Разбойник Варавва (1961)

Barabba (1961) 18+


О фильме

Библейская легенда о воре и убийце Варавве, которого помиловал Понтий Пилат. Была такая традиция в древней Иудее, когда зрители, присутствующие на массовых казнях, которые являлись своеобразным шоу, проходившими при гигантском стечении публики, могли по своему произволу выбрать одного понравившегося им преступника и освободить его от смерти. В тот раз люди выбрали Варавву…

Подробная информация

Слоган 'The motion picture that begins where the other big ones leave off'
Страна Италия
Жанр драма, история, биография, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 23 декабря 1961
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 144 мин. / 02:24
Рейтинг Кинопоиска 7.000 / 88
Рейтинг IMDB 6.80 / 2 319
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Эрнест Боргнайн, Артур Кеннеди, Кэти Хурадо, Гарри Эндрюс, Джек Пэланс, Норман Вуленд, Энтони Куинн, Валентина Кортезе, Витторио Гассман, Сильвана Мангано
Роли дублировали
Режиссер Ричард Флайшер
Сценарий Найджел Бэлчин, Диего Фаббри, Кристофер Фрай
Продюсер Дино Де Лаурентис, Луиджи Лураши
Композитор Марио Нашимбене
Художник Марио Кьяри, Мария Де Маттеи
Монтаж Альберто Галлитти, Рэймонд Поултон
Оператор Альдо Тонти
Участники съемочного процесса Дэйл Каммингс, Дино Де Лаурентис, Эмма Барон, Эрнест Боргнайн, Пауль Мюллер, Артур Кеннеди, Кэти Хурадо, Кэролин Де Фонсека, Фернандо Ильбек, Гарри Эндрюс, Джек Пэланс, Сальваторе Боргезе, Нандо Анджелини, Иван Тризо, Дуглас Фоули, Джанкарло Лолли, Джон Стэйси, Альберто Галлитти, Курт Лоуэнс, Марио Кьяри, Шэрон Тейт, Марио Нашимбене, Джованни Ди Бенедетто, Джордж Бирт, Пьеро Пасторе, Норман Вуленд, Майкл Гвинн, Фридрих фон Ледебур, Пер Лагерквист, Ларри Холл, Джон Пэланс, Ralph Dammers, Билл Куэл, Хела Гербер, Энтони Куинн, Миранда Кампа, Лоуренс Пэйн, Чарльз Фоусет, Вероника Уэллс, Уильям Лион Браун, Энрико Глори, Маргерита Сала, Джон Хорн, Гаэтано Скала, Симона Синьоре, Роберт Холл, Найджел Бэлчин, Вера Друди, Джей Уэстон, Roland Bartrop, Паола Питагора, Валентина Кортезе, Ремингтон Олмстед, Мария Де Маттеи, Уолтер Мэслоу, Гуидо Челано, Диего Фаббри, Наташа Лайтесс, Спартако Нале, Витторио Гассман, Альдо Тонти, Ричард Флайшер, Tullio Tomadoni, Массимо Риджи, Van Aikens, Дэйв Краули, Мария Марки, Карло Джустини, Джо Робинсон, Арнольдо Фоа, Карин Фабер, Луиджи Лураши, Рина Франкетти, Georges Ehling, Альфио Кальтабиано, Robert Gardett, Рэймонд Поултон, Иво Перилли, Дэн Стёрки, Джим Долен, Джованни Де Мартире, Дэвид Монселл, Нино Сегурини, Jody Excell, Густаво Де Нардо, Мария Дзаноли, Ричард Уотсон, Сильвана Мангано, Люсия Модуньо, Jacopo Tecchi, Мэрлин Ломбардо, Рой Мангано, Колм Кэффри, Сальваторе Квазимодо, Кристофер Фрай, Морин Гэвин, Э. Кардон, Оноре Сингер, Rina Braido, Рик Хоус, Sacha Podgorsky, Бенте Фридрихсен, Джоан Мэслоу, David Montresor, A. Valentinsich, Джеймс Фрэнк Кларк, Питер Тэвис, Ed McReedy, Берт Нельсон, Анна Мария Феррара, Marilyn Tosatti, Wladimiro Tuicovich, John Farksen, Лучиано Палумбо, Anna Alexandrief, Malis Stroyberg, Christa Windish-Graetz, Ливия Кордаро, Vladimiro Picciafuochi, Джозеф Пилчер, Одри Фэйрфакс, Юджин Джерваси

