Розочка (2010)

Rózyczka (2010) 18+


О фильме

1967-й год. Юная красавица Камила работает в университете секретаршей ректора и собирается замуж за Романа, занимающего ответственный пост в государственной торговой компании. Но Камила знает о своем женихе далеко не все: на самом деле Роман работает в Службе безопасности, и в его обязанности входит выявлять потенциальных врагов коммунистического режима.

Такого «врага народа», замешанного в тайных связях с иностранными контрагентами, Роман подозревает в известном писателе Адаме Варчевском, но тому искусно удается изображать на публике полное отсутствие интереса к политике. Время идет, и начальство требует от Романа результатов, и тогда он решается на крайние меры: чтобы шпионить за Варчинским, он просит Камилу стать его любовницей.

Подробная информация

Слоган What We Did For Love
Страна Польша
Жанр драма, история, мелодрама
Бюджет PLN 4 328 588
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 марта 2010
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 6.907 / 177
Рейтинг IMDB 7.00 / 543
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Владислав Ковальский, Кшиштоф Глёбиш, Ян Фрыч, Анджей Северин, Роберт Вечкевич, Юлия Корнацка, Изабелла Ольшевска, Магдалена Бочарска, Яцек Брачак, Гражина Шаполовска
Роли дублировали
Режиссер Ян Кидава-Блоньский
Сценарий Мацей Карпински, Ян Кидава-Блоньский
Продюсер Влодзимеж Нидерхауз, Доминик Лесаж, Мариуш Лукомский
Композитор Михал Лоренц
Художник Ева Краузе, Йоанна Бялуш
Монтаж Цезари Гришук
Оператор Пётр Войтович
Участники съемочного процесса Владислав Ковальский, Кшиштоф Глёбиш, Ян Фрыч, Влодзимеж Нидерхауз, Мечислав Хриневич, Анджей Северин, Роберт Вечкевич, Цезари Гришук, Штефан Кноте, Юлиуш Хшонстовский, Александр Беднаж, Юлия Корнацка, Доминик Лесаж, Ilja Zmiejew, Михал Лоренц, Andrzej Mlynarczyk, Изабелла Ольшевска, Пётр Войтович, Януш Хабёр, Магдалена Бочарска, Петр Грабовски, Jaroslaw Sacharski, Яцек Брачак, Марек Рихтер, Ева Краузе, Ян Хенч, Йоанна Бялуш, Марта Добецка, Витольд Велиньский, Гражина Шаполовска, Бартломей Фирлет, Казимеж Мазур, Мариуш Слупиньский, Павел Новиш, Мирослав Екот, Адам Воронович, Петр Дабровски, Мирослав Ковальчук, Марцин Чарнецки, Ирениуш Козёл, Войцех Машницки, Александра Беднарц, Анджей Блюменфельд, Якуб Каменьский, Maciej Lusnia, Ann Korzeniecka, Юстина Гжибек, Гжегож Куликовски, Штефан Бурчик, Анджей Музяль, Miroslawa Maludzinska, Анна Ильчук, Андзей Дабровски, Zbigniew Zawadzki, Andrzej Luter, Пржемыслав Вышиньский, Йоанна Покойска, Lukasz Tuznik, Karolina Onuszkiewicz, Марчин Марковский, Michal Tuznik, Joanna Drabik, Mariusz Karpinski, Тадеуш Джевецкий, Jolanta Maria Gacka, Артур Янусяк, Stefan Janowski, Mariusz Kozlowski, Rafal Tuszynski, Angelika Gembiak, Malgorzata Dytkowska-Paradzinska, Jaroslaw Pisz, Anna Lorenc, Paulina Zgoda, Дэмиэн Лукавский, Adam Lewandowski, Мацей Карпински, Збигнев Конопка, Пётр Романюк, Лукаш Бала, Mateusz Zulawski, Адрианна Ярошевич, Марек Бала, Мартына Добош, Marek Kaluzynski, Aleksandra Pawlina, Мариуш Лукомский, Павел Моссаковский, Збигнев Каспшик, Bartosz Waga, Julia Rybakowska, Ян Кидава-Блоньский, Miroslaw Zabski, Piotr Mach, Klaudiusz Paradzinski, Robert Bondara, Корнель Ясински

Премии фильма

  • ММКФ, 2010 год (ru) - Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»

Страны производства фильма

  • Польша (12 марта 2010) - 0
  • США (6 ноября 2010) - 0
  • США (7 января 2011) - 0
  • Венгрия (11 мая 2011) - 0
  • Испания (17 июня 2011) - 0
  • Канада (17 ноября 2011) - 0
  • Канада (25 ноября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, Антикоммунист, Антисемитизм, Архивные пленки, Безнравственность, Бойкот, Варшава, Запретная любовь, Интеллектуал, История Польши, Канун Нового года, Коммунизм, Коммунистический агент, Любовник, Любовный треугольник, Обручальное кольцо, Обязательство, Отчет, Писатель, Политический активист, Привлекательность, Протест, Профессор университета, Ревность, Секретная служба, Секс, Театр, Эмиграция

Рецензии пользователей

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм был рекомендован нашими близкими соседями как лучшее творение польских режиссёров за последний год. Логично, ведь он собрал столько премий и номинаций. Моё же ощущение оказалось не столь восторженным.

