Жизнь на Марсе (сериал 2006 – 2007) (2006)

Life on Mars (2006) 18+


О фильме

Детектив Сэм Тайлер заходит в тупик в поисках маньяка. Его девушка, по совместительству тоже детектив, решает в одиночку расследовать собственную догадку, в результате попадая в заложницы к психопату-душителю. Потрясенный Сэм попадает в аварию. И тут начинается самое интересное.

Сэм просыпается в 1973-м году. Под своим именем, тоже в ранге детектива, но на 33 года раньше. Его команда работает над поисками маньяка, действующего точно так же, как и похититель девушки Сэма. Но в то же время Сэм часто слышит голоса и видит глюки, дающие понять, что он находится в коме. Как же ему раскрыть преступление и спасти свою девушку, когда он не только привязан к больничной койке, но и находится на три декады в прошлом? Вот это нам и предстоит узнать.

Подробная информация

Слоган Two cops in the same town at the same time... 33 years apart
Страна Великобритания
Жанр драма, фантастика, детектив, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 января 2006
Премьера в России 2 ноября 2010
Релиз на DVD 2 декабря 2010, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray 15 декабря 2011, «Флагман-Трейд»
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 60 мин. / 01:00
Рейтинг Кинопоиска 8.185 / 1975
Рейтинг IMDB 8.30 / 15 533
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Филип Гленистер, Лиз Уайт, Норин Кершоу, Маршалл Ланкастер, Джоэнн Фрогэтт, Дин Эндрюс, Арчи Панджаби, Джон Симм, Рафаэлла Хатчинсон, Тони Маршалл
Роли дублировали
Режиссер Джон Александр, С.Дж. Кларксон, Джон МакКэй
Сценарий Тони Джордан, Эшли Фароа, Мэтью Грэхэм
Продюсер Клер Паркер, Джейн Фезерстоун, Мэтью Грэхэм
Композитор Эдмунд Батт
Художник Брайан Сайкес, Мэтт Гант, Том Стилл
Монтаж Колин Фэйр, Барни Пиллинг, Сара Брюертон
Оператор Тим Палмер, Балас Болиго, Грант Камерон
Участники съемочного процесса Джо Даттин, Стефен Бент, Уильям Хойланд, Пол Копли, Мэрил Хэмптон, Шон Джилдер, Джейсон Уоткинс, Энтони Флэнеган, Иан Палстон-Дэвис, Крис Уилсон, Джон Р. Уолкер, Ли Инглби, Тим Палмер, Филип Гленистер, Рис Динсдейл, Пол Ханн, Пол Кемп, Энди Хокли, Рут Миллар, Стив Гэрти, Балас Болиго, Киран О’Брайэн, Том Чернок, Ясмин Баннерман, Симус О’Нилл, Клер Паркер, Адам Бересфорд, Тревор Уильямс, Крис Мочерри, Джон Гоу, Крис Харпер, Джон Александр, Лиз Уайт, Келли Венхам, Джорджия Тейлор, Джек Дим, Брайан Сайкес, Норин Кершоу, Ли Росс, Мэтт Гант, Ричард Синнотт, Том Мэннион, Рэй Келли, Кэтерин Келли, Николас Блейн, Никки Белл, Ричард Кларк, Лиза Миллетт, Тим Плестер, Адам Сушитцки, Маршалл Ланкастер, Jodie Hamblet, Джорджия Фут, Эндрю Нотт, Бернард Нэгл, Джонти Стефенс, Майкл Эткинсон, Сэм Хэзелдайн, Холли Мэй Лейтон, Тони Джордан, Джон Хеншоу, Уоррен Доннелли, Кевин МакНэлли, Джонни Лиз, Маргарет Хеншоу, Майкл Лоуренс, Стефен Эйнтри, Olwen May, Эдмунд Батт, Маркус Уилсон, Эндрю Ридман, Эшли Фароа, Бхарат Наллури, Jacqui Boatswain, С.Дж. Кларксон, Клер МакГлинн, Michael Thyx, Эндрю Абрахамс, Джон Уилсон, Пол Шарма, Джон МакКэй, Уилл Тристрам, Женевьева Уолш, Эндрю Ганн, Эндрю Тирнан, Ребекка Эткинсон, Беатрис Келли, Джоэнн Фрогэтт, Carl Cieka, Том Стилл, Пол Олдхэм, Колин Фэйр, Кен Муд, Дин Эндрюс, Джейн Фезерстоун, Кэролайн Хардинг, Джон Йорк, Иэн Бэрритт, Сагар Эрийа, Мэйсон Филлипс, Хейли МакГроарти, Джейн Релф, Филип Лайтфут, Лиана Дель Гьюдиче, Steven Blower, Том Ллойд-Робертс, Генри Кокс, Харриет Роджерс, Джуди Джонс, Мэттью Кросс, Арчи Панджаби, Стив Эветс, Питер Уайт, Craig Bieske, Пол Лиминг, Джон Симм, Джулиан Кэй, Дэвид Корден, Carissa Wistow, Джон Аксон, Камерон Роач, Джереми Страхан, Кевин Кнапман, Барни Пиллинг, Рафаэлла Хатчинсон, Фрэнк Уолмсли, Корринн Уикс, Сара Брюертон, Джеймс Уэллс, Крис Уилкокс, Александр О’Лофлин, Ник Паллисер, Дентон Браун, Мэгс Гэннон, Крис Чибнелл, Грант Камерон, Парвез Кадир, Орла Коттингхэм, Алисия Холл, Билл Роджерс, Тони Маршалл, Брендан Маккей, Джемма Уордл, Chris Bieske, Ева Поуп, Тимоти Платт, Шерри Ормерод, Ральф Браун, Лесли Клер О’Нилл, Крэйг Читэм, Йен Ханмор, Джейн Райли, Лоррэйн Чешир, Дэбби Ховард, Рэй Эммет Браун, Мэтью Грэхэм, Кен Друри, Денис Хоуп, Марк Уоррен, Эндрю Винсент, Уильям Мэтисон, Эмма Розенталь, Алекс Рид, Джонатан Райт, Рой Шарман

