Саллах Шабати (1964)
Sallah Shabati (1964) 18+
О фильме
60-е годы для Израиля время великих переселений: сотни людей в этот период приезжают в страну. Энтузиасты мечтают о новом общественном устройстве, основанном на равенстве и взаимопомощи. В это время развивается система кибуцев. Кибуц это специфический сельский населенный пункт, где все работают на общину. Никакой зарплаты члены кибуца не получают, но необходимое выдается из общего фонда. Поскольку работает принцип «или каждому или никому», кибуц не может дать все и с избытком. Например, автомобиль остается вне распределяемых кибуцем благ.
И вот в такое время приезжает из Марокко с женой и детьми человек по имени Салах Шабати. Простодушный и немного ленивый, герой не очень-то хочет жить в бараке и делать скучную работу. Поэтому Салах Шабати целыми днями играет в нарды с соседом и пытается придумать, как бы получить хорошее жилье и побольше денег. И тут начинаются выборы в местные органы самоуправления, где важен каждый голос. И каждая партия что-нибудь обещает. А уж если проголосовать за всех Может, это не выйдет. Но уж если кто-то потерял белого пуделя и предлагает вознаграждение, можно притащить какую-нибудь собаку Не обязательно же белую? И не совсем пуделя
Увы, не получается у Салаха заработать таким образом. Но у него есть дочь на выданье. По марокканской традиции желающий жениться должен заплатить выкуп. И жених есть, но кибуц не даст денег на такие глупости. Тут так не принято. Как быть?.. Все, конечно, будет хорошо. И не только у Салаха Шабати, а вообще. Именно поэтому фильм, снятый в классических традициях мирового кинематографа шестидесятых, так нравится современному зрителю и не важно, когда именно происходит кинопоказ.
И вот в такое время приезжает из Марокко с женой и детьми человек по имени Салах Шабати. Простодушный и немного ленивый, герой не очень-то хочет жить в бараке и делать скучную работу. Поэтому Салах Шабати целыми днями играет в нарды с соседом и пытается придумать, как бы получить хорошее жилье и побольше денег. И тут начинаются выборы в местные органы самоуправления, где важен каждый голос. И каждая партия что-нибудь обещает. А уж если проголосовать за всех Может, это не выйдет. Но уж если кто-то потерял белого пуделя и предлагает вознаграждение, можно притащить какую-нибудь собаку Не обязательно же белую? И не совсем пуделя
Увы, не получается у Салаха заработать таким образом. Но у него есть дочь на выданье. По марокканской традиции желающий жениться должен заплатить выкуп. И жених есть, но кибуц не даст денег на такие глупости. Тут так не принято. Как быть?.. Все, конечно, будет хорошо. И не только у Салаха Шабати, а вообще. Именно поэтому фильм, снятый в классических традициях мирового кинематографа шестидесятых, так нравится современному зрителю и не важно, когда именно происходит кинопоказ.
Подробная информация
Премии фильма
- Оскар, 1965 год (us) - Лучший фильм на иностранном языке — «Израиль»
- Золотой глобус, 1965 год (us) -
Страны производства фильма
- Израиль (Июнь 1964) - 0
- США (10 марта 1965) - 0
- Венгрия (25 мая 2005) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Эфраим Кишон (Ephraim Kishon)
- Актеры Sallah Shabati - Тополь (Topol)
- Актеры Habbubah Shabati - Geula Nuni
- Актеры Bathsheva Sosialit - Гила Альмагор (Gila Almagor)
- Актеры - Альберт Коэн (Albert Cohen)
- Актеры Neuman - Шрага Фридман (Shraga Friedman)
- Актеры Frieda - Захарира Харифаи (Zaharira Harifai)
- Актеры Shimon Shabati - Шайке Леви (Shaike Levi)
- Актеры Mr. Goldstein - Натан Майслер (Nathan Meisler)
- Актеры Sallah's wife - Эстер Гринберг (Esther Greenberg)
