Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (2004) 18+


О фильме

Документальное исследование причастности Джорджа Буша к трагедии 11 сентября… Главные темы фильма — истоки терроризма и события 11 сентября 2001 года. В фильме Мур расследует тесные связи, существовавшие между двумя «кланами», двумя поколениями Бушей и двумя поколениями бен Ладенов. Автор картины утверждает, что между Джорджем Бушем-старшим и отцом Усамы бен Ладена существовали прочные деловые связи. Они сложились, когда Буш-старший еще находился на посту президента США, долгое время поддерживались и были разорваны лишь через два месяца после чудовищных терактов, осуществленных против США в 2001 году.

Подробная информация

Слоган This summer Michael Moore turns up the heat.
Страна США
Жанр документальный, военный, история
Бюджет $6 000 000
Сборы в США $119 194 771
Сборы в мире + $103 251 549 = $222 446 320
Сборы в России $330 000
dvd_usa
Премьера в мире 17 мая 2004
Премьера в России 23 сентября 2004, «Парадиз»
Релиз на DVD 8 сентября 2009, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.678 / 5712
Рейтинг IMDB 7.50 / 91 220
Рейтинг мировых критиков 83
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В мае 2004 года Майкл Мур сделал официальное заявление, что компания Walt Disney Pictures (владелец дистрибьютора Miramax) мешает компании Miramax в продвижении его последней документальной картины. В свою очередь представители Диснея ответили, что решение было принято еще в мае 2003 года, и они еще тогда советовали Miramax отказаться от дистрибьюторских функций этого фильма.
Исполнительный директор, Майкл Эйснер, язвительно заметил, что Мур специально раздул общественный скандал для того, чтобы привлечь внимание кинокритиков на Каннском кинофестивале. В свою очередь, Мур заявил, что Эйснер просто-напросто трус и боится увеличения налогов, взимаемых с Диснейленда, и многочисленных гостиниц, расположенных во Флориде. Как известно, губернатор Флориды Джеб Буш — родной брат президента США Джорджа Буша, жестоко раскритикованного в фильме Майкла Мура.
После показа на Каннском кинофестивале кинокартина удостоилась, пожалуй, самой долгой овации за всю историю проведения кинофорума. Точное время, разумеется, установить не удалось, но в средствах СМИ фигурировала цифра от 15 до 25 минут.
Всего лишь второму документальному фильму удалось взять главный приз Каннского фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». Первопроходцем на этом поприще стала картина известного путешественника Жака-Ива Кусто «Monde du silence, Le» в 1956 году.
Впервые документальная кинолента возглавила список самых кассовых фильмов уикенда. Ранее ни одной картине документального жанра не удавалось попасть и в пятерку.
В ходе съемок Мур отснял интервью с американским контрагентом Николасом Бергом, впоследствии похищенного и убитого иракскими террористами, но принял решение не включать эту беседу в финальную версию картины. Майкл сообщил, что интервью никогда не будет передано достоянию общественности, т. к. все исходные съемочные материалы он решил передать родственникам Берга.
Рэй Бредбери, автор фантастического произведения «Фаренгейт 451», озвучил свое негодование по поводу названия картины Мура. «Он украл мою идею»,- сообщил прессе расстроенный писатель.
Никогда еще документальные фильмы не демонстрировались на таком внушительном количестве экранов. Первый уикенд (25-27 июня) — 868 экранов, второй уикенд (2-5 июля) — 1725 экранов, третий уикенд (9-11 июля) — 2011(!) экранов.
Впервые картина, демонстрировавшаяся на самом маленьком количестве экранов по сравнению с конкурентами, возглавила бокс-офис.
Самым кассовым документальным фильмом до недавних пор считался киноэтюд того же Майкла Мура «Боулинг для Колумбины». В 2002 году эта картина собрала 24 миллиона долларов. «Фаренгейтом» этот результат был продемонстрирован уже в первый уикенд показа.
В своем официальном пресс-заявлении Майкл Мур сообщил: «Мой фильм прежде всего ориентирован на те 50 процентов людей, которые никогда не ходят на выборы. Стали ли они элитой за это время? Стали ли они богаче? Хорошо ли они образованы? Нет! Они все также бедны. Кто эти 50 процентов? Это, прежде всего, рабочий класс, одинокие мамы, необразованная молодежь и подавляющее число афроамериканцев».
Майкл Мур даже не пытался бороться с распространением пиратских версий фильма в сети Интернет, потому что целью фильма является вовсе не сбор максимально большой суммы денег, а просвещение каждого потенциального избирателя-американца в канун выборов президента США в конце 2004 года.
Первоначально фильм получил рейтинг «R». Майкл Мур, попытался было убедить ассоциацию MPPA, что картину должны посмотреть и 15-летние подростки, которые спустя несколько лет вполне могут загреметь на военную службу в Ираке. Он подал протест, в котором посоветовал комиссии смягчить рейтинг картины до «PG-13». Однако протест был отклонен, и картина вышла в прокат с рейтингом «R» из-за «присутствующих в фильме жестоких и волнительных сцен, а также из-за обилия ругательств».
В главных ролях Дональд Рамсфельд, Джордж У. Буш, Кандолиза Райс, Бен Аффлек, Стиви Уандер, Джеймс Бэйкер III, Ричард Гепхардт, Эл Гор, Джеффри Тубин, Том Дэшл
Роли дублировали
Режиссер Майкл Мур
Сценарий Майкл Мур
Продюсер Карл Дил, Рита Дэгер, Джим Чарнеки
Композитор Джефф Гиббс
Художник Дина Варано
Монтаж Тодд Вуди Ричман, Крис Сьюард, Курт Энгфер
Участники съемочного процесса Джон Бон Джови, Боб Вайнштейн, Дональд Рамсфельд, Моника Хэмптон, Роберт Де Ниро, Джордж У. Буш, Дик Чейни, Джек Клунан, Томми Фрэнкс, Колин Пауэлл, Кандолиза Райс, Тим Рассерт, Бен Аффлек, Томас Пиккард, Джордж Буш, Билл Клинтон, Тодд Вуди Ричман, Рики Мартин, Стиви Уандер, Харви Вайнштейн, Томас Хэмилл, Том Ридж, Джоэнн Дорошоу, Майкл Кастл, Бэрри Реинголдом, Макс Шрек, Дэйл Кортман, Брит Хьюм, Бандар Бен Султан Бен Абдулазиз, Томас Кин, Кэтерин Харрис, Джеймс Бэйкер III, Ричард Гепхардт, Джим МакДермотт, Пол Вулфовиц, Антонин Скалия, Рейчел Мёрвей, Мэтт Лауэр, Джон Негропонте, Джон Эшкрофт, Рэймонд Флауер, Ричард Кларк, Кэтлин Глинн, Джефф Гринфилд, Розмари Диллард, Джордж Тенет, Гордон Боббитт, Кэрол Эшли, Джей Мартел, Вульф Блицер, Бритни Спирс, Блейн Обер, Тони Блэр, Эл Гор, Нил Кавуто, Лора Буш, Тед Коппел, Карл Дил, Усама бен Ладен, Аарон Килнер, Паула Занн, Питер Дженнингс, Марта Брилл Олкотт, Стэнли Кларк, Байрон Дорган, Джон Робертс, Такер Карлсон, Кэти Курик, Хамид Карзай, Джеб Буш, Чарльз Гибсон, Крис Сьюард, Джон Т. Дулиттл, Сайед Рахматулла Хашими, Патрик Хэмилтон, Джеффри Тубин, Юссуф Слейман, Энтони М. Кеннеди, Тэмми Болдуин, Кеннет Лэй, Саддам Хуссейн, Рут Бейдер Гинсбург, Барбара Буш, Кенион, Том Дэшл, Кларенс Томас, Дэн Рэйтер, Джуди Вудрафф, Том Брокау, Максин Уотерс, Курт Энгфер, Кеннет «Бэбифэйс» Эдмондс, Эри Фляйшер, Ларри Кинг, Абдул Хендерсон, Майкл Меле, Рой Гладдинг, Джон Кониерс, Пэтси Минк, Сандра Дэй О’Коннор, Майк Эмануэл, Дэн Бриоди, Хелен Томас, Дэйв Бонди, Синтия МакКинни, Ричард Пирс, Джон Тэннер, Лила Липскомб, Никки Лазар, Дина Варано, Халил Бин Ладен, Джон Мейджор, Ричард Бен-Венист, Грант Абер, Сэм Кубба, Бернард Шоу, Ховард Липскомб, Роберт Джордан, Брукс, Агнес Ментрэ, Майкл Мур, Меган О’Хара, Уильям Ренквист, Дэйв Лизар, Дэвид Х. Соутер, Рита Дэгер, Джон Эдвардс, Ник Берг, Портер Госс, Барбара Буш, Энн Мур, Мэл Стройк, Джеймс С. Мур, Крэйг Унгер, Дженна Буш, Джон Риверз, Джесси Джексон мл., Залмай Халилзад, Питер Дэймон, Джефф Гиббс, Типпер Гор, Тимоти МакВей, Джим Чарнеки, Джордж Сигалос, Фрэнсис Стройк, Тиа Лессин, Дэннис Хаштерт, Стивен Дж. Брейер