Премии фильма

  • Сатурн, 2008 год (us) - Лучший иностранный сериал
  • Сатурн, 2007 год (us) - Лучшая телепостановка

Страны производства фильма

  • Великобритания (9 января 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Автокатастрофа, Больница, Британское телевидение, Галлюцинация, Детектив, Друг-полицейский, Женщина — офицер полиции, Кома, Культовый телесериал, Культурный шок, Манчестер, Манчестер, Англия, Неопределённость, Оригинальное название, взятое из песни, Оставление места аварии с наездом, Отношения отца и сына, Полицейская жестокость, Полиция, Половые проблемы, Посторонний, Путешествие во времени, Расовые проблемы, Смена ролей, Сюрреализм

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Герой не нашего времени
Текст реценизии When you can feel, then you`re alive. When you don`t feel, you`re not.

Его зовут Сэм Тайлер. В 2006 году Сэм был старшим инспектором полиции Манчестера. В том же году с ним приключился несчастный случай: его сбил автомобиль. Что последовало дальше: путешествие во времени, кома или сумасшедствие, а, быть может, и что-то среднее между тремя этими крайностями — для Сэма вопрос на миллион, но далеко не главный. Оказавшись, как выяснилось чуть позже, в 1973 году, Сэм Тайлер горит желанием выяснить, что же такое ему нужно сделать, чтобы вернуться с этого импровизированного Марса обратно на свою планету, в свое время.

Такую историю из уст самого Сэма Тайлера слышит зритель во вступлении к каждой серии, начиная со второй. Эта вводная, наложенная на музыкальную тему Эдмунда Батта, вполне может составить конкуренцию за звание самой запоминающейся «марсианской» мелодии другой композиции, также являющейся неотъемлемой частью этого сериала и звучащей несколько раз на протяжении всего первого сезона, в самые определяющие его моменты, — песне «Life on Mars?» в исполнении Дэвида Боуи. Этими двумя композициями музыкальное сопровождение «Жизни на Марсе», конечно же, не исчерпывается и представляет собой настоящую находку для меломана, поскольку действия, происходящие на экране, умело приправлены соусом из музыкальных произведений в исполнении таких шеф-поваров музыкальной кухни 70-х, как: Deep Purple, The Who, Pink Floyd, Atomic Rooster, Rolling Stones, уже упоминавшегося Дэвида Боуи и многих-многих других. Однако не саундтреком единым примечателен этот сериал. Но обо всем по порядку.

Атмосфера 70-х годов, которой пронизана каждая серия, каждый кадр «Жизни на Марсе», заставляет зрителя вместе с главным героем перенестись на 33 года назад в прошлое и, что называется, прочувствовать «разницу во времени»: удивиться, как можно решать запутанные дела, не имея под рукой компьютера — верного помощника любого специалиста XXI века; лицезреть становление футбольного хулиганизма, которое дюжину лет спустя вылилось в отстранение всех английских клубов от участия в еврокубках; посочувствовать представителям ирландской общины, подвергавшихся гонениям в связи с деятельностью IRA; улыбнуться вместе с главным героем, когда в качестве панацеи от всех существующих политических проблем кто-то предложит дать власть женщинам (привет «железной леди» прозвучит не один раз в течение сериала), и улыбнуться уже отдельно от него, втихомолку, когда имя Тони Блэра будет использовано им в качестве рабочего псевдонима в ходе одной из полицейских операций.

Персонажи и актеры, исполнившие главные роли, заслуживают всяческих похвал и отдельного упоминания. Надо отметить, что Сэм Тайлер в исполнении Джона Симма, будучи фундаментом, на котором возведено все здание сюжета «Жизни на Марсе», отнюдь не является главным героем этого сериала в одиночку, а скорее делит эти лавры с не менее харизматичной и колоритной личностью в лице своего босса Джина Ханта (Филип Гленистер). Среди второстепенных персонажей лично я отметил бы сержанта Рэя Карлинга в исполнении Дина Эндрюса: он в отличие от Джина Ханта, которого вполне можно назвать конструктивным антиподом Сэма Тайлера, стал деструктивной противоположностью своего нового начальника, бросая тому перчатку по поводу и без. Энни Картрайт (Лиз Уайт), единственный более-менее значимый женский персонаж в сериале, стала надеждой и опорой для Сэма Тайлера, поскольку из всех его коллег только ей довелось услышать его «настоящую историю».

Щепотка мистики и несколько капель фантастики вкупе с отличной игрой актеров превратили «Жизнь на Марсе» из классической истории про хорошего и плохого полицейских в нечто большее, что не просто описать словами — это, скорее, нужно увидеть.
Оценка 1
Заголовок Атмосфера
Текст реценизии За кажущейся простотой актеров и незамысловатостью сюжета скрывается очень глубокий и необычный сериал. Пожалуй сама атмосфера, восприятие времени здесь играют куда большую роль, нежели все остальное. В довершение ко всему просто идеальный саундтрек.

