Ночной полет (1997)
The Night Flier (1997) 18+
О фильме
Бешеная игра в кошки-мышки между репортером скандальной светской хроники и самим князем тьмы Носферату заставит трепетать самых стойких зрителей. Загадочный пилот новое воплощение Дракулы уничтожает всех, кто попадается ему в пути, оставляя грозный кровавый след.
Черный самолет отправляется из неизвестного пункта и управляется то ли призраком, то ли вампиром. Репортер, рискуя жизнью, решает выяснить, кто же этот убийца: «кровавый красный барон», возникший из прошлого, чтобы вселить в людей ужас, или фантомная реализация ночных кошмаров?.
Черный самолет отправляется из неизвестного пункта и управляется то ли призраком, то ли вампиром. Репортер, рискуя жизнью, решает выяснить, кто же этот убийца: «кровавый красный барон», возникший из прошлого, чтобы вселить в людей ужас, или фантомная реализация ночных кошмаров?.
Подробная информация
Слоган | Never believe what you publish...Never publish what you believe. |
Страна | США, Италия |
Жанр | ужасы, фэнтези, детектив |
Бюджет | $1 000 000 |
Сборы в США | $125 397 |
Сборы в мире | |
Сборы в России | |
dvd_usa | |
Премьера в мире | 15 ноября 1997 |
Премьера в России | |
Релиз на DVD | |
Релиз на Blu-ray | |
Ограничение по возрасту | 0 |
Ограничение по возрасту | |
MPAA | лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого |
mpaa | R |
Время | 93 мин. / 01:33 |
Рейтинг Кинопоиска | 6.458 / 569 |
Рейтинг IMDB | 5.70 / 4 986 |
Рейтинг мировых критиков | |
Рейтинг российских критиков | |
Интересные факты съемочного процесса | Фотографии из газет, использованные в фильме, в том числе фотография обезображенной проститутки это настоящие фотографии 1930-50-ых годов из альбома лос-анджелесского детектива из отдела убийств, которые были выпущены отдельным фотоальбомом под названием «Death Scenes». Ричард Диз, главный герой рассказа, встречается также и в романе «Мертвая зона». В фильме есть эпизод, где Кэтрин (Джулия Энтвайзл) в редакции газеты просматривает заголовки статей Ричарда (Мигель Феррер). В каждом из них содержится отсылка к какому-то из произведений Стивена Кинга, а именно: «Springhill Jack Strikes Again!» к рассказу «Земляничная весна», «Headless Lamaze Leads To Successful Birth!» к рассказу «Метод дыхания», «Kiddie Cultists in Kansas Worship Creepy Voodoo God!» к рассказу «Дети кукурузы», «Satanic Shopkeeper Sells Gory Goodies!» к роману «Нужные вещи», «Naked Demons Levelled My Lawn!» к рассказу «Газонокосильщик», «The Ultimate Killer Diet! Gypsy Curse Flays Fat Lawyer»s Flesh« к роману »Худеющий». |
В главных ролях | Джон Беннс, Ричард К. Олсен, Дж.Р. Родригез, Джули Энтуисл, Беверли Скиннер, Майкл Х. Мосс, Мигель Феррер, Роб Уайлдс, Дэн Монахан, Элизабет МакКормик |
Роли дублировали | |
Режиссер | Марк Павиа |
Сценарий | Стивен Кинг, Джек О’Доннелл, Марк Павиа |
Продюсер | Митчелл Галин, Ричард П. Рубинштейн, Бенжамин Карр |
Композитор | Брайан Кин |
Художник | Тимоти Степек, Полин Уайт, Бертон Ренчер |
Монтаж | Элизабет Шварц |
Оператор | Дэвид Коннелл |
Участники съемочного процесса | Стивен Кинг, Митчелл Галин, Дэвид Р. Каппес, Ричард П. Рубинштейн, Дэвид Коннелл, Тимоти Степек, Альфредо Куомо, Джон Беннс, Джим Гримшоу, Эйприл Тернер, Брайан Кин, Эштон Стюарт, Мэтт Уэбб, Deann Korbutt, Ричард К. Олсен, Бенжамин Карр, Дж.Р. Родригез, Келли Симс, Джули Энтуисл, Джек О’Доннелл, Кристан Ли, Рендал Браун, Уильям Нили, Маня К. Рубинштейн, Terry Neil Edlefsen, Роб Пирсон, Дженерал Фермон Джудд мл., Роберт Кэйси, Мэттью Джонсон, Беверли Скиннер, Саймон Элсворт, Уинди Вендерлих, Майкл Х. Мосс, Полин Уайт, Мигель Феррер, David Zum Brunnen, Рут Рейд, Рэйчел Льюис, Роб Уайлдс, Лори Вульф, Джой Нокс, Элизабет Шварц, Кейт Шепард, Дэн Монахан, Марк Павиа, Элизабет МакКормик, Джефф Джонстон, Бертон Ренчер |
