Ганди (1982)

Gandhi (1982) 18+


О фильме

В 1869 году, когда Ганди родился, его страна ещё была украшением Британской империи и одной из драгоценностей королевы Виктории. 30 января 1948 года, в день его убийства, Индия была свободной. Это стало плодом его трудов, трудов долгой титанической жизни.

Подробная информация

Слоган His Triumph Changed The World Forever.
Страна Великобритания, Индия
Жанр драма, история, биография
Бюджет $22 000 000
Сборы в США $52 767 889
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 ноября 1982
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 191 мин. / 03:11
Рейтинг Кинопоиска 8.303 / 6938
Рейтинг IMDB 8.10 / 95 936
Рейтинг мировых критиков 89
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На роль Ганди пробовались Алек Гиннесс и Энтони Хопкинс.
Съёмки похорон Махатмы Ганди прошли с участием более 300 000 человек, что удостоилось упоминания в Книге рекордов Гиннесса как абсолютный рекорд кинематографа. Среди них было более 200 000 вызвавшихся прийти добровольно волонтёрами и 94560 человек, получивших небольшую плату по контракту. Сцена была снята 31 января 1981 года, в 33-ю годовщину похорон Ганди. Всего одиннадцать членов съёмочной группы отсняли более 6 километров плёнки, в финальную версию фильма сокращённые до 125 секунд экранного времени.
Рекламные объявления, призывавшие индийцев прийти для съёмок самой масштабной сцены похорон Ганди, размещались в газетах и распространялись листовками по городу. Приходить требовалось исключительно в белой одежде, и в качестве мер безопасности были установлены специальные турникеты для проверки прибывающих людей.
Отец Бена Кингсли был родом из индийского штата Гуджарат, того же штата, где родился и вырос Махатма Ганди.
Среди кандидатов на главную роль были также Том Кортни, Джон Хёрт и Дастин Хоффман. Последний проявлял немалый энтузиазм, но получил приглашение сыграть в фильме «Тутси» (1982), и, в конечном счёте, отдал предпочтение этому проекту.
Фильм стал последней ролью в кино для известных британских актёров сэра Джона Клементса и Джона Боксера.
Все сцены с участием Тревора Ховарда в роли судьи Брумфилда уложились в два дня съёмочного процесса.
В небольшой сцене с участием Джона Ратценбергера его голос был дублирован другим актёром.
Ни одна из киностудий не выразила ни малейшей заинтересованности в финансировании картины. Часть средств была получена от продюсера Джозефа Э. Ливайна в обмен на то, что режиссёр Ричард Аттенборо согласился перед этим снять для него фильмы «Мост слишком далеко» (1977) и «Волшебство» (1978). Ещё часть денег удалось получить за счёт продажи прав на популярную в Британии пьесу «Мышеловка», которые принадлежали Ричарду Аттенборо и его жене, и остающиеся средства были выделены несколькими крупными британскими компаниями.
Съёмки фильма прошли с 26 ноября 1980 года по 10 мая 1981 года в Индии и Великобритании.
Официальная премьера прошла в торжественной обстановке 30 ноября 1982 года в столице Индии Дели.
В главных ролях Бен Кингсли, Джон Миллз, Кэндис Берген, Джон Гилгуд, Тревор Ховард, Эдвард Фокс, Мартин Шин, Иэн Чарлсон, Атол Фугард, Гюнтер Мария Халмер
Роли дублировали Рудольф Панков, Эдуард Изотов, Лариса Данилина, Олег Голубицкий, Валентин Грачев
Режиссер Ричард Аттенборо
Сценарий Джон Брайли
Продюсер Ричард Аттенборо, Суреш Джиндал, Рэни Дюбэ
Композитор Джордж Фентон, Рави Шанкар
Художник Роберт В. Лэйн, Стюарт Крэйг, Норман Дорме
Монтаж Джон Блум
Оператор Билли Уильямс, Ронни Тейлор
Участники съемочного процесса Бен Кингсли, Андрей Мартынов, Роберт В. Лэйн, Джон Миллз, Уильям Хойланд, Найджел Хоторн, Кэндис Берген, Николай Граббе, Рудольф Панков, Джон Гилгуд, Шрирам Лагу, Амриш Пури, Судхир Далви, Алексей Сафонов, Владислав Ковальков, Эдуард Изотов, Тревор Ховард, Бернард Хорсфолл, Терренс Хардиман, Джон Клементс, Джон Блум, Ричард Аттенборо, Джордж Фентон, Стюарт Крэйг, Джон Боксер, Бхану Атайя, Джеффри Чэтер, Билли Уильямс, Колин Фаррелл, Джералд Сим, Эдвард Фокс, Стэнли Лебор, Стэнли МакГих, Брайан Аултон, Стефен Силверман, Ирина Губанова, Наталья Казначеева, Руперт Фрейзер, Дмитрий Матвеев, Ольга Гаспарова, Иэн Бэннен, Дэвид Гант, Джон Молло, Владимир Ферапонтов, Ричард Вернон, Юрий Мартынов, Дэниэл Дэй-Льюис, Джеральдин Джеймс, Джон Патрик, Майкл Хордерн, Сухас Палшикар, Радж Чатурведи, Гюльшан Капур, С.С. Такур, Нигам Пракаш, Авинаш Догра, Каркират Сингх, Прен Капур, Ровил Синха, Уилсон Джордж, Хоми Дарувала, Раджешвар Нат, Джон Нэйлор, Шехар Чаттерджи, Дин Гаспер, Энтони Саггер, Ашвани Кумар, Рэма Кант Джха, Руп Кумар Раздан, Питер Картрайт, Моти Мэкан, Рей Бердис, Саид Джаффри, Доминик Гард, Лариса Данилина, Джеймс Снелл, Эрнест Кларк, Константин Тыртов, Джон Брайли, Алпна Гупта, Майкл Сейртон, Уинстон Нтшона, Ананг Десаи, Майкл Брайант, Кристофер Гуд, Хабиб Танвир, К.К. Рэйна, Рошан Сет, Шэйн Риммер, Джон Квентин, Джон Сэвидент, Дэвид Маркам, Мартин Шин, Норман Дорме, Раджа Бисвас, Иэн Чарлсон, Амарджит, Алексей Поляков, Ричард Гриффитс, Джон Вайн, Нина Гупта, Норман Чансер, Майкл Стэнли-Эванс, Джон Крофт, Джалал Ага, Ронни Тейлор, Далип Тахил, Атол Фугард, Вирендер Раздан, Нана Палсикар, Харш Найяр, Ом Пури, Джек МакКензи, Джон Ратценбергер, Бернард Хептон, Майкл Годли, Суприя Патхак, Джеймс Коссинс, Алок Нат, Алексей Панькин, Винэй Апте, Грэхэм Сид, Рохини Хаттангди, Мариус Вейерс, Боб Бабения, Олег Голубицкий, Ричард Майес, Стюарт Харвуд, Гурчаран Сингх, Тимофей Спивак, Кит Дринкел, Гарет Форвуд, Эвис Баннейдж, Дэниэл Пикок, Мохан Агаше, Суреш Джиндал, Виджай Кашьяп, Бэрри Джон, Питер Харлоу, Дерек Лайонс, Кен Хатчинсон, Гюнтер Мария Халмер, Том Олтер, Валентин Грачев, Панкадж Капур, Бернард Хилл, Дэвид Сибли, Чандракант Таккар, Санджив Пури, Кэролайн Хатчинсон, Герард Норман, Прабхакар Патанкар, Рэни Дюбэ, Санкалп Дюбей, Моника Гупта, Джоти Саруп, Бани Шарад Джоши, Дина Нат, Аадиль, Сунил Шенде, Алик Падамси, Тилак Радж, Радж Сетхи, Чару Бала Чокши, Вигиш Кумар Сингх, Вивек Сваруп, Панкадж Мохан, Дилшер Сингх, Рахул Гупта, Судханшу Мишра, Рави Шанкар, Хансу Мехта, Пратап Десаи, Манохар Питале, Виджай Кришна, Тарла Мехта, Авпар Джита, Ирпиндер Пури, Шридхар Джоши, Джейн Маерсон, Субхаш Гупта, Сунила Прадхан, Бхатавадекар Пракаш, Рэм Йедекар