Страны производства фильма

  • Франция (17 мая 2004) - 0
  • США (22 июня 2004) - 0
  • США (23 июня 2004) - 0
  • Канада (25 июня 2004) - 0
  • США (25 июня 2004) - 19
  • Бельгия (7 июля 2004) - 339
  • Лихтенштейн (7 июля 2004) - 0
  • Люксембург (7 июля 2004) - 0
  • Франция (7 июля 2004) - 1
  • Чехия (7 июля 2004) - 0
  • Швейцария (7 июля 2004) - 0
  • Израиль (8 июля 2004) - 0
  • Ирландия (8 июля 2004) - 0
  • Великобритания (9 июля 2004) - 1
  • Бахрейн (14 июля 2004) - 0
  • ОАЭ (14 июля 2004) - 0
  • Австралия (15 июля 2004) - 0
  • Аргентина (15 июля 2004) - 0
  • Латвия (15 июля 2004) - 0
  • Литва (15 июля 2004) - 0
  • Парагвай (16 июля 2004) - 0
  • Уругвай (16 июля 2004) - 0
  • Новая Зеландия (20 июля 2004) - 0
  • Корея Южная (22 июля 2004) - 0
  • Нидерланды (22 июля 2004) - 230
  • Новая Зеландия (22 июля 2004) - 0
  • Испания (23 июля 2004) - 834
  • Колумбия (23 июля 2004) - 0
  • Польша (23 июля 2004) - 154
  • Австралия (29 июля 2004) - 0
  • Германия (29 июля 2004) - 751
  • Новая Зеландия (29 июля 2004) - 0
  • Португалия (29 июля 2004) - 142
  • Бразилия (30 июля 2004) - 0
  • Австрия (6 августа 2004) - 226
  • Дания (6 августа 2004) - 153
  • Исландия (6 августа 2004) - 10
  • Сингапур (6 августа 2004) - 0
  • Финляндия (6 августа 2004) - 83
  • Швейцария (12 августа 2004) - 0
  • Япония (14 августа 2004) - 0
  • Египет (18 августа 2004) - 0
  • Венгрия (26 августа 2004) - 48
  • Италия (27 августа 2004) - 1
  • Норвегия (27 августа 2004) - 152
  • Швеция (27 августа 2004) - 143
  • Албания (2 сентября 2004) - 0
  • Болгария (2 сентября 2004) - 3
  • Словения (9 сентября 2004) - 53
  • Хорватия (9 сентября 2004) - 0
  • Мексика (10 сентября 2004) - 0
  • Турция (10 сентября 2004) - 64
  • Словакия (11 сентября 2004) - 7
  • Чехия (11 сентября 2004) - 27
  • Мальта (21 сентября 2004) - 0
  • Греция (23 сентября 2004) - 0
  • Чили (23 сентября 2004) - 0
  • Греция (24 сентября 2004) - 0
  • Филиппины (29 сентября 2004) - 0
  • Гонконг (14 октября 2004) - 0
  • Филиппины (20 октября 2004) - 0
  • Грузия (21 октября 2004) - 0
  • Тайвань (22 октября 2004) - 0
  • Таиланд (28 октября 2004) - 0
  • Эстония (13 декабря 2004) - 1

