Высокие каблуки (1991)

Tacones lejanos (1991) 18+


О фильме

Мать и дочь оказываются замешанными в таинственном убийстве. Его расследование проливает свет на их запутанные отношения как между собой, так и с окружающими людьми.

Подробная информация

Слоган a mother, a daughter, a lover. relationships can be murder.
Страна Франция, Испания
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $1 710 057
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 октября 1991
Премьера в России
Релиз на DVD 25 февраля 2010, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 7.485 / 1172
Рейтинг IMDB 7.00 / 6 594
Рейтинг мировых критиков 50
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Анна Лисаран, Мариса Паредес, Педро Диас Дель Коррал, Федор Аткин, Начо Мартинес, Виктория Абриль, Мигель Бозе, Майрата О’Висиедо, Кристина Маркос, Бибиана Фернандес
Роли дублировали
Режиссер Педро Альмодовар
Сценарий Педро Альмодовар
Продюсер Агустин Альмодовар, Энрике Познер
Композитор Джил Эванс, Аугусто Лара, Нино Феррер
Художник Хосе Мария Де Коссио, Карлос Гарсия Камберо, Пьер-Луи Тевене
Монтаж Хосе Салседо
Оператор Альфредо Фернандес Майо
Участники съемочного процесса Анна Лисаран, Мариса Паредес, Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Хавьер Бардем, Родольфо Монтеро, Педро Диас Дель Коррал, Альфредо Фернандес Майо, Федор Аткин, Ева Сиба, Паула Сольдевила, Angelina Llongueras, Росио Муньос, Хосе Мария Сакристан, Мария Пау Домингез, Хосе Мария Де Коссио, Almudena Martínez de la Riva, Рюити Сакамото, Хавьер Бенавенте, Хосе Салседо, Начо Мартинес, Лина Мира, Strello, Абрахам Гарсия, Виктория Торрес, Джил Эванс, Лупе Баррадо, Виктория Абриль, Fernando Prados, Иоланда Муноз, Ана Гарсия, Энрике Познер, Карлос Гарсия Камберо, Мигель Бозе, Пьер-Луи Тевене, Перис, Аугусто Лара, Рэкуэл Санчиз, El Martillo De Lucifer, Джулиан Матеос, Майрата О’Висиедо, Мириам Диас-Арока, Монце Дж. Ромеу, Кристина Маркос, Хиларио Пино, Кармен Наварро, Рокси Ваз, Gabriel Garbisu, Пласидо Гимараиш, Элиа Камино, Бибиана Фернандес, Мария Долорес Ибаньес, Хуан Хосе Отеги, Луиджи Мартин, Нино Феррер, Gaby Verlor

Премии фильма

  • Сезар, 1993 год (fr) -
  • Золотой глобус, 1992 год (us) - Лучший фильм на иностранном языке — «Испания»
  • Гойя, 1992 год (es) - Лучшая женская роль второго плана (Кристина Маркос)
    Лучшая работа художника по костюмам
    Лучший звук
    Лучший монтаж
    Лучший грим/причёски

