется подгонять героев. Как бы почувствовав это, неожиданно на экране начинается маленький хаос. Теперь все упирается в банальные вопросы. Куда вы все разбежались? Почему не держитесь вместе? Где же ваша хваленая экстрасенсорика?

В финале каждый получил то, что ему причиталось естественно в меру своей испорченности.

2 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Смотрела и страстно ждала, когда же фильм, наконец, закончится. Сказать, что затянуто — не сказать ничего. Актеры никакие. Порой, по-моему, они забывали, что их снимают. Есть эпизоды, где персонажи чуть ли не стоят и не зевают в сторонку. Главная затейщица-профессорша — так вообще эталон актерской бездарщины. Всё время лыбится как начищенный самовар. И не пожалели же денег на 4 часа кинопленки…

Единственный забавный момент — когда сам Кинг появляется в картине в эпизодической роли доставщика пиццы. В сравнение с другими фильмами по Стивену Кингу, например, такими Шедеврами как Побег из Шоушенка или Зеленая Миля, так вообще в подметки не годится, и даже сравнивать бессмысленно.

Жалко потраченного времени.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень понравился, хотя чуть затянут, но это ничего страшного. Неплохая подборка актеров, сюжет вообше супер! Один из моих любимых фильмов!
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В общем идея фильма не блистает оригинальностью, хотя вначале действительно захватывают действия происходимые, однако в середине фильм настолько затягивается, что невольно думаешь, а для чего все это снято? Концовка тоже не страдает оригинальностью, хотя в принципе смотреть можно и нужно, хотя бы для того, чтобы понять КАК надо снимать настоящее интересное кино.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии У фильмов, снятых по Кингу, есть отличительная особенность — узнаваемый стиль автора. За счет этого автоматически получается напряженная картина. Но только не стоило вытягивать это в сериал.

Адаптация книги вышла из рук вон плохо. Из-за хронометража забыли довести до логического конца как минимум две сюжетные ветки, что не удивительно, ведь уже через 2 часа авторы сами забыли, что же там было-то в начале. Да и было ли оно вообще.

По кастингу вообще непонятки какие-то. Ну бог с ним, телефильм категории Б, аналогичный бюджет, но деревья в роли людей, персонажи которых отлично прописаны в романе. Справедливости ради надо сказать, что на Нэнси Тревис, Джулиана Сэндса и Джулию Кэмпбелл смотреть приятно. Особенно на Кэмпбелл. Не знаю, вытянула бы она тогда главную роль, но второй план безусловно украсила.

Режиссура здесь посредственная. Ни хорошо, ни плохо, никак. Единственное, что можно было бы и порезать фильм до 2,5 часов легко, но тогда не выполнил бы он соцзаказ на сериал.

Вывод: средний фильм — средняя оценка.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Эххх.. чтоб такого сказать об этом «сериале», чтоб никого не обидеть… Я видела в своей жизни не одну экранизацию Кинга и могу представить, НАСКОЛЬКО это сложно сделать удачно, но, увы, этот сериал не из тех удачных… Если даже «Тайное окно» с потрясающим актером Джонни Деппом не передает всех ощущений, которые испытываешь от книг Кинга, то этот сериал даже в сравнение не идет…

Подборка актеров мягко сказать не ахти.

Работа режиссера более, чем заурядная.

Декорации для 2002 года могли бы быть и лучше.

Честно говоря, у этого фильма столько минусов, что чтобы их все описать нужно очень сильно постараться…

Я не хочу сказать, что я могла бы снять лучше, но скажу так…

Не умеешь — не берись!

Если бы я вдруг с друзьями решила бы снять «Особняк „Красная роза“, то у меня получилось что-то похожее.

Но смотреть или нет каждый решает сам…

Идея очень клевая, но увы она принадлежит Кингу, больше в этом фильме ничего стоящего нет…