Увертка (2003)
L'esquive (2003) 18+
О фильме
Пятнадцатилетний Абделькрим по прозвищу Кримо, живет с матерью в спальном квартале парижского пригорода. Мать работает в супермаркете, отец сидит в тюрьме. И все трое мечтают в один прекрасный день отправиться на яхте
на край света. А пока мальчишка слоняется по улицам с другими подростками, не знающими, как убить время. Наверное, действует весна: вдруг он обращает внимание на свою одноклассницу, лукавую болтушку Лидию. Это любовь
Подробная информация
Премии фильма
- Сезар, 2005 год (fr) - Самый многообещающий актер (Осман Елкараз)
Самая многообещающая актриса (Сабрина Уазани)
Страны производства фильма
- Франция (25 ноября 2003) - 0
- Франция (7 января 2004) - 483
- Бельгия (14 апреля 2004) - 7
- Чехия (4 июля 2004) - 0
- Португалия (7 октября 2004) - 1
- Великобритания (22 октября 2004) - 0
- Венгрия (9 декабря 2004) - 0
- Италия (11 февраля 2005) - 42
- Германия (10 марта 2005) - 0
- Аргентина (15 апреля 2005) - 0
- США (24 мая 2005) - 0
- Австрия (10 июня 2005) - 4
- Финляндия (15 июня 2005) - 0
- США (31 августа 2005) - 0
- Гонконг (13 декабря 2005) - 0
- Испания (16 декабря 2005) - 9
- Бразилия (27 августа 2006) - 0
- Армения (13 июля 2007) - 0
- Аргентина (30 августа 2007) - 0
- Бразилия (29 марта 2009) - 0
- Филиппины (11 июня 2009) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Абдель Кешиш (Abdel Kechiche)
- Актеры Krimo - Осман Елкараз (Osman Elkharraz)
- Актеры Lydia - Сара Форестье (Sara Forestier)
- Актеры Frida - Сабрина Уазани (Sabrina Ouazani)
- Актеры Nanou - Нану Бенаму (Nanou Benhamou)
- Актеры Fathi - Хафет Бен-Ахмед (Hafet Ben-Ahmed)
- Актеры Magalie - Орели Ганито (Aurélie Ganito)
- Актеры French Professor - Кароль Франк (Carole Franck)
- Актеры Zina - Хажар Хамлили (Hajar Hamlili)
- Актеры Rachid - Рашид Хами (Rachid Hami)
- Актеры Krimo's Mother - Мерем Серба (Meryem Serbah)
- Актеры Hanane - Hanane Mazouz
- Актеры Slam - Сильвен Фэн (Sylvain Phan)
- Актеры Policier - Оливье Лусто (Olivier Loustau)
- Актеры Policier - Розали Саймон (Rosalie Symon)
- Актеры Policier - Патрик Коджо Топу (Patrick Kodjo Topou)
- Актеры Policier - Lucien Tipaldi
- Актеры Le couturier - Рейнальдо Вонг (Reinaldo Wong)
- Актеры Couturière - Ну Ду (Nu Du)
- Актеры Couturière - Ки Хонг (Ki Hong)
- Актеры Couturière - Brigitte Bellony-Riskwait
- Актеры Couturière - Ariyapitipum Naruemol
- Актеры Couturière - Фатима Лабиб (Fatima Lahbib)
- Актеры - Александр Батай (Alexandre Bataille)
- Актеры Institutrice - Мария Белосо-Холл (Maria Beloso-Hall)
- Актеры Oiseau - Абделькрим Бенадбеслем (Abdelkrim Benabdeslem)
- Актеры Oiseau - Джавад Бенадбеслем (Jawad Benabdeslem)
- Актеры Copain de Krimo - Мохамед Бенадбеслем (Mohamed Benabdeslem)
- Актеры Elève - Лесли Бернардин (Leslie Bernardin)
- Актеры - Virginie Bourvieux
- Актеры Oiseau - Maureen Béchet
- Актеры Copain de Krimo - Fabio Camoes
- Актеры Elève - Julie Cassama
- Актеры Oiseau - Филипп Чоу (Philippe Chou)
- Актеры Elève - Элен Де Маседо (Eliane De Macedo)
- Актеры Elève - Сиди Дембеле (Sidi Dembélé)
- Актеры Elève - Anice Djebali
- Актеры Elève - Mounir El Kebeh
- Актеры Elève - Warren Gautran
- Актеры Elève - Driss Haddane
- Актеры Soeur de Zina - Lydie Houchène
- Актеры Soeur de Zina - Sonia Houchène
- Актеры Elève - Кама Котта (Kama Kotta)
- Актеры Elève - Маму Котта (Mamou Kotta)
- Актеры Elève - Ruddi Koutodjo-Foly
- Актеры Elève - Nassima Mous
- Актеры Oiseau - Melissa Osmani
- Актеры Copain de Krimo - Nabil Osmani
- Актеры Copain de Krimo - Джамель Уазани (Djamel Ouazani)
- Актеры Elève - Ahmed Ralah
- Актеры Elève - Mariam Sangare
- Актеры Oiseau - Фату Сано (Fatou Sano)
- Актеры Oiseau - Нафисату Сано (Nafisatou Sano)
