Золотой теленок (мини-сериал) (2005)

(2005) 18+


О фильме

История охоты Остапа Бендера на подпольного миллионера Корейко развивается в 20-е годы прошлого столетия.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 30 января 2005
Релиз на DVD 9 февраля 2006, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 416 мин. / 06:56 (416 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 5.544 / 1570
Рейтинг IMDB 4.70 / 170
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Режиссером проекта могли стать Олег Меньшиков и Владимир Машков.
В главных ролях Михаил Ефремов, Алексей Девотченко, Олег Меньшиков, Алёна Бабенко, Федор Добронравов, Инга Стрелкова-Оболдина, Ольга Красько, Дмитрий Назаров, Леонид Окунёв, Никита Татаренков
Роли дублировали
Режиссер Ульяна Шилкина
Сценарий Илья Авраменко, Евгений Петров, Илья Ильф
Продюсер Василий Балашов, Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян
Композитор Алексей Паперный
Художник Сергей Агин
Оператор Виктор Новожилов
Участники съемочного процесса Михаил Георгиу, Екатерина Вуличенко, Илья Авраменко, Александр Семчев, Евгений Стычкин, Константин Спасский, Борис Эстрин, Михаил Ремизов, Михаил Ефремов, Томас Моцкус, Кахи Кавсадзе, Михаил Калинкин, Василий Балашов, Евграф Прохоров, Рубен Дишдишян, Сергей Даниелян, Юрий Мороз, Игорь Дмитриев, Геннадий Скарга, Юрий Внуков, Петр Черняев, Татьяна Щанкина, Анатолий Дорн, Александр Аблязов, Евгений Анисимов, Геннадий Атянин, Павел Дроздов, Владимир Лучкин, Вячеслав Гарин, Михаил Светин, Александр Козлов, Максим Громов, Евгений Куршинский, Вадим Александров, Анатолий Калмыков, Антон Алексеев, Наталья Оленина, Александр Вигдоров, Дмитрий Язов, Алексей Багдасаров, Сергей Заботин, Валерий Швец, Роман Стабуров, Игорь Ромащенко, Юрий Сазонов, Сергей Демченко, Алексей Девотченко, Валентин Самохин, Виктор Новожилов, Олег Меньшиков, Андрей Андреев, Роман Радов, Алёна Бабенко, Федор Добронравов, Сергей Угрюмов, Игорь Тильтиков, Денис Гнедовец, Инга Стрелкова-Оболдина, Владимир Моташнев, Зоя Толбузина, Наталья Позднякова, Максим Полак, Андрей Кузьмин, Валентин Цветков, Вадим Демчог, Дмитрий Прокофьев, Вадим Колганов, Олег Васильев, Евгений Петров, Андрей Кайков, Петр Складчиков, Илья Ильф, Ольга Красько, Полина Нечитайло, Григорий Багров, Дмитрий Назаров, Карэн Бадалов, Григорий Данцигер, Владимир Приезжев, Ольга Прохватыло, Евгений Галушко, Леонид Окунёв, Олег Мазуров, Александр Усов, Вадим Данцигер, Савва Гусев, Никита Татаренков, Ульяна Шилкина, Алексей Паперный, Иван Складчиков, Александра Рославцева, Владимир Сальников, Сергей Агин, Владимир Питеров, Леонид Павловский, Ульяна Урванцева, Станислав Кабешев

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Мини-сериал

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Ужасно, просто ужасно. Очередное наплевательское отношение к экранизации нашей классики. Был ли в ней смысл? Я его не увидел. Ничего нового или отличного от прошлой и замечательной, как я считаю, экранизации Швейцера, сериал не добавляет. Да и что может добавит этот топорный и непрофессиональный сериал?

Недоработки буквально бросаются в глаза. Сюжет заметно провисает, обрастая ненужными эпизодами. Меньшиков, на котором, по идее, должно держаться все действо ходит с абсолютно непроницаемым лицом и напоминает не веселого авантюриста а статую Коммандора.

Да что тут еще говорить, если самым запоминающимся эпизодом всего сериала стала сцена из семейной жизни четы Птибурдуковых в блистательном исполнении Михаила Ефремова (вот бы кого на главную роль) и Инги Оболдиной, довольно продолжительная и лишь косвенно относящаяся к основному сюжету.

Обидно за очередное произведение классиков, испоганенное нашими сериальными деятелями. Лучше бы уж и не брались, честное слово. Не доросли еще.
Оценка 2
Заголовок комбинаторика в деталях
Текст реценизии Прелесть немногочисленных литературных произведений (особенно двух наиболее известных) Ильи Ильфа и Евгения Петрова заключается в том, что по прошествии более чем семидесяти лет звучат они все также свежо и злободневно в стране дураков, дорог и великих комбинаторов. Вещи, обладающие подобной ценностью, если и трогать, то желательно чистыми и опытными руками, с трезвой головой и исключительно правильным прочтением скрытых между строк социальных истин.

Руки Ульяны Шилкиной, на момент назначения ее режиссером телевизионного проекта «Золотой теленок», были, по большому счету, предельно чисты, да и первый блин вышел далеко не комом — дипломную короткометражку «Ничего страшного» захвалили по делу, ибо при всем своеобразии этого небольшого произведения и во многом благодаря его нетрадиционной, анимационно-игровой стилистике, за картиной четко прослеживалась молодая амбициозная личность автора. Главной ошибкой (хотя необходимость современной трактовки знаменитого плутовского романа сама по себе весьма сомнительна) постановщика в настоящем случае является неожиданное акцентирование внимания как раз на тех деталях, которые за пять лет до этого, в дебютном фильме, были отодвинуты на задний план. При всей значимости сюжетной канвы путешествия известного сына турецко-поданного из Арбатова в Рио-де-Жанейро, мораль и едкая сатира в диалогах главных героев, а также правильная вербальная подача фраз, давно уже ставших крылатыми, намного важнее повествовательного антуража.

