Красные (1981)

Reds (1981) 18+


О фильме

Фильм рассказывает правдивую историю Джона Рида, радикального американского журналиста во время Первой Мировой Войны. Он встречается с замужней женщиной Луизой Бриант, которая бросает своего мужа ради него. После политических разногласий в США, они уезжают в Россию, в то время когда там идет октябрьская революция 1917 года. Они вдохновляются решимостью коммунистов и возвращаются в штаты, надеясь устроить такую же революцию.

Подробная информация

Слоган Not since Gone With The Wind has there been a great romantic epic like it!
Страна США
Жанр драма, история, мелодрама, биография
Бюджет $35 000 000
Сборы в США $40 382 659
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 3 декабря 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 194 мин. / 03:14
Рейтинг Кинопоиска 7.183 / 348
Рейтинг IMDB 7.40 / 11 725
Рейтинг мировых критиков 94
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Джин Хэкман снялся в этой картине в эпизоде-камео, сыграв Пита Ван Уэрри. Съемки сцены, в которой он разговаривает с героем Уоррена Битти, потребовали 100 дублей. От 101-го дубля Хэкман категорически отказался.
Уоррен Битти приступил к съемкам интервью со «свидетелями» еще в начале 70-х годов.
В середине 80-х годов телекомпания ABC намеревалась показать сокращенную версию этого фильма продолжительностью 194 минуты. Однако режиссер картины Уоррен Битти наотрез отказался дать разрешение на показ ленты в таком виде.
Во время съёмок Битти читал лекции русским актёрам, занятым в массовке, о капиталистических методах использования рабочей силы. Этот ход оказался на четвёртом месте в списке самых глупых решений в истории кинематографии, опубликованном журналом Total Film в 2004 году, поскольку актёры из массовки вышли на забастовку с требованием повышения зарплаты.
Сцена из фильма, изображающая Октябрьскую революцию, была снята в Хельсинки, в морских укреплениях Суоменлинна и Сенатской площади.
Битти хотел предложить своему другу Николсону роль Юджина О’Нила, но не был уверен, что тот согласится, поскольку понимал, что роль небольшая. Во время разговора с Николсоном он описал персонаж, как мужчину, способного отбить женщину у Джона Рида (исполняемого самим Битти). Николсон сказал, что единственный, кто способен это сделать — это он и согласился на роль. Незадолго до этого Николсон закончил съёмки в фильме «Сияние» и продюсеры «Красных» считали что он слишком полон и неопрятен для новой роли. Но до начала новых съёмок Николсон успел значительно преобразиться и сбросить лишний вес.
В главных ролях Йен Вульф, Эдвард Херрманн, Джек Николсон, Уоррен Битти, М. Эммет Уолш, Дайан Китон, Пол Сорвино, Морин Стейплтон, Николас Костер, Ежи Косински
Роли дублировали
Режиссер Уоррен Битти
Сценарий Уоррен Битти, Питер С. Фиблман, Тревор Гриффитс
Продюсер Уоррен Битти, Деде Аллен, Дэвид Ли Маклеод
Композитор Стивен Сондхайм
Художник Ширли Расселл, Саймон Холлэнд, Ричард Силберт
Монтаж Деде Аллен, Крэйг МакКэй
Оператор Витторио Стораро
Участники съемочного процесса Ширли Расселл, Мириам Маргулис, Йен Вульф, Эдвард Херрманн, Гарри Филдер, Уильям Дэниелс, Бесси Лав, Витторио Стораро, Джек Николсон, Джордж Джессел, Уоррен Битти, Энтони Форрест, М. Эммет Уолш, Рамон Биери, Дайан Китон, Р.Г. Армстронг, Пол Сорвино, МакИнтайр Диксон, Ян Тришка, Макс Райт, Ричард ЛеПарментье, Джералд Хайкен, Йозеф Булофф, Саймон Холлэнд, Джанет Хенфри, Исаак Дон Ливайн, Деде Аллен, Стивен Сондхайм, Барри Холлэнд, Шэйн Риммер, Роджер Сломан, Питер С. Фиблман, Дейв Кинг, Оке Линдман, Морин Стейплтон, Норман Чансер, Стефан Грифф, Элейн Мей, Джек Кихоу, Джин Хэкмен, Кэтрин Гроди, Дольф Свит, Пертти Векстрем, Джерри Хардин, Джон Ратценбергер, Йозеф Зоммер, Николас Костер, Бренда Каррин, Адела Роджерс Ст. Джонс, Джордж Плимптон, Ли Каррен, Пэт Старр, Дуэйн Бренна, Крэйг МакКэй, Хэмилтон Фиш мл., Гарри Дитсон, Саймон Релф, Джек О’Лири, Ричард Силберт, Кристофер Малкольм, Стюарт Ричман, Тони Сибболд, Jose De Fillippo, Галина Фон Мекк, Артур Майер, Уилл Дюран, Элинор Д. Уилсон, Джон Дж. Хукер, Олег Керенский, Ребекка Уэст, Нина Макарова, Дэвид Ли Маклеод, Дора Расселл, Nancy Duiguid, Генри Миллер, Скотт Неринг, Аделе Гутман Натан, Арт Шилдс, Джереми Пиксер, Хьюго Геллерт, Тесс Дэвис, Андреас Ла Каза, Тревор Гриффитс, Andrew Dasburg, Фрэнк Кокрелл, Denis Pekarev, Люсита Уильямс, Nikko Seppala, Bernadine Szold-Fritz, Дороти Фрукс, Джордж Селдес, Jacob Bailin, John Ballato, Джесика Смит, Эммануэль Херберт, Кеннет Чемберлен, Гарри Карлайл, Will Weinstone, Ежи Косински, Heaton Vorse, Arne Swabeck, Бланш Хэйс Фаген, Роджер Болдуин

