Лунатики (1992)

Sleepwalkers (1992) 18+


О фильме

Чарльз Брэйди и его мать — таинственное порождение темных сил: они оборотни. Их любимая добыча — молодые девственницы, дарующие им жизненную энергию. Но выбранная ими новая жертва оказывается сильнее и изобретательнее своих преследователей.

Школьница Таня Робертсон находит оружие против кровавой семейки. Больше всего на свете они боятся кошачьих когтей…

Подробная информация

Слоган They feast on your fear - and it's dinner time.
Страна США
Жанр ужасы
Бюджет $15 000 000
Сборы в США $30 524 763
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 апреля 1992
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 91 мин. / 01:31
Рейтинг Кинопоиска 6.201 / 1364
Рейтинг IMDB 4.80 / 10 528
Рейтинг мировых критиков 17
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Считается, что это первый кинофильм, снятый по оригинальному сценарию Стивена Кинга, а не адаптирующий так или иначе какое-либо его произведение. На самом деле это не совсем так: для создания сценария Стивен Кинг использовал сюжет одного из своих неопубликованных рассказов.
Съемки фильма целиком проходили в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
Стивен Кинг снялся в фильме в роли смотрителя кладбища..
Дом лунатиков — это тот же дом, в котором снимался популярный семейный телесериал «Уолтоны» (1972-81).
В эпизоде на кладбище на надгробной плите за правым плечом Чарльза Брэди можно прочесть имя ассистентки режиссера фильма — Дженни Хикс.
В эпизоде погони патрульного за Чарльзом Брэди можно заметить, что одометр в машине Чарльза крутится в обратную сторону, — это очевидная отсылка к роману Стивена Кинга «Кристина» (и к его экранизации — одноименному фильму Джона Карпентера).
Позже машина Чарльза превращается из голубой в ярко-красную — в этом также можно усматривать намек на «Кристину».
В прологе фильма, когда лейтенант Дженнингс и другой полицейский, разговаривая, идут мимо полицейской машины, в ее заднем стекле можно заметить отражение микрофона.
Стреляя в Мэри Брэди в доме Тани Робертсон, помощник шерифа Хорас дважды разбивает выстрелом одну и ту же стеклянную или хрустальную вазу с желтыми цветами.
В конце фильма Таня режет руку об осколок стекла в окне. Однако в следующем кадре стекло исчезает.
Получив заряд картечи в спину, Чарльз Брэди садится в машину и едет домой. Когда он выходит из машины, окровавленное отверстие от попадания на его спине бесследно исчезает.
В главных ролях Лаймен Уорд, Рон Перлман, Элис Крайдж, Синтия Гэррис, Синди Пикетт, Гленн Шэдикс, Медкен Эмик, Джим Хейни, Брайан Краузе, Дэн Мартин
Роли дублировали
Режиссер Мик Гэррис
Сценарий Стивен Кинг
Продюсер Димитри Логотетис, Джозеф Медавар, Майкл Грэйс
Композитор Гари Чероне, Гайе Делорм, Нуно Беттенкурт
Художник Брюс А. Гибесон, Сиг Тинглофф, Джон ДеКуир мл.
Монтаж О. Николас Браун
Оператор Родни Чартерс
Участники съемочного процесса Стивен Кинг, Лаймен Уорд, Клайв Баркер, Марк Хэмилл, Рон Перлман, Тоуб Хупер, Ричард Пенн, Джо Данте, Стюарт Чарно, Элис Крайдж, Мик Гэррис, Джон Лэндис, Николас Пайк, Майкл Рид МакКей, Брюс А. Гибесон, Марк Виктор, Карл Бакке, Боджесси Кристофер, Синтия Гэррис, Синди Пикетт, Сиг Тинглофф, Берри Горди, Джудетт Уоррен, Димитри Логотетис, Хейден Виктор, Гленн Шэдикс, Медкен Эмик, Никки Райан, О. Николас Браун, Расти Швиммер, Джим Хейни, Эрни Лайвли, Монти Бейн, Фрэнк Новак, Дайан Делано, Джон Фарина, Родни Чартерс, Гари Чероне, Люси Бориер, Норман Фесслер, Гайе Делорм, Ричард Стента, Чарльз Кроувэлл, Брайан Краузе, Джон ДеКуир мл., Санто Фарина, Karyn Sercelj, Джозеф Медавар, Нуно Беттенкурт, Майкл Грэйс, Эния, Энн Фарина, Роджер Нолан, Набил Заид, Дональд Петерсен, Джои Ареско, Дэн Мартин