Кастинга следует коснуться отдельно. Меньшиков, разумно отказавшийся в свое время от поста главнокомандующего съемочным процессом, пусть и бубнит большую часть метафор, нарочито интонационно подчеркнутых Ильфом и Петровым в первоисточнике, но все же, черт с ним, выдает какого-никакого Бендера. Корейко и Балаганова, какими они должны быть согласно книге, и какими они были у Куравлева и Евстигнеева, соответственно, обнаружить при всем желании не удается. Паниковский… Ну, допустим, Паниковский имеется. В общем-то, терзать себя около семи часов просмотром этой пустоватой деликатно пригламуренной репризы ради одного необязательного эпизода, великолепно отыгранного Ефремовым и Стрелковой-Оболдиной, — занятие не из приятных.

«Золотой теленок» Шилкиной найдет свою аудиторию в лице тех, кто, в силу нежелания (хуже, если неумения) читать, привык знакомиться с признанными шедеврами отечественной прозы исключительно с голубого экрана. Несмотря на ряд отступлений от оригинала и альтернативную концовку, книга перенесена создателями на пленку настолько подробно, что ближе к эпилогу действа в сознании невольно перемешиваются второстепенные персонажи и промежуточные эпизоды (вроде покраски «Антилопы» или продажи рецепта самогона заблудившимся в глуши американцам).

Наверное, любое начинание, каким бы оно ни было, достойно определенного уважения. Однако, когда речь идет о классическом литературном произведении, базирующемся в первую очередь на ярких характерах действующих лиц и его неумелой постановке с практически полным этих характеров отсутствием, автоматически приравнивающей картину к большинству низкопробных сериалов (романтических, криминальных, военных) в российском телеэфире, уважение лучше, пожалуй, оставить при себе.

Как бы там ни было, лед все-таки тронулся — Бендер перехитрил теперь уже своих потомков, так или иначе причастных к миру искусства.


3 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Главный вопрос, который у меня возник при попытке посмотреть этот сериал — Зачем? Зачем его вообще надо было снимать? Мне лично нравится первый фильм 1968 года и других мне просто не надо. Я бы еще понял попытку поэкспериментировать с классикой (как сделал В. Пичул в 1993 в «Мечтах идиота» и практически буквально воплотил это название).

Если перейти на язык кулинарных метафор, то «Золотой теленок» М. Швейцера — это сочный дымящийся бифштекс из парного мяса, которое никогда не приестся, а фильм Шилкиной — большая, холодная, безвкусная соевая котлета.
Оценка 2
Заголовок Низкий сорт, нечистая работа
Текст реценизии Одна из главных бед современного российского кинематографа — то, что экранизации великих романов и ремейки великих фильмов делают люди серые и посредственные. Увы, параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире сняты фильмы «12 стульев» Гайдая и Захарова и «Золотой теленок» Швейцера — советский кинематограф вообще не жаловал бездарность, оставляя ей снимать требуху про передовиков производства. Однако маленьким людям удался реванш — и в новом, демократическом мире появились новогодний мюзикл «12 стульев» и мини-сериал «Золотой теленок». О последнем и поговорим.

Руководивший тогда компанией «Централ Партнершип» Рубен Дишдишян спродюссировал великое множество фильмов и сериалов, которые можно условно разделить на «довольно средние» и «полное говно». Несомненно, его благородный нос прекрасно чуял запах прибыли, и упустить такую возможность срубить бабла в легкую на Ильфе и Петрове он ну никак не мог. За авторские права платить никому не нужно, костюмы-интерьеры не шибко затратные, актеров, помимо роли Остапа, можно взять третьей ценовой категории — вай, какая хорошая затея! Уж что-что, а экономить и считать денюжку в «ЦП» умели всегда.

В режиссеры позвали некую Ульяну Шилкину, которая ранее снимала только короткометражки. Рассуждали, видимо, очень просто — как мышь о Дюймовочке: скромна, послушна, много жрать не просит — милости просим! Зицрежиссер. Ходили слухи о том, что куратора фильма Юрия Мороза и Шилкину связывают отнюдь не деловые отношения — однако не стоит искать другое объяснение для факта, прекрасно объяснимого банальной жадностью. Конечно, Ульяну Викторовну можно понять — такой шанс не каждый день выпадает. Да, она сделала все, чтобы угробить фильм — однако злого умысла не было, просто отсутствие опыта, мастерства и таланта, к тому же ответственность за многие ключевые решения лежит отнюдь не на ней. Выбор исполнителя главной роли Шилкиной точно никто не доверил бы.

Столь вопиющего мискастинга сразу и не припомнишь. Народный артист Меньшиков настолько уныл и убог, насколько этого можно было ожидать — ибо это абсолютно не его роль: как Шварценеггеру Гамлета играть. Меньшиков — вечный Чацкий, умный, честный, влюбленный, интеллигентный… Позвать этого юнкера на роль командора — нарциссичного циника, чрезвычайно яркого и страстного, порой страдающего и мятущегося, порой жесткого и холодного — ребята, вы в своем уме? Что, совсем жажда наживы остатки здравого смысла отбила? Запомните: Меньшиков не умеет играть сильных, волевых, эффектных героев. Что он потом подтвердит, с блеском запоров Фандорина…

Да нет, ребята вполне в своем уме. Еще на уровне концепции главного героя было решено размягчить до предела, о чем поведал в интервью «Комсомолке» сценарист Илья Авраменко — один из идеологов этого балагана. Фильмом он остался крайне недоволен, но некоторые цитаты выдают как полное непонимание материала, так и просто феерическую наглость:

«В интервью Шилкина сказала: ее интересовал вопрос жестокости Бендера по отношению к Паниковскому. Остап (и в книге, и в сценарии) с любовью и заботой относится и цацкается со всеми своими подопечными (начиная с «Двенадцати стульев»)!

