Моя прекрасная прачечная (1985)

My Beautiful Laundrette (1985) 18+


О фильме

Омар, молодой пакистанец, живёт в Лондоне со своим отцом, пьяницей, который когда-то был одним из известных пакистанских интеллектуалов.

Он просит своего брата Нассера, босса преступного мира, найти работу для Омара. Тот назначает молодого человека менеджером захудалой прачечной, а Омар, полный предпринимательского энтузиазма, нанимает Джонни, лондонского уличного панка и друга детства. Друзья стали партнёрами по работе и любовниками.

Подробная информация

Слоган
Страна Великобритания
Жанр драма, комедия, мелодрама
Бюджет £650 000
Сборы в США $2 451 545
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 сентября 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 6.171 / 161
Рейтинг IMDB 6.90 / 7 407
Рейтинг мировых критиков 100
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэниэл Дэй-Льюис, Саид Джаффри, Рошан Сет, Суад Фаресс, Ширли Энн Филд, Деррик Бранче, Ричард Грэхэм, Гордон Уорнеке, Уинстон Грэхэм, Рита Вульф
Роли дублировали
Режиссер Стивен Фрирз
Сценарий Ханиф Курейши
Продюсер Сара Рэдклифф, Тим Беван
Композитор Лудус Тоналис
Художник Хуго Луцык-Выховский, Линди Хемминг
Монтаж Мик Одсли
Оператор Оливер Степлтон
Участники съемочного процесса Колин Кэмпбелл, Дэниэл Дэй-Льюис, Мик Одсли, Персис Хамбатта, Саид Джаффри, Оливер Степлтон, Доун Арчибальд, Башкер Патель, Керри Энн Уайт, Хуго Луцык-Выховский, Рошан Сет, Суад Фаресс, Стивен Маркус, Гарри Купер, Ширли Энн Филд, Ханиф Курейши, Деррик Бранче, Сара Рэдклифф, Аюб Кхан-Дин, Крис Питт, Нил Каннингэм, Джонатан Мур, Ричард Грэхэм, Стивен Фрирз, Линди Хемминг, Гордон Уорнеке, Джерард Хоран, Рэм Джон Холдер, Тим Беван, Шила Читнис, Gurdial Sira, Бади Уззаман, Дадли Томас, Ниша Капур, Уинстон Грэхэм, Dulice Liecier, Рита Вульф, Уолтер Донохью, Чару Бала Чокши, Персис Маравала, Лудус Тоналис

Премии фильма

  • Оскар, 1987 год (us) - Лучший сценарий
  • Британская академия, 1986 год (uk) - Лучшая мужская роль второго плана (Саид Джаффри)
    Лучший оригинальный сценарий

Страны производства фильма

  • Канада (7 сентября 1985) - 0
  • Великобритания (16 ноября 1985) - 0
  • США (7 марта 1986) - 0
  • США (Апрель 1986) - 660
  • Аргентина (19 июня 1986) - 0
  • Франция (3 сентября 1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 сентября 1986) - 0
  • Швеция (25 декабря 1986) - 0
  • Бельгия (12 февраля 1987) - 0
  • Уругвай (14 марта 1987) - 0
  • Дания (20 марта 1987) - 0
  • Австралия (25 июня 1987) - 0
  • Финляндия (4 сентября 1987) - 0
  • Венгрия (22 сентября 1988) - 0
  • Португалия (3 февраля 1989) - 0
  • Турция (26 января 1990) - 0
  • Корея Южная (15 июня 1996) - 0
  • Дания (23 октября 2005) - 0
  • Тайвань (30 ноября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аквариум, Англия, Белая шваль, Бизнес, Вандализм, Выселение, Выходец из Южной Азии, Гомосексуализм, Гомосексуалист, Гомосексуальность, Гомосексуальный мусульманин, Дождь, Дружба, Жестокость, Зеркало, Избиение, Индийский пакистанец, Интернациональные отношения, Лондон, Англия, Любовница, Любовные отношения двух мужчин, Межнациональные романтические отношения, Мужчина с обнаженной грудью, Мусульманин, Наркодилер, Наркокурьер, Неверие, Независимый фильм, Неоновая вывеска, Нетерпимость, Один из главных героев — гей, Однополый поцелуй, Однополый секс, Оскорбление на расовой почве, Оставление места аварии с наездом, Отношения дяди и племянника, Отношения кузенов, Отношения отца и сына, Пакистанец, Пара, в которой девушка и парень — представители разных рас, Политика, Поцелуй, Прачечная, Прачечная самообслуживания, Предубеждение, Проливной дождь, Рабочий класс, Разбивание окна, Расизм, Расовые отношения, Связь на стороне, Сексуальность, Скваттер, Специально написанное с ошибками оригинальное название, Стиральная машина, Супружеская измена, Тайные гомосексуальные отношения, Танцы, Торжественное открытие, Упоминание Маргарет Тэтчер, Устроенная свадьба, Фанатизм, Целование, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм рассказывает о пакистанской общине. Омар — вырос в Великобритании, его отец раньше принадлежал к интеллигенции, в чужой же стране он никому не нужен. Попросив своего брата, который добился успехов в бизнесе, отец Омара отправляет сына работать. Начав с мойки машин, Омар вскоре добился, что дядя дает ему в управление маленькую, не приносящую дохода прачечную. Раздобыв денег, Омар со своим другом детства, Джонни, который шатается по улицам, помочь с прачечной. Вскоре бизнес у ребят наладился, Джонни и Омар к тому же стали и любовниками. Но все, же национальные различия дают о себе знать и все герои это хорошо почувствуют.

Британцы очень часто обращаются к межнациональной теме, так как Соединенное Королевство давно стало многонациональным государством, в своем фильме, Стиве Фрирз показывает как живут выходцы из Пакистана.

Сама идея фильма и сюжет очень хороши и оригинальны. Но воплощение очень страдает. Авторы пытаются показать многие аспекты, но в итоге зритель тонет в невероятной скуке, так как события показываются обрывисто, а действие постоянно петляет от межнационального вопроса, к семейному периодически показывая связь двух молодых людей. В итоге фильм явно получился не для массового зрителя и при этом немного скучноватый.

Но все, же британский институт кинематографии внес фильм в 100 лучших британских фильмов, поставив на почетное 50 место. Через год после проката в Британии, фильм дошел и до американского проката в 1986 году, а по итогам года Американская киноакадемия отметила фильм номинацией на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм заинтересовал меня исключительно наличием в актерском составе картины молодого Дэниела Дэй-Льюиса. Сам актер не разочаровал, но фильм…

Дэй-Льюис играет здесь панка-раздолбая, помогающего по бизнесу молодому пакистанскому пареньку, давнему школьному товарищу. Стоит отметить, что их союз — нечто большее, чем простой бизнес-проект «Моя прекрасная прачечная». Однако и любовная история выглядит настолько несуразной и непрорисованной, что диву даешься. Ну и пакистанский «предприниматель» и вовсе кажется инфантильным переростком, который витает в мире иллюзий.

В фильме была предпринята попытка перевести сюжет в политическое русло. Мол, притеснение пакистанцев и прочие издержки капиталистической системы. Однако, фильм в концовке превращается в сборную солянку, где, на самом деле, ни один из смысловых пластов не проглядывается.

В этом фильме Дэй-Льюис смотрится чужеродным элементом. Создается впечатление, что ему просто тесно в этой роли. Однако, несмотря на всю сумбурность фильма, тогда еще совсем молодой Дэй-Льюис притягивает зрителя к экрану благодаря своей невероятной харизме.

Фильм слабый. Только из-за Дэй-Льюиса:

5 из 10