Тень вампира (2000)

Shadow of the Vampire (2000) 18+


О фильме

В 1921 году великий немецкий режиссер Ф. В. Марнау снял один из самых знаменитых и самых страшных фильмов ужасов — «Носферату». У зрителей стыла в жилах кровь, когда они видели на экране сгорбленный силуэт коварного вампира, графа Орлока. Но вскоре их ужас усилился, когда пошли слухи о том, что главную роль в фильме сыграл настоящий вампир, утолявший свой вековой голод горячей кровью актеров и членов съемочной группы.

Перед вами уникальная попытка восстановить ход событий, сопутствовавших мучительной работе над этим шедевром, по крупицам собравшим всё, что было известно о таинственных событиях, якобы произошедших на съемках в туманных горах Чехословакии, где до сих пор живы легенды о бессмертном демоне ночи — Носферату.

Подробная информация

Слоган Вся правда о Носферату
Страна США, Великобритания, Люксембург
Жанр ужасы, драма
Бюджет $8 000 000
Сборы в США $8 293 784
Сборы в мире + $2 861 430 = $11 155 214
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 мая 2000
Премьера в России 26 июля 2001, «Пирамида»
Релиз на DVD 24 июля 2008, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 92 мин. / 01:32
Рейтинг Кинопоиска 7.100 / 1772
Рейтинг IMDB 6.80 / 25 602
Рейтинг мировых критиков 81
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сюжет фильма частично основан на легенде, согласно кото­рой актер Макс Шрек так достоверно создал образ Дракулы в картине «Носферату», о съемках которой и идет речь в фильме, потому что сам был вампиром. Роль Макса Шрека была написана специально для Уиллема Дэфо.
Увидев Дэфо в этой картине, продюсеры «Человека-паука» (2002) пригласили его на роль главного злодея.
В сценах, где актерам пытаются создать нужное настроение, звучит музыка Джона Уильямса, написанная им для фильма Джона Бэдхэма «Дракула» (1979).
Занятые в картине Кэри Элуэз и Удо Кир уже снимались прежде в лентах о вампирах: Элуэз играл в «Дракуле» (1992), а Кир — в фильмах «Кровь для Дракулы» (1974) и «Блэйд»(1998).
По ходу фильма видно, что локомотив, который везет съемочную группу Фридриха Мурнау в Чехословакию, назван «Харон». В греческой мифологии — божество, перевозящее души людей по реке Стикс в царство мертвых.
В начале картины таинственного актера Макса Шрека называют учеником Сергея Эйзенштейна. Дело происходит в 1921 году, но к этому времени русский режиссер еще не был никому известен, т. к. свой первый фильм он снял лишь в 1923 году.
Съемки фильма проходили в Люксембурге. Начались 18 апреля 1999 года, а окончились в июне того же года.
В картине присутствуют две параллельные линии — процесс съемок фильма и настоящие кадры из «Носферату» 1922-го года.
В главных ролях Джон Малкович, Уиллем Дефо, Удо Кир, Кэри Элвис, Катрин МакКормак, Эдди Иззард, Ронан Вайберт, Аден Джиллетт, Николас Эллиотт, Софи Ланжевен
Роли дублировали Дальвин Щербаков, Владимир Еремин, Олег Форостенко, Александр Новиков, Александр Клюквин
Режиссер Э. Елиас Мериге
Сценарий Стивен Кац
Продюсер Николас Кейдж, Джефф Ливайн, Пол Брукс
Композитор Дэн Джонс
Художник Эсшетон Гортон, Крис Брэдли, Каролин Де Вивэз
Монтаж Крис Уайатт
Оператор Лу Бог
Участники съемочного процесса Э. Елиас Мериге, Джон Малкович, Дальвин Щербаков, Уиллем Дефо, Владимир Еремин, Удо Кир, Олег Форостенко, Кэри Элвис, Александр Новиков, Катрин МакКормак, Эдди Иззард, Александр Клюквин, Ронан Вайберт, Владимир Вихров, Аден Джиллетт, Никита Прозоровский, Николас Эллиотт, Софи Ланжевен, Мириам Мюллер, Милош Главач, Марья-Леена Юнкер, Дерек Кютер, Норман Голайтли, Патрик Хаштерт, Саша Лей, Мари-Поли фон Рёсген, Жан-Клод Крое, Кристоф Шромпен, Грэхэм Джонстон, Ориан Уильямс, Ингеборга Дапкунайте, Радица Йовикич, Николас Кейдж, Джефф Ливайн, Пол Брукс, Джимми Де Брэбэнт, Алан Хауден, Ричард Джонс, Жан-Клод Шлим, Артем Карапетян, Стивен Кац, Лу Бог, Дэн Джонс, Эсшетон Гортон, Крис Брэдли, Каролин Де Вивэз, Крис Уайатт

Премии фильма

  • Оскар, 2001 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Уиллем Дефо)
    Лучший грим
  • Золотой глобус, 2001 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Уиллем Дефо)
  • Сатурн, 2001 год (us) - Лучшие костюмы
    Лучший грим
  • Премия Гильдии актеров, 2001 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Уиллем Дефо)

