Женщина (2011)

The Woman (2011) 18+


О фильме

Успешный юрист и примерный семьянин Крис находит в лесу одичавшую людоедку. Выследив и поймав её, он привозит дикарку к себе домой и заковывает в кандалы в погребе, намереваясь сделать из пленницы цивилизованную женщину. Крис убеждает жену и детей держать это в тайне, но вскоре его поведение резко меняется, и ситуация полностью выходит из-под контроля.

Подробная информация

Слоган Not every monster lives in the wild
Страна США
Жанр ужасы, триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 января 2011
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 103 мин. / 01:43
Рейтинг Кинопоиска 5.784 / 884
Рейтинг IMDB 6.10 / 9 563
Рейтинг мировых критиков 75
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Зак Рэнд, Шайла Молхузен, Анджела Беттис, Гордон Винсент, Крис Кжиковски, Брэндон Джеральд Фуллер, Марсия Беннетт, Поллианна МакИнтош, Шон Бриджерс, Лорен Эшли Картер
Роли дублировали
Режиссер Лаки МакКи
Сценарий Джек Кетчам, Лаки МакКи
Продюсер Роберт Тонино, Эндрю ван ден Хутен, Расселл Динштайн
Композитор Шон Спиллейн
Художник Джефф Субик, Криста Галь, Сандра Александр
Монтаж Зэк Пассеро
Оператор Алекс Вендлер
Участники съемочного процесса Лорен Петре, Джоэнна Херрингтон, Зак Рэнд, Шайла Молхузен, Перез, Джефф Субик, Анджела Беттис, Alexa Marcigliano, Гордон Винсент, Крис Кжиковски, Amanda Daryczyn, Джек Кетчам, Шелби Майу, Майкл МакКи, Линдси Хэмлетт, Роберт Тонино, Криста Галь, Брэндон Джеральд Фуллер, Фрэнк Олсен, Лаки МакКи, Robert D. Krzykowski, Зэк Пассеро, Шон Спиллейн, Джош Гаррель, Марсия Беннетт, Майкл Бевинс, Тайлер Мерлини, Алекс Вендлер, Поллианна МакИнтош, Эндрю ван ден Хутен, Лорен Шредер, Шон Бриджерс, Сандра Александр, Карли Бэйкер, Томми Нельсон, Илэйн Мари Гибсон, Расселл Динштайн, Jordan Chapalonis, Лорен Эшли Картер, Jordan Carrasquillo, Лорен Семменс, Шена Бэрри

Страны производства фильма

  • США (23 января 2011) - 0
  • США (25 марта 2011) - 0
  • Канада (16 апреля 2011) - 0
  • Австралия (30 июля 2011) - 0
  • Канада (2 августа 2011) - 0
  • Австралия (18 августа 2011) - 0
  • Великобритания (27 августа 2011) - 0
  • Франция (2 сентября 2011) - 0
  • Португалия (9 сентября 2011) - 0
  • Франция (14 сентября 2011) - 0
  • Канада (23 сентября 2011) - 0
  • Швеция (23 сентября 2011) - 0
  • Великобритания (30 сентября 2011) - 0
  • Франция (8 октября 2011) - 0
  • США (14 октября 2011) - 0
  • Канада (27 октября 2011) - 0
  • Финляндия (27 октября 2011) - 0
  • Мексика (29 октября 2011) - 0
  • Швеция (11 января 2012) - 0
  • Финляндия (12 января 2012) - 0
  • Франция (26 января 2012) - 0
  • Франция (1 марта 2012) - 0
  • Испания (10 марта 2012) - 0
  • Нидерланды (20 апреля 2012) - 0
  • Нидерланды (8 мая 2012) - 0
  • Аргентина (27 июня 2012) - 0
  • Япония (20 октября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Абсурдизм, Антропофаг, Безымянный персонаж, Беременность, Беременность после инцеста, Беременный подросток, Боль, Голая женщина, Грызун, Женоненавистник, Женоненавистничество, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женская эксплуатация, Женские лобковые волосы, Женские наружные половые органы, Женщина-учитель, Жертва, Жертва изнасилования, Жертва-женщина, Жестокое обращение, Жестокость, Зверство, Злодей, Извинение, Извращенность, Изнасилование, Инцест, Инцест между отцом и дочерью, Каннибал, Каннибализм, Кровавые сцены, Кровосмесительные отношения, Кровь, Куст, Лес, Лесбиянки, Лицемерие, Лобковые волосы, Мерзость, Месть, Мужская мастурбация, Мышь, Нагота, Насилие и месть, Насилие над женщинами, Насильник, Насильственная смерть, Непреодолимое желание, Обмен ролями хищника и жертвы, Обмен сторонами, Оригинальное название из двух слов, Оскорбление женщины, Откушенный палец, Отношения отца и дочери, Пленник, Плоскогубцы, По мотивам романа, Подделка, Поедание человеческой плоти, Пощёчина, Претенциозность, Психопат, Пытка, Разрезанный на две части, Разрывание пополам, Ранение, Рок-музыка, Садизм, Садист, Садистские наклонности, Сексплотэйшн, Сексуальная жестокость, Сексуальная пытка, Сексуальное насилие, Сексуальное преступление, Сексуальный садизм, Сексуальный хищник, Сиквел, Смерть, Смерть брата, Смерть матери, Смерть отца, Собака, Спор, Средняя школа, Страдание, Три сестры, Убийство брата, Увечье, Удерживаемый в плену, Учитель математики, Феминизм, Школьница, Эксплуатация, Эротика, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Воспитание жестокости у женщин и собак
Текст реценизии Эта картина, по началу, может показаться предельно простой и не оригинальной; используя концепцию «зверя в клетке», она способна отправить зрителя по ложному следу, дав ему надежду на очевидность происходящего и эффектную эксплуатацию показного насилия, как в множестве подобных фильмов. Но не всё так просто. И если упомянуть, что режиссёром здесь выступает Лаки МакКи, а к сценарию причастен сам Джек Кетчам, то становится понятно, что банально попугать зрителя — далеко не основная идея фильма.