- Актеры Elève - Линда Сеф (Linda Sef)
- Актеры Elève - Баба Траоре (Baba Traoré)
- Продюсеры - Жак Уаниш (Jacques Ouaniche)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Франк Давид (Frank David)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Шарль Тари (Charles Taris)
- Сценарист адаптация - Галия Лакруа (Ghalia Lacroix)
- Оператор - Любомир Бакчев (Lubomir Bakchev)
- Художники постановщик - Мишель Жьонти (Michel Gionti)
- Художники по костюмам - Мария Белосо-Холл (Maria Beloso-Hall)
- Монтажер - Галия Лакруа (Ghalia Lacroix)
Тэги фильма
Автокража, Актер-любитель, Аплодисменты, Арест, Аудиенция театра, Бедность, Благополучие, Близнец, Взятка, Вор, Воровство, Выступление (актерская игра), Глажка, Гомофобия, Гримёрная, Грусть, Давление со стороны членов своего круга, Девочка, Девочка-подросток, Деньги, Дива, Драка, Друг, Дружба, Женщина-коп, За кулисами, Застенчивость, Избиение, Иммигрант, Импровизация, Интервью, Канделябр, Класс, Книга, Коран, Костюм, Кража автомобиля, Культурная ассимиляция, Культурные различия, Курение сигарет, Лестница, Любовь, Мальчик-подросток, Мастурбация, Месть, Многоквартирный дом, Мобильный телефон, Мусульманин, Мщение, Навешивание ярлыков, Непрофессиональная актриса, Объект жилищного строительства, Опасность, Отказ, Относящийся к разным культурам, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и сына, Отношения мужчин некровных родственников, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения сестер, Отсутствующий отец, Паранойя, Парень, Париж, Франция, Парусная шлюпка, Платье, Плач, Подросток, Поиск, Полисмен, Полицейская жестокость, Полиция, Портниха, Портной, Поцелуй, Поцелуй руки, Предательство, Просмотр порнофильма, Просмотр телевизора, Раздевание, Ревность, Репетиция пьесы, Рисование, Свист, Слезы, Соблазн, Спор, Студент, Счастье, Сюжет, привязанный к главному герою, Театр, Телефонный звонок, Тема мультиэтнических отношений, Тюремное посещение, Тюрьма, Угнанная машина, Удушение, Упоминание Бога, Учитель, Фанат, Фанатик, Французский пригород, Хищение, Шантаж, Школа, Школьная пьеса, Этнография
Рецензии пользователей
Оценка | 2 |
Заголовок | Много шума и.. . ничего |
Текст реценизии | Запутавшись в любви, подростки, не впервой, теребят друг другу нервы, разрывая глотки пачками резких слов, подолгу перебраниваясь, обвиняя друг друга или защищаясь от обмана и лжи, раскручивая под сенью учебного театра интригующий школьный роман, грозящий, кажется, обернуться какой-нибудь страшной бедой. Кокетство и интриганство, лукавые уловки и искренние заблуждения робкая юношеская любовь мечется меж огней и сомнений, пробираясь сквозь обещания, ожидая долгожданный ответ, а друзья подруги тщатся помочь и разрулить всё то же треугольное замешательство влюблённых. Горячность и нетерпение догоняет предел, но, замахнувшись на шекспировскую страсть, фильм испускает дух жалким бойкотом уязвлённого самолюбия. Так в чём же прикол? Чего ради вся эта словесная мишура? Прикол в том, чтобы показать, что все эти арабские мальчики и девочки, а кино целиком состоит именно из них, живут одной со всеми жизнью подростковой суеты, ничем не отличаясь от сверстников, препирающихся в кварталах «белых» людей. Наполняя фильм серыми лицами и узкими глазами, нам показывают, что у них всё так же, как у всех, по-европейски: влечение и ревность, волнение и горечь «детских» обид. Только краем предвзятость беспардонных полицейских и беглый намёк на уличный беспредел. Но, в целом, всё хорошо, прекрасная Европа, всё хорошо, всё хорошо. Как оказалось, французам этот прямолинейный примитив как бальзам на душу: осыпали Сезарами по самое не могу. Но из всего кипиша в тему был лишь вялый Осман Елкараз, да и тот, как оказалось, вышел только на один раз, как и кино чтобы посмотреть и забыть. |