Страны производства фильма

  • Франция (15 мая 2000) - 0
  • Франция (Июнь 2000) - 0
  • Бельгия (30 августа 2000) - 14
  • Канада (10 сентября 2000) - 0
  • Испания (Октябрь 2000) - 0
  • США (Октябрь 2000) - 0
  • США (12 октября 2000) - 0
  • Швеция (Ноябрь 2000) - 0
  • США (12 ноября 2000) - 0
  • Франция (29 ноября 2000) - 52
  • США (29 декабря 2000) - 0
  • Финляндия (2001) - 0
  • Австралия (25 января 2001) - 0
  • США (26 января 2001) - 1
  • Великобритания (2 февраля 2001) - 46
  • Италия (2 февраля 2001) - 107
  • Испания (2 марта 2001) - 159
  • ЮАР (9 марта 2001) - 0
  • Аргентина (10 марта 2001) - 0
  • Аргентина (22 марта 2001) - 0
  • Нидерланды (6 апреля 2001) - 0
  • Нидерланды (12 апреля 2001) - 0
  • Чехия (12 апреля 2001) - 8
  • Греция (20 апреля 2001) - 0
  • Португалия (20 апреля 2001) - 0
  • Швеция (11 мая 2001) - 6
  • Дания (8 июня 2001) - 10
  • Перу (14 июня 2001) - 0
  • Германия (21 июня 2001) - 42
  • Колумбия (22 июня 2001) - 0
  • Гонконг (26 июля 2001) - 0
  • Япония (11 августа 2001) - 0
  • Швейцария (13 сентября 2001) - 0
  • Венгрия (8 октября 2001) - 0
  • Израиль (8 ноября 2001) - 0
  • Исландия (9 ноября 2001) - 0
  • Польша (5 декабря 2001) - 0
  • Польша (7 декабря 2001) - 0
  • Нидерланды (30 января 2002) - 0
  • Филиппины (13 февраля 2003) - 0
  • Филиппины (21 мая 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1920-е, Актер, Актриса, Берлин, Германия, Вампир, Восточная Европа, Выдача себя за другое лицо, Выстрел в грудь, Выступление (актерская игра), Голая грудь, Готика, Готический хоррор, Гроб, Дракула, Жажда крови, Женская нагота, Женщина топлесс, Замок, Зубы, История кино, Камера, Кинематографист, Киноактриса, Киноиндустрия, Кинопроизводитель, Кинопроизводство, Кровосос, Кровь, Культовый фильм, Летучая мышь, Лысый человек, Маньяк, Массаж груди, Монстр, Морфий, Нагота, Напряженность, Наркотики, Настойка опия, Негативная съемка, Независимый фильм, Нездоровье, Немецкий акцент, Немецкое кинопроизводство, Носферату, О съемках, Одержимость, Основано на реальных событиях, Паранойя, Перелом шеи, Пещера, Плешивость, Преднамеренная жестокость, Продюсер, Производство немого фильма, Режиссер, Режиссёр, Сатира, Смерть, Создание фильма, Страстное желание, Страстное увлечение, Сценарист, Съемочная группа, Токсикомания, Убийство, Удушение, Укушенный в горло, Фильм внутри фильма, Чехословакия, Шприц для подкожных инъекций

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «Зачем ты съел оператора? Он был мне нужен! Мог бы закусить моей ассистенткой» — «Я приберегу её напоследок»
Текст реценизии Чарующий, мрачный фильм о «Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау. Мало кто видел саму немую постановку, но, к счастью, «Тень вампира» рассказывает о режиссёре и его работе так, что оригинал смотреть не обязательно — сцены из него через старую-престарую камеру (коробку с объективами и ручкой) нам покажут. Так что можно будет полюбоваться на медленно отворяющуюся дверь и на так же неспешно идущего упыря. Эффект «кино в кино» — одна из великолепных изюминок данной картины. При этом всё цветное ещё и снято в неком «древнем стиле», будто и сама «Тень вампира» — раритет, найденный на студийных полках.

А ещё задумка, берущая начало с легенды, неплохая. Брали же на роли полицейских настоящих сотрудников правопорядка. Почему бы не взять на роль Носферату реального кровопийцу, при этом объясняя его секрет игрой по системе Станиславского? Только вот держать такого актёра под контролем очень трудно, ведь в качестве гонорара он требует отнюдь не деньги. Другие бы режиссёры не отважились на такое, но Фридрих Мурнау поклялся довести самый жуткий фильм о вампирах до конца. И его «Симфония ужаса» произвела фурор.

Джон Малкович великолепно воплотил образ великого режиссёра, который идёт на все возможные ухищрения, но продолжает снимать. Вокруг него гибнут люди, но он крутит ручку камеры как робот. До последнего момента, когда один из посторонних людей, прибежавших на помощь к борющейся с вампиром съёмочной группе, не поворачивает «хлопушку», герой Малковича уверен, что он лишь снимает фильм. В противовес его персонажу Уильям Дефо выставляет своего Макса Шрека — коварного упыря, ведущего свою игру. Он всего лишь использует режиссёра Мурнау, его целеустремлённость, чтобы получать свежую кровь. Идеальное древнее зло — вот что воплощает в «Тени вампира» Уильям Дефо, воплощает, как всегда, превосходно.

Увы, но при таких исполнителях остальные актёры отходят на задний план. Талантливые труженики Удо Кир, Кэри Элвис, Катрин МакКормак, конечно, достойны похвалы, но это просто не их выступление. Малкович и Дефо на двоих создают тёмный шедевр игры чёрного и белого, хотя, как мне кажется, Фридриха Мурнау в фильме белым не назовёшь, он, скорее, такой же серый, как тень вампира, рисованная карандашами и угольной пылью на дешёвых афишах 1922 года, возвещавших о «Симфонии ужаса».

8 из 10

(Времена изменились, жуть осталась)
Оценка 1
Заголовок Легендарный образ и самый таинственный актер в мире.
Текст реценизии Где ты его откопал?

В темной дыре…

Тень вампира (я люблю этот фильм)

Сразу хочу вам сказать, что если вы не знаете, кто такой Фридрих Вильгельм Мурнау и если вы не видели фильм «Носферату, симфония ужаса», то данный фильм вам смотреть бесполезно, потому что вы его все равно не поймете. Чтобы понять этот фильм нужно знать немецкий экспрессионизм и хотя бы немного классику хоррора. Если вы любите старый кинематограф и если интересуетесь актером Максом Шреком, то этот фильм для вас. А я как старый фанат всего черного в кинематографе просто не мог пройти мимо этого удивительного шедевра.

Данный фильм нужно смотреть сразу после фильма «Носферату, симфония ужаса». Эффект будет просто сумасшедший, потому что перед нами фильм, который рассказывает как снимался старинный шедевр Мурнау. Можно даже сказать, что перед нами не художественный фильм, а обыкновенный документальный фильм ужасов. Нам покажут, как Мурнау вел себя на съемках, и немного расскажут про самого таинственного актера Макса Шрека. Ведь про него ходили слухи, что он был настоящим вампиром и поэтому смотреть этот фильм очень интересно.

Великого режиссера Мурнау тут играет актер Джон Малкович и нужно отметить, что играет он просто идеально. Особенно люблю момент, когда он кричит на Шрека, посмотрите внимательно на его бешеные глаза — это гениально. Ну а про Уильяма Дефо даже говорить ненужно. Этот актер никогда плохо не играл, а в этом фильме он сыграл, возможно, свою самую лучшую роль. Никто бы не смог сыграть Шрека лучше Дефо. Только ради актеров уже стоит посмотреть этот любопытный фильм.

