Гонщик (2001)

Driven (2001) 18+


О фильме

Чрезвычайно талантливый, но еще очень молодой гонщик Джимми Блай внезапно начинает терять «хватку». Блай — восходящая звезда, и босс его команды отчетливо понимает, что срочно необходим «матерый» специалист-наставник, который не даст карьере Джимми сойти «на нет».

Этим специалистом становится Джо Тэнто — опытнейший гонщик и экс-чемпион. Некоторое время назад Тэнто вынужден был покинуть мир гонок из-за несчастного случая. Но теперь у Джо есть уникальный шанс не только сделать юного Блая новым королем гонщиков, но и доказать всем, на что еще способен он сам.

Подробная информация

Слоган Что тебя заводит?
Страна США, Канада, Австралия
Жанр драма, боевик, спорт
Бюджет $94 000 000
Сборы в США $32 720 065
Сборы в мире + $22 024 673 = $54 744 738
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 марта 2001
Премьера в России 29 ноября 2001, «Космопол ФД»
Релиз на DVD 4 декабря 2008, «Синема Трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 116 мин. / 01:56
Рейтинг Кинопоиска 6.557 / 8071
Рейтинг IMDB 4.30 / 26 147
Рейтинг мировых критиков 14
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сценарий к фильму «Гонщик» Сильвестр Сталлоне написал сам. Первоначальный вариант был объемом 220 страниц.
В главных ролях Берт Рейнолдс, Джина Гершон, Сильвестр Сталлоне, Тиль Швайгер, Эстелла Уоррен, Брент Бриско, Кип Парду, Кристиан де ла Фуэнте, Роберт Шон Леонард, Стэйси Эдвардс
Роли дублировали Дальвин Щербаков, Владимир Антоник, Алексей Мясников, Марина Тарасова, Михаил Тихонов
Режиссер Ренни Харлин
Сценарий Сильвестр Сталлоне, Нил Табачник, Ян Скрентни
Продюсер Дон Кармоди, Майк Дрэйк, Мишель Л. Дэвис
Композитор Дайан Уоррен, Роб Дуган, Брайан Трэнсо
Художник Крис Корнвэлл, Чарльз Вуд, Найджел Чёрчер
Монтаж Стюарт Леви, Стив Гилсон
Оператор Мауро Фиоре, Морис К. МакГуайр
Участники съемочного процесса Джон Санфорд Мур, Дальвин Щербаков, Денис Беспалый, Владимир Антоник, Олег Куценко, Эндрю Стивенс, Берт Рейнолдс, Майкл Андретти, Виктор Бохон, Алексей Мясников, Владимир Герасимов, Дин Уэст, Джина Гершон, Сильвестр Сталлоне, Тиль Швайгер, Крис Корнвэлл, Эстелла Уоррен, Питер Косака, Марина Тарасова, Эд Крэй, Михаил Тихонов, Эли Самаха, Брент Бриско, Ренни Харлин, Дэн Дюран, Андрей Казанцев, Чарльз Вуд, Кип Парду, Джеффри Найт, Мауро Фиоре, Трэйси Стэнли, Ребекка Спайкингс, Барри Стиллвелл, Джеффресон Ричард, Ясмин Вагнер, Дарио Франчитти, Дайан Уоррен, Тони Канаан, Тино Монте, Дон Кармоди, Кристиан де ла Фуэнте, Стюарт Леви, Ричард Зэппери, Брюс Фландерс, Джейн Моффат, Марк Финни, Майк Дрэйк, Хуан Пабло Монтойя, Александр Хотченков, Роберт Шон Леонард, Елена Борзунова, Фрэнк Бленч, Вейн Бест, Майкл Бойсверт, Луукас Харлин, Филлип МакКензи, Джэйк Саймонс, Лиз Уэст, Том Карновски, Бретт Хёрд, Кристиан Фиттипальди, Патрик Карпентье, Жан Алези, Мэри Е. МакЛеод, Элисон Эрмитаж, Брайан Хейтон, Стэйси Эдвардс, Верона Пут, Найджел Чёрчер, Жак Вильнёв, Брайан Дженнингс, Пол Трэйси, Мишель Л. Дэвис, Роб Дуган, Адриан Фернандез, Джон Делла Пенна, Нил Табачник, Стив Гилсон, Эндрю Чарлтон, Джимми Вассер, Ориол Сервия, Лиза-Мария Эль Хазен, Кенни Брак, Джэйк Джейкобсон, Морис К. МакГуайр, Чип Ганасси, Ян Скрентни, Кевин Кинг, Мишель Журден мл., Маурицио Гугельмин, Макс Папис, Роберто Морено, Алекс Тальяни, Кристьяно Да Матта, Брайан Трэнсо, Роберт Честер Смит, Луис Гарсиа мл.

