Ярость вендиго (1995)

Frostbiter: Wrath of the Wendigo (1995) 18+


О фильме

Группа охотников отправляется на отдалённый северный остров, где нарушает покой древнего демона, способного принимать самые разные формы.

Подробная информация

Слоган Hell has frozen over.
Страна США
Жанр ужасы, комедия
Бюджет $25 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 29 января 1995
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 84 мин. / 01:24
Рейтинг Кинопоиска 4.957 / 23
Рейтинг IMDB 2.60 / 320
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Рон Эшетон, Лори Бэйкер, Патрик Батлер, Дэвлин Бертон, Том Фрэнкс, Alan Madlane, Джон Буссар, Дэвид Уог, John Mietelka, Билл Саймерс
Роли дублировали
Режиссер Том Чейни
Сценарий Том Чейни, Рик Циоффи, Стив Куик
Продюсер Том Чейни, Рик Циоффи, Стив Куик
Композитор Стив Куик, Тодд Альбертсон
Монтаж Том Чейни, Кэй Дэвис
Оператор Том Чейни
Участники съемочного процесса Том Чейни, Рон Эшетон, Лори Бэйкер, Патрик Батлер, Дэвлин Бертон, Том Фрэнкс, Alan Madlane, Джон Буссар, Дэвид Уог, John Mietelka, Билл Саймерс, Мэтт Хейл, Mike Missler, Вики Ховард, Bret Julyk, Скотт Эшетон, Ирина Дворин, Джоэль Хейл, Arwolf Arwolf, Марина Симан, Ким Фенеч, Кэй Дэвис, Эрик Чейни, Пол Харрис, Дэйв Тири, Элизабет Чейни, Рик Руби, Майк Лок, Дэйв Мейнинже, Аарон Уоллис, Саймон Уоллис, Джеймс Ньютон, Никки Файт, Мэри Файт, Noelle Niedermeier, Caleste Niedermeier, Tara Niedermeier, Кэрол Чейни, Сьюзэн Дэй, Лори Дэй, Том Шуман, Tom Bever, Lita Bonebrake, Rita Bowditch, Mara Brooks, Tamara Gerber, Sean Hoessl, Susan Korson, Bridget McKinley, Nancy Repper, Jennifer Scovel, Penny Steyer, Tracey Perry Svekoff, Diane Williamson, Рик Циоффи, Стив Куик, Дэвид Тири, Dean Jones, Гари Джонс, Гари Соренсен, Нанетт Соренсен, Тодд Альбертсон

Страны производства фильма

  • США (29 января 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Анимационная техника Stop-motion, Независимый фильм, Обезглавливание, По мотивам комикса

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Пришпилим ведьму к стене!
Текст реценизии Обрати пристальное внимание, поклонник «Зловещих мертвецов»: перед тобой слепленная на голом энтузиазме полураздолбайская лента, здорово приближенная к тому самому творению Рэйми, о котором принято говорить исключительно в превосходных степенях. Она, само собой, ни в коем разе не догоняет высокочтимых Мертвецов по эффектности и тем более атмосферности, но стилевое и концепт-сходство обеих работ более чем очевидно, что автоматически делает этот продукт раза в два приятней, чем он есть на самом деле. Лес (это неважно, что он зимний) и хижина (это неважно, что она в два раза меньше), бестолково обороняемая кучкой народа, сколачивают умилительно знакомый сеттинг, причём заимствования не подразумевают кражу определённых худ. приёмов (здесь даже с камерой пытаются обращаться как в ЗМ), а видятся именно данью уважения рэймовской классике, на что прямо намекает приткнутый к стене жилища постер Evil Dead II и бонусный набор не менее прозрачных отсылок к объекту поклонения. В то же время «Ярость» конечно смотрится куда менее камерной чем ЗМ, и здешние персонажи гораздо активнее шарахаются по окружающей местности, тем самым быстрее уменьшая свою численность.

Зачин действа может показаться унылым и подозрительно серьёзным, но это напускное: фильм ортодоксально трэшевый (дистрибьютор — та самая Трома, между прочим) и предназначенный исключительно для увеселения своего (и только своего!) зрителя: лояльного, непривередливого, понимающего стёб и способного благодушно его воспринимать. И основным подарком для такого индивида становится чертовски яркий для нулевого бюджета спецэффектный микс, варьирующийся от прикольной игрушечной аниматроники и стоп-моушна (снятых с невероятной любовью, между прочим) до олд-скульных комбинированных съёмок и лёгкой восьмидесятнической компьютерщины в самом финале.

Разумеется, всё далеко не так радужно, как может показаться. «Ярость» сложно назвать сверхдинамичной, напряжённой или сюжетно увлекательной, ближе к развязке теряется темп, наклёвываются заметные висяки и тормоза, усугубляющиеся аморфностью сценария и наличием не особо нужных сценок вроде чёрно-белых выпусков ТВ-новостей. Добавляем скукоту и однообразность топчущихся на месте диалогов (душещипательные истории про кота и снежного человека выглядят неплохо, но в то же время сакраментальная фраза «Нужно сваливать отсюда!» слышится чуть ли не каждые пять минут), замечаем кое-где странные провалы по части грима и огнестрела, великодушно умалчиваем об актёрстве, зеваем на серой и банальной концовке — и возвращаемся всё к тому же исходному положению о простецко-любительском характере работы.

Самым неоднозначным пунктом тут, пожалуй, выглядит музыкальное решение, поскольку песенок в широком разножанровом охвате невыносимо много, а специфика в том, что некоторые из них продолжают играть в режиме радио даже в ходе говорильни между персонажами (более того — иногда специально включаются как раз в эти моменты). Местами неадекватность подобного подхода привносит интересный трансовый эффект (см. эпизод с гробом, например), но чаще элементарно отвлекает, позволяя музыке забивать собой картинку и персонажей. И ещё о музыке: в одной из главных ролей можно наблюдать талантливейшего мужика, ныне уже покойного гитариста Игги Попа Рона Эштона (ссылка на The Stooges кстати мелькает в одном из диалогов).

Короче, помимо старых рэймипоклонников, рекомендуется в первую очередь ценителям креативных трэш-работ, сделанных что называется «с огоньком», среднестатистический же зритель может не глядя забрасывать эту, мягко говоря, не сильно притязательную киношку в топку.

6,5 из 10