Гибель Империи (мини-сериал) (2005)

(2005) 18+


О фильме

Российская империя. Второе десятилетие ХХ века. В результате конфликта между Антантой и блоком Центральных держав во главе с Германией, разразившегося в августе 1914-го года, Россия оказывается втянутой в Первую мировую войну.

По стране катится волна беспорядков. Революционные настроения усиливаются с каждым днем. Контрразведка всеми силами пытается пресекать деятельность германских шпионов, активно действующих на территории страны…

Подробная информация

Слоган
Страна Россия
Жанр драма, триллер, история, боевик, приключения, криминал
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире
Премьера в России 4 апреля 2005
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 520 мин. / 08:40 (520 мин.)
Рейтинг Кинопоиска 8.021 / 1903
Рейтинг IMDB 7.20 / 210
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Александр Балуев, Фёдор Бондарчук, Константин Хабенский, Владислав Галкин, Вилле Хаапасало, Марат Башаров, Виктор Бычков, Чулпан Хаматова, Татьяна Догилева, Сергей Гармаш
Роли дублировали
Режиссер Владимир Хотиненко
Сценарий Владимир Хотиненко, Леонид Юзефович
Продюсер Константин Эрнст, Леонид Верещагин
Композитор Алексей Айги
Художник Константин Мельников
Оператор Илья Дёмин
Участники съемочного процесса Сергей Паршин, Михаил Терентьев, Ирина Гурова, Игнат Акрачков, Валентин Степанов, Андре Хеннике, Мария Миронова, Александр Балуев, Нина Усатова, Фёдор Бондарчук, Михаил Пореченков, Алексей Кравченко, Андрей Краско, Александр Баширов, Александр Лыков, Дмитрий Георгиевский, Андрей Зибров, Гоша Куценко, Александр Пашутин, Константин Хабенский, Владислав Галкин, Вилле Хаапасало, Виктор Вержбицкий, Сергей Макаров, Юрий Цурило, Владимир Богданов, Константин Эрнст, Сергей Никоненко, Дмитрий Павленко, Илья Мозговой, Анатолий Гущин, Алик Гульханов, Леонид Громов, Евгений Леонов-Гладышев, Александр Пашков, Игорь Петрусенко, Игорь Скляр, Даниэль Ольбрыхский, Егор Клейменов, Марат Башаров, Алексей Айги, Сергей Жолобов, Александр Аблязов, Дмитрий Шевченко, Андрей Невраев, Виктор Бычков, Александр Карпиловский, Леонид Ниценко, Денис Кириллов, Анатолий Егоров, Владимир Малюгин, Олег Фёдоров, Олег Чернов, Владимир Белоусов, Станислав Костецкий, Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Юозас Будрайтис, Игорь Гордин, Геннадий Поварухин, Александр Дубовицкий, Юрий Вьюшин, Галина Анисимова, Михаил Слесарев, Михаил Трухин, Дмитрий Марьянов, Роман Печерский, Алексей Кашников, Андрис Лиелайс, Валентина Касьянова, Олег Пальмов, Виктор Смирнов, Владимир Хотиненко, Юрий Шрайдер, Артем Семакин, Сергей Жарков, Олег Дуленин, Дмитрий Ульянов, Григорий Шевчук, Дмитрий Гольдман, Валерий Девятилов, Елена Коллегова, Александр Рублёв, Роман Агеев, Глафира Тарханова, Павел Сборщиков, Александр Саюталин, Татьяна Догилева, Александр Половцев, Михаил Колядин, Юрий Васильев, Владимир Вишневский, Василий Горчаков, Сергей Дрейден, Сергей Ярмолюк, Николай Солодилов, Максим Линников, Александрс Петуховс, Иван Агафонов, Сергей Гармаш, Мария Порошина, Марк Гейхман, Сергей Астахов, Николай Трифилов, Егор Пазенко, Кирилл Петров, Юрий Лопарев, Николай Пипа, Александр Зиновьев, Орлан Монгуш, Николай Точилин, Леонид Верещагин, Олег Марусев, Кирилл Полухин, Семён Стругачев, Наталья Акимова, Иван Куколев, Глеб Матвейчук, Игорь Петров, Илья Дёмин, Алексей Афанасьев, Григорий Данцигер, Юрий Нифонтов, Валерий Прохоров, Дарья Мороз, Сергей Барышев, Сергей Еремеев, Александр Мезенцев, Роман Синицын, Олег Коваленко, Ксения Раппопорт, Александр Яковлев, Яков Петров, Сергей Маковецкий, Олег Карин, Лариса Шахворостова, Соня Тимченко, Константин Мельников, Полина Беленькая, Евгений Середа, Леонид Юзефович, Александра Рещикова, Анжелика Пашкова, Дмитрий Файнштейн, Михаил Водзуми, Аксель Бухгольц, Данил Лавренов, Лада Марис, Константин Юдаев, Андрей Астраханцев