Если попытаться охарактеризовать сериал парой фраз, то можно сказать: сюжет строится на идее поиска себя, своего места в мире. Порой сложно понять где ты на самом деле и что по-настоящему реально, а что больная фантазия.

Свобода. Вот что означают 70-е для героя. Именно этого не хватает в современном ультраинформационном и непредсказуемом мире. Главный герой порой кажется нелепым со своей поспешностью, своей неугомонностью в этом спокойном размеренном мире. Это поистине другая планета, другие люди, другие порядки.

Сериал бесподобен и в своем роде уникален. Ждем продолжения
Оценка 1
Заголовок Пока ты не чувствуешь, ты не живёшь.
Текст реценизии Это сказал чернокожий бармен, работающий в одном из пабов Лондона в семьдесят третьем. Почему «работающий?» Потому что до сих пор не ясно, в каком времени живёшь ты, а в каком — другие люди.

Сэм Тайлер — образцовый полицейский современного города. Он охотится за таинственным маньяком, убивающим девушек. Однажды кто-то похищает возлюбленную Сэма. Убитый горем, полицейский возвращается домой, но не доезжает и попадает в аварию. Через время он приходит в себя, но в незнакомом месте, в чужом городе. Он очнулся в семьдесят третьем, наедине с документами о переводе в полицейский участок и значком детектива. Ему предстоит трудная работа с обаятельным и грубым Джином Хантом и его командой. Ему предстоит жить в другом времени, на другой планете, и выяснить причины своего внезапного перемещения.

Этот сериал можно понять, если почувствовать его, если жить вместе с ним. Команде создателей удалось невероятно глубоко и детально передать дух времени, характеры людей разных эпох. Даже после шестнадцати серий двух сезонов тяжело расставаться с этим временем и героями, живущими в нём.

Оригинальную британскую версию не стоит сравнивать с американским аналогом. Хотя общий сюжет похож, истории совершенно разные, герои обладают другими характерами. Мне показалось, что американский вариант сериала призван легко и непринуждённо развлечь зрителя, как большинство голливудских фильмов. Британский же ставит перед нами вопросы о человеке и его предназначении, ответы на которые предлагается найти самому. Каждая серия британского сериала (впрочем как и весь сериал) способна потягаться со многими полнометражными голливудскими фильмами.

Дэвид Боуи, знаменитый британский рокер семидесятых, написал ряд отличных саундтреков к фильму, самых узнаваемых из всего звукового фона. За музыку отдельная благодарность.

Актёры выложились на все сто. Каждый герой сериала получился колоритным и незабываемым.

Также большое спасибо сценаристам и режиссёру, которые не дали заскучать на протяжении шестнадцати часов просмотра.

Я не очень люблю сериалы, но нисколько не жалею времени, потраченном на знакомство с этим. Это действительно отличное кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Передавай приветы.
Текст реценизии Дорогая кома, достучаться до тебя пытается из далёкого 2006-го года Сэм Тайлер. И представить сложно было, что он когда-нибудь доведёт себя до такого отчаяния…

Ведь он не виноват, что желает вернуться обратно. Бедный, бедный Сэмми. И ведь странно то, что он буквально попал в другой мир, но остался при своей личности. Он всё ещё легавый по имени Сэм Тайлер, хотя пониженный немного в звании. Переведённый из загадочного Гайда в Манчестер, детектив-инспектор.

Дорогая кома, знаешь ли ты, как ему тяжело? Каждую ночь он щёлкает каналы своего старого телевизора и крутит ручку радиоприёмника в поисках знаков. Ведь, с ним говорят с того света. Из реальной жизни. И когда они его покидают, он плачет.

Он же ни в чём не провинился. Но словно так и было когда-то другие тридцать три года назад. Когда прежний Тайлер попал в прошлое и создавал своё будущее. Видел себя ещё совсем маленького. Видел отца, который водил его на футбольные матчи. Видел маму. Пытался всем им помочь. И хуже всего было осознание того, что как бы он ничего не пытался изменить, оказывалось, что именно так всё и будет.

Как реальны были слёзы Тайлера в последней серии, и как похвально развивался юмор Джина Ханта на протяжении всей истории, начиная с простых оскорблений и заканчивая целыми черными предложениями.

Неповторимая атмосфера 70-ых, когда яростные фанаты МЮ и МС ещё похожи на людей, а сам Манчестер напоминает нечто среднее между городом и деревней. Ощущение, когда жизнь уже пришла в цивилизацию, но всё только начинается. Люди ещё не боятся копов, как очередных разбойников, хотя коррупция открыто процветает.

Бедный Сэм вернулся в своё детство, оставшись всё таким же взрослым. И, хоть новый начальник не даст ему заскучать, всё равно бедный Тайлер будет каждую ночь плакать перед включенным, но ничего не показывающим, телевизором. Одна лишь рябь, или уничтожающий гул, возвещающий о том, что канал закончил своё вещание.

Сэма посещают видения. С того света идут звонки, и дорогие люди просят, чтобы он не умирал. Чтобы он держался из последних сил. И он кричит в трубку, говорит, что всё ещё здесь, что его разум не умер. Как жаль, что связь односторонняя. Сэм превращается в невротика, что блещет гениальными современными идеями в прошлом. И к нему относятся, как к невротику, на которого можно положиться. Но, ведь, всего этого нет.

