Уик-энд (2011)

Weekend (2011) 18+


О фильме

Вечером в пятницу, после пьяной вечеринки дома со своими друзьями, Рассел отправляется в гей-клуб, один и в возбужденном состоянии. Перед самым закрытием он знакомится с Гленом, но то, что должно было стать свиданием на одну ночь, становится чем-то другим, чем-то особенным. Этот уик-энд они проведут вместе, в барах и спальнях, выпивая алкоголь и принимая наркотики, рассказывая истории и занимаясь сексом, — так эти двое мужчин узнают друг друга. Теперь эта короткая встреча останется с ними на всю жизнь.

Подробная информация

Слоган A (sort of) love story between two guys over a cold weekend in October.
Страна Великобритания
Жанр драма, мелодрама
Бюджет £120 000
Сборы в США $484 592
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 марта 2011
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 7.838 / 434
Рейтинг IMDB 7.40 / 8 583
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лаура Фриман, Том Каллен, Джонатан Райт, Воксхолл Джермейн, Джонатан Рейс, Крис Нью, Сара Чурм, Лорето Мюррэй, Киран Хардкэсл, Джо Доэрти
Роли дублировали
Режиссер Эндрю Хэй
Сценарий Эндрю Хэй
Продюсер Сюзанн Ализарт, Тристан Голайер, Рейчел Даргавел
Композитор Джеймс Эдвард Баркер
Художник Сара Финлэй
Монтаж Эндрю Хэй
Оператор Уршуля Понтикос
Участники съемочного процесса Джеймс Эдвард Баркер, Марк Девенпорт, Лаура Фриман, Том Каллен, Анна Сайферт-Спек, Сара Финлэй, Джонатан Райт, Воксхолл Джермейн, Джонатан Рейс, Крис Нью, Сара Чурм, Сюзанн Ализарт, Эндрю Хэй, Мартин Эрроусмит, Стив Блэкман, Лорето Мюррэй, Тристан Голайер, Киран Хардкэсл, Уршуля Понтикос, Кэролайн Коули, Джулиус Метсон Скотт, Джо Доэрти, Кэролайн Вули, Клер Манделл, Рейчел Даргавел