Его действия по отношению к Паниковскому — по крайней мере, у меня в сценарии, — проявление заботы, попытка его изменить к лучшему, наставить на путь, и делал он это не зло. То, что происходит в фильме, меня лично ужасает.»

«А потом извлек перочинный ножик и разрезал огурец на четыре части. И каждому давал свою долю. И никакого хохота не было и Остап накрывал уснувших Балаганова и Паниковского своим халатом. А Козлевич не спал и Остап ему говорил слова, что я хотя и уеду в Рио-де-Жанейро, но буду вспоминать и эту дорогу и вас и свою родину несчастную. И ни одна креолка меня не утешит. А этого ничего нет. А образ главного героя состоит из таких вещей.»

Занавес. Нужно ли что-то добавлять, господа присяжные заседатели? Вся неоднозначность, двойственность, трагичность легендарного героя-плута были слиты заранее — стоит ли удивляться выбору исполнителя? Новый Остап созвучен нынешней эпохе — он просто никакой. Бледный, как трепонема, ничтожный, как манишка Паниковского — ни воли, ни чувства, ни характера. Такому комбинатору незачем танцевать танго с папкой в пустом кабинете, незачем устраивать театральный процесс из презентации (какое пошлое, менеджерское слово!) биографии Корейко, и даже Рио-де-Жанейро ему не нужен. Купить хату в каком-нибудь Бердичеве да плодить детишков с мадам Грицацуевой — предел Бендера-Меньшикова. Какие еще мулаты, о чем вы?

А вот другой выбрык господ авторов. Казалось бы, что может быть проще, чем закадровый голос? Этим нехитрым приемом не брезговали ни Гайдай, ни Захаров. Однако нам лишних голосов не надо — лучше мы все фразы «от автора» вложим в уста персонажей. Ничего страшного, что многие мысли не были озвучены. Подумал — значит, сказал! Когда уничтоженный Полыхаев бежит за Бендером, пытаясь его разжалобить, он вспоминает своих детей и женщин, но разумно решает не рассказывать Остапу. В книге, естественно. В фильме же он без обиняков кричит командору об этом (и я его понимаю — по внешнему виду Полыхаева-Стычкина легко можно подумать, что он предпочитает мальчиков). Пример яркий, но далеко не единичный. А потом сценарист Авраменко еще обижается: дескать, режиссер мало с ним советовалась во время работы над фильмом. Блин, да я у него даже время поостерегся бы спрашивать!

Когда основание проекта выглядит откровенной халтурой — как можно создать что-то приличное? Тем более что съемочная группа не дураки и все понимают. Зачем убиваться за копейки на съемках никому не нужной похабщины? Вживаться в образ, страсти изображать всякие… Только бисер перед свиньями метать. В результате Балаганов смахивает на Батхеда, упитанный Паниковский — на привокзального бомжа. Корейко весь фильм ходит с таким лицом, словно он или собирается уничтожить человечество, или страдает запором уже неделю — ей-богу, гестаповец какой-то. Единственный, кто выбивается из слаженного актерского хора — Ефремов, великий мастер эпизодических ролей во всякой чепухе. Его Лоханкин настолько ярче, колоритней всех этих комбинаторов и маразматиков, что остается жалеть лишь о второстепенной роли этого интеллигентика в романе. Ну почему его так мало?! Наверное, в этом есть сермяжная правда…

А отдуваться за все — Шилкиной. Получать издевательскую «Почетную безграмоту», выслушивать заслуженные оскорбления маститых режиссеров (слово «коллег» тут явно неприменимо). И надолго, надолго забыть о серьезном кинематографе. Даже жалко ее как-то.

Не надо оваций. Швейцера из госпожи Шилкиной не вышло. Придется переквалифицироваться в менеджеры.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Конечно, сравнения со старой экранизацией не выдерживает. Портит всё не игра актёров и затянутость, а стерильность в которой происходит действие. Я, конечно, понимаю, что вряд ли создатели поинтересуются моим мнением, но я хотел бы им посоветовать перед каждым дублем заставлять монтировщиков декораций выпивать по бутылке водки непосредственно на съёмочной площадке, чтобы там витала хоть какая то видимость жизни. Настоящей.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Редкостная бездарность! Так погано снять такое произведение. Тухло, скучно. Безликие, серые актеры. Никаких эмоций. Д аже выражения, ставшие крылатыми, произносятся тоскливым монологом. У людей, которые не читали «Золотого теленка», этот фильм отобьет всякое желание сделать это.
Оценка 2
Заголовок Врата великих возможностей
Текст реценизии Скажу честно никогда не считал экранизацию Швейцера идеальной. И сократили много, например выбросили эпизод с Васисуалием Лоханкиным, который самый смешной в книге и местами получилось даже несколько затянуто. Но по сравнению с новым фильмом швейцеровский — настоящий шедевр.

Такое ощущение, что режиссер не читал Островского и ничего не слышал о системе Станиславского, а пришел прямиком из первой половины XIX века. Вместо глубины образов, который есть в швейцеровском фильме режиссер берет одну черту и создает водевильную маску(главным образом с помощью грима и костюмов). Балаганов — значит дурак дураком(хотя у него куча положительных качеств, например советливость, преданность), Козлевич — добрячок-рохля(а он ведь бывший уголовник, человек азартный и рисковый), Паниковский — мерзкий старикашка(а ведь он натура тонкая и романтичная), Корейко — незаметная серость(а ведь это у него по книге только маска — он комбинатор похлеще Бендера, к тому же в отличие от него по настоящему жестокий и беспринципный — украл поезд с продовольствием во время голода). Про сериальных актеров Семчева, Ефремова, «Белого Орла», актрису играющую супругу Лоханкина Варвару и ко как всегда писать нечего. Им что классика, что детектив, что мелодрама играют одинаково.

