Галина (сериал) (2008)

(2008) 18+


О фильме

Для Леонида Ильича Брежнева дочь Галина всегда была причиной для переживаний. Но, несмотря на свои пагубные привычки, Галина была женщиной интересной, высоко ценящей искусство и красоту. Её светская жизнь была на виду — бурные романы, многочисленные мужья, страсть к драгоценностям и дорогим автомобилям…

Но так ли сладко жилось дочери всесильного генсека? Жизнь Галины Брежневой полна любовных авантюр и блеска бриллиантов, но немало было горя и отчаяния. В конце девяностых жизнь её идет под откос. Страдающая алкоголизмом женщина попадает в психиатрическую лечебницу, где покинутой и одинокой Галине не остается ничего другого, как вспоминать прожитые годы… Повествование фильма начинается с детства Галины Брежневой и заканчивается последними днями жизни.

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма, мелодрама, биография
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 22 сентября 2008
Релиз на DVD 20 ноября 2008, «Русское счастье»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 412 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.073 / 182
Рейтинг IMDB /
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мария Аронова, Валерий Афанасьев, Владимир Голованов, Елена Плаксина, Игорь Евтушенко, Василий Бочкарев, Наталья Позднякова, Мария Букнис, Валерий Косенков, Людмила Нильская
Роли дублировали Александр Коврижных
Режиссер Виталий Павлов
Сценарий Виталий Павлов
Продюсер Алексей Пиманов, Юрий Глоцер, Виктор Николаев
Композитор Владимир Давыденко
Художник Екатерина Гагарина
Оператор Николай Немоляев
Участники съемочного процесса Виктор Запорожский, Сергей Бурунов, Анатолий Завьялов, Мария Аронова, Александр Коврижных, Александр Ильин, Дмитрий Персин, Олег Осипов, Валерий Афанасьев, Владимир Голованов, Игорь Мещерин, Василий Фролов, Владимир Давыденко, Вячеслав Титов, Лариса Кузнецова, Елена Плаксина, Геннадий Поварухин, Максим Клянов, Игорь Евтушенко, Глория Августинович, Татьяна Жукова, Николай Немоляев, Юлия Вельская, Михаил Леонцев, Алексей Кузьмин, Владимир Павленко, Юрий Маслак, Татьяна Поппе, Александр Поляк, Александр Числов, Василий Бочкарев, Инна Дымская, Алексей Пиманов, Наталья Позднякова, Мария Букнис, Людмила Дребнёва, Дарья Носик, Валерий Косенков, Светлана Востокова, Владимир Селиванов, Вячеслав Бондарчук, Елена Доронина, Дмитрий Таланцев, Раиса Конюхова, Наталья Хорохорина, Людмила Нильская, Юрий Глоцер, Галина Лебедева, Валерий Задонский, Карина Романова, Виталий Павлов, Наталья Санько, Виктор Николаев, Михаил Шелухин, Андрей Шацкий, Ростислав Королькевич, Сергей Лазуткин, Алексей Нестеренко, Екатерина Гагарина

Премии фильма

  • Золотой орел, 2010 год (ru) - Лучший мини-сериал (до 10 серий включительно)

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Галина для промывания мозгов
Текст реценизии Первые несколько серий я не понимал, какова цель этого фильма. Да, в фильме периодически есть критика советского государства, иногда — ненавязчивая в виде разговора-фона «я этого никогда не пробовала», иногда — явная в виде слов Брежнева, что в СССР невозможно сделать хороший автомобиль. Да, выворачивается грязное белье руководителя страны и его семьи. Показывают трудную жизнь в СССР и тут же выдают картину сытой беззаботной жизни в наше время — фразами медсестры «учу английский, а то в Турцию ездила и везде только пальцем тыкала», крупными планами мобильных телефонов и т. п. Но все это выглядит довольно мелким тявканьем моськи на слона. В то же время у меня внутри нарастало чувство безысходности, как будто это я нахожусь в больничной палате, и у меня нет никаких шансов на выздоровление. И в какой-то момент понял, что Галина в этом фильме — символ. Символ нашей страны. Символ несчастной и больной страны, цепляющейся за прошлое, которое сейчас никого не интересует, кроме желтой прессы. Страны, у которой было все и не осталось ничего — ни прав, ни имущества. И тогда все встает на свои места.

