Эмиль из Леннеберги (сериал 1974 – 1976) (1974)
Emil i Lönneberga (1974) 18+
О фильме
Эмиль живет на хуторе с папой, мамой и маленькой сестренкой Идой. Проделки этого сорванца известны на всю округу. Эмиль большой фантазер и следопыт! Как только в доме Свенссонов завелась крыса, Эмиль тут же нашел место, где поставить ловушку
Подробная информация
Страны производства фильма
- Нидерланды (9 сентября 1974) - 0
- Австрия (4 февраля 1975) - 0
- Швеция (22 ноября 1975) - 0
- Швейцария (22 октября 1978) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Олле Хеллбом (Olle Hellbom)
- Актеры Emil - Ян Олссон (Jan Ohlsson)
- Актеры Ida - Лена Визборг (Lena Wisborg)
- Актеры Anton - Аллан Эдвалль (Allan Edwall)
- Актеры Alma - Эми Сторм (Emy Storm)
- Актеры Alfred - Бьёрн Густафссон (Björn Gustafson)
- Актеры Lina - Мод Ханссон (Maud Hansson)
- Актеры Krösa-Maja - Карста Лёкк (Carsta Löck)
- Актеры Berättare - Астрид Линдгрен (Astrid Lindgren)
- Актеры Fru Petrell - Ханнелор Шрот (Hannelore Schroth)
- Актеры Stolle-Jocke - Гас Дальстрём (Gus Dahlström)
- Актеры prästen - Георг Арлин (Georg Årlin)
- Актеры Bastefallarn - Wilhelm Clason
- Актеры Doktorn i Mariannelund - Поль Эссер (Paul Esser)
- Актеры Kråkstorparen - Гёте Грефбо (Göthe Grefbo)
- Актеры Vibergskan - Хильдур Линдберг (Hildur Lindberg)
- Актеры auktionsutroparen - Жан Нюгрен (Jan Nygren)
- Актеры Lillklossan - Мими Поллак (Mimi Pollak)
- Актеры kommandoran - Эллен Видманн (Ellen Widmann)
- Актеры Gottfrid - Stefan Grybe
- Актеры hästhandlaren - Бертиль Норстрём (Bertil Norström)
- Актеры borgmästaren - Рудольф Шюндлер (Rudolf Schündler)
- Актеры Bulten i Bo - Пьер Линдстед (Pierre Lindstedt)
- Актеры lärarinnan - Гизела Хан (Gisela Hahn)
- Актеры Godtemplare - Свен Холмберг (Sven Holmberg)
- Актеры godtemplare - Curt Masreliez
- Актеры godtemplare - Hans-Eric Stenborg
- Продюсер исполнительный продюсер - Олле Нордемар (Olle Nordemar)
- Сценарист - Астрид Линдгрен (Astrid Lindgren)
- Оператор - Калле Бергхольм (Kalle Bergholm)
- Композитор - Георг Ридель (Georg Riedel)
- Художники постановщик - Стиг Лимер (Stig Limér)
- Художники по костюмам - Ингрид Далунде (Ingrid Dalunde)
- Художники по костюмам - Хелена Споррек (Helena Sporrek)
- Художники по костюмам - Ингер Перссон (Inger Pehrsson)
- Монтажер - Жан Перссон (Jan Persson)
Тэги фильма
1900-е, Дети, Имя персонажа в оригинальном названии, Парень, По мотивам романа, Сельская местность, Семейные отношения
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Маленький фермер Эмиль. |
Текст реценизии | Эмиль из Леннеберги это прекрасный сериал для детей. И не только для детей. Мне и сейчас интересно любоваться пейзажами Смоланда, наблюдать за бытом крестьянской семьи. Все это очень познавательно. Кроме того, Эмиль является хорошим примером для подражания. Ведь он добрый, трудолюбивый и предприимчивый. Свои проделки он совершает не со зла, виной всему его активность и любознательность. Особенно достойны одобрения такие поступки Эмиля, как устроение праздника для бедных и спасение друга Альфреда. Не менее интересно наблюдать, как благодаря своему острому уму, Эмилю удается обзавестись прекрасным конем, дрессированной свинкой и курицей-несушкой. И тут мы сразу понимаем, какой чудесный хозяин-фермер подрастает из маленького шалунишки. |
Оценка | 2 |
Заголовок | Эмиль из Леннеберги |
Текст реценизии | Эмиль из Леннеберги это, на мой взгляд, один из передовых сериалов постсоветского телевидения. Смотрел его ещё мальчиком. Ну, в каком смысле, один из передовых? Вы читали «Эмиль из Леннеберги» в оригинале? Почитайте, и вы поймете, что Астрид Линдгрен пишет истории про Эмиля явно для одной лишь узкой аудитории для детей с нарушенным, заторможенным психическим развитием. Помните «телепузиков»? ( травка зеленая, солнышко жёлтое, флажок кранный теперь ты знаешь, что и опять: травка зеленая, солнышко жёлтое, флажок кранный»). Вместо того, чтобы показывать нам советскую классику, нам показывали эту «муру» про недоразвитых детей. А мы смотрели, потом смотрели «Элен и ребята» (наподобие нынешнего «Дома-2»), «Богатые тоже плачут» (типа «чужое грязное бельё на веревке»). А потом нас травили американскими боевиками |
