Газонокосильщик (1992)

The Lawnmower Man (1992) 18+


О фильме

Молодой талантливый ученый Трэйс ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками. Трэйс внедряет Джоуба в виртуальную реальность — трехмерный компьютерный мир.

Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход эксперимента тайно вмешиваются военные, и испытуемый превращается в сверхинтеллектуального монстра-психопата в человеческом облике, у которого возникают претензии на мировое господство.

Подробная информация

Слоган Бог создал его примитивным, а наука сделала его Богом
Страна США, Япония, Великобритания
Жанр ужасы, драма, триллер, фантастика, боевик
Бюджет $10 000 000
Сборы в США $32 100 816
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 6 марта 1992
Премьера в России
Релиз на DVD 23 сентября 2008, «Lizard Cinema Trade»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 140 мин. / 02:20
Рейтинг Кинопоиска 6.665 / 6127
Рейтинг IMDB 5.20 / 19 612
Рейтинг мировых критиков 47
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров.
По словам режиссера Бретта Леонарда, начальный текст о виртуальной реальности много раз переписывался, прежде чем обрести вошедший в фильм вариант.
Первым отснятым эпизодом фильма была одна из встреч доктора Лоуренса Анджело и представителей правительства.
Газонокосильщик Джоб первоначально должен был быть рыжеволосым. Однако в результате он стал обесцвеченным блондином, потому что рыжие волосы на голове актера Джеффа Фейхи выглядели совершенно неестественно.
В кадре, в котором доктор Анджело освобождает Джоба с ужасно поврежденной головой, актер Джефф Фейхи был заменен манекеном со специально обработанной головой.
Актриса Дженни Райт не смогла сниматься в эпизоде виртуальной реальности при стробоскопическом освещении — от вспышек стробоскопа ей стало плохо. Пришлось снимать общие планы с участием дублерши. Крупные планы лица Дженни Райт были отсняты отдельно на фоне синего экрана, при этом актриса не должна была двигаться.
Для съемок фильма была специально создана газонокосилка с дистанционным управлением.
Кадры виртуальной реальности составляют в общей сложности 8 минут экранного времени.
Созданием компьютерных визуальных эффектов для этих 8 минут занимались 7 человек в течение 8 месяцев.
Бюджет этих 8 минут составил $500,000.
Фильм посвящен памяти сопродюсера фильма, сценариста и продюсера Милтона Суботского (1921 — 1991), умершего 1 июня 1991 года от болезни сердца.
Когда доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоба при помощи виртуальной реальности, символы, которые пролетают мимо Джоба, — это каббалистические мистические символы, окруженные древнееврейскими письменами.
Реплика доктора Анджело «Я решил забрать мою работу назад в подвал» впоследствии была использована как сэмпл в первом треке альбома группы «Продиджи» «Музыка для кинутого поколения» (1994).
Существует режиссерская версия фильма, которая длиннее прокатной версии на 39 минут; ее продолжительность — 140 минут.
В главных ролях Джефф Фэйи, Джеффри Льюис, Пирс Броснан, Дин Норрис, Джим Лэндис, Джереми Слейт, Трой Эванс, Марк Бринглсон, Коллин Коффи, Дженни Райт
Роли дублировали
Режиссер Бретт Леонард
Сценарий Стивен Кинг, Бретт Леонард, Гаймел Эверет
Продюсер Гаймел Эверет, Стивен А. Лэйн, Питер А. МакРей
Композитор Дэн Уаймен
Художник Мэри Джейн Форт, Алекс Макдауэлл, Крис Фармер
Монтаж Лиза Бромвелл, Алан Ваумгартен
Оператор Рассел Карпентер
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Джефф Фэйи, Фрэнк Коллисон, Джеффри Льюис, Майкл Грегори, Милтон Суботски, Пирс Броснан, Дин Норрис, Бретт Леонард, Гаймел Эверет, Джим Лэндис, Джереми Слейт, Стефен Грегори Фостер, Рэндолл Фонтана, Дэн Уаймен, Клив Тернер, Даг Хатчисон, Стивен А. Лэйн, Роджер Рук, Остин О’Брайен, Масао Такияма, Трой Эванс, Розали Майю, Джон Смарт, Денни Пирс, Дэррелл Мапсон, Марк Бринглсон, Питер А. МакРей, Жаклин Массон, Рассел Карпентер, Дуан Бирн, Джон Лофлин, Рэй Лайкинс, Мэри Джейн Форт, Алекс Макдауэлл, Мара Дуронслет, Крис Фармер, Джо Харт, Лиза Бромвелл, Эдвард Саймонс, Коллин Коффи, Крэйг Бентон, Роберт Прингл, Майкл Вальверде, Алан Ваумгартен, Дженни Райт, Дэйл Рауль