Ведь, на самом деле, должно быть, Сэм находится в полной власти сна подсознания. Разбросанный по психотипам, он являет собой лучик света в собственном тёмном королевстве, логику и необходимую хладнокровность в работе. Джин Хант — это его иррациональная противоположность, правое полушарие, его инстинкты, подсказывающие, что надо бить гниду под дых, а не тратить время на расследование. Сэм вступает в борьбу со своими комплексами и кошмарами, в которых он боится когда-либо превратиться в продажного копа, которого периодически видит в Ханте. Сэм — это какой-то грёбанный ангел с нимбом вокруг головы, который борется за правосудие и закон до последней капли крови. Когда-то он слышал, и до сих пор живёт с девизом «Охранять закон нельзя, нарушая его»

Ведь, весь мир выдуман. Зачем за него держаться, думает Тайлер. Возможно, если он убьёт себя во сне, то вернётся обратно в мир. И Фредди Крюгер бы крикнул: «Давай, Сэмми! Прыгай!» Но Крюгера нет.

Есть периодически вылезающая из старого телевизора девочка с чистыми волосами цвета солнца и в красном платьице, что держит в руках плюшевую игрушку. Его самый главный кошмар. Его дышащий в трубку незнакомец.

В отличие от американской версии, более холодный, более умный и высокий сериал. Подача по заветам старого доброго Хичкока, приносящего в мистику не загадку, но отчищенный саспенс. Саспенс от которого волосы встают дыбом. Ведь маленькая девочка из телевизора действительно пугает, а звонки телефонов добиваются своего.

И конечно же хочется задать вопрос, есть ли жизнь на Марсе? Ведь, когда-то ближе к концу, сказали, что если люди обычно чувствуют себя не в своей тарелке, то Тайлер похоже чувствует себя не на своей планете. Но здесь всё же первым делом для ответа, нужно задаться вопросом, что же такое есть Марс? А вдруг Сэм всегда был на Марсе, и наконец спустился на Землю? Или вдруг он выдумал своё будущее?

Ох, уж, Бедный Сэм…

Дорогая кома, он всё ещё кричит. И если тебе не сложно, то передай от него приветы его родным и близким. Ведь он думает, что скучает по ним…
Оценка 1
Заголовок Чисто британские преступления
Текст реценизии Что такое, Сэм? Опять Джин Хант? Он опять бьет какого-то педика?

В принципе строчка выше — это краткое описание всего сериала Life on Mars. Этот детектив… нет, этот фантастический сериал… нет, эта драма… вот ведь проклятье! Ладно, зайдем с другого конца.

Что такое шестнадцать серий, даже растянутых на час, для современного зрителя? Ведь мелочь же, ерунда! Иные сериалы к этому времени даже и раскачаться не успевают, а некоторые как раз на этом этапе уже умирают. Так что — нет, для истинного размаха авторской мысли шестнадцать серий — это мало.

Но британскому телевидению закон не писан. Хронометраж — час вместо сорока с небольшим минут, и за первый же из этих часов, напичканный событиями доверху, они умудряются завоевать ваше сердце.

А теперь представьте себя на месте Сэма Тайлера, который шестнадцать экранных часов провел в самом настоящем аду, по недоразумению названном полицейским участком. Задержанных здесь бьют. Полицейских, впрочем, тоже. Как показывает практика, могут даже запихнуть в багажник. О записи допроса на диктофон и не слышали, о диетической коле тем паче, а телевизор на кронштейне становится нововведением. Добро пожаловать в семидесятые, сынок!

Поразительный сериал. Чем? Ну вот хотя бы своим безумным жанровым сплавом. Детектив, но настолько драматичный. Драма, но такая, что раз в серию обязательно вздрагиваешь от какой-нибудь метафизической ереси, которая там происходит. Фантастика, путешествие во времени, но при этом создатели не стали играть на такой очевидной вещи, как незнакомство героя с бытом 70-х. Это не «Назад в будущее», и Сэм довольно быстро привыкает к новой среде, лишь изредка позволяя себе пару шуток, понятных только современникам. Но вот к новым коллегам привыкнуть оказалось сложнее. Как и им к нему.

На протяжении всего сериала меня преследовало чувство нереальности. И не благодаря девочке, которая являлась Сэму из телевизора, и не благодаря звонкам «с того света». А просто потому что — кто еще верит в реальность таких кристально чистых полицейских, как Сэм?! Все свое время в 73-м он отказывается от взяток, ловит исключительно плохих парней, и исключительно при наличии веских доказательств, переводит старушек через дорогу, помогает пионерам собрать макулатуру и занимается прочей ерундой. В реальных условиях такой человек в полицейском участке Джина Ханта либо обзавелся бы личным памятником, либо вылетел бы в два счета, сопровождаемый чувствительным пинком шефа. Второе вероятнее. Все это время я ждала, что Сэм наконец проснется в своем 2006-м году и окажется вовсе не таким белым и пушистым, ведь если принимать за истину версию, в которую нам постоянно тыкают пальцем (герой на самом деле находится в коме, и все происходящее — не более чем плод его раненого сознания), должен же был откуда-то взяться образ шефа! Но… спойлеры, спойлеры!

А еще сериал этот — поразительно атмосферный и красивый. И речь идет даже не о точном воссоздании атмосферы 70-х (хотя — ох уж эти машины, брюки-клеш и кожаные куртки), а об этой безумной серо-желто-коричневой цветовой гамме, в которой уже со второй серии начинаешь чувствовать себя вполне уютно и которая противопоставлена стерильному, белому, яркому 2006-му.

