Ее звали Никита (сериал 1997 – 2001) (1997)

La Femme Nikita (1997) 18+


О фильме

Девушка по имени Никита осуждена за преступление, которого не совершала и вынуждена жить по суровому закону «убей или будешь убита».

Никите сделали предложение, от которого она не смогла отказаться: она стала членом суперсекретного подразделения под названием Первый Отдел, где несчастные, объявленные вне закона, убийствами добивались для себя помилования. Однако, в отличие от них, у нее еще сохранилась совесть — фатально непозволительная роскошь для таких отверженных, как она…

Подробная информация

Слоган Mistakes are not an option.
Страна Канада
Жанр драма, триллер, боевик, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 января 1997
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 50 мин.
Рейтинг Кинопоиска 7.099 / 3877
Рейтинг IMDB 7.20 / 4 529
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дон Фрэнкс, Анаис Гранофски, Мэттью Фергюсон, Альберта Уотсон, Синди Доленц, Шан Филлипс, Пета Уилсон, Рой Дюпюи, Юджин Роберт Глейзер, Карло Рота
Роли дублировали
Режиссер Джон Кассар, Рене Боньер, Крис Гросс
Сценарий Люк Бессон, Роберт Кохрэн, Майкл Лоцефф
Продюсер Питер М. Ленков, Джей Файастоун, Джэми Пол Рок
Композитор Шон Коллери
Художник Рокко Маттео, Пэт Флуд, Терри Уэрхем
Монтаж Роберт К. Спрогис, Дэвид Б. Томпсон, Ричард Уэллс
Оператор Дэвид Перро, Никос Эвдемон, Джим Вестенбринк
Участники съемочного процесса Селин Бонье, Марго Киддер, Кристофер Хейердал, Стивен МакХэтти, Элис Пун, Лоуренс Бэйн, Полли Шеннон, Лоуренс Дэйн, Лара Бойд Родс, Су Гарай, Тед Уиттэлл, Найджел Беннетт, МакКензи Грэй, Дэвид Нермэн, Кэс Анвар, Шери Лунги, Колин Фокс, Диего Матаморос, Пол Миллер, Юджин Липински, Шон Робертс, Барбара Радеки, Артур Энг, Пол Ивз, Мартин Дойл, Хрант Альянак, Фред Ли, Дон Фрэнкс, Фрэнк Пеллегрино, Мишель Дюке, Сальваторе Антонио, Хейли Лохнер, Дэвид Блэкер, Джейн Иствуд, Эрик Финк, Элиас Зэроу, Джерри Мендичино, Рик Рейд, Дэвид Ферри, Анаис Гранофски, Дэвид Хемблен, Шелдон Смит, Джони Чейз, Ив Кроуфорд, Крис Лемке, Эрл Паско, Нола Аугустсон, Фарзэд Сэдриан, Робин Маккаллок, Эрик Петерсон, Кайл Даунс, Конрад Данн, Дерек Кеурворст, Роберт К. Спрогис, Шэнтал Куэснел, Джейн Люк, Джим Кодрингтон, Марни МакПайл, Джордж Бьюза, Каллум Кит Ренни, Энтони Форрест, Ной Рейд, Колм Фиор, Дэнис Форест, Нэнси Битти, Джоэль С. Келлер, Майкл Роудс, Кристофер Маррен, Питер Аутербридж, Кристиан Потенза, Роберт Бокстэл, Стив Люческу, Берт Киш, Стивен Беркофф, Конрад Коутс, Дин МакДермотт, Дарлен Кук, Томми Чанг, Мэттью Фергюсон, Трент МакКаллен, Адриан Хью, Дэвид Б. Томпсон, Джульетт Ландау, Джо Росс, Харрис Юлин, Джеймс Пёрселл, Винс Корацца, Тобин Белл, Билли Отис, Джулиан Ричингс, Тони Наппо, Джоан Хини, Алан Мозес, Джеймс Фолкнер, Тед Атертон, Джон Буржуа, Роланд Ротчилд, Жаклин Пиллон, Питер М. Ленков, Джей Файастоун, Дэвид Волков, Алан Ван Спрэнг, Джонатан Уолкер, Джин Макк, Ричард Кларкин, Тед Лудзик, Джеймс Бинкли, Дэвид Стинсон, Дэймон Д’Оливера, Расселл Юэнь, Вьеслав Кристиан, Морис Хёрли, Шэйн Дэйли, Рик Джейкобсон, Майкл Филиппович, Шон Морли, Кент Стэйнс, Дэвид Уарри-Смит, Кристофер Ли Клементс, Джеймс Гэллэндерс, Джерри Чиккоритти, Дин Болсер, Рауль Трухильо, Лоуренс Хэртцог, Марк А. Оуэн, Наоми Джанзэн, Дуглас О’Киффи, Хамиш Робертсон, Маркус Боубсич, Рэй Дусетте, Григорий Гладий, Любомир Мыкытюк, Энди Джойс, Кристофер Кеннеди, Джозеф Л. Скэнлэн, Джордж Блумфилд, Лиэнн Адачи, Колумб Демерс, Брайони Фаррелл, Кэтрин Зэнна, Мэри Мур, Коста Каматерос, Арни Ахтман, Шон Уэйлен, Питер Солала, Клайд Уитхэм, Шон Коллери, Дэвид Перро, Пану, Дэнни Павлик, Майкл Кверин, Эдвард Вудворд, Кейт Троттер, Реза Бадии, Стив Мусси, Женевьева Ланглуа, Тодд Шредер, Дэнни Новак, Кле Беннетт, Сьюзэн Хаманн, Джэми Харрис, Сьюзан Коттман, Кёртис Кидд, Сэм Моусес, Маркус Парило, Доун Гринхалг, Джон Кассар, Джон Холоско, Т.Дж. Скотт, Келли Хармс, Роберт Итон, Эмили Хэмпшир, Джанет Ло, Тони Кертис Блонделл, Джерри Сальзберг, Моника Мойика, Уильям Корно, Рон Кеннелл, Пол Нойлис, Лион Смит, Брюс Тубб, Бэрри МакГрегор, Равиндер Тур, Джордж Сантино, Анна Луиз Ричардсон, Кейт Гринхаус, Никос Эвдемон, Алекс Поч-Голдин, Барна Мориц, Эд Эванко, Анджело Ренай, Брайан Пот, Фелисити Ватерман, Майк Бивер, Дэвид Коллинз, Дэвид Калдериси, Билл МакДональд, Ларисса Гомес, Максвелл Колфилд, Майкл Крэм, Билли Хури, Питер Менса, Жан Юн, Майкл Сера, Мадхури Бхатия, Джоэль Сарноу, Ричард Зэппери, Алан Мерли, Дамир Андрей, Шерри Миллер, Джейн Моффат, Martin Randez, Мартин Рошон, Энтони Лемке, Гэбриел Хоган, Джозеф Гриффин, Джеймс Доунинг, Жоаким ди Алмейда, Дэвид Гэйл, Брайан Миранда, Альберта Уотсон, Патрик Галлахер, Кира Клавелл, Милан Подседли, Геза Ковач, Люк Бессон, Джеймс Вулветт, Стефан Брогрен, Эрик Годдар, Клифф Сондерс, Майкл Дж. Рейнольдс, Эндрю Гиллис, Дору Бэндол, Роберт Кохрэн, Кеви Катсурас, Гай Мэгар, Дэнис Фергюсон, Майкл Гэбриел, Ставрула Логотеттис, Луис Райтман, Райан Скотт Грин, Грег Кэмпбелл, Джон Ралстон, Малкольм Ксёрксес, Джозеф Скорен, Харви Соколофф, Аарон Эшмор, Филип Уильямс, Джош Холлидэй, Хо Чоу, Рене Боньер, Дон Келли, Синди Доленц, Дебора Оделл, Шан Филлипс, Тара Слоун, Сара Гадон, Алан С. Петерсон, Марвин Кэй, Винс Гуэррьеро, Рой Льюис, Джон-Патрик Маврик, Лиэнн Пурье Гринфилд, Аланна Майлс, Саймон МакКоркиндейл, Майкл Стори, Эйдан Дивайн, Доминик Куццокреа, Даррен Андреа, Линдси Коннелл, Пета Уилсон, Анджела Винт, Майкл Саразин, Нэд Вуковик, Нэнси Ксер, Карен Глэйв, Педро Салвин, Кен Джиротти, Джон Эванс, Рокко Маттео, Йен Уайт, Б.Дж. МакКуин, Джеймс Макгоун, Вейн Бест, Питер Беллвуд, Кристин Бут, Стюарт Бик, Гайлейн Сент-Ондж, Мори Чайкин, Хакан Коскунер, Джина Торрес, Келли Фиддик, Дэн Редикэн, Ингрид Венингер, Чес Лоутер, Стивен Шеллен, Мари Круз, Рой Дюпюи, Валери Синг Тернер, Ричард Во, Генри Алессандрони, Артуро Фресолоне, Бэрри Морс, Тед Ханлан, Питер Коккет, Бэрри Кеннеди, Диего Чэмберс, Ксемайл Агай, Валери Бойс, Т.Л. Форсберг, Джэйк Саймонс, Роман Подхора, Миф, Дон Ричи, Марджин Холден, Рубен Томпсон, Тэннис Барнетт, Майкл Дайсон, Оливер Бекер, Мун-Лин Цуй, Ребекка Бернштейн, Джеймс Киршнер, Кэнди Александр, Брэд Тернер, Джеймс Кидни, Ивонн Шио, Миган Фаленбок, Брюс Пэйн, Эндрю Краулис, Тереза Джой, Майкл МакМюррей, Кристофер Корделл, Келли Грандо, Вейн Уорд, Дэвид Данбар, Дэвид Джулиан Хёрш, Ким Борн, Вон Флорес, Жан Дэйгл, Роберт Неппер, Ханна Лохнер, Дэвид Эрман, Тони Мэйлер, Робби Рокс, Джоанна Бакалсо, Кэролайн Ги, Дервин Джордан, Юджин Роберт Глейзер, Карло Рота, Марк Лутс, Адам Энт, Александра Стэпли, Стив Байерс, Дэвид Макилрайт, Лори Дрю, Крис Ливинс, Стив Кьюмин, Ноа Клар, Кристофер Крамб, Шон Салливан, Терри Ингрэм, Джанет Киддер, Майкл А. Миранда, Томас Ланди, Питер Ван Варт, Нику Бранзеа, Чак Шамата, Уильям Колгейт, Ивэн Каравела, Дженнифер Финниган, Кристофер Болтон, Грэйс Армас, Дуэйн Хилл, Джаспер Коул, Джон Уайлдмен, Самия Шоаб, Мишель Нолден, Остин Ди Йюлио, Лорни Ханчак, Аманда Да Силва, Марк Коэн, Дэвид Джэнсен, Кевин Коннелли, Луиса Никсон, Линдсэй Коллинз, Джеффри Батлер, Slavko Ilochevar, Джофф Мёррин, Уэйн Дэвис, Макото Кабайама, Рольф Хун, Джефф Кольт, Сайрус Наурасте, Робби Джей Туэт, Серж Цуканов, Вал Аутчаров, Луис Тейлор, Иво Сонев, Шона Блок, Джилл Дик, Пэт Флуд, Коман Пун, Ванета Стормс, Джонатан Катхилл, Алиса Вайджерс, Роджер Ханивелл, Оскар Пол Трепаниер, Юваль Дэниэл, Мэтт Тейлор, Джоди Рейнджер, Крис Гросс, Brian Majenic, Патрик Мазуркевич, Терри Уэрхем, Адрианна Галич, Аллан Чоу, Майкл Лоцефф, Джим Вестенбринк, Донна Кристо, Джейсон Барбек, Фрэнк Тифенбэк, Кэссел Майлз, Трэйси Миллер, Брайан Гибсон, Питер МакДугалл, Джэми Пол Рок, Джон Хо, Доминик Фанг, Майкл Салански, Natalie Persad, Эд Хоровиц, Мартин Дэвид Питерс, Джеймс Везина, Фрэнк Бишун, Брайан Три, Квентин Диксон, Рене Бо Дин, Эдуардо Гомез, Нено Воджик, Брайан Смегал, Брайан Меллерш, Джейсон Ноэль, Конор Дэвитт, Барбара Штерн, Рон Кашин, Блейн Джозеф Брэй, Джина Бертойа, Джеффри Скотт Грис, Лиза Ричардсон, Пол Гордон, Кэй Вэлли, Marcus Spilotro, Эдвард Рой, Майкл Чан, Пьер Трудел, Эммануэль Марк, Уоррен Скотт, Том Бейтс, Ричард Уэллс

