Осьминожка (1983)

Octopussy (1983) 18+


О фильме

При таинственных обстоятельствах погибает коллега Джеймса Бонда агент 009. Чтобы разобраться в этом преступлении Бонду предстоит прокатиться в Индию, где он встречается с роковой женщиной, умопомрачительной красоткой по прозвищу Осьминожка.

Активно пользуясь своими глубочайшими знаниями женской психологии, агент 007 выходит на след абсолютно безумного и столь же амбициозного отставного русского генерала, который мечтает развязать третью мировую войну и захватить все Европейские государства.

Несмотря на то, что Бонд использует всевозможные приспособления из шпионского арсенала, даже летает на миниатюрном реактивном самолетике, оставить его в живых или убить решает таинственная красавица.

Подробная информация

Слоган Nobody does him better.
Страна США, Великобритания
Жанр триллер, боевик, приключения, криминал
Бюджет $27 500 000
Сборы в США $67 893 619
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 6 июня 1983
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 131 мин. / 02:11
Рейтинг Кинопоиска 7.095 / 2362
Рейтинг IMDB 6.50 / 47 635
Рейтинг мировых критиков 43
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Первая лента, где Q становится активным участником экшен сцены.
На роль Осьминожки претендовали Фэй Данауэй и Сибил Дэннинг, но в итоге ее исполнила Мод Эдамс, сыгравшая до этого еще в одном фильме о Джеймсе Бонде — «Человек с золотым пистолетом» (1974), в котором ее героиню убили.
Джеймс Бролин проходил кинопробы на роль Джеймса Бонда.
В финальных титрах фильма указано название следующей серии «бондианы» — «С видом на убийство» (From A View To A Kill). В итоге эту ленту назвали «Вид на убийство» (A View to A Kill).
Во время побега Джеймса Бонда из дворца Хана раздается знаменитый клич Тарзана из фильмов 30-х годов с Джонни Вайсмюллером.
В картине фигурирует знаменитое коронационное яйцо Фаберже, впоследствии появившееся в «Двенадцати друзей Оушена» (2004).
В главных ролях Десмонд Ллевелин, Роджер Мур, Стивен Беркофф, Тони Мейер, Роберт Браун, Кабир Беди, Луи Журдан, Дэвид Мейер, Мод Эдамс, Кристина Уэйборн
Роли дублировали Андрей Градов, Людмила Шувалова, Сергей Колесников, Станислав Стрелков, Ольга Зубкова
Режиссер Джон Глен
Сценарий Ричард Мэйбаум, Ян Флеминг, Джордж МакДоналд Фрейзер
Продюсер Альберт Р. Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Том Пивснер
Композитор Джон Бэрри
Художник Эмма Потьюс, Джон Феннер, Питер Ламонт
Монтаж Питер Дейвис, Генри Ричардсон
Оператор Алан Хьюм
Участники съемочного процесса Олег Форостенко, Андрей Градов, Ричард Мэйбаум, Рудольф Панков, Шерил Энн, Десмонд Ллевелин, Людмила Шувалова, Питер Дейвис, Ирина Киреева, Юджин Липински, Альберт Р. Брокколи, Алексей Борзунов, Альберт Моусес, Уолтер Готелл, Джефри Кин, Лоис Максуэлл, Роджер Мур, Ингрид Питт, Тина Робинсон Хансен, Стивен Беркофф, Алан Хьюм, Кэрол Эшби, Ишак Бакс, Ирина Савина, Джереми Буллок, Энди Брэдфорд, Генри Ричардсон, Питер Портиес, Сергей Колесников, Брайан Коберн, Р.Дж. Белл, Дуглас Уилмер, Хелен Хант, Vera Fossett, Тереза Крэддок, Кэролин Сиуорд, Jani-Z, Gillian De Terville, Ken Burns, Christine Cullers, Shirley Fossett, Барри Уиншип, Рэй Чарльз, The Flying Cherokees, Линда Найт, Керстен Харрисон, Рут Флинн, Сюзанна Дандо, Трэйси Ллевелин, Джейн Элдридж, Кэрол Рихтер, Тина Хадсон, Кристин Гибсон, Safira Afzal, Лиза Джекман, Сюзанн Джером, Джули Барт, Луиз Кинг, Roberto Germains, The Hassani Troupe, Свен Сертис, Джанин Эндрюс, Reggae Ranjhe, Ravinder Singh Reyett, Мэри Стэвин, Гари Расселл, Ричард Грейдон, Джек Стефенс, Стюарт Сондерс, Ричард ЛеПарментье, Ян Флеминг, Филип Восс, Эмма Потьюс, Тони Мейер, Уильям Деррик, Гертан Клаубер, Гито Сантана, Роберт Браун, Кабир Беди, Ева Ройбер-Стайер, Брюс Боа, Бренда Коулинг, Станислав Стрелков, Джон Феннер, Николя Степлтон, Дэвид Грэхам, Ольга Зубкова, Питер Ламонт, Michael Halphie, Луи Журдан, Майкл Дж. Уилсон, Габор Вернон, Александр Хотченков, Пол Хардвик, Талиб Джонни, Джон Бэрри, Дермот Краули, Виджай Амритрадж, Питер Эдмунд, Дэвид Мейер, Юлия Бирюкова, Джон Глен, Мод Эдамс, Патрик Барр, Кен Норрис, Tony Arjuna, Черри Гиллеспи, Дерек Лайонс, Кристина Уэйборн, Том Пивснер, Хьюго Бауэр, Рег Хардинг, Gurdial Sira, Ник Хоббс, Джули Мартин, Джордж МакДоналд Фрейзер, Джони Флинн, Элисон Ворф, Сэлли Дьюхерст, Ленни Рабин, Майкл Мур, Джозеф Рихтер, Микаэла Клэвелл, Кэти Дейвис