Премии фильма

  • Золотой орел, 2006 год (ru) - Лучший актер на ТВ (Сергей Маковецкий)

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Детектив, Месть, Мини-сериал, Поезд, Российская империя, Русская история, Русская революция, Русско-японская война, Сараево, Тюрьма, Шпион

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Печальная судьба великой страны…
Текст реценизии Снимая данный фильм, Хатиненко выбрал для него, пожалуй, самый кульминационный момент истории нашей страны — тяжелейшая война (которую, как ни странно, не называют отечественной, словно не считаются с подвигами наших прапрадедов, сражавшихся за любимую родину, не ценят их), последующая за ней революция, падение монархии, анархия, развал империи, гражданская война… Так можно продолжить и до хаоса 90-х годов. Все взаимосвязано. Поэтому данный фильм очень ценен как в патриотическом, так и в образовательном плане.

В этой картине собралась целая плеяда знаменитых отечественных актеров (в этом плане данный сериал можно сравнить даже с «Мастером и Маргаритой»). И все они блестяще справились со своей работой. Игра актеров действительно качественная, нет замызганных словесных актерских «клише», чрезмерного переигрывания и прочих издержек. Этого требует и историчность фильма, и его идея, сложный период истории, ну и «строгий» режиссер, работа которого как всегда отлична.

Возможно, сюжет некоторых детективных историй в сериале несколько простоват и незамысловат, но от этого картина не делается хуже. Фильм преследует несколько иную цель… Все идет по нарастанию. Напряжение и волнение вырастает с каждой серией. А последние части фильма смотришь с болью на душе. Немного показаны и тайные механизмы революции, которые в школьной истории замалчиваются и не оговариваются. По учебнику все исторические события происходит спонтанно, без внешних причин.

Да, есть недочеты, даже ляпы (путаница с фронтами, неправильное обращениями к генералу). Но бюджет картины все-таки не голливудский. Просмотру они не мешают.

Главное то, что авторам, режиссеру и актерам удалось художественными средствами донести главную мысль: той трагедии, которая разыгралась в России. Истоки мощного разрушения, которые обрушились на Россию, имели свои корни на западе. Революции 1905 и 1917 года, план Парвуса по разжиганию революции в России, деятельность временного правительства и большевиков — звенья одной цепи по завоеванию России космополитическими деятелями, которые ненавидели страну и русский народ. Бедствие показано, конечно, выдержанно, не масштабно, но показательно. Например, убийство верного престолу генерала.

Перед нами представлены 10 серий русской трагедии с беззаботного июня 1914 и до раскручивавшейся во все обороты гражданской войны.

P.S. Война, революция и гражданская война унесла (с 1914 по 1924 год) приблизительно 15-20 млн. жизней в одной лишь России (сопоставимо лишь с потерями Великой Отечественной войны), затмили даже страшные события периода кровавой французской революции, убившей 2-3 млн. людей и геноцид индейцев (точное число жертв установить невозможно, но ряд исследователей отмечает, что численность индейцев с 1500 года до 1900 сократилась на 10 миллионов). На ошибках надо учиться…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Землю — крестьянам, фабрики — рабочим!»
Текст реценизии Хорошее, в принципе, кино, но несколько неровное, я бы сказал.

Понятно (и приятно — одновременно), что привлекли к участию практически весь цвет российского актёрства — с этой точки зрения одна серия едва ли уступит другой. Но, несмотря на это, степень зрительского интереса к предлагаемым историям определенно разнится. Так, серии предвоенной поры (шпионаж, провокации и пр.) проигрывают собственно «фронтовым», которые, в свою очередь, не идут ни в какое сравнение с революционными.

Вообще, думается, именно последним сериал обязан большей частью своего успеха. Актуальная тематика — во многом залог успеха. А уж когда речь идет не о паразитировании на известных событиях/персоналиях, а о попытке творческого их отображения — м-м, «мечта поэта!».