Конечно, много чего осталось за кадром, и мы никогда не узнаем, что же на самом деле было, когда Мурнау снимал свой шедевр, но все равно нужно отдать должное режиссеру Э. Елиасу Мериге. Ведь он очень сильно старался, и его фильм заметили многие критики, которые позже хвалили его работу. Очень жалко, что сейчас этот фильм многие забыли, как и весь немой кинематограф, а ведь раньше снимали картины с любовью. Посмотрите этот фильм и убедитесь, что некоторые актеры могли умереть за то, чтобы жить вечно в великих картинах. Шедевр. Максимальная оценка.

Спасибо.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Тень вампира» — один из редких образцов кинематографа, где выдержан безупречный баланс между аутентичной жизнеподобностью и тончайшим юмором, обыгрывающим происходившие в реальности события. Мы переносимся в 1922 год, на съемочную площадку самого знаменитого «вампирского» фильма ужасов всех времен и народов — немого «Носферату» режиссера Ф. В. Мурнау. Таинственный исполнитель главной роли, найденный где-то режиссером, ведет себя более чем странно — отказывается сниматься при свете дня, выглядит очень необычно и почти не нуждается в гриме. Мурнау утверждает, что актер просто вжился в роль, пользуясь собственной сценической системой, но, черт побери, куда в таком случае делся оператор?

Прекрасно стилизованная, «темная картина», отличная игра актеров, многозначительное появление в кадре знаменитого Удо Кира, одного из самых известных киновампиров ХХ века, тонкие намеки и отсылки к старым шедеврам немого кино — настоящий рай для киногурмана!

За великолепную роль Макса Шкрека Уиллем Дефо был номинирован в этом году на «Оскар», также номинацию на «Оскар» получила команда гримеров, превратившая его в точную копию Носферату 1922 года.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Red Wine, Success!
Текст реценизии В звуках а cappella стука собственного сердца и прерывистого дыхания чудятся минорные нотки реквиема? Движение воздушных масс создают звуковое оформление безысходности? Воображение рисует в каждом темном углу угрожающий силуэт? Что, успокоится? Нет, друзья, бежать. Бегите. Зло реально и более чем достойно своего звучного статуса. Древнее, не знающее ни себя, ни свое происхождение, но верующее в безнаказанность и собственное превосходство.

И тем не менее, вокруг беспечная суета меркантильных мешочков с кровью, пекущихся истинно только о своем счастливом будущем, которое так же призрачно и эфемерно как дыхание чудовища на стекле. Да разве можно поверить в сказания предков, когда чековые книжки и нотариально заверенные обязательства оттягивают карман? Как двигатель внутреннего сгорания или паросиловая установка соотносится с нечеловеческой жаждой крови? Правильно. Никак. Этому никто не учил. Этого не существует. И именно поэтому посмертная маска будет символизировать скорее удивление, чем страх.

Собственно, почему умирают люди, а кино продолжают снимать? Абсурд. Но разве можно вот так просто поменять свое отношения к окружающей действительности? Собственноручно коронованная вершина пищевой цепочки неожиданно оказывается первым блюдом, к которому гарнир не обязателен. Не так то просто чувствовать себя объектом охоты, когда секунду назад было полное ощущение зависимости своей судьбы от своих же решений.

Удивительная компиляция стилистических решений! Немое кино так органично и естественно переходит в экранизацию процесса его производства, что вся картина в целом воспринимается как талантливая иллюстрация из учебника, взгляд со стороны, сравнение эпох, кривое зеркало реальности. Увидеть Дефо в вампире нереально. Это монстр, порождение ночи. Малкович? Нет его в фильме! Зато там есть Фридрих Мурнау, несколько эксцентричный, но неоспоримо выдающийся кинорежиссер эпохи немого кино.

И вот это постоянное взаимопроникновение двух чуждых друг другу миров и делает картину невероятно занимательной. Чего только стоят откровения порождения ночи о романе Брэма Стокера за бутылкой шнапса при свете костра! Смотреть и наслаждаться.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Очень качественное мрачное кино
Текст реценизии У этой картины есть два огромных плюса — это Малкович и Дефо… Если от первого я и не ожидал ничего, кроме гениальной работы, то второй засиял для меня всеми цветами радуги… Когда я смотрел на Дефо в роли Макса Шрека, у меня что-то внутри переворачивалось и от восторга и от отвращения сразу… Настолько великолепной игры в вампира я еще не видел — просто воплощение зла.

Так же к плюсам хочу отнести великолепную режиссерскую работу, на отлично передавшую атмосферу кинематографа начала XX века… Вы не просто смотрите фантасмагорию о том, как была снята великая картина «Носферату», но и невольно верите в то, что происходящее на экране — правда! Настолько профессионально и качественно это сделано…

Минусы в голову просто не идут…

Посему:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Призраки прошлого Кинематографа…
Текст реценизии Они вновь ожили на заре нового века в 2000 году, спустя почти 80 лет с их триумфального шествия в 20-х, в сердцах людей, заставляя бояться темноты ночи… Джон Малкович в роли Фридриха Вильгельма Мурнау, Уиллем Дефо в образе Носферату и таинственного Макса Шрека.

Дефо создал самый реалистичный образ вампира. Он настоящий Носферату — это не романтический Гари Олдман из Дракулы Брема Стокера, не сентиментальный Бред Питт и не надменный Том Круз из Интервью с вампиром, ну а про Роберта Паттинсона я вообще молчу, более пустого бестолкового образа дитя ночи я еще не видела.

Действие фильма происходит на фоне съемочного процесса фильма «Носферату. Симфония ужаса». В деле создания кинофильма самым магическим и завораживающим процессом являться именно съемки, не монтаж, не кастинг, а именно съемочный процесс. Ведь как раз в этот момент формируется душа и сердце фильма.

