Невеста (1985)

The Bride (1985) 18+


О фильме

Ученый Чарлз Франкенштейн создает из останков человеческих тел прекрасную женщину. Безумный доктор мечтает, чтобы она стала невестой Виктора, плода его черной фантазии. Но красавица Ева отвергает чудовищного жениха. И тогда Виктор обращает весь накопившийся гнев на своего создателя…

Подробная информация

Слоган Dr. Frankenstein invites you to meet his newest creation.
Страна США, Великобритания
Жанр ужасы, фантастика, фэнтези, мелодрама
Бюджет
Сборы в США $3 558 669
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 16 августа 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 118 мин. / 01:58
Рейтинг Кинопоиска 6.677 / 65
Рейтинг IMDB 5.10 / 1 664
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дженнифер Билз, Стинг, Энтони Хиггинс, Клэнси Браун, Дэвид Раппапорт, Джеральдин Пейдж, Алексей Сейл, Фил Дэниелс, Верушка фон Лендорф, Квентин Крисп
Роли дублировали
Режиссер Фрэнк Роддэм
Сценарий Ллойд Фонвиелл, Мэри Шелли
Продюсер Виктор Дрэй, Ллойд Фонвиелл, Кейт Эддис
Композитор Морис Жарр
Художник Майкл Сеймур, Брайан Грейвз, Ширли Расселл
Монтаж Майкл Эллис
Оператор Стивен Х. Бёрум
Участники съемочного процесса Тимоти Сполл, Дженнифер Билз, Морис Жарр, Кэри Элвис, Фрэнк Роддэм, Стинг, Энтони Хиггинс, Клэнси Браун, Дэвид Раппапорт, Джеральдин Пейдж, Алексей Сейл, Фил Дэниелс, Верушка фон Лендорф, Квентин Крисп, Кен Кэмпбелл, Гай Рольф, Энди Де Ла Тур, Тони Хейгарт, Мэттью Гиннесс, Тони Брутус, Гари Снейл, Карл Чейз, Бернард Падден, Джанин Дувицкий, Джон Шарп, Джек Биркетт, Джерри Крэмптон, Фенелла Флетчер, Джо Кэй, Харольд Койн, Стромболи, Карен Фернесс, Джон Александр, Жаклин Расселл, Тод Коуди, Лоуренс Темпл, Герард Напрус, Vera De Vel, Sally Oultram, Joëlle Baland, Miss Irta, Энди Бэррат, Энни Роддам, Джон Гомез, Виктор Дрэй, Ллойд Фонвиелл, Крис Кенни, Мэри Шелли, Стивен Х. Бёрум, Майкл Сеймур, Брайан Грейвз, Ширли Расселл, Тесса Дейвис, Майкл Эллис, Кейт Эддис

Премии фильма

  • Золотая малина, 1986 год (us) - Худшая женская роль (Дженнифер Билз)
  • Сатурн, 1986 год (us) - Лучшие костюмы
    Лучшая музыка

Страны производства фильма

  • США (16 августа 1985) - 1
  • Франция (4 сентября 1985) - 0
  • Австрия (Октябрь 1985) - 0
  • Финляндия (4 октября 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (17 октября 1985) - 0
  • Австралия (24 октября 1985) - 0
  • Швеция (22 ноября 1985) - 0
  • Япония (23 ноября 1985) - 0
  • Португалия (28 ноября 1985) - 0
  • Испания (29 мая 1986) - 0
  • Испания (9 июня 1986) - 0
  • Венгрия (23 апреля 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Артист цирка, Возвращение к жизни, Гном, Горящий человек, Готический хоррор, Доктор Франкенштейн, Дружба, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Замок, Компаньон, Культовый фильм, Лаборатория, Лошадь, Любовный треугольник, Месть, Монстр, Монстр Франкенштейна, Наука выходит из под контроля, Не получившийся эксперимент, Невеста, Одержимость, Озлобленная толпа, Отношения создателя и создания, Падение с высоты, По мотивам романа, Потеря друга, Психотронный, Пьянство, Ремейк, Ремейк культового фильма, Ремейк хоррор-картины, Смерть друга, Сумасшедший ученый, Франкенштейн, Цирк, Эксперименты над людьми

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм сложно позиционировать в качестве ремейка классической картины «Невеста Франкенштейна» («Bride of Frankenstein») за исключением самого начального пролога, ведь сразу же история вступает в свой собственный экранный путь, лишь малыми отсылками напоминая образец 1935-го года выхода. Да и к оригинальной литературной базе привязка исключительно из нескольких персонажей, видоизменённых во многом, лишь с небольшими заимствованиями.