Оценка | 1 |
Заголовок | Emil! |
Текст реценизии | Источником вдохновения для творчества Астрид Линдгрен всегда служило её детство, которое сама шведская писательница называла счастливым. Много игр и приключений, а также работа на хуторе. Известности Астрид Линдгрен способствовали фильмы и телесериалы по мотивам её книг для детей. В период с 1950-го по 1980-е годы шведский режиссёр Улле Хелльбум создал 17 фильмов по всемирно известным произведениям Линдгрен. В том числе и сериал «Эмиль из Лённеберги». Участвуя в съёмочном процессе, Астрид Линдгрен следовала своему творческому стилю: воспитывать детей, учитывая их мысли и чувства. Визуальные интерпретации Хелльбума с красотой шведского фольклора и восприимчивостью к писательскому слову Линдгрен стали классикой шведского кино для детей. По всему видно, что авторы сериала выступают с точки зрения ребёнка. Это кино из моего детства. Где-то в начале 1990-х годов, услышав милую песенку из заставки сериала, я бросал все свои «важные» дела и бежал к телевизору смотреть очередную серию о приключениях Эмиля из Лённеберги. Крестьянский хутор Катхульт в деревне Лённеберги в округе Смоланд. Семья Свенссонов: папа Áнтон, мама Алма, сестра Ида. А также работник Альфред и служанка Лина. Да ещё соседка-старушка Крёза-Майя. Сельская идиллия. Нарушить которую может только мальчик с соломенными волосами и по-детски искренними глазами Самый упрямый мальчик, который «всё основательно исследует». Повзрослев, я опасался, что увидев снова, как Áнтон Свенссон кричит: «Эмиль!», а семилетний мальчишка бежит прятаться от отца в сарай, где будет вырезать из дерева весёлых человечков, на меня это не произведёт того самого впечатления, какое было раньше, что моя иллюзия детства разрушится И вот я смотрю на проделки Эмиля снова. И мне так же смешно, что лишний раз подтверждает, что доброе и искреннее кино не имеет срока давности. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Эмиль |
Текст реценизии | Астрид Лингрен, в моем понимании, не просто писательница, а педагог и психолог, который умеет создавать нужную атмосферу для ребенка определенного возраста. Эмиль из Лённеберги для младших школьников, Калле Блумквист для тех, кто постарше. Её сказки добрые и современные они не имеют возраста и востребованы любым поколением. Режиссеру фильма удалось верно передать именно эту ненавязчиво- поучительную атмосферу, где добро и зло представляется не забубеными истинами, а важным жизненным решением, возникшим в сознании ребенка определенного возраста, в ответ на определенную ситуацию. Дети актеры не столько играют в фильме, сколько живут, что является огромной заслугой режиссера, сумевшего показать мир 7-летнего мальчишки, его 4-х летней сестренки и нескольких взрослых, любящих своих детей, друг друга и свою Родину. Любовь к своей семье, своей Отчизне такой, кой она видится в детстве главное в этом фильме! Непосредственное, а тем паче репродуктивное обучение самое простое, фильм же учит опосредованно, через проживание за 20-30 минут чужой жизни. Я, изучая шведский, читал эти сказки на языке автора и, при множестве литературных достоинств, хочу отметить великолепный язык произведений доступный и красивый. Режиссерам фильма удалось сохранить его, передать то неповторимое, «народное» наречие, которое рождает в воображении сельскую общину 19 века. Жаль, что русскоязычные зрители воспринимают его опосредованно, хотя надо отдать должное переводу он замечателен, поскольку адаптирует к нашему восприятию многие нюансы. Эмиль из Лённеберги один из лучших фильмов, созданных за рубежом. Увидеть его значит узнать и полюбить еще один уголок нашего общего мира и нашей общей культуры. |