Поразительно убедительный по актерской игре. Вся команда, все пятеро, играют так, что и не придерешься. Ну просто так уж получилось, что ближе к центру событий оказались только трое — обладательница огромных глаз, живая и непосредственная Лиз Уайт, Филипп Гленистер, без которого этого сериала, наверное, вообще бы не было, и Джон Симм. Что сказать о последнем — я даже не знаю… Он был единственным знакомым мне лицом в этом сериале, и уже к середине первого сезона я поняла, насколько я себе не представляла мощности его актерских возможностей. За Сэма действительно переживаешь и боишься, и затаив дыхание следишь за тем, как он в очередной раз пытается решить подкинутую ему судьбой загадку. Сыграть в доску положительного героя и при этом не скатиться в слюнтяйство — о, это дорогого стоит! И кто скажет, что после этого он пойдет и уже в другом сериале сыграет безумное абсолютное зло на Машине времени? Ну разве не поразительно?! Но, впрочем, это уже немного другая история.

Так что такое эти шестнадцать серий? Это умный, красивый, захватывающий, истинно британский сериал, который, кажется (я надеюсь), навсегда впечатался в мой мозг. Его создатели знали цену времени, они знали, где, когда и как остановиться. И эта концовка (не спойлерить! не спойлерить!) — наверное, вообще одна из лучших возможных. Та самая, которая ставит все с ног на голову, когда, казалось бы, ничто не предвещало беды. А потом еще раз крутит не пойми куда, и как будто это ты уже лежишь головой на асфальте и смотришь на удаляющуюся машину. И только Дэвид Боуи в твоей голове продолжает вопрошать:

Is there Life on Maaars?

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ностальгия по 70-м
Текст реценизии За что сразу можно полюбить сериал, так это за отличные саундтерки, которые сразу погружают в атмосферу 70-х. Ну и великолепное британское раздобайство и грубость. Поначалу Джона Симма сложно воспринимать в роли полицейского, но позже убеждаешься, что эта роль ему идет идеально, ибо он из 21-го века, а его окружение все еще в прошлом.
Оценка 1
Заголовок Жизнь после жизни
Текст реценизии Меня зовут Сэм Тайлер. Я попал в аварию и очнулся в 1973 году. Я сошел с ума, или я в коме или вернулся назад во времени? Что бы ни произошло, такое чувство что я как будто оказался на другой планете. Возможно, если я смогу понять почему я здесь, я смогу вернуться домой.

Этот мини-монолог можно услышать в каждом (кроме пилотного) эпизоде английского сериала «Жизнь на Марсе». Волею судьбы детектив из Манчестера Сэм Тайлер попал на 33 года назад в прошлое, где, как выясняется он тоже является сотрудником полиции, только что переведенным из другого участка и попавшим в аварию.

Что самое интересное, до самого конца ни мы, ни главный герой не можем быть уверены в том, что все-таки происходит с ним на самом деле. Сэм постоянно слышит голоса, которые говорят ему, что он в коме (вроде пришедшей навестить его в больничной палате мамы) сталкивается с разнообразными видениями из будущего, и регулярно видит галлюцинации в виде демонической девочки с клоуном из телевизионной заставки. Не раз и не два возникают ситуации, когда Сэм зная о предстоящих событиях или встречая кого-то из знакомых ему людей пытается исправить будущее — иногда ему это удается, а иногда нет. Кроме того, нередки ситуации, когда события происходящие с его телом в будущем прямо влияют на него в 1973 — так в одном из эпизодов Сэму вводят неправильное лекарство, после чего ему приходится бороться с крайне неприятными побочными эффектами.

Сквозной темой сериала является вопрос самоопределения героя. Думаю, многим знакомо чувство, когда кажется, что находишься не там, где должен быть и ты строишь в голове некую идеальную картинку места, в которое бы очень хотелось попасть… Так и в «Жизни на Марсе», Сэм, борется за то, чтобы вернуться в свое время, к себе домой, к некоему образу в своей голове, но чем ближе развязка, тем все глубже встает вопрос о том, где же Сэм по настоящему живет полной жизнью, и действительно ли ему стоит возвращаться в «правильный» и политкорректный 2006 год, или же ему стоит остаться в «неправильном» 1973…

Но было бы неправильно считать «Жизнь на Марсе» чисто фантастическим сериалом. Да, мистическо-фантастический элемент присутствует тут в большом количестве, но все же в большинстве эпизодов упор сделан на том, как Сэм будет расследовать очередное преступление, используя для этого современные для нас и диковинные для полицейских из 1973 методы (вроде жучков, наружного наблюдения, составление психологических профилей), при этом каждый раз убеждая скептически настроенных коллег в их работоспособности.

К слову о коллегах — создатели сериала постарались на славу, придумав весьма колоритную полицейская команду во главе с инспектором Джином Хантом, который являет собой полную противоположность логичному, всегда действующему по правилам Сэму Тайлеру.

Скажем прямо — персонаж Ханта в исполнении Филиппа Гленистера, это настоящее украшение сериала — он злоупотребляет выпивкой и сигаретами, берет взятки, грубоват, циничен и самоуверен, любит сначала действовать по интуиции, а потом думать, может распустить руки как в отношении подозреваемых так и своих подчиненных, признает только силу, а его многие фразы достойны занесения в киноцитатник. В общем, настоящий шериф-одиночка из Манчестера (кстати, в его кабинете висят постеры нескольких вестернов Сержио Леоне). Сам Сэм характеризует Ханта следующей цитатой — «Жирный уставший куряга, почти алкоголик и гомофоб с манией величий и нездоровой одержимостью мужской дружбой», на что он дает классический ответ — «Ты так говоришь, будто в этом есть что-то плохое».