С самого начала виден уклон в особую эстетику, не ставящий своей целью развлечение зрителя, а призванный создать необходимую психологическую атмосферу. Затянутое психоделическое начало, да и дальнейшее неспешное развитие событий способно усыпить тех, кто настроен на тупой попкорновый трэш. Хотя каждая сцена несёт в себе нужную для сюжета информацию, МакКи, как будто специально старается создать искусственное ощущение затянутости, в первую очередь, засчёт злоупотребления фэйдами, там где это уместно и не совсем. Однако, нет передержанных планов, и каждая сцена важна для сюжета, даже если, на первый взгляд, какие-то из них выглядят лишними. К примеру, мы можем видеть, как сын главы семейства Браен пристально наблюдает за сценой издевательства соседской шпаны над девочкой, но при этом даже не пытается ей помочь. Пэг, его старшая сестра замкнута и явно чем-то озабочена. Один только отец семейства Крис, похоже, чувствует себя абсолютно довольным жизнью. Происходящее, вроде как, кажется вполне обыденным, и зритель, по началу, даже и не может уловить каких-то тревожных ноток.

На этом фоне, Крис обнаруживает в лесу одичавшую женщину, и начинает свой «семейный проект», целью которого, как он озвучивает, является «перевоспитание и адаптация женщины к цивилизованной жизни среди людей». С развитием событий, зрителя всё больше и больше начинают терзать сомнения в адекватности происходящего. А в последствии — это уже становится очевидным. И тут стоит отметить, что если вспомнить начало фильма — окажется, что история началась далеко не с дикой женщины в подвале; она лишь сыграла свою определённую роль в цепочке событий; а истинное начало кошмара находится за пределами временного отрезка фильма. Этот фильм не о монстре, как таковом — это фильм, в первую очередь о семье, и о месте женщины в этой семье. МакКи, на самом деле умело и изящно использует форму жёсткого хоррора, отвлекающего внимание зрителя, но при этом перегружая фильм прямыми и переносными аналогиями «женщины» с женщиной. На деле, становится понятным, что в фразе «адаптация женщины к цивилизованной жизни среди людей», под словом «люди» — Крис подразумевает, в первую очередь мужчин. Ближе к развязке этот раскол между полами становится очевидным, и мы можем понять смысл той сцены с Браеном из начала фильма, которую я упоминал. А тут, как-никак нельзя не отметить, что воспитание детей зависит от обстановки, в которой они растут, и что видят. Возможно, гены; а, возможно и просто желание походить на отца постепенно извращает мировосприятие Браена.

События постепенно подводят к мощному и жёсткому финалу, и у режиссёра здесь припасён туз в рукаве — не думайте, что Вы уже видели всю мерзость, и сюжет уже не сможет Вас чем-то удивить. Под конец фильм совсем уже вышибает почву из под ног у неподготовленного зрителя, так что слабонервным я советую, всё же, подумать о целесообразности просмотра. В остальном могу сказать, что, несмотря на бескомпромиссную жестокость некоторых моментов и визуальное ультра-насилие в самых мерзких подробностях в них; «Женщина» — далеко не обычный хоррор; лента весьма многогранна и изобилует массой подтекста.

Конечно, в своей картине МакКи раздул тему женоненавистничества до гипертрофированных пределов, при этом столкнув две крайности: садистского Криса с манией величия, и руководствующееся исключительно природными инстинктами животное. Тем не менее, концепция фильма, и то, как воспринимает его массовый зритель заставляет задуматься, почему в современном обществе кадры избиения женщины считаются менее шокирующими, чем кадры поедания животным человеческой плоти.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок The Woman has no concept of beauty (с)
Текст реценизии Лучшая, пожалуй, работа МакКи к настоящему моменту. Без пафосного трагизма и/или нравоучений на тему семейных ценностей выстроилась тем не менее вменяемая драматичная бытовуха, цепляющая именно своей приземлённостью. Катализатор в виде внешнего хоррор-элемента и напоказ вроде не лезет, и в то же время удачно мешает развозить сопли тележками, а учитывая, что и с чёрным юморком у МакКи всегда было в порядке, получаем жанрово универсальный продукт. Со зрительской любовью у таких творений впрочем всегда будет туговато, специфичные они слишком, благо именно той бытовой домашней натуральностью своей аппелируют к пробуждению зрительской морали куда сильней мясных аналогов.