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

11 сентября 2001 года, Автомобиль, начиненный взрывчаткой, Активизм, Активист, Американская история, Американский солдат, Армия против населения, Афганистан, Афроамериканец, Бедность, Бизнес, Боль, Бомбардировка, Броня, Взрыв, Военно-морской флот, Война в Ираке, Война с терроризмом, Вооруженные силы, Всемирный торговый центр, Нью-Йорк, Выборы, Выборы президента, Горящее лицо, Горящее тело, Госсекретарь, Гражданская свобода, Гражданские права, Грусть, Детонация, Жертва ожога, Жестокость, Застреленный, Зло, Злоупотребление властью, Зрители, Интервью, Ирак, Кадры военной хроники, Кадры кинохроники, Казнь, Кандидат в президенты, Капрал, Конгресс Соединенных Штатов, Корпус морской пехоты США, Коррупция, Коррупция в политике, Крик, Кричащий, Кровь, Крылатая ракета, Культовый фильм, Левый, М 16, Манипуляция СМИ, Мания величия, Манхэттен, Нью-Йорк, Массовое разрушение, Мегаломания, Мертвая женщина, Мертвые дети, Мертвый человек, Милитаризм, Мичиган, Моральное разложение, Мужчина в очках, Независимый фильм, Нефть, Нью-Йорк, Обезглавливание, Ожог, Ожоговая травма, Очки, Параноик, Паранойя, Плач, Плохое обращение, Покрывательство, Политика, Политическая сатира, Политические гонения, Политический лидер, Политический преступник, Политический протест, После 11 сентября 2001 года, Посольство, Потеря сына, Права человека, Правительственный скандал, Президент США, Президентская компания, Пропаганда, Против войны, Публичное выступление, Публичное истязание, Пулемет, Разоблачение, Разрушение города, Расизм, Раскрытие тайны, Резня, Республиканец, Саудовская Аравия, Секретная служба, Сержант, Смерть, Смерть сына, Смущение, Солдат, Солдат морской пехоты, Социальный документальный фильм, Спор, Стальная каска, Страх, Стрельба, США, Телевизионные новости, Темнокожая женщина, Темнокожий мужчина, Терроризм, Техас, Товарищ, Толпа, Торговый центр, Тревога, Труп, Уничтожение, Флорида, Черный юмор, Число в оригинальном названии, Чувство горечи, Этика

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии До гибели сына:
- Мы сказали сыну, что страх полезен для здоровья (сын боялся воевать в Ираке)

После гибели сына:
- Я хочу вернуть своего сына!

Многие американцы очень гордятся тем, что они американцы. Гордятся своим президентом, гордятся его решениями, гордятся своей беспричинной полунацистской ненавистью к иракцам, вьетнамцам и жителям Афганистана. Гордятся до тех пор, пока камнем по башке не получат: оказывается, на войне ещё и убивают! Майкл Мур при создании этого документального фильма, по-видимому, руководствовался одной целью — эту гордость уничтожить. Он как бы говорит: «Смотрите, чем вы гордитесь! Ваш президент — неудачник, лжец и террорист; ваша демократия и свобода прессы — полнейшее вранье и пустой звук; ваши сыновья для руководства этой страны — пушечное мясо в войне по добыче нефти!». Такие фразы, произнесенные вслух, неспособны, вызвать понимания у людей. Поэтому в фильме практически нет прямых обвинений в преступлениях, но, посредством последовательного изложения фактов, зрителя к такому выводу приводят.

Нельзя сказать, что идея фильма нова, однако Мур впервые приводит ряд косвенных доказательств причастности президента Буша к организации терактов 11 сентября, доказательств, вкупе выглядящих очень убедительно и здраво. Тут вам и связи с семьей главаря Аль-Каиды и утайка результатов расследования комиссии по терактам и организация последовавшего позже вторжения в Ирак.

Приведя множество фактов, документов, вырезок из интервью и новостных сюжетов, вдоволь снабдив их саркастическими комментариями, режиссер переходит ко второй части фильма, которую можно назвать «глядите, чем ваша гордость президентом и страной обернулась». Нам показывают жертв американской интервенции: иракских и американских граждан. Показывают мертвых детей, женщин и стариков, показывают наглое ночное вторжение в частный дом, показывают издевательства над иракцами, перемежая эти жуткие кадры возгласами до глубины души удивленных американских солдат: «Мы ж их освобождать приехали, чего-то они в нас стреляют?». Потом показывают многочисленные жертвы, погибших и раненных, среди американцев. Потом семьи убитых американцев. Потом снова американцев в Ираке, говорящих, что им уже надоело воевать, они же сюда не за этим ехали, а так — мир повидать.

Всем своим расследованием и получившимся из него фильмом Майкл Мур пытается сказать американцам, которые верят в светлые идеалы и гордятся Бушем и его внешней политикой однополярного мира, о том, что ими, такими доверчивыми, гордящимися, а следовательно, ослепленными, управлять не составляет труда. Что их, под предлогом личной выгоды и долга стране, заманили отнюдь не на освободительную, чуть ли не крестоносную, миссию, а на наглое вторжение в суверенное государство, их заставили убивать и ненавидеть людей, которые и не собирались ни на кого нападать.

Надеюсь, что у выходящих из кинотеатров людей в голове отложилось чуть больше информации, чем простой и поверхностный вывод — «Буш — дурак». Если уж простая американская бабушка, читая прессу и смотря новости, смогла самостоятельно догадаться о подлости, которая скрыта за миссией по защите мира, то и остальные американцы, особенно посмотрев «Фаренгейт 9/11», смогут обратить внимание не на мифическую Аль-Каиду, первоначально спонсированную их же правительством, а на это самое правительство, которое ведет свои дела гораздо более гадко и вероломно, чем любая террористическая организация.

