Близко к сердцу (1996)

Up Close & Personal (1996) 18+


О фильме

Стареющий мэтр тележурналистики Уоррен Джастис с первого взгляда проникается симпатией к Сэлли, поставившей перед собой задачу стать телезвездой, со второго — открывает в ней талант телеведущей.

В конце концов Сэлли набирает такую скорость на пути к успеху, что по всем статьям обгоняет своего телеучителя, и теперь ему приходится, переключив скорость, мчаться навстречу опасности, чтобы утвердить свое человеческое достоинство и профессиональное реноме…

Подробная информация

Слоган Passion Brought Them Together... Only Success Could Tear Them Apart!
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Бюджет $60 000 000
Сборы в США $51 088 705
Сборы в мире + $49 600 000 = $100 688 705
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 марта 1996
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 124 мин. / 02:04
Рейтинг Кинопоиска 7.396 / 553
Рейтинг IMDB 5.80 / 8 356
Рейтинг мировых критиков 29
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Гленн Пламмер, Кейт Неллиган, Стоккард Чэннинг, Диди Пфайфер, Роберт Редфорд, Джо Мантенья, Скотт Брюс, Джеймс Ребхорн, Рэймонд Крус, Мишель Пфайффер
Роли дублировали Светлана Олешковская
Режиссер Джон Эвнет
Сценарий Джон Грегори Данн, Джоан Дидион, Аланна Нэш
Продюсер Джон Формен, Джон Эвнет, Эд Хукстраттен
Композитор Дайан Уоррен, Томас Ньюман, Тито Пуэнте
Художник Марк В. Мэнсбридж, Джереми Конуэй, Брюс Алан Миллер
Монтаж Дебра Нил Фишер
Оператор Карл Вальтер Линденлауб
Участники съемочного процесса Гленн Пламмер, Джек Ширер, Кейт Неллиган, Альберт Вольски, Брюс Грэй, Дебра Нил Фишер, Тони Люк мл., Стоккард Чэннинг, Хэйди Свидберг, Диди Пфайфер, Джонатан Сачар, Синтия Сигети, Гильермо Джентиле, Ванда-Ли Эванс, Чарльз Мартинис, Мигель Перез, Джонни Хоббс мл., Роберт Редфорд, Брайан Маркинсон, Марк В. Мэнсбридж, Чарли Холлидэй, Найджел Гиббс, Джо Мантенья, Дайан Уоррен, Джеймс Розин, Деннис Дун, Ларри Джон Мейерс, Дэниэл Зацапа, Джон Формен, Лиза Линдстрём, Энди Проски, Ронда Оверби, Фабиан, Эдвина Мур, Мартин Хуберти, Скотт Брюс, Норман Паркер, Николас Каскон, Рик Уорнер, Джеймс Ребхорн, Мигель Сандовал, Карл Вальтер Линденлауб, Мишель Джиллен, Нил Джунтоли, Джон Грегори Данн, Томас Ньюман, Джейсон Санфорд, Сальвадор Леви, Лекси Бигхем, Мэнни Суарез, Рози Малек-Йохан, Уоррен Суини, Джереми Конуэй, Светлана Олешковская, Рэймонд Крус, Сэл Маззотта, Марк Маколей, Фредерик Стротер, Майкл Ласкин, Чарльз Ноуленд, Ярели Арисменди, Эндрю Глассман, Мишель Пфайффер, Брюс Алан Миллер, Элизабет Руссо, Томас МакКарти, Лориэлль Нью, Натали Бариш, Ноубл Уиллингэм, Майкл Виллани, Дэвид Никсей, Джеймс Карен, Джоэнна Санчез, Чарльз С. Стивенсон мл., Джон Эвнет, Эд Аматрудо, Дорри Купер, Джордан Кернер, Jennifer Valoppi, Роберт Кейт Уотсон, Крис Стоун, Джоан Дидион, Тито Пуэнте, Валерио Бевилакуа, Карл Старлинг, Leontine Guilliard, Лили Никсей, Эд Хукстраттен, Ана Азкай, Джули Формен, Ферн Бучнер, Джо Б. Шапиро, Питер Д’Оэнч, Marian Lamb Bechtelheimer, Richard Alliger, Мэри Элизабет Шеридан, Джинни Грэхэм, Роджер Рэтберн, Дэйв Найт, Линден Соулз, Аланна Нэш, Дэйв Гейм, Патти Дэвис Суарез, Кеннет Фучс, Элиотт Родригез