Страны производства фильма

  • США (10 апреля 1992) - 0
  • Аргентина (28 мая 1992) - 0
  • Германия (11 июня 1992) - 0
  • Австралия (25 июня 1992) - 0
  • Финляндия (26 июня 1992) - 0
  • Великобритания (3 июля 1992) - 0
  • Венгрия (24 июля 1992) - 0
  • Дания (31 июля 1992) - 0
  • Испания (7 августа 1992) - 0
  • Франция (19 августа 1992) - 0
  • Швеция (28 августа 1992) - 0
  • Португалия (11 сентября 1992) - 0
  • Нидерланды (26 ноября 1992) - 0
  • Япония (24 апреля 1993) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомобиль, Автомобиль, проламывающий стену, Автомобильная погоня, Автомобильный пожар, Американский флаг, Беспризорная кошка, Ванна с пеной, Взрыв, Выброшенный через окно, Вылом двери, Выстрел в живот, Выстрел в спину, Галлюцинация, Горящий человек, Граммофон, Девочка-подросток, Дисциплина, Дробовик, Желание есть, Жертвоприношение, Жестокость, Жизненная сила, Жук Фольксваген, Заседание, Звериная ловушка, Изменение формы, Индиана, Инцест, Камео автора источника экранизации, Камера, Карманный нож, Кинотеатр, Кладбище, Колющий удар в глаз, Корзина для пикника, Кошка, Красная роза, Кричащий, Кровавые сцены, Кровосмесительные отношения, Кровосмесительный секс, Кровь, Магический кристалл, Мальчик-подросток, Медвежий капкан, Мертвая девочка, Мертвая кошка, Мертвый ребенок, Мольбы о помощи, Морфинг, Невидимость, Невидимый, Нечеловеческая сила, Ножницы, Огайо, Океан, Отварная кукуруза в початках, Отношения матери и сына, Офицер полиции, Повешенная кошка, Погоня, Поднятие женщины в воздух, Подъем тела в воздух, Полиция, Понтиак Файрберд, Порез самого себя, Похищение людей, Пощёчина, Преследование пешком, Пропавший человек, Протыкание, Роза, Рука, отделенная от туловища, Самовоспламенение, Сбитый, Сверхъестественные возможности, Свеча, Свидание, Соскальзывающее нижнее белье, Стивен Кинг, Строжка глаза, Танцы, Таскание за волосы, Телекинез, Трансформер, Убийство, Удары по лицу, Фильм начинается с текста, Фонарь, Форд Мустанг, Фотография, Частокол, Человек-зверь, Человекоубийство, Шахматы, Шериф, Шёпот, Школьный автобус, Шов, Штопор

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Любимый фильм моего рыжего персидского кота!
Текст реценизии Пушистые защитники…

Очень оригинальный фильм от Стивена Кинга и режиссера Мика Гэрриса. Такой старенький треш тире ужастик из девяностых. Нужно сказать, что Гэррис очень сильно любит творчество Стивена Кинга. Позже он снимет очень много фильмов по его произведениям. А данный фильм является самым первым совместным проектом Гэрриса и Кинга. Конечно, в этом фильме есть свои недостатки, но достоинств в нем все равно больше, поэтому я считаю, что дебют у этой парочки удался.