Кино сделано сильно! Глядя на все материалы, использованные в фильме, удивляешься, масштабность работы, которую проделали создатели. Сотни вырезок из новостей и интервью, десятки документов и газетных статей собраны вместе и последовательно, смонтирован, снабжены необходимыми комментариями и сарказмом. Однако, приведенные факты лишь косвенно указывают на вину Буша и его администрации во всех этих событиях. А жаль, так бы хотелось ткнуть в лицо всем этим международным наблюдателям проверенными фактами и закричать: «Смотрите!». И можете забрасывать меня тухлыми помидорами, но я не могу сочувствовать Лиле Липскомб, матери погибшего солдата. Он не хотел ехать в Ирак, он плакал, говорил что боится, но она, его мать, сама его успокоила и с чистым сердцем и удовлетворенной американской душонкой, отправила на смерть! Вот теперь, когда смерть сына открыла ей глаза, она поехала обвинять Буша в своих же ошибках. Что ж, жду помидоров…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Блестяще! После фильма я аплодировал стоя. Мур по косточкам разобрал Буша в этом фильме. Вот что действительно вызвало недоумение, так это факт, что несмотря на всё показанное в фильме, Буша переизбрали на второй срок.

Возникает вопрос: насколько же убогим должен был быть второй кандидат в президенты, чтобы ПОСЛЕ такой убедительно антибушевской агитации не выиграть выборы???И как вообще такого типа выбрали из всей демократической партии со всеми американскими primaries?

Резюме. Вот она американская демократия и свобода слова. Майкл Мур, снимаю перед тобой шляпу. Спасибо за богатую пищу для размышлений

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии До 2004 года на Каннском фестивале лишь один документальный фильм получал главный приз — это было в 1956 году с лентой «В мире безмолвия» Луи Маля и Жака-Ива Кусто. Квентин Тарантино, бывший тогда председателем жюри, решил повторить прецедент — как результат, совершенно справедливо «Фаренгейт 9/11» получил «Золотую пальмовую ветвь».

По сути дела, фильм состоит из двух частей: комедийно-фарсовой и драматической.

Сначала Майкл Мур приводит различные подробности о грязных делишках семейки Буш, причём несколько раз пускает несколько неплохих шуток. А когда речь заходит насчёт анти-иракской коалиции, то всё оказывается так остроумно обыграно, что от смеха можно упасть с кресла, особенно впечатляет презентация Румынии (с Ноосферату в виде национального символа) и Голландии (в виде араба, раскуривающего огромный косяк).

Потом Майкл Мур переходит на линию нагнетания драматизма, показывая кадры нелегкой службы американских солдат. Он сочувствует им, но не властям. В общем, фильм производит великолепное впечатление и желание пересмотреть ещё раз эту выдающуюся ленту.

Кстати, особенно посмеялись организаторы премии «Золотая малина», вручив награды по худшим актерским работам (это в документальной ленте) Кондолизе Райс, Дональду Рамсфильду, Бритни Спирс (появившейся в кадре всего на 10 секунд) и Джорджу Бушу (получившему награду также за худшую экранную пару вместе со своей собакой).

Очень жаль, что нашли повод не номинировать ленту на «Оскар» — без сомнений Мур взял бы этот приз. Но на то оно и есть — политизированное кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Самый известный, самый кассовый, самый разоблачительный, самый жесткий, самый признанный — список всех рекордов, которых достиг этот фильм, огромен и поразителен. До него ни одна документальная лента не создавала такого общественного резонанса. Европа рукоплескала. В Канне, прям, все руки отбили — 15 минут как-никак хлопали. А британская газета «Дейли Телеграф» отдала картине первое место в своем рейтинге «Лучших фильмов 21 века».

Естественно, буря в скоромном цеху документального кино жахнула и по индустрии игровых фильмов. Критики, которые в упор не видели документалистики, не обращали внимания на нее, даже если неигровые ленты показывали в соседнем кинотеатре, взбудоражено ринулись писать на «Фаренгейт 9/11». Заодно, конечно, порадовали не одним перлом в стиле «это не документальное кино, а художественное». Интересно как бы им понравилась фраза: «это не женщина / мужчина, а человек».

Еще говорили, якобы картина постановочная и жутко циничная. Однако постановку можно заподозрить только в интервью и только со стороны респондентов. Если мы будем следовать этой логике, то придем к маразму, по которому всякое человеческое поведение является игрой. Да, жизнь — театр, и так далее. В любом случае Мур тут не виноват. А что циничность — так терпите. Вот, оказывается, есть авторы, которые не боятся хлестать правдой по глазам холеного зрителя. Мур снимает грязь, пропитанную кровью, искалеченный труп ребенка в мусорном баке, женщину, голосящую страшным воем, матерей убитых иракцев и американцев, беззащитных солдат и несчастных беженцев. Он снимает то, что есть, а как к этому относятся, уже неважно.

Самая оправданная критика замечает, что Мур ловко манипулирует фактами, думает за зрителя, предоставляя ему готовые и якобы логичные выводы, тем самым агитируя против Буша. Режиссер же ничего этого и не скрывает. Говорит: «Фильм снял, чтобы не допустить переизбрания Буша». И книжку еще раньше написал, наверняка, с той же целью. Конечно, не получилось. Так не в этом дело. Ведь в каком жанре картина? Политический памфлет. С пристрастием. Не официальное расследование, не доклад на заседании, не предоставление материалов. А разгром, вскрытие без наркоза, обличение, разоблачение, посылание на, призвание к.

Мур — большой мастер художественной публицистики, виртуозно использующий классические (если хотите — старые и избитые) приемы, чтобы вызывать самые резкие эмоции, чтобы провоцировать, раздражать — глаголом / кадром жечь сердца людей. Он снимает не просто кино, а кино гражданское. Снимает, как известно, лучше и сильнее всех. И неустанный гомон протестов со стороны студий и политиков тому лишнее доказательство.