Премии фильма

  • Сатурн, 1993 год (us) - Лучший научно-фантастический фильм
    Лучшие спецэффекты

Страны производства фильма

  • США (6 марта 1992) - 7
  • Австралия (7 мая 1992) - 0
  • Аргентина (14 мая 1992) - 0
  • Великобритания (5 июня 1992) - 0
  • Швеция (10 июля 1992) - 0
  • Япония (18 июля 1992) - 0
  • Франция (22 июля 1992) - 0
  • Германия (23 июля 1992) - 0
  • Бразилия (28 августа 1992) - 0
  • Дания (28 августа 1992) - 0
  • Финляндия (4 сентября 1992) - 0
  • Испания (2 октября 1992) - 0
  • Венгрия (8 января 1993) - 0
  • Нидерланды (19 мая 1993) - 0
  • Португалия (Февраль 1994) - 0
  • Португалия (3 июня 1994) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

CD-плеер, Автоответчик, Безумие, Безумная женщина, Бензин, Бензоколонка, Бомба, Бомба с часовым механизмом, Вашингтон (округ Колумбия), Взрыв, Взрывающееся здание, Взрывающееся тело, Взрывоопасное вещество, Виртуальная реальность, Виртуальный секс, Выстрел в голову, Газовый насос, Газонокосилка, Галлюцинация, Герой, разглядывающий себя в зеркало, Глушитель, Голая грудь, Голая женщина (вид сзади), Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Горящее здание, Горящий человек, Дробовик, Дружба, Душ, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокий муж, Жестокий отец, Жестокое обращение, Жестокое обращение с детьми, Жестокое обращение с женой, Жестокость, Заблуждение, Задира, Заживо сожженный, Закусочная, Застреленный, Злой бизнесмен, Злой священник, Злоупотребление властью, Игра, Избивание ремнем, Инсектицид, Инъекция, Ирландский, Искусственный интеллект, Камера видеонаблюдения, Киберпанк, Киберпространство, Классная доска, Комиксы, Компьютер, Компьютерный взломщик, Компьютерный вирус, Контроль над разумом, Корпорация зла, Кошмар, Курение сигарет, Лаборатория, Лимонад, Лысый человек, Мания величия, Мегакорпорация, Медиум, Месть, Механик, Мировое господство, Молитва, Мужчина с обнаженной грудью, Надзор, Наемник, Нападение животных, Насекомое, Наука выходит из под контроля, Научное исследование, Независимый фильм, Неистовство, Неожиданный финал, Новости, Огнестрельное оружие, Огонь, Основано на рассказе, Особняк, Отель, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отпор хулиганам, Офицер полиции, Охранник, Паранойя, Пистолет, Побег, Подвал, Полисмен, Полиция, Порка, Потение, Проблемы брака, Просмотр телевизора, Психопат, Пулемет, Пчела, Разведка, Разрезать на куски, Распятие, Распятие на кресте, Ребенок в опасности, Револьвер, Ремень, Решающая схватка, Сверхъестественные возможности, Священник, Секс, Секс до свадьбы, Смерть, Сожженный, Сон, Спальня, Спасение, Страх, Сюрреализм, Телекинез, Телепатия, Телефон, Телефонный звонок, Телефонный номер 555, Трагедия, Тренировка, Трико, Убийство, Убийство животных, Убийство офицера полиции, Убитый газонокосилкой, Удушение, Узи, Умственная отсталость, Упоминание Иисуса Христа, Ученый, Фильм категории «Б», Флешбэк, Христианский крест, Церковь, Частичная компьютерная анимация, Частично анимационный, Чтение мыслей, Шизофрения, Шимпанзе, Эксперименты над людьми, Экстрасенсорные способности

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Гений? Безумец?
Текст реценизии «Газонокосильщика» я впервые посмотрела лет… десять назад. И этот фильм меня напугал гораздо сильнее, нежели, скажем, тот же «Кошмар на улице Вязов». Правда. Дико напугал. До ужаса и дрожи в коленях. Не в плане картинки. Там абсолютно нет никакой крови/разчлененки и прочих заурядных «приемов устрашения».

