Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе (1991)

JFK (1991) 18+


О фильме

1963-й год. Весь мир шокирован известием об убийстве президента США Джона Кеннеди в Далласе. Пока вице-президент Линдон Джонсон принимает в самолете присягу на верность американскому народу, полиция задерживает бывшего морского пехотинца Ли Харви Освальда.

Именно ему в скором времени будет предъявлено обвинение в убийстве. Множество несоответствий и ошибок в проведении расследования, а также гибель 12 ключевых свидетелей, приведут к появлению новых версий убийства. Энергичный окружной прокурор Джим Гаррисон проводит собственное расследование, в ходе которого он смог ответить на вопрос: Кто убил президента Кеннеди?

Подробная информация

Слоган He's a District Attorney. He will risk his life, the lives of his family, everything he holds dear for the one thing he holds sacred... the truth.
Страна США, Франция
Жанр драма, триллер, история
Бюджет $40 000 000
Сборы в США $70 405 498
Сборы в мире + $135 000 000 = $205 405 498
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 декабря 1991
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray 7 ноября 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 181 мин. / 03:01
Рейтинг Кинопоиска 8.125 / 4330
Рейтинг IMDB 8.00 / 81 146
Рейтинг мировых критиков 84
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 206 минут.
Первоначально, Кевин Костнер отказался сыграть Джима Гаррисона.
Оливер Стоун выбрал Джона Кэнди на роль Дина Эндрюса из-за их сильного сходства.
После прочтения книги Джима Гаррисона, Оливер Стоун сразу же купил права на её экранизацию на свои деньги.
Реальный Джим Гаррисон сыграл Эрла Уоррена.
В главных ролях Томми Ли Джонс, Джек Леммон, Кевин Костнер, Джо Пеши, Кевин Бейкон, Сисси Спейсек, Лори Меткаф, Майкл Рукер, Гари Олдман, Брайан Дойл-Мюррей
Роли дублировали Леонид Белозорович, Рудольф Панков, Геннадий Богачёв, Виктор Костецкий, Вячеслав Баранов
Режиссер Оливер Стоун
Сценарий Оливер Стоун, Джим Гаррисон, Зэкари Склар
Продюсер Оливер Стоун, А. Китман Хо, Арнон Милчэн
Композитор Джон Уильямс
Художник Алан Томкинс, Виктор Кемпстер, Дерек Р. Хилл
Монтаж Джо Хатшинг, Пьетро Скалия
Оператор Роберт Ричардсон
Участники съемочного процесса Сэлли Кёркленд, Джо Андерсон, Юрий Маляров, Александр Новиков, Олег Куликович, Джей О. Сэндерс, Зик Миллс, Эдвин Нил, Т.Дж. Кеннеди, Марко Перелла, Томми Ли Джонс, Виктор Петров, Леонид Белозорович, Дейл Дай, Александр Рыжков, Ольга Плетнёва, Бакстер Харрис, Питер Лоуфорд, Джек Леммон, Рудольф Панков, Джеймс Н. Харрелл, Хью Фигин, Джон Дж. МакКлой, Юрий Саранцев, Билл Болендер, Владислав Ковальков, Александр Демьяненко, Борис Быстров, Эдвард Эснер, Людмила Ильина, Елена Соловьева, Кевин Костнер, Джо Хатшинг, Джо Пеши, Пьетро Скалия, Оливер Стоун, Дональд Сазерленд, Томас Милиан, Андрей Толубеев, Фрэнк Уэйли, Геннадий Богачёв, Татьяна Михалевкина, Виктор Костецкий, Дуайт Д. Эйзенхауэр, Дэррил Кокс, А. Китман Хо, Юрий Меншагин, Марлен Стюарт, Гэри Граббс, Джон Уильямс, Р. Брюс Эллиотт, Дуан Грэй, Боб Гантон, Вячеслав Баранов, Владимир Конкин, Светлана Харлап, Дмитрий Матвеев, Ольга Гаспарова, Джон Ф. Кеннеди, Роберт Ф. Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Ричард Никсон, Джеймс МакАртур, Линдон Джонсон, Владимир Ферапонтов, Кевин Бейкон, Джон Ларрокетт, Алан Томкинс, Сисси Спейсек, Ада Линн, Дж.