В девяностые годы я с ума сходил по таким картинам как «Лунатики». Я и сейчас очень сильно люблю и уважаю этот фильм. «Лунатики» для меня как билетик в кинематограф, который исчез навсегда. «Лунатики» раньше могли напугать многих подростков, потому что и подростки тогда были другие (я уж молчу про кинематограф). Сейчас парень посмотрит этот фильм, и будет смеяться над его спецэффектами. Он будет смеяться над резиновыми костюмами этих самых Лунатиков, а раньше ты даже и не задумывался об этом. Потому что тебе было очень страшно, и ты смотрел в экран телевизора как зачарованный.

Мать с сыном в начале фильма начинают танцевать, а потом режиссер дает нам понять, что они любят друг друга и даже занимаются любовью. Сейчас этим уже никого нельзя удивить, а тогда эта сцена просто шокировала. Как же так! А еще позже мы понимаем, что наша влюбленная парочка — настоящие монстры, которые убивают молодых людей, чтобы быть вечно молодыми. «Лунатики» — это кино-шок. «Лунатики» — это кино-секс. «Лунатики» — это кино-развлечение. «Лунатики» — это кино-страх. «Лунатики» — это кино-драйв. «Лунатики» — это настоящий фильм.

Вы говорите, что в фильме нет морали и что он глупый. Вон стена и вы уже давно можете бежать к ней на свидание. Я никогда не понимал людей, которые ищут какой-то смысл в таких фильмах как этот. Если бы все фильмы делали для подтекста, то я бы давно уже повесился, чем смотрел бы кругом одного Андрея Тарковского. Вы поймите, что в этом фильме самое главное — это сама история, а не то, как ее рассказывают. Да и рассказывают ее очень хорошо. Последние двадцать минут фильма — сумасшедший треш тире драйв с трупами и кровью.

Киноманы, которые родились в восьмидесятые и росли в девяностые, сразу найдут в этом фильме что-то свое. Ностальгия! И я рад тому факту, что я вырос именно на таких фильмах как «Лунатики». Я не заставляю вас смотреть этот фильм. Любите фильмы на которых выросли вы. Оберегайте свои шедевры. Запомнить все невозможно, но мне, например, очень приятно прочитать положительный отзыв на фильм «Лунатики», а потом вечером взять и пересмотреть его. Как же здорово осознавать, что в других городах есть люди, которые росли с тобой в одно и то же время на одних и тех же картинах. Вот и все.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Кошачий вопрос.
Текст реценизии Хорошо быть кошкой с желтыми глазами,
И не надо кошке отвечать экзамен.
И не надо кошке день корпеть в конторе,
Где начальник снова мною недоволен,
Где другие киски, фыркая сердито,
Скажут: «брысь, малявка, дверь тебе открыта».
И не станут кошке вдруг хамить котята,
Ведь растут у кошки славные ребята.
Ну а в жизни личной, в жизни полосатой
Ей не скажет Мурзик: «я не виноватый.
Я не виноватый, что другие киски
Красотой хвостатой увлекают Мурзика
На пути разврата».


Не люблю, когда в кино обижают животных. Но история была настолько интересной, а постановка настолько качественной, что я попросту не могла оторваться от экрана.

На самом деле — «Лунатики» примитивный ужастик родом из 90-х. Однако я сама киноман родом из детства, и, как по счастливой случайности оказалось, как раз из того же периода. Не прошла я мимо, не смогла пройти.

Итак, Лунатики — оборотни (или что-то вроде), иными словами, демонические существа, способные менять облик, питающиеся жизненной силой девственниц, и не переносящие кошачьих когтей (клин, как говорится, клином).

А как вам такая фишка, что Лунатики — помесь человека и кошки? Не хило, правда?

Глупый сюжет, непередаваемо глупый. Но в целом — интересный и легко проглатывающийся.

Порадовали исполнители главных отрицательных ролей Брайан Краузе и Элис Крайдж. У Краузе хоть и типично американское, зато настолько открытое лицо, что любая девушка (будущая жертва) сразу бы ему доверилась без вопросов. Ну как можно не поверить такому милому мальчику.

А Крайдж — женщина, без сомнения, роковая. «Я изголодалась» — говорит она сыну, и в этом эпизоде ей непременно хочется верить, такая жажда жертвы сквозит в ее глазах. Здесь так же стоит отметить один из эпизодов, когда она объята пламенем. Красиво преподнесено, непередаваемо красиво, не смотря на отсутствие, на то время, всех новомодных спецэффектов.