Премии фильма

  • Золотая малина, 2002 год (us) - Худший фильм
    Худшая мужская роль второго плана (Сильвестр Сталлоне)
    Худшая мужская роль второго плана (Берт Рейнолдс)
    Худший режиссер (Ренни Харлин)
    Худший сценарий
    Худшая экранная пара — «Сильвестр Сталлоне

Страны производства фильма

  • США (8 марта 2001) - 0
  • США (16 апреля 2001) - 0
  • США (27 апреля 2001) - 6
  • Малайзия (10 мая 2001) - 0
  • Сингапур (18 мая 2001) - 0
  • Бельгия (11 июля 2001) - 99
  • Филиппины (11 июля 2001) - 0
  • Франция (11 июля 2001) - 357
  • Греция (13 июля 2001) - 0
  • Дания (13 июля 2001) - 14
  • Исландия (20 июля 2001) - 5
  • Норвегия (27 июля 2001) - 27
  • Финляндия (27 июля 2001) - 0
  • Бразилия (10 августа 2001) - 264
  • Швеция (10 августа 2001) - 21
  • Австралия (15 августа 2001) - 0
  • Перу (16 августа 2001) - 0
  • Гватемала (17 августа 2001) - 0
  • Япония (18 августа 2001) - 0
  • Кувейт (22 августа 2001) - 0
  • Турция (24 августа 2001) - 151
  • Корея Южная (25 августа 2001) - 0
  • Мексика (25 августа 2001) - 0
  • Гонконг (30 августа 2001) - 0
  • Нидерланды (30 августа 2001) - 50
  • Новая Зеландия (6 сентября 2001) - 0
  • Литва (7 сентября 2001) - 17
  • Великобритания (5 октября 2001) - 61
  • Колумбия (19 октября 2001) - 0
  • Германия (15 ноября 2001) - 193
  • Австрия (16 ноября 2001) - 44
  • Польша (29 ноября 2001) - 30
  • Грузия (16 января 2002) - 0
  • Аргентина (17 января 2002) - 0
  • Эстония (22 февраля 2002) - 2
  • Египет (13 марта 2002) - 0
  • Чехия (21 марта 2002) - 33
  • Словакия (8 апреля 2002) - 0
  • Венгрия (15 августа 2002) - 58
  • Испания (13 июня 2003) - 62

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автогонки, Автокатастрофа, Автомобиль, Автомобильная авария, Больничный халат, Инвалидное кресло, Коллективная работа, Короткая юбка, Любовное соперничество, Любовь, Мотор, Огонь, Оригинальное название из одного слова, Ревность, Человек, обладающий качествами отца

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Данный отзыв написан для людей, которые разбираются в автоспорте. Милости просим к последнему абзацу тех, кто себя к таковым не относит.

Этот фильм не имеет ничего общего с настоящими гонками в таких сериях, как Champ Car и Formula-1. Он абсолютно неправдоподобен, нереалистичен и т. д. Что это за трюк с монетками? Да и вообще в таком-то возрасте герой Сильвестра Сталлоне (Джо Танто, если я не ошибаюсь) просто не выдержит подобных перегрузок (которые достигают, на секундочку, и 4G!). Напрашивается параллель с последним фильмом из серии «Рокки Бальбоа»… Там тоже главный герой был чересчур… кхм… опытен.

А как вам нравится здешняя игра в поддавки, когда более быстрый гонщик догоняет впереди идущего, обгоняет его, а затем (самое смешное!) не увеличивает свой отрыв, а наоборот, уже сам становится целью для обгона со стороны казалось бы более медленного пилота (ни о каком слип-стриме и речи не идет…).

Не хочется слишком долго говорить об эпизоде, когда Танто гонялся с Джимми Блаем на болидах прямо по улице… Да так гонялись, что и витрины магазинов бились, и крышки канализационных люков вверх подбрасывало… Фантастика да и только.

И всю эту ересь придумал Слай… Тут люди, которые увлекаются гонками могут отметить, что вот, мол, Сталлоне не разбирается в вопросе, а взялся писать сценарий… И здесь позвольте с вами не согласится.