Премии фильма

  • Британская академия, 1983 год (uk) - Лучшая мужская роль (Уоррен Битти)
    Лучшая женская роль (Дайан Китон)
    Лучшая работа оператора
    Лучшие костюмы
  • Оскар, 1982 год (us) - Лучший фильм
    Лучшая мужская роль (Уоррен Битти)
    Лучшая женская роль (Дайан Китон)
    Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)
    Лучший сценарий
    Лучшие декорации
    Лучшие костюмы
    Лучший звук
    Лучший монтаж
  • Золотой глобус, 1982 год (us) - Лучшая женская роль (драма) (Дайан Китон)
    Лучшая мужская роль (драма) (Уоррен Битти)
    Лучший фильм (драма)
    Лучшая женская роль второго плана (Морин Стейплтон)
    Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)
    Лучший сценарий

Страны производства фильма

  • США (3 декабря 1981) - 0
  • США (4 декабря 1981) - 13
  • Аргентина (28 января 1982) - 0
  • Бразилия (22 февраля 1982) - 0
  • Австралия (4 марта 1982) - 0
  • Испания (29 марта 1982) - 0
  • Португалия (1 апреля 1982) - 0
  • Дания (2 апреля 1982) - 0
  • Франция (7 апреля 1982) - 0
  • Швеция (7 апреля 1982) - 0
  • Нидерланды (8 апреля 1982) - 0
  • Финляндия (9 апреля 1982) - 0
  • Япония (10 апреля 1982) - 0
  • Италия (16 апреля 1982) - 0
  • Германия (ФРГ) (23 апреля 1982) - 0
  • Гонконг (13 мая 1982) - 0
  • Мексика (24 июня 1982) - 0
  • Мексика (20 апреля 2002) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1910-е, 1920-е, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Анархизм, Арест, Больница, Вашингтон (округ Колумбия), Вечеринка, Вокзал, Воссоединение жены и мужа, Воссоединенные любовники, Галерея искусств, Гражданская война в России, Дантист, Депортация, Доктор, Домашнее насилие, Допрос, Драматург, Железнодорожные рельсы, Журналистика, Званый обед, Извинение, Измена бойфренду, Интервью, Кинотеатр, Коммунизм, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, Любовный треугольник, Любовь, Министр, Мочеиспускание, Надзор, Нью-Йорк, Огонь внутри, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отдельное проживание, Отношения матери и сына, Пение, Первая мировая война, Переезд, Писатель, По мотивам книги, Поезд, Политическая активность, Политическая конвенция, Политический съезд, Полицейская облава, Портленд, Орегон, Потеря мужа, Почечная недостаточность, Правительственное слушание, Предложение вступить в брак, Развод, Ревность, Революционер, Редактор, Режиссер-актер, Репетиция, Ресторан, Речь, Рождество, Россия, Санкт-Петербург, Свадьба, Связь на стороне, Смерть главного героя, Собака, Советский Союз, Социализм, Средний Восток, Танцы, Тюремное заключение, Тюрьма, Феминизм, Финляндия, Флирт, Франция, Чикаго, Иллинойс, Эмигрант, Эпик, Языковый барьер