Страны производства фильма

  • США (11 марта 2011) - 0
  • Аргентина (7 апреля 2011) - 0
  • США (20 апреля 2011) - 0
  • США (7 мая 2011) - 0
  • Канада (24 мая 2011) - 0
  • США (3 июня 2011) - 0
  • США (16 июня 2011) - 0
  • США (17 июня 2011) - 0
  • Чехия (5 июля 2011) - 0
  • США (13 июля 2011) - 0
  • Новая Зеландия (16 июля 2011) - 0
  • США (24 июля 2011) - 0
  • ЮАР (17 августа 2011) - 0
  • Бразилия (16 сентября 2011) - 0
  • Канада (16 сентября 2011) - 0
  • Норвегия (18 сентября 2011) - 0
  • США (23 сентября 2011) - 0
  • США (25 сентября 2011) - 0
  • США (2 октября 2011) - 0
  • Франция (5 октября 2011) - 0
  • Бразилия (7 октября 2011) - 0
  • Польша (11 октября 2011) - 0
  • Бельгия (13 октября 2011) - 0
  • Франция (14 октября 2011) - 0
  • Великобритания (15 октября 2011) - 0
  • Норвегия (20 октября 2011) - 0
  • США (20 октября 2011) - 0
  • Дания (21 октября 2011) - 0
  • Германия (22 октября 2011) - 0
  • Италия (30 октября 2011) - 0
  • Великобритания (4 ноября 2011) - 0
  • Греция (5 ноября 2011) - 0
  • Испания (5 ноября 2011) - 0
  • Чехия (5 ноября 2011) - 0
  • Ирландия (6 ноября 2011) - 0
  • Германия (14 января 2012) - 0
  • Австралия (26 января 2012) - 0
  • Польша (27 января 2012) - 0
  • Нидерланды (28 января 2012) - 0
  • Швеция (31 января 2012) - 0
  • Новая Зеландия (9 февраля 2012) - 0
  • Франция (12 февраля 2012) - 0
  • Турция (16 февраля 2012) - 0
  • Франция (28 марта 2012) - 0
  • Нидерланды (5 апреля 2012) - 0
  • Дания (13 апреля 2012) - 0
  • Испания (30 апреля 2012) - 0
  • Бразилия (8 июня 2012) - 0
  • Норвегия (15 июня 2012) - 6
  • Швеция (29 июня 2012) - 0
  • Бельгия (4 июля 2012) - 0
  • Дания (26 июля 2012) - 0
  • Япония (15 сентября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Анальный секс, Англия, Арт-проект, Бар, Бассейн, Белые мужские плавки-трусы, Берет, Близость на одну ночь, Борода, Босиком, Ванна, Ванная комната, Велосипед, Вечеринка, Вечеринка в честь дня рождения, Волосатая грудь, Воспитанник, Высотное здание, Гей-бар, Гей-клуб, Гей-персонаж, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуализм, Гомосексуалист, Гомосексуальная пара, Гомосексуальность, Гомосексуальные отношения, Гомосексуальный роман, Гомофобия, Друг, Дружба, Железнодорожная станция, Жилой массив, Журнал, Запись (бумажная, аудио, видео), Интервью, Интимность, Исповедь, Каминг-аут, Квартира, Кокаин, Короткие трусы, Косяк с марихуаной, Крестный отец, Лучший друг, Любовь, Любовь гея, Магнит, Магнитофон, Маленькая девочка, Марихуана, Мастурбация руками, Минет, Минутная встреча, Мобильный телефон, Мужская дружба, Мужская нагота (вид спереди), Мужское нижнее белье, Мужчина в ванне, Мужчина с обнаженной грудью, Нагота, Наркотики, Неловкое положение, Нижнее белье, Ноттингем, Англия, Ночной клуб, Обнаженный мужчина, Объятие, Объятия, Один из главных героев — гей, Однополый поцелуй, Однополый секс, Оральный секс, Оригинальное название из одного слова, Оскорбление на гомосексуальной почве, Парафилия, Переезд, Поезд, Поздравление с днем рождения, Поиски сексуальных приключений, Полностью обнаженный мужчина, Поцелуй, Поцелуй двух мужчин, Приемная семья, Прощание, Рабочий класс, Раздевание, Сирота, Спасатель, Сперма, Спор, Страстное увлечение, Страх перед обязательствами, Твистер, Текст сообщения, Текстовое сообщение, Телефонный звонок, Толстовка с капюшоном, Трамвай, Трамплин для прыжков, Туалет, Уик-энд, Художник, Целование, Честолюбивый художник, Чтение вслух, Электрический автомобильчик с бампером, Эякуляция, Юная девушка, Ярмарка, Ярмарка с аттракционами

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Уже и не припомню когда, вскользь, увидела упоминание об этом фильме в рамках какого-то фестиваля, и упоминание это было однозначно положительным. Запомнилось. И вот появилась возможность посмотреть. На редкость живое и искреннее кино. И это очень подкупает.

Город. Два человека. Познакомились пятничным вечером в клубе. И провели вместе выходные. Всего два дня. Что такое два дня — ни-че-го. Но каждый из них запомнит эти два дня надолго, а может быть и на всю жизнь.

Сложно выразить словами, чем меня так впечатлил этот фильм. Скорее всего тем, что нет на нем никакого налета привычной современному зрителю киношности. Нет как такового сюжета, никакого лоска-блеска. Просто ты наблюдаешь за людьми. Два парня. Настолько разные по характеру, взглядам, образу жизни, насколько это возможно. И невозможно оторваться. Бесконечный диалог. Обо всем на свете. О том что их волнует. О жизни, о семье, о родителях, о сексе, привычках и привязанностях. Они спорят, смеются, занимаются любовью, ругаются, снова смеются и снова спорят. И ты ощущаешь вместе с ними, как оба они меняются, пересматривают свои взгляды на жизнь, и видишь, как между ними возникает привязанность, от которой каждый из них уже не может, да и не хочет никуда деться.

