Знаменитые братья Бейкер (1989)

The Fabulous Baker Boys (1989) 18+


О фильме

Братья Бейкер играют в ночных клубах. Со временем спрос на их музыку падает. Тогда они решают пригласить к себе красивую вокалистку.

Выбор останавливается на очаровательной Сьюзи, работавшей в службе «эскорта». Веселая и жизнерадостная, она не только украшает их дуэт на сцене, но и помогает разобраться во взаимоотношениях и собственных чувствах.

Подробная информация

Слоган For 31 years it's been just the Fabulous Baker Boys... but times change.
Страна США
Жанр драма, мелодрама, музыка
Бюджет $11 500 000
Сборы в США $18 428 904
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 октября 1989
Премьера в России
Релиз на DVD 7 февраля 2013, «Cinema Prestige»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 114 мин. / 01:54
Рейтинг Кинопоиска 7.352 / 358
Рейтинг IMDB 6.70 / 12 890
Рейтинг мировых критиков 96
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Роли главных героев, братьев-пианистов, сыграли настоящие братья, актеры Джефф и Бо Бриджесы.
Для съемок в этой картине братья специально разучили все исполняемые в фильме песни — чтобы играть в кадре самостоятельно. Бо и Джефф часами смотрели записи игры композитора ленты, Дэйва Грусина, и пытались копировать его движения.
Играть главную женскую роль в этом фильме отказались Мадонна и Дебра Уингер. Роль досталась Мишель Пфайффер. И мало того, что Мишель блестяще ее исполнила — она еще и спела все песни в картине, не прибегая к услугам певицы-дублерши.
В главных ролях Джефф Бриджес, Альберт Холл, Ксандер Беркли, Бо Бриджес, Кен Лернер, Элли Рааб, Дэкин Мэтьюз, Терри Триз, Грегори Итцин, Мишель Пфайффер
Роли дублировали
Режиссер Стивен Кловз
Сценарий Стивен Кловз
Продюсер Джули Бергман Сендер, Билл Финнегэн, Робин Форман
Композитор Дейв Грузин
Художник Энн Х. Аренс, Лиза Дженсен, Джеффри Таунсенд
Монтаж Уильям Стайнкамп
Оператор Михаэль Балльхаус
Участники съемочного процесса Розанна Хаффман, Энн Х. Аренс, Джефф Бриджес, Дель Замора, Дж.Д. Холл, Нэнси Фиш, Альберт Холл, Лиза Раджио, Ксандер Беркли, Дженнифер Тилли, Бо Бриджес, Кен Лернер, Сьюзэн Наполи, Элли Рааб, Михаэль Балльхаус, Дэкин Мэтьюз, Марк Розенберг, Грегори Джеймс, Кэрол Ита Уайт, Ховард Мэттью Джонсон, Арлин Миллер, Стюарт Нисбет, Дорис Хесс, Лиза Дженсен, Дейв Грузин, Стивен Кловз, Грег Финли, Тина Лиффорд, Терри Триз, Брэдфорд Инглиш, Грегори Итцин, Сидни Поллак, Пейдж Поллак, Паула Вайнштейн, Дэвид Коберн, Тодд Джефриз, Стив Альтерман, Дэвид Рэндольф, Венди Голдман, Карен Хартман, Джули Бергман Сендер, Биджи Баркетт, Керстен Эшли, Джон Лафайетт, Винифред Фридман, Виккилин Рейнольдс, Мишель Пфайффер, Роберт Генри, Билл Финнегэн, Уильям Стайнкамп, Мартина Финч, Аугуст Бах, Krisie Spear, Джеффри Таунсенд, Кортни Сильберберг, Робин Форман, Д.Д. Ховард