Страны производства фильма

  • Испания (23 октября 1991) - 0
  • Испания (25 октября 1991) - 0
  • Аргентина (21 ноября 1991) - 0
  • США (20 декабря 1991) - 0
  • Франция (15 января 1992) - 1
  • Бельгия (Февраль 1992) - 0
  • Германия (12 марта 1992) - 0
  • Великобритания (27 марта 1992) - 0
  • Швеция (17 апреля 1992) - 0
  • Финляндия (10 июля 1992) - 0
  • Дания (24 июля 1992) - 0
  • Нидерланды (10 сентября 1992) - 0
  • Португалия (30 октября 1992) - 0
  • Япония (Декабрь 1992) - 0
  • Австралия (1 января 1993) - 0
  • Венгрия (8 января 1993) - 0
  • Греция (12 ноября 1999) - 0
  • Португалия (31 января 2000) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1970-е, Автокатастрофа, Актриса, Аплодисменты, Арест, Аудиенция театра, Аэропорт, Баскетбол, Беременность, Больница, Бывший любовник, Ведущая ТВ-программы, Воссоединение матери и дочери, Вымышленная информационная программа, Гитара, Голая грудь, Детектив, Дети, Домохозяйка, Допрос, Драка, Женская нагота, Женская тюрьма, Женщина-заключенный, Засекреченная личность, Знаменитость, Имитация, Интервью, Исповедь, Карибский, Кладбище, Кокосовый орех, Контактная линза, Кровь, Куннилингус, Курение сигарет, Лесбиянки, Лжец, Лимузин, Ложь, Любовник, Любовный треугольник, Любовь, Мадрид, Испания, Маргарита, Материнство, Медсестра, Мексика, Мелодрама, Месть, Могила, Нагота, Наркоман, Наручники, Неверие, Неверность, Невинность, Ненависть, Обмен одеждой, Обморок, Огнестрельное оружие, Опасность, Оргазм, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отчима и падчерицы, Отношения тёщи и зятя, Память, Певец, Пение, Пение под фонограмму, Пенис, Песня, Писатель, Плач, Подслушивание, Полисмен, Полицейский детектив, Полицейский фургон, Полиция, Попытка самоубийства, Похороны, Предложение вступить в брак, Признание убийства, Примирение, Проститутка, Развод, Раздевание, Расследование, Ревность, Репетиция, Родимое пятно, Свадьба, Связь на стороне, Священник, Секретарь, Секс, Серьга, Слезы, Смерть, Смерть мужа, Смерть отчима, Снимки отпечатков пальцев, Снотворное, Соблазн, Стрельба, Супружеская измена, Таблетки, Танцор, Танцы, ТВ-станция, Театр, Театральное производство, Телевизионная студия, Теленовости, Травести, Трансвестит, Убийство, Убийство мужа, Унижение, Употребление наркотиков, Уснувший за рулем, Флешбэк, Флэшфорвард, Фотография, Художник, Человек, принятый за другого, Черная комедия, Чувство вины, Школа, Экскременты собаки

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Нравится мне Альмодовар, странный он, конечно, извращенец просто. Вечно у него трасвеститы да психи какие-то в главных героях. Но фильмы, если отвлечься от всех этих странных субъеков непонятного пола, хорошие и жизнеутверждающие. Он всегда дарит надежду, не только плачет, но и смеется вместе со своими героями. Впрочем, и над ними тоже.

Вообще, все его фильмы кажутся одной киноэпопеей, как будто каждый раз откусываешь с разных сторон одного и того же пирога. И почему-то хочется снова и снова. В одних красках — у него есть свои определенные цвета, с саундтреками, выдержанными в едином стиле, с сильными женщинам на первом плане и странными мужчинами или практически полным отсутствием оных. Мужчины у Педро какие-то все время неполноценные, то психи, то быстро умирают, то старик не в себе, то трансвеститы со с трудом определяемым ими самими полом. То ли он терпеть не может мужской пол, то ли любит, но какой-то странною любовью.

Вот женщинам он, кажется, готов простить все, особенно, если они немножко беременны. Иногда все это похоже на цирк и балаган, пока не начнешь видеть за декорациями, именами и обстоятельствами что-то человечное и общечеловеческое.

Пересказывать сюжет — дело неблагодарное. Страдания, конфликты, актриса, трансвестит, убийство, эпатаж, особый юмор, беременность, песня, раздирающая душу, уверенность, достойная истинного фрейдиста, что все мы родом из детства, материнское самопожертвование, всепоглощающая и уничтожающая все на своем пути любовь, в общем, классика жанра по-альмодоваровски.
Оценка 1
Заголовок «Ничто не льстит так женскому тщеславию, как репутация грешницы»
Текст реценизии «Высокие каблуки» — это первый фильм Педро Альмодовара который я смотрела, и до сих помню что произвел он на меня просто неизгладимое впечатление.

С тех пор, я просто влюбилась в произведения этого испанского кудесника!

Пересмотрев этот фильм снова несколько лет спустя, мое мнение, на удивление, нисколько не изменилось.

