Анна на шее (1954)

(1954) 18+


О фильме

Это история очень красивой и очень милой женщины, не отягощенной моральными нормами. Первый выбор в ее жизни — брак по расчету — перечеркнул жизнь тех, кто искренне любил Анну, и одновременно ввел красавицу в блестящий мир столичного общества.

Подробная информация

Слоган
Страна СССР
Жанр драма, история
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 13 мая 1954
Премьера в России
Релиз на DVD 19 ноября 2009, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 82 мин. / 01:22
Рейтинг Кинопоиска 7.684 / 386
Рейтинг IMDB 6.80 / 51
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Алла Ларионова, Александр Сашин-Никольский, Александр Метелкин, Ирина Мурзаева, Татьяна Панкова, Петр Мальцев, Владимир Владиславский, Михаил Жаров, Геннадий Заичкин, Александр Вертинский
Роли дублировали
Режиссер Исидор Анненский
Сценарий Антон Чехов, Исидор Анненский
Композитор Лев Шварц
Художник Александр Дихтяр, Константин Урбетис
Монтаж Р. Шор
Директор фильма М. Федорова, Б. Вогова, Т. Куницкая
Оператор Георгий Рейсгоф
Участники съемочного процесса Алексей Грибов, Владимир Смирнов, Александр Дихтяр, Р. Шор, Наталья Белевцева, Борис Сичкин, Лев Шварц, Петя Мальцев, Елена Вольская, Константин Урбетис, Алла Ларионова, Владимир Шишкин, Александр Сашин-Никольский, Александр Метелкин, Ирина Мурзаева, Никита Подгорный, Антон Чехов, Георгий Рейсгоф, Владимир Сошальский, Георгий Гумилевский, Вера Алтайская, Исидор Анненский, Александр Румнев, Татьяна Панкова, Петр Мальцев, Владимир Владиславский, Михаил Шишков, Михаил Жаров, Константин Немоляев, М. Володин, М. Федорова, Б. Вогова, Геннадий Заичкин, Т. Куницкая, Дмитрий Кара-Дмитриев, Борис Терентьев, Александр Вертинский, Вера Донская

Страны производства фильма

  • СССР (13 мая 1954) - 31
  • Германия (ГДР) (22 октября 1954) - 0
  • Финляндия (22 октября 1954) - 0
  • США (23 октября 1954) - 0
  • Германия (ФРГ) (19 ноября 1954) - 0
  • Бельгия (18 февраля 1955) - 0
  • Франция (1 июля 1960) - 0
  • Финляндия (14 ноября 1975) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

По мотивам романа

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок И это жизнь.
Текст реценизии «Анна на шее» — прекрасное воплощение рассказа великолепного писателя Антона Павловича Чехова на экране. Несмотря на то, что Чехов в том числе писал юмористические рассказы, юмор в его работах это смех, смешанный с грустью. И слезы в глазах совсем не от того, что Антон Павлович рассмешил читателя. Отнюдь, писатель показывает через юмористические рассказы разбитые судьбы, уставших людей, заносчивых, грубых, да разных! Обладая прекрасным талантом, Чехов создал не одно гениальное произведение. «Анна на шее», прекрасное тому подтверждение. И фильм также хорошо передает все тонкости рассказа.

В сюжете рассказывается о семье, где есть дочка на выданье, два малолетних сына и вдовец. Отец, к слову, любитель приложиться к бутылочке, что конечно же не помогает в надежде на не то что хорошую жизнь, но даже на сносное существование. И от этого очень плохо домочадцам, плохо не столько потому, что их отец пьет, плохо от того, что они не в силах ничего изменить. Параллельно с этим, к Анне, дочери Петра Леонтьевича присматривается уже немолодой и некрасивый Модест Алексеевич. Собтсвенно, брак с этим неприятным человеком может стать спасением в первую очередь для маленьких сыновей Петра Леонтьевича, которые меньше всех заслужили эти несчастья. И Анна просто вынуждена сделать этот шаг, дабы ее семья не потеряла крышу над головой. Ну а дальше, смею полагать вы знаете, что случилось дальше. Скажу лишь, что я не склонен винить Анну в том, что она сделала, она пыталась, как могла помочь своей семье, но иногда обстоятельства бывают сильнее человека. Но все равно бесконечно обидно за судьбу мальчишек, а отец Анны, я думаю заслужил то, к чему он методично шел.

Говоря об актерах, хочу отметить великолепное исполнение всех ролей без исключения. Все актеры настолько вжились в роль, что за восемьдесят минут начинаешь искренне переживать за одних, ненавидеть вторых и смеяться над третьими. Жаль, что от современных деятелей кино такой игры добиться чрезвычайно сложно. А ведь именно этот компонент делает фильм по-настоящему отличным…

9 из 10