Премии фильма
- Сатурн, 1999 год (us) - Лучшее VHS-издание
Страны производства фильма
- США (Март 1997) - 0
- Япония (15 ноября 1997) - 0
- Италия (25 ноября 1997) - 0
- Германия (15 декабря 1997) - 0
- США (6 февраля 1998) - 0
- Сингапур (14 мая 1998) - 0
- Австралия (13 августа 1998) - 0
- Корея Южная (22 августа 1998) - 0
- Финляндия (1999) - 0
- Швеция (11 июля 2003) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Марк Павиа (Mark Pavia)
- Актеры Richard Dees - Мигель Феррер (Miguel Ferrer)
- Актеры Katherine Blair - Джули Энтуисл (Julie Entwisle)
- Актеры Merton Morrison - Дэн Монахан (Dan Monahan)
- Актеры Dwight Renfield - Майкл Х. Мосс (Michael H. Moss)
- Актеры Ezra Hannon - Джон Беннс (John Bennes)
- Актеры Selida McCamon - Беверли Скиннер (Beverly Skinner)
- Актеры Buck Kendall - Роб Уайлдс (Rob Wilds)
- Актеры Claire Bowie - Ричард К. Олсен (Richard K. Olsen)
- Актеры Ellen Sarch - Элизабет МакКормик (Elizabeth McCormick)
- Актеры Terminal Cop #1 - Дж.Р. Родригез (J.R. Rodriguez)
- Актеры Terminal Cop #2 - Роберт Кэйси (Robert Casey)
- Актеры Nate Wilson - Эштон Стюарт (Ashton Stewart)
- Актеры Ray Sarch - Уильям Нили (William Neely)
- Актеры Henry Gates - Уинди Вендерлих (Windy Wenderlich)
- Актеры Policeman - Дженерал Фермон Джудд мл. (General Fermon Judd Jr.)
- Актеры Linda Ross - Deann Korbutt
- Актеры Libby Grant - Рэйчел Льюис (Rachel Lewis)
- Актеры Dottie Walsh - Кристан Ли (Kristen Leigh)
- Актеры Duffery Bartender - Саймон Элсворт (Simon Elsworth)
- Актеры Gas Station Attendant - Джим Гримшоу (Jim Grimshaw)
- Актеры Caretaker - Мэттью Джонсон (Matthew Johnson)
- Актеры Drunk - Terry Neil Edlefsen
- Актеры Dream Vampire - Джой Нокс (Joy Knox)
- Актеры Dream Vampire - Рендал Браун (Randal Brown)
- Актеры Dream Vampire - Лори Вульф (Laurie Wolf)
- Актеры Dream Vampire - Кейт Шепард (Keith Shepard)
- Актеры Dream Vampire - Рут Рейд (Ruth Reid)
- Актеры Reporter - Мэтт Уэбб (Matt Webb)
- Актеры Reporter - David Zum Brunnen
- Актеры Reporter - Эйприл Тернер (April Turner)
- Актеры Reporter - Маня К. Рубинштейн (Manya K. Rubinstein)
- Актеры Intern - Келли Симс (Kelley Sims)
- Актеры Reporter, в титрах не указан - Джефф Джонстон (Jeff Johnston)
- Актеры Reporter, в титрах не указан - Роб Пирсон (Rob Pearson)
- Продюсеры - Митчелл Галин (Mitchell Galin)
- Продюсеры - Ричард П. Рубинштейн (Richard P. Rubinstein)
- Продюсеры ассоциированный продюсер - Бенжамин Карр (Benjamin Carr)
- Продюсеры сопродюсер - Альфредо Куомо (Alfredo Cuomo)
- Продюсеры исполнительный продюсер - Дэвид Р. Каппес (David R. Kappes)
- Продюсеры сопродюсер - Джек О’Доннелл (Jack O'Donnell)
- Сценаристы - Марк Павиа (Mark Pavia)
- Сценаристы - Джек О’Доннелл (Jack O'Donnell)
- Сценаристы рассказ - Стивен Кинг (Stephen King)
- Оператор - Дэвид Коннелл (David Connell)
- Композитор - Брайан Кин (Brian Keane)
- Художники постановщик - Бертон Ренчер (Burton Rencher)
- Художники по костюмам - Полин Уайт (Pauline White)
- Художники по декорациям - Тимоти Степек (Timothy Stepeck)
- Монтажер - Элизабет Шварц (Elizabeth Schwartz)
Тэги фильма
Авиация, Автокатастрофа, Ад, Аэропорт, Вампир, Восставший из мертвых, Газета, Голова, отделенная от тела, Запертый в туалете, Искушение, Кисть, отделенная от тела, Кровавые сцены, Кровопролитие, Кровь, Независимый фильм, Неожиданный финал, Нога, отделенная от тела, Обезглавливание, Основано на рассказе, Оторванная голова, Отрезанное лицо, Офицер полиции, По мотивам книги Стивена Кинга, Погоня, Подиум, Пожилая пара, Распоротая шея, Репортер, Самолет, Серийный убийца, Смерть, Смерть ребенка, Таблоид, Тщеславие, Укус, Укушенный в горло