Сюжет предсказуем и скучен — мы это видели много раз в фильмах самого разного качества из самых разных стран. В таком случае стоит надеяться, что тут в полной мере проявился актёрский талант и великолепная постановка. Актёркая работа нареканий не вызывает, хотя мы всё это уже видели — длинные взгляды, ревность, обожание.

Режиссёр, на мой вгляд, не сумел освежить эту историю какими-то яркими находками. Роман — ярковыраженно плохой, Адам — ярковыраженно хороший — никаких полутонов. Камила же хотя и красива, но мне она не показалась очаровательной. Просто я видел кино, где даже не особо красивая женщина настолько чем-то покоряет, что хочется воскликнуть мужчине на экране «Эй, смотри, какой человек с тобой рядом!».

Тут же наоборот, Камила оставляет впечатление женщины узкомыслящей и слабовольной. И потому вся любовная интрига кажется искусственной и натянутой. Чтобы поверить, что мужчина способен без оглядки влюбиться в героиню, нужно заставить зрителя полюбить её, а этого у Кидава-Блонского не получилось.

В общем, мне фильм не понравился.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок «семь, восемь, но не пятнадцать…»
Текст реценизии В последнее время в европейских странах, которые пребывали под влиянием Советского Союза проявилась тенденция поднимать в кинематографе непростой вопрос власть-человек. Появилось на свет множество прекрасных, человечных и глубоких фильмов, как например «Роза Кавасаки» и «Уютные норки» реж. Я. Гржебейк (Чехия), «Тихая свадьба» реж. Х. Мэлэеле (Румыния), «Сказки золотого века» (К. Мунджиу, К. Популеску и др.) (Румыния), «Жизнь других» реж. Ф. Хенкель фон Доннерсмарк (Германия) и множество других.

После процессов люстрации, кинематограф берется переосмыслить проблему внутренней борьбы человека, который попадает под колеса системы, условия в которых он оказывается и причины по которым выбирает, как будет вершиться не только его судьба, а и судьба тех людей которые его окружают.

Одним из таких фильмов и есть «Розочка» («Różyczka») реж. Я. Кидава-Блоньский (Польша) 2010 год, в основу которого легла история жизни польского писателя Павла Яшеницы (в реальности Леон Лех Бейнар). Парадокс судьбы писателя был в том, что он будучи вольнолюбивым человеком, неоднократно осужденным и наказанным за его деятельность (написанные ним исторические романы, которые шли вразрез с официальной идеологией, борьбу с цензурой и мн. др.) на склоне лет женился на женщине которая доносила на него спецслужбам. И после их брака тоже.

Родственники Павла Яшеницы обратились к дистрибьюторам не трактовать фильм как биографический. После просмотра вообще становиться понятно, что взяты только некоторые факты из жизни писателя и фабула фильма сильно расходиться с биографией. Взять например тот факт, что реальная персона-прототип агента Розочки (такой псевдоним был у героини фильма) во время брака хоть и была значительно моложе супруга, но ей было 40 лет. В фильме Розочке около 20-25.

Все бы ничего, но такие пробы режиссера внести элементы мелодраматичности прослеживается во время всего фильма.

Образ героини резко выделяется на фоне документальной хроники Варшавы 67-70 годов и пробами передать дух советской Польши. Не смотря на то, что Магдалена Бочарская получила за эту роль приз за лучшую женскую роль на 35. Фестивале Польських Художественных фильмов в Гдыне, ее образ режет глаз как проевшее пленку цветное пятно.

И поскольку тяжело поверить в фальшивый образ секретарши из деканата, в итоге мало глубины, страха, эмоций и настоящего горя. Которые обязательно присутствовали в таких вот реальных историях.

Но, наверное, появление еще одного кирпичика в постройке понимания прошлого обязательно должно пойти на пользу в борьбе с постсоветским мышлением.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Нужно смотреть.
Текст реценизии Только что вернулся с фильма Розочка, который шел в рамках недели Польского кино в Украине. Мне показалось, что если б я был более «мягким» я плакал бы в конце фильма. Он очень Эмоционален, меня поразили персонажи, которые продуманы до мельчайших деталей. Каждый их шаг, слово и даже поведение во время секса продумано исходя из психотипа.

Безусловно главная актриса «Розочка» оставит глубокую душевную травму в сердцах всех мужчин, сцены, где она легким движением скидывает с себя белье, выводили большую часть зала из состояния равновесия.

Наверное некоторые люди скажут, что сюжет банален, но меня он «держал» до последней минуты, особенно агент ГБ очень в конце удивил, чего от него не ожидал по-моему никто.

Фильм очень грамотно «разбавлен» отрывками из документальных съемок, что дает возможность сравнить постановочные сцены с реальными событиями, которые проходили в то время.

И ещё, фильм очень ценен для тех, кто стремиться понять почему страны Соц. Лагеря так быстро вернулись в Орбиту демократических преобразований. Сцены общения интеллигенции очень колоритны. А за речь профессора в Пресс Клубе я снимаю шляпу.