Больше всего не повезло Бендеру, ему досталась маска запутавшегося и грустного человека.(А ведь Бендер далеко не таков). Единственный луч света в темном царстве — это Зося. И то последнюю сцену она не вытянула. Я специально просмотрел черновик романа, откуда эта сцена была взята, Зося шутила и относилась к Бендеру с любовью, а тут такое ощущение, что они друг друга ненавидят по-настоящему без шуток.

А ведь такой шикарный и актуальный материал…

Вообщем 2 из 10 и то только за Зосю.
Оценка 3
Заголовок Учения я не создал, учеников разбазарил, мертвого Паниковского не воскресил ©
Текст реценизии Да и, надо сказать, Меньшиков не только не воскресил Паниковского, он еще и похоронил Бендера. Мое любимое произведение в жанре остро-сатирического романа-фельетона я видел совсем в ином ракурсе. Сатиры творению Ульяны Шилкиной явно не хватает. Есть, конечно, забавные эпизоды, которые вызывают смех. Например, игра Ефремова в роли Лоханкина. Истинное украшение сериала, времени которому отвелось не много. Остальные же моменты вызывают смех, скорее, по инерции. Поскольку мы смеялись, читая книгу, мы должны и смеяться, смотря экранизацию, вроде как.

Начало меня очень даже порадовало, да так, что моментально захотелось просмотреть вторую серию. В голове даже промелькнула мысль, мол, вот она, еще одна современная экранизация, которую можно будет занести себе в актив. Но после просмотра второй серии такое желание начало угасать. Игра Меньшикова за 80 минут наскучила. Ведь актерская игра заключается не в том, чтобы влепить, где попало нужные цитаты, впоследствии ставшие афоризмами. От этого сериал ничуть не выиграл, а, наверное, даже проиграл. Многие важные детали упущены. Третьей части книги уделены лишь две серии сериала, разговоры в литерном поезде Бендера и спутников вообще вырезали, не посчитав их нужными. Синицкому и его шарадам и вовсе отвели полторы минуты экранного времени. Может, потому и носит сериал эту приставку — «мини.»

Концовку, как я понимаю, взяли из чернового варианта, но не каждый ведь читал черновик. Следовательно, почему бы тогда Шилкина немаловажные детали решила опустить, зато влепить концовку с Зосей и Остапом?

В общем, достаточно скучное и нудное зрелище. Ждал от Меньшикова большего. Зато вполне неплохо были сыграны роли Зоси, Паниковского и Лоханкина. Старую версию с Юрским не смотрел, хотя, наверное, стоило смотреть именно ее. И мой вам совет, читайте лучше книгу! Там описано все куда более подробно и куда более живо.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии «12 стульев» и «Золотой телёнок» одни из любимых моих произведений. Поэтому к экранизациям отношусь трепетно. Хочется увидеть в них весь смысл и глубину, которую вложили Ильф и Петров в свои произведения. Прошлая экранизация была неплоха, но не верх совершенства. Да и из за нехватки времени, многие моменты были опущены. От сериала ждал большего. Времени вдоволь и можно охватить всю книгу целиком. Так что же получилось?

А получилось то, что количество не перешло в качество. Такое ощущение, что сценарист вообще не понял книги. В эту книгу, кроме самой истории про приключения Остапа, попало ещё множество второстепенных линий, в которых в сатирической форме высмеиваются бюрократизм, использование служебного положения в личных целях, головотяпство, многие человеческие пороки и недостатки. Самое интересно, что это есть и сейчас, и роман не утрачивает своей актуальности. Но сценарист видимо посчитал эти линии ненужными и выбросил либо сократил именно их, сосредоточив всё внимание на фигуре Остапа. Потери получились невосполнимые.

Удивил также подбор актёров. Да, соглашусь, на роль Остапа трудно найти актёра, но это не значит что искать не надо. Меньшиков вроде бы и неплохой кандидат, но не получилось у него к сожалению, не знаю уж по чьей вине, его или режиссёра. В начальных сериях ещё что то есть, но под конец это уже не всеми любимый Бендер. Это какой то запутавшийся и сомневающийся человек. Грустно. Остальные актёры хоть и пытались что то показать, но роли были явно не для них. Балаганов не похож на прототип, Корейко не произвёл впечатления расчётливого человека, Паниковский не был таким эмоциональным, как должен бы был быть, Козлевич слишком уж добрый и доверчивый. Единственный кто более всего попал в образ, это Зося. Как то маловато для фильма.

Хотелось бы ещё сказать пару слов про музыку в фильме. Провал полный. Она полностью не соответствовала картинке и только мешала.

Ну а больше всего убил финал. Что этим хотели показать непонятно. Да и остался один неразрешённый вопрос. Зритель так и не узнал, почему книга и фильм называются именно «Золотой телёнок». Приходит на ум, что сценарист и режиссёр даже ни разу не задумались над этим.

Оценка только за попытку и несколько более менее вразумительных фрагментов.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Изнасилование. Пошлятина.
Текст реценизии Знал заранее, Меньшиков — значит Невыносимая Скука. Так и получилось.