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Вампир осовремененный. Предпочитает пользоватся технологиями. |
Текст реценизии | Ночной летчик вот тут решила задаться целью пересмотреть все фильмы по Кингу. Шедевров там немного пока увидела, но некоторые посмотреть стоит
Вот тут вам тоже ещё один вариант вампира, по-кинговски. Фильм можно посмотреть, особенно любителям Кинга или просто сего жанра. Мне было интересно. Но я вам сразу скажу вампир там кроме кровушки ничего не любит, разве что летать. Поэтому романтическим натурам, полюбившим Сумерки, там искать нечего. А те, кто привык к обычным вампирам, которые просто убивают людей вот вам сюда)) Я лично привыкаю уже к обоим вариантам. Но в хорошеньких монстров все равно верится с трудом
Мне понравилась атмосфера, все-таки это далекий уже 97 год, но какие иногда в то время попадались ужастики! Некоторым современным с бюджетом и спецэффектами ну никогда не дотянуть Этот именно фильм мне понравился, но я то любитель страшилок. Особенно понравился конец, это очень было к месту, достойное завершение, именно то, чего не хватало. Оценку ставлю 8 из 10, он конечно по своему хорош, но не так потрясает, чтобы безоговорочно рука потянулась к самым высоким балам. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Мы назвали его Ночной летчик |
Текст реценизии | Маленький черный самолет летит в ночи от одного маленького аэропорта к другому, оставляя за собой изувеченные, разодранные в клочья трупы работников порта и пассажиров. Им управляет таинственный пилот Дуайт Рэндфилд, в черном плаще с красным подбоем, лица которого никто не видел. А если кто и видел, то он уже никому не расскажет об этом. Никогда. А за ним на своем самолете, следуя по пятам, летит репортер скандальной газеты Ричард Диз, которому нужен сенсационный репортаж. Его карьера в последнее время пошла на убыль, хорошего материала на всех не хватает, за ним нужно охотится. Конкуренты наступают на пятки и надо успеть первым сделать снимки жертв аварии, скандальной выходки очередной звезды или узнать подробности развода или измены какой нибудь знаменитости. Это его работа, его страсть его суть и смысл его жизни. И вот теперь он в погоне за самым горячим репортажем в своей жизни, который вернет его на первые полосы газет и обложки журналов. Он должен сфотографировать черного летчика, взять у него интервью, и тогда его статья станет настоящей бомбой. А следом за ним, вернее, за ними обоими, идет молодая, амбициозная журналистка Кэтрин, только начавшая свой путь в журналистике. И ей тоже нужна сенсация, слава и фото на обложке. И она тоже хочет сделать этот репортаж, тему которого Диз обманом отнял у неё. Кто такой, этот таинственный летчик? Может быть, это отражение, второе Я самого Риза? И его ужасный облик лишь облик внутренней сути журналиста? Ведь не зря звучит в фильме эта фраза: «Мы с тобой очень похожи!» так сказал ему летчик при встрече. И они действительно очень похожи: оба живут чужой кровью, чужой смертью, чужим страхом и чужой болью. Это их хлеб и их жизнь. В поисках крови и смерти они готовы рыскать ночи напролет, пока не найдут свою жертву. Для обоих смерть людей лишь удачная добыча, которой всегда мало. И потому их поиск погоня бесконечны. Люди всего лишь материал, которым они пользуются. И нет никаких сантиментов, жалости, никаких моральных и нравственных норм и терзаний совести. Труп истерзанного ребенка для всего лишь возможность сделать удачный снимок. Единственное, что при этом беспокоит как выбрать ракурс поудачнее. Кровь ребенка пища для обоих. Так же, как им обоим нужна его смерть. Обычная жизнь им неинтересна. Нет сенсации и нет пищи. Они оба манипулируют сознанием людей, внушая