Фридрих Вильгельм Мурнау был личность сильной, неоднозначной, одержимой идеей создания фильма о призраке ночи, Носферату. А Малкович всегда блестяще играл подобные роли со своей неповторимой харизмой и обаянием. Конечно, самая сложная и многогранная роль была у Дефо. Под толстым слоем грима, почти без мимики и реплик сыграть «тайну» фильма и превратить в «жертв» своего обмана всю съемочную группу, а Малковича — в «раба» своих желаний, это под силу только большому мастеру. Хотя неизвестно, кто же в итоге стал «рабом»? Режиссер или актер? Мурнау или Носферату…

Картина постоянно балансирует на грани фантазии и реальности. Все мистические события кажутся подстроенными Мурнау для создания большей реалистичности игры актеров и декораций. Так на сколько же самоотверженно должен был служить режиссер искусству, что бы пойти на такие жертвы ради создания бессмертного шедевра.

«Тень вампира» — это изысканная картина для любого киномана. Новый взгляд на историю Носферату и личность Макса Шрека. Свежая кровь в старой истории.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм «Тень вампира» в каком-то отношении является ремейком фильма 1922 года «Носферату: Симфония ужаса», но ремейком не в плане сюжета. А в том отношении, что этот фильм рассказывает нам о съемочном процессе 22 года. Обыгрывая известную легенду, о том, что сыгравший вампира Макс Шрек скорее играл человека, являясь любящим кровь монстром. В фильме «Тень вампира», роль Макса Шрека-вампира исполнил Уильям Дефо. Во второй главной роли — режиссера фильма Ф. Марнау, Джон Малкович. Этот актерский дуэт, если и не гарантирует сто процентный успех фильму, то хотя бы не заставляет сомневаться в уровне актерской игры. О ней чуть позже.

Сюжет как я уже сказал, рассказывает нам о съемках фильма «Носферату: Симфония ужаса». И крутится вокруг легенды, о том, что актер Макс Шрек был настоящим вампиром. Легенда конечно красивая, но не достоверная. Хотя не это важно, создатели фильма взяли основой легенду, но рассказали о другом. Поддерживая общую реалистичность и достоверность повествования, перед нами ставят вопрос — кто больший монстр пьющий кровь хитрый уродец, или готовый на все ради своих целей человек? Оба персонажа по-своему кошмарны, и каждый зритель в конце я думаю, решит для себя какой ответ правильный. Психологизм фильма выдержан на потрясающем уровне, тема фильма раскрыта удачно. Персонажам веришь. Конечно, я несколько не уверен, встретить на своем жизненном пути кого-то вроде персонажа Дефо (не хочется называть его Максом Шреком все-таки это живший когда-то человек, и против встречи с ним ничего не имею), но кто-то похожий на персонажа Малковича может мне встретится, и такая встреча я уверен, не сулит ничего хорошего.

Создатели фильма ставили целью показать конфликт и характеры героев, с чем они мастерски справились. Не в последнюю очередь благодаря игре актеров, конечно. Дефо и Малкович в полной мере раскрывают свои таланты, доказывая, что они актеры первой величины. Вместе с тем с оригинальным фильмом «Носферату: Симфония ужаса» обошлись бережно. Это, конечно же, правильно, смысловая нагрузка важна, но наплевать на фон, в русле которого развивается сюжет, на мой взгляд, как минимум неправильно. В «Тени вампира» бережно воссозданы кадры из фильма 22 года (или может это даже кадры из фильма, увы, не знаю). Воссозданы декорации в которых снимается фильм, ведь персонажи снимают его здесь и сейчас, и это думаю было одним из самых сложных и вместе с тем интересных моментов — снять все так, чтоб не вызвать критики со стороны знатоков кинематографа, которые наверняка искали несоответствия. Вместе со всем положительным сказанным мной фильм имеет существенный минус — он провисает в середине. Середину фильма (это где то с момента, когда съемочная группа приезжает в деревню) смотреть просто не интересно. Неинтересно настолько, что это портит впечатление от всей картины в целом. На мой взгляд, причина кроется в очевидности того, что персонаж Шрек вампир, нам это понятно с самого начала. Выдержи режиссер здесь интригу, было бы куда интереснее.

Однако главный плюс непохожесть на фильмы, идущие массовым потоком. Тем более на фильмы о вампирах. Здесь нет особой жестокости, крови, каких-то битв, и всемирных заговоров монстров, тут это не главное. Главное же — характеры главных героев и бережное отношения к, наверное, первому фильму о вампирах. «Тень вампира» действительно штучная работа, неповторимый и непохожий ни на что фильм, а это одно из лучших хвалебных слов в адрес любой творческой работы.

Необычный фильм в истории кинематографа, в этом контексте ознакомиться с ним обязательно стоит, даже если вам он и не понравится. А не понравиться он может разве, что любителям простых зрелищ, не отягощенных сюжетом, берущим ярким фантиком картинки. Остальным же неравнодушным к кинематографу, интересующимся историей, вехами развития, необычными образцами киноискусства пропускать этот фильм уж точно никак нельзя.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Какой актер… Самоотверженный! (с)
Текст реценизии Первый раз смотрел этот фильм с братом лет в 12 наверное… глубокой ночью, и он запомнился особенным колоритом и комичностью главгероя. Но вот повзрослев решил вернуться к сему творению. И все вопринял по-другому. В фильме наглядно показано как снималось настоящее кино, а не конвейерные блокбастеры. Голливудщины в данной картине найти невозможно, ее попросту нет тут. Зато есть просто потрясающий Уильям Дефо, который преобразился до неузнаваемости и не менее талантливый Джон Малкович, стильный классический шарм хорроров первой половины 20 века и великолепный музыкальный фон. Уильям не оставит никого равнодушным, такое ощущение что он реально хладнокровный вампир, столетиями проживающий свою бесхитростную жизнь. А от его зловещих гримас и улыбок мурашки бегают по сердцу. Я не знаю, кто его так научил, но лучше роли злодея я не встречал — ни Джокер Леджера, ни даже сам Дракула Олдмана. Отвратительный и жуткий носферату запомнится на всю жизнь каждому.