Страны производства фильма

  • США (1 марта 1996) - 11
  • Гонконг (4 апреля 1996) - 0
  • Нидерланды (2 мая 1996) - 136
  • Япония (18 мая 1996) - 0
  • Австралия (6 июня 1996) - 0
  • Корея Южная (8 июня 1996) - 0
  • Франция (12 июня 1996) - 192
  • Бельгия (20 июня 1996) - 147
  • Великобритания (21 июня 1996) - 900
  • Филиппины (4 июля 1996) - 0
  • Финляндия (26 июля 1996) - 69
  • Португалия (2 августа 1996) - 0
  • Италия (16 августа 1996) - 790
  • Дания (30 августа 1996) - 58
  • Швеция (30 августа 1996) - 63
  • Аргентина (5 сентября 1996) - 0
  • Испания (5 сентября 1996) - 1
  • Сербия (8 сентября 1996) - 0
  • Германия (12 сентября 1996) - 731
  • Турция (13 сентября 1996) - 0
  • Венгрия (19 сентября 1996) - 67
  • Эстония (7 марта 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Винтовая лестница, Журналист, Журналистика, История а-ля «Золушка», Конкурент, Наставник, Отношения пожилого мужчины и молодой женщины, Переписка, По мотивам книги, Прогнозист погоды, Трагическая любовь, Тюремный бунт

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «I`m everything I am because you loved me»
Текст реценизии «Близко к сердцу» входит в ТОП-10 фильмов о любви (по моему мнению). Безумно понравился, смотрела его уже наверное миллион раз, но все равно каждый раз плачу в конце, хотя обычно меня «пробирает» только во время первого просмотра. Теперь я догадываюсь, где Николас Спаркс находит вдохновение для своих сопливо-слезливых произведений («Ночи в Роданте», «Послание в бутылке»), которые подозрительно похожи на данный фильм, хоть и с другим сюжетом. До того, как я посмотрела «Близко к сердцу», указанные выше фильмы мне нравились, я даже по несколько раз их пересматривала, но мнение мое изменилось — теперь и «Ночи в Роданте», и «Послание в бутылке» мне кажутся ужасно плоскими, не трогающими душу и просто неинтересными, несмотря на Ричарда Гира, Дайан Лэйн и Кевина Костнера.

Ну ладно, вернусь к самому фильму. Я, посмотрев огромнейшее количество мелодрам, могу назвать лишь несколько, в которых так полно, и в то же время не банально и не пошло, была бы раскрыта история любви. История любви, которая с одной стороны слишком идеальна, слишком чудесна, чтобы быть реальной, а с другой стороны слишком близка сердцу и слишком трагична, чтобы в нее не верить. Понятно, что это фильм чисто женский, и 95% мужчин даже и половины фильма не выдержат, и это печально, ведь им — то как раз тут есть чему поучиться.

Что касается актеров, скажу честно — ради них я как раз и решила посмотреть «Близко к сердцу». Ради Роберта Редфорда, запомнившегося мне по фильмам «Из Африки» (лучшая его роль) и «Незаконченная жизнь» (сильный психологический фильм, браво!) и ради Мишель Пфайффер — актрисы (наряду с Мерил Стрип, Николь Кидман, Аннетт Бенинг и Джоди Фостер), чье участие в любом проекте априори привлекает мое внимание к нему. Несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте, из Роберта и Мишель получился наверное один из лучших кинодуэтов, а на эту разницу вообще не обращаешь внимания, так органично они смотрятся вдвоем. Даже не могу представить на их месте никаких других актеров, пусть даже самых талантливых и известных. Ну а про талант Мишель и Роберта и говорить не стоит, это уже всем известный факт, не требующий доказательств.

Даже при том, что «Близко к сердцу» — мелодрама с трагичным концом, она не лишена юмора — первый прогноз погоды, который вела героиня Пфайффер — Сэлли, заставил посмеяться от души. А в течение всего фильма веселило то, что Сэлли раз 6-7 меняла прическу, причем каждый раз чувствовалось, что новая прическа символизирует какое-то изменение в характере героини, она становится мудрее, «растет» на глазах.

Ну и последнее, что уж никак нельзя обойти стороной, это саундтрек. Celine Dion«Because you loved me». Во-первых, это одна из известнейших песен Селин (после «My heart will go on» естественно) (и одна из моих любимых, кстати), и, во-вторых, режиссер (Джон Эвнет, как оказалось, исполнительный продюсер одного из выдающихся фильмов последних лет — «Черного лебедя»)смог выбрать ту единственную песню, которая так идеально отражала бы смысл фильма и отношения между героями, как будто она была написана специально для «Близко к сердцу».