Меня испугали другие две вещи.

Очень милый, добрый и славный, но, увы, умственно отсталый парнишка из-за научных опытов становится просто настоящим монстром. В полном смысле этого слова. В нем открываются новые способности (к примеру, телекинез), он становится весьма умен. Но все это граничит с его, так сказать, «остатками слабоумия», от чего Джоуб становится еще более опасным. И, при этом, главный вопрос «КТО ЖЕ В ЭТОМ ВИНОВАТ?» остается без ответа. Поскольку Джоуб страдает слабоумием и, как ребенок, тянется ко всему новому, интересному и неизвестному. А доктор Трэйс, в свою очередь, как раз пытается найти стредство, чтобы помочь таким людям. Другое дело, что из этого практически ничего хорошего не вышло. Да, болезнь Джоуба, в принципе, отступила. Но вместо нее у «гения» помутился рассудок. И еще не известно, от чего, в итоге, он страдал больше.

А второй вещью, напугавшей меня, наверное, еще сильнее, нежели вышенаписанное, стали… глаза Джоуба. Они вообще сами по себе у актера (Джеффа Фэйи) голубые и глубокие. Прибавьте к этому дальнейшее «гениальное безумие» Джоуба и вы получите нечто действительно потрясающее и… ужасающее. Я не могу это описать, поскольку это нужно видеть. Меня очень и очень сложно чем-либо испугать, поскольку мои нервы давно стали железными из-за огромной любви к хорошим ужасам и мистическим триллерам. Но до сих пор я боюсь смотреть «Газонокосильщика» из-за этого взгляда.

Не давно его показывали по ТВ. Захотелось еще раз посмотреть. Я увидела лишь анонс. И я поняла, что не могу смотреть этот фильм. Очень хочу, но не могу. У меня от одного просмотра анонса вспотели ладони и я поняла, что у меня начинает ехать крыша. Хотя смотрела я его только раз и, как уже говорила, лет 10-11 назад.

Вот вам и Магия Кино в чистом виде как она есть, друзья мои.

Но «Газонокосильщик» стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы один раз.
Оценка 1
Заголовок «Мир полон сумасшедших!»
Текст реценизии Необычный фантастический триллер, с первых же кадров которого становится ясно, что основано на идеях Стивена Кинга. Не в плане сценария, который повествует о том, насколько может быть жестока природа самого обыкновенного человека и как в таких случаях может быть «полезна» наука. Проще говоря, это еще одна трактовка «Франкенштейна», только в другом сеттинге. А влияние мастера мистики и ужасов чувствуется в нехорошем «настроении» фильма, которое ощущается, стоит лишь главному герою появиться в кадре. Умственно неполноценный газонокосильщик Джоб представляет собой достаточно плачевное зрелище, пока молодой ученый Трэйс не берет его к себе в качестве объекта эксперимента. Опыты состоят в том, что беднягу он помещает в виртуальную реальность, которая постепенно овладевает рассудком газонокосильщика.

Поэтому он начинает превращаться в неуправляемое существо с обликом человека, которое к тому же еще и не против мирового господства. В реальной жизни Джоба тоже происходят немаленькие изменения — вместо слабоумного паренька можно наблюдать этакого спятившего «Аполлона», который не только перестает бояться окружающего мира, но и готов бросить вызов каждому, кто несогласен с мнением его кибер-рассудка. А Трэйсу ничего не остается, как попытаться помешать своему же чудовищу, с наукой шутки плохи! Что тут сказать — «Газонокосильщик» представляет собой неплохой вариант фантастики 80-90-х, когда наибольший интерес представляли истории про киборгов и виртуальную реальность. Тогда все эти мудреные механизмы, 3D-картинки с обязательным синим свечением и борьба людей с искусственным интеллектом казались чем-то невероятным.