Авторы, сами того не подозревая, сделали невозможное — воссоздали старинные ужасы кинематографа, приукрасив реальность слухами и мифами, но главное — мне кажется они переплюнули сам оригинал. Клацканье ногтей, кошмарные зубы и обезумевший взгляд — вы все еще думаете что Фрэдди самый страшный? Нет, так надо уметь снимать и играть. Поколение забитое полувменяемыми Сумерками и всякими Убийцами вампирш-лесбиянок и Стан Хельсингом, одумайся! Хватит издеваться над вампирами, ведь кто знает, быть может Макс Шрек все еще среди нас…

Фильм, пусть и снятый режиссером пожалуй самого загадочного хоррора в истории — Begotten, рекомендуется к просмотру всем, даже тем кто не переносит этот жанр! Здесь нет кровищи и расчлененки, один только грим… и бесконечный немой ужас… от раздирающей душу драмы поколений и смыслов. Прошло уже почти 90 лет, а Симфония Ужаса до сих пор играет.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Того, чего нет в кадре — не существует…»
Текст реценизии Признаюсь честно, до просмотра фильма режиссёра Элиаса Мериге, с легендарным творением немца Мурнау знаком не был. Мне был известен лишь образ вампира Орлока, воплощённый актёром Максом Шреком — скрюченная фигура, страшные когти, уродливое лицо… На просмотр же «Тени вампира» меня в первую очередь сподвиг актёрский состав: Джон Малкович, Уиллем Дефо и Удо Кир в одной ленте — это уже заслуживает внимания! И фильм не подвёл, хотя я ожидал увидеть некую помесь из иронии, истории создания фильма и ужастика. В итоге, всё это здесь есть, но «Тень вампира» всегда остаётся в первую очередь драмой.

Самый, по сути, трагический персонаж фильма — это Макс Шрек (Уиллем Дефо), по замыслу авторов, на самом деле являющийся вампиром. Этому существу уже явно не место в мире, где есть самолёты, появились первые телефонные аппараты и кино. Некогда купавшийся в величии и изобилии, вампир теперь вынужден побираться, «изображать актёра, изображающего вампира» за подачки от человека-режиссёра, для которого он — просто ещё один способ создать свой сюжет. Да, Дефо играет чудовище, а не романтического персонажа, но в этом фильме раскрыта самая сущность этого чудовища: оно страшно зависит от людей — от их крови, а теперь и от их мнения. Режиссёр Мурнау кричит на вампира Макса Шрека, когда тот его не слушается, и бессмертному охотнику нечего противопоставить тому, кто является его дичью.

Уиллем Дефо в роли Носферату показал, что чудовище может быть отвратительным, и не вызывая никаких симпатий, способно рождать жалость к себе, но вместе с тем — и страх. Когда вампир смотрит отснятый материал и видит столь страшное, но одновременно и желанное солнце — он жалок. Когда мы видим действительно безумную кровожадную улыбку-оскал, Носферату затмевает многих известных кино-монстров и просто злодеев. Дефо полностью задействовал свою тёмную харизму, и в то же время чувствительность к своему персонажу и его настроениям. Номинация на премию Оскар несправедлива, потому что так и осталась лишь номинацией!

Вампир разыгрывает свой собственный план, но сам понимает — его может обессмертить только человек — Фридрих Мурнау (Джон Малкович). Режиссёр отчаянно верит, что как Моцарт — является проводником для искусства, а всё вокруг — лишь средство для его шедевра. Идеальный режиссёр, готовый на создание шедевра на крови, здешний Мурнау иногда даже проигрывает в плане чувств вампиру, казалось бы, монстру. Видимо, такова цена гениальности, и такому человеку, которого сыграл Джон Малкович, просто тесно в рамках не только окружающих его людей, но и нравственности, а иногда рассудка — даже когда начинает литься кровь, режиссёр продолжает снимать фильм, было ли так задумано или нет.

Актёр Малкович, всегда бесподобный в ролях людей, всецело отданных своей страсти (какой бы разрушительной она не была), он и здесь демонстрирует высший пилотаж. Можно сравнить его игру с исполнением того же Дефо, но это будет глупо: это актёры одной лиги, вместе с такими грандами, как Николсон, Брандо, Уэллс… Их роли будут бессмертнее любого вампира, а главные их автографы — это их роли.

Говоря о «Тени вампира»: очень приятно, что окружающие героев персонажи и их исполнители достойно держат марку: Удо Кир сочетает в себе иронию и железное спокойствие — с «клыкастой» тематикой он уже на «ты», а Эдди Иззард просто изумителен, даже когда оказывается меж двух огней (Малковичем и Дефо). Видимо, сказывается работа стенд-ап комиком с постоянным «противостоянием» залу.

Режиссёру Елиасу Мериге удалось смешать в своём фильме всё: и иронию, и страх и псевдо-документалистику, при этом сохраняя самое главное — это хорошо рассказанная история, со своими яркими персонажами. К тому же, сам фильм обладает чарующей атмосферой. Здесь сочтены и готика, и в то же время ощущение некой иллюзорности, почти театральности происходящего. Гениальная идея нашла великолепное исполнение. Браво!

Фильм нужно похвалить и за техническую составляющую. Грим Дефо (между прочим, ограничившийся лишь ушами, клыками-когтями и тонами кожи) заставляет поверить — перед нами порождение ночи, а не кино-специалистов. Операторская работа тщательно воссоздаёт дух и манеру съёмки тех лет: отличные крупные планы и сцены в помещениях. Музыка в фильме тоже интересная: с одной стороны, есть моменты когда чувствуется суматоха при съёмках фильма, но вот появляется Носферату и звучат средневековые инструменты — словно отголоски былого величия, теперь сникшие до шёпота.

Итог: одни из лучших и важнейших фильмов на вампирскую тематику. Не знаю, как бы к нему отнеслись члены настоящей съёмочной группы «Носферату». Кино «Тень вампира» достойно войти не только в ряд с такими картинами как «Впусти меня» Альфредсона, «Дракула» Копполы или «Голод» Тони Скотта, но быть причисленным к классике. Такой, каким был «Носферату» — бессмертной.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Господа, я думаю, у нас получилось отличное кино
Текст реценизии Пожалуй, если пришлось бы объяснить, что же такое фильм «Тень вампира» в нескольких словах, то все, что следовало бы сказать, это: «Самый атмосферный фильм о вампирах нашего времени».