Абстрагируясь от последующей лирики, технически фильм весьма крепок, приятно лишён воды, каждая сценка первой половины фильма максимально информативна, дабы не возникало вопросов по мотивации персонажей во второй половине. Особняком тут стоит разве что Пэг, из которой сделали какую-то инертную клушу, хотя по книжке-то она значительно живей и активней. Сыграно очень прилично, главным образом выделяется женская половина каста и в первую очередь виновница торжества, которая уж точно и коня на скаку остановит, и вообще неслабо внушает. Бриджерс в шкуре бешеного бати вполне убедителен, хотя и основная доля комедийности в фильме приходится на его появления в кадре. Отсутствие особых операторских выкрутасов уравновешивается отличной работой со звуком, придающим некоторым эпизодам дополнительную яркость и тягостный дискомфорт. Наблюдается правда ощутимый перебор с музыкой, в видеоклип действо не скатывается, но песенок всё-таки многовато будет.

Крайне неоднозначная подводка к финалу, которую уже окрестили трэшевой, обусловлена (скорее всего) желанием вместо логично предполагаемой бескомпромиссной мясорубки с разматыванием кишок по территории контрастно поиграть на словах сынишки, своеобразно выразившего под конец сомнения в правдоподобности и стало быть реальности произошедшего. Кстати сюрной сон Дарлин после титров тоже может быть косвенным намёком глянуть на развязку под другим углом. Вероятно для МакКи красочное буйство справедливости уходит на второй план, поскольку этот процесс никак не влияет на выбор, который девица делает в финале за себя и будущее дитё. И тут как раз становится ясно, что уроки извлечены не были, сильней/разумней/человечней никто не стал и не мог стать, и вся дичь инцидента по сути оказалась полностью исчерпанной с последним трупом. Статус-кво по большей части сохранился, сменился только лидер. «She follows», чем собственно и заканчивается повесть. Можно даже вспомнить Коржавина, у которого «кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят». Остаётся только гадать, правильно или нет были расставлены акценты касаемо заявленного жанра, кто-то может посчитать такой подход щадящим, но он определённо небанален. Другое дело, что под конец гарантируется почти стопроцентный кукиш ожиданиям, а там и до разочарованности недалеко.

9,5 из 10
Оценка 1
Заголовок не рой другому яму
Текст реценизии Весьма достойный представитель жанра. Этот фильм нельзя назвать с приевшимся сюжетом, на ум приходит только испанская «Дрожь», сюрреалистичная «Мертвячка» и серия из «Мастеров ужасов» «Дженифер» (два последних схожи с «Женщиной» в отображении крайних форм человеческой похоти)

Крови не много и не мало-именно в меру. Как и грим, — она реалистична. Личностная деградация героев тоже весьма реалистично передана актерами, я особо и не нашел к чему придраться в фильме.

Основная мысль фильма, скорее всего, попытка доминировать одних человеческих существ над другими развлечения ради. И, однозначно, это еще и драма. Я б сказал весьма и весьма реалистичная драма с ужасами, которые-то и проявляются в конце фильма. Режиссеру удалось удивить под нас под конец картины скрытыми фактами из жизни героев. Этот фильм не о чудовище, а о человеческой жестокости.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Домашний людоед
Текст реценизии Крис Клик — успешный юрист и глава бoльшoй семьи, oднажды вo время oхoты нахoдит в лесу oдичавшую девушку с пoвадками живoтнoгo. Крис лoвит «дикарку» и закoвывает в кандалы у себя в сарае. А на следующий день мистер Клик тoржественнo oбъявляет жене и детям, чтo женщина в амбаре — теперь их сoбственнoсть, и oни дoлжны забoтиться o пленнице и вoспитывать ее…

Режиссер Лаки МакКи известен в мире кинo свoим незаурядным драматическим триллерoм «Мэй» 2002 гoда, пoлучившим нескoлькo наград на различных междунарoдных фестивалях хoррoрoв и фантастических фильмoв. Те, ктo смoтрел, пoмнят, чтo «Мэй» — этo тяжелoе, жестoкoе и бoлезненнoе кинo для узкoгo круга зрителей, нo мoщнoе пo драматургии и смыслoвoму пoсылу. В свoей нoвoй картине МакКи внoвь пoследoвал прoвереннoму рецепту, сoстoящему из «кoшмарнo-бoльнoй» истoрии и зверски-беспoщаднoгo насилия, и сoздал пo-свoему сильный фильм, нo, на мoй взгляд, худoжественнo менее выразительный и удачный, чем «Мэй».

«Женщина» — извращенная истoрия «Маугли», кoтoрoгo нашли и приютили «дoбрые люди». В качестве «дитя джунглей» здесь выступает мoлoдая женщина, невесть скoлькo времени прoжившая в лесу, кoтoрую «удачнo» нашел цивилизoванный сoлидный юрист Крис Клик. Уже с первых кадрoв фильма пoнятнo, чтo мистер Клик — редкoстный пoганец, и «дикую тётю» oн притаскивает в дoм oтнюдь не для тoгo, чтoбы гуманнo забoтиться o ней, как Крис гoвoрит свoей жене и детям. Нo суть истoрии будет свoдиться не к предсказуемым издевательствам захватчика над жертвoй, а к oтнoшениям внутри семьи, члены кoтoрoй, как oказывается, мoгут кoнкурирoвать с другими бoльными «кинoсемейками», типа техасских Хьюитoв с их печальнo известнoй бензoпилoй.