Поэтому нет ничего удивительного, что по результатам опроса 2008 года Хант был назван британскими телезрителями любимым сериальным персонажем, а газета Индепендент даже назвала его национальным героем.

Помимо Ханта, в команде также присутствует его правая рука Рэй Карлинг (с которым у Сэма состояние перманентной вражды), молодой и неопытный (что часто становится предметом шуток) детектив Крис Скелтон, а также единственный постоянный женский персонаж сериала — симпатичная и мужественная Энни Картрайт — единственная отдушина Сэма в 1973 году, единственная, с кем он может поговорить по душам, и которая знает его странную историю.

К счастью, закрутив интригу и создав ряд интересных персонажей, создатели не позабыли и о юморе, которым густо приправлен сериал. Тут и шикарные словесные перепалки между Сэмом и Хантом, и шутки основанные на том, что главный герой из другого времени, и ряд спонтанно возникающих веселых ситуаций.

Еще один важный компонент, это дух семидесятых, которым буквально пропитан сериал. Любопытная яркая цветовая гамма с упором на коричневые и желтые оттенки (которые так резко контрастируют с бледно-стерильным 2006), отличный саундтрек, необычные одежды и прически, ревущие машины, поведение людей… с каждой серией мы будем все глубже и глубже погружаться в атмосферу этого времени вместе с Сэмом.

По современным меркам, «Жизнь на Марсе» не очень длинный сериал, всего два сезона по 8 часовых эпизодов в каждом, и должен сказать, к последней серии наступает легкое чувство грусти от того, что знаешь что этот эпизод последний… но с другой стороны, думаю создатели приняли верное решения, не став стали искусственно растягивать историю Сэма.

Итого: отличный сплав фантастики, полицейского расследования, семидесятых и британского юмора, 16 часов которые пролетают на одном дыхании. Неудивительно, что сериал был отремейчен аж два раза (в США и Испании), и к нему был снят спин-офф «Прах к праху», продолжающий историю инспектора Джина Ханта и его команды. Впрочем, это уже другая история…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Чего только не бывает. Жизнь полицейского инспектора Сэма Тайлера была размеренной и спокойной. Пока однажды его не сбила машина и он не очутился в совсем другом окружении.

«Жизнь на Марсе» сериал довольно короткий и посмотреть его можно за не очень длинный срок, но это ничуть не уменьшает его ценность. Тут есть и увлекательные детективные сюжеты, и драки и погони (с одной стороны), и сравнительно умные мысли и кое-какие лирические мотивы с другой. Очень хорошо отображен контраст интеллегентного и педантичного Сэма Тайлера, с суровым (иногда даже немного агрессивным) Джином Хантом. Джон Симм и Филлип Гленнистер прекрасные актеры. Прекрасно подобранный саундтрек (в основном из хитов тех лет, понятное дело) услаждает слух.

Некоторые, правда, упрекают этот сериал за его недостоверность. Дескать не могли полицейские (а тем паче в те времена) не могли действовать такими методами. Ну во-первых, надо учитывать, что это все-таки сериал. А во-вторых, если принять одну из гипотез (на которую нам неоднократно намекают по ходу действия), что все происходящее не более, чем затянувшаяся галлюцинация главного героя, на многие неточности можно закрыть глаза.

Тем ни менее сериал неплох. Всем любителям ретро, фанатам детективов и психоделики (историй об иллюзорности происходящего) посмотреть стоит. Только вот концовка может понравится не всем. Своей неоднозначностью.

Но по сравнению со многими современными сериалами это очень неплохой представитель жанра. Во всяком случае гораздо более логичный и интересный, чем американский римейк.

8.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Потрясающе!
Текст реценизии Бесподобный сериал. Один из самых любимых.

Когда Сэм Тайлер впервые попадает в 1973, создаётся впечатление какого-то пробуждения ото сна, всё выглядит гораздо более ярким, живым, реальным — полная противоположность серым офисным двухтысячным. И, как заметил на форуме кинопоиска один пользователь, музыка становится всё громче и громче, постепенно с тем как Сэм начинает понимать, что он уже не в современном мире. В 70-х всё по другому, всё выполнено в тёмно-жёлтых, коричневых и синих цветах, почти как на старых фотографиях. Просто невероятно приятно на это смотреть. И сама атмосфера 70-х, разумеется, не отстаёт — отлично подобранный саундтрек, декорации, машины, костюмы.

«And as for you, I can just about handle you driving like a crackhead and treating women like beanbags. But I`m going to say this once and once only, Gene. Stay out of «Camberwick Green»!» Sam Tyler

Персонажи просто бесподобные — очень живые, каждый по своему оригинален. Сэм Тайлер во всём следующий правилам. Грубый Джин Хант, который этих правил не признаёт, подкидывает улики, грубит детям и во всё следует своему чутью. И в этом нет никакой наигранности или ложного пафоса, во всё это по настоящему веришь. Во всём сериале нет ни одного неудачного момента, ни одной фальшивой фразы. А какие здесь диалоги! Каждая фраза — подарок для любителей британского английского.

Очень много драматических, отлично сыгранных сцен. Во многом, созданные благодаря актёрам, которые выложились тут на все сто.

Также в Life on Mars есть бесподобный британский юмор, ненавязчивый и всегда подобранный к месту. Будь то оскорбление Ханта или шутки Сэма непонятные для 70-х.