Страх, пробирающий до костей, не отпускает сжимающееся сердце от начальных до финальных титров, заставляя его превратиться в еле бьющийся комок рвущихся клеток. Рядом со зловещей тенью творения Мериге «Дракула» Копполы — ремейк «Мэри Поппинс» для детей от 5 до 10. А ведь все это достигается отнюдь не реками искусственной крови, которых, к слову, там нет в принципе, а великолепными актерскими работами Малковича и, несомненно, Дефо, в человеческой природе которого (самого актера, а не его странного персонажа) начинаешь сомневаться сразу после его первого, безмерно эффектного появления. Немаловажную роль тут играют и декорации, и великолепная музыка, задевающая какие-то потаенные струны души. Операторская работа тоже представляет немалый интерес, поскольку именно она влияет на восприятие образа Дефо, то скрывая, то, наоборот, обнажая все детали его актерской игры. И, разумеется, нельзя забыть и про режиссера, который и управляет всем этим оркестром ужаса.

Действие, являющееся по своей сути довольно вялым и почти не включающим развития сюжета, отнюдь не утомляет и не действует на нервы, поскольку подобных недостатков восхищенный бесконечными достоинствами зритель абсолютно не замечает. Небольшой же хронометраж, столь необычный для нашего склонного к гигантизму времени, подобран просто идеально, не давая атмосфере улетучиться, а фильму — наскучить зрителю, заставляя поглядывать на часы в ожидании развязки. Пресловутый же финал, обычно превращаемый режиссерами подобного кино в феерию потоков крови и радостных криков победителей, в данном случае подбирается столь незаметно, при этом все равно давая понять, что это именно он. И когда начинаются финальные титры, зритель абсолютно забывает о том, что перед ним был фильм, по-своему призванию втиснутый в узкие рамки хоррора, и наталкивается на мысль: «Так кто же был настоящим чудовищем, юродивый монстр, одолеваемый неудержимой жаждой крови, или одержимый режиссер, уничтожающий все вокруг и дающий десяткам невиновных умереть лишь во имя своей смутной цели?» И, пожалуй, финальная фраза Мурнау, «Спасибо, я думаю, у нас получилось», и превращает его в монстра, калибром не меньшим, чем пресловутый кровопийца.

Итог: Фильм, своей атмосферой заслуживающий звания шедевра.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Сообщающиеся сосуды
Текст реценизии Фильм интересен тем, что в нём, как в любом интересном произведении, пересекаются несколько мотивов. Во-первых, конечно внешнее-загадочное-формально-завязочное-триллерное-киношное: «был ли исполнитель роли Носферату настоящим вампиром».

Во-вторых, уже интереснее: какие формы может принять и до какой грани способна дойти одержимость творчеством. Могут ли исчезнуть границы между творцом и его творением, и существуют ли эти границы? Учитывая, что вампирская тема удивительно удобна для того, чтобы эти границы вовсе стереть.

Наконец, самое интересное третье: если всё-таки умозрительно разделять творца и его произведение, тогда что именно представляет из себя творческий процесс режиссёра Мурнау (в контексте этого фильма конечно)? Это процесс запечатления ирреального и обращения его в фактическое. Неудержимое стремление захватить ирреальное и сделать его реальным, «вещным» и таким образом приблизить его, подчинить и употребить. Это немного похоже на то, что есть у Нолана в «Престиже»: о том, как человек, обладающий настоящим чудом, обращает чудо в фокус. Только у Нолана чудо и в самом деле превращается в фокус, пустышку и «престиж», здесь же чудо так и останется чудом, а «фокусник» Мурнау, пусть и перевалив на другую сторону рассудка, так и останется «одномерным» человеком.

Режиссёр Мериге, чтобы в свою очередь, самому не показаться вдруг «одномерным», фиксирует историю взглядом вроде бы отстранённым, не прибиваясь откровенно ни к ирреальности, ни к рассудку. Но сама эта история вместе с сеттингом, где в тренде декаданс, морфий и живые мертвецы, расставляют более чёткие акценты, аппелирующие в первую очередь к разуму, который в свою очередь и предлагает эти несколько мотивов.

В итоге: «Не-Человек прожил многие сотни лет, давно умерли все подобные ему, обезьяны спустились с деревьев, наступило время прогресса, цивилизации, а люди не изменились… и по-прежнему годятся только в пищу.©»
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень необычный представитель тематики вампиров в кино, режиссер Элиас Мериге вместе со сценаристом Стивеном Кац воплотили на экраны интересную идею, причем воплотили ее достаточно неплохо.

Лента «Тень вампира» в первую очередь рассчитана на гурманов кино, она будет неприемлемой для многих ни по жанру ужасов, ни для любителей темы о вампирах. Лента построена вокруг известной картины, точнее ее момент съемок, «Носферату, симфония ужаса», и сценарий разработан настолько, что не смотревшим зрителям первоисточник фильм все равно смотрится интересным. Режиссер очень грамотно поставил кадры с эффектом «кино в кино», и, догадываюсь, съемочная группа пребывала в приподнятом настроении на протяжении съемок, потому что результат работы объясним только сплоченной и плодотворной работой.

«Тень вампира» это в первую очередь бенефис актеров Джона Малковича и Уильяма Дефо, оба актера выдают сильнейшую игру, ровно, как и их герои в картине, полностью отдались своим ролям, отводя весь второстепенный актерский состав в далекую тень. Пожалуй, данный фильм — достойное произведение кино, он не зрелищный, в нем нет акцента на визуальный ряд, однако ценители актерского мастерства и тончайшего юмора, несомненно, оценят произведение Элиаса Мериге.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Шрек, но не зелёный
Текст реценизии Когда-то Сергей Курёхин заявил с телеэкрана, что Ленин — гриб. И потом битый час доказывал это в программе Шолохова, предлагая умопомрачительную, мало того, что ненаучную, но ещё и откровенно профанную гипотезу о его перерождении. Тогда чуть ли ни половина населения ему поверила. Потом на телевидение приходила масса писем, в которых одна часть пишущих всерьёз опровергала эту версию, а другая её поддерживала. Пришлось даже специально объясняться с народом, что это была всего лишь шутка юмора.

Переходное время объявило о зыбкости традиционной веры перед агрессивным наступлением мистики, расшатанности мировоззрений и массовой зависимости от чуда. В головы беспечных россиян можно было закладывать всё, что угодно: почти всё принималось за чистую монету.

Элайас Меридж также решил мистифицировать прошлое, предложив довольно смелую и даже провокационную версию о создании одного из самых страшных фильмов ХХ века — немого шедевра Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату — симфония ужаса» (1922). Лента акцентирует внимание на отношениях Мурнау с немецким актёром Максом Шреком, играющим самого известного вампира всех времён — графа Орлока (он же Дракула, он же Носферату), и отличающимся, мягко выражаясь, странноватым поведением.