Обычные истории жизни необычных людей, которые сплетаются между собой в невероятные хитросплетения судеб.

Любовь со вкусом крови и горечи.
Убийство с привкусом недоразумения.
И песня с трагическим послевкусием.

Смотреть фильмы Альмодовара, все равно что читать романы Маркеса — вроде бы и видишь это каждый день, но посмотрев со стороны повнимательней, все равно поражаешься всем тонкостям человеческих взаимоотношений.

P. S. «Убийство- всегда промах. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда…»
Оскар Уайлд
Оценка 1
Заголовок «Как можно всем врать?»
Текст реценизии Снимая кино в традиционном для себя жанре иронической мелодрамы, испанский режиссер Педро Альмодовар, известный на тот момент в своей стране более в модных кругах, нежели в мире профессионального кино, вновь пытается привнести что-то новое. Действительно, полноценных детективов с интригой до этого у Альмодовара еще не было, таких, чтобы до последних сцен пришлось ломать голову над тем, кто же убийца. Каждый герой фильма мог быть потенциально виновен, и еще не факт, что признавшаяся на всю страну жена покойного приложила руку к его гибели, ведь никаких доказательств в деле не имеется. Отсутствие доказательств и обилие подозреваемых с мотивами — вот главная составляющая криминальной концепции «Высоких каблуков», но за внешним детективом разворачивается еще более горячая основа психологических конфликтов.

Игра в дочки-матери начнется за пятнадцать лет до основных событий — маленькая девочка настолько восхищается матерью-артисткой, что во всем копирует ее, безнадежно пытаясь превзойти. Даже последующее замужество с бывшим любовником известной родительницы не преграда для борьбы, и известность телевизионной дикторши лишь еще один шаг, которым можно пожертвовать, узнав о поражении. Даже убийство становится элементом этой борьбы, ведь при наличии еще одной любовницы со стороны, вопрос с позиции зрителя стоит куда скромнее: мать или дочь. Самое забавное, что ворох загадок, недомолвок в отношениях двух женщин сыграют куда большую роль нежели полицейское расследование, которое Альмодовар аж дважды обыграет, как фарс на фоне больших человеческих чувств.

Идет противоборство и между чувством искусственным, и чувством настоящим, как в сцене, где Бекки дель Парамо, выступая на сцене для зрителей, в честь дочери начинает плакать, и отворачивается от зала, хотя искусственное, напускное в ней всегда преобладало над искренностью. Ложь и правдивость образуют контраст, его же, например, можно почувствовать, сравнив детективную часть с психологической, где одна остается незначительной, а другая ставит решающую точку в деле. А врут тут все, кто из привычки, кто из необходимости, а кто из простого шарма. Так, например, безумна и очаровательна тайна, обыгранная актером Мигелем Бозе, хотя все мужские персонажи у Альмодовара часто зациклены на абсурдных идеях, но так их еще не воплощал никто.

Период, в котором сняты «Высокие каблуки» для Альмодовара значим тем, что он уже практически завершил свой переход из кино современного, за которое его любили в молодежных кругах, но недолюбливали критики, в кино более традиционное. Оно по-прежнему является кичем для испанского общества, но куда беспристрастнее воспринимается за границей, а главное здесь уже почти нет хулиганских выходок, мастерство режиссера хорошо отточено, а наличие абсурдности подается размеренными долями в общей композиции из изобилующих яркими красками сцен, звучащих диалогов и запоминающихся актеров. Даже музыкальное подражание фламенко, ярче всего выраженное общим танцем в женской тюрьме не кажется выбивающимся из общей колеи, наоборот, важный для атмосферы штрих мастера.

Итог: ироничная мелодрама с примесью яркого психологического детектива внешне, демонстрирующая глубину в отношениях матери и дочери.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это мой первый отзыв к фильму моего любимого кинорежиссера.

Понимание того, что Альмодовар — «мой» автор, пришло не сразу. И, кстати говоря, не с «Высоких каблуков». Тем не менее, кино заслуживает высшую оценку. Попытаюсь внятно объяснить почему.

