Тринадцать лун (2002)

13 Moons (2002) 18+


О фильме

Существует древняя легенда о том, что в полнолуние может произойти самое необычное. А теперь просто представьте, что может произойти в ночь 13-ти полных лун. Все переворачивается с ног на голову! И вся жизнь может измениться…

Подробная информация

Слоган
Страна США
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 января 2002
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 6.556 / 94
Рейтинг IMDB 5.40 / 901
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дженнифер Билз, Петер Стормаре, Керин Парсонс, Элизабет Бракко, Прюитт Тэйлор Винс, Дэрил Митчелл, Питер Динклэйдж, Дэвид Провэл, Стив Бушеми, Роуз Роллинз
Роли дублировали
Режиссер Александр Рокуэлл
Сценарий Александр Рокуэлл, Брэндон Коул
Продюсер Майкл Дин, Дэвид Кроунмейер, Брэндон Коул
Композитор Кевин Салем, Брайан Келли
Художник Лиза Пармет, Кристин Ирвин, Чак Вёльтер
Монтаж Джон Дэвид Аллен
Оператор Фил Пармет
Участники съемочного процесса Дженнифер Билз, Пол Брукс, Петер Стормаре, Трой Мартин, Керин Парсонс, Дэнни Трехо, Стивен Рандаззо, Сэм Рокуэлл, Джулиус ЛеФлор, Майк Кроуфорд, Луиз Парсонс, Кевин Салем, Натан Энгелман, Брайан Келли, Франческо Мессина, Лиза Пармет, Майкл Дин, Александр Рокуэлл, Элизабет Бракко, Эрни Ли Бэнкс, Прюитт Тэйлор Винс, Фил Пармет, Харпер Ройзман, Джэйк Ла Ботц, Остин Вулф, Майкл Бушеми, Эдвард Банкер, Шива Роуз, Майкл Бадалукко, Джейсон Мэттью Смит, Джошуа Миллер, Джон Дэвид Аллен, Дэрил Митчелл, Майкл Паркс, Гарет Уильямс, Питер Динклэйдж, Ральф Гуццо, Тёсэй Фунагара, Дэвид Провэл, Лестер Спейт, Шон Бреннан, Стив Бушеми, Ларри Кац, Стивен Энтони Лоуренс, Дэвид Кроунмейер, Кристин Ирвин, Брэндон Коул, Мэттью Суссман, Лорелей Лесли, Чак Вёльтер, Роуз Роллинз, Терри Кули

Страны производства фильма

  • США (Январь 2002) - 0
  • США (11 января 2002) - 0
  • США (3 марта 2002) - 0
  • США (7 июня 2002) - 0
  • США (30 августа 2002) - 0
  • Германия (7 сентября 2002) - 0
  • США (26 июня 2004) - 0
  • Финляндия (27 апреля 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок «Я хочу, чтоб у меня были друзья… а ещё красивые женщины, телевизор, выпивка и наркотики, много наркотиков!»
Текст реценизии «Я могу объяснить всё на 80%!»

Сюжет этого фильма предельно прост и понятен:

два клоуна теряют свою работу на телевидении после того, как одному из них (Стив Бушеми) надоело постоянно кричать «Бананы!», и он решил, что отныне будет кричать «Шарики!». Вдобавок, к нему домой неожиданно (!) приезжает его жена и застаёт любовницу у него дома;

один священник решает бросить своё дело и идёт посидеть в стрип-бар, два других священника идут за ним по следу, чтобы вернуть его на путь божий;

отец (его работа как-то связана с залогами) пытается «подружится» со своим сыном;

В фильме есть ещё несколько сюжетных линий (я не все из них понял), которые в итоге сходятся в одну…

«Когда-то я слышал смешные мысли в голове. Теперь я их не слышу»

В какой-то момент настроение фильма меняется: он превращается из комедии в трагедию. Маленькому мальчику нужна почка на пересадку, и главная проблема в том, что у него редкая группа крови, и единственным выходом для него становится пересадка почки наркомана (Петер Стормаре). Примерно в это же время этот наркоман сбегает из больницы.

И все персонажи начинают за ним погоню…

* * *

Александр Рокуэлл известен прежде всего (а большинству вообще неизвестен) как автор «второй части» комедии «Четыре комнаты». Его работа ещё в том фильме вызывала противоречивые эмоции и оценивалась не вполне однозначно…

С этой картиной всё ещё сложнее. Главным недостатком картины я считаю любительскую манеру съёмки, т. е. низкое качество операторской работы. Однако больше недостатков назвать у меня язык не повернётся…

А из положительных сторон фильма можно выделить: во-первых, неплохой интересный сценарий, позволяющий в полной мере раскрыться задействованным в картине актёрам в полной мере, и, во-вторых, конечно же, блестящие актёрские работы.