Значит, можно констатировать тот факт, что перед нами весьма необычный и интересный фильм, для фанатов старого доброго хоррора, с которым так же не помешает ознакомиться и всем остальным.

Приятного просмотра.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Заведите себе кошку
Текст реценизии Замечательный фильм. Очередное классическое кино, которое смело можно назвать ужастиком, снятое по шедевральному рассказу Кинга. Соответственная атмосфера, замечательный сюжет (даже не удивительно), удовлетворительная игра актеров. Нет затянутости, и вам точно не станет скучно.

Одна из моих любимых экранизаций и один из моих любимых рассказов. Очень приятно было смотреть на молодого Краузе; с ролью он справился великолепно. Его персонаж настолько притягивает, что на протяжении всего фильма ты подсознательно не хочешь хеппи енд. Я не могу назвать фильм альтернативу для Лунатиков, так как они действительно неповторимы. Советую вечерком себя развлечь.

10/10
Оценка 3
Заголовок Лунатик
Текст реценизии Потрясающая, таинственная и немного грустная история о людях-кошках. Рекомендую любителям оборотней и вампиров. Здесь присутствуют эротика и красота, здесь нет сверхзвуковых скоростей, множества мелких и острых зубов, как у пираний и крови, размазанной по всей морде лица. Этим грешат сейчас многие фильмы по сходной тематике. Фильм заставляет понять и пожалеть лунатиков, а не ждать со злорадством когда же их прикончат.

Впервые просмотрела в подростковом возрасте и фильм прочно засел в моей голове. Двеннадцать лет назад он казался страшным, но сейчас я просто наслаждалась каждой минутой просмотра. Герои просто неподражаемы. Музыка мне не давала покоя и я мечтала узнать, кто же исполняет эту мелодию, под которую Чарльз Брэйди и его мать так любят танцевать.

Жаль бедняжку Чарльза.
Оценка 3
Заголовок Я не виноват, что детишки приезжают трахаться именно на мое кладбище! (с) Стивен Кинг
Текст реценизии Хотелось пересмотреть все экранизации по Кингу и оценить их. Итак «Лунатики» отсмотрены, мнение сформировано, готова к изложению.

В принципе, такой книги, как Sleepwalkers, не существует в природе, есть только сценарий, который вроде как special for. Но Стивену Кингу хоть книга, хоть сценарий — все одинаково хорошо.

В его творениях всегда есть привкус остроты, секса и страха, поэтому Лунатики получились в лучших традициях жанра.

Нам предлагают задорную картину о полукошках-убийцах, боящихся кошек (извините за тавтологию). Вы спросите: «Что за бред?». Но, посмотрев это кино, поймете, что это вовсе не бред. Просто Стивен Кинг преумножил значение кошек в нашей жизни, унижая при этом достоинства собак (помните «Куджо»?).

В легкой и стебной форме мы наблюдаем за противостоянием монстров и котят. Шутка ли? Но выглядит неплохо.

Много писать об этом фильме не имеет смысла, но оценку он заслужил.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Печальная история от Стивена Кинга.
Текст реценизии Хороший фильм начала 90ых годов. Атмосфера киноленты отлично передаёт дух произведений Стивена Кинга. К сожалению, в природе нет книги с подобным названием, ибо «Король ужасов» приложил свою руку только к сценарию.

История рассказанная в фильме достаточна оригинальна. Чарльз Брэйди со своей матерью переезжают из города в город, оставляя за собой тела убитых молодых девушек (с цветком розы в волосах)… Нет, они не психопаты-убийцы, они существа старых времен «Лунатики», которые питаются жизненной силой девственниц, силой без которой они не могут существовать. В обычном виде Чарльз Брэйди симпатичный молодой человек с белокурой шевелюрой и обаятельной улыбкой, но вторая его сущность это хищный зверь похожий на кошку (между прочим, самый страшный враг «Лунатиков» это когти обычных котов).