А если бы фильм был максимально приближен к реальности? Что бы мы получили в таком случае? Финальная гонка, в котором бы не было ни единого обгона, а сам Джимми Блай стал бы чемпионом в результате эффективной работы механиков на пит-стопе, за счет которой получил преимущество в 0,2 секунды над Бо Брандербергом? И кому бы этот фильм был бы интересен? Нет, даже не так. Кому этот фильм был бы нужен? Болельщикам Formula 1? Конечно нет. Мы лучше настоящие гонки посмотрим. Обычному зрителю? Сомневаюсь, что они досмотрели бы такой фильм до конца.

А так мы получили фильм с хорошими спецэффектами, отличной подборкой актеров (тут и Слай, и Берт Рейнольдс, и Тиль Швайгер), неплохим сюжетом. И, что главное, этот фильм затягивает. Его интересно смотреть.

Поймите вы наконец, этот фильм не ставит цели показать вам автоспорт таким, какой он есть. Это не одна из передач телеканала Discovery. Однако, у этого фильма есть все для того, чтобы вы, зрители, не зевали на протяжении 116 минут.
Оценка 1
Заголовок Скорость, драйв, любовь и три монетки…
Текст реценизии Ох, чувствую я, что полетят сейчас в мою сторону камни, да помидоры с яйцами, но после всей «грамотной критики» не могу удержаться от ответного укола в адрес любителей и ценителей автоспорта. И да простят меня всякие Шумахеры.

Что там у нас в жанре заявлено? Боевик, драма, спорт. Такс… Может быть есть такие словосочетания, как «документальный фильм», «прямая трансляция Формулы 1», «фильм основан на реальных событиях»? Нет. Тогда, уважаемые господа, мне не понятен весь этот самодовольный «крик души» в адрес Слая по поводу сценария. Не пойму, кто вам пообещал такой реал, что профи даже не снилось? Фильм рассчитан на ОБЫЧНОГО зрителя, которому интересен гонщик «в художественном варианте». А такой вариант предполагает не только шлем-руль-педали, но и жизнь вне машины, человеческую. Отношения, дружбу, взлеты и падения. Вот вы смотрите фильмы о космосе, инопланетянах? Смотрите, я уверена. Про разные концы света, стрелялки. И верите. И люди, которые не претендуют на звание «формулаодинлюбителя», верят этому фильму, потому что они не зацикливаются на деталях: «трюк с монетками невозможен» (и хоть бы один объянил, почему?), и «давления бы Слай не выдержал», и «что за поддавки!», и все это бла-бла-не реально, в общем. Если бы врач, смотрящий ужастик про какую-нибудь расчлененку (прости, Господи) сказал: «Не, ну так быть не может: фонтан крови маленький, мяса мало», вы бы и дальше смотрели, потому как интересно, и для вас детали значения не имеют. Вот.

Далее. Улыбает то, что любители автогонок критикуют игру актеров, не раскрывших по их мнению… ну, я не знаю… образы что ли. Хочется сказать одно: Швайгер «дотянул», Парду «дожал», и благодаря этому Слаю на пришлось «выезжать» на одной своей фамилии. Критикуйте лучше гонки, «спецы».

И в заключении сего монолога хочется сказать: «Дорогой Сильвестр, спасибо за интересный фильм, за сюжетную линию, за замечательных актеров, каждый из которых был на своем месте, за спецэффекты, грамотно вписавшиеся в картину. За идею. Мне, не искушенной в гоночном деле барышне, фильм пришелся по душе.

10 из 10

А профи пусть смотрят на Шумахера
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Честно говоря, у меня сложилось совсем иное мнение об этом фильме, я вообще считаю, что гонки тут на втором плане, а целью фильма было показать, чтобы мы при любых обстоятельствах должны оставаться людьми (на примере спасения Блаем Морено), да и вообще верить в себя, верить в свои силы, что нет для нас ничего невозможного — это, по-моему, и было сутью фильма.

Вообще мне этот фильм чем-то напоминает «Рокки», прочтите слоган, и вы меня поймете. Да конечно, ляпов в фильме полно, да и актерская игра оставляет желать лучшего, но если не обращать на это внимания, то этот фильм не так уж и плох, как считают многие. И я сам поклонник F1, болею за McLaren, и уж точно против этого фильма ничего не имею.

А вообще было прикольно увидеть, что шлем у Бранденберга — Хуана-Пабло Монтои, да и сам Монти пару раз засветился в кадре. Короче, не судите о фильме столь строго, а попытайтесь понять, что же пытаются донести до нас его создатели…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Искренне недоумеваю почему столько негатива и почему такой низкий рейтинг imdb. Причем здесь гонки, здесь главное, человеческие взаимоотношения! Суть показать эмоциональную сторону гонок, переживания гонщиков! Не случайно, уклон сделан на личную жизнь гонщиков, на переживания молодого гонщика, на его отношения с братом.

