Крутые кексы (2010)

High School (2010) 18+


О фильме

На следующий день после того как студент-выпускник Генри Берк впервые решается попробовать марихуану, его директор вводит жесткие правила относительно наркотиков и в связи с этим назначает обязательный тест для всех учащихся. У Генри есть два варианта: провалить этот тест и потерять стипендию, или объединиться со своим другом-укурком и найти выход из положения. В итоге они крадут марихуану у ставшего наркодилером студента юридического факультета и подмешивают ее в шоколадные пирожные, которые продают на распродаже выпечки в их университете…

Подробная информация

Слоган Random drug tests? You just can't study for them.
Страна США
Жанр комедия
Бюджет $10 000 000
Сборы в США $139 034
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 января 2010
Премьера в России 4 апреля 2013, «Каравелла DDC»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 99 мин. / 01:39
Рейтинг Кинопоиска 6.322 / 685
Рейтинг IMDB 5.70 / 3 442
Рейтинг мировых критиков 27
Рейтинг российских критиков 67
Интересные факты съемочного процесса Джон Сталберг, сценарист и режиссер этого фильма, озвучивал лягушку Эда.
Черные глаза Генри меняют оттенок на протяжении всего фильма.
В главных ролях Шон Маркетт, Майкелти Уильямсон, Майкл Чиклис, Макс Ван Вилле, Колин Хэнкс, Мэтт Буш, Эдриан Броуди, Бретт Келли, Луис Чавез, Адхир Кальян
Роли дублировали Никита Джигурда, Анатолий Вассерман, Анастасия Лапина
Режиссер Джон Сталберг
Сценарий Эрик Линхорст, Джон Сталберг, Стивен Саско
Продюсер Аркадий Голубович, Уоррен Зайд, Рэймонд Дж. Маркович
Композитор Freescha, Харольд Фальтермайер, Ньютон Бразерс
Художник Мари Френс, Сет Рид, Джон Б. Джосселин
Монтаж Гэбриел Рай
Оператор Митчелл Амундсен
Участники съемочного процесса Кертис Армстронг, Шон Маркетт, Риз Койро, Гэбриел Рай, Майкелти Уильямсон, Надин Крокер, Джон Брайант Девила, Келли Расмус, Армен Махдессян, Майк Вудс, Кларенс Смит, Рэнди Годвин, Хезер Элизабет Риган, Хезер Клейснер, Эрик Линхорст, Рене Сантана, Джон Бирд, Карл Мерфи, Джон Сталберг, Рон Айерс, Бренда Мабен, Стивен Сазерленд, Гарри Эдвард Карлсон, Freescha, Кертис Мацке, Сэмми А. Паблс, Майкл Чиклис, Линда Бостон, Мари Френс, Джош Костелл, Адам Лоренц, Макс Ван Вилле, Дэвид Гибсон, Роберт Бэйли мл., Адам ДеФилиппи, Никита Джигурда, Уайатт Расселл, Керри Бирмингем, Анатолий Вассерман, Колин Хэнкс, Ярдли Смит, Майк Эшак, Джордж Бэк, Райан Льюис, Сет Рид, Питер Токко, Аркадий Голубович, Харольд Фальтермайер, Мэтт Буш, Эндрю Уилсон, Джон Б. Джосселин, Терри Лин Родригез, Кевин Йон, Уоррен Зайд, Эдриан Броуди, Пенни Гиббс, Кэти Мур, Джон О’Харли, Джулия Линг, Мэри Бердсонг, Моррис Салливан, Бретт Келли, Мисти Миллс, Кайл Колтон, Б.Дж. Рэк, Коди Лонго, Митчелл Амундсен, Майкл Вартан, Мэгги Мартин, Стивен Саско, Луис Чавез, Аманда Райт, Ольга Миримская, Д.Б. Дикерсон, Джерри Рейд, Бэррет Сватек, Рэймонд Дж. Маркович, Билл Ламберт, Дэйв Килгор, Сабрина Дунган, Ньютон Бразерс, Николь Блащик, Джо Сэкстедер, Эрика Виттина Филлипс, Камилль Мана, Адхир Кальян, Тиффани Осборн, Люк Ричмонд, Билли Томпсон, Анастасия Лапина, Рэйчел Куинтанс, Майк Эванс, Далибор Столевски, Эмили Саттон-Смит, Уоллес Бриджес, Алекс Биатс, Ширли Бениас, Джо Тинпан, Джозеф Джулиан Сория, Алисия Сикстос, Дэвид Хербст

Страны производства фильма

  • США (24 января 2010) - 0
  • Великобритания (22 июня 2010) - 0
  • Канада (23 июля 2010) - 0
  • Канада (15 августа 2010) - 0
  • Канада (26 сентября 2010) - 0
  • США (15 октября 2010) - 0
  • США (23 октября 2010) - 0
  • США (13 ноября 2010) - 0
  • США (1 июня 2012) - 0
  • Испания (23 ноября 2012) - 0
  • Германия (27 марта 2013) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Фирменный ингредиент в выпечке
Текст реценизии Джон Сталберг, для которого фильм «Крутые кексы» стал дебютом в полнометражном кино, признается, что хотел быть режиссером сколько себя помнит, еще даже тогда когда не знал в чем собственно состоит суть профессии. Окончательно идея ударила ему в голову, когда юный Джон попросил отца привезти его на парковку супермаркета, где снимали одну из сцен картины «Назад в будущее». Несомненно, между этим моментом истины и выходом первого фильма Сталберга прошло огромное количество времени, за которое его первый сценарий о двух девушках, трансформировался в проект о двух парнях, а в помощники в его написании прибавились два совершенно разных человека — документалист и сценарист американских «Проклятий» и новой «Техасской резни бензопилой». Из простого парня, с детство грезившего кинематографом, Сталберг превратился в парня, который написал фильм о марихуане будучи абсолютно трезвым и смог рассмешить Эдриана Броуди так, что «он повредил себе шею когда смеялся», а так же заполучить совсем не хилый для такого скромного фильма и режиссера бюджет, который оценивается в сумму десять миллионов долларов. И что самое интересное, то что все это Сталберг сделал на основе классической комедийной формулы старшая школа+травка+изгой, которая часто приносит успех и большую кассу, но очень редко является чем-то не только смешным, но и виртуозно сделанным, как это оказалось в случае с «Крутыми кексами».