Премии фильма

  • Сатурн, 1998 год (us) - Лучшая жанровая телеактриса (Пета Уилсон)

Страны производства фильма

  • США (13 января 1997) - 0
  • Канада (3 марта 1997) - 0
  • Словения (28 августа 1997) - 0
  • Нидерланды (2 сентября 1997) - 0
  • Швеция (4 сентября 1997) - 0
  • Великобритания (12 сентября 1997) - 0
  • Португалия (25 октября 1997) - 0
  • Греция (7 октября 1998) - 0
  • Германия (18 января 1999) - 0
  • Италия (Июнь 1999) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Агент под прикрытием, Героиня, Героиня боевика, Герой боевика, Главный герой — женщина, Двойной агент, Драка, Женщина-убийца, Женщина-убийца (наемница), Загадочное прошлое, Заложник, Запретная любовь, Имя персонажа в оригинальном названии, Кожаное пальто, Контртеррористическое подразделение, Контршпионаж, Красавица, Крот, Культовый герой, Культовый телесериал, Любовь, Маскировка, Надзор, Наставник, Настоящая любовь, Обман, Оперативный, Основано на событиях фильма, Отговорка, Отношения отца и дочери, Парик, Побег, Покрывательство, Предательство, Предотвращение терроризма, Пытка, Роковая женщина, Самозванец, Секретная организация, Секретный агент, Сражение, Страсть, Тайная жизнь, Темный герой, Террорист, Уловка, Шпионаж

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Мне определенно нравится эта la femme Nikita!
Текст реценизии Когда-то этот сериал самозабвенно крутили по TV, кто-то из знакомых пищал от восторга, но я не смотрела. Зато смотрю сейчас, и смотрится / воспринимается он после «Шпионки» и кучи аналогичных картин совсем не так, как смотрелся бы 10 лет назад. Оно и понятно. Тогда этот был бы фурор — необычная, нестандартная тема, куча всяких технических примочек, симпатичная австралийка в главной роли, романтическая бурда внутри организации, где сантименты караются смертью, в каждой серии — новая невыполнимая миссия. Беда в том, что впоследствии все это мы уже видели, прочем в лучшем качестве, и видели как в теле-, так и в киноварианте. «Первое — всегда лучшее», но лучшее ли?

Сравнение со «Шпионской» Абрамса напрашиваются сами собой, потому как невооруженным взглядом видно: одно — прародитель другого. И Никита (изначально бессоновская, но потом брэнд погнали по кругу), и Сидни Бристоу живут двойной жизнью. Для соседей и друзей обе девушки — обычные милашки, а на деле — правительственные убийцы, у которых что не день, то кровавый рейд в другой конец Земли. Обе скрывают правду от друзей, и это их тяготит.

У обоих не клеятся отношения с мужчинами опять же по причине вынужденного вранья, и это их расстраивает. Обе вынуждены жертвовать обычной жизнью в угоду безжалостной организации, которая их выжимает, как лимон. У обеих романтические чувства к мужчинам из «ближнего круга», коллегам, любить которых запрещается, и связь с которыми грозит суровой карой со стороны нанимателей. Обе девушки при исполнении заданий то и дело меняют облик, перевоплощаются, и в новом амплуа их наблюдать приятно, особенно когда в изящном платьице на вечеринке они внезапно, без предупреждения начинают вырубать кого-нибудь ударом ноги с разворота или припрятанным в чулке наганом.

У обеих не самые удачные взаимоотношения с начальством, обе втихаря точат зубы и хранят камень за пазухой, готовые в любой момент швырнуть его в самодовольные фейсы работодателей. Группы поддержки у обеих girl похожи как две сигареты: в засекреченных апартаментах заседают хладнокровные, отглаженные боссы, у которых на уме — свои тараканы, а за гигантскими компьютерными терминалами — вундеркинды в плане передовых технологий, но дети по натуре, утратившие интерес к машинкам в пользу гифтов НТП. Совпадение? 90%, а это значит, отпечатки пальцев совпадают.

Сюжетное отличие одно: мотив. Сидни ненавидит контору потому, что, как оказывается, работает на врагов старушки-Америки, а Никита потому, что по природе своей — не убийца. Сидни расправляется со всевозможными террористами так же легко, как сморкается в бумажную салфетку, а Никиту то и дело атакуют приливы вселенской жалости к мишеням. Да оно и понятно: МИ-6, на которую вкалывает Сидни Бристоу, — детский сад или приют милосердия по сравнению с Первым Отделом Никиты, где каждый день на тот свет вагонами отправляют невинных свидетелей и своих же собственных агентов, которые ходят под Богом также, как заправские преступники.