Страны производства фильма

  • США (13 октября 1989) - 4
  • Великобритания (Ноябрь 1989) - 0
  • Аргентина (7 декабря 1989) - 0
  • Португалия (2 марта 1990) - 0
  • Франция (7 марта 1990) - 0
  • Австралия (8 марта 1990) - 0
  • Великобритания (9 марта 1990) - 0
  • Финляндия (16 марта 1990) - 0
  • Испания (30 марта 1990) - 0
  • Швеция (6 апреля 1990) - 0
  • Германия (ФРГ) (26 апреля 1990) - 0
  • Нидерланды (4 мая 1990) - 0
  • Турция (23 ноября 1990) - 0
  • Венгрия (31 мая 1991) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Головной убор Санта-Клаус, Девочка, Жевательная резинка, Игрок на пианино, Красное платье, Курение, Любовь, Меланхолия, Музыкант, Никому не нужная звезда, Ночной клуб, Отель, Отношения между братьями, Официантка, Певец, Пение, Песня, Пианино, Платье, Понимание, Прослушивание, Ревность, Ресторан, Ресторанный певец, Рождество, Секс, Сиэтл, Вашингтон, Собака, Танец, Туфли

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Неголливудская мелодрама
Текст реценизии Два сына легенды Голливуда — Ллойда Бриджеса — Бо и Джефф стали актерами. В большой семье Бриджесов актерами стали все. Конечно, можно говорить, что за папиной спиной становиться звездами было гораздо проще, нежели начинать с самого нуля, но тут есть два исхода — либо за папиной спиной вырастают бездари, которых папе (или маме) приходится активно толкать в гору и фактически своим именем и влиянием делать им карьеру, либо вырастают настоящие таланты, которые без особой помощи родителей становятся настоящими звездами и такими же легендами, как их предки. И, если старший брат, Бо Бриджес, несмотря на обширную фильмографию, большой звездой не стал, и предпочитает роли второго плана в большом кино и главные на телевидении, то Джефф Бриджес стал по-настоящему большим актером. Теперь уже трудно сказать, кто известнее и талантливее — его отец Ллойд Бриджес, который переиграл в сотнях фильмов всех жанров, или сам Джефф, который может играть абсолютно все и абсолютно везде — от телесериалов до шедевров авторского кино и эффектных блокбастеров.

В «Знаменитых братьях Бейкер» Джефф и Бо сыграли вместе, и, как не трудно догадаться, сыграли тех самых братьев Бейкер — дуэт не слишком на самом деле знаменитых, но отличных музыкантов, которые, решив что-то менять в своем слишком классическом для ресторанов и гостиниц стиле, пригласили симпатичную вокалистку, и вот тогда началось….

А ничего не началось. Вернее, не началось ничего особенного. Фильм лишен даже намека на экстравагантные страсти, безумную любовь, битву двух братьев за одну девушку и потрясающего взлета к вершинам славы двух музыкантов. Согласитесь, именно этого можно было ожидать от голливудского фильма с подобным сюжетом. Но Стивен Клоуз, который в жизни снял всего два фильма, которыми особо не прославился, но зато стал штатным сценаристом всей «поттерианы», снял кино по стилю абсолютно не голливудское, камерное, лишенное помпезности, внешней вычурности, спокойное и вдумчивое.

В жизни братьев Бейкер нет места невиданной страсти и карьерным взлетам. Эти уже давно не молодые мужчины привыкли к тому, что мечтам их не дано осуществиться, и все, к чему стремятся — это поддерживать свое существование единственным делом, которое умеют делать хорошо. Старший брат обременен семьей, кредитами и долгами, а младший — скучающий и одинокий мужик, который внешне спокойнее айсберга, но в душе очень тяжело переживает унылую обыденность окружающей его действительности и незаметно подкравшийся кризис среднего возраста.

Оба брата подошли к той точке своей жизни, когда надо что-то менять. Старший пытается изменить свой бизнес. Младший стремится найти себя.