В данном случае, что и говорить, переворот 1917 года представлен чрезвычайно красочно. Никакой тебе революционной романтики — в основе происходящего корысть, жажды наживы и точный просто таки психолого-математический расчет. Потрясающе! Беспомощность и нерешительность одних, доходящее до абсурда благородство других и торжествующая в итоге беспринципность третьих. Сюда же — четвертой мастью — часть населения, занимающуюся разве что наблюдениями за тем, как «опять власть меняется» — вот Вам и полноценная карточная партия. В козырях, надо полагать, что-то красное, ну а дальше — у кого какие ассоциации. Кто не с нами — тот против нас, и пошло-поехало. Итог закономерен: Ваши карты биты, стало быть, Вам и дураком (хотя тут, я полагаю, множественное число было бы уместнее) называться. И попробуйте докажите, что так нечестно.

С другой стороны, не могу не отметить и другого ощущения, навеваемого, в частности, «фоновой сюжетной линией» (любовь, семья, быт и пр. главных героев). Ощущения закономерности происходящего. Черт побери, ну ведь сами же виноваты! Как ни крути, а прав, выходит, был легендарный П. А. Кольцов, и всякое «Катя, подай (принеси, убери etc)» неизбежно рано или поздно закончится «Катя ушла», и это еще в лучшем случае! Ей богу, порой до крайности раздражало это мнимое благородство героини Ч. Хаматовой (в отличие даже от ее мужа, сыгранного, безусловно, одним из лучших в этом фильме С. Маковецким), изысканная чувствительность (если не сказать плаксивость) героини М. Мироновой и т. д. Ан, нет, и то и другое преподносится как нечто вполне естественное, нормальное. Даже странно как-то.

В любом случае даже такой далекий от идеала уклад не заслуживал, думается, столь сокрушительного удара, столь радикальных перемен. «В каком чине этот господин? — Прапорщик. — Прапорщик… Главнокомандующий Русской армией… Это забавно». Ни убавить, ни прибавить, я полагаю. И так — во всём. Безумие. Отличное воспроизведенное на экране. Еще бы на «прочее» (Япония и т. д.) не размениваться — цены бы не было.

P.S. А теперь представьте, что могло бы получиться, если бы историю «Адмирала» сняли бы в духе этого сериала? Я, к примеру, признаться, изначально на то и рассчитывал. Не судьба.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Исторический идеал
Текст реценизии Сериал снят на очень дорогую пленку и было задействованно множество дорогих компьютерных спецэфектов. Это значит, что авторы решили к нему отнестись максимально серьезно. В каждой серии присутствуют известные актры, но главное — это их характеры.

Капитан Костин (Александр Балуев). Интерестная личность. Он прекрасно понимает в чем подвох немецких шпионов, понимает мышление врага и предугадывает почти все действия врага. Он прошел японский плен в 1905, следовательно нет никакой нужды говорить о его психике.

Профессор Нестеровский (Сергй Маковецкий). Преподаватель в одном из петербургских университетов (в каком не сказанно). У него есть семья, поместье. Но Первая Мировая война разрушила все его планы. Теперь — он капитан инженерных войск.

Утнер — Офицер Стрельников в исполнении Андрея Краско. Он весельчак, балагур, но очень ответственный.

Так же в каждой серии вы встретите старых добрых «Ментов»: Александр Лыков, Александр Половцев, Михаил Трухин…

Вы встретите «Дозорщиков»: Виктора Вержбицкого, Гошу Куценко, ну и… Костю Хабенского.

Каждый старается что-то воплотить в своем герое, создать определенный характер.

Известные исторические личности: генерал Рененкампф в исполнении Сергея Никоненко, генерала Духонина в исполнении Дмитрия Певцова и легендарного генерала Деникина в блестящем исполнении Федора Бондарчука.

Так же в фильме имеет место быть очень качественный и приятный саундтрек.