Премии фильма

  • Оскар, 1983 год (us) - Лучший звук
    Лучший грим
    Лучший оригинальный саундтрек
  • Золотой глобус, 1983 год (us) -
  • Британская академия, 1983 год (uk) - Лучшая мужская роль второго плана (Рошан Сет)
    Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Фокс)
    Лучшая женская роль второго плана (Кэндис Берген)
    Лучший сценарий
    Лучшая работа оператора
    Лучшая работа художника-постановщика
    Лучш

Страны производства фильма

  • Индия (30 ноября 1982) - 0
  • Великобритания (2 декабря 1982) - 0
  • США (6 декабря 1982) - 0
  • США (7 декабря 1982) - 0
  • США (8 декабря 1982) - 0
  • Норвегия (1 января 1983) - 0
  • Япония (1983) - 0
  • Германия (ФРГ) (18 февраля 1983) - 2
  • США (25 февраля 1983) - 16
  • Дания (4 марта 1983) - 0
  • Австралия (10 марта 1983) - 0
  • Аргентина (10 марта 1983) - 0
  • Нидерланды (10 марта 1983) - 0
  • Швеция (18 марта 1983) - 0
  • Франция (23 марта 1983) - 2
  • Гонконг (24 марта 1983) - 0
  • Португалия (24 марта 1983) - 0
  • Финляндия (25 марта 1983) - 0
  • Испания (28 марта 1983) - 0
  • Исландия (30 сентября 1983) - 0
  • Венгрия (27 сентября 1984) - 0
  • Корея Южная (8 апреля 1989) - 0
  • Турция (19 июля 1991) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1890-е, 19-й век, 1910-е, 1920-е, 1930-е, 1940-е, 20-й век, Амритсар, Индия, Англия, Арест, Армия против населения, Бетонированная площадка (перед ангаром), Битва на мечах, Битва рука об руку, Бой, Бойня в Амритсар, Бомбей, Британец, Британская империя, Британская колония, Британские вооруженные силы, Британский солдат, Бунт, Винтовка, Винтовка со скользящим затвором, Вокзал, Всеобщая забастовка, Вторая мировая война, Выходец из Южной Азии, Герой, Голодовка, Гражданское неповиновение, Движение за независимость, Жестокость, Застреленный, Зверство, Имя персонажа в оригинальном названии, Индеец, Индия, Индуизм, Индус, Ислам, Испытание, История Англии, Калькутта, Костер, Кремируемые останки, Крикет, Крутой парень, Лондон, Англия, Лошадь, Лысый, Лысый герой, Махатма Ганди, Меч, Миграция, Министр, Мир (спокойствие), Мужчина в очках, Мусульманин, Наместник короля, Независимость, Нелинейная временная последовательность, Нет титров в начале фильма, Нью-Дели, Индия, Оригинальное название из одного слова, Оригинальное название, сказанное персонажем, Очки, Пакистан, Пацифизм, Пацифист, Пирс, Пистолет, Погребальный костер, Поджог, Поезд, Политик, Политика, Политическая активность, Политические гонения, Политический заключенный, Политическое притеснение, Полицейская жестокость, Потеря жены, Похороны, Похороны в финале, Премьер-министр, Проповедь, Протест, Пулемет, Пустыня, Радиовещание, Расизм, Резня, Религиозная нетерпимость, Религия, Репортер, Речь, Свадьба, Священник, Сердечный приступ, Слон, Смерть героя, Смерть главного персонажа, Соблюдение поста, Соль, Сражение, Стройплощадка, Толпа, Трагический герой, Трудовая забастовка, Туннель для поезда, Тюремное заключение, Тюрьма, Убийство, Убийство главного героя, Убийство офицера полиции, Убийца-наемник, Упоминание Бога, Упоминание Эйнштейна, Фотограф, Христианство, Хроникальный материал, Церковь, Экшен-сцена в самом начале, Эпик, Этнический конфликт, Южная Африка, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Ганди» стал для меня открытием: редкой и тонкой актёрской игры, прекрасной страны Индия и конечно же великого человека Ганди, который по моему мнению, этого заслужил

Три часа, довольно таки большой хронометраж для фильма, но для фильма снятый о Ганди — это чертовский мало.

Фильм приковывает к экрану с самых первых минут. Сколько я не смотрел фильмов, такие ощущения у меня были довольно редко. Во время просмотра я мог: улыбнуться, пустить слезу, загрустить, задуматься.

Видел я довольно много фильмов данного жанра, «Ганди» сразу же стал моим фаворитом, встав на один уровень с такими фильмами как: «Список Шиндлера», «Игры разума», «Эд Вуд». Все эти фильмы привлекли меня разными качествами: историей рассказанной в фильме, игрой актёров, режиссерской работой, а в данном фильме есть все перечисленные пункты и даже больше — это душа. Данный фильм заставил меня восхищаться Ганди, я хотел быть похожим на него.

Бен Кингсли честно говоря я был ошарашен его игрой. Первый раз я такое вижу, одним взглядом он приковывал меня к креслу, я плакал, я радовался, я испытывал счастье благодаря ему. Заслужил ли он Оскар? Конечно! Не буду говорить все подробности его таланта и его игры, скажу просто — это надо видеть.

Спасибо создателям за эти три часа счастья.

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок Оскар 1983
Текст реценизии Когда кино касается такой уникальной личности как Ганди оно по определению не способно до конца познакомить зрителя с главным героем, Махатма Ганги воистину уникальная личность, чья слава пережила его долгую жизнь, чьи поступки «ненасильственного сопротивления» на вечно должны остаться в памяти людской. Ричард Аттэнборо «экранизировал» Ганди и как многие авторы байопиков показал нам жизнь Ганди с конца, в виде хроник, но в начале же пустил титры, мол, невозможно уместить такую историю в любое кино.

Ещё же такое кино, как «Ганди» провоцирует любопытного зрителя на ознакомление с историей Индии, а история этой страны многогранна и интересна с Древних Миров до войн с Палестиной, особую часть в ней занимает Британская империя, чьей частью Индия была долгое время, и где родился сам Ганди. Человек гордый и смелый, не побоявшийся путешествовать в конце XIX века первым классом по «белой» Южной Африке и выступить в защиту прав индийцев в этой стране. Не побоявшийся отказаться от хорошей жизни в Англии и спокойно поменявший европейскую одежду на набедренную повязку

Он вдохновил индийский народ, показал им путь к свободе, голодал, когда народ превращался в толпу и бился насмерть… Даже Ганди не смог объединить мусульманскую и индусскую части Индии, после свободы от Британии Индия разделилась на Пакистан и Индию, но свободу страна получила не революциями и гибелью миллионов в гражданской войне (хотя погибли и многие), а «ненасильственным сопротивлением» организованным Ганди. Благодаря этому Индия до сих пор в содружестве Британских наций, а могла ли наша революция быть ненасильственной? Хотя меня больше волнует другой вопрос, поднялись ли б люди по всему миру в ХХ веке на революции, не будь нашей, а то нынче принято октябрьскую ругать, но может быть, не будь её, мир до сих пор был как в начале ХХ века во власти нескольких сверхдержав?

Авторы фильма не задаются вопросами, если бы да кабы, они не показывают историю Индии после смерти Ганди, они показывают небольшую часть жизни Ганди, а жил он ради свободной Индии, и вряд ли бы принял, что сотворили с его страной те руководители что приходили на смену британцам. Получается, Ганди умер как раз тогда когда видел, что сделал все что мог. Не ясно только для чего нужно было убивать восьмидесятилетнего старика?