Из этого выходит, что зритель получает вполне самобытный рассказ, отдалённый от ожиданий людей знакомых с книгой или же чёрно-белым хоррор-детищем студии «Universal». Сюжет подобающий с развитием дел, следующих после сотворения бароном второго ожившего чудища — женской особи, названной Евой, изгнания Монстра из поместья, и неторопливого повествования большим счётом ориентированного в драму. Рукотворная женщина обучается творцом-аристократом, глупое бежавшее создание пытается жить в низшем социуме вдалеке от замка.

Следовательно, герои чужды от привычных образов. Например, Монстр выведен без гротеска, визуально почти неотличимым от обычного человека. По складу характера это слабоумный добряк, наделённый недюжинной силой, крайне наивный и открытый к каждому. Посему олицетворения жуткого необузданного порождения науки из отжившего органического материла тел умерших в нём разглядеть невозможно. Сам прописанный ход сюжетных дел способствует подобному отношению к этому герою, когда не наречённый Монстр удаляется прочь в необъятный мир, сдружившийся с карликом, поступивший в цирк и далее, пробующий каждый день на вкус: горький и сладкий, встречающий доброту и вероломство. Кругом его принимают за глупого истукана, посмеиваются, и пытаются эксплуатировать, благо, что маленький друг подсказывает во многом. Исполняющий роль Клэнси Браун (Clancy Brown) умело действует в предложенных рамках драмы, ваяя из протеже антагониста будущего, пожалуй, самого известного в собственной карьере кинематографического образа центрового бессмертного злодея с тяжёлым мечом из культового «Горец» («Highlander»). Актриса Дженнифер Билз (Jennifer Beals), которая всё время снимается тут и сям, но помнимая большинством только по одной ленте «Танец-вспышка» («Flashdance»), не случайно удостоилась незавидной номинации от критиков Худшая женская роль, так как её старания играть было просто невозможно раскрыть в должной мере за счёт очень уж противоречивого ампула Евы. Невеста первую половину хронометража будет точно беззащитный хрупкий зверёк, осторожно ступающий и озирающийся по сторонам своими большими доверчивыми глазами, когда ближе к рубежу середины проглядывают неестественные контрастные вспышки явно осовремененной личности-девушки, никак не сопутствуя духу времени, показанного на экране. Наличие Стинга (Sting) в узловой ипостаси барона Франкенштейна — вовсе, по меньшей мере, дискуссионный момент, ведь как музыкант он явно гораздо более одарён от Бога, нежели на актёрском поприще. И если бы это был эпизод или второй план, но когда много зависит от столь важного героя, тут заметна и лицедейская неловкость и эмоциональная прохлада.

Конечно, не он один виноват в некой пустоте образа. На мой взгляд, всему перечню действующих лиц недостаёт строго выверенного психологизма в действиях, когда зритель твёрдо осознаёт их мотивацию, страсти, желания. Многие сцены привнесены абсолютно статично, никак не раскрывая драматизм первостепенной истории, особенно это касается Франкенштейна с Евой. Ведь он гениальный прогрессивный человек науки, совершивший чудесное открытие, причём дважды, самолично создавший жизнь в женском теле, однако никак не ощущается эта одержимость делом, как и слабо прописаны конечные цели всей задумки. Отсылка к этакому современному Пигмалону с ваянием Женщины нового вида прогрессивных взглядов и свободной от эмансипации — весьма странно в контексте предложенного рассказа, и не доведено до должной сценарной полноты. Отсюда образ Невесты непродуман как следует в метаморфозе от первого появления и прощального эпилога. И надо ли говорить об односложном конфликте меж ними двумя, когда всё сводится к примитивному желанию обладать сотворённым?..

Тем не менее, иная пара из Монстра, сотканного из различных кусков плоти, спустя какое-то время символично названного Виктором, доказывая его победу над обстоятельствами вопреки изначальному ущербному разуму, но при этом большому добродушному сердцу, куда человечнее, чем у образованного аристократа-творца, рождённого в утробе. Его тандем с карликом-артистом получился искренним, понятным, жизненным, когда оба таких разных внешне, но одинаковых внутри стараются поддерживать друг друга, следуя за мечтой. Это ответвление отделено фоном от замка Франкенштейна, словно побочный рассказ, однако именно он гораздо привлекательнее в выражении драмы, чтоб получать зрительское внимание с симпатией.

