Отец (2007)

(2007) 18+


О фильме

Закончилась война, однако вместо счастья и радости Алексей Иванов испытывает горечь и страх. Надо возвращаться домой, но помнят ли его дети, которых он оставил малышами? Помнит ли жена Люба? Столь же тревожно на душе и у девушки Маши, которая возвращается в родной город, где у нее не осталось никого, кроме дальних родственников.

Судьба сводит Машу и Алексея в поезде, который везет их в родные края. Когда же он останавливается на Машиной станции, Алексей выходит вместе с девушкой и остается у нее на пару дней… А затем, пообещав Маше «помнить ее светлый образ», едет к своим. Дома же всё вроде бы в порядке: жена и дети живы и здоровы…

Андрей никак не может вновь привыкнуть к мирной жизни. На войне, где каждый день мог оказаться последним, всё было понятно, а здесь… Нужно пытаться понять жену и детей с их прошлыми и новыми заботами. И Алексей учится жить заново — прощать и любить…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма, история, мелодрама
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $195 000
dvd_usa
Премьера в мире 14 октября 2007
Премьера в России 3 мая 2007, «Каропрокат»
Релиз на DVD 21 февраля 2013, «Мистерия Звука»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 82 мин. / 01:22
Рейтинг Кинопоиска 7.202 / 542
Рейтинг IMDB 6.10 / 53
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Роман Мадянов, Александр Баширов, Светлана Иванова, Екатерина Васильева, Алексей Гуськов, Людмила Аринина, Лидия Вележева, Василий Прокопьев, Полина Кутепова, Константин Быков
Роли дублировали
Режиссер Иван Соловов
Сценарий Ираклий Квирикадзе, Наталья Чепик, Андрей Платонов
Продюсер Сергей Шумаков, Алексей Гуськов, Иван Соловов
Композитор Алексей Рыбников
Оператор Владимир Климов
Участники съемочного процесса Нина Русланова, Сергей Шумаков, Денис Бузин, Роман Мадянов, Наталья Унгард, Илья Хвостиков, Александр Баширов, Светлана Иванова, Ираклий Квирикадзе, Екатерина Серебренникова, Яков Драбкин, Владимир Климов, Марина Карабанова, Алла Онуфриенко, Вера Пахтусова, Роман Печерский, Екатерина Присмотрова-Белова, Екатерина Васильева, Алексей Гуськов, Александр Крылов, Владимир Рублев, Людмила Аринина, Владимир Чернышов, Наталья Чепик, Александр Суворов, Юрий Задиранов, Лидия Вележева, Антон Морозов, Алексей Рыбников, Василий Прокопьев, Ричард Бондарев, Иван Гордиенко, Валерий Бояринцев, Иван Соловов, Полина Кутепова, Елена Жукова, Константин Быков, Сергей Кисличенко, Олег Гончаров, Наталья Кислицина, Андрей Платонов, Чейнеш Байтушкина, Надежда Грибова, Маша Яновская, Александра Карликова, Анастасия Городенцева, Алсу Юсупова, Владимир Панжев, Юлия Кравченко

Страны производства фильма

  • Финляндия (3 мая 2007) - 0

Участники съемочного процесса

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Русская драма, в русском стиле, трогает за душу
Текст реценизии Хороший фильм. Натуральная драма, ну т. е. атмосфера такая висит, такая… грусная какая-то. Всюду пейзажи наши русские, всё в снегу, деревушки, голые и тёмные деревья. Среди всего этого главный герой едит домой с войны, будто откуда уехал, туда и приехал: один и тот же скучный пейзаж, в которых ЭМО точно повесятся. Не-не, мне совершенно понравились эти русские пейзажи, просто они навеяли такое грусное настроение, да и весь фильм такой, не весёлый, печальный, постоянно какие-то неувязки и секреты между главными героями. История печальная такая вышла, ну не совсем печальней некуда, а, просто… пе-чаль-на-я.

Конец фильма такой, трогательный. Не смотрел бы в кинотеатре, может и слезу бы пролил, да и там особо хотелось, но сдержался. Актёрская игра нормальная, саундтреки… да не саундтреки, а так, маленький score, как положено русским обычным драмам — оркестр, скрипки и пианино, вечно напевающее что-то грустное. Ничего в музыке особенного нету, да и в фильме на самом деле тоже, сюжет не оригинальный, средний, атмосфера чувствуется, немного интересный. Больше всего порадовал только из-за того, что трогательный местами, да и конец такой, грустный, печальный, безпросветный, жалостливый… В который раз скажу, что это не плохой драма фильм, об отношениях между семьёй, в которую вернулся с войны отец.

Оценка: 7/10, экшена вообще не было. Это я так, для того, что бы знали.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Возвращение» Платонова — произведение мудрое. В то время как официальная идеология подавала окончание войны как автоматическое наступление всеобщего и абсолютного счастья, а возвращение домой как гарантию обустроенного будущего, на деле это возвращение было далеко не таким безболезненным.

Пройдя, казалось бы, худшие из возможных в жизни испытаний и попав домой живыми и невредимыми, защитники Родины наталкивались на непонимание близких. Что логично: когда люди существуют в двух совершенно разных мирах с разными ценностями и ритмом жизни, диссонанс при встрече неизбежен. Вот и чувствовали солдаты, осматривая родные хаты, что «все здесь вроде мое, а вроде и другое».