Прежде всего — это женщины, которых в фильме много. Много не в количественном смысле, а в духе, в душе картины. И лучше Альмодовара показать женщину настоящей не сможет никто. С первых кадров автор заводит нас в таинственный и прекрасный мир женщин, мир семьи. Ей — такой хрупкой, с дрожащими руками, он отводит главное место не только в картине, но и, кажется, в жизни. Даже маленькая девочка показана здесь женщиной с ее по-женски изощренной мстительностью и ранимостью.

Потом мать и дочь. Дива и полуребенок с экзальтированным взглядом. Какая-то чушь, невнятные объяснения… О чем говорить с человеком, которого не видел пятнадцать лет?

И чисто по-альмодоваровски мелодрама перетекает в фарс-комедию, где действующими лицами становятся трансвеститы, затем вечно выясняющие отношения парочки в женское тюрьме… Кстати, о тюрьме. Убийство, куча признаний и слез добавляют этому фильму «специй». Интуитивно начинаешь чувствовать, что будет дальше. Поэтому никакого удивления казалось бы неожиданный поворот в финале не вызывает.

Стоит обратить внимание и на сцену объяснения матери и дочери в полицейском участке. Столько невысказанной горечи, ненависти, вдруг перифраз с «Осенней сонатой» — абсолютно не комедийным фильмом Бергмана. Все черты постмодернизма на лицо. И тем не менее, каждому слову веришь, каждой новой трагедии сопереживаешь. Не знаю, как это делают другие, а я смотрю Альмодовара с «чистым» сознанием, без вытягивания плюсов-минусов по ходу просмотра.

Замечательно добрый, положительный фильм. Гениальнейший образец постмодернизма и новаторства, свежести идей. Его, я думаю, с удовольствием «расчленят» и обсосут самые взыскательные киногурманы. Не меньшее удовольствие получит и неопытный зритель, та же пресловутая домохозяйка на диване.

Не шедевр (не потому, что не заслуживает, просто не люблю патетики), но очень и очень достойное кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не самый мой любимый Альмодоварский фильм. Слишком причесанный. Но! Его стоит посмотреть хотя бы ради нескольких сцен. Первая сцена — это номер трансвестита Леталя с песней Un Ano d`Amor. И пусть критики сколько угодно пишут, что Альмодовар занимается самоцитированием, что каждый раз пытается превзойти самого себя в отточенности кадра, что из фильма в фильм переходит одна и та же стилистика, актеры, кичевая палитра костюмов и декораций. Да, это есть. Трансвеститы становятся более удобоваримыми и какими-то менее порочными, исчезают трэшовые сцены с прилюдным минетом и «золотым дождем», даже промискуитет приобретает некую упорядоченность. Но все это уходит на второй план с первыми звуками песни, когда красотка Леталь невообразимо двигает бедрами и поглаживает свою накладную грудь.

Практически сразу после песни — сцена секса в гримерке. Ах, какая это сцена… Тут Альмодовару просто нет равных. Хочется громко крикнуть «Верю!» и забиться в экстазе. Но я все же попробую объяснить, что именно меня так зацепило. Бахтин, помнится, выделял хронотоп порога в русской литературе. Порог всегда символичен и метафоричен. Это и точка невозврата, и место выяснения всех отношений, и ситуация выбора. Я бы выделила «хронотоп гримерки» в фильмах Альмодовара. Гримерка у Альмодовара — место где мужчина превращается в женщину и наоборот, где актриса входит в образ, где происходят драмы, ссоры, встречи, расставания, делаются шокирующие признания, где, смывая грим, актер обнажает свою истинную сущность. Отчаянный педераст, enfant terrible, любитель эпатажа и кича, а также (на пару с Макнамарой) участник панк-глэм-рок группы Альмодовар и сам знает толк в перевоплощениях. Я думаю, этим и обусловлено такое трепетное отношение к гримеркам, да и к трансвеститам тоже. Итак, секс в гримерке — это внезапный секс с андрогинным существом, который воспринимается как удивительно порочное и оттого еще более притягательное действо. Никогда бы не подумала, что мужчина в сеточке на голове, чулках, корсете, с не до конца смытым гримом может выглядеть так сексуально и мужественно. Я думаю, многих женщин вставляет тот факт, что гей-таки предпочел вставить женщине. Это уж если до конца честной быть.