Премии фильма

  • Сатурн, 1984 год (us) - Лучший фэнтези-фильм
    Лучшая актриса второго плана (Мод Эдамс)

Страны производства фильма

  • Великобритания (6 июня 1983) - 0
  • Великобритания (6 июня 1983) - 0
  • США (10 июня 1983) - 21
  • ЮАР (24 июня 1983) - 0
  • Гонконг (1 июля 1983) - 0
  • Япония (2 июля 1983) - 0
  • Нидерланды (7 июля 1983) - 0
  • Швеция (23 июля 1983) - 0
  • Австрия (5 августа 1983) - 0
  • Германия (ФРГ) (5 августа 1983) - 4
  • Швейцария (5 августа 1983) - 0
  • Финляндия (12 августа 1983) - 0
  • Дания (15 августа 1983) - 727
  • Норвегия (19 августа 1983) - 0
  • Филиппины (30 августа 1983) - 0
  • Испания (8 сентября 1983) - 1
  • Бельгия (15 сентября 1983) - 0
  • Мексика (15 сентября 1983) - 0
  • Франция (5 октября 1983) - 2
  • Португалия (27 октября 1983) - 0
  • Австралия (24 ноября 1983) - 0
  • Корея Южная (29 июля 1984) - 0
  • Турция (Январь 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Агент, Агент секретной службы, Атомная бомба, Аукцион, Берлин, Германия, Близнец, Блокбастер, Боевые искусства, Бомба, Британец, Британская разведка, Британский агент, Взрывающийся самолет, Восточный Берлин, Восточная Германия, Германия, Герой-шпион, Девушка Бонда, Драгоценный камень, Драка на крыше вагона, Железная дорога, Железный занавес, Женщины военные, Животное в оригинальном названии, Заклинатель змей, Западный Берлин, Западная Германия, Имя персонажа в оригинальном названии, Индия, Катастрофа самолета, КГБ, Клоун, Контрабанда, Крокодил, Куба, Культ, Культовая фигура, Культовый фильм, Латинская Америка, Летательный воздушный шар, Маскировка, Массаж, Метание ножей, Метатель ножей, Нарды, Нож, Однояйцевые близнецы, Осьминог, Охота, Племя амазонок, Побег, Погоня, Погоня на крыше поезда, Поезд, Приспособление, Разведка, Сабля, Секретная миссия, Сиквел, Сиквел, упомянутый в финальных титрах, Слон, Случайный секс, Совершенно секретно, Советский шпион, Технические приспособления, У актера то же имя, что и у героя, Фальшивомонетничество, Фильм бондианы, Фокус камеры на женской попке, Цирк, Шпион, Шпионская миссия, Шулерские игральные кости, Яйцо, Яйцо Фаберже

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Весь Джеймс Бонд: Осьминожка.
Текст реценизии О ФИЛЬМЕ

Что связывает реактивный самолёт со складывающимися крыльями и акваланг в виде крокодила? Кто ответит на вопросы: куда уехал цирк и какова стоимость яйца Фаберже? Как связаны афганский принц, затворница в плавучем дворце и ядерная бомба на американской базе в Германии? Кто может переодеться и загримироваться за 1 минуту? С кем взаимодействует женский штурм-отряд и Q на воздушном шаре? Конечно же, в эпицентре событий агент 007, которому посидеть бы в кресле-качалке у камина… Какое там, если извечное перемирие между Востоком и Западом вот-вот нарушат.

В сборник под названием «Осьминожка» вошло два рассказа. Непосредственно «Осьминожка» — это, так сказать, предыстория, рассказ о майоре, который забрал себе клад золотых слитков и покончил с собой, когда Бонд предоставил ему право выбора — смерть или трибунал. Никакой роковой дамы в плавающем дворце (на самом деле это отель Lake Palace в городе Удайпур, Индия) нет и в помине, но в фильме есть диалог, отсылающий к сути рассказа… Новелла «Собственность леди» ближе к теме — там яйцо Фаберже, аукцион, советские агенты… Но никаких Камаль Ханов, никаких планов по захвату Европы, никакого циркачества.