Впрoчем, «Женщина» — этo не oднoзначнoе кинo, в кoтoрoм бы герoи четкo делились на «хoрoших» и «плoхих, да и семья Клик — oтнюдь не сплoченная банда oтмoрoзкoв, следующая единoй цели. Как раз наoбoрoт, между oтцoм матерью и детьми существуют жесткие разнoгласия, кoтoрые, при видимoм благoпoлучии, неoтвратимo разрушают семью изнутри и ведут к душераздирающему финалу. Пo сути, затoченная в сарае «дикарка» — этo не причина дикoгo кoшмара, в кoтoрoм и так давнo живет семья Клик, а лишь катализатoр, ускoряющий неoтвратимую «ядерную реакцию» патoлoгическoй извращеннoсти пoлoвины членoв семьи.

К сoжалению, Лаки МакКи «неглубoкo кoпает», пoказывая лишь следствие, а не причину, кoгда-тo превратившую нoрмальных людей в диких мoнстрoв. Невернo пoлагать, чтo тoлькo муж и oтец Крис Клик — oтмoрoженный пoддoнoк, а егo жена и дети, лишь «затюканные жертвы». Так действительнo кажется дo тех пoр, пoка в финале не oткрoется oдна страшная тайна этoй семьи, пoсле кoтoрoй думаешь: «Гoспoди, ну разве oни все не психи?!» Ладнo еще, Крис, oднoзначнo бoльнoе чудoвище, нo как oстальным мoгли считать ЭТO нoрмальным? Затo, кстати, станoвится пoнятным, пoчему жена и дети спoкoйнo oтнеслись к тoму, кoгда «папoчка Крис» в начале фильма пoсадил на цепь в сарае живoгo челoвека, как будтo так и надo…Другoе делo, чтo мне хoтелoсь бы пoнять причины такoй мoральнo-психическoй патoлoгии этих людей, нo режиссер oставляет «истoки зла» за кадрoм.

Ну а «дикарка» на привязи в сарае — этo всегo лишь живoтнoе пo разуму, кoтoрoе абсoлютнo не пoнимает, зачем егo забрали из леса и пoсадили в клетку. Oнo-тo всегo лишь хoчет жить на вoле, а не быть «игрушкoй» в руках бoльнoгo вырoдка и егo «пoследoвателей». Живoтнoму не пoнять, пoчему люди так жестoки с ним, так как эти «люди» и сами недoумевают — ну пoчему же oни такие урoды?

«Женщина» — жестoкий арт-хаусный хoррoр не для массoвoй публики. Кoму-тo фильм вooбще мoжет пoказаться oгoлтелым трэшем с гипертрoфирoванным насилием, нo на самoм деле этo oсoбый худoжественный стиль с уклoнoм в извращеннoсть, как визуальную, так и смыслoвую. Если вы нoрмальнo вoсприняли вышеупoмянутую «Мэй», а также «Антихриста» фoн Триера и французских «Мучениц», тo тoгда вы, скoрее всегo, адекватнo примите нoвую картину МакКи. Ну а если эти фильмы вызвали тoлькo oтвращение, тo тoгда «Женщина» — не ваше кинo.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не смотря на то, что ожидал увидеть матерый треш, кино оказалось совершенно из другой области. Первые 30 минут было дико скучно. Вроде бы есть действие, какой-то драматический подтекст, но исходя из описания к фильму, хочется увидеть сам «сок» происходящего. Как оказалось, картина вообще рассказывает об абсолютно других вещах и являет собой психологический триллер с элементами драмы и ужасов.

Львиная доля сюжета посвящена насилию в семье и напряженной обстановке под одной крышей. Когда на шее висит трое детей, а муж отмороженный психопат — найти выход не легко. Поэтому вся семья живет в постоянном напряжении. Они перестали улыбаться, верить в светлое будущее и просто принимают боль как должное.

Сама же «женщина-людоед» скорее верхушка айсберга, чем основная идея картины.

Благодаря общему драматизму происходящего — кино выглядит реалистично. Проблемы показаны действительно актуальные и знакомые. Этот факт помогает смотреть на жестокость и насилие под совершенно другим углом. Здесь это воспринимается как продолжение общей темы и именно поэтому пугает.

В фильме нету постоянной беготни, мордобоя с главным чудовищем и фирменных «я спасусь на последней секунде». По сути, отборное насилие находится лишь в самом конце. На протяжение всего фильма не так много той жестокости, но то что есть — выглядит необычайно жутко. Некоторые кадры так вообще повергают в шок.

Из минусов можно отметить только общую затянутость ленты и длинные фрагменты под музыку, где показывают переживания героев. Конечно подобные кадры должны быть обязательно, но не хватает содержательности. Иногда создается впечатление, что создателям захотелось создать еще и пару трогательных клипов. Но это безусловно не фатальный промах, поэтому фильм от этого не сильно потерял.

К просмотру настоятельно рекомендую.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Зверь в клетке
Текст реценизии Экстравагантную версию «мучениц» зрителю предлагает американский режиссер Лаки МакКи с той лишь разницей, что в центре внимания оказываются не обычные красотки, а девушка-маугли-людоедка.