им то видение реальности и своего облика, которое нужно им в данный момент. Люди, обуянные гордыней, тщеславием, жадностью, могут быть такими, что никакой монстр не сравнится с ними по жестокости. Люди могут быть страшнее и безжалостнее любого монстра. Это одна из любимых тем Стивена Кинга, по роману которого снят этот фильм. Далеко не у каждого хватит смелости посмотреть в лицо монстра, заглянуть внутрь себя. И так много желающих получить свой кусок славы, известности, успеха, кто ни перед чем не остановится ради этого. И пойдет по трупам и крови ради этого. |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Потрясающий фильм ужасов! На данный момент это одна из двух экранизаций творений Стивена Кинга, которая получилась гораздо лучше оригинала. Жуткий, по-настоящему страшный фильм не даст «перевести дыхание» на протяжении всего просмотра. К сожалению, кино не для всех, и оценить его по достоинству сможет не каждый. Если данный жанр вас не привлекает, не стоит тратить время. Но, если вы всё же решились, то устройтесь поудобнее, выключите свет и вперёд! 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Непростой Стивен в непростом фильме |
Текст реценизии | Наблюдаю интересную картину: рейтинг у фильма, скажем так, не радужный, но ни одного негативного отзыва. Как бы там не было, но понять непонявших фильм я могу. Попробую выделить основные ошибки потенциальных зрителей и показать главную тему фильма, стараясь не спойлерить. Ошибки смотрящих этот фильм 1. Не обращают внимание на автора первоисточника А это очень важно! 2. Смотрят фильм как просто ужастик Но жанр фильма и события являются лишь оболочкой для реализации идеи Стивена. 3. Обращают много внимания на спецэффекты А они предоставлены ровно на столько, насколько это нужно для идеи фильма. Это не фильм «2012» и не «Аватар», в которых (признаемся честно) ставка делалась на спецэффекты. Итак, объясню, что я имею ввиду. Стивена Кинга нужно знать не по фильмам (редко его произведения удачно экранизируют, превращая шедевр в сопливо-трешевый ужастик), а по книгам. Я их много читал. Поэтому могу утверждать, что Стив трудный писатель. Трудный, потому что мысль доносит не с помощью театральных монологов (как меня подобное раздражает!), а с помощью обычных сюжетных линий. А это заставляет думать, анализировать, докапываться. Легче просто актеру вложить в уста речь минут так на пятнадцать. Но это уже будет скучно. Поэтому не следует смотреть этот фильм как просто ужастик. Ужасы, триллер, мистика это упаковка, в которой содержиться главная мысль мастера. Например, так же поступал и Клайв Стэйплз Льюис, творец «Хроник Нарнии». Кто не знал этого автора, видел в фильмах красивую сказку. А те, кто знал увидели аллегории на христианскую тематику (Еще бы! Клайв ведь был богословом). Вот так же дело обстоит и с Стивеном Кингом и с фильмами, поставленными по его произведениям. Идея фильма Обратите внимание на слова, обращенные к Ричарду в конце фильма. Цель Ричарда понять действия, причины, мотивы, взгляды и мысли маньяков. Этим он только и занимается. Этим и наполнены его репортажи. И он найдет ответ на все свои вопросы: ему их даст Ночной Летчик. Смотрите внимательно концовку. Ведь кроме крутого поворота сюжета вы увидите, как Ричард нашел ответ. Вы увидите: 1) Откуда берутся маньяки; 2) Где та граница, перешагнув которую они останавливаются; 3) Какими общество видит маньяков (лицо, которое увидел Ричард); 4) Какими жертвы видят маньяков (после вышеуказанной сцены); 5) Кто/что порождает маньяков. Итак, как я уже говорил, здесь используется очень сложный прием: философия без слов. Это когда ты думаешь, что смотришь ужасы/триллер/комедию, а на самом деле ты слушаешь монолог автора. Длинный-длинный монолог, со множеством рассуждений, вопросов, намеков, облеченный в личину фильма. Поэтому при просмотре этого фильма нужно быть внимательным. Внимательным к тому, что говорят и делают наши герои. И под конец мой респект Стивену (как автору) и режиссеру (как реализатору). А респект за то, что (внимание!) фильм снят таким образом, что если вы и не увидите философскую подоплеку, то тогда вы просто просмотрите отличный триллер, с элементами мистики и крутым виражом в конце. |