Изнасиловал я себя просмотреть весь сериал от начала до конца. Ну и пошлятина же. Этот сериал, как впрочем и многие другие, в очередной раз нарушил мою внутреннюю гармонию. Чтобы гармонию восстановить в перерывах между просмотром, просматривал настоящий «Золотой теленок» с Юрским, Куравлевым, Гердтом и Евстигнеевым в главных ролях. До появления сериала, я думал, что Юрский вобщем-то иногда переигрывал. Но это ничто по-сравнению с «игрой» Меньшикова.

Вообще я считаю, что сериал сняли зря. Если не могли найти подходящих актеров, не стоило и снимать. То что Юрскому удалось в 33 года, Меньшикову даже в 45 не под силу. Да новый вариант ближе к оригиналу, но такое впечатление, что это кастрированная экранизация. Весь юмор и сатиру, главное, что ценно у Ильфа и Петрова, были опущены. Из гениальной комедии, склепали скучную, серую и посредственную мелодраму.

Что было не плохо — это эпизоды с семьей Лоханкина-Птибурдукова. Остальное следует вырезать или сжечь.

Единственная причина для одноразового просмотра — это чистое любопытство. Второй раз исключен.

0 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Восприятие этого телепродукта зависит от того, жили ли вы в СССР, смотрели ли предыдущие экранизации произведений Ильфа и Петрова и нравится ли вам вообще стиль юморески. Я почти уверена, что «Золотого телёнка» сейчас никто не читает. Я вот пошла в магазин за книгой и обнаружила её в разделе классики с золотистым переплётом. Тем не менее, в школьную программу она не входит. Не могу представить себе причину, по которой кто-то сейчас захотел бы обратиться к этому роману — ну разве что «чисто для себя почитать», для общего развития. Чем я и занялась.

Опыт у меня не большой: СССР я только нюхала своим младенческим носом, на афериста в белом шарфе никогда по телевизору не смотрела, да и шаржи с карикатурами не особо люблю. Поэтому детище Ульяны Шилкиной было для меня первой главой в деле об Остапе, а Меньшиков — единственной кандидатурой на роль. Плюс ко всему, читала и смотрела я параллельно, чем лишила себя возможности представить описанный мир и только потом увидеть.

Но вот что оказалось: сериал — практически побуквенная иллюстрация книги. Ругать его за это или нет — сложный вопрос. С одной стороны, тенденция не отходить ни на шаг от текста выдаёт авторскую несостоятельность. И сколько уже было загублено классических произведений таким образом! Практически вся школьная программа была перекроена в сериалы и показана в прайм-тайм по центральным каналам. Смотрите и учитесь, детки. С другой стороны, что же остаётся режиссёру, если вся красота книги лежит в языке, а не в сюжете?

С моей точки зрения, книга перенесена на экран довольно сносно. Анекдоты остались анекдотами, персонажи карикатурами, крылатые фразы — громкими и чёткими. Актёры играют то, что от них требуется, и не нарушают целостности образов. Больше ничего я в книге не нашла, поэтому с Шилкиной взятки гладки.

Другое дело, что сам по себе сериал ужасно скучен да и мне просто не близок.

4/10
Оценка 3
Заголовок Кто-то теряет, кто-то находит, кто-то уходит, а кто приходит.
Текст реценизии Ходят слухи, что Критики, в предвкушении этого проекта, чуть не подавились слюной.

Уже на стадии монтажа они пересмотрели и перечитали все материалы, пересчитали всех Остапов (определив самого лучшего) и тем самым, с риском для здоровья (прошу занести в протокол) подготовились к слушанию дела «новый золотой теленок очередная бездарность или. .. современного российского кинематографа». Надо отдать им должное — подготовились основательно и дотошно.

Самое простое — это сравнить Остапов, взвесить всех телят и взгрустнуть о былом, но именно это будет самой большой ошибкой и утратой.

Золотой теленок Ульяны — большая, красивая, глубокая и внимательная работа, в которой не только присутствует трепетное отношение к тексту, но и особенное его прочтение.

Особенно хочу отметить великолепную работу актёров — буквально все персонажи стали живыми, особенно Шура Балаганов, Козлевич, Корейко, Зося и Паниковский.

Остап же Бендер в исполнении Меньшикова — получился человечным и живым, а не собирательным образом талантливого жулика и проходимца.

Лично я для себя нашел отлично рассказанную историю — желаю и вам не потерять ее под натиском стереотипов.
Оценка 1
Заголовок Ударим автопробегом по бездорожью!
Текст реценизии Довольно интересная экранизация. И в моем понимании — это хорошая оценка, так как до сих пор еще ни одна из увиденных мною версий великого «Теленка» не превзошла впечатление от самой книги. Образ Бендера, сложившийся у меня в голове, так и не воплотил ни один из исполнителей этой бессмертной роли, даже Меньшиков, как это ни прискорбно звучит.

Я люблю подробные экранизации и то, что не было упущено ни одного события меня очень и очень порадовало. А вот то, что сменили концовку — это уже не правильно. Я бы лучше погрустила над несчастной долей великого комбинатора, но не позволила бы издеваться на классикой. Права на это ни Ильф ни Петров никому не давали.

Само произведение я просто обожаю. Читала наверное раз пять и удивлялась, как много сдесь колоритных персонажей, достойных пристального внимания. Кстати говоря, второстепенные роли сдесь сыграны как раз таки очень неплохо. А еще понравилось, как исполнена роль Корейко. Очень недурно и очень колоритно.

Можно посмотреть, если не жалко времени. Но если вы ожидаете чего-то сверхъестественного от этой экранизации, то я думаю, лучше не тратиться на просмотр — ничего особенно нового вы там не увидите. Не самая плохая экранизация — но и не самая хорошая. На восьмерочку.