Злая судьба свела беззаботную дикарку с привычной американской семьей, в которой господствует отец-деспот. Деспот заковывает девушку в подвале своего дома и всячески над ней издевается, в чем ему со страхом, горечью на лицах и безотказно помогают все члены семьи — жена и трое детей. Большая половина действия развивается в подвале, куда поочередности, а то и целым скопом приходят члены злополучного семейства, чтобы посмотреть на дикое животное в человеческом обличье и проявить свое превосходство. И даже в детях при столь одиозном папаше проявляются садистские наклонности.

Своим фильмом Лаки МакКи вдребезги разбивает миф о привычных нам Маугли и Тарзане. По ходу развития событий совершенно не понятно, каким образом девушка-маугли появилась в лесу, насколько долго она жила как животное. Самым показательным оказывается лишь то, что у нее совершенно не развита речь. Но ответы на все вопросы дает яркий финал, а потому весь фильм — подготовка к развязке.

Героиня-маугли МакКи — настоящее животное, для которого главное — инстинкт выживания и жажда голода. Выросшая на лоне природы с наклонностями хищника, дикарка оказывается совершенно безобидной по сравнению с «чудным цивилизованным семейством». Зрителю остается только диву даваться жестокости, беспощадности, которые в огромном количестве презентует режиссер. Не только в противостоянии с дикаркой, но и внутри семьи возрастает нешуточная садистская драма, настолько зловещая, что остается только ругать режиссера за столь извращенные мысли.

При диких идеях, их реализация оказывается не менее зловещей, но дешевой и узнаваемой. Жуткий грим, виды выпущенных внутренностей и достаточно подробные кадры поедания живой плоти — вот основные атрибуты видеоряда. Может быть столь жесткий язык изложения наиболее верный, так как не вызывает никаких положительных эмоций, а только шокирует. Режиссер как будто намеревался напугать зрителя омерзительными картинами, чтобы наглядно показать, насколько сгнил человек. Увлеченность в этом показе стала и основным минусом. Вместо того чтобы развить идеи, МакКи многое показал по нескольку раз.

Естественно, что фильм при всей своей оригинальной предсказуемости мало чего может внести в копилку кинематографа. Для зрителя, увлеченного фильмами о людоедах, извращенцах и подобной деструктивной тематикой, творение американского чудака не откроет ничего нового. Но вот само название — «Женщина» — такое универсальное, что должно бы накрывать глубоким смыслом, хотя бы о положении женщины в современном обществе. Но название отразилось лишь тем, что в фильме страдают только женщины. На фоне их страданий блестяще показан распад семьи в нравственном, психологическом и социальном плане. Главный вывод, который можно почерпнуть из фильма: человек — это зло.
Оценка 3
Заголовок Зверь и монстр
Текст реценизии Отправившись в лес на охоту, Крис Клик (Шон Бриджерс) через прицел охотничьей винтовки заметил купающуюся в пруду дикую женщину (Поллианна Макинтош) и, очарованный её красотой, поймал дикарку и посадил на цепь в погребе. Жене и детям, приученным ходить по струнке, Крис объяснил, что они должны сделать из дикарки цивилизованную женщину, а сам процесс держать в строжайшей тайне. А его домочадцам, как оказалось, не привыкать хранить тайны. Их семейный очаг уже давно обернулся адским пламенем…

Разумеется, они не догадывались, что их пленница — член клана дикарей-каннибалов (см. фильм «Потомок» («Offspring»), 2009 год), которые не один десяток лет питались мясом цивилизованных людей. Но и цивилизованные персонажи «Женщины» далеко не безобидны, наоборот — людоедка наконец-то нашла себе достойных противников (вернее, они сами её нашли): под маской примерного мужа и отца скрывается домашний тиран, садист и женоненавистник (а с виду совершенно нормальный, адекватный человек!); его сын Брайан (Зак Рэнд) пока ограничивается мелочами (равнодушно наблюдает, как мальчики издеваются над девочкой, приклеивает жвачку к расчёске одноклассницы, через дырку в двери погреба подглядывает за «развлекающимся» отцом), но, кажется, готов пойти по стопам отца. Самочувствие и поведение старшей дочери Пэг (Лорен Эшли Картер) наводят её классную руководительницу (Карли Бейкер) на определённые догадки о состоянии школьницы, причина которого в наше время уже никого не удивляет, но всё равно не укладывается в голове. Но и это ещё не всё — чем больше в шкафу (на чердаке, в подвале, в погребе, в сарае) скелетов, тем труднее держать его закрытым. Шкаф приоткрывается — скелеты начинают постепенно вываливаться наружу, калеча неподготовленных к этому доброжелателей вроде той учительницы.

Выбор профессии Криса выглядит как остроумная насмешка: мол, ну и что, что он юрист? Если он знает законы, это не значит, что он по ним живёт.

Что же касается отношения жены и детей Криса к его выкрутасам, то можно утверждать одно: не факт, что вся семья (а не только отец и сын) — моральные уроды, просто мнения жены и дочерей Крис не спрашивал, а за непослушание жестоко наказывал, поэтому они до поры до времени боялись ему перечить. Стоило его жене Белль (Анджела Беттис) впервые повысить на мужа голос, как тот осыпал её тумаками.