Ещё меня поражает, как за ним шёл народ, прямо как за Иисусом, а, учитывая средства массовой информации появившиеся ко времени Ганди удивительно, что никто не назвал его мессией для индийского народа. В фильме тоже нет ни намека на божественные силы спустившие Ганди для изгнания Британской империи. А Ганди можно назвать великим человеком, ненасильственная революция, нечто уникальное для человечества, в Индии она тоже в полной мере не случилась, но сцены, показанные в фильме, где безоружные последователи Ганди ценой побоев сопротивляются полицейским с палками, поражает.

Выбор на главную роль Бена Кингсли оправдан, кто мог лучше сыграть Ганди как не актёр с индийскими корнями не танцевавший в индийских фильмах, в общем, заслуженный Оскар, как и другие статуэтки доставшиеся фильму.

Американская киноакадемия умеет к Оскару отбирать продолжительные фильмы, которые смотрятся на одном дыхании, что «Ганди», что «Крестный отец», «Властелин колец», «Бен-Гур» или даже «Титаник», способны приковать зрительский взгляд к экрану на всё своё протяжение.

Очень жалко, что с таким фильмом как «Ганди» у нас знакомо небольшое число зрителей, фильм очень серьезный, это больше, чем художественный фильм. Но о жизни Махатмы Ганди пришлось бы снимать долгий сериал, авторам же фильма удалось вместить в три часа драматичные моменты жизни Ганди, на счету режиссёра Ричарда Аттэнборо позже вышёл и байопик «Чаплин», жизни уникальных людей он подарил кинозрителю. Дай мне возможность поговорить с 10 людьми прошлого наравне с Цезарем, Данте, Наполеоном, Сталиным были бы и Чаплин с Ганди.

Ганди начал писать историю современной Индии, его смерть стало первым (и очень горьким) событием этой независимой страны, откуда приходили новости разной степени важности и не менее трагичные. Фамилия Ганди в Индии была распространена в политике (всё-таки марка), но такой же трагичной и Индира Ганди и её сын были жертвами убийств, находясь на посту премьеров своей страны, может быть фамилия эта, и поднимает на самый верх, однако чем ближе к небу, тем ближе к Богу.

Кто-то из великих сказал, что мировые религии объединяют людей, позволю с ним не согласиться. Без религий многие вооруженные конфликты не начались бы, не могут разные религии ужиться на одной земле, как же они уживаются на одной Земле?
Оценка 1
Заголовок История не про нас
Текст реценизии Не ожидала, что фильм-биография продолжительностью 188 минут, будет отсмотрен на одном дыхании.

Безусловно, все эти прописные истины о любви к ближнему и т. д. набили многим оскомину. Но зачем морщить лоб и отмахиваться руками и ногами от того, чего мы никогда не сможем достичь.

Мы не сможем отказаться от ненависти. Мы никогда не воспитаем чужого ребенка (чужого по крови и чужого по вере) как своего собственного сына. Мы никогда не подставим левую щеку после удара по правой, скорее мы ответим ударом на удар. Мы никогда не научимся быть ближе друг к другу, ведь даже вопрос веры нас только отдаляет. «У Бога нет религии». Но кому до этого есть дело?

Махатма Ганди реальный пример того, что, «Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии До этого фильма я считал Ганди «одним из» политических деятелей. Теперь я считаю его Человеком. Личностью.

Оказывается он предельно прост в своей философии. Она заключается в одном слове — Любовь. К ближнему своему, к стране, к людям, вообще в миру. Две тысячи назад был уже такой человек с подобной философией, но его никто не называет политическим деятелем.

Три часа фильма — долго, но хочется еще и еще смотреть на Ганди. Он завораживает простой своих суждений и их искренностью.

Главная роль сыграна блестяще. Все, что хотел донести Ганди до людей тут полностью передано. Безо всяких спецэффектов — просто история, как она была. Порою, это самое захватывающее, что бывает в жизни.

Возлюбите ближнего своего.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Странник духа
Текст реценизии В жизни у каждого свой путь, своя счастливая звезда, свое призвание. Человек всегда в любой ситуации остается человеком. Все Великие люди всегда оставались лишь людьми, несмотря на влияние которое они оказывали на остальных. Я считаю что Христос, Сократ, Сенека, Будда, Моххамед, Заратустра, Ошо, Ницше. Были обыкновенными людьми, со своими проблемами, заморочками и мелкими радостями. У них как и у всех нас были один нос и два уха, и абсолютно такое же анатомическое строение.

С другой же стороны они и как каждый из нас были неповторимыми и прекрасными по своей сути личностями. Мне очень нравиться теория про то, что душа любого человека, это клетка единственная которая из триллионов других клеток прошла длинный путь для того чтобы воплотиться в душу человека. И у каждого из нас заложен потенциал для того чтобы продолжить развитие этой клетки. Некоторые делают это приоритетом своей жизни. Их можно назвать странниками духа. Потому что они совершают путешествие в духовном и моральном мире под пристальным взором своей души, и никому, НИКОМУ не позволяют возводить барьеры между собой и своей душой.

Ганди был одним из таких людей. Он не рассказал миру ничего нового, не придумал никакой новой формулы счастья, не рассказывал людям что можно и чего нельзя делать, он просто был с ними и переживал все что переживали они. Переживал побои и издевательства, оскорбление и голод, он был с ними в неповиновении и триумфе. Но кроме всего прочего он не только был с ними, но и был с собой, был самим собой. Он никогда не позволял чтобы злость или ненависть, заменили ему сознание. За это люди и полюбили его, за то что он всегда был самим собой и всегда был с ними. Он был всегда среди них, всегда в первых рядах — своим примером показывая что значит сила истины, сила правды, сила любви. Мир в его душе распространялся на всех окружающих, и молчаливая решимость его духа придавала силы в борьбе всему 350 миллионному народу.

Он был религиозен как никто из священнослужителей. Его религией была любовь к людям. Он знал что во всех священных книгах написано одно и тоже. И пытался показать это людям. Пусть каждый из нас берет пример с него и никогда не оскорбляет Бога своего соседа. Потому что оскорбляя других самый больший урон мы наносим себе.

Он знал что истина победит и она победила. Хотелось бы пожелать и каждому из нас раскрыть свою душу и дать посох поводыря своему духу, и пусть он ведет нас прямо сквозь все дрязги и невзгоды туда где он должен быть. И помнить что главное никогда, НИКОГДА, никогда не сдаваться на пути к своей правде и своему счастью.
Оценка 1
Заголовок Gandhi: An eye for an eye only ends up making the whole world blind.
Текст реценизии Я давно мечтал познакомиться с Махатмой Ганди. И я думаю, что Ричард Аттенборо и Джон Брайли предоставили мне эту возможность.

Великая вещь кинематограф! Словно садишься в машину времени и путешествуешь. Но это лишь иллюзия, подражание прошлому или будущему. Это магия, а режиссёры — фокусники. Впрочем, господин Аттенборо оказался неплохим фокусником.

Если бы Вы могли пообщаться с любым человеком, который когда-либо жил на этом свете, кто бы это был?
Я бы ответил — Ганди.

Его мудрость, преданность идее, терпимость, скромность, доброта, любовь к людям, его философия ненасилия (сатьяграха) поразила меня. Ганди доказывает, что революции могут совершаться без оружия, без насилия, без крови.

Ганди в конце концов добивается своей цели — Индия получает независимость от Великобритании. Но после вся страна превращается в хаос, начинается гражданская война между мусульманами и индусами. На что Ганди отвечает:

«I am a Muslim and a Hindu and a Christian and a Jew and so are all of you»

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм Ричарда Аттенборо «Ганди»
Текст реценизии Мои итоговые работы двух последних лет учёбы в университете были посвящены этому политику. Естественно, что фильм о нём я сел смотреть с интересом. Могу сказать, что фильм я принял: как с точки зрения исторической достоверности, так и с психологической.