Оценка | 3 |
Заголовок | Чем не «Догма-95»? |
Текст реценизии | Посмотреть этот фильм мне удалось на фестивале европейского кино. После этого я ощутил себя сильно вымотанным не знаю, духовно ли, интеллектуально или ещё как. Фильм пресыщен диалогами, даже не диалогами половина фильма это сплошные споры, не несущие в себе никакого смысла, так, что даже тарантиновская ругань выглядит на их фоне полной глубокого смысла. Человеку, привыкшему к неспешному созерцательному кино будет непросто вынести все эти разговоры, не прекращающиеся на протяжении всего фильма. Но за кажущейся бессмысленностью и безнадёжностью разворачивается весьма многоуровневая история. Фильм нельзя трактовать просто как социальную драму и уж тем более как историю о тяжёлой жизни французских гопников. Перед нами театр и дети, так по-разному к нему относящиеся. Кто-то игнорирует его или воспринимает, как что-то враждебное, но те, кто играет, ничем от них не отличаются и не важно, как кто ведёт себя на сцене. Корни. Режиссёр напрямую говорит словами учителя, что корни человека дают о себе знать и никакая маска закроет его истинную сущность. Кримо главный герой так и не смог проявить себя в этом театре. Да и хотел ли он? Им двигали высокие чувства, но источником их не была девушка, не был театр. Он хотел чего-то, чего не было в его жизни, но не мог связать и двух слов, чтоб выразить этого. Вспоминались слова Бродского: «Представь, что, чем искренней голос, тем меньше в нём слезы любви к чему бы то ни было, страха, страсти» И герой шёл своим путём. Он не хотел плыть по течению на парусниках, которые регулярно присылал ему отец из тюрьмы и символом чего была его прежняя девушка. Не поддался он и на уговоры своей учительницы, которая буквально «вдувала в него жизнь». Но в фильме показано, чего стоит такая жизнь, когда за возвышенной репликой о любви следует плевок, а репетиция грозит прерваться в любой момент на очередную ссору. А Кримо обрёл то, к чему стремился. И в последней сцене он просто смотрит в окно, игнорируя тот или иной выбор в нём он уже не нуждается. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Это не «13-й район», но уже чем-то похоже на всё это. |
Текст реценизии | Создатели фильма попытались показать жизнь французской молодёжи в кварталах H.L.M. Во Франции существует такого рода социальное жильё (по-французски оно называется как «муниципальный дом с умеренной квартирной платой). В этих кварталах живут примерно 1/4 всего населения Франции. Уровень жизни людей, живущих в таких домах один из самых низких в стране. Тут царит безработица, бедность и преступность. Почти весь контингент это иммигранты первого и второго поколения из Северной и Западной Африки. Можно провести какую-то аналогию с «13-м районом» в отношении преступности и уличного беспредела. Конечно, не в такой степени разгул как в фильме Пьера Мореля, где 13-й район отгорожен от благополучных кварталов бетонной стеной и колючей проволокой. Почему именно 15-летние подростки? Потому что это они будущее французских пригородов. Именно в этом возрасте формируется человек, его представления о жизни, о плохом и хорошем, о добре и о зле, о мире в целом. Именно в таком возрасте очень сладко искушение пойти другим наиболее коротким и менее трудоёмким путём грабежа, наркоторговли, проституции пути лёгкой наживы. (Вспомним, что отец Абделкрима в тюрьме, и ещё один из родственников его друга тоже в тюрьме). Фильм принуждает ещё раз задуматься о детях во французских пригородах, о высокой вероятности бетонирования существующей пока ещё невидимой стены между «белыми» кварталами и HLM. 8 из 10 |