Да, в этом фильме в принципе нет ничего выдающегося — ни спецэффектов, ни мудреного сюжета, в котором не успеваешь следить за развитием событий, ни десятка популярнейших актеров, на которых ставят современные режиссеры, но это все и не нужно, ведь «Близко к сердцу» настолько искренний и чувственный, что покоряет уже через 15 минут после начала просмотра.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Как же это всё-таки близко!
Текст реценизии Я уже видела положительные рецензии на фильм на Кинопоиске. Еще тогда появилось желание при случае его посмотреть, и вот однажды «Близко к сердцу», наконец, попался мне на диске. Теперь пришло и мне время оставить о нем свой отзыв.

Ожидания мои не обманулись. Фильм действительно замечательный. С 2000 года я встречала не так много киноработ, к которым можно было бы употребить эпитет «романтический». А вот «Близко к сердцу» именно такой. Правда, как любой хороший фильм, отличается он не только этим.

Помимо любви на первый план здесь выходит история становления личности молодой женщины, раскрывшей свой талант. Сюжет линия полна динамики, наблюдать за событиями на экране очень интересно. А еще нам предоставляется возможность поностальгировать по канувшим в Лету 90-м. Здесь есть этот их особый киношарм и стиль, который ни с чем не спутаешь.

Мишель Пфайфер в данном фильме выглядит потрясающе, веришь каждому ее слову. Тоже самое можно сказать и о Роберте Рэдфорде. Для меня они вдвоем стали одной из самых романтичных пар в киноистории.

Не могу не отметить музыкальное сопровождение. Оно восхитительно, выше всяких похвал. Музыка не накладывается на фильм, а льется из него. Особо восхитила композиция Селин Дион «Because you loved me». Она захватывает, уносит вслед за собой, особенно берет за душу, если понимаешь слова. Они проникают в сердце. В этой песне действительно заключена их история — Уорена с говорящей фамилией «Справедливый» и Талли Атвотер. Очень тонкая находка создателей.

Жаль лишь, что по авторской задумке финал должен был стать именно таким. Тележурналист — нелегкая и опасная профессия. Я была еще совсем ребенком, когда убийство В. Листьева всколыхнуло всю страну. Тогда это научило меня принимать близко к сердцу переживания других людей. А этот фильм Эвнета напомнил, что и до сих пор я смотрю на мир также.

Рада, что «Близко к сердцу» есть теперь в моей домашней коллекции.
Оценка 1
Заголовок Уйти вовремя..
Текст реценизии Отличная мелодрама в исполнении китов Голливодского олимпа — Роберта Рэдфорда и Мишель Пфайфер. Сюжет в общем прост — юная амбициозная девушка, с мечтой вытащить их сестрой из нищеты, приезжает на единственную телевизионную студию, которая решилась на дикий эксперимент по ее трудоустройству. Ведь специального образования у нее нет, все Салли делает нелепо, неуклюже я бы даже сказала. Но что-то видит в ней босс студии Уоррен, что-то, что заставляет его рискнуть и доверить ей сначала приготовление кофе, затем по нарастающей от прогноза погоды до спецрепортажей.

Вот я сейчас размышляю над тем, что же это все-таки было? Талант юной девушки, природное чутье и способность мэтра разглядеть жемчужину в ворохе бездарностей? Бесспорно! Однако, я думаю, что все не так просто, ведь главных героев тянет друг у другу с самого начала, происходит знаменитая «химия чувств», что и дает Салли силы бороться, переступать через собственные страхи, оттачивать мастерство до состояния, близкое к идеалу, чтобы он — ее учитель — ею гордился, любил. Причем не как «одну из», ведь героиня метит ни много ни мало — в «звезды». И ей с блеском это удается! Да так, что предложения посыпятся на нее, а не на него, слишком уж бескомпромиссного, не умеющего подстраиваться под трафарет требуемого мнения.