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличная историческо-политическая драма Уоррена Битти. Рассказывающая реальную историю о том, как в начале 20-го века утопия под названием коммунизм-большевизм грезилась захватить мир. И рассказана эта история на примере одного человека Джона Рида и его жены Луизы, который после того как посетил Россию и стал свидетелем революции в стране, загорелся идеей устроить такую же революцию в Америке. Что ж как известно у него это не получилось. Зато у него получилось осмыслить свое мировоззрение умирая в загруженной и лишенной каких либо медикаментов больнице, где то в задворках уже советской необъятной России. Судя по фильму его последними словами были «I just wanna go home» где то я слышал подходящую фразу — СССР своих жертв так просто не выпускал. Все это исторические факты и крайне интересные, потому что таких людей было не мало.

На мой взгляд получился масштабный, реалистичный и довольно честный фильм (крайне интересные документальные вставки). Люди боролись и посвящали жизнь идее, которая (на мой взгляд) была лживой изначально, но стратегически красивой на бумаге. И в этом большой плюс картины, что она показывает как рушатся мечты и идеи, основанные на неверных ценностях.

Мощные актерские работы, довольно реалистично показана Россия, можно слышать настоящий русский акцент (правда не всегда) очень здорово воспроизведена эпоха начала 20-го века, очень важной вехи в человеческой истории.

Мне так же понравилась одна из последних и на мой взгляд крайне важная сцена с маленьким мальчиком, который подбирает баночку с лекарством и подает ее Луизе, его глаза, маленький кусочек чистоты вокруг полнейшей грязи. По моему в эту сцену вложено гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Фильм номинировался на Оскар аж в 12 номинациях в том числе за Лучший Фильм и победил в 3-х из них, за лучшую режиссуру (Уоррен Битти), лучшую работу оператора и лучшую женскую роль второго плана (Морин Стейплтон).

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Я никому не позволяю самовольно править мои тексты.
Текст реценизии Данная лента Уоррена Битти не является ни режиссерским, ни тем более актерским его дебютом. Это всегда выглядит странно, когда актер, получивший довольно широкую известность именно как актер, становится режиссером. Примеров тому уйма: Рон Ховард, Шон Пенн, Мэл Гибсон и так далее. И надо заметить, что режиссерами они становятся такими, что могут дать фору любому, кто начал работать как режиссер с самого начала. Причиной, наверное, служит тот факт, что поистине творческий человек может выступить в любом амплуа и при этом совершенно не уступать своим новоявленным коллегам. Возможно, именно поэтому «легендарный Клайд» и решил снять один из самых антиамериканских фильмов за всю историю Голливуда.