Складывается впечатление, что текст новелл засунули в миксер, порубили, вытащили самые большие куски и подали в пироге с восточными цукатами. Испечён этот пирог Джоном Гленом, который с Бондианой расставаться не собирался, ведь столько лет ей отдал, сначала в монтажной, потом за камерой. Чувствуется старая школа: трюки есть захватывающие (вроде полёта через ангар), есть почти смешные (в интерьерах индийских трущоб с факирами и йогами), есть оригинальные (с циркулярной пилой на верёвочке), нет только стандартных. Зато есть стандартный Роджер Мур, который прекрасно знает, что от него требуется, и этим пользуется, чтобы не импровизировать сверх меры.

Не впервые в Бондиане и Мод Эдамс, что тоже минусом не является. Ведь для некоторых актрис довольно трудно понять, что здесь на «Оскар» не наиграешь, что стремиться надо не к углублению эмоций, а к чёткой их передаче. А тут опытная актриса вернулась к работе с Роджером Муром… Но вот подгорел пирог в другом месте — группа злобных товарищей словно на маскарад собралась. Если генерал Орлов (Стивен Беркофф) ещё как-то смотрится, то Камаль Хан (Луи Журдан) выглядит как второй Джеймс Бонд фильма. И с ним рядом таскается индийский шкаф из той партии, что поставили к «Индиане Джонсу и храму судьбы»…

Фильм получился не самым увлекательным. Атмосфера в нём, как у сказок «Тысячи и одной ночи» - чтобы царь не уснул, но и не велел поутру голову отрубить. При этом красота полуострова Индостан резко контрастирует с немецкой железной дорогой. В это время почти убаюканный зритель рискует запутаться — кто из какого вагона пришёл и что с собой принёс. И ещё у публики есть повод недовольно нахмуриться. Как это так — место действия Индия, а никто не спел и не сплясал (если не считать титульной песни «All time high»)? Оставлю этот вопрос на совести создателей.

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Неожиданный конкурент. В 1983 году Джеймсу Бонду пришлось бороться с самим собой. На экраны вернулся, сказавший никогда 12-ю годами ранее, Шон Коннери, а продвигал независимую (от студии EON) постановку Кевин Макклори. Ирландский кинопродюсер по поводу «Шаровой молнии» хлопотал долго — сначала не одобрил превращение сценарных наработок в роман (судился с Флемингом), потом подписал соглашение с Брокколи и Зальцманом (сюжет «Шаровой молнии» Макклори обязался не использовать 10 лет). Попутно он отсудил право на организацию СПЕКТР (и она исчезла из официальной Бондианы), вселил энтузиазм в Шона Коннери. В 1977 горемычный проект запустить не удалось, но в 1983 «Никогда не говори никогда» до экранов добрался. И тут EON Production, не стесняясь, задавила конкурента судебными исками и повсеместной рекламой «Осьминожки»… Quid pro quo.

Фаберже и не снилось. Ян Флеминг решил показать мощь своего воображения и придумал никогда не существовавшее яйцо Фаберже, названное «Земная сфера». Смотрим по тексту: «настольные часы в виде земного шара, в изысканной оправе спиральной формы из четырехцветного золота… Вокруг оправы — шесть золотых ангелочков, резвящихся в облаках, выполненных из горного хрусталя… На земном шаре карта мира, с обозначением крупнейших городов в виде сверкающих бриллиантов, помещенных в золотые гнезда. Шар механически проворачивается на оси, приводимой в движение спрятанным в основании часовым механизмом, и окружен фиксированным золотым поясом, покрытым перламутровой матовой эмалью… На поясе находятся римские цифры, которые являются циферблатом часов. Вставленный в Сферу треугольный бирманский рубин служит часовой стрелкой». Создатели «Осьминожки» предпочли скопировать реальный шедевр — яйцо «Коронационное» 1897 года. Их право…

Говорящие фамилии. Кто считает, что имя Солитер связано с пасьянсом, отчасти прав. «Солитер» и переводится как «пасьянс», а происходит от латинского «solitarius» (одинокий). Имя отлично подходит для бедной узницы, для которой любовь к мужчине всё равно, что смерть. Но солитер — это ещё и бриллиант, который вручали людям, успешно разложившим карты… С дешифровкой фамилий Гуднайт и Гудхэд проблем, думаю, не возникает — первая обещает приятную ночь, вторая — понимающего собеседника. Осьминожкой Ян Флеминг называл в рассказе не человека, а реального спрута. Идею пересмотрели, попутно пересмотрев текст песни — не хотелось создателям слышать там «Octopussy», не ровен час, не так поймут… И, забегая вперёд: «Вид на убийство» подарил злодея с фамилией Зорин (созвучно с ядовитым газом зарином, родина которого (как и у героя) Германия), а также его помощницу Мэйдэй. Mayday — международный сигнал бедствия, и бедствия, как вы понимаете, прилагаются.