Так что, в плане истории, «Шпионка» полностью вторична, зато в визуально-техническом плане превосходит бабушку-«Никиту» по всем статьям. Новое время (а в кинематографе 10 лет — это эпоха), приносит новые возможности, новые решения, и Alias, детище Абрамса, в силу бюджета в 10 раз больше «Никиты» впитало в себя все изыски современности. «Шпионка» более богата на аксессуары (технические фишки в стиле Джеймса Бонда), более многообразна в плане места действия, более масштабна в плане боевых операций, более продвинута в области закулисных интриг (героев больше, отношения сложнее и запутаннее), более красива на моську.

Никита Пета Уилсон, несмотря на статус модели (т. е. соответствие стандартам красоты), выглядит более грубой, неухоженной и мужеподобной по сравнению с аккуратненькой Дженнифер Гарнер, над обликом которой перед каждым эпизодом трудилась гвардия стилистов и гримеров. Остальное — дело вкуса, (кто-то любит блондинок, кто-то — брюнеток), но то, что Сидни Бристоу элегантнее и моднее Никиты, это факт.

В начале сериала Никита смотрелась почти непотребно, даже после чудо-превращения уличной бродяжки в смертоносную богиню, и только к середине эпопеи ее выбеленные гидроперидом секущиеся волосы приобрели более/менее естественный оттенок, были пострижены и уложены, а в макияже и одежде появились первые признаки вкуса. Визуально это привлекательнее, но по сути — излишки, уступки капризному зрителю, ведь Никита — это в первую очередь оперативник, Солдат Джейн, работающая наравне с мужчинами, а Сидни Бристоу — этакая Мата Хари, которая прокладывает себе путь вперед в первую очередь «губками бантиком, бровками домиком», а уж потом классическим «Ки-йа!».

Все это было объективно. А субъективно — несмотря на «моральное устаревание продукта», несовременность и примитивность «Никиты» с точки зрения 21 века, определенными моментами она мне ближе, чем «Шпионка». А именно — атмосферой и персонажами, которые жестче, суровее, чем в глянцевой, прилизанной, отполированной «Шпионке» Абрамса, созданной в стиле фэшн-парада, а не Холодной Войны.

Реализм «Никиты» на фоне мягких, щадящих эскапад современности почти ужасает. Уровень смертности среди мирного населения как минимум сбивает с ног, а беспощадность по отношению к своим — шокирует. Особенно по отношению к своим. Ранг, статус главной героини и пара неотсмотренных DVD с пометкой «сезон 3», «сезон 4» внушает надежду на то, что, несмотря на угрозы ликвидации, Никита еще немного поживет, а что до остальных — гарантий никаких.

К агентам в Первом отделе относятся в буквальном смысле как к расходному материалу, допросы в стиле фашистских подполий естественнее, чем почистить зубы перед сном, а страх понятен, потому как подкреплен прецедентами. У Никиты действительно судьба — не сахар, и с каждой новой расправой, с каждой новой мучительной дилеммой — выполнить приказ, с которым не согласна, или рискнуть собой во имя невиновного, во имя жертвы, симпатии к девчонке возрастают. Молодчина Никита, волевая, сильная гирла, достойная пятерки за усердие.

А самодисциплина, самоконтроль, самоломания со стороны отдельных личностей, так это просто — уважуха до Луны. Если Никита, как капризный ребенок, еще время от времени сучит ногами: «Не хочу, не могу, не согласна!», то Майкл, бесстрастный и суровый как полено (на первый взгляд), на деле без истерик просто делает то, что требуется. А что там у него в душе — какие бури/ураганы, никто не видит и не знает. Но если этого не видно, не факт, что этого не есть exist. Хотя, будь Майкл мягче, человечнее, и эмоциональнее (т. е. более похож на Никиту), история бы только проиграла. И будь сам сериал не так жесток, проиграл бы сам сериал. Все правильно, никаких бантиков, конфет, чаепитий и плюшевых мишек, одна неприкрытая правда о том, как жизнь несправедлива, зла, и свирепа.

Что до романтики, то скупой и сдержанной романтики в «Никите» ничуть не меньше, чем в других проектах, где о любви кричат, потому как молчание порой куда красноречивее порывов и громких тирад. Предмет любви la femme Nikita — ее наставник и учитель Майкл, мужчина хладнокровный, жесткий и неясный в плане жизненных позиций. Крутой до неприличия. Не просто идеальный солдат, а личность, способная к анализу, руководству, независимому мышлению и манипулированию. В боевом ремесле его не одолеть, в хитрости не перехитрить, и вообще, он творит все, что хочет, щеголяя в любимчиках у боссов. Такой вот звездный парень. И женщину любую соблазнит, и друга лучшего пристрелит, коли этого затребует Отдел, и нет у него слабостей и недостатков. При всем при том он ледяной, как айсберг в океане, и все его печали под темною водой.

Конечно, где-то там под толщей ледяного литража таится человечишка, но воли ему Майкл не дает, разве что совсем пристегнет, как в случае с недисциплинированной Никитой. За секунду до смерти он ее, конечно, спасет (но никак не раньше), и оплошность прикроет, и лекбез проведет, но доверять ему нельзя, потому как дружба дружбой… и вообще, что там в его безупречной голове творится — тайна за семью печатями, и чем таинственное Майкл, тем притягательней для окружающих.

Высокий, подтянутый, и волосы кудрявые назад зачесаны, и будь на нем хоть мусорный мешок — смотрелся бы как в тряпках от кутюр. Не то чтобы красив, но что-то есть. Никита по нему застрадывается, маясь от неопределенности «любит/не любит?», а тот гарцует на приличном расстоянии, шурша фантиками от конфет, которых хочется. Шикарный расклад для истории такого рода. Беспроигрышный, долгоиграющий, классика.

По сравнению с Майклом возлюбленный Сидни, агент Вон, — слюнтяй из младших классов, и если в плане женской привлекательности Гарнер покрасивее (depends), то в плане сочности и яркости имеющихся мэнов — «Никита» ушла в приличный отрыв.

Итог: несмотря на то, что «Никита» и «Шпионка» в основе своей очень схожи, различия есть как в пользу одного, так и в пользу другого проекта. И, несмотря на то, что «Шпионка» по определению быстрее и маневреннее, «Никита» оригинальна, а original — всегда original, пусть даже проще и бесхитростней, чем своей усовершенствованный вариант. К чему все это сказано? К тому, что «Никита» — хороший сериал, и он мне нравится, и я его смотрю, находя по мере просмотра все больше и больше нестандартных, незатертых фишек, которые удивляют, трогают, располагают. Классный фильм, и почему я его раньше игнорировала?

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Ее звали Никита: сериал.
Текст реценизии Замечательный, динамичный, зрелищный, острый и даже жёсткий, — только эпитетами подобного рода можно описать сам сериал и своё отношение к нему. С самого детства просто обожал смотреть его, ставшим уже чем-то классическим, почитаемым и ценимым. До сих пор люблю вспоминать, как всё было, с радостью и благоговением проматывая в памяти самые зрелищные и запоминающиеся моменты сериала.

… Никита, Майкл, Уолтер, Мэделин, — все эти персонажи давно знакомы, известны и стали уже что-то вроде близких друзей. Да, кто бы не возражал и не спорил, но сериал стоит того, чтобы его посмотреть, и персесмотреть, если будет желание. А оно будет, убедился на своём опыте, — совсем недавно приобрёл диск со всеми четырьмя сезонами (новый пятый, — лишь пара серий в виде бонуса), и, — снова окунулся в тот мир Никиты, где правительственные тайны и заговоры влиятельных людей, мафиози и главных боссов сплетены в такой клубок динамики, драйва и зрелищности, что не успеваешь перевести дух между сериями, как снова и снова Первый отдел борется с преступниками, посылая на ответственные и опасные задания Никтиту, как всё новые отморозки и злодеи пытаются помешать деятельности их Отдела, и как зрелищно, чётко и уверенно Никита справляется в одиночку с целой группой до зубов вооружённых парней.

Мне этот сериал, определённо, по душе, на данный момент его расцениваю как один из символов и почитаемых элементов детства, той неповторимой и исключительной красочности и радости, веселья и удовольствия от каждого прожитого дня, приукрашиваемого подобными творениями киноискусства. Лично я смотрел и смотрел «Её звали Никита», ещё бы, не один год, если бы позволяло время и не было бы обыденной суеты. Но это уже в сердце, в душе и внутри меня, это такая неотъемлемая и очень ценная частичка, которую я берегу и стараюсь никогда не забыть.