- Актеры Mordecai - Мордекай Арнон (Mordecai Arnon)
- Актеры - Якоб Банай (Ya'ackov Banai)
- Актеры - Яаков Бен-Сира (Ya'ackov Ben-Sira)
- Актеры - Якоб Бодо (Ya'ackov Bodo)
- Актеры - Майк Берстин (Mike Burstyn)
- Актеры Ziggi - Арик Эйнштейн (Arik Einstein)
- Актеры - Йехуда Фокс (Yehuda Fox)
- Актеры - Джозеф Леви (Joseph Levi)
- Актеры - Хаим Полани (Haim Polani)
- Актеры - Hanna Raviv
- Актеры - Шмуэль Роденски (Shmuel Rodensky)
- Актеры - Hinna Rozovska
- Актеры - Йехуда Рубенштейн (Yehuda Rubenstein)
- Актеры - Реувин Шефер (Reuven Shefer)
- Актеры - Гидеон Зингер (Gideon Singer)
- Актеры - Nissan Yatir
- Продюсер - Менахем Голан (Menahem Golan)
- Сценарист и сюжет - Эфраим Кишон (Ephraim Kishon)
- Операторы - Флойд Кросби (Floyd Crosby)
- Операторы - Ниссим Леон (Nissim Leon)
- Композитор - Yohanan Zaray
- Художники - Джозеф Карл (Joseph Carl)
- Художники по костюмам - Gina Rosenbach
- Монтажеры - Роберто Чинквини (Roberto Cinquini)
- Монтажеры - Жак Эрлих (Jacques Ehrlich)
- Монтажеры - Дэнни Шик (Danny Shick)
Тэги фильма
Национальный блокбастер
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | - Салах, ты первый человек, уволенный с авральных работ! Эфраим Кишон в первую очередь писатель-сатирик, а затем уже режиссер, поставивший по своим сценариям 5 фильмов. «Салах Шабати», изначально будучи пьесой, стал первой ласточкой, укрепившей славу Кишона и принесшей известность Хаиму Тополю. Известно, что Эфраим недолюбливал коммунистический режим. Поэтому он не мог обойти вниманием жизнь кибуцев израильских сельскохозяйственных коммун, «характеризующихся общностью имущества и равенством в труде и потреблении». Короче говоря, еврейских колхозов. Поначалу кибуцное движение набрало неплохие обороты, но затем постепенно угасло. Основной людской резерв общин активисты заселения из Европы был уничтожен во время 2-й мировой войны. Волна репатриантов, хлынувшая в Эрец-Исраэль после 1948 года, состояла главным образом из евреев Азии и Африки и европейских евреев, переживших Холокост, которые не были склонны к жизни в коммунах (я вообще с трудом представляю себе более идиотскую идею, чем еврей-коммунист). Так что, даже попав в кибуц, они не особо рьяно трудились на общее благо, предпочитая торчать на крылечке с газетой. Один их таких репатриантов Салах Шабати. Любая попытка припахать его к чему-то общественно-полезному кончается крахом. Ни посадка леса, ни другая физическая работа не привлекают его так, как игра в нарды с соседом. А связываться с этим хамом и пытаться воздействовать на сознание себе дороже, так что активисты лагеря быстро отказываются от перевоспитания Салаха. Но, поскольку деньги всё-таки нужны, Шабати придумывает всё более дурацкие способы заработать Фильм довольно забавный и ненапряжный. Через каждые пять минут бьёшь себя по коленям и восхищенно кричишь: «Вот же еврей, а!». Потом вспоминаешь: собственно, еврей и есть по сюжету-то. Так что у антисемитов «Салах Шабати» вызовет волну негодования если, конечно, антисемиты вообще смотрят израильские кино. Среди прочих героев почему-то запомнилась девица на выданье Бат-Шева. Бедняжка решила, что Салах подходящий объект для психоанализа, но не прошло и пяти минут, как доктор и пациент поменялись ролями. К тому же Гила Альмагор очаровательно говорит на иврите это можно слушать вместо музыки. Таким образом, еврейского колорита здесь пруд пруди: от пропитанных ментальностью шуточек до остроумных песен, тянущих на анекдоты с наложенной музыкой. С одной стороны, я бы не сказала, что «Салах Шабати» фильм уровня «Золотого глобуса», но с другой он достаточно весел и заслуживает просмотра. |