Режиссер смотрит на мир словно глазами братьев. В этом мире очень мало ярких красок, редко раздаются аплодисменты, любовь заканчивается с приходом утра, а похмелье остается надолго. Каждое выступление их кажется вынужденным, несмотря на красивую мелодичную музыку, которую они играют. Сьюзи немного скрашивает серые будни неудачливых музыкантов, и, можно сказать, переворачивает жизнь обоих, но не так резко, как это бывает в голливудских сказках. Просто она вносить оживление, заставляет братьев задуматься о будущем, и, если для старшего будущее ясно и определенно, то для младшего — темно и удручающе.

Каждый в этой истории по-своему несчастен и по-своему счастлив, но в том, что речь идет о настоящих, живых людях, а не о персонажах комиксов — ни разу не приходиться усомниться.

Фильм Клоуза исключительно беден внешними событиями, но наполнен внутренне. В нем четко вырисовываются характеры «малого шоу-бизнеса», рассказывается о быстротечности жизни, и о том, что не стоит ее тратить на то, что тебе не дорого и не близко. Жить по велению сердца требует автор фильма.

В очередной раз удивляет Джефф Бриджес. В его роли так мало от его последующих образов, разве что стоическим внешним спокойствием и скупостью эмоциональных проявлений близок он большинству своих героев. Его Джо Бейкер холоден, циничен, одинок, и, в сущности, бесполезен. Вроде и работа есть, и друзья есть, и девки есть, и собака есть, и дом есть…. только жизни нет. И так многие годы. заброшенный талант, разочарование во всем на свете, жизненный пофигизм, растущая в душе обида на мир, страх перед старостью и одиночеством, подкрадывающаяся депрессия. И все это сыграно Бриджесом скупо, строго, сдержанно, но внутренне очень содержательно. Нам дается возможность понять трудный характер этого человека, ощутить его боль. В этом образе есть тот жизненный подтекст, который обязательно существует в каждой работе актера и является всегда выражением его позиции к играемому человеку. Поистине, Бриджес великий актер, так и не разгаданный Голливудом до конца. И в этом он близок своему отцу, которого Голливуд тоже до конца не понял и не востребовал.

Бо Бейкер — это другая сторона медали. В нем с ходу угадывается симпатичный семьянин, верный муж и работяга, которому незнакомы муки большого творчества и жала одиночества. Он знает для чего и ради кого он работает — в его жизни все четко, пусть и не совсем удачно, и он, типичный бытовой человек, обычный человек, давно отвыкший мечтать, отдающий время тому, чему отдают время 90% добропорядочных граждан — поиску средств для содержания семьи, воспитанию детей и обустройству дома. Менее интересный характер, но не менее значимый, особенно в дуэте с Джеффом, с которым они так сильно разнятся на экране, и, похоже, в жизни.

И, конечно, Мишель Пфайфер. Актриса, которой можно восхищаться, просто смотря на нее, даже когда она молчит и не двигается. Актриса, в которую трудно не влюбиться в любой роли. И здесь она восхищает, завораживает, хотя и играет некий символ дисбаланса, символ перемен. Играет хорошо, поет тоже неплохо, а выглядит просто губительно для мужчин.

В нескольких эпизодах также появляется ярчайшая Дженнифер Тилли, совсем молоденькая, эти эпизоды забавные и симпатичные.

Чем-то этот фильм напоминает «Осенний марафон». В нем есть забавные моменты, но это не комедия. В нем есть грустные моменты, но слез они не вызывают. Это идеально сбалансированное и профессиональное авторское кино, которое, тем не менее, совершенно лишено амбиций как коммерческих, так и творческих. Великолепные актеры, тонкий стиль, хорошая режиссура никак не дают отнести кино к пустышкам или однодневкам, но легкая скука не дает отнести его к шедеврам. Это просто хороший спокойный фильм, в котором много музыки, любви, братской и обычной, много светлой меланхолии, теплоты, человечности и нежности, такой же легкой и трогательной, как замечательная музыка братьев Бейкер.

8 из 10