Актерский дуэт (Мариса Паредес — Виктория Абриль) — это вообще нечто невообразимое. Понятно, разумеется, что это испанская калька с Ингрид Бергман и Лив Ульман, но даже при таком нарочито наглом цитировании «Осенней сонаты» Альмодовар не скатывается к пошлости. Этот фильм нельзя воспринимать всерьез, это не мелодрама и не детектив, это фильм Альмодовара, и этим все сказано.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Творец…
Текст реценизии Когда Микеланджело рисовал свою картину «Страшный суд», каждого изображенного на ней героя, самого крохотного и незаметного, он переживал его судьбу, влезал в его шкуру! Что же делает Альмадовар, он делает то же самое с Женщинами, со своими женщинами, из фильмов, они его, только его и лучше их я еще не встречала. Добрые, само достаточные, сильные, обманутые, готовые ко всему, идущие на все, при этом нежные и Чувствительные.

«Высокие каблуки я посмотрела еще в детстве, когда еще понятия не имела кто такой Альмадовар, и совершенно не увлекалась кинематографическим искусством, мне было лет 10 но фильм я запомнила и название запомнила, и даже коробку от кассеты»! Позже на мой путь встал фильм Возвращение, Все о моей матери, шедевры, сказать нечего! Я помню просматривала кинопоиск, и увидела, что фильм высокие каблуки снят Альмадоваром, я подумала ничего себе, и решила пересмотреть, и уже 5 раз, и сколько бы раз не смотрела, как в первый раз…

Тонкие сюжеты, тонкие судьбы, жизненные но в то же время совершенно необычные. Трансвеститы, лесбиянки, проститутки, женщины которые берут на себя мужские обязанности, мужчины которые стремятся стать женщинами, женщины которые страдают от мужской халатности, Женщины, все это Они, самый сильный пол, самый значимый, все это пытается в каждом фильме показать Альмадовар.

Кстати Высокие каблуки, это наглядное психологическое пособие отношений матери с дочерью, и проекция отношений в детстве на взрослую жизнь, все четко сходится. Я всегда говорила, настоящий Режиссер или Писатель должен быть в первую очередь психологом!

Великолепен, нет слов…
Оценка 3
Заголовок «Прекрасной женщиной я была целых 50 лет. Пора уж становится прекрасным человеком.»
Текст реценизии Если пришлось бы выбирать, какой этап творчества Педро Альмодовара я считаю наилучшим, то без лишних размышлений я выберу период 90-ых годов. «Кика», «Все о моей матери», «Цветок моей тайны» — я в огромном восторге от этих картин. Фильмы этого периода, на мой взгляд, являются успешнымы из-за исполнительниц главных ролей — утонченной Марисы Передес и экстравагантной Виктории Абриль. Я предклоняюсь перед талантом этих испанских кинодив, просмотр фильмов с их участием — одно удовольствие. В «Высоких каблуках» обе актрисы радуют глаз, чем и заинтересовал меня этот фильм. Но не могу сказать, что я осталась довольна целиком и полностью.

Конечно, женские образы выдались на славу. Альмодовар в этом мастер. Меня всегда поражало, в хорошем смысле этого слова, то, какими он видит женщин. Как правило, Альмодовар представляет их прекрасными существами с своеобразной логикой с необычными взглядами на окружающий мир. «Высокие каблуки» — не исключение. К тому же, этот концепт набирает крутых оборотов в развитии линии мать-дочь.

Впечатляет контрастность, достигнутая при помощи ярких красок фильма. В чем-то мрачный, психологический сюжет идет вразрез с яркой цветовой гаммой. Чего стоит сцена с тюремной сальсой.