Дж. Джонстон, Лори Меткаф, Питер Мэлоуни, Уэйн Типпит, Джордж Келли, Руари О’Коннелл, Рауль Аранас, Рональд фон Клауссен, Джонни Розелли, Джон Шерман Купер, Джон Ст. Пол, Джонни Бринк, Шерил Пенлэнд, Кристофер Косисьюк, Фрэнсис Гэри Пауэрс, Эми Лонг, Генри Сабот Лодж, Роберт Дж. Гроден, Михаил Гурьевский, Генри Тулл III, Стив Ф. Прайс мл., Карл Руни, Дэвид Бенн, Хейл Боггс, Эдвард Дж. Лэнсдэйл, Генри Алсьяторе, Эллисон Прэтт Дэвис, Джоди Фарбер, Эрик А. Висини, Ларри Мелтон, Элвин Спикуцца, Генри М. Вэйд, Алек Гиффорд, Кристофер Э. Купер, Ричард Расселл, Ричард Бисселл, Эрл Кэбелл, Б.Дж. Мартин, Кэролайн Кеннеди, Перри Р. Руссо, Натан Скотт, Уильям Грир, Уолтер Кронкит, Леди Бёрд Джонсон, Роберт Ричардсон, Джозеф П. Рейди, Джон С. Дейвис, Кертис Лемэй, Джон Б. Уэллс, Гэйл Кронау, Спэйн Лог, Кевин Бирд, Мария Мэйсон, Рон Джексон, Хайле Селассие I, Прюитт Тэйлор Винс, Джон Финнегэн, Роберт Маршалл, Ред Митчелл, Юджин МакКарти, Райан МакДональд, Рон Рифкин, Стэнли Уайт, Адлай Стивенсон, Дмитрий Полонский, Фидель Кастро, Эллен МакЭлдафф, Майкл Рукер, Мари Дель Марко, Виктор Кемпстер, Уолтер Мэттау, Джон С. Мартин, Милоди Боуман, Винсент Д’Онофрио, Харольд Дж. Хертэм, Гари Олдман, Мартин Шин, Шарль де Голль, Владислав Баландин, Губерт Х. Хамфри, Крис Робинсон, Тони Плана, Прайс Карсон, Джим Маррс, Дж. Эдгар Гувер, Джон Коннали, Брайан Дойл-Мюррей, Боб Орвиг, Джон Кэнди, Лолита Давидович, Уэйн Найт, Шах Мохаммед Реза Пехлеви, Джон Уильям Голт, Криспиан Саллис, Пэт Никсон, Энгус Дж. Винн III, Пэт Перкинс, Бенжамин Дэйн, Том Ховард, Джефф Борнстейн, Леонид Брежнев, Коди Скотт, Джордже Фернандез, Василий Куприянов, Андрей Громыко, Ричард Рутовски, Джил Глазгоу, Олег Дашкевич, Клэйтон Таунсенд, Никита Хрущев, Шон Стоун, Жаклин Кеннеди, Джозеф П. Кеннеди, Роберт МакНамара, Дерек Р. Хилл, Арнон Милчэн, Беата Позняк, Михаил Лебедев, Джон Сайц, Логан Дуглас Смит, Джон Кеннеди мл., Уилли Майнор, Марк Эдвард Уолтерс, Далтон Дерборн, Чак Келли, Сэм Стоунбернер, Филлип Л. Уиллис, Джесси Джексон, Джерри Дуглас, Максвелл Тейлор, Мэри Мурман, Наталья Вихрова, Джим Гоф, Тед Кеннеди, Малкольм Икс, Роман Руденко, Крэйг Дерош, Нелли Коннали, Дэвид М. Шоуп, Алекс Родин, Джордж Р. Робертсон, Эрл Уоррен, Нго Динь Дьем, Уильям Ларсен, Эррол МакЛендон, Чарльз Брем, Дэвид Ф. Пауэрс, Кристина Хэа, Гари Картер, Джон М. Ньюман, Даг Джексон, Уолтер Бро, Майк Лонгмэн, Бобби Харгис, Микел Чавес, Энтони Рамирез, Ай.Ди. Брикман, Мохаммед Моссадех, Рэймонд Бак, Тед Пеннебейкер, Майк Кеннеди, Тим Макинтайр, Этель Кеннеди, Вилли Брандт, Энн Струб, Рой Келлерман, Джозеф Наделл, Лойс Т. Бержерон, Аллен Даллес, Один К. Лангфорд, Мерлин Секстон, Джон Льюис Пафф, Хелен Миллер, Билл Пикл, Клаудио Джекобеллс, Людвиг Эрхард, Сэлли Вэйл, Линда Флорес Вэйд, Бэрри Чэмберс, Дуглас Каннингэм, Джимми Хоффа, Агнес Аурелио, Майкл Озаг, Стив Рид, Кэрол Фараби, Скотт Крюгер, Джим Гаррисон, Э.Дж. Моррис, Брюс Гелб, Рэй ЛеПер, Рокси М. Фринка, Кэролин Т. Райт, Майкл Скиппер, Роуз Кеннеди, Розмари Уиллис, Зэкари Склар, Росвэлл Гилпэтрик, Дж.С. Дэй, Гари Таггарт, Луис Стивен Уитт, Патрис Лумумба, Уильям Олтманс, Том Баллок, Рэнди Минз, Мюррэй Стоукс, Рэй Редд, Кэролайн Кростуэйт-Эйр, Клинт Хилл, Рой Барнитт, Нельсон Рокфеллер, Джон Рено, Коламбия Дюбос, Сэм Джанкана, Каролина МакКалло, Алан Доннес, Норман Дэвис, Крис Ренна