Полагаю, многие разделяют мою точку зрения, ибо в то время, когда сериал показывали ещё по телевизору, я старался не пропустить ни серии, каждый день ожидая и с нетерпением дожидаясь часа-Х, когда начнётся наилюбимейший и уже тогда близкий уму и сердцу сериал со знакомыми, радующими глаз, героями, каждый эпизод премного удивляющих и искренне радующих до глубины души.

Этот сериал запомнил и полюбил я раз и навсегда, имея на то прочные основания и идеи, — это и суть, это и неординарный стиль съёмки, повествования и преподнесения событий зрителю. А надо ли упоминать о всей динамике, зрелищности и драйве, который ещё не раз поволнует и заставит понервничать зрителя за главных героев сериала? Надо ли говорить, что каждый эпизод по-своему особенный и интересный? Словом, если на данный момент кто-то из читающих ещё не смотрел «Её звали Никита», то должен обязательно его посмотреть. Нет, за время его выхода и показа несмотревший ничего не потерял, нет! Он потеряет много тогда, когда отрешится и не захочет смотреть его, — вот тогда и будет многое потеряно и утрачено!..

А пока… Пока, Дорогие друзья, смотрите и ликуйте, радуйтесь и наслаждайтесь просмотром этого великолепного и замечательного, особенного и стоящего сериала «Её звали Никита», ибо тврение того стоит, и Вы в этом можете окончательно убедиться, ознакомившись и отсмотрев хотя бы пару серий для общего представления и понятия о сериале. Я же, в свою очередь, подтолкнул бы Вас к просмотру и настоятельно порекомендовал бы это сделать. Итак, в путь, к просмотру! Моё же устоявшееся впечатление и отношение к сериалу очень трепетное, уважительное и ценимое, поэтому только

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивительный сериал! Когда его начали показывать по национальному телеканалу, мне было всего 7 лет, и тогда он просто поразил меня. Этот сериал смотрели все мои знакомые и все члены семьи. Ни в каком другом сериале я не видел такой поразительно точно показанной гаммы чувств. Игра актеров вовлекает зрителя в сюжет с первых кадров. Гармонично подобранные саундтреки, особый стиль, в котором снят весь сериал, это просто шик! Несмотря на то, что многие указывают на примитивность сюжета, то это ерунда, многие сюжеты банальны, но показаны под интересным углом зрения с использованием особых приемов (эффекты тут ни при чем), и «Никита» как раз тот случай.

Большое спасибо тому, кто нашел Пету Уилсон, ведь это находка для этого сериала. Некоторая грубоватость черт ее лица добавляет сериалу реалистичности, не может же фотомодель с идеальной внешностью играть оперативника спецслужб, да и еще подобранного на улице. А ее спортивное телосложение помогает верить в ее возможности.

Фильм, который был снят до этого Люком Бессоном, также достоин уважения, но в нем есть некоторая недосказанность, которая требует продолжения.

Этот сериал из категории тех, которые можно смотреть всегда с особенным коктейлем чувств, и я бы его смотрел, если бы была такая возможность. Советую всем посмотреть этот сериал для того, чтобы понять, насколько высок его уровень по сравнению с аналогичными фильмами и сериалами.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ее звали Никита… Если спросить что я испытываю, услышав это название, то я отвечу: восторг! Вы думаете, что таких сериалов миллион, но для меня, Никита одна. Спросите, что вызывает такую массу чувств? Да буквально все. Любой жест, любое слово, любой поступок героев. Я не помню ни одного сериала, который мог так задеть и заставить возвращаться к нему снова и снова.

Еще давно, в глубоком детстве, мне удалось лицезреть эту картину на ТВ. В силу не совсем взрослых лет, он воспринимался как очередная стрелялка, где нет места жалости, но главным героям удалось урвать кусок пирога вопреки всем и стать счастливыми. Но время не стояло на месте. Спустя n-ное количество лет, захотелось посмотреть сериал. Посмотрев его глазами взрослого человека — я в восторге!

Если начать с героев, то нужно отдать должное тем, кто подбирал актерский состав! Он гений! Нельзя сказать, что в их игре есть что-то сверхъестественное, но то, как они вжились в роль, то, как все преподносили с экрана — это потрясающе. Какие взгляды, какие жесты, мимика, все с иголочки, какая игра на камеру, смотря на них, начинаешь верить, что это две половинки одного целого.

Никита. Пета идеально подошла для своей роли. Не могу представить, на ее месте какую-нибудь худую, слащавую красотку, на которую было бы жалко смотреть во время драки или стрельбы. Что касается Петы, то ее грубые черты лица и спортивное телосложение, заставляют поверить в то, что она может дать жару любому накаченному мужику. Но, не смотря на эти черты, она остается сексуальной соблазнительницей мужского пола, в чем мы не раз убеждались. Так же не могу не встать на защиту ее внешнего вида. Да, вечно растрепанные волосы, чаще всего спортивная одежда, но, а как нужно одеваться, когда ты каждую секунду рискуешь стать жертвой или охотником. Она живет на пороховой бочке, которая того и гляди взорвется. И интересно, в какой из моментов этого взрыва пригодится элегантное платье? К тому же этот спортивный стиль и растрепанные волосы гармонично сочетаются с ее героиней.

Насчет человеческих качеств Никиты, то ее можно охарактеризовать как птица вольного полета загнанную в клетку. Она жила на улицы, рисковала своей жизнью, не бог весть что, но она была свободна. А свобода дорогого стоит. А тут на тебе, завербовали в отдел, где любое слово, шаг, поступок, не понравившийся шефу, карается ликвидацией. Явно не о такой жизни мечтала героиня. И на протяжении всего своего существования она старалась вырваться из клетки, а в итоге погрязла еще глубже. Каждую серию искренне сопереживаешь ее страданиям. Но, не смотря на все трудности, ей удается выжить и пройти тернистый путь вместе с любимым. Ведь именно любовь помогала ей выжить все эти годы, проведенные в отделе.

Майкл. Его герой вызывает двоякое ощущение: симпатию и ненависть. В некоторые моменты хочется стукнуть его чем-нибудь потяжелее, и заставить мозг функционировать в нужном режиме, но когда начинаешь понимать его тактику, то все эти жестокие поступки доказывают лишь то, что он пытается защитить любимого человека. О его герое можно сказать так: проще найти все пароли от секретной информации, чем пароль Майкла. Не понимаю, как можно сыграть роль, что на человека смотришь иными глазами. Роя Дюпюи никогда не замечала ни как героя, ни как актера. Но Майкл — это роль раскрыла актера в полной красе. Из-за его персонажа, я увидела в нем мужчину.

Мэдлин. Ох… это такая женщина. Тонкий психолог. Она всегда на шаг впереди своего оппонента. Она подобно сканеру, считывает информацию с людей и никогда не ошибалось. Досмотрев сериал до конца, мне так и не удалось сделать четкий вывод о ее персонаже. Она жестокая женщина, свою человечность утратила давно, теперь она просто машина, готовая убивать без разбора и сожаления. Пытать, мучить, и уничтожать. Но с другой стороны в ней проглядывается женщина, которая среди этой жестокости не лишилась сердца. В ней есть что-то человечное. Она очень интересный персонаж и хотелось бы почитать аннотацию к ее роли и выяснить, что из предполагаемого окажется правдой.

Пол. Шеф, он и в Африке шеф. Любил ли он Мэдлин? Из всего сериала, кажется, что она его фаворитка. Но были ли чувства? Именно те глубокие чувства, ради которых он бы пожертвовал жизнью. Это я заметила в предпоследней серии, где он погибает, спасая Адама, ради своего трона. Исходя из этого, складывается впечатление, что он любил лишь одну женщину — власть.

Вальтер. Потрясающе добрый и светлый, а главное искренний человек в жизни Никиты. Проведя столько лет в отделе, он не потерял оптимизма.

Биркофф. Была очень расстроена, когда он пожертвовал собой ради других. Слезы наворачивались на глаза. Не понимаю зачем. Ведь после его смерти, место занял он сам же, только в лице своего брата-близнеца — отъявленного эгоиста. Зачем?

А теперь про сериал. Многие скажут, что сериал получился дешевый, сейчас снимают фантастичнее, ярке и круче спецэффекты. Но, даже не смотря, что фильм был снят в 90-х, то вот уж спецэффектов там было достаточно. Да, пули не свистели над головами, и мы не наблюдали это в замедленном действии и никто не выполнял акробатические трюки аля «Матрица». Там все было реалистично, что и делает его интересным, чем все остальные сериалы о шпионах.