Страны производства фильма

  • Италия (23 декабря 1961) - 0
  • Великобритания (1962) - 0
  • Франция (31 августа 1962) - 0
  • Германия (ФРГ) (21 сентября 1962) - 0
  • Испания (3 октября 1962) - 0
  • США (10 октября 1962) - 0
  • Швеция (26 декабря 1962) - 0
  • Финляндия (11 января 1963) - 0
  • Австралия (16 августа 1963) - 0
  • Дания (18 ноября 1963) - 0
  • Турция (27 февраля 1967) - 0
  • Испания (22 июля 1974) - 0
  • Филиппины (11 апреля 1985) - 0
  • Венгрия (16 марта 1989) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1-й век, Бандит, Библия, Вор, Гладиатор, Грабитель, Древний Рим, Забивание камнями, Заключенный, Иерусалим, Имя персонажа в оригинальном названии, Катакомбы, Каторжные работы, Мученичество, Огонь, Пеплум, По мотивам романа, Преследование по религиозным мотивам, Прииск, Раб, Рабство, Распятие на кресте, Религия, Ремейк, Скованный, Сомнение, Христианин, Христианство

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Стоит ли твоя душа спасения Варрава?
Текст реценизии Все мы знаем что Варраву помиловали и что он был разбойником, это все знают из Библии но что было с ним дальше? Почему помиловали именно его? За что Бог избрал этого преступника не сделавшего в жизни ничего хорошего?

На все эти вопросы должен ответить этот фильм, и именно эти вопросы будет задавать себе главный герой, умоляя Бога о смерти, но он ему ее не даст.

Это эпическое полотно, это эпическое полотно о древнем мире и о человеке который видел Иисуса но видел издалека и солнце, очень яркое слепило ему глаза.

Тюремные казематы, различные копи, где все умирают через меньше чем год, арена Коллизея, где на рабов натравливают животных, это те места, где Варрава будет выживать.

Дино Де Лаурентис — человек, который создал полотно, достойное стать в один ряд с такими картинами, как «Лоуренс Аравийский», «Гладиатор» и пр.

10 из 10.
Оценка 3
Заголовок Непонимание «голиафа»
Текст реценизии Фильм смотрелся очень тяжело. Я даже несколько раз порывался выключить, но всякий раз находилось что-то, что меня удерживало. И это «что-то» — напоминание об Иисусе.

Когда я увидел сборку религиозных фильмов, то само собой н мог обойти вниманием такой фильм как этот. Ведь Варавва — это (я столкнулся с болшим количествомневежд, которые не знают кто это) помилованный узник в праздник Пасхи перед самой казнью Христа. «Распни Иисуса из Назарета! Отпусти Варавву!» — летели из толпы неистовые выкрики римскому прокуратору Иудеи. Так было сказано нам через Библию, так же было отражено и в этом фильме.

Я ожидал, что в фильме должны будут пересечься Иисус и Варавва, но ждал я их встречи где-то в последнюю треть фильма. Думал, что жизнь преступника будут показывать до момента его заключения. Увы, я ошибся… Но что ж, делать нечего. Фильм разбудил во мне интерес к просмотру. А эти двое встретились в самом дебюте.

К слову, стенания Вараввы на первом этапе (в период его молодости) вызывали тягучую тоску. Интересу не давали зачахнуть апостолы и все те, кто уверовал во Христа как в Спасителя.

Варавва же всю свою жизнь (и нам это иллюстрируют) испытывал страсть стяжания. Он пытался поверить, но веру из себя выдавливал в муках.

Неоднократно помилованного Варавву всякий раз миновала смерть. И это дало ему основание для вывода, что, мол, Иисус Христос умер вместо него, а значит, он (Варавва) никогда не умрёт. Удача сопутствовала главному герою (или антигерою… как захотите, так и назовите — и так и эдак будет правильно) на протяжении всего жизненного пути. А успел Варавва побывать и бездельником, и разбойником (как и прежде), и потрудиться в шахтах рудокопом (в ссылке), и гладиатором (вот уж совсем не ожидал)…

Всё заканчивается тем, что дорога Судьбы снова приводит его к апостолам. Но в каком качестве он предстанет пред ними — не скажу. Обновиться ли его дух посредством уверования в Спасителя, или Варавву только могила исправит — сказать не могу.

Самый финальный штрих таков, что я похолодел внутри.

Выводы: Постановка фильма такова, что удержать себя при просмотре очень больших трудов стоит (я себе сжевал все пальцы при просмотре). Но по неизвестным причинам его хочется досмотреть. По крайней мере тем, кто имеет любопытство знать дополнительные факты о начали новой эры. Эры от рождества (здесь — с маленькой буквы) Христова. Саму же ленту спасает то, что она далёкого 1961 года. Производства Апеннин. То есть, делаем скидку на то, что фильму более полувека и получаем в результате то, что кино у нас сугубо историческое с минимумом проповеднической стези. Он — на один раз. И подходит либо любителям историко-философских фильмов, либо ценителям апокрифической литературы. И вряд ли кто-то из подавляющего большинства современных зрителей будут с восторгом на душе, с огнём в глазах и семечками у губ восклицать о значимости «Вараввы» в современном кинематографе.

4 из 10