Жаль, что «Weekend» посмотрят немногие. Причина очевидна — к сожалению, не все воспринимают однополые отношения. Но, говоря об этом фильме, даже не хочется дискутировать на эту тему, во время просмотра совершенно не задумываешься об этом. И, несмотря на неоднократно поднимающуюся в разговорах тему борьбы за права геев, он вовсе не об этом.

Он об одиночестве, о надеждах, и о том как важно найти близкого тебе человека. Собственно, о том, из чего состоит наша жизнь.

И финал, такой замечательный, грустный и все равно замечательный финал, служит достойным аккордом этой простой и в то же время необыкновенной для двоих ребят истории, которая впечатляет, запоминается, и которую хочется увидеть когда-нибудь еще раз.

Странным языком я написала об этом фильме. Как будто полжизни проработала на телеграфе. Объяснение этому может быть только одно: сложно писать, когда тебя переполняют эмоции. Как смогла…

Посмотрите этот фильм, вам понравится.
Оценка 1
Заголовок Всё, что вы хотели знать о геях, но боялись спросить
Текст реценизии Тридцатилетний (или что-то около того) Рассел (Том Кален) живёт в провинциальном английском городке. Работает спасателем в городском бассейне. По его собственным словам, его работа очень важна — ведь несколько лет назад один из пловцов чуть не утонул. Правда, случилось это не в его смену. В свободное от работы время Рассел слушает музыку, покуривает травку, общается с друзьями. В общем, ведёт жизнь обычного члена общества. И только самые близкие друзья знают, что Рассел гей. Ведь быть представителем сексуальных меньшинств в провинции, пусть даже и британской, не очень комфортно. Рассел позволяет себе расслабиться только в местном гей-клубе «Пропаганда» (московская публика, само собой, отметила название заведения аплодисментами), куда обычно ходит по пятницам.

Вот и в очередную пятницу ничто не предвещало сюрпризов — после посиделок в компании друзей-натуралов Рассел отправляется в «Пропаганду» с намерением познакомиться с каким-нибудь парнем и провести с ним ночь. Но на этот раз происходит нечто, в итоге полностью меняющее жизнь Рассела — он встречает Глена (Крис Нью). Сначала всё идёт по накатанному сценарию — стреляние глазками за барной стойкой, разглядывание достоинств друг друга у писсуаров, ну и, собственно, последующий секс в квартире Рассела. А дальше Рассела и Глена ждут два выходных дня, которые они совершенно неожиданно для них самих проведут вместе. Два самых важных дня в их жизни. На протяжении всего времени их недолгого субботне-воскресного романа они будут в основном разговаривать и заниматься сексом. А после снова разговаривать. И опять заниматься сексом. Но из этого, казалось бы, совершенно неоригинального времяпрепровождения, в один момент вдруг начнёт прорастать что-то прекрасное. Кто-то из зрителей скажет, что любовь. Мне же кажется, что это самоОсознание. Самоиндентификация. Такая, казалось бы, незначительная штука, как пятничное знакомство в клубе, подразумевавшее разве что разовый секс, неожиданно становится толчком для откровения, кардинально меняющего сознание героев. Закрытый, боящийся общественного порицания Рассел, в финале, стоя на вокзальной платформе, безбоязненно прижимает к себе Глена, совершенно игнорируя доносящиеся со стороны оскорбительные выкрики в свой адрес. Глен же, до этого кичившийся своим нежеланием любить и заводить отношения, судя по всему, начинает понимать, что его сердце, затвердевшее от давнего предательства, потихоньку начинает оттаивать.