Но все равно мне чего-то не хватило. Или наоборот, было слишком много. Обожаю фильмы Альмодовара за ироничный гротеск и трагифарс, но в «Высоких каблуках» эти особенности моментами проявлялись излишне и доходили до абсурда.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Испанские шманцы
Текст реценизии После 15-летнего отсутствия в родную Испанию из Мексики возвращается певица Бекки дель Парамо. Она встречается с давно брошенной дочерью Ребеккой, работающей диктором на местном телевидении. Отношения матери и дочери накаляются до предела, поскольку между ними встает общий мужчина, владелец телеканала Мануэль — бывший любовник матери и теперешний муж дочери.

Меж тем эмансипированная Ребекка подозрительно близко дружит с трансвеститом, работающим в кабаре, и классно имитирующим исполнительскую манеру ее матери Бекки. Сюжетная интрига еще больше усложняется в тот момент, когда Мануэля находят мертвым. В результате и мать, и дочь начинают подозревать в убийстве. Акценты меняются, и трагикомическая мелодрама обретает детективную интригу, а стилистика высокого кича начинает походить на фарс.

Несмотря на международный успех картины (особенно явный во Франции), фильм смотрится почти что самопародией на предыдущие, анархистские, работы Альмодовара, который к 42-м годам начал повторяться, притом что его кино уже обрело тот гламурный лоск, ставший отличительным стилем.

Принципиально фильм никак не обогащает послужной список новоявленного испанского классика, хотя и поддерживает его высокое международное реноме, определяемое не в последнюю очередь редкостным умением соединять сентиментальность и бурлеск. Похоже, к этому моменту Альмодовар уже достиг того уровня, когда не фильмы, а уже само имя начало на него работать.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не могу сказать, что мне понравилось. Есть в этом фильме одна, на мой взгляд, глубокая идея и проблематика. Если с самого детства у человека что-то пошло не так, то возможно так он и будет чудить всю оставшуюся жизнь.

Мать бросила маленькую дочь, и все, что та от нее получала, так это ее лицо на обложке, так как та была известной, и редкие открытки и звонки. А дочка, с детства уже проявляла маниакальные наклонности, несмотря на совершенное внешнее спокойствие и нормальность.

Мне понравились актерские работы, и мать и дочь, обе актрисы хорошо сыграли, но все же чего-то мне не хватило. Некоторые вещи не понравились, например, как построены темы личных жизней и матери и дочери, какие-то сомнительные мужчины, да и порой к тому же общие.

В фильме, как в некоторых других фильмах Педро Альмодовара, очень много переплетений с театром, с перевоплощениями и переодеваниями. Используется очень много именно свойственных театральным постановкам вещей и приемов, макияж, костюмы.

Сложно, в общем-то, назвать этот фильм стопроцентным детективом. Здесь что-то смешанное, и как-то больше по-театральному, чем по киношному получилось. Но фильмы Педро Альмодовара всегда особенные, и их всегда смотришь до конца, хотя этот мне и не сильно понравился.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок По рецептам Боливуда
Текст реценизии Известный критик, отписавший аж 3500 рецензий (правда, по большей части сомнительного качества) пишет о фильме: «Публика, не искушённая в постмодернизме, ироническом цитировании шедевров, например, «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана, или же в соблазнительной игре с «низкими жанрами», вполне может принять замаскированный каламбур за чистой слезы мелодраму.» В этой фразе, на мой взгляд, и обозначен основной фронт дискуссий.

С позиции критика хитрый и дьявольски умный Альмодовар задумался как-то: а дай-ка я сниму свой очередной шедевр в жанре издевки одновременно над модным Бергманом и над коммерчески успешном индийском кинематографом! Снял и выставил на суд неискушенной публики, разобравшей в этом месиве только намек на Бергмана.