Касательно передергивания и перегибания, — претензия тоже во многом к методу, а не к фильму. Монтаж — это изначально полуправда. Есть непрерывная реальность, а ее разрезают и перекраивают, сшивая моменты, которые нужны режиссеру. Но по-другому невозможно. Неужели кто-то хочет, чтобы хронометраж составлял две недели?! А ведь он примерно таким бы и был, если бы автор просто показал весь относящийся к делу архив! По сути же Мур рассказывает о своем видении ситуации. Фактов не перевирает. И он не обязан быть абсолютно объективным, как судья, потому что он, прежде всего, — художник.
Оценка 1
Заголовок «Обдури меня раз — позор. Обдуришь меня — и тебя больше не обдурят»
Текст реценизии В современном мире распространено мнение о том, что обществу правильнее идти в одном направлении. И нет ничего плохого в том, чтобы им объединиться для пользы жития. Я практически уверен, что большая часть населения развитых стран поддерживают эту точку зрения. Казалось бы, что в этом плохого? Ведь это наше будущее. И выражения подобные: «Страны устарели. Нужен новый мировой фундамент, который откроет рынок стран и усилит конкуренцию между ними» будут только поддерживаться. Что ответить этим людям? Неужели они и вправду думают, что общество такое уж и однообразное?

Признаюсь, я только недавно начал понимать, какими люди могут быть разными. И что под определениями «культ» и «традиции» лежит непросто смысл слов, а многовековая привязанность к определённому образу жизни. Ведь сказать можно всё что угодно, а понять истинный масштаб гораздо сложнее.

Фильм «Фаренгейт 9/11» получился настолько разноплановым, что идея и смысл, которые хотел преподнести Майкл Мур, понять не так-то просто. Если сразу постараться описать эмоции, то в голову приходит лишь шок, сострадание и осознание.

Теперь я хочу пояснить, почему решил принести в пример цитату по поводу нынешних государств. Правление Джорджа Буша-младшего на посту президента США целых восемь лет очень сильно сказалось на нынешнем строе этого государства. Современные американцы, да и не только они, прекрасно понимают насколько сильно может влиять один человек на миллионы людей. И насколько они сильно от него зависят. Правильно ли это? Нужно ли менять что-то в современном политическом строе? Вот какими вопросами сейчас задаются политики всего мира. И та отдача, которую получили страны связанные политической и экономической жизнью с США, ещё долго будут отходить от такой прерогативы.

«Фаренгейт 9/11» связан одной темой — терроризм. Эта политика, «основанная на систематическом применении террора», занимает одно из главных мест на повестке по разрешению проблем в каждом государстве. Майкл Мур, режиссёр данного фильма, начал с самого громкого террористического акта, который произошёл 11 сентября 2011 года. Тогда четыре коммерческих авиаланейра, следующих в Калифорнию из аэропортов Логан, Даллас и Ньюарк, были захвачены террористами из организации «Аль-Каида», одной из самых крупных ультрарадикальных исламских международных террористических организаций. Как всем известно, два самолёта Боинг 767-200 врезались поочерёдно в северную и южную башни Всемирного торгового центра. Интересно, что первый Боинг с номером N334AA влетел в северную башню с северной стороны, тогда как Боинг с бортовым номером N612UA вошёл в южную башню с южной стороны. Затем третий Боинг такого же класса упал на здание Пентагона примерно через 50 минут после первого теракта. Это конечно итак все знают, но мне всё же захотелось это указать в данном тексте только из-за последнего самолёта — четвёртого. Боинг 747-200 с бортовым номером N591UA упал на поле в юго-западной части Пенсильвании. Что примерно в 240 км к северу от Вашингтона. И то что последний теракт произошёл в не том месте, где планировалось, заслуга не внутренних спецслужб, а обычных пассажиров, которые боролись за свою жизнь.

В этом и кроится главная цель фильма. Показать и рассказать о бездействии и даже в помощи организации терактов некоторыми государственными представителями. И даже больше, последующая война в Ираке, которая началась на основе лживых заявлений президента США Джорджа Буша-мл.

Не хочу повторяться о военных действиях в Ираке, т. к. я уже описывал их в отзывах на фильмы «Игры без правил» и «Повелитель Бури». Да и по сути, все главные факты о противоречивых сведениях о размещении в Ираке оружия массового поражения, изъяснены в этом фильме. И не просто словами ведущего или актёра, а самими политиками, которые после тех событий ушли в отставку.

Это, наверное, самый громкий документальный фильм за прошлое десятилетие. По началу можно обвинить Мура к неприязни к Джорджу Бушу. Но потом осознаёшь, насколько он не одинок в своём мнении. Нам со стороны гораздо сложнее понять те тяготы, которые пришлось перенести, да и сейчас переносят, жители Соединенных Штатов. Которые перестали верить в свою безопасность и в Верховную власть.

Я как-то давно был заинтересован увидеть этот фильм. Это первый фильм Майкла Мура, который я смотрел. Но что мне уже понравилось в его стиле, так это то, как он грамотно выделяет тему. Допустим в фильме «Боулинг для Колумбины» о кровавом расстреле, учинённого двумя старшеклассниками в апреле 1999 года в школе Колумбина, Мур вывел в причины трагедии нездоровье американского общества, живущего в атмосфере постоянного страха, нагнетаемого СМИ. Тема фильма «Фаренгейт 9/11» гораздо куда более серьёзная. Здесь иллюстрируется явление терроризма, как удобного инструмента, созданного и поддерживаемого США.

Многие кадры, показанные в фильме, не увидишь в выпусках новостей. Они и вправду шокируют. Обычно я привык видеть всё это в художественных фильмах, где тела сгоревших людей не оставляют сильного впечатления. Но здесь… Здесь всё наоборот. Я всё думал, зачем тот кадр с отсечением головы? Но позже понял, что люди, населяющие эту планету, очень разные. И если у нас смертной казни вообще нет, то конечно нас будет шокировать то, что в Саудовской Аравии смертная казнь с отсечением головы широко практикуется, да ещё и публично на площади. Мне сложно понять тех людей, которые приходят туда, чтобы это увидеть.

Очень больно смотреть кадры, где отец берёт мёртвого ребёнка и кричит в камеру «За что?!». И таких кадров там не мало. Ещё раз повторюсь, это не художественное кино… это жизнь. Сейчас я хорошо понимаю насколько жизнь может быть разной.

Невозможно описать всё сразу. Если рассуждать о том, советовать ли этот фильм к просмотру… Посмотрите, все ваши личные рассуждения рассыпятся и станут более реальными.
Оценка 1
Заголовок "… Не очень то и задумывался»
Текст реценизии … Слова президента Соединенных Штатов Америки! Разве после таких слов, Джордж Уокер Буш достоин носить звание президента?!