Клоун Бананас в исполнении Стива Бушеми вызывает (как ни парадоксально это звучит) не смех, а слёзы. Дэвид Прувал играл у Рокуэлла ещё в «Четырёх комнатах» и здесь справился со своей ролью на отлично, но главным украшением фильма безусловно является неподражаемый Петер Стормаре, играющий того самого наркомана с редкой группой крови. Не могу сказать что «обдолбанный» Петер выглядит внушительнее, чем «обдолбанные» Джонни и Бенисио, но уж точно им не проигрывает.

Лично мне более всего понравились сцены с участием Бушеми и Стормаре, но это уже мой личный вкус…

В любом случае, если пытаться полностью описать этот фильм, то получится полная ерунда… Чтобы понять этот фильм, его нужно посмотреть. Понравится он не всем, хотя фильм разноплановый, и каждый может найти в нём что-то для себя…
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Хочу сразу сказать, что фильм весьма не однозначный и довольно сложный для просмотра.

Сюжет заключается в том, что толпа почти не знакомых друг с другом людей, в исполнении очень не плохих актеров, в каком-то странном полубезумном состоянии носится по городу с целью отловить какого-то одичавшего наркомана (Питер Стормаре) и отобрать у него почку (!). Но не просто от скуки, или с какими-то садистскими целями, а потому, что эта часть наркоманского организма срочно нужна для пересадки умирающему маленькому мальчику.

Я, вообще-то, люблю фильмы, в которых хорошие актеры бегают туда-сюда и несут всякий бред. Просто обычно такие фильмы бывают легкими и забавными. Здесь все совсем не так. Причем, начало обещает именно комедию с элементами легкой шизы. Два клоуна, изгнанные из шоу за творческие разногласия с руководством, причем один из них (Стив Бушеми) тут же попадает в забавный переплет с женой и любовницей; странный священник, «на лицо ужасный, добрый внутри», поссорившийся с Богом и отправляющийся в стрип-бар. При этом он очень напоминает ребенка, обидевшегося на родителей, и говорящего: «вот я умру, тогда будете знать!». Два других священника, бросающихся спасать «заблудшую овцу» и устраивающих в баре настоящее побоище, ну и т. д.

Но с момента появления больного мальчика комедия заканчивается, а начинается чистая трагедия, потому как эта тема не может быть смешной просто по определению. И режиссер относится к происходящему совершенно серьезно. Но шиза при этом растет и ширится, временами переходя в тяжелую шизофрению. Герои мечутся по экрану, теряя и находя друг друга и самих себя, меняя свои взгляды на жизнь и мнение об окружающих, погружаясь в свои души и выныривая наружу, постоянно переругиваясь, и т. д. и т. п.

Если честно, в процессе просмотра кино меня ужасно раздражало. Хотелось взять автомат и перестрелять всех этих безбашенных героев, просто чтоб не мучались, а потом самой отпилить у этого чертового наркомана его чертов внутренний орган, и спасти, наконец, этого несчастного ребенка! Но потом я поняла, что мои чувства по отношению к персонажам очень похожи на те, которые испытываешь к какому-то близкому человеку, который совершает, с твоей точки зрения, странные и нелепые поступки, а тебе его жаль, хочется помочь, а не получается, и прибить рука не поднимается. А раз такие чувства, значит, герои стали близкими, а раз стали близкими, значит, фильм зацепил, а раз зацепил, то, значит, хорошее кино, и нечего раздражаться!

Резюмируя, скажу, что, по-моему, фильм очень и очень не плохой, просто не обычный. Кому понравится, кому нет, предсказать невозможно. Помимо вкуса, думаю, многое будет зависеть просто от настроения. Любителям авторского, независимого кино посмотреть стоит. Но, как средство от головной боли не рекомендуется, это точно!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Особенно.
Текст реценизии «13 лун» — одно название пробуждает самые волшебные и разнообразные ассоциации и догадки. Они подкрепляются меланхоличным, вызывающим лёгкую грусть постером к фильму и невнятным его описанием, где говорится что-то странное о ночи тринадцати полных лун. Но из всех моих ожиданий оправдалось только одно — мне действительно понравилось это кино.

Довольно сложно что-либо сказать, все мысли скомканы и перемешаны. Не хочется акцентировать внимание на какой-либо определённой идее, мне показалось, прелесть фильма не в этом. А в том, что он дарит настроение. Совершенно удивительное, необычное настроение. Его создают и специфический способ съёмки, и неумолкающая, часто меняющаяся музыка.

Уродцы и чудаки всех видов и мастей — клоун, стиптизёрша, священник, слышащий глас Божий — люди, герои! Каждый из них уникально прекрасен. Это, конечно, во многом работа отличных актёров — любимого Стива Бушеми, Питера Стомаре, Дэвида Провэла и других.

Александ Рокуэлл показал жизнь — необъяснимую, жестокую, трогательную, красивую, настоящую. Фильм наполнен яркими, живыми эпизодами, его действительно интересно смотреть, хотя, пожалуй, это зависит от зрителя. Наверное, я просто люблю такие картины.

Однако, должна признаться, я едва ли видела что-либо подобное до этого. Трудно дать оценку. Особенное кино.