Сразу стало понятно, зачем такое навязывание образа несчастной женщины в прошлом и противного в настоящем. Да, можно покричать на своих соседей по палате, можно похвастать своим бывшим положением и называть себя принцессой, но это выглядит очень нелепо. Нам в головы вдалбливают «неважно, кем вы были в прошлом, теперь вы больны, и это неизлечимо». А чтобы нам было проще это принять, говорят, что мы не виноваты, так сложились обстоятельства, виновато руководство и предательство друзей. На уровне подсознания нам скрыто навязывают идею, что прошлое России — ничто, а теперь, чтобы наш народ не считали психами и не изолировали, нужно учить английский и мечтать о жвачке.

Удар получился скрытым и от того достаточно эффективным. Казалось бы, авторам фильма на этом можно было и остановиться, но они пошли дальше. Для усиления эффекта на вооружение была взята и музыка. Ее использовали для внедрения идеи об ущербности русского языка по сравнению с английским (или любым другим «цивилизованным»). Используется популярная музыка тех лет и, на первый взгляд, тут нет ничего необычного. Звучат мелодии как отечественные, так и зарубежные. Хитрость в том, как они «расставлены» в фильме. Когда на экране происходят важные события, то играет музыка зарубежная, а вот если пьянка, то звучат родные нашему уху мотивы. Главная тема — тема любви — звучит на французском языке, но некоторые строки вставляются на русском и поются с сильным акцентом. Звучит коряво, так как привычный для нас за десятилетия текст песни меняют, и когда звучат русские слова, хочется, чтобы они скорей закончились. Вдобавок к этому на протяжении всего фильма слово «импортный» произносится с большим трепетом. Сочетание этих приемов «подкидывает» в наши головы мысль, что русский язык — вульгарный, а для понимания великих европейских ценностей, нужно изучать язык другой.

В заключение хочу сказать, что сериал «Галина» создан очень расчетливо. Увлекательный, насыщенный эмоциями сюжет затягивает, не позволяя заметить внушения идеи никчемности СССР и всего нашего народа. Самое гадкое в фильме то, что готовые выводы он умело выдает за выводы зрителя, и именно в этом его скрытая угроза.
Оценка 1
Заголовок девочка, которая хотела счастья
Текст реценизии Ничего особенного от этого сериала я не ждал. Повод посмотреть был весьма банальный — многие сцены снимались у нас, в Твери. А я, так как работаю в газете, даже заметку об этом написал. Что ж, увидеть, как тверская филармония «превратилась» в кишиневский ресторан, а фойе Дома офицеров — в помещение.. . Большого театра, было, конечно, любопытно. Но и сам фильм оставил очень приятное впечатление.

К деликатной теме режиссер Виталий Павлов (он же автор сценария картины) подошел весьма тактично. Легко было начать смаковать «ужасы эпохи застоя», но авторы «Галины» никого не спешат судить и обличать. Их цель — попытаться понять, почему умная и красивая женщина, рожденная для любви, так была несчастлива и настолько трагично закончила свои дни.

При скромных финансовых возможностях съемочной группы в фильме есть эпический размах и дыхание времени (от 50-х годов до 90-х). Среди персонажей сериала — сплошь исторические личности. Не только мужья Галины Брежневой Игорь Кио и Юрий Чурбанов, но и министр внутренних дел Щелоков, председатель КГБ Чебриков, знаменитый артист балета Марис Лиепа, даже молодой Владимир Высоцкий… Создатели «Галины» иногда настолько увлекаются, что вводят и необязательные исторические эпизоды, скажем, убийство актрисы Зои Федоровой, но и это показано, по-моему, очень тактично.

Настоящая находка этого фильма — актриса Елена Плаксина, сыгравшая юную Галину Брежневу в первых трех сериях. Вернувшаяся после большого перерыва в российское кино Людмила Нильская тоже сыграла очень достойно, хотя в роли 30-летней Галины Леонидовны она менее убедительна (все-таки возраст трудно обмануть)…

Единственная серьезная претензия у меня к музыкальному оформлению сериала. Использовать в качестве темы любви музыку Александра Зацепина из фильма «Красная палатка», по-моему, не очень тактично. Ну а когда в сериале звучит хит Шарля Азнавура «Вечная любовь», который был главной темой в знаменитом фильме «Тегеран-43», за авторов «Галины» как-то совсем неудобно. Хотя я понимаю, что здесь проявилась общая беда современных сериалов — снять подешевле и побыстрее.