Кстати в каком-то жж прочитал очень меткое сравнение: «Starsky & Hutch + Twin Peaks». Прямо в точку: есть драма, юмор, экшен, детектив, мистика. И всё смешано в идеальных пропорциях.

Очень, очень, очень обидно, что про такой замечательный сериал мало кто знает. Лучшая полицейская драма из тех, что я видел!

Максимальная оценка. Редко ставлю высший балл, но этот сериал его заслуживает целиком и полностью. И будь это возможно, поставил бы и 11, и 12, и 20 из 10.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Эталонный английский сериал, под завязку напичканный всем, за что мы любим кино с Альбиона. И тем, что заставляет ностальгировать по 70-м даже тех, кто родился на 10 лет позже. Девочки танцуют под диско, парни на полном серьезе носят ковбойские сапоги, крэк — новый наркотик, про политкорректность никто и слыхом не слыхивал, а в полицейском участке так накурено, что топор можно вешать. И интеллигентный следак из 2000-х, немного повозмущавшись для порядку, с головой окунается в эту настоящую жизнь.

«Налей мне виски. Двойной. Полбутылки.»

Смотреть на Симма-Тайлера и Гленистера-Ханта в одном кадре — сплошное удовольствие. Это то, что называется актерской химией. А реплики Джина, ей-богу, порой хочется выписать в отдельный блокнотик и вворачивать в разговоре время от времени. Оба обаятельны донельзя.

" — Ты жирный, высокомерный, провонявший никотином, спивающийся гомофоб с комплексом супермена и нездоровой зацикленностью на мужской дружбе!
— Ты так говоришь, как будто это плохо»

Я не застала 70-е и не знаю, насколько они достоверны. Но в любом случае, это сериал про то, каким это развеселое десятилетие если и не было, то должно было быть. Да и вообще — один из лучших полицейских сериалов ever. Вердикт: смотреть и пересматривать.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если вы любите британские сериалы так, как люблю их я, и плюс ко всему являетесь поклонниками хорошего детектива, и если вы еще до сих пор не посмотрели «Жизнь на Марсе» — руки в ноги и вперед, на просторы Рунета.

История о том, как один коп в настоящем времени попал в аварию и то ли впал в кому, то ли перенесся в прошлое — в 1973 год, при этом угодив в полицию опять же в качестве копа. Возможно, туманно объясняю, но начнете смотреть — все поймете. Удивительно передана атмосфера 70-х. И у героя, который наблюдает, как работает полиция того времени, возникает ощущение, словно он попал в век динозавров. Какие отпечатки пальцев, вы о чем? Огородить место преступления? Как это? Действительно, смотришь и думаешь: 1973 год, по сути, был совсем недавно — что такое для истории 40-50 лет, а как кардинально все поменялось, например, в той же британской полиции! В 70-х команда циничных лихих гогочущих копов машет кулаками направо и налево: избить подследственного, устроить ему пытку — святое дело. Все это нашего героя, рвущегося домой и иногда слышащего голоса из того будущего, из которого он прибыл, выводит из себя. Постепенно он лоббирует, скажем так, нововведения, которые кажутся его команде чуть ли не революцией. В команде впервые появляется женщина, что, оказывается, для того времени было чем-то невероятным. Допросы начинают записывать на магнитофон, пусть и доисторический, но все же… Не буду спойлить — а вдруг кто-то заинтересуется?

Психологизм с налетом легкой мистики — здесь интересно наблюдать даже не за детективными сюжетами, а, в том числе, за своеобразным противостоянием старого и нового, которые, консерватизм и прогресс, при всем этом все равно действуют в команде. Любитель хорошей картинки найдет здесь и замечательные кадры, и прекрасные костюмы того времени. Впрочем, об этом можно было бы не упоминать — это ж ВВС, как же может быть иначе!

Прекрасная игра актеров — я пишу это обо всех фильмах, которые мне нравятся, что поделаешь. Что касается актеров, то меня даже больше восхитила работа Филипа Гленистера, который играл главного копа из 70-х, нежели Джона Симма в роли главного героя, Сэма Тайлера. Джон Симм хорош, бесспорно, но как великолепен и убедителен Гленистер, точнее, его герой: циничный грубиян, но стремящийся докопаться до истины и найти преступника, готовый сделать для этого все возможное честными и нечестными методами, но умеющий и признать свою неправоту в тех случаях, когда подозреваемый оказывается невиновным. Отпускающий сальные шуточки, он смотрит на женщин с очень большого высока, и в прямом, и в переносном смысле, держа их за существа второго сорта либо за низший вид человека, но рвущийся в бой, кто бы ни пострадал, мужчина, женщина или ребенок, воспринимая любое преступление как глубоко личную обиду. Пьяница, частенько тот, кого называют самодуром, он знает, что он — коп. А это не профессия даже, а некоторое состояние, в котором ты существуешь.

Есть у сериала один большой недостаток: в нем всего два сезона. Он был снят в 2006-2007 году, и обрывается как незаконченный. Сегодня обнаружила, что есть что-то вроде продолжения — «Прах к праху», три сезона. Что ж, посмотрим, настолько ли хорош этот сериал, как великолепен «Жизнь на Марсе».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Прекрасный сериал. Сначала я посмотрел американскую версию, а потом заинтересовался британской.