А само произведение кстати — просто кладезь афоризмов! И здесь ни одно славное изречение Бендера и его друзей не упущено. Это очень здорово.
Оценка 1
Заголовок При всех минусах, ставлю плюс
Текст реценизии Я, как говорил Корейко, уже не молод. Но и «12 стульев», и «Теленка» читаю каждый год, начиная с 12 лет. Имею дома и стандартные издания, и расширенные, куда были добавлены куски, удаленные цензурой. Так что могу считать себя знатоком этох книг, которые перечитываю не из-за сюжета, а из-за наслаждения чистой литературой — искусством слова. Поэтому убежден, что адекватно перенести эти книги в кино невозможно в принципе, т. к. там каждая фраза, каждый комментарий — это золото. Попробуйте экранизировать такой текст: «Старик Ромуальдыч понюхал свою портянку и аж заколдобился».

Я считаю, сценарий, написанный Авраменко, очень хорошим, т. к. он попытался вложить авторский текст в речь актеров и, тем самым, передать как можно больше неразговорного текста. Игра актеров, в целом, мне тоже понравилась. Вот режиссура, видимо, хромает, т. к. получился не целостный фильм, а набор сцен. Но я не специалист по режиссуре и, возможно, ошибаюсь.

Я хочу просто перечислить, что мне понравилось, а что нет. Но прежде скажу о главном герое. До этой экранизации я видел фильмы с Юрским, Гомиашвили и Мироновым. Я считаю Меньшикова лучшим Бендером из тех, кого я видел. Почему? Юрский, которого я очень люблю, на мой взгляд, староват для роли Остапа. И речь его, не живая, а набор цитат. Наконец, Бендер, в его исполнении, очень жесткий и, я бы сказал, временами слишком жестокий.

Гомиашвили хорош, но в противовес Юрскому, наоборот какой-то легковесный. Может быть это из-за режиссуры, сделавшей из шедевра литературы обычную комедию.

О фильме с Мироновым ничего сказать не могу. Смотрел довольно давно. Помню только, что пересматривать не хотелось.

Меньшиков же показывает Бендера именно таким, каким он был: мошенником, но с широкой душой и романтиком. В его исполнении Бендер это тот же самый персонаж, который искал клад вместе с Кисой. В отличие, например, от Юрского, которого не могу представить в «12 стульях».

И пару слов о Корейко. Девотченко явно не выглядит «ничтожным мышонком». Правда, Евстигнеев, хотя сыграл лучше Девотченко, тоже не был идеален в роли Корейко по той же причине: скряга, но пышущий здоровьем, с умными глазами, совсем не мышонок.

Итак, мне понравились: Бендер, Балаганов, Казлевич, Зося (считаю, она лучше в этом фильме, чем у Швейцера), персонажи «Вороньей слободки» (правда, Дуня показана не такой, как у Ильфа и Петрова, слишком она интеллигентна), Варвара, Птибурдуков, Хворобьев, Берлага, Полыхаев, Серна, журналисты, повар в Гремящем Ключе (тот, который говорил: «вот накормлю — и умру»).

Не понравились: Паниковский (с Гердтом его просто рядом поставить нельзя), Корейко, Лоханкин (по книге, свои ямбы он повторял гнусавым голосым, раскачиваясь, как пономарь. Его бы Гарину сыграть в старое время), сцены: подписание Сухаревской конвенции, очень затянутый рассказ Балаганова о восстании на «Очакове», мультипликация после продажа Бендером рецепта самогона американцам, сцена в сумасшедшем доме.

Но в целом моя рецензия положительная.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Подобно тому, как Шура Балаганов «бескорыстно любит деньги», создатели сериала бескорыстно задумали снять своего собственного «Золотого теленка», не утруждаясь достоверным воспроизведением первоисточника. Точнее, получился забавный диссонанс: по сюжету экранизация педантично следует за романом, а вот атмосфера, эстетика совсем другие. Действие как будто происходит не в нищем и голодном Советском Союзе, где всякую секунду держи ухо востро, не то ноги оторвут, а на курорте: через весь сериал проходит летнее, расслабляющее настроение, и он становится более стрессоснимающим, чем каким-либо еще (занимательным, смешным, интригующим и т. п.)

Как будто мечта Остапа уже воплотилась, и Рио-де-Жанейро уже тут — в Черноморске, Арбатове и Удоеве. Ярко выраженный гедонизм, раблезианство, парад стиляг (все ходят в белых штанах, как и положено в Рио), игривые гитарные переливы, милое дурачество мультяшных вставок… В общем, такой ностальгический взгляд в прошлое, сглаживающий острые углы и превращающий бытовую зарисовку в винтажную открытку. Подчеркивает некоторую искусственность и театрально-фарсовая стилистика — выпуклость мимики, ужимки, гримасы. В итоге получается такая изящная комедия, «piece bien faite», зрелище легкое, а местами даже душевное.

Ничего не имею против такого подхода, но… Все время не покидало ощущение, что поставлено без должного старания и проникновения в материал. Оговорюсь: я не какой-то там ярый фанат романа Ильфа и Петрова или культовой экранизации Михаила Швейцера, так что отступления как таковые меня не беспокоят. Но по целому ряду сцен бросается в глаза, что постановка Швейцера куда объемнее и артистичнее. Так, слабенькими вышли эпизоды дележа 10 тысяч, газовых учений, шантажа Корейко папкой, ареста Балаганова в трамвае… а от знаменитой речи на могиле Паниковского вообще несправедливо избавились.

Иногда вообще казалось, что для того, чтобы сериал вышел качественным, не хватило сценария… В том смысле, что сюжет «Теленка» для выбранной эстетики не совсем подходит — раз уж создали ее с нуля, то и историю бы свою придумали, чего мелочиться. Ведь, как ни расставляй акценты, фразы от первоисточника все равно остаются. А слова «Мне нужно 500 тысяч и сразу» в исполнении интеллигента Олега Меньшикова, расслабленного, как сытый кот, совсем не «вставляют». Нет того драйва, который был у быдловатого героя Сергея Юрского.