Ее переезд в другой город на более рейтинговую телекомпанию не только не гасит только вдруг вспыхнувшую страсть между героями, но и делает ее прочнее. Ведь Салли в сущности всегда ориентировалась на своего многоопытного шефа, делая что-то наперекор, но в основном именно он давал ей недостающий опыт, знания, силы. А без него она теряется, лишается уверенности, пытается подстраиваться под навязываемую линию поведения. Тогда Уоррен, как настоящий рыцарь без страха и упрека пулей прилетает для моральной поддержки, причем, в ущерб собственным карьерным амбициям, ставит Салли «на ноги», сам при этом скромно держась в тени.

Фильм заканчивается драматично, но мне кажется, что этот финал придает гармоничности всей истории. Ведь Уоррен отлично понимал, что его не устраивает роль второй скрипки в семье, он никогда не будет мужем при известной жене. Что ему остается? Только бросаться на амбразуру освещения мировых конфликтов, с риском для жизни. Я лично другой финал представить не могу. Вышло бы сопливо и слащаво. Пигмалион слепил свою Галатею, вдохнул в нее жизнь, свои силы и знания и… удалился.

Отдельного слова заслуживает музыка к фильму. Кроме главного саундтрека в исполнении Селин Дион, очаровывают фоновые темы на протяжении всей ленты. Сразу на память пришел трогательный момент прощания на мосту в финале «Знакомьтесь, Джо Блэк», музыку к которому оказывается также написал Томас Ньюман. Сильно тему композитор менять не стал, трагедия, прощание, любовь — знакомый ассоциативный ряд — вот и вышло что-то типа. Ну это уже мелкие придирки. Фильм все равно отличный!
Оценка 1
Заголовок «Она пыталась быть кем угодно, только не собой…»
Текст реценизии Фильм завораживает с первых же минут…

Такие фильмы снимают нечасто, раз там в 5 или даже в 10 лет…

Картину можно считать удавшейся уже только потому, что в ней играет обворожительный и галантный Роберт Редфорд и прекрасная Мишель Пфайффер. В этом фильме столько прекрасных моментов, что даже не знаешь какой из них тебе больше всего понравился и запомнился. Смотрится на одном дыхании… слезы идут аналогичным образом.

Обязательно посмотрите Близко к сердцу! Это прекрасный, добрый и в то же время трагичный фильм…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Одна из лучших драм 90-х годов! Потрясающая Мишель Пфайффер, которая строит свою карьеру в мире журналистике, великолепный Роберт Рэдфорд играющий её босса, который делает из неё настоящего профессионала и главная тема этого фильма-любовь главных героев.

Очень сложно смотреть концовку фильма…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Молодая девушка очень хочет стать тележурналистом, она отправляет пленку со своим репортажем нескольким телекомпаниям, и лишь одна компания из Майями приглашает её на работу. Но как оказалось, не тележурналистом, а лишь помощником главного редактора новостей.

Она будет мужественно выполнять все требования начальства, но не будет терять надежды и веры в то, что сможет все-таки стать однажды тележурналистом. Первой её попыткой появления на телеэкране станет веселый прогноз погоды, который она с треском провалит. Но веру в неё не потеряет этот самый начальник, он станет помогать ей в её развитии и совершенствовании.

Так завяжется эта история, и вот однажды её пригласят в другую телекомпанию и только тут они признаются друг другу в том, что любят друг друга, признаются лишь накануне расставания…

Красивейшая история о любви двух людей, которые порой жертвуют всем, ну или многим ради своей профессии, но все же находят время для друг друга… История любви будет грустной, так как один не сможет наслаждаться только успехом другого, ему тоже захочется сделать великий репортаж…

На мой взгляд отличнейший фильм, Мишель Пфайфер просто великолепна, одно удовольствие смотреть.

Фильм понравится любителям красивых, душещипательных мелодрам в стиле Спарскса и т. д.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Безумно люблю этот фильм, в конце так трудно не пустить слезу. Актёры играют отлично, просматривается на одном дыхании. Из тех фильмов, которые можно смотреть по многу раз, лично для меня 100%-е лекарство от депрессии. Пфайффер вообще очень примечательна, очень талантливая и интересная женщина, с очень умными глазами и со смешинкой в них. Её героиня растёт и развивается на протяжении фильма, становится сильнее, мудрее, что вызывает восхищение и уважение. Умение идти к своей мечте, умение бороться и побеждать, умение любить.

Фильм трогает до глубины души, заставляет вспомнить о своём любимом человеке, о том, что любовь нужно беречь, всеми силами, беречь дорогих, близких людей, потому что счастье так мимолётно…

Каждый день, который у нас есть, — это на один день больше, чем мы заслуживаем…

Что тут еще скажешь…

10 из 10