Насчет пятого сезона, посмотрев последнюю серию, я разочаровалась. Но переварив информацию, я поняла, что именно такой финал должен был быть. Ведь по существу, сериала заключался не только в стрельбе и спасении мира, в нем была история любви, разворачивающаяся на поле боя. На протяжении всего сериала нам показывали как два крошечных человека, сражаются за свое счастье. И когда они, наконец, обрели его — их разлучают. Это не справедливо и жестоко, сердце разрывалось на части. Но ведь недаром Майкл сказал: — «однажды Адам не будем нуждаться во мне». И это в доказательство, что настоящие чувства не умирают с годами, они становятся крепче. И сценаристы дали пищу для размышления и фантазии. Да и если бы итог был таким: все живы, здоровы, и любят другу друга, то это не боевик, а мыльная опера.

Это потрясающий сериал, который должен понравиться всем без исключения. В нем есть все и для всех. Для мужчин: Пета, оружие, драки, стрелялки. Для женщин: несравнимый Рой в роли таинственного и сексуального Майкла, покорившего сердца миллиона девушек всего мира и, конечно же, красивая и трогательная история любви.

Для меня это самый лучший сериал этого жанра!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Лучший сериал, который мне пришлось посмотреть за последние 10 лет. Возможно многие со мной не согласятся, возможно приведут веские аргументы, но для меня «Ее звали Никита» лучший из лучших…

Итак, в центре внимания — Никита, девушка-бродяжка из грязного предместья, «случайно» оказавшаяся в не то время, не в том месте и, вуаля — добро пожаловать в Первый Отдел — тайную международную антитеррористическую организацию с жестким уставом и беспощадным Шефом во главе. «Цель оправдывает средства» — главный девиз отдела. Здесь не задумываясь убивают сотни людей (и не только террористов), обманывают, соблазняют, плетут хитрые интриги и предают чтобы спасти тысячи. Здесь жестоко обращаются с пленниками, но еще жестче с сотрудниками, как правило попавшими в организацию не по своей воле, а в силу определенных обстоятельств, получив предложение от которого нельзя отказаться — работа в Отделе или смерть! Никита подошла Отделу — она умна, красива, сильна, но есть один недостаток, который не раз поставит ее жизнь под угрозу. Никита умеет чувствовать, она умеет любить… Чтобы выжить и выполнять задания Отдела ей придется научиться многому, очень многому. У нее будет наставник, лучший оперативник Отдела — безупречный Майкл…

Перипетии сюжета «Ее звали Никита» порой шокируют, поражают, заставляют погружаться в мир который как бы не существует, но который совсем рядом, за тонкой гранью, которую так легко перешагнуть не заметив. Это как попасть в Зазеркалье, но иной раз кажется что все происходящее реально, даже слишком реально.

Несомненным (но не единственным!) достоинством этого сериала является любовная линия двух главных героев — спецагентов Майкла и Никиты. Столько нежности, робкой надежды, любви и в то же время горечи видишь в их глазах, что порой забываешь что это просто шоу и проникаешься переживаниями до мозга костей. Здесь не говорят о любви, здесь совершают Поступки во имя любви, она неуловимо присутствует в каждом жесте, взгляде, даже в молчании. Особенно в молчании. Меня потрясла одна сцена, которую я никогда не смогу забыть — это сцена с кровавой слезой (кто смотрел поймет о чем я), ничего более повергающего в шок я не видела и наверное вряд ли еще где-нибудь увижу…

Вообще хочется поаплодировать создателям за подбор актеров. Великолепные персонажи, великолепные актеры: Мэдлин (Альберта Уотсон) необыкновенная, незаурядная во всех отношениях женщина, просто Королева. Шеф (Юджин Роберт Глейзер) с «говорящей фамилией» Wolf — такой безжалостный и беспощадный как к другим так и к себе. Светлый добряк Вальтер (Дон Френкс) и милый наивный юноша Биркофф (Мэтью Фергюсон) трогательно влюбленный в Никиту вносят немного света и тепла в жестокую нежизнь первого Отдела и Никиты в первую очередь. И конечно же они — Майкл (Рой Дюпюи) и Никита (Пета Уилсон), отчаянная парочка, которые готовы на все, даже на смерть, чтобы спасти друг друга и свои чувства, подвергаясь ежеминутной опасности, на пределе, на острие ножа, когда нервы натянуты в тонкую струну…

Я могу долго описывать свои восторги и рассыпаться в благодарностях создателям и всем, кто приложил свою руку и свой талант к созданию сериала, но это будут лишь мои эмоции и чувства. Просто посмотрите «Ее звали Никита», это шоу того стоит!

Моя оценка 10 из 10

Если бы можно было то все 100!
Оценка 1
Заголовок Реалистичность зачаровывает.
Текст реценизии Сериал о том как жестока справедливость, как больно держать равновесие, как сильна система, как глобальное прессует частичное и как частичное оборачивает глобальное до неузнаваемости, и как в этом отлаженном хаосе может выжить любовь.

Сериал старый и потому он может не понравиться любителям современных модных спец эффектов. Основная игра актеров построена на взглядах, мимике, скрытых жестах в уже наверное непривычных крупных планах. Потому современному зрителю может показаться что «все ходят, как истуканы». Это фильм с самым громким и многозначащим молчанием. Тот кто понимает тишину пропрется.

Все безумно правдиво, никакого супер геройства и мелодрамных вздохов. За это уверенное уважение к сериалу и ко всем кто участвовал в создании оного. Не зря же этот сериал является любимым сериалом В. В. Путина)Ведь не за одну же Пету Уилсон он его смотрел? Боюсь с его опытом в такой жизни он бы не обратил внимание на сериал, если бы там было больше мыльного и розового.

Прекрасная музыка отлично подобрана ко всем моментам. Скачала себе ее всю)

И вовсе не зря был снят пятый сезон! Ведь в той правде, которую нам показывали изначально он не мог по-другому закончиться, это было бы мыло, лично я бы разочаровалась. Это самая достойная концовка такого сериала, что бы доказать зрителю, что вот так бывает когда происходит вот это и это самое лучшее что могло их ждать.

В последней серии как нельзя лучше было показано о том, что истинная любовь вечна… именно так она выглядит, именно так в ней прощаются люди и не расстаются в этом прощании ибо обречены изначально на безпространственное единение душ. Иначе бы просто не выжили.

10 из 10

это самое малое, что я могу поставить за него.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот сериал больше не об организации Первый Отдел, а в первую очередь о любви. О любви невозможной страстной тайной опасной, где приходилось рисковать жизнью ради того, чтобы минуты побыть с любимым человеком, где каждый из них не хотел жить, если пришлось бы отказаться от любви. Про персонажи Никиты и Майкла сказано много, но смысл и главный интерес сериала держится именно на наблюдении за развитием их странной запретной любви. С замиранием следишь за событиями, искренне болеешь за героев, когда видишь сколько жестокости и немыслимых запретов плетется вокруг них. Часы любви приходилось отвоевывать, о свободе только мечтать, а будущее туманно.

Актеры подобраны прекрасно. На роль Никиты никого и представить невозможно кроме как Петы Уилсон. Красивая крутая и стильная, хотя на мой взгляд, ее внешность значительно ярче самой ее актерской игры, в сравнении с другими актерами. Диалогами Мэделин и ее манерой держать себя, не устаешь любоваться. Нельзя не восхищаться таинственным холодным и в тоже время страстным и нежным Майклом. «Мужчина мечты» любой женщины, который одним взглядом околдовывает зачаровывает и забирает в плен навсегда.

Музыка подобрана очень кстати к каждому моменту и событию.

Сюжет сериала был бы просто превосходный, если бы остановились снимать на 21 серии 4-го сезона. Но нет, режиссеры и сценаристы на этом не успокоились, им зачем-то нужно было доснять еще и эту шоковую 22-ую серию, которая зрителя приводит просто в ступор, ну… чтобы видимо в этом ступоре его не оставлять навсегда, решили прибавить и этот абсолютно никому ненужный 5-ый сезон из восьми серий, выуженный из пальца, где начинаются «отцы и дети встретились», любовники сошлись-расстались, «спасти отца-спасти сына», умершие пытаются воскреснуть, в общем, начался стандартный сериальный бред, когда не знают, что именно снимать и начинают бессмысленно запутывать сюжет, что как правило всегда получается неудачно. В общем финал, мягко сказать, не удался. Я как зритель, почувствовала себя просто обманутой. Любовь героев на протяжении всех сезонов убеждает нас, что для любви нет преград даже в этой ужасном Первом отделе, где борьба за выживание ведется каждый день и человеческая жизнь ничего не стоит. Ведь суть сериала в том, что люди стремились быть вместе любой ценой, пусть жертвами, пусть по-плохому, но в итоге они вместе. Главные герои это точно заслужили и поэтому, концовка просто в голове не укладывается, теряется сразу весь смысл сериала (так сказать, все во что верил), если тем более учитывать, как Никита ненавидела и презирала Первый отдел и любой ценой пыталась вырваться оттуда на протяжении всех 4-х сезонов. Ради чего Никита добровольно пожертвовала своей свободой и можно сказать, отказалась от своего счастья, вынужденная всю жизнь заниматься тем, что ненавидит? Непонятно… или просто ради честного слова какому-то дядьке, который ей отцом-то никогда по-настоящему не был и вообще… благодаря которому она изначально и попала в этот Первый отдел?! Бессмыслица финала очень расстраивает! Сразу сто вопросов: Зачем? Для чего? Ради чего? Почему?