Гонки тут служат лишь фоном, да простят меня фанаты автоспорта, именно поэтому им прощается некая аркадность, безусловно присутствующая в фильме. Но драматический сюжет, страсти, которые накаляются от кадра к кадру, вот, что заставляет смотреть этот фильм каждый раз, когда я его вижу по тв. Сколько раз смотрел, ни разу не мог оторваться или перестать смотреть!

Потрясающее трогательная история о любви и настоящей дружбе!
Оценка 3
Заголовок «Все мы спотыкаемся, главное подняться» — Джо Танто.
Текст реценизии Этот спорт не для слабонервных, этот спорт для настоящих мужчин: 900 миллионов зрителей, 250 миль в час, 20 гонок за сезон и одно чемпионское звание. Молодые гонщики наступают на пятки ветеранам, но в отсутствии опыта, зачастую не выдерживают невероятное напряжение и ритм чемпионской гонки. Тогда-то на помощь и приходят такие люди, как Джо Танто (Сильвестр Сталлоне), ветераны, которым доказывать уже нечего, которые помогают молодежи набраться опыта, держась в тени и всячески помогая им подняться на пьедестал.

Оригинальный сценарий, который Слай в очередной раз написал сам, помимо собственно гонок, рассказывает о жизни и трудностях, с которыми сталкиваются гонщики, посвящая ради победы этому делу все свое время и не разделяя два понятия: «гонки — это жизнь или работа». Но определенно одно, и никто этого отрицать не будет, что в гонках вся их жизнь, и с этим не поспоришь, а все остальное уже не важно.

Рискованная тема автогонок, не раз и не два уже проваливавшаяся на большом экране, но при этом раз от раза изображаемая в тех или иных картинах, и в очередной раз показанная в «Гонщике» исключением из правил не стала. Нещадно критикуемый и провалившийся в прокате, фильм, как кажется, и не планировался, как доскональное изображение жизни гонщиков, делая основной упор на напряжении, драйве и в тоже время легкости происходящего на экране.

Нет, это ни в коей мере не документальное кино, про автогонки, это даже чересчур типичное американское кино, с помесью экшена, драмы и любовной истории на фоне больших скоростей и мощных болидов. Так что не стоит ждать от фильма чего-то особенного, это обычное кино из серии «расслабляемся перед телеэкраном». Но Сталлоне, то вновь, собственно, как и всегда очень хорош.
Оценка 1
Заголовок «Ты должен вернуться и обрести это чувство, ведь ты содан для гонок!»
Текст реценизии «Гонщик» — очередная драма по сценарию Сильвестра Сталлоне, на этот раз спортивная. Низкий рейтинг фильма объясняется скорее всего тем, что его ломанулись смотреть поклонники гонок Формулы-1 и больших скоростей вообще. В то время как кино вовсе не об этом, гонки здесь — лишь фон для той истории, в которой Сталлоне вновь делает упор на силу духа и несгибаемую волю к победе. В центре два соперника-чемпиона от мира автогонок, представленных самыми быстрыми болидами современности — чрезвычайно талантливый молодой Джимми Блай против опытного упорного Бо Бранденберга.

То есть опыт против молодости, так как талант у обоих исключительный, просто нелюдимый немец успешно концентрируется на каждой гонке, выбрасывая из головы все лишнее, даже свою подружку Софию. А у Блая в голове непонятно что, по сценарию так вообще ребенок с задатками великого гонщика. Босс команды Блая понимает, что так не пойдет, и приглашает своего старого чемпиона Джон Танто в исполнении мудрого и доброго Сталлоне, который должен поставить молодого гонщика на путь истинный. На протяжении всего фильма Джо будет убеждать Блая в том, что главное — воля и вера в собственные победы, что деньги и сами гонки — не главное, важен собственный триумф и т. д. и т. п. В целом, уже привычная правильная философия Сталлоне, которая видна в каждом его сценарии, еще со времен «Рокки» и «Адской кухни».

Взрослым людям и тем, кто чересчур уверен в собственных силам, такое кино вряд ли покажется интересным, а уж тем, кто очень хорошо разбирается в стратегии гонок Формулы-1, и вовсе абсурдным. Но нужно сразу понять, что «Гонщик» не претендует на реализм, Сталлоне просто давно хотел снять фильм про ситуацию, которая применима к любой сфере деятельности человека. А так как он поклонник данного вида спорта, то долгое время мечтал снять спортивную драму именно в таком «сеттинге». И фильм получился в духе всех его работ — красивый, быстрый, эффектный и с определенным смыслом.