Кстати, для 10 млн. фильма спецэффекты очень даже ничего, особенно когда Джоб находит применение своим сверх-способностям в реальном мире. Актер Джефф Фэйи здорово подошел на эту двойственную роль, его перевоплощение в кибер-маньяка впечатляет. Пирс Броснан, как всегда, на высоте — ему удаются абсолютно разные роли, а уж на относительно молодого будущего «Бонда» поглядеть, определенно, стоит. Кино удалось и как фантастика, и как триллер по мотивам Стивена Кинга. Единственный минус можно разглядеть лишь в 140 минутах хронометража. Этого явно многовато, учитывая, что действие в фильме стоит не на первом месте. Но в целом, если сравнить с тем же «Троном», «Джонни Мнемоником», и еще кучкой кибер-картин рангом поменьше, окажется, что «Газонокосильщик» — один из самых качественных и интересных представителей жанра вообще.

На мой взгляд — интересный фантастический триллер про сумасшедшего кибер-злодея.
Оценка 1
Заголовок Кибернетический Бог
Текст реценизии Профессор Энджело — гениальный ученый в области компьютерных технологий, ставит эксперимент на своем соседе, умственно отсталом газонокосильщике Джобе. Энджело хочет повысить интеллект Джоба, посредством «подключения» его мозга к обучающей виртуальной реальности. Поначалу опыт дает прекрасный результат, Джоб феноменально быстро впитывает информацию и развивается, но возникают и побочные эффекты, негативно влияющие не только на здоровье, но и на душу Джоба…

Вышедший в 1992 году «Газонокосильщик» Бретта Леонарда произвел сильное впечатление на зрителей, ибо для своего времени это был оригинальный фантастический триллер на незаезженную тему виртуальной реальности. Спецэффекты в те годы смотрелись на «ура», создавая причудливый визуальный ряд, совмещавший компьютерную и обыденную реальности. Сейчас же «Газонокосильщик» неизбежно устарел с технической точки зрения, но по-прежнему остается качественным фильмом с позиции художественного произведения. Более того, с современным бешеным темпом развития и повсеместного внедрения компьютерных технологий, сюжетная концепция картины только наращивает актуальность и когда-нибудь в будущем вполне может приобрести реальные очертания.

Если даже абстрагироваться от центральной темы опасности внедрения в жизнь вирт-реальности, то фильм также можно рассматривать как своеобразный философский триллер о взаимодействии разума и души человека. Что главное в личности, определяющее ее сущность: интеллект или духовное начало? Что есть критерий положительности человека: блестящий ум или добрая душа? И самое главное: имеем ли мы, люди, право, искусственно менять сущность ближнего нашего, пусть даже во имя гуманистических и/или научных целей? Ведь как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Поэтому, стоит ли насильственно ломать природу личности, данную ему Богом?

Сейчас, когда визуальные эффекты «Газонокосильщика» уже не производят сногсшибательного впечатления, самое время осмыслит суть картины, говорящую о том, что человечество способно погубить себя собственным научно-техническим прогрессом, сопряженным с активным отмиранием истинных ценностей. Чудовищная искусственная эволюция главного героя Джоба — это олицетворение возможного абсолютного могущества над миром, когда насильственно развитый до высочайшего уровня интеллект поглотил в себе все чувства и эмоции, и возомнил себя истинным Богом. А ведь когда-то он был безобидным и простодушный деревенским дурачком…

Даже при устаревшем визуальном ряде, «Газонокосильщик» и сейчас смотрится как неординарный, умный и захватывающий триллер, с хорошей режиссурой и отличной актерской работой Джеффа Фейи, сыгравшего одну из лучших ролей в своей карьере.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Косите, Шура.
Текст реценизии В далёком 1992 году, когда так называемые, компьютерные CGI — спецэффекты только начинали разрабатываться и входить в моду, малоизвестный, независимый режиссёр Бретт Леонард, до этого отметившийся малобюджетным, но крайне неплохим фильмом ужасов о зомби, под названием «Колодец смерти», поставил картину «Газонокосильщик». Изначально, Леонард разрабатывал абсолютно самостоятельный, оригинальный и уникальный сценарий, однако, ненасытные боссы вечно голодной студии «New Line Cinema» благоразумно посчитали, что если добавить на начальные титры имя великого и ужасного Стивена Кинга, фильм пойдёт у зрителей гораздо лучше с коммерческой точки зрения. В итоге, Леонард немного переписал сценарий, добавив в качестве одного из ключевых атрибутов газонокосилочный аппарат. В остальном же лента оказалась абсолютно далека от книги. «Газонокосильщик» поднимает прежде всего крайне актуальную в наши дни тему превращения безобидного, доброго дурачка в яростного, беспощадного гениального маньяка. Процесс этот показан не только очень реалистично, но и крайне увлекательно. Сперва перед нами обычный, наивный и добрый умственно неполноценный паренёк, затем вполне обычный, ничем не выделяющийся на фоне остальных, сельский обыватель и уже в самом финале — сумасшедший, владеющий практически безграничными способностями, гений, цель у которого всего одна — поработить или уничтожить всё живое на планете земля. Джэфф Фэйхи воплотил на экране просто гениальный образ. Играть одного и того же персонажа абсолютно по разному — это действительно нужно иметь огромный талант. Ну а больше всего, по просмотру запоминается безжизненный, хаотичный взгляд Джоуба. Только что начавшие зарождаться компьютерные спецэффекты, смотрятся превосходно. Сейчас, конечно же, такое сможет сделать даже третьеклассник в фотошопе на домашнем компьютере, но для 92-го года это был просто колоссальный прорыв. Ко всему прочему, фильм вышел очень мрачным, никакого юмора и китча вы тут не увидите, за что ленте уже огромный плюс.

