Заключенный (сериал 1967 – 1968) (1967)

The Prisoner (1967) 18+


О фильме

Сериал повествует о безымянном британском агенте, который только что уволился и вдруг оказывается в «Деревне», изолированной от мира горами и морем. Деревня прямо таки напичкана системами наблюдения и защитными полями, также есть мистическое устройство называемое Ровер, которое ловит всех, кто пытается сбежать.

Деревня населена сотнями людей из разных культур и слоев общества, кажется что каждый спокойно живет своей жизнью. У всех жителей номера, вместо имён, они не помнят ничего о своей прошлой жизни. Главного героя все называют «Шестой». Не зная кому доверять, «Шестой» пытается узнать правду об этом загадочном месте, выяснить причину его появления в «Деревне» и самое главное — найти способ сбежать отсюда.

Подробная информация

Слоган No Man Is Just A Number.
Страна Великобритания
Жанр драма, фантастика, боевик, детектив
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 сентября 1967
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 50 мин.
Рейтинг Кинопоиска 8.707 / 41
Рейтинг IMDB 8.80 / 4 857
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Лео МакКерн, Питер Стэнвик, Алексис Каннер, Кристофер Бенжамин, Фрэнк Мехер, Фенелла Филдинг, Патрик МакГуэн, Майкл Миллер, Джордж Маркстайн, Анджело Мускат
Роли дублировали
Режиссер Дон Чэффи, Пэт Джексон, Патрик МакГуэн
Сценарий Патрик МакГуэн, Дэвид Томлин, Энтони Скин
Продюсер Патрик МакГуэн, Дэвид Томлин
Композитор Уилфред Джозефс, Роберт Фэрнон
Художник Джек Шемпэн
Монтаж Джеффри Фут, Ли Дойг, Джон С. Смит
Оператор Брендан Дж. Стэффорд
Участники съемочного процесса Розали Кратчли, Эрл Кэмерон, Джон Шарп, Джерри Крэмптон, Джеймс Бри, Патрик Джордан, Джордж Кулурис, Пэт Кин, Кеннет Гриффит, Гай Доулмен, Бетти МакДауэлл, Роберт Ритти, Джордж Правда, Мэри Моррис, Финлэй Карри, Джордж Мерритт, Барбара Ю Линг, Мартин Миллер, Майкл Чоу, Люсиль Сунг, Иэн Флеминг, Джордж Лич, Клиффорд Эванс, Питер Боулз, Дэвид Бауэр, Майкл Дэнверс-Уокер, Артур Уайт, Джек Аллен, Ванда Вентхам, Кевин Стоуни, Кеннет Бенда, Конрад Филлипс, Кинастон Ривз, Джеффри Фут, Генри Б. Лонгхерст, Виктор Маддерн, Бэзил Дигнэм, Ллойд Лэмбл, Локвуд Уэст, Артур Гросс, Бартлетт Маллинз, Найджел Сток, Дон Чэффи, Макс Фолкнер, Марк Иден, Брендан Дж. Стэффорд, Лео МакКерн, Харольд Беренс, Чарльз Ллойд Пэк, Обри Моррис, Томас Хиткот, Майкл Бальфур, Питер Стэнвик, Кэтлин Брек, Оливер МакГриви, Джон Рис, Майкл Билингтон, Monti DeLyle, Кэтерин Кэт, Аль Манчини, Норма Уэст, Joe Gladwin, John Cazabon, Кейт Пайотт, Пол Эддингтон, Джастин Лорд, Колин Гордон, Грэйс Арнольд, Уильям Лион Браун, John Hamblin, Антон Роджерс, Шина Марше, Дональд Синден, Бетт Борн, Фабия Дрейк, Лесли Кроуфорд, Джун Эллис, Гертан Клаубер, Виктор Платт, Марго Эндрю, Вирджиния Мэскелл, Дуглас Джонс, Уилфред Джозефс, Дункан МакРэй, Дэвид Арлен, Норман Митчелл, Камилла Хассе, Билл Ник, Джек Купер, Билл Каммингс, Alf Joint, Алексис Каннер, Ромо Горрара, Кейт Пикок, Джон Максим, Ларри Тейлор, Пэт Горман, Норин Экланд, Кристофер Бенжамин, Брайан Ворф, Joseph Cuby, Ли Дойг, Хьюго Шустер, Джон С. Смит, Эрик Бойд-Перкинс, Рэйчел Херберт, Фрэнк Мехер, Шила Аллен, Джордж Бенсон, Пэт Джексон, Джордж Бейкер, Пэтси Смарт, Динни Пауэлл, Марк Бёрнс, Питер Брэйс, Джон Вентуорф, Хилари Хит, Денис Бакли, Люси Гриффитс, Терри Йорк, Патрик Каргилл, Eddie Eddon, Бейзил Хоскинс, Норман Скейс, Дэвид Неттхейм, Эдди Пауэлл, Патриция Джессел, Гордон Стерн, Джек Ле Уайт, Гордон Тэннер, Фред Хэггерти, Аннетт Андре, Ричард Кэлдикот, Зена Уолкер, Дэнис Шоу, Эрик Портман, Фредерик Эбботт, Джон Дрэйк, Майкл Бреннан, Нике Арриги, Деннис Чиннери, Andre Van Gyseghem, Дерек Эйлуорд, Виктор Вулф, Валери Френч, Фенелла Филдинг, Дэвид Гарфилд, Майкл Найтингейл, Джон Касл, Питер Уингард, Патрик МакГуэн, Анджела Браун, Джорджина Куксон, Теренс Донован, Ричард Уоттис, Джон Лоримор, Майкл Сигал, Хильда Бэрри, Джэйн Мэрроу, Деррен Несбитт, Майкл Билтон, Алан Уайт, Майкл Миллер, Питер Хауэлл, Джон Нолан, Фредерик Пайпер, Рональд Радд, Роберт Фэрнон, Би Даффелл, Надя Грей, Теренс Фили, Дэвид Томлин, Беттина Ле Бо, Джон Фроули, Джек Шемпэн, Аннетт Керелл, Сьюзан Ширс, Питер Брейэм, Shivaun O'Casey, Джеффри Рид, Джордж Маркстайн, Грэхэм Стюарт, Стефен Хоу, Винсент Тилсли, Гэй Камерон, Стефани Рэндолл, Гейнор Стюарт, Холли Дун, Анджело Мускат, Дэне Купер, Джо Данн, Энтони Скин