Могу с уверенностью сказать, что обе версии сериала прекрасны и заслуживают внимания. Просто в каждом из них есть своя изюминка. В британской версии собственный колорит, тонкий английский юмор и ставка больше на чувства героев, чем на мистицизм и остросюжетность в американской версии. Ну по моему личному мнению. Конечно же и в британской версии есть захватывающие моменты, без них никуда! Несомненным плюсом сериала является саундтрек — компиляция лучших рок-хитов того времени. И заглавная песня, в честь которой назван был сериал, в исполнении Дэвида Боуи.

Прекрасная игра актеров, в частности Джона Симма, живые персонажи, являются несомненным плюсом этого сериала

Прекраснейший сериал!

10 из 10

Высшая оценка за все.
Оценка 1
Заголовок Бог — в деталях
Текст реценизии Пожалуй, это ключевая фраза этого кино. У сериала множество интересных незаметных деталей, богатых задних планов, каких-то фраз, брошенных вскользь. Смотрите внимательно. И думайте. Над каждой фразой, над каждым движением. Тогда вы получите настоящее удовольствие.

Если вы не в настроении вглядываться в детали, то фильм может понравится вам в нескольких случаях:

— если вы фанат Джона Симма;

— если вы фанат сериала Доктор Кто и вам показалось, что там слишком мало рыдающего Мастера — здесь Джон Симм «нарыдал» на несколько Мастеров вперед;

— если вы испытываете ностальгию по 70-м;

— если вы, как я, способны смотреть любой бред, политый соусом из фантастики.

Категорически не советую смотреть сериал:

— если вам не нравится Джон Симм — сложно выдержать все это, если вас раздражает главные герой;

— если вы не любите британское кино, а здесь кино британское до основания — с тем самым своеобразным британским юмором (его либо понимаешь, либо нет);

— если вы — ярая феминистка, потому что 90 процентов персонажей брутальны, агрессивны и относятся к женщинам как к людям второго сорта.

В целом, фильм оставил довольно приятное впечатление, но поставить оценку по десятибалльной шкале будет довольно затруднительно — уж очень неоднозначное вышло кино. Пожалуй,

9 из 10

— минус один балл за некоторую затянутость и впихивание порции морали в каждой серии. Хотя, эти два пункта опять же можно списать на специфичность британского кино.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Английские сериалы — отдельная песня, особенно если к ним приложила руку ВВС. Сколько я их пересмотрела — все разные, но при этом совершенно одинаково цепляют меня. С «Жизнью на Марсе» точно так и случилось. Пару дней назад закончила просмотр, и на душе такая грусть! Хочется ещё и ещё и обидно, что так мало серий — всего 16 — хотя умом я понимаю, что создатели сказали всё, что хотели сказать, конец абсолютно прекрасен — лучший из возможных, и продолжения не будет.

Пробовала залить горе американской версией — не пошло, только хуже стало. Вместо того, чтобы вникать в интригу или сопереживать персонажам, злорадно выискивала недочёты, ляпы и просто откровенные глупости и вопила, пугая домашних: «Нееет, ну какой же это Сэм Тайлер? Он бы так не поступил!» или «Что они сотворили с моим обожаемым Джином Хантом?». И не было в американской «Жизни на Марсе» того подлинного чувства, что ли, который заставлял меня стискивать кулаки и молиться, чтобы Сэм нашёл дорогу домой, или, быть может, наоборот — не нашёл.

Джон Симм — актёр, который может всё. Когда он играл Раскольникова — я была уверена, что только таким Раскольников и должен быть, хотя смотрела и советскую экранизацию «Преступления и наказания» и российский сериал, и они мне понравились. Когда играл Мастера в «Докторе Кто» — я почти желала ему победы. В роли симпатяги Сэма Тайлера, который оказался на своём месте, но не в своё время, он снова меня очаровал. Обычно стопроцентно положительные герои вызывают скуку и раздражение, но не в этот раз. Даже когда Сэм творил жуткие глупости, я невольно думала: «Чёрт, а он прав. Разве можно было сделать иначе?».

Филипа Гленистера я не имела чести видеть до «Жизни на Марсе», но великий и могучий сквернослов Джин Хант стал моим кумиром. Он являл собой полную противоположность Сэму, и на их препирательства, доходящие порой до рукоприкладства, смотреть было любо-дорого.

Что-то я тут распелась, а ведь мысль, которая вылилась в столь длинный и нудный монолог, можно было выразить одним словом: «Шедевр». Теперь хочу поскорее забыть события сериала, чтобы был повод пересмотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии На данный момент я просматриваю американскую версию сериала, это что-то!

Конечно исключая тот факт, что фильм вызывает у меня некоторую клаустрофобию из-за неизбежности 70х (говорю это как человек, привыкший к удобствам 21 века), обстановка была воссоздана довольно подробно. Словно ты сам на какое-то время попадаешь в атмосферу 70х!

В общем, этот сериал очень забавен, его стоит просмотреть только за то, как главный герой Сэм называет себя сержантом «Skywalker» и танцует танцы Майкла Джексона, за что его называют инопланетянином. Словом, развитие событий сложно даже предсказать!

Моя оценка 9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не стоит сравнивать «Жизнь на Марсе» с «CSI — место преступления», «NCIS» и т. д.

В фильме делается большой акцент на технологиях в расследованиях 70-х. Это не увлекает, скорее, забавляет. Безусловно, брутальные следователи вызывают интерес, однако каждые пять минут борешься с желанием не закричать на их откровенное нежелание идти навстречу новым техническим усовершенствованиям.

К сожалению, в целом фильм пассивен. Борьба главного героя с тенденциями прошлого, соревновательные элементы с коллегами не смогли удержать дитя 80-х у экрана…

6 из 10