Брюки превращаются… Нет, не превращаются! В секретной лаборатории Джеймс Бонд ведёт себя как малое дитё — всё ему надо ручки покрутить, кнопки понажимать да с взрывоопасными вещичками проиграться. Q, как положено, сердито бурчит и у агента 007 «игрушку» отбирает. Если верить многочисленным байкам, вне экрана Роджер Мур и Десмонд Ллевелин тоже были в натянутых отношениях. Индийский тропический климат принуждал съёмочную группу переодеваться в шорты, которые Десмонд Ллевелин яростно ненавидел. Роджер Мур знал это, и попытался внести правки в сценарий (такое он и раньше проделывал), чтобы Q во всех сценах носил исключительно шорты. Актёр передумал, когда мастер по показу гаджетов пообещал подсунуть ему что-нибудь, что реально взрывается…
Оценка 3
Заголовок Шапито-шоу
Текст реценизии К счастью, после относительного успеха «Только для твоих глаз», создатели серии поняли, что самоирония никогда не бывает лишним, особенно в фильме, где пятидесятилетний мужчина лихо скачет по всему миру и уворачивается от вражеских пуль, между делом умудряясь затаскивать каждую попавшуюся на глаза модель к себе в постель. Да и смена локаций также давно бы не помешала, а то за пределы Евросоюза агент 007 выбирался крайней редко, да и то чаще всего в США. А тут еще конкурент в лице «Никогда не говори никогда» маячит перед глазами и грозится даже еще большими кассовыми сборами.

Есть попытка смены жанровой ориентации в сторону приключенческого кинокомикса, что очень даже неплохо, если бы не поразительная громоздкость и халтурность одновременно. Что уж говорить, если даже вступление в виде начальных титров (на которые традиционно обращали всегда очень много внимания) выполнено максимально идиотски. Тоже самое можно и сказать о постановке фильма, где даже довольно неплохие и зрелищные сцены смотрятся дико даже в сравнении с самыми первыми фильмами «Бондианы», да и выполнены без особого исполнительского блеска.

Банальный и плоский сюжет никогда не считался за серьезный недостаток франшизы, но как и предшествующему фильму «Только для твоих глаз» совершенно не хватает драйва и хоть какого-то интереса. Вроде бы и смотреть не скучно, но все равно смотрится совершенно на автопилоте. Юмор тоже не особо спасает, улыбку несколько раз вызывает, но не более.

Неизбежно стареющий Роджер Мур уже никак не может скрывать свой возраст, из-за чего выглядит неожиданно трогательно, но развития персонажа совершенно никакого, и под конец все это начинает напоминать довольно грустную клоунаду. Что касается других актеров, то клоунада поддерживается, довольно забавные, но излишне карикатурные злодеи в исполнении Мод Эдамс, Луи Журдан и Стивена Беркоффа заставляют вспомнить пародийное прошлое «Бондианы». Девушки агента как будто бы и вовсе не было.

И все эти вышеперечисленные недостатки были бы простительны, тем более что в целом фильм не такой уж плохой как кажется на первый взгляд, но не для данной серии фильмов, где стиль и следование марке уже давно всё решают. А здесь, к сожалению, нет ни того ни другого.
Оценка 3
Заголовок Альтернативный Бонд. Часть I
Текст реценизии Второй фильм Джона Глена и уже шестой (!) для Роджера Мура в роли Джеймса Бонда. Предыдущий фильм «Только для твоих глаз» был неоднозначно воспринят критиками. С одной стороны — в нем были и красивые трюки, и лучшая актерская игра Мура, и идеальный саундтрек в исполнении Билла Конти. А с другой стороны — глупые ошибки в монтаже и Мур стал слишком стар для исполнения этой роли. А у самого Роджера уже истек контракт (видимо, поэтому он так классно играл в предыдущем фильме), и на главную роль планировали пригласить молодого американского актера Джеймса Бролина. Уже все было рассчитано под него, сшиты костюмы определенного размера и даже отснято несколько сцен. Именно так бы мы и увидели «Осьминожку», если не одно «но».

Параллельно с этим фильмом снимали «Никогда не говори никогда» — тоже фильм о Джеймсе Бонде, только… с Шоном Коннери в главной роли. И перед зрителями встал один единственный вопрос: «Кто кого?» Ну и, конечно же, с Муром заключили новый контракт, и он с удовольствием в шестой раз надел дорогой смокинг.

Естественно, что этот фильм надо сделать лучше, чем это делают конкуренты. Было смонтированно аж шесть трейлеров (на дворе 1983-й!), а Мур в интервью на вопрос: «Что вы думаете по поводу того, что одновременно с вами, вашего же персонажа играет Шон Коннери?», ответил: «Ну, все знают, что Бонда еще и будет играть какой-то молодой, никому неизвестный актер по имени Роджер Мур». После этого корреспондент рассмеялся. И так на протяжении съемок, вплоть до премьеры. Фильм стал самым кассовым в истории сериала и по количеству зрителей обогнал конкурента.