Ничего нового тут не придумали, зато в главных ролях отличные актеры, такие как Тиль Швайгер, Берт Рейнольдс, Кип Пардю, Джина Гершон, и разумеется, сам Сталлоне. Он уже достиг того возраста и статуса, когда может себе позволить не только снимать, что ему хочется, но и играть более опытных и мудрых героев, чем окружающие его персонажи. Да, сюжет наивен и он не говорит ничего такого, чего бы мы не знали, но кино у него, как всегда, получилось «с надеждой». К тому же, для Ренни Харлина это одна из самых удачных его работ, особенно по сравнению с последними его фильмами 2000-х. Получилось хорошее голливудское кино про большой спорт, веселое и зрелищное.

На мой взгляд — хорошая спортивная драма Ренни Харлина, но мы то знаем, что главный в ней — Сильвестр Сталлоне.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Сталлоне — большой молодец. В этом фильме он впервые за несколько лет показал себя по-настоящему профессиональным актёром. Сценарий, которые многие так сильно ругали, также очень и очень неплох. Да, реализмом здесь и не пахло, но что вы хотите, ведь это фильм об автогонках?! О каком реализме может идти речь при таких нереальных скоростях? Постановка фильма просто очаровательна, Ренни Харлин настоящий молодец. Сцены летающих машин, гонки по городским трассам…

Но не только трюки можно отнести в плюс режиссуре. Почти все актёры за исключеним, пожалуй, Пардю идеально вжились в свои образы. Тиль Швайгер, как показалось, был просто рождён играть гонщика. Очаровательная Эстелла Уоррен как магнит притягивает к экрану зрителей-мужчин. Несмотря на небольшую роль запомнилась и Джина Гершон.

Критики, конечно, могут ругать Сталлоне за сюжетную линию и они в определённой мере правы. Слишком уж любит Сильвестр во всех своих сценарных работах поднимать тему уверенности в себе, борьбы за своё счастье, за свою победу. Но, простите, эти же самые темы присутствовали и в его более поздних фильмах «Рокки Бальбоа» и «Джон Рэмбо», которые были встречены теми же критиками и публикой с гораздо большей теплотой…. Что же является причиной такой серьёзной ненависти к этой картине со стороны публики, для меня лично остаётся загадкой.

Итог. Мы видим, что Сильвестр Сталлоне способен сниматься во ВСЕХ жанрах кинематографа. Боевик, драма, комедия, эротика, фантастика, триллер, катастрофа, и вот теперь спорт…

Всем фанатам Сталлоне смотреть обязательно — откроете его для себя с новой — замечательной стороны.
Оценка 3
Заголовок И так давайте разберёмся…..
Текст реценизии Я увлекаюсь автоспортом, то буду самым жёстким критиком, т. к. если кто и осмелился сделать фильм про официальные гонки, то он должен быть максимально приближен к реальности, а этой реальности там собственно мало.

Те люди, которых не интересуют гонки явно забракуют фильм, а те кто хоть чуть разбираются в гонках класса Гран-При, то, конечно, их возмутят трюки с монеткой, езда по городу, а так же неправдоподобная авария Джимми, ну и конечно машина, отстающая на круг и с разбитой подвеской Джо Тэнто доехавшая до финиша 3-м (это только то, что я вспомнил спустя 5 лет после последнего просмотра). Но фильм и не претендует на заслуги «Ле Мана» снятого ещё в 1971 году. А уж по сравнению с позорным «Мишель Вальяном», этот фильм вполне достоин просмотра тех, кто любит автомобили, гонки, скорость… Сталлоне

Вывод: т. к. в начале Сталлоне собирался снять фильм про формулу-1, спасибо, что этого не сделал, а снял про серию Champ Car. И учитывая, что это 2001 год, спецэффекты впечатляющие, сам фильм очень захватывающий, его можно считать удавшимся.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Низкие оценки ставят этому фильму. Многие его ругают. Но этого я делать не собираюсь.

И, наверное, у меня будет чисто женское восприятие этого фильма, Потому что хоть я и смотрю гонки, я смотрю только для того, чтобы узнать, кто приедет первым. А на все остальные факторы мне наплевать.

Так же и с фильмом. Мне безразлично было, как близко фильм отразил то, что обычно бывает на гонках, нормальная эта ситуация с подстраховкой молодого гонщика или нет. Мне интересно было, что там происходит с героями, как развиваются их отношение и т. п.

