Увертка (2003)

L'esquive (2003) 18+


О фильме

Пятнадцатилетний Абделькрим по прозвищу Кримо, живет с матерью в спальном квартале парижского пригорода. Мать работает в супермаркете, отец сидит в тюрьме. И все трое мечтают в один прекрасный день отправиться на яхте… на край света. А пока мальчишка слоняется по улицам с другими подростками, не знающими, как убить время. Наверное, действует весна: вдруг он обращает внимание на свою одноклассницу, лукавую болтушку Лидию. Это любовь…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр драма, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $8 085
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 25 ноября 2003
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 6.130 / 46
Рейтинг IMDB 6.80 / 1 573
Рейтинг мировых критиков 76
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Осман Елкараз, Сара Форестье, Кароль Франк, Орели Ганито, Хажар Хамлили, Хафет Бен-Ахмед, Рашид Хами, Сабрина Уазани, Нану Бенаму, Мерем Серба
Роли дублировали
Режиссер Абдель Кешиш
Сценарий Галия Лакруа
Продюсер Франк Давид, Шарль Тари, Жак Уаниш
Художник Мария Белосо-Холл, Мишель Жьонти
Монтаж Галия Лакруа
Оператор Любомир Бакчев
Участники съемочного процесса Осман Елкараз, Галия Лакруа, Баба Траоре, Рейнальдо Вонг, Сиди Дембеле, Сара Форестье, Кароль Франк, Оливье Лусто, Фатима Лабиб, Франк Давид, Lydie Houchène, Орели Ганито, Патрик Коджо Топу, Элен Де Маседо, Нафисату Сано, Warren Gautran, Driss Haddane, Mariam Sangare, Мария Белосо-Холл, Ну Ду, Julie Cassama, Мохамед Бенадбеслем, Хажар Хамлили, Anice Djebali, Сильвен Фэн, Lucien Tipaldi, Фату Сано, Ariyapitipum Naruemol, Линда Сеф, Ки Хонг, Хафет Бен-Ахмед, Лесли Бернардин, Джамель Уазани, Mounir El Kebeh, Мишель Жьонти, Рашид Хами, Nabil Osmani, Ruddi Koutodjo-Foly, Абдель Кешиш, Кама Котта, Сабрина Уазани, Любомир Бакчев, Маму Котта, Александр Батай, Sonia Houchène, Ahmed Ralah, Melissa Osmani, Hanane Mazouz, Fabio Camoes, Brigitte Bellony-Riskwait, Джавад Бенадбеслем, Абделькрим Бенадбеслем, Розали Саймон, Нану Бенаму, Virginie Bourvieux, Nassima Mous, Мерем Серба, Шарль Тари, Maureen Béchet, Филипп Чоу, Жак Уаниш

Премии фильма

  • Сезар, 2005 год (fr) - Самый многообещающий актер (Осман Елкараз)
    Самая многообещающая актриса (Сабрина Уазани)

Страны производства фильма

  • Франция (25 ноября 2003) - 0
  • Франция (7 января 2004) - 483
  • Бельгия (14 апреля 2004) - 7
  • Чехия (4 июля 2004) - 0
  • Португалия (7 октября 2004) - 1
  • Великобритания (22 октября 2004) - 0
  • Венгрия (9 декабря 2004) - 0
  • Италия (11 февраля 2005) - 42
  • Германия (10 марта 2005) - 0
  • Аргентина (15 апреля 2005) - 0
  • США (24 мая 2005) - 0
  • Австрия (10 июня 2005) - 4
  • Финляндия (15 июня 2005) - 0
  • США (31 августа 2005) - 0
  • Гонконг (13 декабря 2005) - 0
  • Испания (16 декабря 2005) - 9
  • Бразилия (27 августа 2006) - 0
  • Армения (13 июля 2007) - 0
  • Аргентина (30 августа 2007) - 0
  • Бразилия (29 марта 2009) - 0
  • Филиппины (11 июня 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автокража, Актер-любитель, Аплодисменты, Арест, Аудиенция театра, Бедность, Благополучие, Близнец, Взятка, Вор, Воровство, Выступление (актерская игра), Глажка, Гомофобия, Гримёрная, Грусть, Давление со стороны членов своего круга, Девочка, Девочка-подросток, Деньги, Дива, Драка, Друг, Дружба, Женщина-коп, За кулисами, Застенчивость, Избиение, Иммигрант, Импровизация, Интервью, Канделябр, Класс, Книга, Коран, Костюм, Кража автомобиля, Культурная ассимиляция, Культурные различия, Курение сигарет, Лестница, Любовь, Мальчик-подросток, Мастурбация, Месть, Многоквартирный дом, Мобильный телефон, Мусульманин, Мщение, Навешивание ярлыков, Непрофессиональная актриса, Объект жилищного строительства, Опасность, Отказ, Относящийся к разным культурам, Отношения брата и сестры, Отношения девушки и ее парня, Отношения матери и сына, Отношения мужчин — некровных родственников, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения сестер, Отсутствующий отец, Паранойя, Парень, Париж, Франция, Парусная шлюпка, Платье, Плач, Подросток, Поиск, Полисмен, Полицейская жестокость, Полиция, Портниха, Портной, Поцелуй, Поцелуй руки, Предательство, Просмотр порнофильма, Просмотр телевизора, Раздевание, Ревность, Репетиция пьесы, Рисование, Свист, Слезы, Соблазн, Спор, Студент, Счастье, Сюжет, привязанный к главному герою, Театр, Телефонный звонок, Тема мультиэтнических отношений, Тюремное посещение, Тюрьма, Угнанная машина, Удушение, Упоминание Бога, Учитель, Фанат, Фанатик, Французский пригород, Хищение, Шантаж, Школа, Школьная пьеса, Этнография

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок Много шума и.. . ничего
Текст реценизии Запутавшись в любви, подростки, не впервой, теребят друг другу нервы, разрывая глотки пачками резких слов, подолгу перебраниваясь, обвиняя друг друга или защищаясь от обмана и лжи, раскручивая под сенью учебного театра интригующий школьный роман, грозящий, кажется, обернуться какой-нибудь страшной бедой.

