Когда упадут небеса (2009)

Himlen falder (2009) 18+


О фильме

Выросшая в приемной семье Сара, спустя одиннадцать лет, узнает что ее родная мать умерла от рака. Сара решает поехать на похороны и навестить родного брата, но возвращение в прошлое оказывается еще страшнее чем она предполагала.

Подробная информация

Слоган
Страна Дания
Жанр
Бюджет DKK 9 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 января 2009
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 100 мин. / 01:40
Рейтинг Кинопоиска 6.381 / 21
Рейтинг IMDB 4.90 / 100
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Кристиан Халкен, Дик Кайсё, Милле Лефельдт, Маркус Николас Кристенсен, Керстен Олесен, Мэдс Ромер, Клара Бруун Сандбюе, Мартин Спанг Олсен, Сара Боберг
Роли дублировали
Режиссер Manyar I. Parwani
Продюсер Иб Тардини, Камилла Рамон, Энн Юль
Композитор Халфдан И
Художник Лене Эйлерсен
Монтаж Faisel N. Butt
Оператор Мартин Топ Якобсен, Lars Reinholdt Jensen
Участники съемочного процесса Кристиан Халкен, Дик Кайсё, Милле Лефельдт, Маркус Николас Кристенсен, Michael Grønnemose, Керстен Олесен, Лене Эйлерсен, Faisel N. Butt, Иб Тардини, Мэдс Ромер, Manyar I. Parwani, Клара Бруун Сандбюе, Мартин Спанг Олсен, Камилла Рамон, Энн Юль, Оливия Холден, Мартин Топ Якобсен, Халфдан И, Сара Боберг, Lars Reinholdt Jensen

Страны производства фильма

  • Дания (30 января 2009) - 7

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Инцест

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Я плюю на ваши могилы
Текст реценизии У американцев есть фильмы с таким названием — «Я плюю на ваши могилы» — я лично смотреть их и не собираюсь, но такое «поэтичное» название очень бы подошло именно к этому датскому фильму, хоть ничего общего с традиционными ужастиками и не имеет.

С первых кадров фильма ясно, что главная героиня, Софи, — одинокая и очень странная девушка, избегающая привязанностей. Приёмная мать сообщает ей, что умерла биологическая мать Софи. И девушка туда едет, но не для того, чтобы порыдать над могилой, а чтобы на неё плюнуть. Никем не узнанная — тем более, что она представляется другим именем, главная героиня ездит по местам безрадостного детства, находит свой детский тайничок, где хранятся аудио-записи их с братом детских игр. Она узнаёт, что кроме старшего брата, единственного в семье, к которому она питает тёплые чувства, ещё есть две младшие сестры, что приводит её буквально в ужас. Тут и начинает проясняться смысл её странного поведения — насилие в семье. Родительский дом превратился для неё, маленькой девочки, в бордель, который устроили её родители. Они продавали её взрослым жителям этого захолустья, а теперь тоже самое происходит и с её сёстрами. Весь этот кошмар творился с молчаливого согласия местных жителей — многие из них пользовались услугами этой семьи. Брат, глава местной нео-нацистской организации, не участвовал в этих оргиях, и, как только смог, переехал в город и открыл там автомастерскую, не прерывая при этом общения с семьёй. Позже Софи откроется ему, но он по-прежнему не захочет вмешиваться в судьбу девочек, тем самым вынуждая её действовать в уже традиционном для неё одиночестве.

Кино очень тяжёлое. Атмосфера безрадостного захолустья, угрюмых героев, каждый из которых что-то скрывает, уже угнетают, но как только начинает раскрываться смысл происходящего, становится действительно жутко. Даже кадры, когда герои принимают наркотики, чтобы хоть как-то окрасить свою серую жизнь, только усугубляют атмосферу трагедии, происходящей в фильме. Поразило и то, как мастерски передано безразличие людей — шумное сборище нео-нацистов, брат главной героини кричит про то, что-де «понаехали в наш нерезиновск», а одновременно его сестёр насилуют отец и взрослые мужики, и он, этот великий оратор, обо всём этом знает, и ничего не предпринимает против. Ещё удивительно достоверно показана и проблема детей — девочки свято верят, что они сами причина такого с ними обращения, что они как-то себя неправильно повели, отчего с ними так грязно и жестоко поступают, так что им становится даже жалко оставлять отца.

В общем, фильм заставляет задуматься о многом — и о безразличии, и о лицемерии, и о всеобщем сумасшествии, о перевёрнутых человеческих ценностях, о детской трагедии, о том, как взрослые втаптывают в грязь детей и те воспринимают это как норму, считая себя виноватыми в этом и прочее и прочее. Глубочайшая драма, потрясающе снятая и поднимающая многие проблемы. Думаю, больше одного раза её смотреть было бы слишком тяжело.