А что касается самого фильма, то все получилось очень достойно — отличные декорации, красавица-героиня в исполнении Мод Адамс, аж два ключевых злодея (Луис Джордан и Стивен Беркофф), куча всяких наворотов и невероятные трюки. И лично я считаю «Осьминожку» одним из самых красивых фильмов о Джеймсе Бонде. Посмотрите, получите удовольствие, даже несмотря на то, что «Только для твоих глаз» получился реалистичнее. Да и начало тут куда динамичнее, как и весь фильм, в отличие от предшественника. В те времена на пике популярности были приключения в стиле Индианы Джонса, что сильно повлияло на фильм. Ведь сценаристов было трое: Джордж МакДоналд Фрейзер отвечал за приключения-путешествия, Ричард Майбаум — за сапсенс и стиль, а Майкл Уилсон
пара-парара-парара…. пара… парарам!

8,5 из 10

P.S. В конце того же года будет альтернативная история, но… в общем, сами все увидите.
Оценка 3
Заголовок На расстоянии щупальца от ядерной войны
Текст реценизии Разменивая чёртову дюжину строго рассекреченных приключений, мистер Бонд, он же мистер Джеймс Бонд, (куда уж тут без штампов, они же традиции), будет изо всех сил гнаться за новыми, доселе непокоренными вершинами прокатного мастерства, уповая на тот самый экшен-винегрет, без которого в далёком 2012ом не обойдутся ни одни возрождающиеся трансшерлоки. Правда, в 1983м еще никому не известно, какой именно силы должен быть взрыв при прыжке человека в воду, так что отсутствие 3D пришлось заменить фирменным юмором с налетом джентельменского засранства, двойной интригой ужжжасного злодейства и качественными флюидами ветеранского актерского состава. Так, опытный Джон Глен, очень (что заметно) опытный Роджер Мур и тоже опытная и уже умиравшая на экране «бондианы» Мод Адамс отправились уделывать шотландского выскочку и иже с ним еретиков.

И отправились они… Хотя нет, сперва складной самолет — самый запоминающийся и навороченный гаджет фильма летит эффектно, до титров и прямо через ангар (но это надо видеть!).

We have all time high…лалала…классные цветастые титры…

И отправились они не куда-нибудь в соседнюю деревню, а в далекие дали, куда их привело очередное яйцо Фаберже, стоившее жизни так опрометчиво нарядившемуся клоуном 009 (в ГДР такие шутки даром не проходят, знаете ли). Не долго думая, 007 почтил память об ушедшем коллеге, продав за несусветную уйму стерлингов подделку своему злобному некрасивому двойнику, он же афганский принц Камаль Хан, который явно что-то замышляет. И вот уж Индия, господа! Страна, где так много поводов пошутить во время погони и драки. Но сначала классическая пикировка во время нечестной игры в кости (без своевременного и регулярного tea break’а никуда — и это не может не радовать, традиции надо чтить, все же). After that мистер Бонд, захватив шляпу и хлыст, ой, то есть смокинг и мартини с водкой, отправляется в умопомрачительное путешествие по узким и густо населенным улочкам Дели. С достоинством продемонстрировав свою вредную привычку выживать, лучший шпион лучшего государства находит-таки свою награду в виде острова, целиком населенного исключительно красивыми женщинами-гимнастками. За стенами которого его как будто ждет очаровательная основательница очаровательного феминистического культа некто Осьминожка, которая как будто тоже что-то замышляет. И тут уж Роджеру Муру приходит время демонстрировать, что правильный мужчина и в самом расцвете лет хорош как в смокинге, так и без него. Но и в раю нежных объятий нашего героя неукротимо настигает циркулярная пила на верёвочке судьбы, от которой может спасти только очередное одиозное изобретение мистера Q. А далее все запутывается совсем, и на сцену вступает сумасшедший советский генерал Орлов. Он сумасшедший не только потому, что разговаривает по-английски с русским акцентом, обращаясь к русскоговорящим, и даже не потому, что у него постоянно пульсируя вздувается вена на лбу. А потому, что пытается убедить недостаточно пушистого товарища Брежнева (заседающего в какой-то из декораций Звёздного Пути, судя по всему) в необходимости захвата мира. Но нет-нет-нет: никаких политических подколок, и всего лишь один намек на помешательство идеологией.

Итак, чем дальше цирк, тем круче клоуны. Да и в ФРГ они могут чувствовать себя в относительной безопасности. К тому же, Мишка или Гришка, как истинный русский Ванька, предпочел рукопашный бой наиболее эффективному в его случае способу убийства, то есть метанию ножей, а злобный колоритный сикх оказался свирепым только с виду, в душе же (на деле, в смысле) милым и вполне безобидным. К слову сказать, вся эта развесистая клюква почти не портит карнавальной вакханалии, творящейся на экране чуть ли не две трети фильма. Скорее даже подчеркивает веселое безумие обновленного, динамичного Бонда в поисках утраченного яйца Фаберже. Вот если бы еще годами отрабатываемая невозмутимость сэра Роджера Мура ни разу не покинула его, и если бы все эти небольшие вагончики со сценарными казусами не вылезали то тут, то там, так и норовя привлечь внимание своей нелепостью, то можно было бы прикинуться аллигатором и сказать, что, дескать, и этот разудалый 007 мне по сердцу, и такого я люблю.
Оценка 1
Заголовок У Вас есть дурная привычка выживать, мистер Бонд!
Текст реценизии Из всех увиденных мною фильмов об агенте 007 «Осьминожка» оставила, наверное, одни из самых ярких впечатлений. После интересного, но чересчур фантастического «Мунрейкера» и достаточно блеклого «Только для Ваших глаз» боялся, что не увижу уже яркого и незабываемого фильма о Бонде. Но вот очередь дошла до «Осьминожки». без сомнений скажу, что «Осьминожка, на мой взгляд, — лучший фильм о Бонде с участием Роджера Мура,, да и один из лучших фильмов бондианы вообще.