10 из 10

Сериал оставил массу приятных впечатлений, главное из которых — Российская Империя до и после Великой Октябрьской Революции.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Лето жаркое, марево болотное, чащобный морок, навьи чары… Видение — девка босоногая, в вышиванке, с грибным лукошком, с косою богатой: «Гребень обронила, барин. Дай гребешок косу расчесать.» Побрезговал барин, не дал. Осталась заневестившаяся Русь без амулета-оберега — через плечо не кинуть, лесом не прорасти, от охальников не скрыться. Нечем оказалось девке колдовские космы расплести-распутать. Сбились кудри в колтун, метнули огни татарские очи, поддалась окаянная лихому подговору, отдалась разбойнику и вору, подожгла посады и хлеба, разорила древнее жилище и пошла поруганной и нищей и рабой последнего раба. Завшивела, запаршивела, в сыпняке слегла — и пусть не сгинула, но косы — красы своей девичьей — не сохранила…

Стилистика прозрачного, пророческого (около)блоковского символизма, выбранная Хотиненко и Юзефовичем для «Гибели Империи», давно и истошно просилась на экран. Осколки ее, конечно, попадали туда и раньше: мода на Серебряный век началась задолго до его официальной амнистии, достигла пика в лихие и, вызвав закономерное пресыщение, сошла на нет задолго до тучных. Другое дело, что поздне- и пост- советское восприятие искажало ее до полной неузнаваемости: в своих сахаринно-умиленных и однобоких, бессмысленной исторической зависти исполненных восторгах по поводу того, как «чернь петербургская глазела подобострастно на царя, штык светил, плакали куранты, и те же барыни и франты летали здесь на острова» многие как-то упускали из поля зрения тогдашние грязь, мрак и нищету, — и грозно нависший над сытыми призрак неминуемого возмездия. Соцреалистическая ангажированность сменилась холуйской тоской по хрусту французской булки. В обиход вошла привычка списывать «невиданные перемены, неслыханные мятежи» на злую волю Хама, духовного босяка, неисправимо дикого, озлобленного и пьяного на несколько поколений вперед, в свирепой плебейской ненависти ополчившегося на науку, культуру, красоту и изящество — все ему непонятное и недоступное. Из богатейшего диапазона голоса трагического тенора эпохи в ходу не осталось и октавы. А передача эпохальной полифонии — неважно, в качестве гимна или панихиды — требовала симфонических форм. Оттого никто так долго и не брался: чувствовали недостаточность палитры и, не исключено, где-то смутно стыдились: ведь хам — слово грубое, осадок бессильного крепостничества в нем…

Хотиненко взялся. Политически оставшись, конечно, собой (собственно конфликтом оставив противостояние лебедей, что ушли, и воронов, что остались, в очередной раз посмаковав сотрясшую дворцовые своды солдатскую крепкую «мать», сняв со святой белогвардейской рати всю ответственность за то, что «прогалдели, проболтали, пролузгали, пропили, проплевали»), но впервые поставив во главу угла не поиск крайнего, а именно дотошное и умелое следование стилистике. Нехитрые, акунинско-пикулевские сюжеты отступают в его фильме перед волной истории, а та в свою очередь, как Нева в гранит, заключена в строгую и стройную форму блоковской эстетики. Серии с обязательно смещенными относительно фабульных визуальными акцентами и причудливо протянутой между ними персонажной эстафетой напоминают главы «Петербурга» Андрея Белого — поэзии Блока, растянутой в роман. Актриска синема, понарошку искушаемая Демоном, но по-настоящему погибающая ("Дрожа от страха и бессилья, // Тогда шепнешь ты: отпусти… // И, распустив тихонько крылья,// Я улыбнусь тебе: лети»); пророк-Гамаюн, вещающий, а на самом деле — накликающий трус, и голод, и пожар; та грусть, что застилает отравленный пар с галицийских кровавых полей; разгулявшаяся метель и двенадцать «братишек», рвущих с генерала подштаники; старый мир, как пес безродный, что скулит, поджавши хвост…

Героев у Хотиненко определяют не столько характеры, сколько образно-ассоциативныe сцепления (так, например, прапорщик Пореченковa, мелькнувший на полминтуты в сцене замирения — с трагическим, грязным и позорным белым флагом — западает в память более иных сквозных персонажей). Основную смысловую нагрузку как-то само собой получает изобразительное решение: крысы, бегущие из города, несметные народные толпы перед Зимним, распятые экстазом преданности государю-императору, военные суда, кильватерной колонной вошедшие в сонную бухту ; муравейник, с пугающей отчетливостью выхваченный глазом самоубийцы, мальчик с петрушкой перед заиндевевшим окном; медленно кружащееся над невиновными виновными, над нечиновными и чиновными перышко из демонических крыл; алеющие на пулеметных лентах, на фоне февральской петроградской серости революционные банты; тело главнокомандующего на штыках… Революционное прошлое впервые воспринимается как уютно далекое, подергивается тем же пушком, что и восстание на Сенатской площади, аксельбанты и бачки заслоняют собою виселицы и Сибирь. Все перепуталось, и сладко повторять: Россия, Лета, Лорелея. Или: старого мира последний сон, молодоcть, доблесть, Вандея, Дон… Не все ли равно?
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Впечатляющая экранизация «обратной стороны» истории краха Российской империи. На одной стороне злобные и беспринципные большевики, эсеры — террористы, солдаты и матросы потерявшие человеческий облик, а на другой — Русские офицеры — люди чести и патриоты Отечества.

