Любимое уравнение профессора (2006)

Hakase no aishita sûshiki (2006) 18+


О фильме

История о добром и щедром профессоре, 10 лет назад попавшим в автомобильную аварию, после которой в его памяти стали удерживаться события не более чем 80 минут. В его жизни появляются два человека: домработница и ее десятилетний сын Рут.

Со временем они начинают понимать красоту, скрытую в цифрах, их завораживает любовь профессора к математике. Мало-помалу они начинают исследовать фантастический мир математики, чисел, уравнений, мир, наполненный любовью, теплотой, чистотой и красотой. Он помогает им понять радость бытия, радость того, что они живы…

Подробная информация

Слоган
Страна Япония
Жанр драма, мелодрама, семейный
Бюджет $5 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 21 января 2006
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 7.921 / 140
Рейтинг IMDB 7.10 / 373
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рурико Асаока, Акира Тэрао, Хидэтака Ёсиока, Ери Фукатсу, Хисаси Игава, Таканари Сайто
Роли дублировали
Режиссер Такаши Коидзуми
Сценарий Йоко Огава, Такаши Коидзуми
Продюсер Мияко Араки, Тамоцу Сийна, Цутому Сакурай
Композитор Такаши Како
Художник Казуко Куросава, Тадаси Сакаи
Монтаж Хидето Ага
Оператор Масахару Уэда, Хироюки Китадзава
Участники съемочного процесса Рурико Асаока, Масахару Уэда, Мияко Араки, Акира Тэрао, Казуко Куросава, Хидэтака Ёсиока, Такаши Како, Хироюки Китадзава, Тамоцу Сийна, Ери Фукатсу, Хисаси Игава, Тадаси Сакаи, Йоко Огава, Цутому Сакурай, Таканари Сайто, Такаши Коидзуми, Хидето Ага

Страны производства фильма

  • Япония (21 января 2006) - 0
  • Корея Южная (9 ноября 2006) - 0
  • Индия (24 октября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Математик, Память, По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок … опять же, образцовая маленькая сага о любви как долге
Текст реценизии С «Играми разума» этот фильм сравнивать, вообще, нельзя. Абсолютно другой формат. Это все равно что сравнивать «Ромео и Джульетту» с «Аватаром» только на основании, что там и там про любовь представителей враждующих кланов. В принципе, это образцовая история про то, что любовь есть долг перед ближним. Чудесная весенняя иллюстрация на эту тему. У японцев про долг — вообще, все идеально выходит, нам бы поучиться.

И, по-моему, оригинально и поэтично показано, как человек, потерявший память, но не утративший доброго взгляда на мир, способен создать вокруг себя вполне гармоничную вселенную… а не ужастик для близких (правда, при условии, что у близких достаточно средств, чтобы содержать его и оплачивать сиделку).

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Последний из маленьких принцев.
Текст реценизии «Всё, что уже не живется, превращается в подделку»

Наверное, порой необходимо осознавать тот печальный факт, что всевозможные ожидания относительно качества отдельных, с первого взгляда удивительных кинополотен могут просто не оправдаться. Именно такая история произошла с очередным маленьким принцем Антуана де Сент-Экзюпери сумевшим найти себе временную обитель во внутренностях «Любимого уравнения профессора».

Во время просмотра перед зрителем предстанет история жизни несчастного, одинокого математика, чья память находиться в постоянном заточении у злополучной болезни. Помнить только последние 80 минут своей жизни… Все равно, что жить вечно в личном, небольшом аду. Во время боли всякий человек обычно кричит. Порой он плачет или прокручивает в своей голове целую цепь небольших событий, которые он при содействии фатума сумел бы изменить во благо собственного будущего. Этот же профессор лишь улыбается, не выражая никаких эмоций на протяжении всего фильма. Существуя в одном из небольших домиков жены своего погибшего брата, он только и рассуждает о свойстве простых чисел и время от времени пытается завести беседу с не менее радостной домработницей.

И основная проблема не в том, что персонажи неправдоподобны, а сюжет откровенно банален. Фильм почти комнатный и выходит на узкие улицы небольшого городка лишь несколько раз. Значит, проблема не в бюджете, отсутствие которого способно вбить в пределы вторичности очень многие картины. Просто «Любимое уравнение профессора» скучен до той крайней степени, что хочешь выключить его уже на середине. И еще… В нем чересчур много математики. Примитивной и сужающей все основные диалоги к противопоставлению цифр с буквенными истинами о семье и, конечно же, безысходности главного героя в целом. В этом небольшом мирке нет даже одной песчинки искренности, которую так сильно желаешь получить от фильмов подобного рода. Начиная от истории рассказываемой повзрослевшим Корнем (так зовут одного из главных героев) и, подходя к финалу, проходящему сквозь массовую идиллию, вас будут поджидать только пустые персонажи.