А ещё киноленте, бесспорно, удалась техническая сторона: декорации из каменных статуй, мосты, замок, лаборатория подобающая царствующей в кадре готике, демонстрация роскошных балов, созванных приёмов, дорогие костюмы богатых и достоверные крестьяне, разномастное сборище циркачей, да даже целые города с всевозможным людом — всё это показывает отличный размах. Операторские кадры природы с фасадами построек тоже способствуют погружению в происходящее время.

В итоге фильм получился двояко спорным. С одной стороны ему недостаёт художественной глубины, даже, можно сказать, главной идеи ради чего ведётся повествование с собственным осмыслением классики, но визуально история оформлена блестяще, и временами увлекает судьбами некоторых персонажей. Вообще, думаю, тут главное не ждать жанрового хоррора, а настраиваться на драму (остросюжетных моментов очень мало), однако и выстроенную с этими самыми героями из общеизвестного литературного хоррора. Такая вот неоднозначная постановка вышла всё же заслуживающая внимания к себе любителям классических мотивов.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Помни! Следуй зову сердца, и всё будет хорошо.. Иди за мечтой — это ключ ко всему.»
Текст реценизии Очень даже неплохой фильм, со своими достоинствами и недостатками.

Что ж, начну с плюсов.

Нельзя не отметить превосходную игру Стинга и Дженнифер Билз. Они сделали отличную работу. Дженнифер я восхищалась всегда, а вот, что Стинг умеет так играть, не знала. Ему замечательно удалось передать образ чертовски привлекательного злодея.

К плюсам я также отношу декорации, костюмы и музыку, которые помогли в совершенстве передать атмосферу средневековья.

Единственное, что бы я изменила в этой картине, это концовка. Уж слишком банально всё заканчивается.

Жутко не понравилась сцена сражения Франкенштейна и, так называемого, Виктора. Зачем барону надо было брать с собой горящий факел и угрожать им, если он ударял всё равно другой стороной. Да и в такого огромного «человека», как Виктор, невозможно было не попасть.

В целом, моё впечатление о фильме больше скорее положительное, чем нейтральное и тем более отрицательное. Несомненно, он понравится любителям средневековья и всего таинственного.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Что-то с чем-то, а в общем — средне…
Текст реценизии В общем и целом, данная картина является очередной вариацией на тему знаменитого романа Мэри Шейли «Франкенштейн, или современный Прометей». Причем из оригинала взято имя Франкенштейна, образ которого было доверено воплощать на экране Стингу. В самом фильме даже звучит имя автора и упоминается первоисточник — только под названием «Прометей».

В самом фильме нет ничего особенного — картина, больше подходящая для просмотра поздно ночью, когда и спать не хочется, и книжки читать не тянет, да и развлекаться соседи не позволят. К фильму подойдет определение «занимательный», просто становится интересно, чем же всё это закончится.

Весь фильм не покидает ощущение того, что что-то должно случится. Это впечатление поддерживается неким подобием готичности происходящего, богатыми интерьерами замка графа Франкенштейна, а так же музыкой, которая временами начинает играть, как в хорошем фильме ужасов, подводя уже порядком заждавшегося зрителя к каким-либо интересным событием. К сожалению, всё этой музыкой и заканчивается — подобные сцены обрываются, как, впрочем, и сама «зловещая» музыка.

Конец фильма наступает неожиданно, причем действия, смысла и НЕбанальности больше даже в диснеевских мультиках. Полнейший хэппи-энд для двух созданий (просто «Красавица и Чудовище», если обращаться к тому же Диснею) и заслуженная кара для создателя, т. е. для Франкенштейна.
Глубокого философского смысла книги ждать не стоит, игра актеров не выходит за границы «ничего особенного», глупость временами зашкаливает (ну как можно в течение 10 минут махать в сторону человека горящей палкой и ни разу не попасть).

фильм стоит смотреть только тем, кому по душе работы в стиле «Ван Хелсинга», «Братьев Гримм» и «Белоснежки». Хотя все выше перечисленные фильмы по всем составляющим выше «Невесты». Потому, что Франкенштейн иногда очень напоминал Графа Дракулу — возникал по ночам в темных комнатах и надевал черный плащ с красным подбоем — а я очень люблю стокеровского вампира -

7 из 10