Я искренне переживала за Блая, раздражалась на бывшую жену Тэнто, ругалась на Морено, когда он захотел стать первым. В общем испытывала все человеческие эмоции.

Нет, фильм не идеальный. С актерской игрой, согласна, что-то не то. НЕмного раздражал Слай, когда ходил между людьми и давал им советы, пытался пооткровенничать. И больше всего убивали эти разговоры про удачу и победу, в которую надо просто поверить.

Зато настроение осталось хорошее. Счастливый конец.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Гонщик
Текст реценизии После выхода фильма «Убрать Картера», Сильвестр Сталлоне решил осуществить свою мечту. Снять фильм о своём любимом виде спорта — Формула-1. Четыре года он выписывал специализированную литературу и старался не пропускать разных чемпионатов Формулы-1. Четыре раза он переписывал сценарий. Продюсерам многое не нравилось в том, что написал Сталлоне. И самое интересное, сценарий «Гонщика» официально признан лучшим сценарием.

Настал день и картина «Гонщик» вышла в прокат. В итоге, фильм провалился, собрав малую кассу и получив множество «Золотых малин» и резкую критику в свой адрес.

Главное, что нужно сказать, эта картина не о гонках. Эта картина о жизни нескольких людей, которые живут в мире больших гонок. И старший гонщик здесь Джо Танто, он же Сильвестр Сталлоне. Он же и показывает молодёжи правильный путь в жизни. Он наставник, он учитель. Он показывает, как нужно жить для себя и своего счастья. Как не сдаваться, и идти дальше. Как победить и не смотреть назад. В этом фильме Сталлоне показал, можно сказать, себя. Человека, который никогда не сдаётся и верит в лучшее.

«Гонщик» — жизненный фильм, а гонки здесь для зрелищности и интереса этого фильма. Смысл не в гонках, смысл в жизни. Многие смотрят на гонки и критикуют «Гонщика», возможно, за гонки. Создатели картины стремились сделать драму, добавив и зрелищность гоночных машин и игру актёров. А Сильвестр Сталлоне по праву носит звание легенды американского кино.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Воля к победе
Текст реценизии В фильме «Гонщик» большую роль сыграл Сильвестр Сталлоне. Он не только выступил перед нами в роли одного из главных героев, а также был продюсером этого фильма и сценаристом. Не так уж давно я думал, что Сильвестр просто актер(типа Шварца), кто только играет «крутых» парней. А на самом деле, он является довольно уважаемым продюсером, сценаристом и даже режиссером.

В данном проекте, в режиссерское кресло посадили не Сталлоне, а Ренни Харлина. По правде говоря, мне мало знаком этот персонаж Голливудского кинематографа, разве что по «Крепкому орешку 2» и «Глубокому синему морю». Но этот фильм на спортивную тему поставлен хорошо, по крайней мере смотреть интересно.

А что же можно сказать про неотъемлемую часть кино, как сценарий? Очень многие обвиняли Слая по поводу сценария, обосновав это тем, что происходящее на экране не как не похоже на настоящую формулу-1. Да, трудно с этим не согласиться, порой то, что твориться не как не получиться объяснить нормальным людям. Например, эпизод с прорывом из арьергарда к первому месту, в конце фильма. Формула-1 — это спорт в первую очередь тактики как пит-стопов, так и командной. Какой бы пилот не был талантливый, с последнего места прорваться вперед не получиться. По ходу обычной гонки, происходит примерно 5-6 обгонов на трассе, не больше, а тут… Но не это главное в картине. Если Вы хотите насладиться реальными гонками, то очень легко сделать это по телевизору. Тут, Сильвестр предлагает нам окунуться «за кулисы» всего происходящего. Гонки лишь красочное прикрытие, когда на первый план выходят человеческие отношения. Вы бы поступили так, как Джимми(Кип Парду), когда его товарищ по команде попал в аварию? И спрашивается, какое звание лучше: «настоящего человека» или «Чемпиона мира в гонках»? Вот для чего этот фильм.

Подводя итог, хочется сказать, что получилось хорошее кино со своим смыслом, хорошим актерским составом(Сталлоне, Берт Рейнолдс, Тиль Швайгер — имена серьезные), музыкальным сопровождением.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из моих любимых фильмов. Очень нравится музыка и спецэффекты, так же все актеры мне очень приятны, особенно Тиль Швайгер и Кип Пардю, Эстелла Уорен тоже неплоха!

Фильм я этот видела на мировой премьере (2001 г.) и не давно приобрела его на DVD, и совсем не жалею об этом!