По Меньшикову, кстати, надо бы сказать особо. На мой взгляд, Юрский — не лучший в галерее киношных Бендеров, но Меньшиков — настолько не Бендер, насколько только можно себе представить. Вообще это удивительный актер: через все образы проносит свой фирменный стиль, в результате чего, кого бы ни играл, играет самого себя, из-за чего поначалу испытаешь диссонанс. Но играет-то настолько ярко и увлекательно, что мало-помалу забываешь, что этот образ может выглядеть как-то по-другому.

И все-таки стоило попробовать на роль Остапа кого-нибудь молодого и малоизвестного. А тут пошли проверенным путем, пригласив звезду, которая временами, по-моему, просто отбывает номер. Второстепенные образы смотрятся даже колоритнее: понравились Балаганов и Паниковский, частично Козлевич и Корейко.

В общем, впечатление у меня сложилось неоднозначное. Есть только один момент, где не колеблюсь в оценках. Зося Синицкая и любовная линия с Остапом — это полный провал, уровень сериалов-для-домохозяек. Понятно, что женские образы и лирические сцены — это посложнее, чем авантюры прохиндеев. Но можно было бы, по крайней мере, не выдумывать невообразимо пошлый финал с приездом в ЗАГС. Только за него — минус балл.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Чтобы переснимать Теленка надо сказать себе: Это чепуха, я знаю как сделать лучше. Или: я преклоняюсь перед Теленком и поэтому сделаю на него кавер-версию. Или: надо нарезать капусты — самый простой способ римейк. Большие деньги, реклама и вперед — пипл хавает.

Ан нет ни черта не хавает — ни переплюнуть, ни сделать более менее внятный римейк госпоже Ш. не удалось. Не понятно как мною обожаемый с Покровских ворот г-н Меньшиков ввязался в это недоразумение.

Основная проблема — подбор актеров — гармонично смотрится лишь Ольга Красько — легкая, красивая, воздушная Зося Синицина
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Категорически не согласен с яростной критикой фильма.

Читал и перечитывал не раз «Двенадцать стульев» и «Золотого телёнка». Для меня они не только остроумные романы-фельетоны, но ещё и какая-то таинственная машина времени, переносящая в те далёкие и малопонятные годы, когда начинала жизнь новая страна, с ещё не раздавленными жерновами репрессий и лагерей людьми. И Ульяна Шилкина, по-моему нашла именно те тропинки, воссоздала тот мир, в котором жили Бендер, Шура Балаганов, Паниковский.

Не считая концовки, сюжет фильма мало отличается от книжного, и это расположило лично меня к просмотру, как к перечитыванию лёгкой и приятной книги, по которой соскучился. Может не все в нашем бурном и динамичном мире понимают, зачем перечитывать прочитанное, или снимать уже кем-то хорошо снятое кино. Значит эта экранизация`Золотого телёнка» лично для меня. Приятно…

Всем актёрам — зачёт за созданные ими образы героев, режиссёру — большое спасибо.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Считаю, что главный минус сериала — это выбор такого режиссера на ТАКОЙ проект, ну как можно было поручить это всё начинающей, безопытной…

Экранизация хороша тем, что очень подробно и досканально передаёт все диалоги, что были в книге. Считаю, что подбор актёров ужасен! Олега Меньшикова очень люблю, но не стоило ему ввязываться в этот проект! Да и не такой Бендер по книге, каким его показал Меньшиков… Так что увы… не удался сериал!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я обожаю Меньшикова и все то что он делает. Даже если вы читали книгу никогда не сравнивайте с фильмом. У режиссера свое видение событий. Из старых экранизации я видела только 12 стульев с Мироновым. Но я не сравниваю его с Меньшиковым. Все эти экранизации делали разные режиссеры, каждый со своим актерским составом. Нельзя сравнивать актеров, сыгравших одну роль, каждый в свое время.

Они должны играть по-разному, а не копировать друг друга. Меньшиков играет по своему, Миронов по-другому, а у Юрского свое исполнение.

А кто такие критики? Задумайтесь. Ведь у каждого человека свое мнение. Кому-то нравиться, а кому-то нет. И у вас должно быть свое мнение.

Никогда при выборе покупки книги, фильма и т. д. не следуйте мнениям других. У вас должно быть свое мнение.

Поэтому давайте, каждый будет наслождаться игрой любимых артистов, а не поддавться тому, что пишут другие, уж тем более критики.

Мне в этом фильме абсолютно не понравилась Красько.
Оценка 1
Заголовок Судьба играет человеком, а человек играет на трубе©
Текст реценизии У меня с советской властью в последний год возникли серьезные разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу!

Я сажусь писать свой отзыв, смотрю на часы: время 4:51 утра 9 ноября. Только что закончился день 8 ноября, который ничем особо не выделяется в череде дней календарного года. Разве что есть люди, знающие, что в этот день именинником становится самый обсуждаемый актер нашего кино Олег Меньшиков. Фигура он неоднозначная, пишут и говорят про него много, на что он отвечает королевским безразличием, мудро полагая, что его работа — ответ всему и всем. Но так случалось, да и не один раз, что именно дело его жизни, его лицедейство становилось объектом жесточайшей критики. Так случилось с ролью Остапа Бендера в телевизионном фильме Ульяны Шилковой «Золотой теленок». Зная ОЕ как актера исключительной одаренности, я не могла поверить в то, что он может сыграть отвратительно, что фильм с ним не стоит внимания зрителя. И вот сегодня, вернее, уже вчера я села смотреть экранизацию знаменитого романа И. Ильфа и Е. Петрова. Посмотрела и не поняла потока той критики, что обрушился на этот замечательный фильм. Я не боюсь оказаться в меньшинстве среди тех, кто все же смог увидеть в ОМ сына турецкоподданного. Я не могу сравнивать этого Остапа с другим, с Андреем Мироновым. Они словно две части одной сущности, и Бендер Меньшикова — лиричная и человечная ее часть. Зато я могу сказать, что теперь к гениальному Миронову, на мой взгляд, идеально воплотившему этот образ, присоединяется актер равного таланта и дарования — Олег Меньшиков.