Страны производства фильма

  • Бразилия (20 декабря 1991) - 0
  • Канада (20 декабря 1991) - 0
  • США (20 декабря 1991) - 16
  • Австралия (23 января 1992) - 0
  • Германия (23 января 1992) - 2
  • Великобритания (24 января 1992) - 0
  • Дания (24 января 1992) - 0
  • Франция (29 января 1992) - 2
  • Аргентина (30 января 1992) - 0
  • Норвегия (31 января 1992) - 0
  • Финляндия (31 января 1992) - 0
  • Швеция (31 января 1992) - 0
  • Уругвай (7 февраля 1992) - 0
  • Испания (13 февраля 1992) - 0
  • Португалия (14 февраля 1992) - 0
  • Нидерланды (28 февраля 1992) - 0
  • Япония (21 марта 1992) - 0
  • Венгрия (15 мая 1992) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1960-е, Акроним в оригинальном названии, Бизнесмен, Блокбастер, Борьба с системой, Вашингтон (округ Колумбия), Вооруженные силы, Все оригинальное название в виде акронима, Вьетнам, Гнев, Гомосексуалист, Гомосексуальность, Государственный переворот, Двусмысленный финал, Джон Кеннеди, Джон Ф. Кеннеди, Заговор с целью убийства, Зал суда, Имя персонажа в оригинальном названии, Камео автора источника экранизации, Кеннеди, Коммунизм, Конспирация, Конфронтация, Коррупция в политике, Куба, Лжесвидетельство, Ли Харви Освальд, Любительской съемки, Мафия, Мертвая женщина на земле, Мертвая женщина с открытыми глазами, Мужчина в очках, Мужчина-проститутка, Мультфильм по телевизору, Наемный убийца, Новый Орлеан, Луизиана, Окружной прокурор, Оскорбление на гомосексуальной почве, Оскорбление на расовой почве, Оставление места аварии с наездом, Паранойя, По мотивам книги, По мотивам нескольких произведений, По мотивам романа, Покрывательство, Политика, Политический триллер, Политическое убийство, Потеря невинности, Правительство, Президент, Президент США, Расследование, Режим Кастро, Свидетель, Сила, Спор, Терроризм, Тюрьма, Убийство, Убийство Кеннеди, Убийство президента, Убийца-наемник, Улика, Флешбэк