Также очень радует (кроме сюжета) неплохая игра актёров и великолепная музыка Энии (её печальные напевы отлично подчеркивает настроения этой киноленты). В общем, хороший фильм, в котором больше плюсов, чем минусов. Даже сам Стивен Кинг счёл нужным отметится в небольшом эпизоде, сыграв роль кладбищенского сторожа.

И ещё одна немаловажная деталь… смотреть этот фильм нужно только в переводе Гаврилова (который передал нюансы английской речи) или в оригинале… ибо то, что сделали телевизионщики, хорошим словом не назовёшь.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Ночные духи
Текст реценизии Экранизации книг Короля Литературного Ужаса — Стивена Кинга — всегда получаются замечательными. И вот к этому конкретному фильму Маэстро лично писал сценарий, так что можно быть уверенным — все как надо. Что до меня, то всегда интересовали мистические истории, но я не могу назвать себя большим поклонником Кинга. Дело в том, что смотреть фильмы я люблю куда больше, чем читать книги, поэтому стараюсь надеяться на адекватность авторов фильма. И я вывел для себя небольшую закономерность, а именно — если снятый по книге фильм смотрится легко и непринужденно, а сам его сюжет развивается гладко, идеологически ровно не противоречит сам себе, то адаптация сделана правильно. А сколько я смотрел фильмы, поставленные по книгам С. Кинга, столько ими и восхищался, потому что все они великолепны, и «Лунатики» — не исключение.

Есть только одна вещь, способная подпортить впечатление от фильма — спецэффекты, потому что сделаны они хоть и качественно, но в те годы уже умели делать и получше. В остальном — никаких накладок. История о неких существах, которые лишь выглядят как люди, а представляют собой нечто иное — sleepwalker — это слово буквально означает «гуляющий во сне», и его не надо путать с lunatic — безумец. Здесь речь идет именно о том, что свою истинную сущность и силу так называемые «лунатики» проявляют во мраке ночи, и самые важные события фильма происходят в ночное время суток. Прекрасная атмосфера, нагнетаемая зловещим, но красивым саундтреком, пробирает до мурашек. Актеры изображают неподдельные эмоции. Кстати, не одни только люди здесь были актерами, а и кошки, а идеологическая часть фильма заставит вас любить пушистых друзей еще сильнее, потому что в темноте они видят то, что скрыто от всех остальных глаз.

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Кошки против оборотней.
Текст реценизии Семья оборотней, мать и сын, странствуют по Америке в поисках пищи. Питаются они невинными молодыми девушками, которых обаятельный сынок заманивает к себе домой. Но в этот раз всё пошло не так, юная Таня нашла способ как бороться с порождением зла.

Фильм снимался по сценарию Стивена Кинга как телевизионный проект, в основе которого лежит небольшая история об оборотнях, боящихся кошек. Может тема и интересная, но сценарий явно маленький и не особо продуманный. В итоге фильм получился скучным и дешёвым, и даже кровавая бойня во второй половине фильма не вытягивает фильм до уровня полноценного фильма.

Слабая постановка. Ещё одна неудача, снятая по сюжету Стивена Кинга.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Маразматики
Текст реценизии Странный фильм. Странный он тем, что при таком количестве известных людей, которые принимали участие в его создании, казалось бы, должно было получиться что-то классное, а в итоге получилось черти что.

Ну, посудите сами. Режиссер фильма Мик Гаррис — не новичок в своем деле, причем как раз таки именно в жанре хоррора. До «Лунатиков» он снял вторую и как по мне лучшую часть «Зубастиков», а позже в основном занимался экранизациями Кинга. Сценарист — сам же Стивен Кинг, который в представлении явно не нуждается. Среди актеров также хватает именитых личностей. Тут Вам и Марк Хэммил (культовый Люк Скайуокер из «Звездных войн»), и Рон Перлман (он же «Хеллбой») и Элис Крайдж (она же Кристабелла из «Сайлент Хилла») и Синди Пикетт ("Глубоководная звезда шесть»). Помимо этого в эпизодах засветились знаковые для жанра режиссеры, такие как Тоуб Хупер, Клайв Баркер, Джо Данте и Джо Лэндис. Более того бюджет у фильма весьма приличный для своего времени. Поэтому я искренне удивляюсь, как при таком раскладе можно было умудрится снять ТАКОЕ.