В итоге могу сказать, что данная картина вовсе не является шедевром, однако, безусловно заслуживает свой культовый статус.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Кибербог
Текст реценизии «Газонокосильщик» — фантастическая драма, повествующая об учёном, решившем сделать из умственно отсталого газонокосильщика гения.

Сценаристам удалось, наверно, самое сложное — передать основную мысль фильма. Авторы подняли множество проблем. Однако присутствуют некоторые затянутые сцены, что, впрочем, не сильно портит фильм.

Актёрская игра на высоте. Пирс Броснан убедительно сыграл учёного, а Джефф Фэйи был неподражаем в роли косильщика газонов.

На счет компьютерной графики. Удивили стиль, дизайн. Авторы хорошо поработали над виртуальным миром. Однако спецэффекты в реальном мире совершенно неуместны: все же 92-й год! В то время, с такими технологиями, стоило ограничиться созданием виртуального пространства.

Фильм интересный, смотрится на одном дыхании. После просмотра начинаешь задумываться о проблемах, поднятых в ленте. «Газонокосильщик» — немного недоработанный, но впечатляющий фильм.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Наука во благо… ?
Текст реценизии Во все времена, все изобретения великих умов человечества, использовались для военных целей, а не во благо людям, как задумывалось изобретателями. Так и в этом фильме показаны благие намерения ученого, его желание помочь людям, изобрести способ многократного развития интеллекта человека, и плохие дядьки, пытающиеся все эти новые возможности использовать себе на пользу, в корыстных и милитаристских целях.

Нельзя сказать, что идея оригинальна, взять хотя бы того же «Терминатора», в предыстории которого также становится ясно, что создавался он для того, чтобы облегчить жизнь людям, ну а вышло как всегда. Здесь также был создан сверхинтеллект, правда из крови и плоти, а вернее из слабоумного парнишки, путем хитрых манипуляций с его мозгом посредством виртуальной реальности. В этом и заключается изюминка данного фильма, ведь в те годы, когда фильм создавался, у людей и компьютеров то не было, а уж о технике, используемой ученым по ходу фильма, можно было только грезить в самых смелых фантазиях.

Это же можно сказать и о спецэффектах и компьютерной графике, для тех лет все выглядит очень и очень прилично. Конечно, сейчас все эти компьютерные ухищрения смотрятся забавно, но в этом фильме это не главное, тут главное идея. Гений ученого вкупе с технологическим прогрессом человечества являются благодатной почвой для фантазии сценаристов. Думаю, если бы фильм был поставлен в наше время, он был бы не менее актуален и интересен, учитывая пандемию, охватившую всю планету, имя которой — соц. сети.

Единственным незначительным минусом данной картины я вижу в несовершенной, на мой взгляд, актерской игре. В сценических данных, например, Пирса Броснана сомневаться не приходится, но тут он сыграл немножко натянуто, деревянно, чтоли.. . Впрочем, как и остальной актерский состав. То есть не было в этом фильме актера, который бы максимально глубоко прочувствовал своего персонажа и показал это на экране так, чтобы сердце замирало, а ведь по большей части роли тут достаточно драматичные. Хотя это мое видение, и вы в праве со мной не согласиться.