В фильме «галопом» рассказывается жизнь Махатмы Ганди, его роль в национально-освободительной борьбе Индии и наиболее значимые с точки зрения авторов моменты этой борьбы, а также некоторые социально-политические воззрения Ганди. Масштабы личности Махатмы и его деятельность огромны и не могут быть умещены в один фильм. Для этого понадобится прочесть не один десяток книг. Поэтому пришлось чем-то жертвовать. Возможно из-за этого мне показалось, что концовка несколько размыта: совершенно не отражены годы 2МВ (кроме смерти Кастурбай в 1944), не упоминается о послевоенном восстании моряков на флоте — сигнал о том, что трон уже начал шататься под англичанами. Заявление Джинны о намерении бороться за Пакистан было сделано ещё в 1940 году. Но это всё мелочи, не нужные зрителю, неискушённому в истории. Главное — показать, кто и как создавал в стране, где на протяжении десятилетий люди жили и умирали под властью английской короны, гражданское общество, кто и как научил забитых людей бороться за свои права и решать, по каким законам жить. Это в фильме есть и этого достаточно.

В плане психологического портрета фильм меня порадовал ещё больше. Бен Кингсли идеально вписывается в образ Махатмы: и внешне, и внутренне. И вообще подбор актёров очень удачен: и Неру, и Азад, и Джинна, и вся атмосфера Индии.

Стоит ли смотреть этот фильм? Знаете, за время учёбы на историческом факультете я слышал и читал рассказы о сотнях борцов за справедливость, правителях, королях и императорах, воинах и политиках. Но ни один из них не сравнится по силе духа, чистоте помыслов и методов достижения цели с Мохандасом Карамчандом Ганди по прозвищу Великая Душа.

Спасение народа зависит от него самого, от его способности страдать и жертвовать собой. Махатма Ганди.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Быть может, один из самых масштабных проектов за всю историю кинематографа, история о становлении независимости Индии и Пакистана от британских колонизаторов, история, где огромнейший вклад был сделан духовным наставником Махатмасом Ганди.

О самой исторической личности, наверное, в отзыве упоминать не стоит, думаю, каждый, кто поинтересуется, найдет нужные знания в учебниках по истории, или в других источниках.

Ричард Аттенборо, открыт для меня именно этой картиной, хоть и многие отмечают не менее заслуженную режиссерскую работу под названием «Чаплин», именно «Ганди» заставил меня запомнить имя британского режиссера. Фильм, несмотря на свой год производства, по сей день актуален, причем не только из политической стороны, но и с композиционной и визуальной.

Помимо отличной режиссуры, фильм обладает интересным сценарием, который, хоть и вместил в себе трехчасовой хронометраж, обладает способностью привлечь к себе, и с удовольствием наслаждаться картиной.

Операторская работа исполнена отменно, редкое, но тематическое звучание музыки также уместно вписывается в общий ритм, ну а актерская игра выполнена безупречно. Чего только стоит игра Бена Кингсли, который собственно обладает большим сходством с самим Ганди.

Масштабная историческая сага, с сильнейшим воплощением всего на экран, настоятельно советую к просмотру.

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок ВЕЛИКОЕ КИНО О ВЕЛИКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Текст реценизии Меня всегда удивлял следующий факт: Великобритания дала мировому кинематографу много прекрасных актеров, (и на моих любимчиках Лоуренсе Оливье, Вивьен Ли, Шоне Коннере, Бене Кингсли длинный список, конечно же, не заканчивается), а вот выдающимися режиссерами, да и фильмами туманный альбион, на мой взгляд, как-то обижен, (уж, простите, но Гая Ричи я считаю бездарем).

И вот небо упало на землю и Дунай потек вспять — Я ПОСМОТРЕЛ ГАНДИ!

Испытанные мною чувства нелегко сформулировать в слова. Это поистине ВЕЛИКОЕ КИНО О ВЕЛИКОМ ЧЕЛОВЕКЕ.

Я по образованию историк и, когда мы проходили Махатмаса Карамчанда Ганди, я не очень понял в чем его величие. Да он начал борьбу с захватчиками, но, как мне тогда казалось, тем позорнее, что он прекращал свои акции несотрудничества с англичанами (сатьяграхи) в те моменты, когда до победы оставались считанные дни.

И только после просмотра фильма я понял, почему он так поступал. Ведь Великобритания только и ждала, чтобы объявить на весь мир, что индийцы кровавые бунтари. Это дало бы им моральное право подавлять восстания самыми жестокими методами. Но усилиями Ганди сами англичане и прослыли жестокими варварами, а Индия стала свободной! ВОТ ОНА ЧИСТАЯ ПОБЕДА!

Режиссура, игра актеров, работа оператора — все это на высочайшем уровне.

Фильм «Ганди» очень весомо пополнил копилку мировой культуры и искусства. К сожалению, такие шедевры появляются весьма редко.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью…» (Махатма Ганди)
Текст реценизии Знаете ли Вы зритель, что такое Сатьяграха? Думаю, что положительно на этот вопрос могут ответить процентов 25-30 читающих эту рецензию. А слышали ли Вы что-нибудь о Мохандасе Ганди? Предположу, что около 50-60 процентов людей могут сказать «да». Тогда последний вопрос: Верите ли Вы в то, что достичь любой цели можно путём добродетели? Думаю, что ответившие отрицательно ещё не смотрели фильм «Ганди», так как после просмотра 100 процентов зрителей, если и не поменяют свой взгляд на жизнь, то уж точно дважды задумаются, прежде чем сказать «нет».

На мой взгляд, не существует достаточно ёмкого определения для этого фильма. Он, как и сам главный герой, слишком величественен в своей простоте, чтобы назваться просто «шедевром», слишком неповторим, чтобы быть просто «ещё одной биографией», он слишком «элитарен» по своей сути, чтобы слыть «хитом в прокате». Наверное, этот фильм можно назвать явлением. Попытаюсь рассмотреть это уникальное в своём роде творение с разных ракурсов.

Философия:

Начну с того, что фильм, посвящённый такому истинно Великому человеку, как Махатма Ганди не может обойтись без философии. Однако при этом он не является философским в общепринятом смысле: это не документальное биографическое кино, исследовавшее глубины души великого мыслителя и создателя учения Сатьяграхи, это не фильм о триумфальном восхождении на Олимп Славы национального героя Индии. Это фильм о простом человеке из плоти и крови. О человеке, который с одинаковой любовью относился к друзьям и врагам, который в равной степени уважал работу за прялкой и работу над новой Конституцией Индии. Наверное, в этом и состоит главное преимущество фильма: он не пытается навязать зрителю идею мессии в лице Ганди, он доказывает, что каждый в состоянии стать в высшей степени добродетельным. При этом, философия фильма многогранна: она касается любви к жизни и к людям в ней, веры в истину и в справедливость Благодаря многообразию идей каждый зритель находит в этом фильме что-то личное. Каждый найдёт афоризм, который тронет именно его сердце.

Сюжет:

«Ганди» — это не только и не столько история жизни одного человека, сколько фильм о жизни вообще. Основная сюжетная линий, то есть жизнь Ганди, причудливо переплетается с историей страны и мира в целом. Философия во многом соприкасается с политикой и дипломатией: борьба Индии за освобождение происходит на фоне раскола в самой стране. Кроме этого, ближе к концу фильма в сюжет будет вплетена ещё одна нить — борьба с фашизмом в Европе. Фильм наполнен историческими событиями, которые показаны более чем правдиво. Ещё одним плюсом является то, что сюжетная линия не прерывается: кольцевая структура фильма помогает зрителю полностью проникнуться главной идеей: несмотря на то, что Ганди убили, он живёт в сердцах миллионов людей. Самые смелые мечты и идеи этого человека воплощены в жизнь. Разве это не является своего рода «счастливым концом»?!

Образы:

Лично хочется пожать руку режиссёру за то, что сделал образы героев каноническими. В фильме Вы, Зритель, наверное не найдёте персонажа, который остро не вписывается в сюжет. Кроме того, сходство между прообразами и героями фильма поразительно. Могу только предположить, какой титанический труд был вложен в то, чтобы так правдиво воссоздать историю. Возможно, есть ценители-историки, которые скажут, что есть неточности и ляпы, но неискушённый зритель вряд ли их заметит. Они слишком незначительны по сравнению с тем, что по-настоящему завораживает, а именно игрой актёров.