Страны производства фильма

  • Великобритания (29 сентября 1967) - 0
  • Франция (18 февраля 1968) - 0
  • США (1 июня 1968) - 0
  • Германия (ФРГ) (16 августа 1969) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аллегория, Антиутопия, Биг-бен, Лондон, Бог, Британец, Британская секретная служба, Британское телевидение, Вертолет, Воздушный шар, Волшебство, Вуайеризм, Выборы, Гармония, Генерал, Герой-шпион, Демон, Дьявол, Изменение намерений, Индивидуальность, Информация, Кафкианская (кошмарно-бессмысленная) атмосфера, Колокольня, Коммунизм, Конспирация, Контроль над разумом, Культовый телесериал, Культовый фильм, Лодка, Лондон, Англия, Манипуляция, Машина, Молоток, Наковальня, Наркотики, Ненависть, Обман, Одобрение критиков, Паранойя, Постмодерн, Похищение людей, Похороны, Правительство, Предатель, Преобразование, Приспособление, Психоделика, Радиоактивные осадки, Реализация, Репрессия, Самоотносимость, Секрет, Секретное общество, Секретный агент, Секретный заговор, Сон, Старик, Сюрреализм, Тайный остров, Тоталитаризм, Тюрьма, Убийство, Уход в отставку, Число, Шахматы, Шизофрения, Шпион, Язычество, Язычник

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок THE MAN OF STEEL
Текст реценизии Повесть о несгибаемом человеке, сила духа и свободолюбие которого способно сломать Систему.

С целью выудить из него информацию разные негодяи испытывают его на прочность, внушая ощущения отчаяния и безвыходности, давая шанс на свободу и сразу отбирая его, запугивая, возвеличивая и попирая его личность социальными механизмами, испробовав грубую силу, физические и ментальные пытки, гипноз, химикаты, наркотические препараты, сыворотку правды, давление общественности, подрывая фундамент его личности.

Он ненавидит общество и любую социальную систему, не доверяет никому, особенно женщинам, имеет влияние на людей, прекрасный боксёр и фехтовальщик, разбирается в электронике. Даже в самых критических ситуациях герой находит способ, резко перевесить чашу весов в свою пользу.

Я так увлёкся этим сериалом, что создал страничку про него в Википедии.
Оценка 1
Заголовок К истокам… История антиутопической психоделики.
Текст реценизии Пятидесятые-семидесятые года двадцатого века — расцвет научной фантастики во всем мире. Знаменитые писатели творили свои главные шедевры, именно в это время. Кинематограф, так же не хотел оставаться в стороне, поэтому многие режиссеры старались перенести самые лучшие идеи фантастов на экран. Одно из направлений фантастики — антиутопия, ставшее популярным в середине двадцатого века, так же, потихоньку перебирается на большие экраны. В далеком 1926 году вышел великий «Метрополис» Ф. Ланга, чуть позже появилась первая версия «1984» М. Андерсона и «451О по Фаренгейту» Ф. Трюффо, не ставшие столь популярными. Новый этап и в 1965 году «Альфавиль» Жан-Люка Годара награжден Золотым Медведем на Берлинале. В 1971 году «Заводной апельсин» С. Кубрика получает четыре номинации на Оскар, а уже в 1977 «Бегство Логана», того же М. Андерсона, получит сам Оскар. То есть, антиутопия в это время активно развивается и находится, на пике своей популярности.

И вот, Патрик МакГуэн, выбрав в качестве основы для нового сериала, именно этот жанр, создаёт свой собственный киношедевр. Как умелый художник, смешивая краски, МакГуэн смешивает психоделическую антиутопию, шпионский детектив, драму и боевик, на выходе получает единственную в своём роде, оригинальную и неповторимую картину. Фильм на все века, который не перестаёт быть актуальным и не перестанет, идеи из которого, уже больше сорока лет, черпаются режиссерами любой марки. Но сколько бы репродукций не делали, и как бы качественно они не выглядели, оригинал всегда остаётся оригиналом. Он радует глаз, дарит истинное эстетическое удовольствие. Ценится выше всего. Ведь посмотрев на него всего один раз, вы открываете новый великолепный мир, мир который уже не забудете.

Одним из ключевых моментов, созданного МакГуэном сериала, является психоделика, с помощью которой, автор создаёт неповторимую атмосферу светотени: свет утопической свободы и счастья личности, пропущенный сквозь тень параноидального контроля над личностью. Камеры и наблюдатели на каждом углу, номера вместо имен, постоянная смена главного в «Деревне», загадочные эксперименты над человеческим разумом — всё это разные методы создания атмосферы антиутопии. По отдельности их можно встретить в каждом, из классических произведений этого жанра. Но, лишь правильно скомбинировав и добавив что-то своё (например, большие белые шары-охранники, душащие своих жертв), они на выходе дадут новый оригинальный продукт. Режиссеру эта комбинация более чем удалась!

Фильм обязателен к просмотру любителям жанра, остальным просто порекомендую.

10 из 10