А вот с моей точки зрения события развивались значительно проще. Педро откатал зубодробительный сценарий, отснял его достаточно неряшливо — условно обозначенные сценки с условными же диалогами, полным игнорирование второстепенных персонажей (к примеру, полицейские присутствуют как социальная роль, а не как просто человек, личность и т. д.). Прилично отсняты только следующие сцены: экстремальный половой акт на турнике, песни в исполнении главной героини и трансвестита и сальса в тюрьме. И вдруг выяснилось, что перед нами чисто индийский фильм: много ярких красок, музыка, танцы, сюжет с невероятным преображением главных героев мужского пола (муж оказался старым любовником мамы, трасвестит обратился в респектабельного судью — не хватает только по классическим индийским канонам отыскать пропавшего в детстве брата!), внезапная СМЕРТЕЛЬНАЯ болезнь живенькой и вполне себе прежде бодренькой мамы, и резко слезоточивый финал.

Классическая индийская мелодрама с попыткой интеллектуализации за счет ссылки на Бергмана!

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии При всей моей любви к Педро Альмодовару, для отрицательного отзыва фильм неплох, для положительного — не так хорош, поэтому приемлема только нейтральная.

Скомканные впечатления, которые нельзя назвать пёстрыми, какие оставляют у меня все картины Педро Альмодовара. Раньше я смотрела его более поздние работы, «Высокие каблуки» 1991 года если не «проба пера», то, по-моему, не самый выдающийся фильм режиссёра.

Ребекка произвела впечатление так и не повзрослевшей маленькой девочки, которая весь фильм плачет, лжёт и лихорадочно глотает таблетки, желая себя убить (или только напугать). Её мать, не уделявшая своей дочери времени — успешная актриса, в конце концов прикрывшая своё чадо от руки правосудия, уже пребывая на смертном одре. Трансвестит — детектив, безнадёжно влюблённый в маленькую запутавшуюся Ребекку и из кожи вон лезущий, чтобы ей помочь, в то время как она не перестаёт морочить голову и матери, и ему.

Сюжет порой так перекручивается, переворачивается, что на секунду исчезает желание продолжать просмотр, однако, вновь появляется что-то, заставляющее смотреть до конца. Для меня этот фильм стал фильмом с пометками «слишком» и «чересчур».

Однако, одна из любимейших тем режиссёра — женщины (в данном случае, отношения матери и дочери) — здесь показана так, как это умеет делать он. С тонким психологизмом и пониманием, в этом плане Педро Альмодовар всегда безукоризнен и заслуживает оваций. Может, именно этим фильм и не отталкивает, хоть и не сильно притягивает.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Переходное кино.
Текст реценизии Испанская телеведущая Ребека (Абриль) встречает в аэропорту свою мать Бекки (Паредес) — знаменитую актрису и певицу, которая на протяжении многих лет жила и работала в Мексике. Ребека всю жизнь старалась подражать матери и даже вышла замуж за одного из её бывших любовников, Мануэля. После того, как мать возвращается в Мадрид, её отношения с Мануэлем возобновляются. Однажды вечером труп застреленного Мануэля находят на загородной вилле. Ведущий расследование судья Домингес (Бозe) выясняет, что перед убийством на вилле поочерёдно побывали Ребека и её мать. Обе женщины оказываются в числе подозреваемых. Однако судья неравнодушен только к одной из них…

(источник «Wikipedia»).

Сразу оговорюсь — цитата с Википедии приведена не потому что я такой ленивый, а потому что действительно сжато и точно описан сюжет. Лучше у меня уже не выйдет.

Альмодовар — режиссер любопытный. Он, конечно, безусловный романтик. Особенно в поздних своих фильмах. Были и картины вроде «Женщины на грани нервного срыва», где, как мне казалось, слово «серьёзность» не применимо вовсе. Были же ленты и совершенно серьёзные («Всё о моей матери»). Любопытен же режиссер следующим — его творчество волнообразно. В буквальном смысле. После далеко не лучшей картины «Закон желания» вышли две совершенно восхитительные картины — упомянутые «Женщины на грани…» и чернейшая безбашенная комедия «Свяжи меня…». Дальше снова пошёл какой-то спад в творчестве чтобы воскреснуть для очень серьёзного и вдумчивого кино «Всё о моей матери», «Поговори с ней» и т. д.