Создателям удалось невероятное: умело сплести в единый сюжет классический приключенческий фильм, классический сюжет бондианы, изрядную долю головокружительного экшена и элементы первоклассного триллера. Если я не ошибаюсь, это единственный фильм бондианы, где уместилось такое невероятное количество разнообразных погонь. Наверное, это то самое, что вызывает у меня огромную симпатию к этому фильму: меньше драк, больше погонь. Фильм в определенной мере держит в напряжении и в то же время смотрится легко и непринужденно. Великолепные юморные диалоги, роскошные девушки Бонда, харизматичный злодей с эффектными подручными, головокружительные погони, схватки, дорогие отели, экзотические пейзажи, великолепный запоминающийся саундтрек, блестящая игра Роджера Мура. Что еще нужно настоящему фильму о Бонде…

Конечно режут глаз нелепые стереотипы о России, но в этом фильме, как мне показалось, создатели сделали наименьшее количество промашек в этом плане в сравнении с другими фильмами бондианы, где сюжет так же был неразрывно связан с СССР. Создатели постарались по-минимуму задействовать СССР в сюжете, сделав одним из злодеев русского генерала Орлова, интересы которого идут в разрез с интересами руководства СССР, а также сконцентрировав сюжет вокруг экзотической Индии.

Полагаю, что всем любителям Бонда и приключенческого кино стоит увидеть этот фильм.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Итак, на дворе 80-ые годы 20-го века. Эпоха резкого всплеска интереса к приключенческому кино со стороны зрительской аудитории. Время, когда на экраны выходят «Назад в будущее», «Терминатор» и другая классика того десятилетия. Бондиана шагнула в этот рубеж с лицом Роджера Мура и очередная, уже тринадцатая по счету, картина шпионского франчайза просто не может не вызывать аналогий с культовым творением Стивена СпилбергаИндиана Джонс. Здесь даже Бонд умудряется проскакать по лианам через джунгли.

Начиная с «Только для твоих глаз», сценаристы похождений агента 007 стали куда более сбалансированными и менее фантастичными, по сравнению с предшественниками, что конечно, не может не радовать, ибо порой абсурдность того же «Лунного гонщика» делала фильмы про Бонда совершенно неадекватными. Данная лента не выходит за определенные рамки и потому воспринимается вполне адекватно, а уж фирменный юмор и ирония бондианы делают просмотр еще более легким для восприятия, так что с точки зрения сюжета, претензий к фильму не имеется.

В качестве места действия создатели выбрали Индию, что определенно положительно сказалось на разнообразии, ведь наблюдать в сотый раз снежные горы Швеции или холодные небоскребы европейских мегаполисов было бы скучновато. Жаль, правда, что особых трюковых и экшен-эпизодов здесь маловато и выделить какую-то одну, запоминающуюся сцену просто не получается (разве что столкновение автомобиля с поездом получилось весьма эффектным), потому что поставлено все несколько пресновато.

С главными злодеями тоже получилась весьма спорная ситуация. С одной стороны, Осьминожка (которая вовсе вроде как и не злодейка) получилась крайне запоминающимся персонажем, со своим шармом и неординарностью, но с другой — советский генерал больше напоминает какого-то клюквенного и чрезмерно карикатурного советского психа из романов Тома Клэнси с соответствующей мотивацией, которая выглядит не шибко оригинально.

Осьминожка — не лучшая картина про Бонда с участием Мура, но и конечно, далеко не худшая, поскольку достоинств у ленты гораздо больше, чем недостатков. Надоели, правда, все эти глупейшие злодейские мотивы, которые совершенно не красят шпионский жанр, но зато хоть подано все это со вкусом и не без иронии. Да и отказ от бредовой фантастики меня до сих пор радует, поскольку перед нами все тот же старый-добрый Джеймс Бонд с харизматичной ухмылкой и джентльменскими манерами.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Стар, да удал
Текст реценизии Джон Глен, выдавил из себя в 1971-ом «Только для твоих глаз», который можно охарактеризовать как «пол беды», провалом назвать нельзя. В «Осьминожке» он забыл, что расслабляться чревато, снова покатил Бондиану в пропасть, откуда она только начала было выбираться.

