Происшествие, которого никто не заметил (1967)

(1967) 18+


О фильме

Скромная продавщица овощного магазина Настя мечтала о счастье. Мечтала о чуде, которое сделало бы ее красавицей. Мечтала день и ночь. И однажды утром чудо свершилось…

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 апреля 1968
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 66 мин. / 01:06
Рейтинг Кинопоиска 6.651 / 76
Рейтинг IMDB 5.30 / 23
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Георгий Штиль, Зинаида Славина, Павел Луспекаев, Лидия Штыкан, Ия Арепина, Аркадий Трусов, Жанна Прохоренко, Евгений Лебедев, Виталий Соломин, Вера Титова
Роли дублировали
Режиссер Александр Володин
Сценарий Александр Володин
Композитор Вениамин Баснер
Художник Александр Блэк
Оператор Константин Рыжов
Участники съемочного процесса Георгий Штиль, Зинаида Славина, Павел Луспекаев, Лидия Штыкан, Ия Арепина, Вениамин Баснер, Аркадий Трусов, Михаил Ладыгин, Жанна Прохоренко, Константин Рыжов, Александр Блэк, Евгений Лебедев, Виталий Соломин, Вера Титова, Александр Володин

Страны производства фильма

  • СССР (15 апреля 1968) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Красивая женщина

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Когда драматургия выше режиссуры…
Текст реценизии Римейк этой пьесы от Георгия Данелия, снятый четверть века спустя после «Происшествия, которого никто не заметил», поставленного автором сценария Александром Володиным, — очередное доказательство того, что успех картины зависит, прежде всего, от таланта режиссера.

Притом, что я искренне восхищаюсь самобытностью драматургии Володина и несмотря на блистательный актерский состав, этот фильм оказался на порядок слабее «Насти» и, как по иронии, в истории отечественного кинематографа оказался «происшествием, которого никто не заметил»…
Оценка 2
Заголовок «Происшествие» по имени Настя
Текст реценизии Когда заходит разговор о фильме «Происшествие, которого никто не заметил», сразу вспоминается лента`Настя» Г. Данелия. И звучит мысль, которая, возможно, начисто отобьет желание смотреть работу Володина. «Как же много зависит от работы режиссера. Данелия сделал картину намного лучше, чем Володин, использовавший свой сценарий», — вердикт зрителей примерно таков. Мне повезло. До фильма «Настя» я пока не добралась, поэтому я постараюсь быть бесстрастной.

Девушка Настя работает в магазине. Она, как Алиса, которую в «гостях не застать. Алиса почти всегда дома». Настя ухаживает за больной матерью. А родительница ждет и ждет: когда же дочь начнет приглашать в дом ухажеров и настойчиво выгоняет ее из дома гулять. Но, как назло, не срастается: знакомство с неким Шуриком на вечеринке обернулось ничем, у подруг не нашлось еще одного спутника. Но, попадая в гости к директору магазина, она знакомится с Анатолем. И он открывает ей глаза на участь женщины. По его словам, если раньше женщинам писали «„Я помню чудное мгновение / Передо мной явилась ты..“, то теперь им почему-то нужно за кем-то бегать, кого-то кормить. И эти слова молодая Настя запоминает.

Уступая подругам в красоте, раскованности, она мечтает однажды выйти из дома красавицей. Стоило только захотеть: и весь город замирает, когда она идет по улице. Девушка ловит на себе многочисленные взгляды. Восхищению со стороны прохожих нет предела. Мужчины окружают ее своим вниманием. Но неужели внешняя красота — это самое важное для девушки? А как же внутренний мир, приличие, самолюбие, в конце концов? Слава красавицы не вскружила голову молодой героине. Она решительно говорит «нет» взрослому ухажеру, который, оказывается, поссорился со своей женой и увлеченному мужчине, забывшему о любимом человеке.

Красота Насти — это, если можно так сказать, полезная красота, созидательная. И даже когда волшебный сон заканчивается, в девушке ничего не меняется. Она остается тактичной, вежливой, приличной, внимательной. Но в девушке происходит важная метаморфоза. Она начинает любить себя, обретает независимость, чем и привлекает загадочного Анатоля, который пришел в магазин извинится «за то, что наговорил странных вещей».

Так что же за происшествие, которого никто не заметил? На мой взгляд, их в фильме даже несколько. Первое — это проблемы на работе у Толи, которые больше никогда не вспоминает ни один из героев. И были ли они на самом деле, раз на следующий день молодой человек извинялся за свои слова? А второе — это девушка-красавица, которая даря улыбки, у кого-то отнимала счастье. И ее, прекрасную, не пропустил никто. А вот происшествия никто не заметил. Даже те, очарованные, кто спокойно отпускал самых близких.

«Сказка с музыкой» — это, безусловно, лучший жанр для подобного сценария. Настя — это и героиня, и рассказчица. Режиссеру удался переход от реальности к волшебному, но такому настоящему миру, и наоборот. Но картине не хватило противодействующих сил, отрицательных персонажей. Может быть, даже завистников. Мораль, заложенная в картине, стара как мир. И линейное положительное развитие действия приводит к счастливой концовки. Режиссеру не хватило фантазии для того, чтобы усилить свой простой, понятный посыл зрителям, даже, может быть, усложнить его подачу. Но интригу и ожидание происшествия он провел до самого конца. А оказалось, что происшествие — это самое светлое и доброе событие в картине.

6 из 10