В итоге: очень грамотный фильм с научно-популярной начинкой и предупреждением человечеству — не опережайте события, чтобы открывать новые горизонты, нужно быть готовыми к этому.
Оценка 1
Заголовок Кибер-психоз или комплекс Христа?
Текст реценизии 1. газонокосильщик наверно первый фильм иностранного производства, который я посмотрела в глубочайшем детстве. на старинном видеомагнитофончике. Поэтому сужу необъективно, потому как с детской ностальгией никакой здравый смысл не справится.

2. так зарождалась компьютерная графика. В то время спецэффекты казались весьма впечатляющими и одновременно пугающими, тогда ещё трудно было переварить факт кибер-пространства и прочее, о компьютерах мы тогда знали не больше, чем о мобильниках. Надо сказать меня тогда убил эпизод, когда Джоуб окончательно перешёл в сеть и от его бренного тела осталась жалкая шкурка.

Сцена кибер-секса вообще в своё время произвела микро-фурор в моём мозгу. Может потому что в том возрасте я слабо понимала, что это вообще такое?

3. Когда уже в нормальном возрасте я пересматривала фильм, меня порадовали некоторые общие идеи фильма. Особенно заинтересовал упоминаемый там комплекс Христа. О данном понятии информацию найти крайне трудно, а в этом фильме вполне хорошо представлено такое явление. В концов фильм его даже модифицирует, создав новый комплекс, комплекс «кибер-Христа». Так что фильм не такой уж глупый, как некоторые иногда считают.

4. Джефф Фэйи. Это вообще говоря эпохальная фигура в роли Джоуба Смита. Любой кто видел этот фильм, запоминает его невероятные глаза. Это что-то неописуемое. Эти глаза в самом начале делают его по-детски наивным, а затем придают дьявольщину ему образу, когда он на глазах умнеет. Его лицо очень въедается в память. Например увидев его недавно в «Лосте» я тут же завопила: «Газонокосильщик»!!! Как оказалось потом, ни одна я… Его многие помнят. Трудно забыть такое калоритное лицо!

5. Что касается связи фильма и рассказа Кинга. Если уж говорить честно, то рассказ ничем не примечателен, фильм даже превосходит его в разы. А вообще говоря, они никакой связи не имеют. Это был просто рекламный ход. Идея фильма явно взята с «Цветов для Элджернона», и можно сказать «компьютеризирована». Да броское заявление «по роману С. Кинга» сыграло наверно свою роль, но произведение Кинга в этом случае выглядит очень слабо, это если уж сравнивать…

6. не надо забывать, что для того времени «газонокосильщик» стал одним из успешнейших коммерческих проектов, ну в таких, мини-масштабах.

и последнее: сама по себе история и задумка неплохи, воплощение в рамках того времени очень приличное, сейчас конечно выглядит всё не ахти, но это и понятно. По другому быть не может. 92 год всё-таки. Но и это не мешает с таким же ностальгическим упоением иногда пересматривать этот фильм.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Руку Стивена Кинга чувствуется сразу.

Интересно, устареет ли когда-нибудь этот фильм? Все вы-дер-жан-но на четкое отлично. Смотрится на одном дыхании, социальная драма ничуть не потеряла своей остроты и актуальности. Что касается стероидов, виртуала и прочего «спецэффектного» набора — опять же гармонично и по делу — ну, почти все.

Непонятно, почему этого актера больше нигде не видно, он прекрасно справился с ролью.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Как картина по произведению С. Кинга «Газонокосильщик» разочаровал. По-моему, его создатели сильно увлеклись компьютерной графикой, характеры героев не раскрыты до конца, ведь писатель хотел сказать в первую очередь именно о человеческой драме, чего мы в ленте не наблюдаем.

Но вот если забыть о том, что существует одноименный рассказ С. Кинга, то фильм, в принципе, оставляет неплохое впечатление. И компьютерная графика тут идет уже в «плюс», а не «минус»

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Из грязи в князи
Текст реценизии Сюжет сей сказки очень прост. Некий умственно отсталый молодой человек, подрабатывающий газонокосильщиком, попадает в заботливые руки гениального Айболита, который как раз сбежал из злобной компании, зацикленной на идеальном оружии. Далее последний потчевает нашу глуповатую овечку, которую еще и избивает злобный священник, наркотиками и дает ему поиграть в очень веселую, но странноватую игру. Дурачок начинает умнеть не по дням, а по часам, и постепенно вместе с бешеным интеллектом, сексуальностью и суперспособностями получает еще и комплекс Кибериисуса в придачу. Наш гениальный мачо с сигаретой в зубах пытается своего шизофреника приструнить и объяснить ему, что захватывать мир нехорошо, но понимает, что это идея не слишком удачная. Вот тогда и начинается финальное пятнадцатиминутное веселье. В этом и заключается практически вся сюжетная основа и ее развитие.