Легче всего манипулировать людьми когда ты президент, заставить их себя полюбить, даже когда вся страна тебя ненавидит. После 11 сентября слухи о продолжение террористических актов не прекращались, каждый день в новостях президент США сообщался о возможных нападениях. Что делают в такой ситуации люди, какова их реакция?! Паника, тревога, надежда на спасение… а кто эта надежда? — Ответ прост, все тот же президент, который сообщает, что все проблемы улажены, что выделены огромные деньги на службы против террористических актов. Вывод: Признание и любовь к Джорджу Бушу.

Деньги деньги деньги… Вот ответ на все вопросы.

Сейчас посмотрев этот фильм начинаешь задумываться: «А ведь в нашей стране то же самое, все как под копирку». Мы тоже не святые, как бы это грубо не звучало, но и в нашей стране царит вранье и деньги!

Не много отвлекся от фильма, просто чтобы написать достойную рецензию на этот фильм, нужно описать весь этот фильм!

Здесь вся правда, большое спасибо Вам — Майкл Мур! За материал, за нужный материал!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Это потрясающий фильм!
И дело даже не в том, что он пропитан непониманием, переходящим в ненависть к президенту США. Те, кто заявлял, что Мур снял всего лишь рекламный ролик — ошиблись. Причём, ошиблись очень серьёзно.

Перед нами образец современного документального фильма. И дело тут не в том, нравится кому-то Буш или Америка, не нравится — плевать. Это — настоящий Фильм.
P.S. А в зале сидело всего человек 10, хотя это был вечерний сеанс. Видимо, предпочли Хеллбоя…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Довольно непростой фильм с запутанным сюжетом. Когда-то Буш был нефтяным магнатом, в то время, как его отец был президентом. Именно тогда-то он и наворотил сделок, что потерял более ста миллионов долларов. Остаётся только один вопрос — куда же смотрели американские граждане, когда голосовали за Джорджа?

Меня же потряс лишь один момент — в то время как напуганные досметри американцы убегали от гремевших на пол Нью-Йорка небоскрёбов, довольный Буш сидел в обычной средней школе и наслаждался рассказами юных дарований.
Оценка 1
Заголовок Джордж Буш: Козёл, он и в Америке козёл!
Текст реценизии Снимать фильмы о политике, особенно о политических событиях недавнего времени или которые разворачиваются прямо сейчас, всегда трудно и опасно. Во-первых, многое может быть скрыто за пятью замками или переделано. Во-вторых, тебе могут и во время и даже после съёмок фильма ставить палки в колёса (вспомните Орсона Уэллса и его «Гражданина Кейна» — после премьеры фильма, магнат, с которого был списан Кейн, устроил настоящий скандал из-за которого, все последующие фильмы Уэллса подвергались жесточайшей цензуре).

Но в большинстве случаев, фильм будет пользоваться неслыханной популярностью, и зрители валом повалит в кинотеатры. То же самое случилось и с документальным фильмом Майкла Мура, который он окрестил как «Фаренгейт 9/11» (Забавно, что помимо даты трагедии в США, в названии можно разглядеть и номер срочного вызова 911, а также отсылку к произведению Рея Брэдбари «451 по Фаренгейту»).

Эта документальная лента является расследованием Майкла Мура политики Джорджа Буша младшего, который, как известно, развязал войну в Ираке и бомбил Афгинистан. Как утверждает Мур, и у него есть веские доказательства, Буш причастен к событиям 11 сентября, а так же, помимо этого, использует связи своего отца, бывшего президента США, обманывает народ вместе с конгрессменами, ведёт весьма странную политику ради корыстных целей типа получения сверхприбыли в нефтяном и оружейном бизнесе, ради которой он даже сделал Саддама Хусейна козлом отпущения.

Первая часть картины, которая начинается с доказательства Мура подтасовки и мошенничества на выборах Буша в президенты, так и хлещет язвительностью и даже сарказмом по отношению к современному американскому правительству. Но даже при этом, расследование Мура ведётся со здравой рассудительностью и даже порой объективностью, что иногда напоминает фильм Оливера Стоуна «JFK». Особенно ярко можно увидеть связь между убийством Кеннеди и отношением Буша к 11 сентября в небольшой части фильма, в которой Буш всеми возможными способами пытается скрыть связь своей семьи и себя в частности с террористами.

А вот вторая часть картина более драматична и даже трагична. Используя интервью с военными и документальную съемку боевых действий в Ираке и Афганистане, Мур пытается всё ярче обвинить американскую власть и в частности президента, в том, что они только лживы, но и трусливы. Своими провокационными действиями, типа чтения Акта о патриотизме политикам, которые утвердили его не читая, и вопросами к конгрессменам о том, отправят ли они своих детей в Ирак на войну убивать, он ярко показывает слабость американской власти.

Мне больше всего запомнился эпизод, когда один из представителей Белого дома говорит о точности оружия и его безопасности для мирных жителей. Это выступление монтируется с ужасно не точными атаками американских солдат городов в Ираке. Весьма показательно!

Многие политики, типа Джорджа Буша, могут весьма умело пустить пыль в глаза и народ, и американский и другие будут верить ему ни смотря, ни на что. Но существуют люди, типа Майкла Мура, которые, проведя расследование, могут переубедить людей, которые вполне вероятно поймут, что их обманули, слишком поздно, о чём может свидетельствовать история одного американского солдата и его матери. Правда, Буша всё равно переизбрали на второй срок, но это всё равно не преуменьшает ту работу, которую проделал Майкл Мур для раскрытия правды.

В принципе, можно ещё многое написать о содержании картины и похвалить весьма умелый монтаж, но лучше всего будет пойти и посмотреть данную картину, а так же увидеть Джорджа Буша, который помимо лживости и идиотизма, очень похож на козла, о котором читает сказку учительница, во время его визита в школу. Козёл, он и в Америке козёл!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм наглядно раскрывает суть «демократии» в США. Правящая элита манипулирует гражданами, которые не осмысливают подлинного понятие «свобода» и верят безоговорочно правительству, уверяющему население в том, что они живут в самой свободной и демократической стране. На самом деле — это лишь популизм политиков и свобод у граждан не намного больше, чем в тоталитарном государстве. Правительство создает виртуальную реальность для американцев, путем подачи им ложной или искаженной информации. Правящая верхушка правительства выходит на арену из крупнейших корпораций, которые финансируют политиков. Естественно политики защищают интересы своих «хозяев», а также свои собственные.