9 из 10!
Оценка 1
Заголовок Скорость, вот их удел
Текст реценизии На мой взгляд Сильвестр Сталлоне написал неплохой сценарий про любовь, дружбу, и уже только потом гонки. Причём Слай нашёл в нём место и для себя, вернее для своего персонажа опытного и очень мастеровитого, но судьбой избитого гонщика болида Джо Танте.

Ну чтож Слай написал, а Ренни Харлин неплохо срежиссировал этот довольно-таки необычный фильм. В чём же он такой необычный, вполне себе обычный, скажет кто-то, и тоже будет прав. Ведь фильм держится на таких простых и жизненных «трёх китах», как любовь, дружба и вера. Вместе с Слаем в картине приняли участие актёры из старой гвардии (Берт Рейнольдс, Джина Гершон), а также набирающий в то время обороты немец Тиль Швайгер, и никому на тот момент не известный Кип Парду, плюс красавица Эстелла Уоррен. Актёры подошли очень гармонично, нет я даже бы сказал идеально.

Что сказать о сюжете. Кроме проявления всех тех жизненных качеств, о которых я уже сказал вначале, жизнь наших героев тесно переплетается с гонками Формула-1. Честно говоря я не большой знаток данного вида спорта, хотя простые наши гонки очень люблю. Поэтому я не буду рассуждать на тему соответствия показанному на экране, событиям происходящих в реальных гонках. Главное в чём я не сомневаюсь, так это атмосфера показанная здесь, которая как нельзя лучше отражает интерес к этому виду спорта. А если говорить конкретнее, то персонажа Слая вытаскивает из спортивного небытия его старый друг и наставник в этом спорте, который предлагает помочь юному дарованию Джимми Блаю обрести в себе уверенность, и найти себя чтобы наконец-то победить. А главный их соперник это именитый, не раз становившийся победителем этих престижных заездов гонщик Бо Бранденбург. Сразу возникает какая-то ассоциация с Шумахером.

Слай намеренно отправляет себя в этом фильме на второй план, отдавая инициативу молодым (Швайгеру и Парду), на которых и будет делаться весь упор и спортивный интерес. Правда попутно наставляя мальцов, он и сам решит многие свои проблемы, и станет прежним, составив им конкуренцию в финальной гонке.

Из массы положительных впечатлений от фильма, отмечу так же великолепный саундтрэк, под который гонщики готовятся к финальному заезду, это весьма интересно было наблюдать под мелодию Era — Mother.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Мое знакомство с этим фильмом началось с кабельного канала. К счастью, мне довелось увидеть фильм с хорошим изображением, качественным звуком, в уютных домашних условиях. Что, несомненно, сказалось немного положительнее, нежели увиденное мною на кабельном канале. До просмотра был настроен на фильм крайне неодобрительно, меня настораживали, как сборы, так и слабая критика в адрес фильма, но, раз там играет Слай, смотреть и оценивать его картину был обязан.

«Гонщик» стал вторым общим проектом Ренни Харлина и Сильвестра Сталлоне после «Скалолаза». В том фильме Харлин, мне показалось, сработался со Слаем удачно, в результате чего мы увидили неплохой, достойный просмотра фильм. Их второй проект, то бишь «Гонщик» стал менее удачным, а проще говоря, невнятным. Ждал я от их дуэта обратное, но не дождался.

По поводу съемок и спецэффектов, взрыва машин и гонок претензий нет. Смотрел на одном дыхании. Все эффектно, стремительно, весело. Правда, это единственное, что у фильма на хорошом уровне.

Сильвестр Сталлоне, при всей моей к нему любви, стал главным зачинщиком всего того, что привело в итоге весьма перспективный проект к полному провалу и номинациям на Золотую малину, потому что быть всю жизнь знаменитым и в одиночку вытягивать фильмы за счет своей фамилии невозможно. Судя по всему, во время написания сценария и подготовки к съемкам Сталлоне это не понимал. Отсюда все и началось…

Весь сценарий сам по себе был написан задолго до начала съемок и, как ни странно, Джимми Блаем должен был стать именно Сталлоне. Конечно, если бы фильм вышел в 80-ых, такая идея имела бы право на жизнь. Но в 2000 г., когда Сталлоне уже за полтинник, быть все еще молодым и великим просто невозможно. Посему хорошо (а может быть, и плохо), что Сильвестр почти за месяц до начала съемок решил сценарий переработать и отдать самую престижную «свою» роль Кипу Пардю, отойдя при этом больше на второй план. И стал известным в прошлом гонщиком, вернувшимся на трек для помощи, как раз молодому Блаю. Отсюда все и начало попахивать бредом…