Единственная из женской половины семьи, кто более-менее хорошо себя чувствует в такой обстановке, — это младшая дочь Дарлин (Shyla Molhusen). Она слишком мала и наивна, чтобы что-то понимать, поэтому кажется, что отцовское воспитание не успело её извратить, как брата. Момент, когда Дарлин протягивает измазанной кровью людоедке бутылку с водой, — это что-то! Но что должен означать её странный сон (после титров)?

Пленница же, несмотря на своё положение, ни на секунду не теряет присутствия духа — кто знает, может, она и не в таких передрягах побывала? Чего стоит один только самоуверенно-презрительный взгляд её чёрных глаз, когда она выплёвывала кольцо с откушенного пальца! Двуногий зверь, попавший в неволю, всё же уверен в своём превосходстве над цивилизованным монстром. Здесь, как и в дикой природе, выживет сильнейший.

Может быть, это и неверно, но издевательства Криса и Брайана над людоедкой можно воспринимать как… расплату за убитых и съеденных ею и её племенем людей. Хотя женской части семейства, конечно, от этого не легче.
Оценка 3
Заголовок Зверьё
Текст реценизии У «Женщины» при всей дешёвости проекта и издевательской продолжительности не отнять одного — разительной метаморфозы. Вот вы начинаете смотреть фильм. Сюжет в нём такой: успешный юрист, уважаемый человек по имени Крис ещё и примерный глава своей семьи, состоящей из его тихой жены-домохозяйки и трёх детей, взял к себе домой одичавшую людоедку из леса. Заковал её в кандалы, он решает всей семьёй сделать из неё цивилизованного человека. В большей степени такое развитее событий подошло бы семейному фильму типа «Гарри и Хендерсоны». И почти до самого конца «Женщина» видится только как драма о семье, у которой много внутренних проблем, но которая как команда пытается сделать благое дело….

…. если бы не финальные 20 или 30 минут (не засекал и врать не буду). В них Крис становится тираном и это лишь прелюдия к истинному трэшу. Хорошо, что есть такое более точное определение, а не «ужасы». Концовка сносит всю затянутую идиллию как торнадо, обильно заливая кровью и человеческими ошмётками. Так что если внезапно уснуть в начале и проснуться в конце, то это будет так, как будто начал смотреть один, а продолжил смотреть абсолютно другой фильм. Этот момент есть наиглавнейшая фишка, без которой лента Лаки МакКи не имеет шансов чтобы не отправиться в помойное ведро сразу, хотя и идейный посыл, что люди куда хуже животных, потому что животные не меняют своей личины есть и он понятен, но всё равно фильм слабоват.

Из актёров понравились только Анджела Беттис («Мэй») и Поллианна МакИнтош («Экзамен») сыгравшая людоедку. Кстати, её роль очень хорошо подошла бы Миле Йовович.

Помимо общей слабой игры, дикой затянутости не обошлось и без множества вопросов к логике героев, но это стандартный недочёт.

В общем, если с терпением и с нервами у вас всё в порядке, то «Женщину» можно и посмотреть.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Обычная американская семья
Текст реценизии Благопристойный отец семейства и успешный юрист Крис Клик, увлекающийся охотой, находит в лесу дикарку и приводит ее в свой дом для наставления ее на путь истинный и чтобы цивилизовать. Однако не все так хорошо в семействе Кликов, как кажется на первый взгляд и неизвестная дикарка является лишь малой частью тщательно скрываемого кошмара.

Фильм «Женщина» 2011 года снят культовым американским режиссером Лаки МакКи, более известном по ленте «Мэй» 2002 года. В основе сюжета данной картины лежит одно из произведений отца сплэттерпанка Джека Кетчама, написавшего в том числе и сценарий к картине, которая постоянно балансирует между социально-семейной драмой о домашней тирании и женском безвластии в рамках семьи и жесткого каннибальского трэш-хоррора. Визуальный ряд фильма, созданный оператором Алексом Вендлером, изобилует многогранными метафорами, несмотря на относительную лаконичность сьемки. Впрочем, режиссер в лаконичных и гипертрофированных тонах создал фильм о семье, в которой извращены все понятия и появление дикой, животной силы знаменует собой абсолютно закономерный финал, обнажающий полную деструкцию семьи как таковой.

Актерская игра в картине находится на весьма достойном уровне. Шон Бриджерс блестяще сыграл Криса, создав яркий и жуткий образ. Также весьма достойно исполнили свои роли Полианна Макинтош(Женщина-каннибал) и постоянная актриса режиссера Анджела Беттис.

Саундтрек, написанный к фильму Шоном Спиллейном, создает в ленте меланхолическое и полное спокойствия настроение, резко диссонирущее с шокирующим содержанием фильма.

«Женщина» — необычное и авторское кино, являющееся скорее драмой, чем каннибальским хоррором, которое я рекомендую к просмотру всем поклонникам необычных фильмов ужасов.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Новый член семьи?
Текст реценизии - Это гораздо лучше любой пумы, сын!…

Начнем с того, что мне было непонятно, каким образом женщина, воспитанная с младенчества животными и природой, ходит на двух ногах, имеет при себе одежду, оружие, и, в общем-то, кроме дикости, мало чем отличается поведением от обычного человека. Но не в этом суть.