А теперь, собственно, о том что получилось:

По сюжету главные герои — это так званые «лунатики», являющиеся оборотнями которые представляют собой смесь человека и кошки, и при этом они больше всего боятся именно самих же кошек. Как по мне логичней было бы, если б они наоборот могли управлять кошками, используя их для достижения своих целей. А то странно, что Кинг как ярый любитель этих животных показал их одновременно и как единственное оружие против зла, и как часть самого же этого зла. Пускай бы уже они были «людьми-крысами»… Впрочем, не это главная проблема. Я уже даже молчу по поводу названия «лунатики» которое приплели ни к селу, ни к городу, ведь никого бродячего во сне здесь не будет.

Повествование идет от лица этих самых «лунатиков», словно пытаясь показать нам, что это не обычные кровожадные монстры, а просто не похожие на остальных людей, два любящие друг друга существа, которые борются за свое существование в этом мире, в котором они навсегда останутся чужими. Замечательная идея и лично я вовсе не против того, что бы монстров показали более человечными чем сами люди, но только, черт возьми — ПОКАЖИТЕ это. Ярчайший пример «Эдвард, руки-ножницы», там прекрасно показали всю мерзость людей, и не важно, что по отношению к искусственному человеку, а не монстру, важно, что к «не такому как все». А здесь, вроде бы и дают намек на то, что мы должны проникнутся горем «гонимых» отовсюду «лунатиков» и проявить к ним сострадание, но потом вместо того что бы усилить это чувство, наоборот прямо показывают что они как раз таки самые натуральные кровожадные твари, которые творят зло.

И если убийство учителя еще можно воспринять как вынужденную самозащиту, то дальнейшее поведение лунатика-сына, который по идее должен стараться быть незамеченным, обернувшееся в «перегонки» с полицейским — воспринимается как минимум странно. Потом, когда главная жертва, оказалась в доме лунатиков, было видно, что сын не очень хотел, что бы девушка находилась у них, словно пытался уберечь ее от опасности, и в результате пойти против собственной мамаши, которая заметно приревновала его к девушке. Но только помечу-то, когда лунатик-сын оказался с девушкой наедине, и вроде бы уже собрался ей все рассказать о себе, он внезапно так, выражаясь словами Эша из «Армии Тьмы» — сильно подурнел…

После дальнейших его действий напрашивается вопрос — почему же они с мамашей не накинулись на такую долгожданную жертву, тогда у себя в доме? Это ведь была такая удачная возможность, ведь сам он оказался не таким уж и сильным и все испортил. Вообще то, как начал себя вести лунатик-сын с девушкой, окончательно отбило все сомнение в том, что он хотел измениться в лучшую сторону. После этого момента фильм из возможной серьезной романтическо-печальной истории начал быстро скатываться в какой-то откровенно придурковатый ужастик про то, как мамаша совершала возмездие, перебивая кучу народу из-за того, что ее сынку-дебилу навешала люлей девушка, которую он пытался убить.

И пошло-поехало тотальное безобразие. Одному человеку воткнули карандаш в ухо, он потом еще и упал на него, но все равно после этого поднялся. Для устранения другой жертвы, додумались использовать такое оригинальное оружие как кочан кукурузы (!) и всадили его в спину. Или сцена когда, в живот лунатичке-мамаше выстрелили с ружья, так что из-за этого, кошка которая вцепилась ей в спину, отлетела с истошными воплями на пару метров. А принужденный танец девушки с лунатиком-сыночком в его привычном виде, который и сам по себе смотрится довольно дебиловато (представьте, ну так грубо говоря, голого человека с обвисшей кожей и кошачьей головой с вытянутой вниз мордой), но а в танце так вообще «диско-суперстар». Разве это может не вызвать улыбку? Только ж не таких эмоций хотелось от этого фильма. Не к этому он предрасполагал.