Автор фильма строит свою историю на в общем-то не оригинальной хохме о том, что будет если подсыпать травки в выпечку и дать ее испробовать кому-нибудь, кто не в курсе этого примечательного факта. Может показаться, что мысль свежа, но это отнюдь не так — подобной идеей в большей или меньшей степени пользовались многие кинематографисты, начиная от американского режиссера Грегга Араки и заканчивая создателями английского сериала «Молокососы». В обоих случаях это было обыграно драмой, но Сталберг не идет по этому пути — он настаивает на чисто комедийном жанре своего творения, не пытаясь влезть ни в школьную иерархию и причины ее возникновения, ни в печальные последствия употребления наркотиков, ни в какую-либо другую стихию близкую к драме. Его козырь это совмещение множества различных элементов жанра, которые он ловко встряхивает между собой, превращая те самые «печальные последствия употребления наркотиков» в еще один саркастический момент, каждый из которых составляет вместе очень едкую картину о самых грубых пороках американских школ, их учеников, персонала, да и вообще школьной системы глобально. Сталберг не предлагает рецептов исцеления и не выступает в роли жестокого критика, он просто валит в кучу все плохое и хорошее, что может вспомнить о школе, и создает реалистичный микроорганизм, в котором ученики старшей школы выглядят как ученики старшей школы, а не как Эмма Стоун. Это разношерстная компания ребят, которые выглядят на свои сценарные шестнадцать, носят разную одежду, имеют разные увлечения, цвет кожи и происхождение. Автор один из немногих творцов в жанре комедии помнит о том, что в школах его страны учатся не только блондины-квотербеки и грудастые капитаны команд поддержки, и в своей лишенной здравой логики картине он изображает подобные заведения более живо чем даже некоторые режиссеры драматических фильмов.

Кстати, упоминаемое выше имя Эммы Стоун, чей талант я ни в коем случае не ставлю под сомнение, подводит нас к главному современному бичу подобных комедий, которым почему-то жизненно необходимо становится мелодрамами под копирку, сводя всю мотивацию героя желанию понравиться главной умнице-красавице школы, и лепя при этом совершенную фантасмагорию о том, что рассудительный отличник вдруг организует отвязную вечеринку вне закона ради призрачной возможности поцеловать даму сердца в щечку. В «Крутых кексах», несмотря на то, что картина никоим образом не претендует на логичность действий персонажей, а скорее наоборот, мотивация железна — умника мотивирует только страх лишиться своих трудов, баллов и возможности поступить в колледж своей мечты. Конечно, Сталберг еще не настолько опытен, чтобы избежать некоторых повторяющихся элементов и девушка у него тоже присутствует, но она во-первых индивидуальна, а во вторых настолько мимолетна, что такое вполне можно позволить, так же как и мини-философскую версию современного «быть или не быть». Заручившись поддержкой сериального актера Майкла Чиклиса и не нуждающегося в представлении Эдриана Броуди, которые сыграли в картине совершенно нетипичные для себя роли, Джон Сталберг снял комедию, которая использует свой потенциал по максимуму, оформляя укуренное безумие в заразительную картину с оригинальными элементами на фоне банальной идеи, которая неплохо смотрится в закостенелом жанре школьной комедии и даже кое-чего стоит сама по себе.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Современная американская школьная комедия чем-то напоминает театр масок. Стабильно, в разных сочетаниях здесь встречаются одни и те же персонажи — Злой Глупый директор, Укурки, Хулиганы-футболисты, Красивая черлидерша, Главный герой-ботаник, Негодяй-соперник главного героя, фрики и гики в разных концентрациях. Привычно уже фигурируют легкие наркотики и алкоголь во всех своих сочетаниях. Собрать теперь на этой полянке что-то новое, после десятков, а то и сотен отснятых на подобные темы фильмов представляется крайне сложным.

Однако «Крутые кексы» (в очередной раз «респект» отечественным переводчикам) меня приятно удивили. Джон Сталберг смог снять достаточно оригинальный и забавный, а в нескольких эпизодах просто отличный фильм.

Сюжет прост — выпускники старшей школы неожиданно узнают, что школьный директор, фанатичный борец с марихуаной, решил неожиданно провести тестирование всех учеников на наркотики. С занесением результатов в личные дела и отчислением всех «засветившихся» в употреблении галлюциногенных веществ. Главным героям грозит неизбежный вылет из школы и, что самое главное, у одного из них может пропасть стипендия в престижный колледж. Выход из этой проблемы придуман оригинальный — напичкать концентрированной марихуаной всех учеников, подмешав ее в шоколадные кексы и затеряться в общем хаосе. Марихуана в количестве, чтобы хватило на всю школу, воруется у местного драгдилера.

На следующий день все смешается в безумном хороводе — «унесенные» ученики и учителя, проверка родительского комитета, наркотесты, драгдилер в прекрасном исполнении Эдриана Броуди. Дальнейший общий бардак, сумбур и переполох можете додумать сами. А лучше посмотрите.

В целом — на удивление веселое и приятное кино, с хорошими актерами, свежее развитие старой темы. Смотреть вполне можно, и даже с удовольствием.