Этот главный мотив в фильме режиссера Ивана Соловова, хотя и озвучен, но не вытянут — что особенно заметно в сравнении с телеспектаклем «Возвращение» 1968 года. Здесь вообще наблюдается ужатие емкого и экзистенциалистски универсального платоновского сюжета, на что намекает и название, выделяющее личностный аспект — «Отец».

Вместо реконструкции коллизий первоисточника Соловов со товарищи увлеклись введением дополнительных сюжетных ходов — надо же было как-то разнообразить малособытийный рассказ. И если беседы протагониста Алексея с друзьями, где повествуется о судьбах других «возвращенцев», выглядят уместно, то история с Машей получилась мутноватой. Возможно, ее и стоило развить, ибо в рассказе Платонова Маша незаслуженно схематична, но идея фиктивной свадьбы выглядит уж очень коряво.

Что касается изображения советской реальности 40-х, то оно соответствует уровню неплохих, но малобюджетных новоделов — вроде воссоздано аккуратно, но местами искусственно. То же можно сказать и про актерскую игру — спектр и масштаб эмоций не вполне попадают на нужную волну, как радио, которое пытается настроиться, но все равно работает с помехами. Взять, к примеру, сцену где Алексей ломает забор, выстроенный товарищем, который наставил ему рога, — ну явный жест в сторону зрителя, чтоб не заскучал. В том же «Возвращении» 1968 года поведение героев гораздо аутентичнее.

Но то был все-таки телеспектакль, а значит «Отец» имеет право называться первой полноценной экранизацией платоновского рассказа. И на том спасибо.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Отец — а был ли он у нас?
Текст реценизии Знаете, шла на этот фильм с никоторым трепетом, дело в том, что до этого посмотрела спектакль «Возвращение» во МХАТе Чехова. Спектакль так же как и сам фильм поставлен по мотивам произведения А. Платонова «Возвращение» — только вот в фильме решили поменять название, а в спектакле оставили родное, платоновское. И удивительно еще то, что и в спектакле главного героя, возвращающегося с войны играет тоже Алексей Гуськов и играет, надо сказать, очень даже хорошо. Но все же вернусь к фильму…

Фильм превзошел мои ожидания. Очень хорошо снят — великолпеная режиссерская работа, хорошо подобраны актеры — глаза героини Машеньки, стоящей на перроне под проливным дождем и взглядом провожающую поезд — наверное останутся в памяти на всю жизнь. Безусловно, по закону жанра, кино не могло обойтись без интересной сюжетной линии — поэтому в фабулу добавили беременность Маши и фиктивную ее свадьбу с героем Гуськова в доме ее теток, чего в рассказе Платонова совсем нет. А так по мелочи если смотреть — это скорее не домыслы киношников, а художественные приемы — про сына Петю, который не хочет возвращаться домой коротким путем лишь только потому, что по дороге встречает киоск с ароматными пончиками, которые семья не может себе позволить, или то, что в рассказе герой раздавал в руке стекло от лампы, кажется керосиновой, а в фильме всего лишь граненый стакан…

В общем фильм удался на славу. Всем советую посмотреть — фильм о сильных чувствах, о нас с вами — о наших страхах и тараканах в голове. Мне кажется многим он поможет взглянуть на себя со стороны.
Оценка 1
Заголовок Может, будь понадёжнее рук твоих кольцо, покороче б, наверно, дорога мне легла…
Текст реценизии Мне не удалось посмотреть этот фильм в кинотеатре, поэтому смог увидеть только спустя полгода после премьеры. Час двадцать пронеслись в один миг. Экшна и правда нет, но это фильм о войне и не о войне. Как «Белорусский вокзал».

Капитан едет домой с фронта. Он два года, а может и больше, не видел жену и детей. Что с ними? Он разучился любить, он отвык от мирной жизни. Возвращается домой, но ехать туда страшно…

Что делать, когда дети постоянно твердят о каком-то незнакомце, а весь город шушукается, что жена тебе с ним изменяла? На войне у него был враг — вон он, впереди, была фронтовая подруга, которой ты ничего не должен и она тебе ничего не должна. А тут — жена и дети, и какой-то непонятный Семен Евсеич… А не легче ли бросить всё и уехать туда, к Маше, начать с ней всё заново, ведь здесь тебя больше ничего не держит!!!

Фильм называется «Отец», потому что здесь капитан — это теперь не муж, не сын и не друг — он отец! Именно дети становятся той ниточкой, которая сначала удержит его дома, а потом поможет наладить связь со всем остальным миром: женой и любимой, соседями, приятелями и даже с тем же Семеном Евсеичем…

А война… война осталась позади, но она преследует его, как те немцы на танке в конце фильма, когда Алексей идёт по обрыву, он идёт уже не в форме, он идёт по мирной жизни, а война пытается нагнать его и не хочет отпускать от себя…

Очень хороший фильм об очень непростом вопросе…
Отдельное спасибо за операторскую работу и музыку в фильме, удалось создать приятную атмосферу, благодаря которой тяжёлый, в принципе, фильм смотрится на одном дыхании!

10 из 10