В фильме критикуется команда Буша, однако такая же критика касается и всех политиков, он стал лишь козлом отпущения, на фоне которого вывели «чистенького» Обаму и народ принял его с радостью. Справедливости ради стоит отметить, что такая практика совершается не только в США, но и в других странах, в частности в России. Вспомним хотя бы появление на политической арене Путина, который был, по истине, благодетелем на фоне Ельцина.

Наглядно иллюстрируется явление терроризма, как удобного инструмента, созданного и поддерживаемого самим США. На основании терроризма можно беспрепятственно ограничивать свободы граждан, наращивать вооружения и совершать империалистическую политику. Под предлогом международного неуловимого терроризма можно нападать на страны, которые имеют полезные ископаемые или другие ресурсы. Внешний враг удобен для любого государства, отвлекает население от насущных проблем, и, конечно же, от беспредела, который совершает власть. Теракты — это всего лишь спектакли, поставленные правящими кругами, и в этом фильме наглядно демонстрируется этот факт на примере теракта «11 сентября».

В картине также критикуется неосведомленность рядовых граждан, которые слепо поддерживают любую политику. На смену империализма Англии пришил американцы, которые также уверены, что сеют лишь мир и помогают народам, на которые нападают! Они считают себя носителями демократии, но это лишь лукавый термин, значение которого гражданин Америки не понимает.

Фильм предоставляет пищу для размышления по поводу правящих кругов, их происхождения и направления в политике. Не стоит ограничиваться только лишь США, скорее стоит задуматься о том, что происходит в собственной стране, ведь явления во многом сходны.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Это фильм о настоящей Америки, со всеми её капризами, пафосным эгоизмом, и странными обитателями, чья жизнь больше напоминает детский комикс, и конечно же о её президенте, который очень любит гольф, собак, лошадей и семью Бен Ладэна, и не любит работу, журналистов, людей, и проблемы.

Это, пожалуй слишком короткое описание того, что вам предстоит увидеть в этом комическом, большом спектакле.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличная хронология событий в политике и экономике, после трагедии 11 сентября. Майкл Мур решил набраться храбрости и сделал, при чем доказал, свое громкое заявление, каким образом Джордж Буш мл. имеет отношение к этим всем событиям.

Умное кино, рассчитанное на интеллигентную аудиторию.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Меня поразило то, что я увидела. Бомбить ни в чем не повинных людей…, каким же бессердечным нужно быть. В то время, как люди просто радовались жизни, Буш готовил свои бомбы. Не знаю… слов нет. А солдаты? Их же набирали как в сетевой маркетинг, они будто бы промыли мозги парням. На «войне» эти «солдаты» вели себя так, будто бы играли в контрастрайк…

Когда были совершены нападения на башни-близнецы, Буш сидел в начальной школе и читал детские книги. В то время, когда стране нужен президент, он играет в гольф, стреляет из ружья…

Знаете, лучше посмотреть этот фильм, чем просто говорить о нем, оно стоит того.

Огромное спасибо Майклу Муру за этот фильм, снимаю шляпу перед ним.
Оценка 1
Заголовок Майкл Мур — «Фаренгейт 9/11»
Текст реценизии Президент США это такой герой-любовник для детей, любимчик нации, Санта Клаус, раздающий подарки детишкам со всего мира и цели, которые продекларировал Буш, и являются действительными целями войны. Но многие не верят в Санту и ищут тех, кто «стоит за спиной» у Буша, ищут «реальные» цели, которые преследуют США. Но, может быть, они перемудрили и цели все-таки «в Буше».

Фильм очень забавный и мудрый, рассказывающий об истории парня Джорджа Буша, о том, как он дошел до войны в Ираке. Санта существует, всеобщий любимчик и ищущий любви человек, и избранный на президенство, он-то и определяет политику Штатов. Не хмурые дяди за его спиной, на которых все косятся, а он, Буш. Фильм рассказывает о том как Санта Клаус дожил до такой вещи как война.

Для многих это несовместимо — как так? Милитаризованный Санта? А вот так. Милитаризованный Санта, значительно, впрочем, потерявший в рейтинге. Да, Саддаму «навалял» американский президент, этот Санта Клаус, исходя из тех целей, которые он сам и озвучил и нет никаких «серых кардиналов» за этой историей, есть только … сердитый Санта.

Мудрый, ироничный фильм и, по-моему, фильм-откровение. Сколько вокруг версий иракской войны, за исключением одной — что это война американского президента, любящего свою Америку, что это сюрприз, который Санта приготовил в подарок. Неудачный сюрприз, быть может? Быть может. Но Санта не хотел огорчить детишек. Санта старался наказать плохого дядю. Оказывается, чемпион собирать голоса в детском саду может быть агрессивен, силен и затеять большую драку ради своего детского сада.

Время от времени надо показывать, что президент США это Президент США и он, любимый массовик-затейник в детском саду, а не бизнес, не ВПК, не ЦРУ может устроить самое впечатляющее шоу в мире.

Кто верит в Санту, верит в истину, потому что он верит в себя.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Очередная документация Майкла Мура на тему американской «демократии». Обращение к населению соединённых штатов. Естесвенно, что золотая молодёжь Америки, выйдя из кинотеатра находилась в состоянии лёгкого шока. Иначе и быть не могло. Картина стала настоящим откровением.

Человеческое горе, тайные игры Белого дома, политические войны… всё это актуально, я бы сказал, что слишком актуально. Кассовые сборы наглядно это показывают…
Оценка 1
Заголовок Температура горения правды
Текст реценизии Отправили ли бы вы вашего ребенка воевать в Ирак? Нет? Тогда почему отправляете других?..