«Высокие каблуки» — переходная картина. Она переходит из его китча в чистом виде к серьёзному и глубокому кино конца 90х гг. Но какой бы ни был период творчества испанского мастера — это картины всегда уровня высочайшей режиссуры и какого-то очень латинского настроения. По-моему ни одна из ранних его картин не остаётся без потрясных танцевальных номеров. В своё время при просмотре немного утомляло «жонглирование» именами. А Бекки и Ребекка вообще смешались в моей голове.

Собственно, что сказать о самой картине? Это не лучшая работа Альмодовара. Далеко-далеко не лучшая. Самое главное потому, что в ней отсутствует «изюминка». Оно не настолько «карнавальное» чтобы быть как «Девушки на грани…» и не совсем серьёзное как «Всё о моей матери». История о том как Бекки была кумиром очень многих и даже своей дочери, всю жизнь подражавшей ей. Отношения их между тем так и оставались натянутыми вплоть до случая с обвинением дочери (из-за её собственного же признания) в убийстве своего мужа и «по совместительству» любовника матери. Тогда только они поняли, что жить друг без друга не могут, но стало уже слишком поздно. У матери обнаружена последняя стадия рака.

Эта картина не испортила моего отношения к великолепному режиссеру, просто создалось такое ощущение, что Альмодовар делал её без присущего ему всегда задорного вдохновения.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ребека — диктор новостей, жена продюсера телеканала и дочь знаменитой певицы Беки дель Пармо. Беки отсутствовала на родине 15 лет и вот она возвращается. Еще с детства у ней были сложные взаимоотношения с дочерью. А теперь после приезда, Ребека и Беки подозреваются в убийстве мужа Ребекки.

Ну что можно написать о фильме Альмодовара? Можно конечно в очередной раз написать о том, что это смесь кича, жанров и высокого искусства, в котором безвкусица переплетается с цитированием, например «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана. О том, что Альмодовар остается верен себе и вводит в повествование «странных» персонажей, среди которых «женщины на грани нервного срыва» и трансвеститы. Но написанным не передашь эмоций от просмотра.

Впечатления от фильма приятные, хоть игра в детектив у Альмодовара здесь получилась пережатой и скучноватой, но Альмодовар гений диалогов и мизансцен, все же смог в очередной раз, даже в драматическом фильме, рассмешить.
Оценка 1
Заголовок Недосказанность
Текст реценизии «Высокие каблуки» — это первый фильм «руки» Педро Альмодовара, который мне — к огромной радости — довелось посмотреть. Впечатление от просмотра ещё очень живо и ярко, но, кажется, я могу уже внятно сказать, чем именно эта картина меня потрясла не то, что до глубины души. А просто до самых печёнок.

Так вот, чувство потрясения и какого-то эстетического отчаянья вызывает та бесконечная безнравственность, безысходность и пропасть, рождаемая каждым поступком и словом участников этого кошмара. Не может быть хорошего конца и счастливой жизни ни у кого из героев. Неспешность и яркость их зловещей жизни завораживает, но горечь от этого никуда не девается. Работа актеров и режиссера заставляет и восхищаться персонажами, и глубоко им сочувствовать, и осуждать, и прощать. И быть там, вместе с ними. Среди вычурных интерьеров, клееных бород, красных сумочек от Шанель. Внутри этой эпохи и этого фильма.

Если бы у картины было продолжение (а его — не требуется), оно было бы столь же сильно пропитанным духом неизбежности и отсутствия какого-либо права выбирать, кем быть.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Драматическая любовно-детективная лента. Как всегда насыщенная. И какая-то очень интимная. Кино, где много непривлекательных женщин (на мой вкус), на которых слишком много косметики, а лица крупным планом, много красных вещей, пиджаков с плечиками, а у сумочки Chanel — тоже, кажется своя отдельная роль. К тому же, мне была неприятна мысль, что мужчина может быть любовником сначала одной женщины, а потом её дочери, конечно, всякое бывает, но подобные сюжеты меня отталкивают.

Но поскольку режиссёр Педро Альмодовар, как бы кино не нравилось, всё равно его досмотришь до конца, потому что снято оно таким удивительным способом, что оторваться невозможно.