Фильм впечатлил обилием жестоких сцен. После просмотра в голове звучало только одно слово — ужас. Основная идея фильма держится на противопоставлении человек VS природа. Помимо этого, здесь во всей своей красе присутствует тема мизогинии. И то, что нам кажется диким, в результате оказывается более человечным, как бы парадоксально это не звучало.

В данной семье Клик герой, исполняющий роль отца, имеет право решать все. И это потому, что его семья превратилась в роботов. В их взгляде отсутствует жизнь, и там мы читает только страх. Насчет своей идеи «воспитать животное» уже изначально видно, как герой сам превращается в зверя. Кто в праве решать, что мы должны делать, а что нет? Он просто дал установку и приобщил к этому всю свою пассивно-меланхоличную семью. Но Крис выполняет ложную роль главы семьи.

На самом деле фильм показал, как «правильный человек» может в результате превратиться в пастуха стада, где люди перемешались с животными, причем туда же входит вся его послушная семья, члены которой делают все, что он прикажет. Фильм наталкивает на размышления, это режиссеру удалось сполна.

P.S. Актриса, исполнившая роль дикарки, просто супер! Поверила ее персонажу на все 100%

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Собаачки
Текст реценизии Практически весь фильм — странная, вялотекущая драма, и лишь последние 15 минут — дьявольский треш. В общем, в духе МакКи. Драма по атмосфере немного слабее, чем в Мэй, зато треш знатный вышел, на славу. Действительно, выбивает из ритма. Сидишь себе, сидишь, наблюдаешь за развитием событий, думаешь, что что-то вокруг этой дикарки развиваться будет, а потом каак начинается. Практически ни с того, ни с сего. Отлично, отлично. Не буду вдаваться в какие-то смысловые подтексты, скажу лишь, что как всегда женщины у МакКи непонятые, странные, немного не от мира сего существа. А вот в этом фильме выразил свое отношение и к мужчинам. Они у него получились агрессивными идиотами. Наверное, в этом есть некий парадокс, игра в перевертыши. Потому что после фильма как раз таки есть ощущение бредовости этой идеи и мужчины воспринимаются очень милыми созданиями, хорошими. Знаете, последние 15 минут фильма похожи на сон во фрейдовском толковании. Пугающие образы, а за ними скрытые желания. Самих желаний я еще не поняла, да и с толкованием сновидений у меня пока не очень. Но, обвинять этот фильм в прямолинейности я бы не спешила. В общем-то это гротеск. Абсолютно реалистичная семейная драма вдруг разгоняется до ненормальнейшего сюра.

И слова мальчика как бы намекают на это:
- Как-то нереально все выглядит…

Интересный фильм, с интересным сюжетом. Для меня было, кстати, плюсом и то, что первую половину можно было спокойно смотреть параллельно, только внимательно слушая, а потом, разделавшись с делами, полностью включиться во вторую половину. Но, можно было и целиком посмотреть, меня медленные драмы не утомляют.

В общем, вам понравится этот фильм, если вы:
- Любите неспешные драмы
- Вас не смущает внезапное появление мяса и жести.

Если что-то не совпадает, есть вариант либо пропустить первую половину, либо перемотать вторую. Но, боюсь эффекта целостности фильма не будет. А вообще, посмотрите сначала Мэй. Если понравится, то и этот понравится с большой долей вероятности.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок «Семейный» хоррор
Текст реценизии «Примерный» семьянин Крис находит в лесу дикарку. Он ловит ее и сажает под замок, приведя домой. Вскоре обнаруживается, что появление Женщины меняет семейные отношения, вскрывая многие тайны…

Режиссер Лаки МакКи экранизировал роман Джека Кетчама, одного из отцов сплаттерпанка. В своих романах Кетчам не показывает мистическое невесть-откуда-взявшееся-зло. Главными чудовищами всегда являются сами люди.

Вот и здесь главным действующим персонажем является Крис — глава «обычной» американской семьи, за фасадом благополучия которой скрываются вещи поистине ужасные — беременная дочь, жена, получающая лишь побои, и растущий весь в отца сын. Понятно, что и пленить дикарку Крис собирается не ради адаптации к условиям цивилизованного общества.

На мой взгляд, эта работа МакКи — довольно неровное творение. Первый час проходит в довольно неспешном темпе, раскрывая характеры персонажей. Но затем действие бешено набирает обороты в последние 20 минут и скатывается в кровавый треш. Будто режиссеру не хватило терпение на завершение истории, и он решил закончить ее как можно быстрее. Поэтому многие зрители будут недовольны хотя бы смазанной концовкой.

На мой взгляд, самое страшное в «Женщине» — не обилие крови и мяса в конце, а то, что говорит и чем живет отец семейства. Это абсолютно принципиальный человек, оправдывающий любую свою прихоть, сколь бы зверской она не была. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого.