Действительно, нечисто что-то в истории 11 сентября 2001 года. Еще не сняты «Загадка 9/11», «9/11: Расследование с нуля», «Разменная монета», наконец, «Дух времени». Теория заговора еще только зарождается в том масштабе, в котором она существует сегодня. А Майкл Мур уже снимает фильм, который, с одной стороны, рассматривает возможность теории заговора, с другой стороны, доказывает связь Джорджа Буша младшего с терактами 11 сентября (не столько причастность, сколько саму связь, потому что причастность его не слишком доказуема). С другой стороны, это предвыборная агитация, и очень хорошая. Да еще с «Золотой пальмовой ветвью». Но выборам она в свое время не помогла. Ну и ладно. Не родился еще успешный политик, у которого не было харизматичных ненавистников. Кто ни пришел бы к власти в крупной стране — про любого можно снять подобный фильм.

Свою издевательскую по отношению к Джорджу Бушу младшему точку зрения Майкл Мур очень красиво и лаконично выражает. Что стоит тот момент, когда Джордж Буш сидит в школе, читает вместе с детьми детскую сказочку (и преподаватель, и дети — афроамериканцы, из той среды, что за него не голосовали), в тот момент, когда во Всемирный торговый центр врезаются самолеты, когда уже гибнут сотни человек. Знает ли президент, сидящий в школе, в тот момент, что башни упадут? Знал ли он заранее о терактах? Кто знает.

Джеймс Р. Бас, друг Джорджа Буша младшего. И друг брата Усамы бин Ладена. И Джордж Буш младший пытается это скрыть. Не хочется ему, чтобы о его дружбе с бин Ладенами узнали в обществе. Стоило произойти терактам 11 сентября, как семье бин Ладена (и никому больше, вообще никому) в полном составе дают улететь из США. Действительно, возникает такое чувство, что Джорджу Бушу нужно только одно — чтобы все связи его с террористами были стерты. Но Майклу Муру удается доказать, что связь была. Майклу Муру удается доказать, что денег на этой связи было заработано невероятно много, что огромная часть всех денег США происходят из Саудовской Аравии. Весь мир обо всем об этом узнает. Благодаря Майклу Муру.

Но кажется, даже не это главное. С терроризмом надо бороться. Это очевидно. Но страна, вся страна, весь народ США поверил в то, что терроризм находится там, куда указывает Джордж Буш младший. Страна поверила в то, что послать своего ребенка воевать в Ирак — это благо. Но когда человек теряет своего ребенка, практически по своей вине, он не может оставить свое мировоззрение прежним.

«Фаренгейт 9/11» нельзя даже толком назвать фильмом, подтверждающим теорию заговора 11 сентября 2001 года. Башни-Близнецы в нем не показываются, Пентагон не показывается. Нет, это фильм должен заставить нас задуматься — не стоит ли посмотреть на себя со стороны? Идет кровавый след 11 сентября, и 3 тысячи невинных жертв — это лишь начало. Фильм доказывает одно — если официальная версия того, что случилось 11 сентября, верна, то Джордж Буш младший связан с терактами 11 сентября. Косвенным образом, но связан. А если она не верна, то есть вероятность — что и прямым. И прямым образом воспользовался этими терактами. Но главное, что пытается донести фильм — это то, что нам следует обратить внимание на свои собственные недостатки. Общество, в котором происходят войны, теракты и прочие мерзости — в корне больно. Может быть, болезнь отчасти кроется в том, что люди за своих и за чужих детей решают, что им делать?..

А Джордж Буш младший — это как раз такой человек, который стремится во всем походить на своего отца. Неудивительно, что именно он в обществе этом добился того, что не добились миллиарды.
Оценка 1
Заголовок История одного ошибочного выбора
Текст реценизии Трудно давать какую-то либо оценку такого рода фильмам. Казалось бы нас с вами это не касается, а осадок все равно остается. Может быть это связано с обостренным чувством справедливости среди наших соотечественников. Или может дело в том что многие из нас видят в описанных событиях угрозу для себя и своей страны. В любом случае эта картина задевает самые тонкие струны души человека. И уж кто, а Майкл Мур самый великий из всех мастеров игры на этих самых струнах.

Бесспорно картина ориентирована не на нас с вами. Этот фильм сделан для жителей США и к нам его события не имеют практически никакого отношения. Майкл Мур пытается объяснить своим согражданам почему их и их страну ненавидит весь мир. Поразительны кадры из фильма, когда молодой солдат двумя минутами ранее сказал что он убивал людей Ирака, и тут же с искренней невинностью и непониманием спрашивает за что их тут не любят. Именно для таких людей и сделанно это кино. Жесткая критика власти и самого народа в этой киноленте находится буквально на грани дозволенного. Честное слово я удивлен, как это такую картину выпустила в свет жесткая американская цензура.

Главный и совершенно явный посыл фильма весьма прост: «Мы сделали неправильный выбор. Мы ошиблись и расплачиваемся за эту ошибку тоже мы». Ошибка заключается в том что управление страной доверили не в те руки и в непонимании всего происходящего простым американским народом. О непонимании говорит одна из героинь фильма, которая рассказывала о том что сама убеждала своего сына служить в армии и называли противников войны глупцами. После того как ее сын погиб на этой войне она в корне изменила свое мнение. Так уж и тянет спроектировать на описанную ситуацию нашу с вами пословицу «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Этот фильм по сути и есть крик души израненной части американского общества. Люди поверили тому кому бы не следовало верить и за это оказались наказаны.

В заключении хотелось бы отметить что для нас с вами все показанное в фильме Майкла Мура понятно и очевидно. Однако прочитав отзывы о его работе американских пользователей различных интернет-порталов, мне стало понятно что почти половина всей страны считает Майкла Мура вруном и предателем. Говорят что этот человек не патриот и никогда не знал что такое любовь к своей стране. Кто-то даже обвинил его в пиаре на горе других людей. Очевидно, что Америка расколота на двое и причиной такого раскола как мне кажется не Майкл Мур и ему подобные, а люди власть имущие. Майкл Мур лишь снимает кино, да немного провокационное, да вызывающие жаркие дебаты и споры, но не кино причина такого противостояния народа друг другу. причина это болезнь всего американского общества. Так что не стоит ими восхищаться и на них равняться…

10 из 10