Из предложенной версии выходит, что и в реальной жизни актёр Шрек был самым настоящим упырём. То обстоятельство, что о Максе Шреке, снявшемся в Германии более чем в двадцати фильмах и скончавшемся от сердечного приступа в 1936-м году в Мюнхене в возрасте 57 лет, в самом деле, мало что известно, стало основанием для воплощения смелой гипотезы о его инфернальной сущности. На это постановщика подвигла достаточно туманная история первой экранизации книги ирландского писателя Брема Стокера — «Дракула» (1897), затем многократно переносимая на экран.

Образ, созданный Шреком, явно оказал влияние на последующих исполнителей знаменитого вампира — Белу Лугоши, Кристофера Ли и Клауса Кински. Кински вообще буквально скопировал его в 1978-м году в римейке Вернера Херцога «Носферату — фантом ночи». Меридж предлагает на редкость удачную стилизацию под чёрно-белый оригинал, с которым можно запросто спутать не цветные кадры «Тени вампира».

Судя по представленной режиссёром версии, Макс Шрек всякий раз появлялся на съемочной площадке исключительно в образе Орлока — в гриме и костюме вампира. И поскольку члены группы никогда не видели его другим и в иной обстановке, то у них начало складываться устойчивое представление, что это и есть естественный и повседневный вид актёра. И хотя предусмотрительный Мурнау пытался успокоить своих коллег, объясняя, что всё это лишь следствие работы артиста по системе Станиславского, образ реального Шрека быстро демонизировался.

И в самом деле, облик актёра (если судить по фильму «Носферату — симфония ужаса») напоминал, скорее, обтянутый кожей скелет, что-то среднее между приведением и восставшим из гроба покойником. Макс Шрек, как и его прототип граф Орлок, приходил на съемочную площадку исключительно ночью. Из версии Мериджа следует, что ему не стоило большого труда поймать на лету проносящуюся мимо летучую мышь и тут же высосать её кровь. Потому-то каждое появление актёра приводило членов киногруппы в столь сильное волнение, что у некоторых начали случаться приступы панического ужаса, а один человек даже упал замертво…

С какого-то момента реальность всё дальше отходит в фильме на второй план, уступая место художественному вымыслу, может быть, слишком очевидному, но всё-таки более интригующему, чем дошедшие до нас исторические факты. В отличие от сердобольных советских граждан, в своё время озаботившихся судьбой Ильича-гриба, сегодня вряд ли кто-то с пеной у рта станет опровергать или разделять трактовку образа Макса Шрека.

Не станет потому хотя бы, что «Тень вампира» — это чисто синефильское кино, пиршество для настоящих киногурманов. А для них проекция света на белом полотне всегда была более реальна, чем сама жизнь.
Оценка 1
Заголовок Истинное лицо вампира
Текст реценизии Считается, что без комплексного понимания предмета исследования нельзя составить сколь-нибудь компетентное мнение о чем-либо, но иногда, как мне кажется, вполне могут случаться исключения.

Весь сопутствующий саспеснс опирается на съемки, можно сказать, легендарной ленты классического хоррора «Носферату». С ней связано множество различных мистических историй, в которых Макс Шрек играет далеко не последнюю роль, но вот нужно ли обязательно быть в курсе всей сопутствующей чертовщины — вопрос спорный.

Удовольствие вполне можно получить и не углубляясь во всю подноготную. Уж не знаю, какой жанр был наиболее приоритетным для Мериге, но мне показалось, что это черная комедия. Уж слишком классичен образ вампира, а Фридрих Марнау же обращается с представителем потустороннего мира чересчур понебратски.

При всем Носферату обладает неким шармом, нельзя совсем уж отстраненно наблюдать за творящимся сюром на экране, так что поклонникам творчества Марнау, а также тем, кто не воротит нос от черного юмора — милости просим.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Путь к провалу.
Текст реценизии И посмотрел я второй фильм Элиаса Мериджа…

И в который раз удостоверился, что кроме «Порожденного» (фильма снятого уж точно на задворках цивилизации… или вообще не на нашей планете) он ничего хорошего не сделал. Нет, еще конечно же был печальный фильм «Нулевой подозреваемый», но кроме неплохой идеи и неплохого Бена Кингсли там больше ничего нет.

«Тень Вампира» — это конечно же не провал, но Меридж к нему потихоньку шел.

Неплохой фильм, интересная идея, хорошие актеры:

Малкович в роли Мурнау, великолепный Дефо в роли Шрека (он прекрасен), Кир в роли продюсера, который видимо неровно дышит к режиссеру (Удо легко с этим справился ведь сам является гомосексуалистом).

Атмосферу тоже попытались выдержать до конца.

Но все равно как мне кажется фильм остался только на уровне концепта.

Но посмотреть стоит, хотя бы ради того, чтоб знать, каким должен быть режиссер — бескомпромиссным, преданным своей идеи, безумным… пожирающим всех..
Оценка 1
Заголовок Мотор!
Текст реценизии 1922 год, заря кинематографа. Кино в том виде, в котором мы его знаем сейчас, еще не сформировалось, но уже ломает свой статус балаганного зрелища. Кинематографисты изобретают все новые приемы работы с камерами, пленкой и освещением, развиваются актерские школы, изучаются техники режиссерского воздействия на зрителя (и на самих актеров). Кино не утратило еще своей мистической ауры запечатлевания и воспроизводства человеческих жизней, но совершенно точно стало доступным предметом для исследования. Звездчатая хламида мага, воссоздающего на глазах изумленной публики новую реальность, сменяется белым халатом ученого, с хирургической точностью пробующего резать по живому: так больно? А так?

1922 год, заря немецкого экспрессионизма, который, заменив гротескными декорациями и светотенью беззвучные эмоции и чувства персонажей с кинопленки, отразил в своем качестве, пожалуй, наиболее идеальную формулу немого кино. Знаменитый фильм «Носферату» Ф. В. Мурнау оказался не только видным представителем данного направления кинематографа, но и плодом того самого ученого безумия режиссера-демиурга, одержимого своей властью над экранными героями-марионетками. Так это следует из современного фильма «Тень вампира». Дело в том, что «Носферату» в силу своей почти вековой древности был и остается окружен множеством легенд, самая известная из которых заключалась в том, что Мурнау, стремясь достичь как можно больших глубин ужаса, снял в роли графа Орлока-Носферату-Дракулы настоящего вампира!