Сценарий «Осьминожки» свирепствует своим разнообразием. Индия, Германия, Россия, Великобритания и каждая со своим «колоритом». Пощадили только Англию, что впрочем не вызвало совсем никакого удивления, ведь если бы и там был такой дурдом, не было бы места на Земле для психологического отдыха. У русских в 80-ых все еще правил Ленин, портретами которого завешано все свободное настенное пространство в комнате управления обороной страны, которая больше напоминает отсек космического корабля из звездных войн. Хорошо хоть не средневековые палаты, как в прошлом фильме. Перепутанные буквы на табличках и идея захвата мира уже как-то и не достойны комментариев, привыкли что ли. В Индии население круглосуточно глотает шпаги, ходит по углям, бегает с саблями и гоняет по джунглям на слонах, к которым корзины с людьми привязаны одним лишь ремнем снизу, развязывающимся одной рукой. Кстати когда поедете отдыхать в эту замечательную страну, не забудьте как 007 захватить с собой механического крокодила, что бы в охраняемых замках спокойно плавать мимо охраны в пруду. Только придумайте для начала как его перекинуть через 6-и метровую стену. В фильме я этого не видел, но думаю способ наверняка есть. Немцы. В общем я догадывался, что в Германии советских солдат больше, чем немецких, словарный запас на 80 процентов состоит из вариантов слова «йайа», различных интонаций, а каждому туристу они толкают в рот поочередно колбасы и пиво без этикеток. В отличие от Sony, логотип которой мелькает с завидным постоянством, ни о какой рекламе немецкого пива и речи быть не может. Сначала пополните счет.

Назвать этот фильм полным провалом я не осмелюсь, ведь были таки и здравые моменты. Например полет Джеймса НА самолете, в прямом смысле. Занятно, чем он держался на крыше когда был в прилипшем состоянии во время мертвой петли лайнера? Даже боюсь предположить. Видно чтобы его сдуло, нужно было пройти через атмосферу Земли. Но и тогда бы на помощь пришел какой-нибудь гаджет, вроде надувного скафандра из шариковой ручки. Еще я узнал много нового о конструкции самолета. Даже когда он в воздухе на высоте 800 километров, его дверь очень легко выбивается легким толчком, так что пристегивайтесь. А пальцами задних ног можно опустить закрылки на хвосте и заставить его пикировать, так что не балуйтесь.

Роджер Мур, заслуженный пенсионер 007 Ее Величества справился с ролью достойно. По крайней мере он самостоятельно весь фильм бегал, ходил и даже соблазнял девушек. Всех без перебора, как обычно. AXE, не иначе. Позиция же моя все таки сложилась нейтральная. С «Золотым пистолетом» не сравнить.

Оценка для «Кинопоиска» —

5 из 10
Оценка 1
Заголовок We have all time high…
Текст реценизии Йен Флеминг описал Индию очень интересно — «кругом одни коровы, грязь и нищета». Джон Глен и Ричард Майбаум это опровергли.

Таинственная красавица — Осьминожка в исполнении Мод Адамс, заслуживает всяческой похвалы (холодный взгляд, решительность, как никак — в подчинении у нее десятки женщин). Камаль-хан (Луис Джордан) — самый аристократичный злодей бондианы (афганский принц, все-таки). Но вернемся к Роджеру Муру — он рожден для роли Бонда (сам Йен Флеминг настаивал на его кандидатуре в «Доктор Ноу «), большую часть диалогов он произносит с юмором, а та часть, где надо злиться — с настоящей, дикой ненавистью.

Ну и композиция «All time high» в исполнении Риты Кулидж идеально вписывается в эту картину.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Шел тысяча девятьсот восемьдесят третий год. И фанатов бондианы ждал сюрприз — Шон Коннери вернулся в качестве агента 007 в фильме «Никогда не говори „никогда“». Стоит лишь оговориться, что этот фильм был спродюсирован другими лицами, не имевшими до того никакого отношения к официальным фильмам. Потому сие творение стало кассово угрожать Альберту Брокколи.

Руководствуясь девизом «догоним и перегоним», Альберт решил продлить контракт с Роджером Муром, снять с ним еще один-два фильма и узнать, какой же Бонд круче.

Итак «Осьминожка» стала 13-м фильмом официальной бондианы, 2-м фильмом режиссера Джона Глена и 6-м фильмом Роджера Мура. И знаете что? Мне этот фильм понравился больше всего.

Джеймс Бонд, подстрелив, очередного негодяя, который в него целился, пока тот гулял, и справившись с очередным заданием от MI6, отправляется в Индию, чтобы расследовать убийство агента 009. Во время этой поездки он хорошо изучил работу Фаберже, познакомился с парочкой очаровательных злодеев и соблазнил парочку очаровательных женщин. Однако вскоре 007 узнает о коварных планах русского злодея, который не желает мериться с политикой разоружения СССР. Разумеется здесь замешана таинственная Осьминожка… Но каким образом? Посмотрите фильм — узнаете.

Фильм не выглядит скучным ни на минуту, как бывает с фильмами старой бондианы. Роджер Мур здесь острит еще больше. Но не только острит. Несмотря на свой возраст, тов. Мур дерется больше и лучше, чем в предыдущей картине. Ну и конечно 007 не теряет своего обаяния.