Актёры:

«Верю!» — кричал бы Станиславский, если бы ему посчастливилось быть в числе зрителей. И действительно, можно ли не поверить? Любоваться на игру профессионалов можно часами, даже не замечая этого. Поверьте, Зритель, в фильме не будет и секунды, когда Вы перестанете верить в то, что Бен Кингсли — это действительно Ганди. Дело тут не во внешнем сходстве. Просто актёр перестал им быть. Он стал персонажем. Причём это можно сказать почти о всех главных героях. «Ганди» — это фильм, в котором речь действительно может идти об актёрском составе, где каждый дополняет каждого. Актёры не просто пытались выбежать на первый план с криками: «Я, я, я, я, я, смотрите на менЯ!!!», они гармонично слились в единое целое. Безусловно, каждый из них уникален, начиная от незначительных второстепенных персонажей и заканчивая главными героями, однако индивидуальность не помешала им слажено работать вместе. Этим нельзя не восхититься.

Пейзаж:

При всём своём глубоком содержании фильм также изобилует замечательными, радующими глаз видами Индии. И дело даже не в роскоши и богатстве, а в какой-то простой тихой красоте, присущей и самому Ганди. Не могу сказать, что природа как таковая занимает значительное место в фильме, однако с эстетической точки зрения фильм очень и очень приятен.

В заключении хочу сказать, что фильм «Ганди» можно смело отнести к числу тех, которые хоть раз в жизни, но стоит увидеть. Не знаю, повлияет ли фильм на Выше мировосприятие или изменит ли он Ваши взгляды, но я уверена в одном: те из Вас, кто ответил отрицательно на вопросы в начале рецензии, смогут найти на них ответы в этом необыкновенном фильме. Приятного просмотра!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Уже давно хотела посмотреть этот фильм, но всё как-то не получалось, не было настроения.

Вот наконец посмотрела.

Сначала расстроилась, что фильм идет 3 часа, всё же такая продолжительность немного пугает, но когда начала смотреть поняла, что этого времени даже слишком мало для истории жизни такого человека, сама вводная фраза предупреждает зрителя об этом.

Этот фильм — что-то невероятное, правдивое, трогательное, возмутительное, в общем, жизненное. После него хочется верить в хорошее, не смотря на конец.

Удивительно приятная картина, настоящая и захватывающая, хотя в ней и нет экшена, свойственного стандартным увлекательным фильмам. Это просто жизнь, как она есть, во всех своих красках, которые могут быть и радостными, и очень грустными.

Я бы могла долго писать о своих впечатлениях и взглядах, по поводу взглядов Ганди, но это вряд ли кому-то будет особо интересно, могу только сказать, что они вызывают самые позитивные эмоции и стоит посмотреть фильм, так как всё основное в нем чудесно передано.

Преклоняюсь перед Ганди, браво Кингсли, Аттенборо и чудесным операторам.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Борьба длинною в жизнь
Текст реценизии Практически каждый харизматик и ключевая историческая личность рано или поздно обзаводиться фильмом имени себя. И дело даже не в том, каким видом деятельности они занимались, будь то спасение невинных (Оскар Шиндлер и Пол Русесабагина) или просто режессирование плохих фильмов (Эд Вуд) — причиной всему их энергетика, след, который они оставили в истории, хороший или плохой.

«В маленьком теле — полный энергии и благородства дух» — выражение, как никогда подходящее главному герою фильма — Махатме Ганди. Сказать, что он был просто энергичен — не сказать ничего — он просто струился энергией, и с первых кадров фильма это бросается в глаза. Даже идя на встречу шайке хулиганов, желающих очистить свой квартал (в мини-роли главы которых дебютировал сам Дэниэл Дэй-Льюис), Ганди только ещё больше заряжается энергией, утверждая, что в квартале хватит места для всех.

Но причиной начала борьбы за свободу были не хулиганы — согласитесь ведь, что они есть везде и по сей день. Махатму Ганди возмущало социальное неравенство, охватившее не только Индию, но и все территории проживания индусов, включая Южную Африку. Поэтому Ганди решил начинать действовать и сжег свой пропуск. Так был пройден первый шаг по пыльной дороге справедливости от жемчужины королевы Виктории до самостоятельной страны.

Чем дальше Ганди шагал, тем сильнее становилась борьба. Если на мирной демонстрации со сжиганием пропуска все обошлось побоями, то уже по возращению Махатмы в Индию британские власти стали действовать изощреннее, и не раз бросали его в тюрьму, а сами сроки заключения колебались от недели до целых шести лет. Но после выхода из тюрьмы Ганди каждый раз как ни в чем не бывало шел в народ проповедовать свою политику ненасилия, желая убедиться, что его не забыли.

Диалоги Ганди со всеми персонажами фильма — отдельный разговор и, вероятно, одна из основных причин триумфа фильма на «Оскаре». Махатма умел умерить пыл как слишком сильно желающей поскорее вступить в борьбу молодежи («Сначала научись прясть») так и деятелей суда, беспричинно обвиняющих его в разжигании бунта («Я готов понести строжайшее наказание в соответствии с вашим законодательством»).

Говоря о первой (и пока что единственной) оскароносной роли для Бена Кингсли, хотелось бы подчеркнуть её необычность на фоне других ролей с аналогичной премией. Здесь не будет всплесков эмоций, криков, чудес мимики — будет только картинное спокойствие, сияющее энергией и верой, которые Махатма Ганди пронес через всю свою жизнь, а Бен Кингсли пережил в течение всего фильма, так как за исключением кадров с реальным Ганди, как молодого, так и старого Махамту играл Кингсли, отлично передав угасание жизни.

«Ганди» — необыкновенная история о рабе, победившем своего феодала без оружия, разворачивающаяся на фоне превосходных индийских пейзажей, жемчужина творчества Бена Кингсли и Ричарда Аттенборо. Обязательно смотрите, но не забудьте сделать паузу — специально для этого в середине фильма предусмотрена трёхминутная интермиссия.
Оценка 1
Заголовок А вы так сможете?
Текст реценизии Эта личность была достойна того, что бы появиться на экране. Его дела были настолько значительны, а методы на столько изысканы и необычны, что картина просто не могла потерпеть поражения на широких экранах кинозалов.

Данный фильм стоит смотреть уже потому, что все люди планеты должны знать, что был такой человек с большой буквы, который сумел поставить весь мир на колени. Человек, не имеющий очень высокого поста, но имеющий очень высокие идеалы. Я смотрел этот фильм 3 часа и все 3 часа думал: «А смог бы так я?» Поступки этого человека, а я буду часто его называть так, потому что он достоин этого звания, поражают, заставляют всё переосмыслить. Этот фильм нужно бесплатно показывать во всех кинотеатрах мира, что бы люди перестали быть столь агрессивны. Своего рода социальная реклама ненасилия в грандиозном масштабе.

Об интересе сценария можно говорить много, но хочется сказать и про остальное.

Гигантские масштабы съёмок поражают воображение. Массовка снята на высоком уровне. Из-за этого чётче проявляется ощущение чего-то глобального. Актёрский состав тоже показался симпатичным. Схожесть Ганди с оригиналом приятно удивила.

И самое главное — глубокое погружение в атмосферу того времени. Много мелочей было учтено. Фильм смотрится на одном дыхании.

А сможешь ли ты сдержать ярость так же?

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Великий человек — великий фильм
Текст реценизии Индустрия кино неустанно движется вперед, но на своем пути оставляет работы, которые и через десятилетия смотрятся с уважением. Ганди из тех редких фильмов, которые нельзя пропустить, если вы цените кино.