Как бы то ни было, картина мне показалась очень профессиональной, в лучших традициях советских телесериалов, а не современных мыльных опер. Жаль, что сериал прошел довольно незаметно.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Галина Брежнева — принцесса и человек
Текст реценизии «Галина» — фильм, у которого есть свои плюсы и минусы; фильм — не шедевр, но, безусловно, это кино, о котором стоит говорить.

Начну с минусов. Мне не понравилось, что главная героиня представлена зрителю оторванной от внешнего мира (особенно это ощущается в первых 3-4 сериях). Мы видим только девочку-девушку-женщину, которая любит и ищет любви. Вокруг Галины не существует ни подруг, ни знакомых; Галина не ходит за продуктами и ей их не доставляют, Галина не ходит к друзьям, она ни с кем не общается, кроме возлюбленных и своих родителей… В итоге, мы не видим и не ощущаем образ главной героини.

Следующий прокол — плохо сыгранные диалоги и сцены. Порой, было ощущение, что присутствуешь на любительском спектакле. Не понравилась игра Афанасьева (Милаева) — он какой-то искусственный и совершенно не годится на эту роль. Так же непривлекательно выглядел в своей роли актер, сыгравший Лиепу. Особенно «впечатлили» его кукольно-блестящие волосы… Леонид Ильич Брежнев получился тоже карикатурным, совершенно не похожим на «оригинал».

Теперь о достоинствах. На мой взгляд, из существенных достоинств в этом фильме есть только одно: Людмила Нильская. Она прекрасно сыграла эту роль. Передала образ «кремлевской принцессы». Хотя, конечно, в роли 30-летней Галины 52-летняя Нильская выглядела неубедительно. Конечно же…

Что касается воплощения образа в целом, то ближе к финалу Галину стали показывать в окружении знакомых, друзей; она стала выходить в свет и… выпивать. Зрителю дали возможность прочувствовать всю трагедию и глубину этой личности. Чего так не хватало вначале фильма…

В целом, ставлю «Галине» и ее создателям твердую 8. Слезы наворачивались на глаза раз 5-6 во время просмотра этого мини-сериала. А это о чем-то да говорит!
Оценка 1
Заголовок Роман с алкоголем в поисках любви
Текст реценизии О ней много говорили при жизни, еще больше говорили и писали после смерти. Она не вписывалась в строгие рамки своего времени, наполняла хмурую действительность кутежами, любовными похождениями и беспрерывным весельем, украшала известными мужчинами своего времени (Игорь Кио, Марис Лиепа) и бриллиантами. Ей приписывали участие в скандальных преступлениях. Её жизнь — это калейдоскоп из авантюр, праздности и страсти. Но была ли она счастлива?

В фильме мы видим не просто баловницу судьбы, прожигающую жизнь, мы знакомимся с женщиной: Галочка-девчонка, Галя-девушка, Галина-женщина, Галина Леонидовна — несчастная старуха…

«Галина» стирает негативные стереотипы о Брежневой, как о недалекой алкоголичке, прививаемые в прессе благодаря перестроечному историку Рою Медведеву. Перед зрителями женщина, любившая жизнь, людей, умеющая от этой жизни получать удовольствие. Галина — дочь сначала известного партийного деятеля, а потом и всемогущего генсека Брежнева, имеет невиданные по тем временам возможности, ни в чем ей нет отказа. А в душе пустота…

В бесконечных поисках любви, понимания и наконец себя самой, она находит отраду на дне стакана и стремительно катится в пропасть. В конце жизни усталая, одинокая, изрядно потрёпанная злоключениями после смерти отца и никому не нужная, Галина остается среди психически больных наедине со своими воспоминаниями.

Когда-то знаменитая «советская принцесса» была всегда в центре внимания, окружена друзьями и поклонниками. В психиатрической лечебнице, где она провела последние годы жизни, её окружают только «друзья» по несчастью и медперсонал. Никто не навещает Галину Леонидовну, она не нужна даже собственной дочери.

Вспоминая её последние дни, рассказывают, что перед смертью Галина Леонидовна говорила санитаркам больницы: «Я пожила в свое время, теперь живите вы».