В целом, «Женщина» — довольно дешево, но качественно снятый триллер о неблагополучной семье. Блюдо на любителя. Поэтому оценки выставлять не буду.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Лаки МакКи в свое время привлек мое внимание замечательной драмой из жизни «странных» людей — «Мэй», которая стала в итоге довольно громким дебютом. С тех пор много воды утекло, и, если честно, «Женщина» показывает то, насколько хороший режиссер деградировал и потерял элементарное чувство вкуса и меры. А ведь после «Мэй» был вполне неплохой мистический ужастик «Темный лес», затем — один из лучших эпизодов первого сезона «Мастеров ужасов» — «Странная девочка», и, предпоследняя картина, как и эта, стала продуктом тандема режиссера и писателя Джека Кетчума, неравнодушного к показу пыток и страданий человеческих существ, — «Рэд» про месть за убитого пса. Последний вызвал во мне живой отклик, потому что сам очень люблю собак и кошек и презираю тех, кто издевается над ними или применяет насилие. К сожалению, лента, несмотря на приличные актерские работы, вышла пресной и поверхностной. А вот «Женщина» так и вовсе ближе к концу скатывается в откровенный трэш.

Помнится, «Девушка напротив», которая вызвала у многих просто бурю эмоций, по крайней мере, равнодушным никто не остался, была очень сильной драматически картиной также по книге Кетчума. Здесь же творится форменный бедлам — во-первых, ленту все время штормит, как-будто режиссер не решил в каком ключе разводить действие — то ли это «черная» комедия, то ли тяжелая драма, то ли каннибальский хоррор — решительно непонятно, во-вторых, если первая половина фильма еще смотрится, то финал ставит в недоумение своей нарочитой трэшевостью, дешевыми эффектами и попросту портит все впечатление. Хотя в сценарии есть свои любопытные находки, которые, к сожалению, должным образом не использованы авторами. ПРи этом актеры стараются, муза МакКи — актриса Анджела Бэттис, которая снималась практически во всех его фильмах, также отлично выступила, но все старания актерского ансамбля сходят на нет из-за странного и сумбурного содержания. Вообщем, полное противоречивостей кино получилось, которое, к тому же, практически лишено динамики. Мне кажется, здесь требовалась более тонкая и изощренная режиссура, которая, к сожалению, здесь отсутствует.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Мужик всему голова.
Текст реценизии Очень непросто оценивать данный фильм. Дело в том, что самое интересное начинается только к концу просмотра, а сначала идёт очень долгая и непонятная завязка. Непонятно например к чему нам показали новорождённого ребёнка в самом начале картины, непонятно и то, кто и откуда эта самая женщина, про которую идёт речь. Но в конце мы сполна удовлетворим своё любопытство, получив некоторые ответы, и возможность самим додумать, что же произойдёт дальше. И именно этот финальный отрезок фильма, показался мне чуть ли не самым гениальным моментом, который я когда либо видел в кино.

Очень понравились актёры, особенно тот, который играл роль главы семейства. Понравился характер его героя, он вроде бы и не злой человек, но если его довести, то тут уж становится не до шуток. Спецэффекты и грим конечно не слишком хорошие, примерно уровня девяностых годов, но для такого фильма этого достаточно. Особенно хочется отметить музыку, она мягкая и спокойная, что довольно таки необычно, ведь почти всегда в триллерах и хоррорах играют очень напряжённые саундтреки, создающие атмосферу, чего не скажешь о данной картине, что впрочем нисколько не влияет на впечатление от просмотра.

Отдельно хочется сказать о некоторой особенности сюжета, благодаря которой мы видим как раскрывается характер отношений между членами семьи, и как она потихоньку начинает разваливаться.

Из минусов, помимо не слишком динамичного действия, хочу отметить то, что многие сцены снимались в темноте, в которой трудно что либо разобрать, к сожалению данная проблема почему-то присутствует в большинстве современных хорроров. В принципе из минусов всё.

Подведя итог, хочу сказать, что фильм явно рассчитан на любителя, и будет понятен не всем. Могу посоветовать людям, которые предпочитают триллеры, в которых много времени приходится думать и размышлять, так как действия фильму явно не хватает.

7,5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Данную работу режиссера Лаки МакКи откровенно говоря нужно быть готовым заранее чтобы просмотреть, если картина «Женщина» и не окажется для вас художественным исследованием, то арт-хаусным проектом в жанре хоррора и триллеров точно.

Ранее мне довелось увидеть другой фильм режиссера под названием «Рэд», который, как и «Женщина» имеют общее только скудный для съемок ресурс и абсолютно неизвестных публике актеров. В остальном все полагалось на индивидуализм режиссера Лаки МакКи, и этим ему настолько удается выразиться от всех своих современников, что, несмотря на всю дешевизну своих картин, он умудряется формировать у критиков положительные мнения.

Фильмы подобного формата снимаются не часто, припоминается только «Образец номер два», а так подобные работы нужно еще суметь найти. Собственно, режиссер в фильме «Женщина» пытается каждым кадром в отсутствии, а иногда в ограниченной вербальной форме общения главных героев показать некий смысл. В принципе весь фильм можно разбить по кусочкам и каждый из них тщательно анализировать.

Однако увлечение режиссера в соискании индивидуальности оказалось ущербным для кинематографической ценности его фильма, сказав, что фильм не для всех будет еще более неточным, если утверждать что фильм для массового зрителя. Все сегодня, что снято в стиле «Женщины», это своего рода ясный опыт любого киномана, который он может спокойно избежать или со временем достичь.

5 из 10