Почти три десятилетия прошло с момента выхода картины, и в ней, безусловно, чувствуется дух старого кино. Для своих современников, фильм стал большим открытием, как и для тех, кто еще его для себя обнаружит. Конечно здесь и не вооруженным взглядом манера биографического кино прошлых десятилетий, каких как Клеопатра и Спартак. Но История Махатмы Ганди, маленького человека в набедреннике, который бросил вызов всей Британской Империи, настолько удивительна, что все первичные негативные впечатления для современного пользователя, уходят. Бен Кингсли сумел воплотить образ великого человека, показав, что сам он — великий актер. В фильме показывается Индия первой половины ХХ века. Главный герой много путешествует, и создатели мастерски передали атмосферу внутренней жизни страны. Великолепная работа костюмера помогла завершить образ, а прекрасное музыкальное сопровождение следует шаг за шагом за великим человеком.

Фильм, который из-за большой продолжительности трудно будет пересматривать часто, но который, безусловно, является шедевром мирового кинематографа и одной из лучших картин 80-х годов. Советую смотреть в советском дубляже.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Око за око и мир ослепнет
Текст реценизии Ни одна человеческая жизнь не может быть описана в одном повествовании, и особенно это касается Ганди, чей жизненный путь был так тесно переплетён с борьбой его народа за свободу. Невозможно в достаточной мере рассказать о каждом событии, всех деяниях и жертвах великих мужчин и женщин, кому он и Индия обязаны так многим. Всё, что мы могли сделать — быть верными духу в описании его пути и найти в каждом зрителе путь к сердцу человека…

С этих строк начинается фильм «Ганди» и, в принципе, подобное предисловие подходит к любому фильму об исторической личности. Ведь всегда находятся критики, которые пишут в негативных отзывах, мол то событие не показали, этот факт опустили. Но ведь чтобы понять человека, не нужно знать о каждом проведённом им дне. Важен вектор, образ мышления персонажа, и в этом плане, фильм «Ганди», безусловно, шедевр.

Махатма Ганди был чудесным человеком, преисполненным жизненной энергией, лучезарной добротой и любовью ко всему миру. Это был действительно очень и очень славный человек, который своими, как многим казалось, странными взглядами и действиями смог даровать Индии самостоятельность. Он является, безусловно, великой исторической личностю, и каждый кадр этого фильма только подчёркивает это.

Стоит ли говорить, что Бен Кингсли, который сам имеет индийские корни, сыграл Ганди просто безупречно. Этот актёр всегда нравился мне своим незаурядным талантом, но Махатму он даже не сыграл, он просто стал им на время съёмок.

Конечно, хронометраж картины, поначалу немного пугает. И не сказать, чтобы три часа эти пролетели совсем уж не заметно, кое-где картина становится суховатой и скучноватой, но это с лихвой искупают последние 30-40 минут ленты, которые настолько пронзительны и лиричны, что хочется немедленно выбежать на улицу и начать творить добро.

Я советую посмотреть «Ганди». Это очень интересный исторический фильм с одной стороны, и прекрасная, вдумчивая и вдохновляющая картина с другой. Одним словом, отличное кино о великом человеке.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ричард Аттенборо один из тех режиссеров, которые редко снимают фильмы, которые выходят в широкий прокат. Лично мне известно только две его картины. Это «Чаплин» и «Ганди». Оба эти фильма о личностях, которые в какой-то степени изменили мир. Чарльз Спенсер Чаплин полностью перевернул мир кино и остался навсегда в сердцах миллионов человек как Бродяга, а Махатма Ганди это человек, который изменил судьбу целой страны. Причем страны, в которой проживает более миллиарда человек.

Долгие годы Индия была колонией Великобритании. Конечно, весь индийский народ хотел, чтобы его страна стала независимой, но никто не решался сделать что-то значимое, чтобы привлечь внимание всего народа и добиться своего. Может, боялись наказания, или не верили в свои силы, но с того момента, как Ганди решил сделать Индию независимой, все забыли о своих страхах и пошли за ним. Махатма Ганди оставил огромный след в истории Индии. Он смог подарить миллиарду человек то, чего они хотели, причем Ганди это сделал без войны. Можно легко вспомнить, как заканчивались практически все восстания в истории человечества. И в подавляющем большинстве случаев было пролито много крови для достижения цели.

В фильме присутствует гениальная игра Бена Кингсли, который получил за исполнение данной роли Оскар. Он отлично вжился в свой образ, и иногда глядя на Кинсли, казалось, что смотришь не художественный фильм, а документальный. Он прекрасно показал, каким Ганди был на самом деле. Как он менялся на протяжении жизни, как он смог повести народ за собой.

Это фильм не только о Ганди, он о настоящем мужестве и выдержке, которое проявил он. Махатма делал это не для себя, а для народа. Это фильм о том, как этот самый народ смог поверить в мужественного человека. Не смотря на все угрозы правительства и попытки любыми способами посадить Ганди в тюрьму, он все-таки добился своего.

Картина идет без малого три часа, но для того чтобы показать историю жизни Ганди это ужасно мало, но Ричард Аттенборо сделал практически невозможное и передал все то, что чувствовал и что пережил Ганди и весь индийский народ на пути к независимости. Безусловно «Ганди» это великий фильм человеке, который смог изменить мир.
Оценка 1
Заголовок Человек!
Текст реценизии Ричард Аттенборо — режиссер, напомнивший миру о великом Человеке и напоминающий о нем постоянно всем кто снова и снова просматривает его творение. Абсолютно случайно я принялась за просмотр, но считаю, что этот фильм нужно показывать в кино, по телевидению, рассказывать о нем, дабы люди смотрели и учились, осознавали, что война за мир — это бессмыслица, что «любовь и правда» способны побеждать ненависть и агрессию, ведь мы же даже представить себе это не способны… люди должны осознавать, люди должны сострадать, люди должны верить. пускай это будет один лишь фильм, капля в море, но если бы каждый посмотрел его хоть раз — думаю нам легче было бы понимать друг друга..

Возможно сказанное выше несколько гротескно, но именно такие мысли приходят в голову, когда смотришь на великолепного Бена Кингсли и видишь в нем Великого Мхатму Ганди.
Оценка 1
Заголовок Сила веры
Текст реценизии С 1747 года Индия была всего лишь огромной колонией Великобритании, мирным зверем гипертрофированного размера целой страны. Но с течением времени и развития определенных сфер жизни индийского общества такое положение дел становилось недопустимым. Конечно, существовали страны, сочувствующие индийскому народу, но, как и на протяжении всей жизни человечества, вряд ли можно развязать войну за чужую независимость, не имея определенных намерений в рукаве, несущих свою пользу и выгоду. Британская Индия оставалась вне досягаемости для солидарности и зрелой толерантности.

Сами индийцы не оставались в стороне от решения собственной участи, но нужен был лидер, человек, способный выявить наиболее острые проблемы народа и возглавить шествие во имя сохранения индийской самобытности и возвращения независимости. Мохандас Ганди не был человеком своего времени, но именно ему судьба уготовила роль национального героя. Быть может, именно потому ему удалось объединить под своим учением почти все население Индии (а это около трехсот пятидесяти миллионов индийцев!). Ганди вёл переписку с русским мыслителем Л. Н. Толстым, из некоторых трудов которого и почерпнул необходимую истину, в которой его плененный народ нуждался, как в воздухе.

Казалось бы, насколько опасен темнокожий человек, противопоставляющий агрессии лишь обе щеки, твердую веру в Бога и в свои силы на пути к поставленной цели? Его легко оттолкнуть, применив силу, нисколько не оправдывающую поведение этого всегда спокойного индуса. Ведь он все равно не позволит себе поднять руку, на кого бы то ни было! Сия деятельность получила название «ненасильственного сопротивления», и главным оружием сторонников этой «странной» (в сравнении с обыкновенными способами решения конфликтов между людьми) кампании стала мысль, слово и единство тех, кто верит в победу.