Речь здесь пойдет о журналисте, авторе книги «Десять дней, которые потрясли мир», Джоне Риде. В фильме будет рассказано о том, как он встретился со своей женой, о его журналистской работе, политических взглядах, в общем, обо всем, чем запомнилась его жизнь. «Ну вот, — скажете Вы, — очередной байопик о каком-то мужике». И будете абсолютно не правы. Ведь если остановиться и рассмотреть каждую ситуацию из жизни Джона, то окажется, что все не так просто. Взять, например, жену. Луизу Грант (Дайан Китон). Ее судьба сложилась не так уж просто, как ей хотелось бы, ибо до встречи с будущим мужем она жила в добровольной блокаде от остального мира: ее взгляды на жизнь в обществе настолько отличаются от взглядов других, что ей ничего не остается, кроме как… ну Вы понимаете. Если же говорить о Риде в частности, то его судьба вызывает ассоциации с мучениками, о которых так любил снимать Тарковский. Ибо его история — не что иное, как проекция на любого творческого человека в той ситуации, когда ему некуда идти, когда ему закрывают рот. В трудах Маркса и Энгельса он находит новую свободу. Именно поэтому он едет в Россию, чтобы стать свидетелем свержения правительства Керенского. Именно поэтому, познакомившись с большевиками и вдохновившись песнью интернационала, он пытается продвинуть идеи коммунизма и в Америке.

Однако отношения пары главных героев складывались далеко не так гладко, как можно предположить. В силу того, что Джон и Луиза оба были писателями, то есть людьми творческими, они не часто могли придти к компромиссу во взгляде на некоторые вещи. К тому же, их работа так же порой служила причиной разлуки (Рид часто ездил по командировкам). Таким образом, вся революционная проблематика в этом фильме становится лишь декорациями. Местом, где эти двое проживают свои драгоценные три года. Проживают настолько реалистично, что далеко не каждая мелодрама может похвастаться подобной «химией».

12 Оскаров мог получить этот фильм, но не получил. Возможно, он не получил их потому, что в фильме, как было вскользь упомянуто выше, чувствуется четкая антиамериканская направленность. Например, подробная критика правительства тех лет, и даже обвинение американского народа. В то же время, «Красные» никогда не станет популярным в России, потому что по книге Рида уже снята политическая агитка никем иным, как Эйзенштейном. «Красные» никогда не станет популярным в России, потому что русские наотрез отказываются воспринимать свою историю, когда ее рассказывает кто-то другой. В любом случае, это не вина Уоррена Битти, который снял если не гениальный, то близкий к этому фильм.
Оценка 1
Заголовок США об Октябрьской Революции
Текст реценизии Фильм довольно амбивалентный, то есть двусмысленный и лишенный окончательной авторской интерпретации показанных биографий, однако, не совсем характерный для «западной» оценки революции в России и ее роли в контексте культуры 20 века. Интерес к тому, как создатели худ. средствами обрисуют и пояснят основные вехи жизни одного из важных деятелей социалистической революции, родом из США — Джона Рида — позволяет 3 часам просмотра пройти вполне неприметно.

Создалось впечатление, что фильм снят не столько для заполнения пробела в жизнеописании замечательных людей США, сколько как кино на больную, непонятную и неподъемную тему — тему истории борьбы за социальную справедливость в Америке и тему истории порогов, об какие спотыкаются и топей, в какие засасывает деятелей эта борьба.

Понравилось:

- стиль интервью, не мешающий художественности;

- игра главных исполнителей (в т. ч. Николсона, которого Уоррен Битти утвердил на роль, как единственного актера, который может увести у его героя женщину);

- правдоподобность (как мы из России представляем) американской политической борьбы начала 20-го века.

Не понравилось:

- тенденциозность в изображении русских, финнов (зима, шапки, разноголосый ор на полит. сходках, античеловечность, выпадение из цивилизации);

- тенденциозность в изображении революции «крупным планом» (вплоть до агитации за джихад со стороны Зиновьева);

- домысливание создателей о постепенном разочаровании Рида в деле освобождения народов из-за его якобы разочарования в русской революции (никто в России его не слышит, но все используют).

Подытоживая: фильм достоен просмотра, как довольно смелый голливудский проект с вынужденными расшаркиваниями постфактум (более 60 лет прошло), но с рядом замечательных сцен и с отличными актерами.

(Отчасти, по сюжету фильм можно сравнить с «Колыбель будет качаться»).