Чаще всего режиссёры, снимающие фильмы на гей-тематику, по совершенно неведомой причине стараются представить героев своих картин уникальными и не похожими на других личностями. Эндрю Хей выбрал совершенно другой путь. Главная ценность фильма «Выходные» состоит в том, что это кино про обычных людей, живущих обычной жизнью. И их сексуальная ориентация не делает их какими-то особенными (как в положительном, так и в отрицательном смысле). Они просто живут. И их жизни наполнены такими же точно радостями и бедами, как и жизни окружающих их людей.

Этот фильм не зовёт на баррикады, как «Милк», и не выжимает слезу, взывая к справедливости, как «Филадельфия». Он просто рассказывает историю. Историю двух хороших парней, чьи жизни в один момент пересеклись. Пересеклись для того, чтобы подарить нам возможность провести два часа своего времени, не отрывая взгляд от экрана.

P.S. Уже после того, как я написал эту рецензию, выяснилось, что один из пользователей сайта Афиша озаглавил свой отзыв о фильме «Выходные» так же, как и я. Что ж, учение об архетипах ещё никто не отменял :)
Оценка 1
Заголовок «Уик-энд»…
Текст реценизии …или «Романтика в каждом кадре»

Это фильм примечателен, в первую очередь тем, что почти девяносто процентов времени занято разговорами. Мы не знаем ничего о двух главных героях, только лишь вначале сразу понимаем, что Рассел — гей. Он симпатичный, не глупый, мягкий и слегка заторможенный. Создается впечатление, что этот парень вообще от жизни далек, что объясняется, скорее всего, его весьма одинокой личной жизнью. Однажды настанет мгновение, когда удача улыбнется ему.

Глен — привлекательный и на первый взгляд безбашенный парень, запросто способный наорать из окна дома своего любовника на гомофобов, не побоявшись, какие потом могут быть последствия. Секс для него — что-то вроде игры, он не задумывается над тем, что будет дальше и то, о чем он может говорить легко и открыто, вводит Рассела в смятение. Проснувшись на утро после бурной ночи, эти двое понимают, что чем-то они уже интересны друг другу. Случайная связь перерастает в особое чувство, фактически чужое для одного и ненавистное для другого. Потому что в жизни слишком много потерь.

Встречаясь дома или в баре, Рассел и Глен через постоянное общение начинают узнавать друг друга лучше, и теперь каждый может спокойно поведать то, что раньше казалось чем-то неприятным, тем, что хотелось бы забыть. А вместе с ними и зритель знакомится с героями основательно, чтобы, в конце концов, дать им какую-то оценку. По сути, упор здесь делается даже не на обстоятельства, а на самих героев, раскрытие образов которых вполне заслуживает внимания. Мы начинаем сопереживать героям и искренне надеяться, что у них все будет хорошо. Иногда ведь и случайные связи превращаются в постоянство.

Больше, наверное, привлекает образ Рассела (и не в последнюю очередь большое значение играет роль самого актера — Тома Каллена), может быть, потому что с него началась история и именно от его лица идет повествование. А, может, трогает его прошлое, или слегка сбитый с толку вид, как будто все происходящее для него в новинку, что, отчасти, наверное, так и есть. Глен, хоть и переживает расставание с бывшим тяжело, почему-то вызывает меньше сочувствий, а под финал так и вообще сволочью кажется. Впрочем, жизнь может распорядиться по-разному.

В целом, довольно хорошее кино. Не смотря на то, что это тема про геев, все же, лента будет интересна многим, потому что такая история может коснуться абсолютно любой пары и любого человека. Кто знает, где ходят эти «вторые половинки» и когда людям суждено их встретить. Бывает такое и в самых странных местах.

Важно только понять, что это именно «твой» человек, и постараться его удержать. Любыми способами.

8 из 10

Приятного просмотра!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Все равны» — вот лозунг современного общества согласно гарантом демократии, т. е. Конституции. Однако все равны не на словах, а лишь на бумаге. И кто-то массами выходит на демонстрации, крича об этом, борясь и защищая по крайней мере самого себя. Дилемма, не правда ли? И мне приятна мысль, что Weekend говорит об этом.