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Джим — Мщу за неотмщенного, или Ответный выстрел в Правительство
Текст реценизии JFK, без сомнения, являющийся самым скандальным (разве что «Прирожденные убийцы» оспаривают этот статус) фильмом Оливера Стоуна, в то же время имеет, на мой взгляд, все шансы называться лучшим в фильмографии этого режиссера.

К картине выдвигают немало претензий. При этом излишняя затянутость и занудность фильма -наиболее частое обвинение в его адрес. Хочется возразить- а по-вашему хватает Стоуну трех с хвостиком часов на то, чтобы исчерпывающе развернуть перед нами все хитросплетение подозрений, улик и фактов, связанных с одной только версией из многочисленных, связанных с выстрелами в Далласе 22 ноября 1963 г.?

Что до меня, то мне и после трех с лишним часов просмотра фильма показалось, что нам показали только ничтожную часть того, что можно было развернуть в настоящее масштабное полотно. Тут, пожалуй, справился бы с задачей только документальный сериал не на один десяток серий. Конечно можно бросить еще упрек режиссеру- чего же утомлять столь длинным фильмом, когда все равно всего не скажешь даже таким и вправду даже для самого полнометражного фильма солидным расходом экранного времени?

Но фильм и вправду интересен, только если зритель немного знаком с историческими фактами и самой сутью дела, а заодно и интересуется ими. Напряженность сюжета, умение сочетать документальную хронику с искусно смоделированными под документальные сценами; неброская, вроде бы даже малозаметная, но в то же время замечательно гармонирующая с фильмом музыка делают фильм попросту захватывающим при всей кажущейся размеренности.

Я сознательно обхожу актерскую игру Костнера, который, по моему глубокому убеждению, сыграл здесь одну из своих лучших, если не самую лучшую роль. Вряд ли в фильме его кто-то переигрывает, даже Томми Ли Джонс с его не в пример большей актерской харизмой, или тем более Сазерленд, который появляется в последней трети фильма всего на какие -то десять минут, как «deus ex machinа», чтобы своим рассказом дорисовать последние штрихи к почти законченной картине заговора против Кеннеди.

Причем мы не столько видим самого Сазерленда, сколько слышим его закадровый рассказ на фоне оживленных коридоров Пентагона да нарезки документальных кадров с последствиями этого оживления в разных регионах земного шара — от Гватемалы до Ирана.

Костнер — актер сам по себе не харизматичный, а порой возникает соблазн и вовсе назвать его неярким. Тем больше его заслуга в создании образа прокурора Джима Гаррисона- фанатика правосудия, который сродни отнюдь не американским киношным законникам или тем более «копам», которые просто добросовестно делают свою работу (по иронии судьбы, психологически ближе к этим «мастерам своего дела» как раз убийцы Кеннеди. Недаром при анализе выбора ими позиций для расстрела президента один из людей Гаррисона так и говорит про них: «Серьезные ребята! Скажем так — профессионалы»).

Герой же Костнера ближе к аналогичному герою-одиночке (а Гаррисон именно одиночка- неслучайно его не понимают жена и дети (правда, только в начале — под конец фильма они благополучно прозревают и приходят поддержать отца и мужа в суде- ничего не попишешь, фильм все-таки американский), от него — по разным, правда, причинам- уходят ближайшие помощники, его в открытую называют сумасшедшим вчерашние приятели), выведенному в европейском (особенно итальянском- привет комиссару Каттани!) и позднесоветском кино «про мафию».