В общем тем, кто еще не смотрел, а только начинает, советую досмотреть 21-ую серию 4-го сезона и на этом остановиться, не будете хотя бы финалом разочарованы.

Ставлю

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Все мы ходим по лезвию. Перестанем взбираться — покатимся вниз
Текст реценизии Эх, что-то меня в последнее время тянет ностальгировать. Пересматриваю сериалы, которые показывали, когда мне было совсем немного лет. Очередь дошла до «Никиты». А скачав парочку серий, я не удержалась и приобрела парочку дисков.

Всякие драки, перестрелки, погони и опасные задания — это то, чем напичкан данный сериал не голливудского производства (что лично я считаю еще одним плюсом при всем уважении к Голливуду). В каждой серии почти всегда разыгрывается новая история, новая миссия, с которой Никита должна справиться. И ее никто не спрашивает, нравится ли ей такая работа или нет. Как мудро заметил однажды ее бессменный наставник Майкл: «Ты не обязана любить свою работу, ты обязана ее выполнять». Однако деточка попалась волевая, сильная, и так просто мириться с положением дел не будет. Она постоянно пытается отойти от навязанных устоев и сделать по-своему. Она регулярно показывает зубы своему начальству и не боится с ним поспорить. Только за это ее можно уважать. Сам образ Никиты мне нравится куда больше, чем схожие героини в схожих сериалах. Высокая стройная блондинка спортивного телосложения, умеющая и стрельнуть глазками, и гневно ими сверкнуть. По-моему, никакая Гарнер там и рядом не принюхивалась. Это вам не гламурная киска с модельной внешностью, все-таки Никита в первую очередь боец. И не будем обходить стороной еще одного главного героя — Майкла. Суровый, неприступный, вечно в темном и явно неровно дышит в сторону Никиты, что заметно при внимательном просмотре уже первой серии. Не какой-нибудь накачанный-перекачанный красавчик со смазливой рожицей и белозубой улыбкой, но что-то в нем есть. Что-то весьма неуловимое, практически неосязаемое, но притягивающее внимание.

Работа всего Первого Отдела напоминает четко отлаженный механизм с винтиками и шпунтиками. Компьютерные примочки сегодня выглядят уже не такими современными, но на это даже внимания не обращаешь. Сам Отдел преследует при выполнении своих заданий весьма благородные цели, но методами пользуются изощренными и жестокими. Каждый вполне может подставить коллегу по цеху и даже не почешется при этом. Из работников особняком стоит Шеф — подтянутый старик с пронзительным взглядом и рявканьем отдающим приказания. Также есть простой парнишка — компьютерный гений Беркофф, от которого меньше всего ждешь подлянки. Вальтер, напоминающий чем-то хиппи. И исполненная достоинства Мэделин с мягкой улыбкой и манерой держать себя как Жаклин Кеннеди. Вот только если потребуется, она преспокойно укокошит тонну народа. И все это с мягкой улыбочкой.

Еще одно достоинство сериала — неплохая операторская работа. Вернее, то, что камера показывает. В сериале очень многое сыграно взглядами, мимикой, жестами, выражениями глаз и моими обожаемыми крупными планами. Это как раз тот случай, где молчание звучит громче самых бравурных слов. И нет ненавистных розовых соплей, которые так обожают штамповать и вставлять куда попало. Даже в линии Майкла и Никиты находят нечто новое, какие-то особые примочки, которые и выделяют эту линию среди остальных. Плюс замысловатые сюжеты, вечные авантюрные миссии и неожиданные повороты. А в результате получается очень симпатичный сериал, который можно пересматривать раз за разом и находить в нем что-то новое.

Но за абсолютно ненужный пятый сезон

9 из 10

P.S. Кажется, в моей коллекции любимых сериалов стало на строчку больше
Оценка 3
Заголовок «Надо знать, когда лгать, а когда говорить правду…»
Текст реценизии Этот сериал позволяется задуматься о многом. Я считаю, что ни в одном сериале нет такой любви… Светлой, искренней, опасной и взаимной…

Идеальная игра актёров! Хотя, смотря ляпы, невольно задумываешься над тем как можно снять пять сезонов за четыре с половиной года?! Настоящие профессионалы вот и всё.

Первый отдел как тюрьма, либо живёшь по правилам основателя, либо считай что ты мёртв. Главная героиня, по натуре бунтарь, стремящийся к справедливости, не живёт по их правилам, но и не умирает. В этом конечно есть заслуга её наставника и любимого-Майкла, который часто выручает её, но и она в долгу не остаётся…

Финал, по моему мнению, не удался, лучше бы закончили на четвёртом сезоне, как и планировала съёмочная группа. Но каким надо быть человеком, чтобы пожертвовать своей свободой и жизнью отца ради сына любимого?!

Просмотрев этот сериал вы не должны жалеть о том что потеряли время… Потому что это не так…
Оценка 1
Заголовок Сложность в простоте, но она зачаровывает
Текст реценизии Сейчас, в наше время, кино перестало быть просто «кино», оно стало набором спецэффектов, графики и прочего обмана визуализации. А сериалы превратились из многочисленных соплей от Санты Барбары до сложных сюжетных линий и хитросплетений от Хауса (здесь конечно можно написать Лост, как пример, но мне он категорически не по душе, так что будет Хаус). Многие сериалы куда интереснее смотреть, чем фильмы. У них есть интрига, есть продолжение, есть жизнь. Не удивительно, что сейчас сериалы переживают бум популярности. Но в своей многочисленности они так же, как и фильмы теряют естественность и превращаются в обман зрителя. Что бы привлечь зрителя киносоздатели идут на жестокость, на сексуальность, запутанность, идиотизм (простите, но некоторые сериалы просто им пропитаны на сквозь), юмор, необычность съемок… можно много чего еще здесь добавить… из всего этого не будет только одного слова — «простоты». Простоты в сегодняшних сериалов нет, это теперь не интересно, это теперь не потребляемо.

«Ее звали Никита» это именно сериал построенный на простоте. Простоте спецэффектов (нууу дааа тогда, когда он снимался и на те средства это было отражением того времени), они просто дерутся, их просто пытают, просто взрыв. Наибольшая компьютерная графика это двухсторонние экраны с изображением.

Простота это всегда сложно, очень трудно заставить поверить зрителя простоте, надо действительно уметь драться, плакать и любить. Это должно отражаться во всем — в теле, на лице в глазах. И этим обделены сегодняшние сериалы. Глядя в глаза современных актеров, редко веришь, что он испытывает какие-то эмоции в сериале, он играет.

А в Никите не так. Он может просто стоять — молчать, но это молчание будет вызывать самое напряженное состояние, его глаза будут говорить обо всем. Этим мимолетные прикосновения руками вызывают больший восторг и желание, чем большинство эротических сцен современности. Стоит вспомнить хотя бы первый сезон и соблазн в танце, каких ладони ласкали друг друга. Это один из самых захватывающих сцен сериала. Я не смотрела его больше 10 лет, но прекрасно помнила эту сцену.

Сериал о спецагентах, о странной судьбе девушки с улицы. Казалось бы!!! Но это не так, параллельно заданиям мы видим отношения и невозможную любовь в ее прекрасном исполнении.

Майкл, такого «Майкла» нет нигде, жесткого, лишенного каких либо эмоций, но безумно любящего свою Никиту… Возможно ли это вообще совмещать??? Видимо возможно, и сделано это мастерски.

Никита, ее сексуальность не знает границ, она может быть в чем угодно и где угодна, искусанная крысами или в платье с глубоким вырезам и все равно она будет сексуальной.

Мэдлин, прекрасный ангел, к которому можно всегда обратиться за помощью. Я бы ее назвала прототипом современных людей. Люди всегда кажутся такими милыми, но являются ли такими.