Бондиана славится возвращением из мертвых. Актеры, персонажи которых были убиты, возвращаются впоследствии. Не исключением стала и Мод Адамс, которая уже засветилась в «В человеке с золотым пистолетом»… А разве это плохо?

Еще один плюс: господина Q здесь больше, чем обычно. Его будет еще больше в «Лицензии на убийство».

Прочие плюсы: Джон Барри, вернувшийся в качестве композитора; зрелищный пролог; новые страны, где побывал Бонд: Индия и ГДР; ну и конечно наш дорогой Леонид Ильич.

К минусам я отнес заглавную песню (я ее не запомнил, в отличии от десятка остальных); очередную «красную клюкву» (хотя кто-то назовет это и плюсом) и ошибки в написании русских слов, но кто их не делает?

И знаете итог всего этого? «Осьминожка» превзошла по сборам своего конкурента «Никогда не говори „никогда“». Но другого не стоило ожидать, ведь Бонд-Мур не только ЖК-телевизоры не по назначению использует… А поэтому осмелюсь переиначить знаменитую фразу: Roger Moore will return in „A view to a kill“»… И поставлю:

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии За свою долгую карьеру британский агент Джеймс Бонд повидал множество стран и справился со злодеями мирового масштаба, и с каждым фильмом о нем мы сами становимся участниками подобных приключений.

На международном рынке ценностей появляется известное яйцо Фаберже. Его след ведет к таинственному миллионеру и людям, которые за ним стоять. Прояснить ситуацию должен лучший агент британской Ми-6. В этой части, судьба забросит нашего героя в разные уголки мира, в частности в Индию. Сюжет в меру предсказуем, но интересен. В особенности, Джеймсу предстоит справиться не только с мужчинами, но и выдержать чары и опасное влияние женщины. Ему не в первой встречаться с подобными испытаниями, но даже для Бонда эта ситуация кажется опасной. Количество экшена на долю экранного времени, как всегда высоко и включает в себя множество зрелищных сцен: погони по улицам Индии, яростные драки и перестрелки. Конечно же, главный герой, которого вновь воплощает сэр Роджер Мур, проявит весь свой шарм и умения, чтобы сохранить мир на планете.

Достойное и местами очень привлекательное продолжение истории о приключениях мистера Бонда. Серьезное задание для лучшего агента.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок Октопус
Текст реценизии Продлившейся не столь долго, как хотелось бы, прорыв «Бондианы» в лице двенадцатого фильма серии, носящего название «Только для твоих глаз», канул в пучине бездной благодаря не самом удачному продолжению, которое можно было бы желать. А говорить я смею конечно же об «Осьминожке». 13 — число хорошее, особенно для «Джейсона Вурхиза», но это совсем другая история. Удивительно, что Джон Глен растерял сноровку так скоро, спустя всего навсего два года с момента выхода предыдущей части франшизы. Только недавно начал вести говор о том, что «Бондиана» возрождается, как сразу последовало такое нелепое и совершенно бессмысленное (зато веселое) УГ. Пусть и не такое ужасное, как «Бриллианты навсегда», но тем не менее мне лично «Осьминожка» ничем не приглянулась. Да, цветовая гамма шикарна, спору нет. В остальном, Epic Fail, полнейший.

Если первые тридцать, а то и больше, минут — смотрятся с интригой, то ты автоматически переходишь в режим: «Фильм удался». Но перед нами одно на миллион, и все же исключение из представленного правила. Картина теряется на середине, а в дальнейшем следует ее самые противоречивые и отрицательные стороны, воспринимать которые по-нормальному не хочется, ибо это вообще не пойми что. Интерес пропадает в конец. Скучно, сыро, вяло, не по «Бондовски». И даже визуальная часть не выдерживает перегруза, который задал неоднозначный сценарный ход автора. Скомкано, не профессионально, безвкусно. Ой, одни только недостатки, да недостатки. Поразительно, что такое может быть. Может, однако. Ближе к финалу представляешь, как все будет хорошо, как будешь строчить нейтральный (серенький) отзыв, надеешься на то, что концовка выйдет более-менее сносной, и вдруг… The End… The End значит?! Окай, без проблем. Лови очередную отрицательную рецензию «Осьминожка» моя «горячо любимая». Не уживемся вдвоем, ей Богу не уживемся. Или: «Этот город слишком мал для нас двоих!». Все равно. Итог один, итог такой. Другому быть не дано. Ага. Угу. Пока. О, да…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии 13-й по счету фильм о Бонде (из официальной серии), который я смотрел. Пока самая худшая часть Бондианы, которую я видел. Я поклонник Бонда и ниже 6-ки никогда не ставил его фильмам, за исключением часового «Казино Рояль» 1956 года. У фильма много недостатков: идиотский сценарий, пербор с юмором, неубидительные актеры, скучный злодеи… Спасает ситуацию Мур, но он чересчур стар, из-за чего выглядит неубидительным. Экшен и саундтрек, как всегда, великолепны.

6 из 10 (если смотреть как комедию, то 8 из 10)