Оценка | 1 |
Заголовок | Никогда не верь в то, что пишешь. Никогда не пиши того, во что веришь. |
Текст реценизии | Помимо комплиментов в адрес самой экранизации, хотел бы отметить подтекст самого рассказа Стивена Кинга, его психологический посыл. Помимо того, что это действительно страшный и качественный (несмотря на свой скромный бюджет) фильм, «Ночной пилот» заставляет задуматься о том, на что готов пойти человек, решивший удовлетворить свое собственное тщеславие. Поиски кровавого монстра для журналиста Диза превращаются в погоню за собственным именем на первой полосе газеты, в которой главный герой идет по трупам растерзанных монстром людей. На полном цинизма пути его не остановили даже предостережения самого пилота-убийцы. Тщеславие Диза и его бесстыдство на пути к уже, казалось бы, утраченной, славе приводит к вполне закономерному результату. Надолго запоминается та пугающе интересная атмосфера фильма, ну и, конечно, внешность самого пилота, которого мы видим целиком лишь в конце фильма. Даже полностью осознавая, что кошмарный облик убийцы всего лишь грим, становится по-настоящему страшно. За интересный сюжет, подтекст и отличный грим поставлю 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | После того, как я первый раз посмотрел этот замечательный фильм, то был удивлен, что он снят по книге Стивена Кинга. Раньше я видел много экранизаций этого автора как хороших, так и плохих, но этот фильм совсем не похож, ни на одну из них. Возможно, это заслуга Марка Павия режиссера фильма, про которого мало что известно. Похоже, «Ночной полет» его единственный полнометражный фильм, вышедший в широкий прокат. Но в нем на сто процентов удалось реализовать ту мрачную, темную сторону творчества Кинга, что часто встречается в его книгах и так редко в фильмах по ним. Журналист охотится за страшным неуловимым созданием, которое, путешествуя на небольшом, черном самолете, оставляет после себя изуродованные трупы. Журналистом движет маниакальное желание встретиться с ним лицом к лицу. И даже страх перед собственной смертью не может остановить его в желании понять, кто или что перед ним. Помимо довольно жутковатых моментов, фильм хорош также тем, что неизвестно, что будет дальше. И концовка фильма лучшее тому подтверждение. Думаю, это лучший фильм по Кингу. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Между прочим, одна из лучших экранизаций Кинга |
Текст реценизии | Этот фильм оправдал все мои ожидания на 1000 %. Помню, с каким трудом мне давалось прочтение оригинального рассказа Стивена Кинга. Я читал этот небольшой (в 50 страниц) рассказ несколько дней. Он был жутко скучным и затянутым. Однако, фильм превзошёл первоисточник по всем статьям. Я смотрел этот фильм, опять таки, с 22: 00 до 0: 00 (время суток, когда я наиболее восприимчив при просмотре кино). Наиболее правильным определением к этому фильму, на мой взгляд, является слово «интересный». Действительно, фильм невероятно интересный, завораживающий, устрашающий. Я с нетерпением ждал финальной сцены в туалете и был удовлетворён увиденным. Единственное, заключительную резню Ночного лётчика могли бы показать в процессе, а не в результате. Но финальный вывод, которого в принципе не было в рассказе, покорил меня окончательно, сгладив все предыдущие недочёты. Но надо признать, что это кино не для всех. Я представляю, что многим оно может показаться бессмысленным, нудным и дешёвым. Но поклонники Стивена Кинга должны оценить это творение, ибо именно из таких маленьких и незаметных со стороны фильмов и складывается общее замечательное впечатление от экранизаций уникальных произведений Короля ужасов. 10 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | В погоне за сенсацией. |