Вот если бы фильм изначально был бы комичным, просто такой себе задорный кровавый трэш про похождения маниакальной мамаши и ее не менее маниакального сынишки, которые куролесят с одного городка в другой, поедая свеженьких девственниц — тогда еще куда не шло. Но в итоге получилось не то, ни се. И такой резкий поворот на отметке чуть дальше половины хронометража, вызывает недоумение и откровенное разочарование.

Но стоит все же сказать кое-что и о положительном. Порадовало наличие кровавых сцен, и местами неплохие спецэффекты ("перетекание» из одного автомобиля в другой) а также очень понравилась музыка, точнее мелодия одной песни (Enya — Boadicea) — именно ее я больше всего запомнил с детства когда впервые посмотрел этот фильм в период видеопроката. Причем мелодия такая душевная, идеально бы подошла именно к варианту романтическо-печальной истории, которой мог бы стать фильм, если бы его сюжет так под конец не испоганили. В данном случае особенно обидно, потому что все задатки для этого были.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Хороший фильм!
Текст реценизии Картина произвела неплохое впечатление, очень понравились и симпатичная Мэдхен Эмик в роли Тани Робертсон, и Брайан Крауз в роли Чарльза Брейди — последний насколько же симпатичен, настолько же и страшен. В ленте, на мой взгляд, присутствуют и все необходимые атрибуты кинговской стилистики — загадка, мистика, напряженность действия, одиночество и безысходность. Последние два наблюдаются в фильме эпизодически, но отработаны они, на мой взгляд, очень даже неплохо. Жаль только, что картина не могла рассказать подробнее, что за существа на самом деле представляют собой мать и сын. В аннотации к фильму прочел о представителях внеземной цивилизации, которым для поддержания жизни необходима энергия, предпочтительно от светлых и чистых личностей, коей и являлась Таня.

Вот только не помню, в каком эпизоде мы можем видеть в картине кладбищенского сторожа, в роли которого снялся сам Стивен Кинг. Впрочем, я опоздал к началу фильма на несколько минут, поэтому, возможно, и не смог увидеть этого эпизода.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Разрушение идиллии.
Текст реценизии Честно говоря, удивлен отсутствием красных рецензий на страничке, ибо фильм, откровенно говоря, слабоват. Чтобы не быть голословным, расскажу почему.

«Лунатики — гибриды человека и кошки, боятся кошек и питаются жизненной силой девственниц». Уже после такого введения у меня на лице застыла саркастическая улыбка. Сюжет. Мама с сыном приезжают в городок, чтобы там обосноваться. С самого начала нам показывают инцест-сценку между ними, дабы окончательно развеять наши сомнения о шизанутости этих самых лунатиков. А дальше начинается сущая ерунда. И в самом деле, вместо того, чтобы завалить красивую девчонку, главный герой при первом же удобном случае решает выпить из нее все силы. Спрашивается, а зачем он тогда рассказывал трогательную историю о лунатиках на уроке? Какой смысл был во всей драматической составляющей фильма? Это совершенно нелогично!

По моему мнению, у фильма могло быть два удачных пути. Первый, более простой — стать трэш-ужастиком/комедией, про злых лунатиков, питающихся силами девственниц, и, благополучно срубив немного денег, забыться. Второй, более сложный: стать драмой, настоящей, о том, как парень-монстр, встретив красивую девушку, решил перебороть свою природу (разумеется безуспешно). Пускай тоже не шибко оригинально, но уже кое-что. В данном же случае мы имеем какой-то странный гибрид этих двух альтернатив, еще более странный, чем само значение слова «лунатик» для данного фильма.

Почему мне не понравился фильм? Да потому что здесь нет никакого морального посыла! Единственное, что приходит на ум: нельзя на второй день знакомства молодой девушке отдаваться парню на кладбище, потому что он может оказаться злобным лунатиком и скушать ее за милую душу. Ерунда же!

4 из 10