Витая в облаках (2001)

Kuutamolla (2001) 18+


О фильме

Любовь идеальна только в книгах и фильмах. Все это знают. Но Иирис, скромная 30-летняя продавщица в книжном магазине, отказывается в это верить и, вопреки мнению своих друзей, надеется найти идеальную любовь в мире кино, чтобы изменить собственную жизнь. Молодой многообещающий режиссёр Марко, казалось бы, отвечает требованиям Иирис. Но кто же всё-таки прав — циники или романтики? Какой ответ получит Иирис?

Подробная информация

Слоган
Страна Финляндия
Жанр драма, мелодрама
Бюджет FIM 7 400 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 февраля 2002
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 7.326 / 72
Рейтинг IMDB 5.60 / 1 257
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Петер Францен, Матти Ристинен, Пиркко Сасисио, Минна Хаапкюля, Лаура Малмиваара, Анна-Лина Хяркёнен, Сантери Нуутинен, Вальттери Ройха, Расмус Нуутинен, Микко Коуки
Роли дублировали
Режиссер Аку Лоухимиес
Сценарий Катя Каллио, Аку Лоухимиес
Продюсер Илкка Матила, Марко Рор, Яркко Хентула
Композитор Лери Лескинен
Художник Сузанна Бьерклунд, Минна Сантакари
Монтаж Саму Хейккила
Оператор Хейки Фярм
Участники съемочного процесса Илкка Матила, Марко Рор, Саму Хейккила, Петер Францен, Heikki Vihinen, Сузанна Бьерклунд, Мерви Такатало, Erkki Pirtola, Amanda Löfman, Линда Зиллиакус, Хейки Фярм, Армандо Кантина, Кари Хиеталахти, Матти Ристинен, Катя Каллио, Тони Виртанен, Пекка Милонофф, Минна Сантакари, Марья-Леена Коуки, Jerry Wahlforss, Пиркко Сасисио, Лота Лехтикари, Минна Хаапкюля, Йорн Доннер, Лаура Малмиваара, Анна-Лина Хяркёнен, Веэти Каллио, Kalle Väistö, Сантери Нуутинен, Никке Лигнелл, Лери Лескинен, Satu Linnapuomi, Пааво Вестерберг, Яркко Хентула, Хейкки Куянпяя, Вальттери Ройха, Петри Ситонен, Аку Лоухимиес, Веса Мякеля, Joni Leponiemi, Расмус Нуутинен, Микко Коуки

Страны производства фильма

  • Финляндия (1 февраля 2002) - 215
  • Китай (Июнь 2002) - 0
  • Португалия (Июнь 2002) - 0
  • Канада (26 июня 2002) - 0
  • США (1 марта 2003) - 0
  • Дания (29 марта 2003) - 0
  • Чехия (6 июля 2003) - 0
  • Финляндия (24 августа 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бессонница, Горе, Город, Лето, Любитель кино, Любовь, Отношения мужчины и женщины, По мотивам романа, Режиссер, Секс, Танго

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Побег из оранжереи
Текст реценизии Иирис (Минна Хаапкюля) — мечтательная финская девушка, знающая наизусть все старые фильмы про любовь, и имеющая прямое отношение к знаменитому мему: «секс — это скучно, я об этом читала». Вернее, о радостях плотских утех ей все уши прожужжали подруги и собственная мама, коллекционирующая фотографии пенисов своих многочисленных любовников. То ли чудом, то ли в противовес, но в этой циничной атмосфере, девушка умудрилась сохранить самые пуританские представления о взаимоотношениях мужчин и женщин, и когда ей подворачивается то самое большое и светлое чувство, счастливая Иирис тонет в омуте глаз начинающего режиссера Марко (Петер Францен). И ей со всем не хочется верить, что однажды омут превратится в тоскливое болото.

«Витая в облаках» — это такая финская интерпретация «Дневника Бриджет Джонс», в которой обыкновенная золушка обретается в сугубо рациональном мире, и постигает неприятную истину, что жить цветком оранжерее невозможно — не продохнуть, не выдохнуть.

Аки Лоухимиес (не путать с его культовым собратом по цеху Аки Каурисмяки), представитель новой волны финских режиссеров, несмотря на многочисленные голливудские художественные решения и сюжетные арки, выворачивает шаблон о незадачливой девушке в поисках любви наизнанку, холодными красками расписывая жизнь современной молодых финнов. В сущности, их повседневность мало чем отличается от повседневности русских, американцев, или французов, особенно после мощной волны стандартизации культурных кодов. Иирис всего лишь воспринимает иные мировоззренческие шаблоны, отрицая легкость отношений. И оказываясь в меньшинстве, она автоматически становится жертвой городского одиночества. Лозунг «оставайся такой, какая ты есть» не работает, и героине приходится начинать играть по другим правилам. Правда, сам Лоухимиес, еще много раз перевернет свой фильм, создавая все новые и новые любовные треугольники, по живому разрезая рассказанную им же в первом часу сказку об идеальных отношениях, идеальной дружбе и не менее идеальных браках. Зритель, скорее всего, этим членовредительством останется доволен — приторность далеко не всем приходится по вкусу.

Нечто подобное проделала в 2010 году норвежка Энн Севитски в комедийной драме «Счастлива до безумия». Оба фильма отличаются высокой степенью натуралистичности как в изображении дружеских и семейных отношений, так и в нарочитой демонстрации интимных проявлений человеческой жизни. Места, породившие, одни из лучших сказок мира, вспомните хотя бы финских Мумми-троллей, ныне поставляют антидоты для людей, отравленных гламурным ядом массовой культуры о всенепременной важности и обязательности счастья, которое должно быть как на картинке. Скандинавские женщины, судя по всему, несколько раз обжегшись, выбирают ту пилюлю, что возвращает в реальность, потому что реальность сама по себе не так пассивна пот отношению к мечтателям как в хрестоматийной «Матрице».