Мне сразу хочется узнать, что это за актеры, где они снялись, но я прекрасно знаю подобного я больше не увижу. В отличии от многих, мне жаль, что он закончился и что его закрыли. Мне бы очень хотелось увидеть продолжение их возможной любви в будущем…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Никита — красота убивает!
Текст реценизии В морально-психологическом плане — это, наверное, самый жестокий сериал, который я видела на сегодняшний день. После просмотра всегда оставалось какое-то мрачное чувство безысходности. К описанию жизни героев Никиты полностью подходит поговорка: «Человек человеку волк», когда непонятно, кто страшнее: свои или чужие, когда свои запросто могут подставить, предать, послать на смерть и не предупредить об этом, когда за ошибки и несоответствия требованиям человека просто ликвидируют, как ненужную вещь, когда постоянно дают понять, что твоя жизнь ничего не стоит, когда запрещено любить и вообще проявлять какие-либо признаки человечности и гуманности. Когда нельзя уволиться или уйти в отставку, а единственный способ выбраться из организации — это в гробу, когда нельзя иметь семью и вообще близких людей, когда за сотрудниками ведется тотальная слежка: днем и ночью, на работе и дома, когда во везде видеокамеры и жучки. А еще над сотрудниками ставят довольно жестокие медицинские эксперименты, забыв сказать им об этом. Когда начальство абсолютно уверено, что оно выше бога. Иногда, во время просмотра ловила себя на том, что смотрю на экран, открыв рот и обхватив голову руками.

Еще о сюжете: в сериале показана жизнь глубоко секретной правительственной шпионской организации по борьбе с терроризмом, для которой не писаны вообще никакие законы: ни уголовные, ни моральные, и которая действует такими же зверскими способами, как и сами террористы: убивают, взрывают, пытают, похищают, подставляют, обманывают, причем не только бандитов, но и совершенно невинных людей, в том числе детей, если организации по какой-то причине это нужно. В то же время запросто могут потворствовать преступниками и извращенцам разных мастей, если это опять же выгодно данной организации. В общем, ни гнушаются ничем!

В целом же, Никита — это сериал, в котором, по мере продвижения в будущее открываются тайны все более и более далекого прошлого, и на этом фоне раскрываются личности героев.

Исполнение: сериал похож на гламурный видеоклип очень динамичный и цельный. Присутствует довольно большое количество сцен с крупными планами лиц с разных ракурсов, и благодаря отличной актерской работе — это очень ярко подчеркивает драматичность и жестокость сериала, тем более, что это гармонично сочетается с обычными для подобного жанра погонями, драками, взрывами и перестрелками, хотя здесь они не настолько масштабны, как в других фильмах, но весьма яркие, и зверские: людей убивали настолько легко и молниеносно, под час — одним прикосновением руки, что дух захватывало и становилось страшно.

О гламуре — декораторам и стилистам мои бурные овации! Очень красивый фильм! Костюмы, прически, обстановка: гротеск, хайтек, авангард — очень эффектно! Стильный гардероб, эпатажные ночные клубы, офисы тайных организаций, похоже на отсеки космических кораблей из фантастических фильмов, брутально грязные камеры и тюрьмы, да и обычные квартиры оформлены весьма оригинально. Почти все сцены на улице сняты при идущем снеге или на морозе, что придает сериалу еще больше холодной жестокости.

Звук - потрясающий! Музыка подобрана просто гениально. А начальная заставка — произведение искусства!

Но, не смотря на то, что Никита — это шпионская криминальная драма, в нем имеются чисто научно-фантастические серии, про искусственный разум, телепатов, перепрограммирования личности. И хотя эти серии довольно интересные, смотрятся они так, как будто случайно попали сюда из другого сериала.

Пятый сезон: отличается от четырех предыдущих единым повествованием на протяжении всех серий и семейными тайнами.

Финал: Многие главные герои погибли, а тем, кто выжил, все равно не суждено было остаться вместе.

В общем же сериал очень понравился и тронул до глубины души!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Cherchez la femme, cherchez la femme… dans la nuit, dans la nuit.»
Текст реценизии Из всех нас у тебя у одной только осталась душа…. Я уже не знаю, что такое любовь, но одна частичка моей души всеже не умерла. Она — это ты.

Меня в последнее время захлестнула волна ностальгии. Может быть дело в продолжительной, для нашего климатического района, зиме и холоде, а может по другим причинам, но это факт. И это событие способствовало наплыву потока воспоминаний, в том числе, о давно забытом канадском сериале «Её звали Никита». Когда-то его крутили по НТВ, но очень поздно, зато повторяли днем, и я, используя старый видеомагнитофон, записывала его по серии, ставя на таймер. Честно признаюсь, я этим сериалом наслаждалась, смотрела и пересматривала до такой степени, что заучила диалоги наизусть.

В центе событий Первый Отдел глубоко законспирированный отдел по борьбе с преступностью, чаще всего терроризмом, который решает данную проблему довольно жестко — ликвидируя из без жалости и упреков, ставя во главу угла безопасность страны и людей. Надо сказать, что их методы не похожи на методы полицейских, ЦРУ и ФБР. Они беспринципны, хладнокровны, бесчувственны. Последнее, кстати и является их главной проблемой, потому, что в отделе работают не машины, а люди, большинством не потерявшие совесть. Интересно и то, что весь их персонал, либо дети работавших ранее здесь оперативников, либо неблагополучные дети и преступники, получившие второй шанс. Поэтому своих оперативников они «пускают в расход» без каких-то сожалений. При этом все оперативники согласны в одном, что без Отдела неизвестно где бы они были вообще. С другой стороны, они выполняют вполне благородное дело — защищают страну от врагов, людей от смерти, даже если иногда приходиться поступиться своими принципами и заветами — такими как «не убей». Драки, перестрелки, погони и напряжение гарантированы. Мораль отсутствует и строго критикуется. Чувствовать запрещено, привязываться тоже, только строгий расчет и следование плану. Вся суть сериала заключается в одной фразе, которую Никита сказала как-то Майклу: «тебе нужен не человек, тебе нужна машина».

На фоне всего этого двое совершенно разных людей — новобранец Никита и один из старших оперативников Майкл — испытывают взаимное притяжение навеянное, то ли желанием положиться на кого-то, то ли бесконечной работой вместе, то ли сильным и настоящим чувством с первого взгляда. Данная химия заметна сразу, с первого их совместного диалога, и после этого любой зритель перестает наблюдать за сценарием самого сериала и переключается на мысль: «а что там между этими двумя происходит?!». И этот вопрос будет мучить всех до конца сериала, я вам обещаю. Скорее всего, этот интерес подогревается еще и тем, что чувства эти запретны страхом смерти, как минимум. Уж не знаю, что может быть хуже, но ты чувствуешь, что это «что-то» явно есть и оно пугает до колик в животе. Бесконечные угрозы и испытания, только подкрепляют их, хотя, кажется, они сами в этом не признаются не себе, не тем более друг другу. Первый и второй сезоны мне все время хотелось взять Майкла за плечи и как следует встряхнуть, чтобы увидеть хоть какую-нибудь эмоцию, может быть удивление. Но нет. Он неприступен как скала и порой не понимаешь, как он вообще так может жить. Никита честно старается в нем разобраться, и её чувства колеблются. Не зря она говорит, что «настоящий Майкл» ей отвратителен, а любит она придуманного Майкла. Но мы так и не узнаем, какой он настоящий. Я все время пыталась продумать, о чем он в этот или другой момент думает. Думаю, полностью он раскрылся нам в третьем сезоне, причем сразу в первом эпизоде. Оказывается, он может улыбаться!!! Если Никита для нас с первой серии открытая книга, то Майкла мы так и не раскусим. Говорит не то, что думает и постоянно что-то скрывает. Он загадка, а девушкам это нравиться.

Охарактеризовать этот сериал можно одним словом — стильный. Все от костюмов, до музыкального сопровождения пропитано этим стилем, потрясающим вкусом и вниманием к деталям. Здесь, пожалуй, самый мощный саундтрек, который я слышала, до выхода легендарной Матрицы. Заглавной темой авторы как бы отдают дань фильму французского режиссера Люка Бессона, на основе которого был создан сериал. К тому в нем потрясающе сочетается симбиоз боевика и слезливо — розовой любовной истории, что позволяет наслаждаться сериалом людям обоих полов. И если не вникать в недостатки сценария, постановки, несуразных, по сегодняшним меркам, спецэффектов, игры некоторых актеров и частенько бредовых диалогов, то сериалу можно поставить твердую пятерку, по пятибалльной школьной шкале. Но так как я уже давно не в школе, то

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Лучшее на мой взгляд киновоплощение истории о девушке-бродяжке, ставшей убийцей на службе тайной правительственной организации.

Сначала был фильм «Никита» Люка Бессона с Анн Парийо в главной роли. Суровая, несколько аскетичная постановка. По сути драма, а не боевик об играх индивидуума с неотвратимостью рока. Анн Парийо, конечно, не экшен-героиня, чересчур хрупкая, но играет неплохо. К тому же Жанна Моро и Жан Рено в эпизодах.