Всю жизнь Ганди отдал борьбе за свою страну, на основе событий которой поставлен художественный фильм «Ганди» Ричарда Аттенборо, которого после этой работы можно окрестить «выдающимся». Ответственность главной роли взял на себя Бен Кингсли, актер индийских и британских корней. Внешность его уже сделала ему честь — никого более похожего на Махатму подобрать не удалось. Должно быть, во многом способствовали индийские и британские корни, в глубине ушедшей истории, сплетшиеся в кровавых распрях и рабском подчинении.

Герой Кингсли в центре внимания на протяжении всей трехчасовой киноленты, но это никоим образом не умаляет достоинства других актеров, многое «переживших» на кадрах. Печаль и горести гонений себя и своего народа, радость первых незначительных продвижений в истинно правой борьбе за правое дело, счастье крепости духа, в самообладании их лидера и в «чувстве локтя» индийцев.

Герои, получив возможность говорить по-русски, облагородили фильм «советским» романтизмом и пропитали его олимпийским спокойствием, после которого никогда не заболит голова, никогда не барабанит сердце, никогда не холодеют руки. Человек насыщен мыслями высокого полета, в которых еще предстоит разобраться. С первых минут зрителю показывают, чем все кончится, чтобы он не питал лишних иллюзий и полностью углубился в жизнь великого освободителя.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Премия мира
Текст реценизии Получивший отличное образование юриста, молодой индиец приезжает в ЮАР и видит, что тут дела с равноправием совсем не такие какие описываются в Конституции. Возмущенный этим он начинает свою борьбу за независимость и его неугасаемое стремление свободы и равноправия разрастается, озаряя своим светом весь мир.

Придумавший свою философию ненасилия(сатьяграха) Ганди во многом перенял ее у Льва Толстого с которым состоял в переписке и именно ее потом хотели использовать в США Мартин Лютер Кинг и Малькольм Х.

Постепенно устраняя все ненужное из жизни (красивая одежда, насилие, собственность, половые связи) Ганди становится отточенной истиной и правдой. Это воистину Махатма(Великая душа) так как до таких шагов ненасилия, которые он организовал веет божественным, а не человеческим.

Но правде не хотят давать свободу. Это было испокон веков. Начиная от Сократа и заканчивая Химкинским лесом. Нельзя заставить их замолчать, ведь это и есть та жизнь за которую не не стыдно будет потом. И так жил Ганди. Безупречно.

Как и этот фильм

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Жизнь после смерти
Текст реценизии После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем. — Владимир Путин

Как он и предсказывал, смерть стала для него чудесным избавлением. Ведь лучше умереть, чем быть беспомощным свидетелем самоуничтожения Индии. Индии, которая только что наконец-то освободилась от оков из прочной английской стали двухвековой закалки и, не успев вздохнуть полной грудью, попала в ещё более тяжёлое рабство межконфессиональных раздоров. Индии, которая свои врождённые миролюбие и жизнерадостность принесла в жертву безумным страстям бесконечного самоутверждения человеческой личности — в этнической, варновой, кастовой, религиозной принадлежности. Он, Мохандас Карамчанд Ганди, прозванный Великой душой — Махатмой, всю свою долгую жизнь неуклонно следовавший идее ненасильственного освобождения, после обретения его родиной независимости почувствовал, что устал. Он не желал слушать о яростных распрях между индусами, сикхами и мусульманами, он видел, что его идеи сатьяграхи бессильны справиться с новой бедой, и, хотя глаза его по-прежнему лучились бесконечной любовью к людям, улыбка его становилась всё печальней. О, он предчувствовал свою смерть, давно поджидавшую его за порогом лачуги, выглядывавшую из-за спин поклонников, поселившуюся даже в глазах верной жены. Смерть последний раз взглянула на него 30 января 1948 года дулом револьвера убийцы и положила чёткий предел его проповеди ненасилия.

А началось всё с того, что молодой индусский адвокат, получивший образование в Лондоне, в 1893 году приехал в поисках работы в Южную Африку. По наивности своей он взял железнодорожные билеты в купе первого класса, не подозревая о том, что в Южноафриканской колонии британской короны не бывает смуглых адвокатов, а просто смуглые должны ездить третьим классом. Будучи душою чистой, открытой и правдолюбивой, Мохандас не смог забыть позора своего изгнания из поезда и начал интенсивно думать о том, как, оставаясь в рамках закона, выражать свой протест против открытой и узаконенной дискриминации цветных. Путь, найденный им, требовал не только терпения и смирения, но прежде всего беспримерного мужества: ведь далеко не всякий сможет со спокойной твёрдостью протестовать против притеснений, просто и открыто глядя своему противнику в глаза. Сам Ганди утверждал, что бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь? И спокойное бесстрашие удивительного индуса в равной степени привлекало к нему сторонников и повергало в смятение его врагов. Свой путь Махатма совершал в точном соответствии с собственной заповедью: сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.

Биографический фильм «Ганди» признают лучшим фильмом английского актёра, режиссёра и продюсера Ричарда Аттенборо, что подтверждается количеством его наград (Оскар, Золотой глобус и BAFTA). Фильм стал настоящим откровением для западной общественности начала 1980-х годов, когда холодная идеологическая война ещё не перестала быть насущной проблемой, а разнообразные зачастую непредсказуемые конфликты на Ближнем и Среднем Востоке служили повседневным фоном мировой политики. Идеи ненасилия оказались живучи и востребованы, что в немалой степени способствовало признанию «Ганди» лучшим фильмом. Если же отринуть злобу дня и попытаться бросить беспристрастный взгляд, можно увидеть, что сейчас этот фильм интересен не столько своими идеями, и не режиссурой — качественной, добротной, но не выдающейся, — сколько уникальной личностью главного героя и блестящим исполнением этой роли Беном Кингсли. Кингсли, и внешне чем-то напоминающему индийского старца, удалось невозможное: сыграть не просто человека, а его душу — душу, исполненную добра, излучающую добро, глядящую на мир и людей с простым и великим спокойствием. Такого правдоподобия не достигнуть одной лишь подводкой глаз и тщательным подбором антуража и манер. Возможно, эта ранняя роль является лучшей в немалой фильмографии актёра.

Не зря говорят, что смерть человека является продолжением его жизни. Смерть заслуживается жизнью, так же как и жизненные блага. Случайно ли, что Махатма Ганди, великий проповедник ненасилия, умер насильственной смертью? Не является ли такая смерть его поражением, свидетельством несостоятельности его идей? Едва ли. Ганди в практической жизни был носителем миссии хотя и великой, но всё же ограниченной — миссии роста национального самосознания индийцев и национального освобождения индийского народа. Колониальная зависимость — это ещё не всё мировое зло, но Ганди и не ставил перед собой задачу борьбы со всем злом мира. Вместе с тем найденные им рецепты могут быть признаны универсальными для всех людей, приверженных идеалам добра и справедливости. Способствовав уничтожению всего лишь одного лика зла, Ганди открыл людям новые пути противостояния злу как таковому. И своей жизнью дал им нестареющий образец такого противостояния. Так что смерть Ганди — это лишь окончание его земной миссии. В жизни духовной Махатма Ганди не умер, он по-прежнему с нами, в наших сердцах. И тихий голос его слышен всякому, ищущему истины.
Оценка 1
Заголовок Концепция ненасильственной борьбы
Текст реценизии Мохандас «Махатма» Ганди был одним из тех людей, которого будут помнить и через тысячу лет. Его концепция ненасильственной борьбы повлияла и даже изменила мировоззрение миллионов людей. В наше время все более важно чтобы общество помнило о таком человеке, который обладал чистым и добрым сердцем и при этом был великим политиком и философом.

Фильм начинает повествование с момента, когда Ганди в поисках адвокатской практики отправляется в Южную Африку, где обращает внимание на несправедливое отношение к индийцам и вступает в борьбу за их права. Именно в Южной Африке он впервые применил методы ненасильственной борьбы. И именно этот момент можно считать отправной точкой в долгой борьбе Ганди за независимость Индии, которая продолжалась вплоть до его смерти. Фильм показывает многие важные события в жизни Мохандаса (голодовки, тюремные заключения), но несколько жаль, что в фильме отсутствует, например, его переписка Л. Н. Толстым, который оказал на него значительное влияние.