В принципе, весь бред фильма заключался в том, что в фильме «Гонщик» Сильвестр старался в очередной раз воспользоваться своей идеей из предыдущих фильмов на тему дружбы, жизни и стойкости характера. Говоря проще, когда смотришь фильм, то наглядно видишь, многие его предыдущие работы, совмещенные и засунутые в один общий флакон. К сожалению, его идея уже стара и нерентабельна. На одной ней и своей фамилии утянуть фильм было нереально. Она, помещенная в фильм про гонки, и стала виной всем тем непонятным маразматическим событиям, происходящим на треке и за его пределами. Концовка просто разочаровала…

Говорить об актерах здесь нет особого смысла, потому что ничего сложного для них здесь не было и, как бы они не играли, меня это не сильно беспокоило. Претензий у меня ни к Слаю, ни к Рейнольдсу, ни Гершон, ни даже к молодым Пардю или Швайгеру нет, все старались. Одна из основных проблем наряду с плохим сценарием, стала проблема плохого кастинга, потому что свои роли ни Швайгер, ни Пардю потянуть не смогли, не из-за плохих способностей, а просто из-за отсутствия харизматичности. Получилось разделение на молодежь и стариков, что не есть гуд для фильма. Возьми Харлин, скажем, на роль Пардю Брэда Питта, то уже было бы значительно лучше.

Что касается композитора, то к нему претензий нет. Музыка в «Гонщике» просто фоновая, когда надо, она есть, а когда не надо, ее нет. Сказать, что она что-то фильму придала, не могу, а сказать, что ее не было или она была невнятной, тоже не могу. Нормально.

Подводя итог, скажу все-таки, что этот фильм у Слая, как и у Харлина далеко не самый лучший, может быть, даже один из худших. Не будь я поклонником Сталлоне, смотреть бы не стал.

6,5 из 10.
Оценка 2
Заголовок Фильм это фильм, а гонки это гонки
Текст реценизии Начну с того, что я смотрю гонки на протяжении 6 лет и достаточно много о них знаю. Поэтому мне смотреть фильм «Гонщик» было совершенно не интересно. Помнится на одном из этапов Формулы 1, когда их еще комментировал Алексей Попов, он сказал, что это самый худший который он видел.

Ну где такое видано, что во время гонки когда произошла авария машины несутся дальше, а другой едет в другую сторону? Да его бы за это решили бы лицензии на всю жизнь, потому что он не адекват. Как можно ездить в таких болидах по городу? Ведь в них такие перегрузки. Они бы все головы о каркасы безопасности бы разбили. Да Господи, я не буду дальше продолжать.

В одном из кадров, можно увидеть Хуано Пабло Монтойю, меня это улыбнуло. Он там раздавал автографы.

Если вы поклонник гонок, то лучше не смотрите это фильм, а лучше включите первый сезон Формулы 1 и наслаждайтесь историей. Вы знаете что такое болид? Нет? Тогда этот фильм для вас.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Да у Сталлоне талант, да к тому же и не один!
Он может от всех ментов удрать (Рэмбо),
Всем задницу надрать (Рокки),
И в то же время судьей он может быть (Дредд),
А также Шумахера лошить (Бо Бранденберг? (если память не изменяет)).

Уж извините меня поклонники (кстати, я тоже очень большой поклонник) Михаэля Шумахера, но не нашел подходящего слова.

Из всех гонок я только Формулу-1 и DTM смотрю, но даже не опытный увидит, что создатели фильма смешали различные гоночные серии. В некоторых сценах фильм очень тупой. Особенно тупо и смешно было смотреть сцены в городе. Ну, кто же на премьере новых концептуальных болидов устанавливает в них полноценные гоночные моторы, да к тому же и топливо заливает. Ну конечно же их обязательно угонят пилоты, и будут колесить по городу, а потом спокойно заплатят штраф и вернутся(!) в гонки (а когда-то Гашо дал пощечину таксисту так его сразу сняли с гонок, и поставили вместо него Шумахера). Трюк с монетами полный бред.

Короче, фильм можно посмотреть только тем кто никогда не смотрел, настоящие гонки. А поклонникам различных гоночных серий, вообще запрещаю его смотреть. 5/10.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Фильм полный отстой, ничего общего с автоспортом он вообще не имеет, и сюжет и спецэффекты и игра актеров никуда не годится, с Гран При Фракенхаймера и рядом не стояло, короче могу сказать одно: славу богу, что Берни Эклстоун не разрешил Сталлоне снимать фильм про формулу-1.

3 из 10