Голливудский римейк под названием «Возврата нет» сделал крен в сторону чисто развлекательного боевика, вполне профессионально сделанного, перегруженного мелодраматизмом и со слишком сказочной концовкой. Главную героиню зовут Мегги. Бриджет Фонда, чисто внешне привлекательней Парийо, скорее, героиня мелодрамы, чем боевика. В ней, как и в фильме, практически отсутствует трагический надрыв героини Анн.

В канадском сериале по-моему соблюден баланс между боевиком и мелодрамой. Техническая сторона съемок несколько устарела, зато сценаристы вдоволь порезвились. Такое количество непредсказуемых сюжетных поворотов мало где встретишь. К тому же удалось найти идеальную Никиту. Фотомодель Пета Уилсон со спортивной фигурой и несколько грубоватыми чертами лица очень убедительна в роли спецагента. При этом не теряя сексуальности, будучи хороша и в боевых и в любовных сценах.

Также эффектно показана деятельность Первого Отдела. В борьбе с терроризмом широко применяются шантаж, пытки, устранение неугодных лиц. Обычным делом для операций Отдела является использование и гибель гражданских людей. Не щадят и собственных агентов. Да и сама жизнь внутри Отдела напоминает смертельно опасную игру, где все является не таким каким кажется.

Не обошлось и без романтической истории любви между Никитой и Майклом, оперативником Первого Отдела. Майкл, сыгранный Роем Дюпюи, самый неоднозначный и сложный персонаж сериала. Превосходный боец и тактик, скрывающий свои чувства за маской невозмутимости. Химия между двумя главными персонажами видна с первой же серии.

Стоит отметить и хладнокровного, властного и жестокого Шефа. Его помощницу Мэдлин, умную, жесткую и волевую. Компьютерного гения Бирхоффа с его юношеской любовью к Никите. Мудрого ветерана Отдела Вальтера, одного из немногих, кто не утратил здесь человечности. Кастинг у сериала очень хорош и точен.

Крутость этого сериала особенно видна по сравнению с новым сериалом «Никита» с Мегги Кью в главной роли. Техническая сторона сильно выросла, а вот герои не имеют того обаяния. Азиатская внешность Никиты еще полбеды. Майкл получился слишком приторным и слащавым. Шеф вообще неубедителен. Лишь Бирхофф получился забавным и симпатичным. Аманда тоже ничего. Плюс Альберта Уотсон из старого сериала в роли сенатора Мэдлин Пирс.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Любимый сериал 90-х или Канадская бЛондиана
Текст реценизии О фильме.

В далекие 90-е Канада в сотрудничестве с др. странами взялась за крупномасштабный проект: продемонстрировать зрителю способности Бонда в юбке, не имея еще за плечами того навороченного оборудования, которым никого не удивишь сейчас, спустя 15 лет. Результат: action пусть и в сериальном формате удался, это интересно, интригующе, захватывающе и не стыдно перед Люком Бессоном. Сценаристы поработали на славу, режиссеры были не худшие, а актерский состав подобран просто безупречно.

Сценарное ядро.

Section One или по просту Первый отдел — это сверхзасекреченная организация, главной задачей которой является борьба с терроризмом мирового масштаба в рамках миссии под кодовым названием «спасая мир от конкретных редисок». Здесь не дают право на ошибку, сотрудников «списывают», ликвидируют, устраняют и просто принимают за пушечное мясо. В такую вот организацию и попадает работать/служить Nikita, девушка с тем, что запрещено иметь в 1 отделе: с душой, чувствами, эмоциями, а главное, способностью любить и всегда оставаться человеком. Она не выбирала, выбрали ее, и теперь ей предстоит доказать всем и вся, кто же такая Nikita и как ее появление в 1 отделе в дальнейшем может повлиять на его судьбу.

Nikita & Section One.

Nikita, кто она? В отделе кодовое имя Жозефина, блондинка с реально голубыми глазами, красива и привлекательна, почти 1,80, стройная, атлетичная, спортивного телосложения, любит жизнь, детей, очки, шляпы, длинные пальто, кожаные одеяния и обтягивающее белье; спит не только с мужчинами, но и с пистолетом под подушкой; маяк нравственности в 1 отделе с частыми приступами человеколюбия; умна, добра, наивна, доверчива, недисциплинированна, отважна, решительна, отчаянна и т. д. и т. п., но главное — гуманна: сотрудника именно с таким человеческим качеством так не ждали в 1 отделе и так возненавидело его руководство, что готово было пойти на любые жертвы и сколь угодно изощренные меры, лишь бы не позволить его обладателю распространить его на других сотрудников организации. Работа в 1 отделе — это игра на выживание, и она пришлась по зубам той, которую просто величают Nikita — девушке со звучным мужским именем, стальным характером, не типичной для секретных организаций сверхчеловечностью и поистине женским сердцем. И если уж она отважилась принять участие в игре под названием «кто кого?», тогда она пойдет до конца, и это знают не только ее враги и злопыхатели, но и суровое начальство, в чьем лексиконе напрочь отсутствуют такие слова, как сострадание, сопереживание, сочувствие и милосердие; и даже оправдание руководства, что «мы все делаем одно общее дело под названием „борьба с терроризмом“, где нет времени на гуманность и места таким словам», не способно превратить Никиту в робота, убивающего всех без разбору только потому, что того диктует миссия организации, ведь миссия самой Никиты — остаться сильной и выжить в антигуманной системе.

От 1 отдела не укрыться, из него нельзя сбежать, круглосуточно за тобой ведется пристальное наблюдение, это — тюрьма: выживай или сдавайся — таков девиз Никиты, с ним она и шла по жизни долгие, сложные 7 лет, отданные службе в отделе, сотрудники которого называют его бесчувственным бункером с призраками, призванных служить единой цели: спасти мир любыми средствами. Именно с приходом Никиты в 1 отдел начались глобальные изменения: его сторожилы сами того не замечая, начали задумываться над реальными причинами своего появления в антитеррористической организации, а нерв человеческих отношений зашкалил разумные пределы, а причина сего — Nikita.

Об актерах.

Пета Уилсон — прекрасна, глядя на нее, ты понимаешь: роль Никиты только ее. Красивейшая австралийская актриса в канадском сериале справилась с ролью спецагента 2 уровня в Secret Service на все сто. Точное попадание в образ, что лишний раз доказывает профессионализм и разборчивость как продюсеров, так и режиссеров сериальной киносаги.

Рой Дюпюи — не просто красивый актер с безумно грустными глазами, он (и ты в это, действительно, веришь) тот самый Майкл Сэмюэль, статичный, рациональный, хладнокровный, лишенный каких-либо эмоциональных проявлений спецагент 5 уровня в 1 отделе, не подозревающий до появления Никиты, что способен на какие-либо чувства. У них с Никитой очень глубокая связь: они не раз спасали друг друга, через многое прошли вместе (их топили, поджигали, вешали, пытали и стреляли) и заслужили любовь, которая связала их сердца навсегда. Именно любовные сцены, когда неулыбчивый, непробивной, отстраненный, «холодный» и расчетливый Майкл оттаивает и превращается в мужчину, способного на чувства, делают сериал еще более интригующим, и в этом заслуга, безусловно, канадского актера.

Все остальное окружение в лице Юджина Роберта Глейзера, Альберты Ватсон, Дона Фрэнкса и Мэттью Фергюсон также выше всяких похвал. Ведь надо очень постараться, чтобы правдоподобно сыграть: Шефа — начальника 1 отдела, бывшего военного, пережившего Вьетнам и предательство, которого ненавидит пол-отдела и вечно подсиживает высшее руководство; Мэделин — его сподвижницу, коллегу, любовницу, друга (если это вообще возможно в 1 отделе), соратницу, роботоподобную женщину без проявления человеческих эмоций, вечную опору шефа, профессионального тактика, стратега, аналитика и психолога; Вальтера — ворчливого старикашку, сторожила 1 отдела, с вечными нарушениями дисциплины во имя дружбы и любви к «совести» отдела (Никите) и Биркоффа — супер-пупер крутого системного аналитика, компьютерного гения, хакера и кибермашину в человеческом обличии. Все эти актеры во главе с Петой и Роем смогли создать незабываемый образ 1 отдела.

Резюме.

Я пересмотрела все 5 сезонов: 96 серий, более 4000 минут экранного времени (более 90 заданий разной степени сложности с присутствием более полумиллиона статистов). А вам слабо? Если нет, тогда позвольте себе насладиться канадским сериалом «Ее звали Никита» — любимым сериалом из 90-х, открывшим новые имена западно-сериального киноцеха.