Фильм однозначно даёт ответ на острый вопрос: что такое была эта октябрьская революция, кому она была выгодна, и кем финансировалась.

В центре внимания картины Российские контрразведчики, делающие неимоверные усилия для предотвращения краха Империи и иностранной экспансии. Нелёгкая судьба и тяжелый удел ожидает каждого героя, и как следствие происходящих событий, — тяжелая психическая ломка. Очень хорошо и отчётливо показана чистота и мужество Русских офицеров и грязь и трусость представителей большевистской революции.

Кроме этого фильм несёт в себе и определённую философскую нагрузку. «Эффект маятника» прослеживается на протяжении всей картины.

Отличная актёрская игра, режиссура, операторская работа. Некоторые сцены просто поражают своей реалистичностью. Фильм воспринимается просто на «Ура». Настоятельно советую всем кто ещё не посмотрел его, — посмотреть, думаю не пожалеете о потраченном времени.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хотиненко — мастер своего дела! Его фильмы чётко отображают реалии тех времен — Первой Мировой войны, Февральской и Октябрьской революций и после них.

Хотелось бы отметить два очень интересных исторических момента: 1) убийство Урицкого — очень точно всё поставлено, даже слова все до единого как и было тогда в далёком 1918, а ведь к слову, убийца ведь был лучшим другом Сергея Есенина! 2) рассправа с Духониным — всё как и в истории.

В общем, заслуженные 10 из 10 фильму при отличной режиссуре, актёрах, сценарие и исторических событиях.
Оценка 1
Заголовок Империя рушится!
Текст реценизии В самом начале я бы хотел сказать, что это шедевр! Такой шедевр, который не умещается в рамках сериала. Веть это же Сага! Сага жизни Нестеровских, Костина и их близких. И как в любой саге здесь раскрыт характер каждого действующего лица. И постепенно, с каждой серией, мы подтверждаем либо опровергаем свои догадки о судьбе того или иного героя. И если о Костине с первых серий ясно, где он будет во время гражданской войны, то о его друге, профессоре Нестеровском я гадал до последней серии.

И просмотрев, сериал, понимаешь как остра критика всего белого движения в «Белой гвардии» Булгакова: все «Делают то, что должны. А там будь, что будет!», и это убивает Штольца (знал бы ты, Гончаров). Прости нас, Иван Карлович! А ведь Стрельников так и не простил себе его смерть (воспоминания Стрельникова о привидившемся во сне Штольце в последней сериии).

И передумав сотни мыслей, так и сяк рассудив героев, начинаешь ощущать всю ту боль утраты, которую испытывает герой Балуева в сцене его бегства с Лёлей из Петрограда.

Тяжело смотреть последние серии, но надо увидеть, познать, запомнить.
Оценка 1
Заголовок Один из лучших сериалов, повествующий о трагических событиях страны в начале XX века
Текст реценизии Сериал, который по ходу просмотра каждой серии не надоедает, как это часто бывает.

В данной картине следует отметить хороший актерский состав и вытекающую из этого очень качественную актерскую игру. Многие пишут, что сюжет лишен интриги, но простите какая может быт интрига в описании исторических событий, с которыми почти все знакомы?

Хочется отметить с первых минут просмотра сериала очень хорошую детализацию и стилизацию эпохи ПМВ и революции. Также стоит сказать отдельное спасибо создателям картины за то, что не переворачивали исторические события, и не пытались возвысить ни одну из сторон гражданской войны, как зачастую сегодня это делается, мол красные — агрессоры и нелюди, белые — жертвы и добродетели.

Лично мне сериал очень понравился, ни разу у меня не возникало желания прекратить просмотр, как это бывает часто по ходу просмотра затертость сюжета и его медленное развитие надоедают, что отпадает желание дальнейшего просмотра.