Пожалуй, поначалу фильм может показаться даже интересным и психологичным (благодаря священнику с плетью), но если попытаться объяснить, что интересного происходило в фильме, то потерпишь полное фиаско. Неплохая психоделическая начинка на поверку оказывается недостаточной и безмерно короткой и примитивной, чтобы совершить сильный мозговой удар. Актерская игра местами удается нашему отсталому другу, но все равно сводится к паре заученных фраз и глуповатых рожиц даже после возрастания уровня интеллекта. Ну а уж игру любимца женщин Пирса Броснана почему-то в роли худощавого эксцентричного ученого лучше было бы вообще не упоминать. Все сюжетные ходы насквозь пропитались штампами, однообразно сменяющими друг друга. Фильм могла бы спасти брутальность, подошедшая бы к сюжету, но в итоге про нее совсем забыли и оправдали жесткий рейтинг лишь одной сценой известного толка с участием симпатичной соседской дочки. Тем не менее, приятные места все же присутствуют. В первую очередь имеется в виду оригинальная психоделичная сторона, украшающая несколько сцен, и относительно неплохой финал.

Итог: Средненькое зрелище, когда-то казавшееся оригинальным благодаря недурным на то время спецэффектам. Намного уступает несправедливо разгромленной «Виртуозности», позднее созданной тем же режиссером.

5 из 10 за не самую плохую развязку и немного приятную виртуальную реальность
Оценка 2
Заголовок Мои фильмы из помойки. 160 часть.
Текст реценизии А причем тут вообще Стивен Кинг?

Газонокосильщик (я не люблю этот фильм)

Стивен Кинг часто плачет, когда смотрит фильмы по своим произведениям. Как мне кажется, с ним вообще была истерика, когда он посмотрел фильм Бретта Леонарда «Газонокосильщик». Почему? Потому что данный фильм даже фильмом трудно назвать. Перед нами какая-то невменяемая компьютерная, извините меня, — «фигня». По-другому я назвать этот фильм не могу. Просто я читал оригинальный рассказ Стивена Кинга, который уместился на нескольких страницах, поэтому я сидел с открытым ртом, когда смотрел это «чудо».

Понимаете, что Стивен Кинг никогда не написал бы киберпанк или научную фантастику. Его рассказ «Газонокосильщик» — очень странный хоррор про человека, к которому однажды пришло странное существо с газонокосилкой. А режиссер Бретт Леонард вообще полез в дебри фантастики. Он ведь обыкновенный клипмейкер и простой «станочник». Он взял актера Пирса Броснана и сделал из него ученого. Откровенно говоря, актер очень жалко смотрится в этой роли и играет он весь фильм с очень грустными глазами. Ну а про Джеффа Фэйи я промолчу, потому что он сам не знает, зачем он сыграл в этом фильме главную роль.

Глупые диалоги и глупый сценарий опускает фильм на самый низкий уровень. В кинематографе есть много плохих картин, которые становятся неплохими, если их сравнивать с «Газонокосильщиком» Бретта Леонарда. А еще я не могу понять людей, которые говорят про отличную компьютерную графику в фильме. Это очень смешно, но графика в этом фильме очень дешевая и угловатая. Посмотрите фильм «Терминатор», который вышел раньше «Газонокосильщика», и сравните.

И вообще, зачем сравнивать фильмы, если сам писатель Стивен Кинг судился с производителями данного фильма. Он убрал свое имя из титров и правильно кстати сделал. В девяностые наснимали кучу отличных фантастических фильмов, и я не советую никому терять свое время на эту компьютерную безвкусицу. Минимальная оценка.

Спасибо.

1 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Добротный, но не очень страшный триллер. Особый акцент авторы фильма делали на спецэффекты, которые сегодня смотрятся, конечно же, слабовато.

6 из 10