Ничем не примечательный сюжет, небольшой бютжет, город вместо выстроенной съемочной площадки, на бэке никаких партий модных композиторов и еще ряд критериев, рисующих дешевое кино. Арт-хаус — это понятие, наверное, будет более правильным. Здесь искусно строится жизнь, строится из движений, жестов, постановок кадра, монологов и диалогов, будь то сцена с диктофоном, об отношениях и браке или фрагмент «отец-сын».

Одним из главных инструментов являются герои (или актеры, одно без другого невозможно). Один — стабильно стоящий на ногах в «комиссионной» квартире, со старыми хорошими друзьями и постоянной работой, иначе говоря, «зацементированный» бывший спортсмен по плаванью; другой — эксцентричный, больше внутренне, чем внешне, энергичный, максималистичный по отношению к обществу будущий художник. Столь непохожие люди встретились однажды под конец недели в одном месте и в одно время. Эффект бабочки? Вряд ли. Судьба? может быть. Я не знаю каково это разделить жизнь на «до» и «после» чего-либо, но у Рассела и Глена все вышло именно так.

Две параллельных модели развития одного сюжета дают нам картинку, отражающую каждого из героев. Оба — сформированные личности со стандартным набором целей и убеждений, и багажом прожитого за плечами. Однако, каждый представляет из себя башню из детских кубиков, ровную и геометрически правильную (Рассел) и хаотичную, способную вмиг перестроиться (Глен). Но у каждой башни недостает пары деталей: одной нехватает признания самого себя, другой — признания со стороны. В итоге, на протяжении каких-то двух дней каждый получает, что не искал, но точно хотел, и сцена перрона тому подтверждение: слезы Глена явно дают понять, что человек, стоящий перед ним, тот, с кем он провел эти выходные, не вписывается в стандартные рамки дружков, которые не стоят и ломаного гроша, которые только и тянут за собой, этот человек принял его таким, какой он есть, показал, что отношения — это тоже искусство; и поцелуй, на улице, прилюдно, как признание Расселом своей ориентации.

Просто-напросто друг для друга они перешли «пропость между… воображаемым и… настоящим».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Разговоры
Текст реценизии Узнала я о «Выходных» ещё летом, но тогда не отважилась посмотреть из-за не любимого мною жанра «Драма» в фильмах на гей-тему. Когда мне было лет 15, казалось, что фильмы про такие чувства должны всегда заканчиваться хорошо, да и сейчас я так думаю.

В «Уик энде» всё очень легко, смотрится на одном дыхании, история незамысловата, но тем не менее очень интересна. В одной из предыдущих рецензий было сказано, что большую часть фильма занимают разговора. Пожалуй я соглашусь с этим высказыванием. Если бы не разговоры, был бы такой эффект от просмотра фильма? Мне кажется, что не было бы. В разговорах и заключается весь смысл. Беседа об отношениях в отрывке после того, как Рассел и Глен были в парке. Кажется, что после того самого момента Расс понял, что ему нравится Глен.

Постельные сцены заслуживают отдельную часть моего внимания. Не слишком откровенными их назвать язык не поднимается, но всё равно они получились довольно-таки классными.

Наверное, единственный минус этого фильма — это концовка. До самого конца я верила, что Глен никуда не уедет и они с Расселом будут вместе. Но это не такой огромный минус, эйфория после их так сказать открытого поцелуя, ведь Рассел отказывался проявлять знаки своей любви на людях. А тут вот так. После этого поцелуя, уезд Глена не стал таким трагичным.

Ай, а я верю, что снимут вторую часть в которой Глен возвращается обратно.

Один из немногих фильмов за последнее время, который погружает меня в чувство эйфории и вообще в сказку. Сказку с не очень хорошим концом.

Но всё же

10 из 10