Можно смело поставить оценку

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Увлекшись историческими русскими сериалами, особенно посвященные двадцатым годам 20-ого века русской истории, обратила внимание на «Гибель Империи». Но, к сожалению, мои ожидания от предвкушения чего-то интересного не оправдались.

Великолепный актерский состав, замечательные съемки — это недостаточные компоненты. Сюжеты совсем не интригуют, как-то все относительно просто и незамысловато. Нет ни только завораживающих моментов в повествовании, но и в отношениях героев отсутствует напряжение и трагедия, которая бы трогала внутри зрителя.

По сравнению с другими русскими сериалами, посвященными этой эпохе, очень отстает. Единственное, что радует, так это замечательная игра актеров. Уж актерский состав себя оправдал в полной мере.

Я советую уделить время на просмотр других более достойных картин.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии На фоне общего сериального потока нечистот «Гибель империи» смотрелся просто великолепно. То, что Хотиненко представляет из себя человека, небезразлично относящегося к своему кинонаследию, неоспоримо. Однако в лице «Гибели» мы наблюдаем не более чем достойную попытку.

Причины срыва, возможно, кроются в желании создателей объять необъятное, соединить несоединимое, намешать кучу всего, но непонятно для чего. Обилие фактов и персонажей действует на непосвящённого зрителя крышесносящим образом, а на посвящённого — удручающим. Можно было ожидать, что режиссёр совершенно увязнет в дебрях сверхбогатой на события эпохи конца монархии/начала коммуны, но он удержался буквально на самом краю.

Откровенного дебилизма в изображении более или менее реальных событий Хотиненко благополучно избежал. Но желание масштабизировать действие привело к огромному числу недочётов — их количество нарастает ближе к концу сериала, когда как раз и начинается безумный микс событий и происшествий. Одним из таких недочётов, НМВ, является вставка в преимущественно кабинетно-городское действие сценок боевых действий — уж очень они выглядят какими-то ненатуральными и даже опереточными.

Многие микросюжеты буквально за уши втянуты в действие сериала — например, чересчур пристальное внимание уделено ген. Духонину, который в данном ему столь широком формате абсолютно не уложился в общую киноструктуру и сбил внимание зрителя с основных персонажей в свою пользу. При этом, справедливости ради надо сказать, что Духонин в исполнении Певцова оказался наиболее достоверным персонажем всего сериала, а сцены с его участием — наиболее сильными.

Теперь об актёрах. В «Гибели» есть 6 постоянных героев и, таким образом, 6 постоянных исполнителей. От их игры — Балуева, Маковецкого, Краско, Мироновой, Башарова и Хаматовой — и зависело общее восприятие экранной картинки. Но их актёрские работы далеко не хороши. Балуев/Маковецкий, такое чувство, застряли где-то в безысходном прошлом и никак не могут найти оригинальные характерные приёмы для создания новых полноценных образов. Они вялы, банальны и в общем неинтересны. Однако скучность их игры всё же не является синонимом её бездарности.

При всём уважении к Краско, который обладал безусловным даром быть естественным почти в любых ролях, его герой тоже ни чем не выделяется. Что касается Маши Мироновой, то она вообще не актриса, что и было ею здесь с успехом доказано. А вот Башаров чудит — иначе как кривляньем его «игру» назвать не могу. Впрочем, он везде одинаковый, и кривлянье по большому счёту является его единственным средством для создания более или менее тошнотворных образов.

В части отсутствия своей собственной манеры игры на него похожа Хаматова — но она по крайней мере держится в тени, неохотно вылазит на в той или иной степени 2-й план и не портит нам — друг-зритель — аппетит своей казённой миной. Помимо вышеуказанной и вышеоценённой G6 имеются в наличии ещё 9 песонажей, каждый из которых провёл на экране в разных сериях от 10 до 23 минут. И соответственно 9 актёров — Галкин, Ульянов, Бухгольц, Певцов, Куценко, Леонов-Гладышев, Мороз, Порошина и Вержбицкий. Среди них выделю только уже отмеченного Певцова; остальные балансируют где-то в районе нашего замечательного плинтуса.

Среди актёров, исполнивших роли хронометражом менее 10 минут, более прочих запомнились Баширов и Зибров. Очень негативное впечатление произвёл тов. Никоненко — его актёрскую карьеру, НМВ, уже давно пора спускать в унитаз. Таких «актёров» планета Земля носить не должна.