Он душа этого фильма. Даже когда его нет на экране, он незримо здесь. Он поэт и философ, финансист и свободный художник, миллионер и нищий, но все эти роли он играет блестяще. Бендер в «Золотом теленке» словно отходит от своего мальчишества и начинает смотреть на мир другими глазами, изменив призму своего восприятия жизни через аферы и авантюры. В нем появляется глубина и трагизм, которого не было в «12 стульях». И единственный человек, который сделал его таким — Олег Евгеньевич. Он окрасил своего героя в те полутона, которых ему так порой не хватало. В его бездонных черных глазах мелькал весь мир и одна единственная душа Великого Комбинатора. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!» — воскликнет он звучным глубоким голосом, но нет в этом голосе жизни, нет той искры, что могла зажечь кого угодно. ОМ замечательно удается показать того Остапа, что женится на Зосе, женится по-настоящему, просто так, без выгоды и не ради наживы. Знаете, когда я смотрела на него, мне казалось, что это то продолжение «12 стульев» Марка Захарова, что я ждала много лет. Какая-то неуловимая нить соединяет этого Бендера с тем.

Я бы взял частями, но мне нужно сразу

Все в Меньшикове создано для того, чтобы сыграть Коммандора. Он легок, пластичен, невероятно изящен и элегантен. На ком еще даже лохмотья смотрятся платьем принца? Вернее, кто может носить эти лохмотья так, словно они — наряд короля? Кто танцует танго с папкой в руках с изяществом Нижинского? Конечно, огрехи в картине есть, но они не касаются исполнителей главных ролей. Наивный Шура Балаганов, простой как медяк Адам Козлевич и скандалист Паниковский по-своему любят Бендера, потому как не любить его нельзя — настолько притягательная, магическая он личность.

Прекрасная музыка, операторская работа и стиль делают «Золтого теленка» лично для меня эталонной экранизацией. А Олег Меньшиков еще раз подтверждает свой статус актера мирового уровня.

Я человек завистливый, но тут завидовать нечему

Завидовать нечему, нужно восхищаться.

10 из 10

Я понимаю, что очень мало зрителей разделят мою точку зрения, но мое мнение не претендует на единственность. Я лишь восхищаюсь Бендером Меньшикова
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Интересная более подробная версия экранизации и неспешное продвижение
сюжетной линии возвращают зрителя от сплошного, подобно рекламному,
мелькания забавных кадров на экране, к нормально осмысленному
просмотру художественного телефильма.

Первое, что особенно бросается в глаза, — это присутствие в кадре
людей с наличием светлых волос на голове, и это, надо полагать,
неспроста, если вообще не главная сверхзадача или обобщённый образ времени.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Итак, сколько актёров играли Бендера? Я насчитал уже 7: Сергей Юрский, Мел Брукс (американец), Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов, Сергей Крылов, Николай Фоменко и Олег Меньшиков. Меньшиков — хороший исполнитель этой роли, хотя не лучший (на мой взгляд лучше всех эту роль сыграл Арчил Гомиашвили в экранизации «12 стульев» Леонида Гайдая 1971 года).

Кстати, меня удивляет, почему ни один из названных мной актёров не играл Бендера и в «12 стульях», и в «Золотом телёнке».
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии А мне фильм ПОНРАВИЛСЯ! И Остап тут именно таков, какой он должен быть. Юрского и Миронова в роли Остапа сразу смотреть не могла, ну не те это Бендеры. Не улавливается в них настоящих циников — романтиков, достоинства и чести, присущих литературному Остапу. Широты в них нет.

У Меньшикова лучший Остап. И фразы, которые в предыдущих фильмах выглядели как позерство, кич и клоунада, в исполнении Меньшиковым наполняются именно тем смыслом, что вложен в них первоначально авторами и раскрывают сущность Остапа, его личность.

Очень меня порадовал тут Паниковский — я даже полюбила этого мерзкого старичка. Гердт конечно великий актер, но не смог он так красиво и правдоподобно сыграть этого мелкого, жалкого и подленького человечка. А тут! — мои аплодисменты Леониду Окуневу!

Вообще мне нравится, что в этом фильме больше внимания уделяется раскрытию личностей, нежели динамике событий. А ведь авторы смеялись именно над личностями своих героев.

Есть, конечно, смазанные моменты и просто чудовищно пошлый конец. НО, если не придираться к мелким деталям, в целом фильм меня порадовал.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Мне очень понравился фильм! Я считаю, что Олег Меньшиков больше остальных актеров подходит на роль Остапа Бендера. Он обаятелен и комичен — мне кажется это и должно быть в Остапе Бендере. И было бы не плохо, если бы сняли «12 стульев» с Меньшиковым…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Это лучший сериал, который когда либо снимался в России, и никакая критика не убедит меня в обратном. Никогда не думала, что непревзойдённый юмор Ильфа и Петрова можно будет так точно и без потерь перенести на экран. Актёры играют просто великолепно!

Ну про Меньшикова и говорить нечего, он — маэстро, а вот очень удивил и порадовал Шура Балаганов в исполнении Татаренкова, удивительно обаятельный и милый молодой человек.