Панельная история, или Как рождается поселок (1980)

Panelstory aneb Jak se rodí sídliste (1980) 18+


О фильме

Сюрреалистический рассказ о жизни нескольких жителей панельного дома в коммунистической Чехословакии.

Подробная информация

Слоган
Страна Чехословакия
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 1 декабря 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 96 мин. / 01:36
Рейтинг Кинопоиска 7.409 / 22
Рейтинг IMDB 6.60 / 140
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Иржи Кодет, Antonín Vanha, Hana Hejduková, Милан Класек, Ладислав Потмешил, Бронислав Полочек, Олдрич Навратил, Daniela Srajerová, Ева Качиркова, Лукас Беч
Роли дублировали
Режиссер Вера Хитилова
Сценарий Ева Качиркова, Вера Хитилова
Продюсер Miroslav Smrcek
Композитор Иржи Шуст
Художник Алес Волеман, Яна Брежкова
Монтаж Иржи Брожек
Оператор Яромир Шофр
Участники съемочного процесса Иржи Кодет, Иржи Брожек, Dagmar Slivinská, Степанка Хитилова, Джозеф Навара, Marie Sismilichová, Jana Denemarková, Rudolf Gröger, Antonio M. Thini, Ludek Pallát, Kvetoslava Vonesová, Radan Papezík, Antonín Vanha, Hana Hejduková, Хелена Покорна, Alena Rýcová, Miroslav Smrcek, Милан Класек, Яромир Шофр, Эмма Черна, Ладислав Потмешил, Владимир Грабанек, Zuzana Schmidová, Иржи Шуст, Ладислав Кречмер, Ярослав Возаб, Boris Hybner, Алес Волеман, Бронислав Полочек, Jana Viscaková, Яна Брежкова, Helena Lehká-Rejsková, Вера Узелацова, Олдрич Навратил, Klára Jerneková, Daniela Srajerová, Tereza Kucerová, Вацлав Гелшус, Ольдржих Влах, Ладислава Коздеркова, Miloslav Homola, Iva Hercíková, Ева Качиркова, Иржи Коутни, Катерина Влкова, Jarmila Derkova, Милуше Шплехтова, Петр Кратохвил, Вера Хитилова, Monika Svabova, Marie Richterová, Лукас Беч, Михал Несвадба, Зденек Матоуш

Страны производства фильма

  • Италия (1980) - 0
  • Чехословакия (1 декабря 1981) - 0
  • Венгрия (13 октября 1983) - 0
  • Германия (ФРГ) (12 декабря 1983) - 0
  • Канада (13 сентября 1987) - 0
  • Германия (9 февраля 2009) - 0
  • Чехия (1 апреля 2009) - 0
  • Чехия (21 апреля 2009) - 0
  • Германия (23 апреля 2009) - 0
  • Греция (4 мая 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Женщина-режиссер

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Гениальный фильм, который, несмотря на то, что он снят в Чехословакии, показывает саму суть жизни на постсоветском пространстве.

Сам фильм представляет собой серию эпизодов из жизни людей, живущих в новом строящемся микрорайоне. По идее, жизнь в этих многоэтажках должна быть комфортна, люди должны здесь пользоваться всеми благами цивилизации: звонить по телефону, ездить на лифте, круглосуточно иметь доступ к горячей и холодной воде…

Но это в идеале, а на деле…

На деле мы весь фильм наблюдаем то как что — то ломается и не выполняет своих функций: автомобиль есть, но он не едет; лифт есть, но он постоянно застревает и ломается; краны есть, но в них не течет вода; детский сад есть, но ребенка здать туда нельзя — мест нет;телефоны есть, но по ним никуда невозможно дозвонится и. т. д.

В принципе нечто подобное происходит на просторах бывшего СССР: вроде бы все на местах: есть парламент, правоохранительные органы, правительство, но все работает как — то неправильно. Настолько неисправно, что если где- то кто — то выполнит свои прямые обязанности, то это воспринимается едва ли не как чудо.

Перманентная стройка порождает хаос — лужи на улицах, развороченные ямы в земле, постоянный шум во дворе… То же происходит и в государстве, находящемся во время переходного периода: его жители подобны новоселам из панельных домов в фильме Веры Хитиловой и постоянно испытывают неудобства, живут в постоянном стрессе и суете.
Оценка 1
Заголовок Хоть на панель иди…
Текст реценизии С первых кадров зритель погружается в очень узнаваемую (по методу съемки, специфике монтажа, абсурду ситуаций) и в то же время, совершенно особенную атмосферу, столь присущую фильмам лидера чехословацкой «новой волны» Веры Хитиловой.

История панельного дома — история Чехословакии, находящейся с 62-го года в перманентном кризисе. Многоэтажная новостройка изобилует всевозможными недоделками: лестницы не достроены, провода не изолированы, отсутствуют розетки, перебои с водой, не открываются двери; во дворе дома канавы и траншеи, лужи, грязь и горы не вывезенного мусора. В этой нехитрой метафоре легко можно проследить параллель с социально-экономическим состоянием страны. «Пражская весна», сулившая ослабление цензуры, создание многопартийной системы, полную свободу слова, собраний и передвижений, закончилась вводом в страну более 300 тыс. чел. и около 7 тыс. танков стран Варшавского договора. Либерального А. Дубчека на посту Генерального секретаря ЦК КПЧ сменил Г. Гусак, и в Чехословакии начался период нормализации, который Вера Хитилова в своих фильмах не раз подвергала сомнению и осмеянию.

Провокационно и неоднозначно название картины — с одной стороны панельная история — всего лишь рассказ о жителях панельного дома, с другой — создается впечатление, что это еще один камушек в огород тех, кто довел страну до полнейшей разрухи, а общество до такого состояния, что ему осталось только «выйти на панель».

Критика современного состояния общества облекается Хитиловой в форму саркастической трагикомедии, где документализм гармонично сочетается с почти кафкианским абсурдом, а провокация — с простыми бытовыми историями чехословацких семей.

Блестящая картина мастера авангардного эксперимента!

10 из 10