Наверное, никто не смог бы сыграть Мохандаса Ганди так, как это сделал Бен Кингсли. Конечно не последнюю роль сыграло их внешнее сходство, но Бен все равно великолепен, особенно это заметно, когда он играет Ганди в возрасте. Остальной актерский состав подобран тоже прекрасно, особенно мне понравился Рошан Сет в роли Неру.

Великолепный фильм, о великолепном человеке. Несмотря на продолжительность (более 3х часов), кино смотрится на одном дыхании. Уверен, что пересмотрю его еще не раз. Советую всем ознакомиться с «Ганди».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Преданность своим идеям
Текст реценизии Давно хотел посмотреть этот фильм, да все руки не доходили — еще бы, заявленное время фильма 191 минута!

Фильм завоевавший множество наград (8 статуэток «Оскар», 5 «Золотых глобусов», 5 наград Британской киноакадемии), фильм-биография о жизни известного борца за свободу своей страны — Махатмы Ганди.

Говоря о фильме, нельзя не отметить величайшую работу Бена Кингсли! Его внешнее сходство с известными фотографиями Ганди, его игра — это великолепно!

Фильм насыщен массовыми сценами, восхищает операторская работа!

Сказать по правде, до фильма о Ганди слышал мало — конечно же, я знал, что он боролся за свободу своей страны, что он пропагандировал ненасильственность, был предан своей идее. Но фильм дал возможность больше познакомиться с этим человеком, узнать о том, каким сильным он был борцом!

Фильм актуален и сейчас. Смотря его, мне думалось — а может ли найтись в наше время такой человек, который предан своей идее, который не стремится к роскоши и богатствам, богатство и свобода своего народа для которого — прежде всего? За которым пойдут не 5000 человек, а десятки, сотни тысяч, миллионы? Которого бы преданно любил свой народ? Мне кажется — нет. Ганди многое сделал для своей страны, и этот фильм — как дань ему, напоминание о том, как нужно бороться, нужно жить, нужно стремиться осуществить свою мечту!

«Ганди» — это на самом деле даже не столько история одного человека (хотя и его тоже) — это монументальный фильм о стране, которая боролась, которая пыталась выбраться из-под управления Британской империи. И ей это удалось — благодаря Махатме Ганди и его последователям и сподвижникам!

Фильм просто обязан посмотреть каждый ценитель кино! Да, он кажется долгим — но захватывает, как захватывает любая интересная жизненная история. Посмотрите его — и вы многое узнаете нового!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Пересмотрела недавно фильм «Ганди». Много ли мы знаем об истории Индии… Я, например, ничего не знала. Но фильм не об истории Индии, а о личности в этой истории. Ни один писатель фантаст, мне кажется, не мог бы придумать такую личность с такими чертами характера и действиями, и чтобы ему при этом поверили.

Удивительно, чего может достичь один человек, как влиять на мысли, души, стремления. Кому сейчас при обилии насилия на экране и в жизни может прийти мысль о тактике непротивления насилию? И о том, что эта тактика может сработать? Почему чужая религия и то, что она отличается от своей веры, обычно задевает больше, чем собственная вера и собственная душа. И почему все же даже самые благие намерения и правильные действия иногда приводят к отрицательному результату?! Как при всем этом ему удалось сохранить веру в людей, так что и они сами поверили в себя? Пусть история все равно пошла по своему пути, но ведь в какой-то момент в результате веры одного человека она свернула с пути насилия…

В фильме все это отлично передано. Не возникает недоверия или впечатления нелепости подобных идей. А остается ощущение величия идей, доносимых главным героем фильма.

Бен Кингсли потрясающе передал Ганди. Я смотрела — по-моему у него почти не было грима за весь фильм, кроме седины. Ему не рисовали морщины, но он так играет взросление, старение, болезнь. У него потрясающие глаза, которые передают и доброту, и мудрость, и сомнение, и уверенность.

В общем, на мой взгляд один из лучших фильмов в мировом кинематографе и увидеть его стоит обязательно.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это очень масштабное кино. Во всех отношениях. И хронометраж (целых три с лишним часа), и количество массовки (сцена, попавшая в книгу рекордов), и сама идея, то есть жизнь Ганди, требующая огромной работы для её воплощения на экране.

Безусловно, Ганди очень значимый человек, как для Индии, так для всемирной истории в целом. И, когда я смотрел эту картину, я еще больше узнавал об этом человеке. И уважение к нему также возрастает. Порой задаешься вопросом — «А смог бы я вот так четко и строго стоять на своих принципах». С этим человеком можно не соглашаться в его убеждениях, в его взглядах на жизнь, но, не уважает его, мне кажется, просто невозможно.

Также, как нельзя не уважать всю съемочную группу, которая взялась за эту сложнейшую, громадную по масштабам экранизацию. Это очень красивое, интересное, запоминающееся кино, которое достойно всех своих наград.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В истории человечества жили разные люди. Были те, которые своей старательной деятельностью пытались изменить ход истории, но им это либо удавалось, либо удавалось, но только на очень короткий промежуток времени. Однако были и такие личности, которые сумели изменить историю навсегда, которые стали источником вдохновения для многих других деятелей, оставив за собой заметный след. Одной из таких личностей был знаменитый освободитель Индии Махатма Ганди.

Сюжет

Фильм повествует о деятельности самого знаменитого человека Индии Махатма Ганди. Он начал свою деятельность в качестве адвоката в Южной Африки, посвятив себя борьбе за права индийских рабочих на свободную жизнь. С течением его длительной деятельности он ценой своего здоровья и жизни в целом мирным и ненасильственным путем вывел народ Индии на путь свободы и независимости от Британской Империи.

Игра актеров

Конечно, самое примечательное и незабываемое, за счет чего выигрывает фильм, в первую очередь, это игра актеров. Каждый из исполнителей главных или второстепенных ролей играл настолько естественно, что начинаешь даже удивляться, как им удалось вообще вжиться в весьма сложные роли. Незабываемый и один из самых талантливых актеров Бен Кингли воплотил на экране маленького смуглого человека с очень добрым сердцем и душой, превратив в Ганди в настоящего кумира.

Режиссура

Самое примечательное в режиссуре картины заключается в том, что режиссер Ричард Аттенборо не пытался сделать из нее многомасштабный блокбастер, насыщенный множеством эпических сцен. Конечно, в фильме присутствуют такие сцены, в которых задействовано много народа на относительно обширной местности, как, например, начальный эпизод похорон Ганди. Однако основное внимание режиссер уделяет самому Махатма, его эмоциональной борьбе за близкий ему народ.

Сценарий

Сюжет фильма явно был проработан профессиональным сценаристом, поскольку из него были убраны все излишние детали. История Ганди, показанная в фильме, начинается с его поездки в поезде в Южной Африке, когда проводник, увидев цвет его кожи, яростно выгнал его из поезда. Сюжет уделяет внимание исключительно моментам борьбы Ганди, а не эпизодам из его личной жизни, тем самым показав, Махатма сильным, мужественным и настойчивым человеком, который не боится смотреть смерти в глаза.

Монтаж

Как известно, продолжительность фильма составляет три часа, и обычному зрителю может показаться сложным просмотр этого фильма. Однако благодаря таланту монтажера Джона Блума фильм смотрится буквально на одном дыхании. Я уже говорил, что фильм не акценитрует внимание на деталях из личной жизни Ганди, оставив их за кадром и сфокусировавшись исключительно на его многолетней борьбе за права своего народа. Монтажер сделал очень быстрые переходы, благодаря которым нам удается лучше принять содержания фильма и понять его проблему.

Итог

Очень часто биографические фильмы делают слишком романтичными и даже идеологизированными. Однако картина «Ганди» не из их числа. Фильм запомнится вам потрясающей игрой актеров, невероятным сюжетом и убедительной атмосферой героизма и мужество, которыми проникнуто все кино.

10 из 10