Текст реценизии | Признаюсь, не читал роман Кинга по которому снят фильм, но по некоторым аспектам легко могу угадать манеру короля ужасов. Здесь и психологическая сторона, и мистическая сплетаются в единое целое, которое так присуще практически всем его произведениям. Но так как я не читал исходник, буду судить фильм лишь по увиденному. Сюжет, как и следовало ожидать очень не банальный и отлично вписывается в атмосферу мистического хоррора, коим скорее всего и является этот фильм. В погоне за сенсацией репортёр узнаёт слишком многое, и получив наконец свою сенсацию, он уже не в состоянии контролировать себя. Нечто подобное мы можем увидеть в фильме, снятом через десять лет, название которого, как не трудно догадаться «Репортаж», но там уже совсем другая история, которая в прочем послабее данной. Учитывая год выпуска, необходимость говорить про спецэффекты отпадает сама собой, но всё же хочется отметить очень качественный грим. Когда в конце фильма нам показывают истинное лицо монстра, становится ясно, что создатели явно постарались на славу, ведь то лицо, если его можно так назвать, настолько ужасно, что даже прекрасно (простите за тавтологию, но по другому просто не объяснить). Насчёт игры актёров хочется заметить что кроме главного героя в кадре мало кто появляется настолько долго, что бы можно было оценить их актёрское мастерство. Что же касается самого главного лица, то тут актёр, исполняющий его роль (а именно Мигель Феррер), справился на все сто. Отдельного восхищения стоит работа звукооператора. Мало того, что напряжённая музыка звучит в самых подходящих для этого моментах, но и голос главного монстра, звучащий раскатисто громко, отдавая жутковатым эхом, звучит просто прекрасно. Благодаря этому создаётся очень мрачная и страшная атмосфера, позавидовать которой могут многие современные ужастики. В заключении хочется сказать, что хоть удачных фильмов по произведениям Стивена Кинга, буквально раз два и обчёлся, но «Ночной полёт» явно относится к положительным экранизациям, причём сказать так можно даже не читая само произведение. Всем любителям и поклонникам творчества короля ужасов посвящается. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Зовущий кошмар |
Текст реценизии | Если соединить вместе театр марионеток и театр теней, где последние вполне самостоятельные создания, временами даже перешептываются между собой, а иногда просто пропадают с глаз долой и потом снова появляются. При этом чувствуется легкий налет бутафорности, что отнюдь не портит восприятие, а скорей наоборот затягивает за ширму, подслушать неясные разговоры, от которых мурашки по коже. Вот своеобразное ощущение от этого фильма. Атмосфера мистики, где вдалеке раздаются таинственные отголоски, источник которых и его нахождение загадочны и неясны. Эпизод очной ставки главных персонажей в конце шокирует при всей готовности увидеть вполне ожидаемое. Именно шокирует. Чудовище действительно оказывается чудовищем. И когда оно бросает пораженного и растерявшегося главного героя на произвол, создается впечатление какой-то особой тайны. И в этот момент шепчущие отголоски снова оживают и тебе на весь страх и риск хочется погнаться за ними вслед. |