Хотя даже в таком кино можно найти несколько плюсов. Подобная морализаторская притча очень подойдет для детей, которые только начинают постигать этот удивительный мир. И если для вас совсем недавно подошел 10 день рождения — смотрите «Любимое уравнения профессора» и радуйтесь солнечным денькам над чревом океана…
Оценка 1
Заголовок Жизнь без прошлого
Текст реценизии Это история любви, которую рассказывает школьный учитель по прозвищу Root (что значит — арифметический корень), на вид — совсем юный парень, едва закончивший академический курс, история его любви к математике, которую он хочет передать своим ученикам.

В неспешном доверительном разговоре молодой наставник обращается к временам двенадцатилетней давности, когда его мать устроилась работать к состоятельной даме, чтобы управляться по хозяйству в доме, где проживал пожилой брат её мужа, профессор математики, пострадавший когда-то в автокатастрофе, отчего его память могла хранить события не более восьмидесяти минут.

Каждые восемьдесят минут начинался новый отсчет времени, времени реальной жизни, в которой замыкалось существование этого умного человека, оставляя за его пределами все, что было до и, что будет после. В его памяти осталась только математика и любимая женщина, такой, какой он её видел много лет назад, не замечая теперь, как постарела живущая рядом жена его умершего брата.

Молоденькой домработнице надо было быть не просто по-японски исполнительной, но и невероятно терпеливой, чтобы каждый день начинать с одного и того же разговора со своим новым подопечным, объясняя ему, кто она и зачем к нему пришла, отвечая на один и тот же вопрос, наперед зная реакцию математика.

В этих каждодневных расспросах профессора раскрывается удивительная красота науки, проступающая сквозь отстранённые символы и знаки, связывая математику с отношениями и свойствами характеров человека, обнаруживая дружественность не только среди людей, но и между разными числами.

Действие периодически возвращается в школьный класс, где начинающий наставник продолжает свой вдохновенный монолог — рассказ о математике, иллюстрируя его невероятно красивыми примерами почти вселенского масштаба. А былое вновь возникает конфликтом между влюбленной в свою работу старательной домохозяйкой и ревнующей её к своему беспомощному возлюбленному домовладелицей, которая не смогла разделить с ним привязанности к любимому делу, как и не сумела научиться жить в коридоре времени из восьмидесяти минут.

Японская мудрость любовью к «скучному предмету» соединила одержимого наукой ученого, терпеливую и заботливую труженицу, уставшую от разочарований женщину и десятилетнего мальчика, открывая каждому из них свой путь в счастливое будущее, успевая показать лаконичную красоту живописной природы, яркие характеры и противоречивые отношения людей, дополняя самозабвенную игру актёров тонкими оттенками музыкального звукоряда.

Маленькие штрихи — в мимолётных деталях, глубина — в переосмыслении героями цели и смысла своего существования, позволяющем профессору и его подруге, вопреки ограниченным возможностям, взять максимум, что дает настоящая жизнь, проживая её без оглядки на прошлое и будущее, ценя эти восемьдесят минут, как и следующие за ними другие.

Остается лишь завидовать тем благодарным ученикам, кому достался такой талантливый сэнсей. Хочется любить и терпеть, приходя к взаимопониманию, хочется видеть красоту вокруг: в природе, в людях и безликих математических формулах, также как и профессор, поражаясь изяществу уравнения Эйлера, находя в нем картину падающей в бескрайнем небе одинокой звезды.
Оценка 1
Заголовок Старый Маленький Принц
Текст реценизии Вы видели взрослого Маленького Принца, с бородой и с морщинами? Теперь Принц переселился в Японию и стал профессором математики. И все бы ничего, только несколько лет назад он попал в страшную аварию, повредил свой мозг и после этого в его памяти стали удерживаться события лишь последних 80 минут. Но чувство красоты и зоркости он не утратил.

В этом фильме имя Маленького Принца не упоминается. Но картина пронизана настроением как раз таки книги Антуана Экзюпери. «Гармония целого в отдельном и есть прекрасное… Важно лишь настоящее… Важные вещи мы должны видеть сердцем…» Все эти истины японский профессор постиг благодаря математике, он влюблен в неё и в числа. Он считает, что цель математики — установить истину. Он умеет видеть мир. Он может научить вас этому.

9 из 10