Кокетство и интриганство, лукавые уловки и искренние заблуждения — робкая юношеская любовь мечется меж огней и сомнений, пробираясь сквозь обещания, ожидая долгожданный ответ, а друзья — подруги тщатся помочь и разрулить всё то же треугольное замешательство влюблённых. Горячность и нетерпение догоняет предел, но, замахнувшись на шекспировскую страсть, фильм испускает дух жалким бойкотом уязвлённого самолюбия. Так в чём же прикол? Чего ради вся эта словесная мишура? Прикол в том, чтобы показать, что все эти арабские мальчики и девочки, а кино целиком состоит именно из них, живут одной со всеми жизнью подростковой суеты, ничем не отличаясь от сверстников, препирающихся в кварталах «белых» людей.

Наполняя фильм серыми лицами и узкими глазами, нам показывают, что у них всё так же, как у всех, по-европейски: влечение и ревность, волнение и горечь «детских» обид. Только краем — предвзятость беспардонных полицейских и беглый намёк на уличный беспредел. Но, в целом, всё хорошо, прекрасная Европа, всё хорошо, всё хорошо.

Как оказалось, французам этот прямолинейный примитив как бальзам на душу: осыпали Сезарами по самое не могу. Но из всего кипиша в тему был лишь вялый Осман Елкараз, да и тот, как оказалось, вышел только на один раз, как и кино — чтобы посмотреть и забыть.
Оценка 3
Заголовок Чем не «Догма-95»?
Текст реценизии Посмотреть этот фильм мне удалось на фестивале европейского кино. После этого я ощутил себя сильно вымотанным — не знаю, духовно ли, интеллектуально или ещё как. Фильм пресыщен диалогами, даже не диалогами — половина фильма это сплошные споры, не несущие в себе никакого смысла, так, что даже тарантиновская ругань выглядит на их фоне полной глубокого смысла. Человеку, привыкшему к неспешному созерцательному кино будет непросто вынести все эти разговоры, не прекращающиеся на протяжении всего фильма.

Но за кажущейся бессмысленностью и безнадёжностью разворачивается весьма многоуровневая история. Фильм нельзя трактовать просто как социальную драму и уж тем более как историю о тяжёлой жизни французских гопников. Перед нами театр и дети, так по-разному к нему относящиеся. Кто-то игнорирует его или воспринимает, как что-то враждебное, но те, кто играет, ничем от них не отличаются и не важно, как кто ведёт себя на сцене. Корни. Режиссёр напрямую говорит словами учителя, что корни человека дают о себе знать и никакая маска закроет его истинную сущность.

Кримо — главный герой — так и не смог проявить себя в этом театре. Да и хотел ли он? Им двигали высокие чувства, но источником их не была девушка, не был театр. Он хотел чего-то, чего не было в его жизни, но не мог связать и двух слов, чтоб выразить этого. Вспоминались слова Бродского:

«Представь, что, чем искренней голос, тем меньше в нём слезы

любви к чему бы то ни было, страха, страсти»


И герой шёл своим путём. Он не хотел плыть по течению на парусниках, которые регулярно присылал ему отец из тюрьмы и символом чего была его прежняя девушка. Не поддался он и на уговоры своей учительницы, которая буквально «вдувала в него жизнь». Но в фильме показано, чего стоит такая жизнь, когда за возвышенной репликой о любви следует плевок, а репетиция грозит прерваться в любой момент на очередную ссору.

А Кримо обрёл то, к чему стремился. И в последней сцене он просто смотрит в окно, игнорируя тот или иной выбор — в нём он уже не нуждается.
Оценка 1
Заголовок Это не «13-й район», но уже чем-то похоже на всё это.
Текст реценизии Создатели фильма попытались показать жизнь французской молодёжи в кварталах H.L.M. Во Франции существует такого рода социальное жильё (по-французски оно называется как «муниципальный дом с умеренной квартирной платой). В этих кварталах живут примерно 1/4 всего населения Франции. Уровень жизни людей, живущих в таких домах — один из самых низких в стране. Тут царит безработица, бедность и преступность. Почти весь контингент — это иммигранты первого и второго поколения из Северной и Западной Африки.

Можно провести какую-то аналогию с «13-м районом» в отношении преступности и уличного беспредела. Конечно, не в такой степени разгул как в фильме Пьера Мореля, где 13-й район отгорожен от благополучных кварталов бетонной стеной и колючей проволокой.

Почему именно 15-летние подростки? Потому что это они — будущее французских пригородов. Именно в этом возрасте формируется человек, его представления о жизни, о плохом и хорошем, о добре и о зле, о мире в целом. Именно в таком возрасте очень сладко искушение пойти другим наиболее коротким и менее трудоёмким путём — грабежа, наркоторговли, проституции — пути лёгкой наживы. (Вспомним, что отец Абделкрима в тюрьме, и ещё один из родственников его друга тоже в тюрьме).

Фильм принуждает ещё раз задуматься о детях во французских пригородах, о высокой вероятности бетонирования существующей пока ещё невидимой стены между «белыми» кварталами и HLM.

8 из 10