Режиссер мастерски размывает границы между кино и реальностью, между его кино и картиной самого Мурнау. Протагонист — сам Мурнау, к которому обращаются тут не иначе как по ученому званию «доктор» — оно как нельзя лучше характеризует его холодный персонаж, препарирующий реальность в видоискателе киноокамеры. Его звезда и, судя по всему, его же злополучное альтер-эго — декандентствующий вампир Орлок, фигура, несколько отличная от образа, созданного реальным Мурнау, но вполне вписывающаяся в концепцию «Тени вампира»: тенью графа здесь оказывается сам режиссер, неотступно следующий за ним по пятам. В жертву величайшему киноэксперименту всех времен будет принесена половина съемочной группы, от оператора до продюсера, однако, вопреки словам, сказанным экранным Мурнау в финале, на этом история только начинается. Будут и Кубрик, и Триер, и многие другие. Киноэкран в руках исследователя — штука весьма опасная.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Давно приглядывалась к фильму «Тень вампира» режиссёра Э. Елиаса Мериге. Позавчера мне удалось посмотреть его. Честно скажу, я ожидала большего. Ожидала что-то похожее на бёртоновского «Эда Вуда» с элементами классического фильма ужасов. А получила… нет, не сплошное разочарование, а весьма неплохой фильм, кинолегенду о самом таинственном актёре начала двадцатого века, имя которого — Макс Шрек.

Действие фильма происходит в 1921 году, в Германии. Молодой режиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау задумывает экранизировать известный роман Брема Стокера «Дракула», назвав его «Носферату, симфония ужаса». На роль Графа Орлока (то есть Дракулы) Мурнау приглашает актёра Макса Шрека, колоритного лысого субъекта с крысиными глазками и обликом настоящего демона. Публика того времени была напугана ужасным видом Шрека, в народе о нём ходили небывалые легенды. Сюжет фильма строится на фразе: «А что, если бы Макс Шрек был настоящим вампиром», ведь такие слухи ходили среди людей.

В фильме Мериге Фридрих Мурнау и его съёмочная группа приезжает в Чехословакию, где они шокированы странным поведением и кошмарным внешним видом исполнителя роли Орлока. Макс Шрек не хочет показываться на людях без грима, требует снимать сцены с ним по ночам, может напасть на оператора или партнёра по кадру. И ему нужна кровь актрисы Греты Шрёдер… Вначале фильм мне показался очень неплохим и увлекательным триллером. События развивались динамично, фильм захватил меня с первой минуты. А вот концовка просто убила. Она была непонятной и нелепой. А так фильм отличный: не пафосный, интригующий и немного страшный. Благодаря интересной задумке Мериге мне удалось представить себе съёмки «Носферату», только с вампиром в главной роли.

Атмосфера картины тоже великолепна. Прекрасны пейзажи Восточной Европы. Музыка передает настроение происходящего на экране с поразительной точностью

Всё остальное — костюмы, декорации, грим актёров (за который фильм получил номинацию на «Оскар») — тоже подобрано отменно. Ещё понравилось чередование кадров из фильма Мурнау с действием на экране.

«Тень вампира» также стоит посмотреть из-за актёров. Правда, и тут есть небольшой минус — игра Катрин МакКормак (Грета). Мне показалось, что она переигрывала. Отлично справился с ролью продюсера Удо Кир. Очень понравилась игра Джона Малковича (Мурнау). Джон, которого я раньше не замечала, был просто великолепен. Но главная жемчужина фильма — это Уиллем Дефо, номинированный на «Оскар» за роль Макса Шрека. Мне кажется, что статуэтку он вполне заслуживает. Уиллем продемонстрировал нам гениальную игру, он вжился в роль, которая была написана специально для него.

Итог: В целом очень любопытный и оригинальный фильм. Скину три балла только из-за концовки и поставлю:

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Абсолютное разочарование
Текст реценизии Если честно, то я от этого фильма ожидала намного больше, вот честно, учитывая, что в главной роли — Дефо, то я думала, что кино будет феноменальное, но после просмотра я была абсолютно разочарована.

Чувство, которое сопровождало меня во время всего фильма — это скука, мне было просто тупо скучно, я до конца фильма ждала чего-то, но так и не дождалась.

«Тень вампира» — мне вообще не оставил никаких эмоций, но не всё так уж и плохо, если честно. Несмотря на весь провал, Дефо был неотразим, его актёрский талант и харизма приводит в восторг, за что огромный плюс к фильму.

Так же не могу не подчеркнуть шикарную атмосферу фильма, вот в этом замечаний нет, получилось эстетично и действительно напоминает о вампирах. Всё остальное — провал.

Итог: эстетично, но скучно.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм рассказывает нам, о том, как якобы создавался легендарный «Носферату». Надо сказать, рассказывает не очень качественно, в некоторых эпизодах лучше, в некоторых хуже.
Хочу отметить тот факт, что смотрел этот фильм исключительно из-за режиссуры Эдмунда Элиаса, так как являюсь ярым поклонником его первой сюр-работы «Порожденный». Я разочаровался, я воочию проследил деградацию этого режиссера во всех спектрах этого ремесла. Если begotten был гениальным творением, для постижения которого требуются дни и недели, а для осмысливания годы, то «Тень вампира» практически бысмысленный, в меру интересный и некачественно сделанный фильм.

Однако, не могу не отметить Уиллема Дефо, уж очень убедительно он смотрелся в роли Макса Шрека, который играл Носферату. Совершенно не понятен тег этого фильма — «хоррор». Хорорра в этом фильм совершенно — нет. Возможно он и был задуман изначально, но реализовать его на достойном уровне не получилось. Да и сюжета как мне показалось как такового нет. В самом-самом начале все понимаешь, да и чего тут понимать, если эта история широко известна публике. Но, однако, даже в такой ситуации возможны сюжетные ходы и уловки, что бы заинтересовать зрителя, тут, же и их нет.

Деградацию гения Эдмунда Мериджа можно прослеживать и дальше в фильме «Нулевой подозреваемый», однако это как минимум неразумное самобичевание и явственный декаданс таланта режиссера. Увы, это деньги.

7 из 10.