Враг Кеннеди в фильме -тоже мафия, только не коморра или Коза Ностра, а Правительство. Под этим абстрактным именем оно то и дело всплывает в разговорах героев на протяжении всей картины, а под конец на суде Гаррисон называет преемника Кеннеди Джонсона и шефа ФБР Гувера «соучастниками». При этом лицо этой абстракции вполне конкретно различимо то в одном, то в другом эпизоде фильма- в цинично-благообразной улыбке героя Томми Ли Джонса — воротилы-миллионера, скрытого гомосексуалиста, на досуге составляющего заговоры против законного президента; в поджатых губах «достопочтенного», но ангажированного до потрохов судьи Доггерти в финальной сцене на суде; в рубленных фразах правительственного агента, инструктирующего помощника Гаррисона, перед его дезертирством раскрывающего перед ним, что именно его ждет, если будет упираться и играть в принципиальность.

Эту изнанку самой демократической в мире политико-правовой системы Стоун показывает со всей безжалостностью и с нескрываемой враждебностью. В покойном же президенте режиссер видит, как и миллионы людей в Америке, не просто подло и в то же время нагло, на глазах всего мира, убитого -точнее казненного популярного политика, но и расстрелянную надежду на возможность выбирать самостоятельно и доверять своем выбору, на Американскую Мечту, растоптанную Американской Реальностью. И этого он не простит. Как и главный герой его фильма, чья заключительное обращение со слезами на глазах к присяжным на суде в тот момент, когда он заговаривает о казненном президенте, становится одним из самых эмоциональных эпизодов в современном американском кино и лучшей сценой в исполнении Костнера за его кинокарьеру.

У Стивенсона в «Черной стреле» есть персонаж Джон-Мщу за всех. Герой Костнера может быть назван с полным основанием Джим -Мщу за одного. Одного неотмщенного. Но мщением за этого одного воздается справедливость и за всех жертв военно-сексотско-мафиозного спрута: за десятков погибших или таинственно умерших свидетелей по делу Кеннеди, за продолжавших его дело Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди (неслучайно кинохроника их убийства органично входит в фон расследования Гаррисона), за тысячи и миллионы погибших во Вьетнаме с обеих сторон в войне, развязать которую стало возможным после выстрелов «профессионалов» в Далласе.

Оливер Стоун очень не любит свое правительство. Характерно, что фильм о событиях в Далласе вышел на экраны в тот год, когда вся Америка да и «все прогрессивное человечество» захлебывались восторгом от деяний этого правительства- от выигранной войны в Персидском заливе до победы над коммунистическим ворогом в холодной войне, предвкушая анонсированный Фукуямой «конец истории». Стоун в конъюнктуру не ударился. Он, наверное, не патриот в том смысле, как о себе говорит Клей Шо, которому в ответ не выдержавший Гаррисон бросает о странностях патриотизма, допускающего убийство собственного президента. Но «непатриотизм» Стоуна обращен на Правительство, способное покончить с собственным главой, если он не потрафит его интересам, даже будучи обожаемым своим народом. А любить свой народ Стоун тоже умеет. И его главные положительные герои- это простые американцы- будь то солдаты на грязной войне во Вьетнаме или прокурор, расследующий убийство президента, который эту войну пытался предотвратить.

Так что Стоун- все-таки патриот, как бы кто ни толковал этот многострадальный термин. Это в том числе и позволило ему снять, извиняюсь за каламбур, один из лучших в истории своей страны фильмов о ее истории.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «По следам убийц»
Текст реценизии Джон Кеннеди — 35-й президент США, на посту президента он пробыл недолго — всего два года.22 ноября 1963 года было совершенно покушение на президента, в связи с эти он скончался.

Кто-то из народа был рад этому, кто-то же наоборот — сильно расстроился. В убийстве обвинили Ли Харви Освальда, которого в последствии убили на глазах у тысячи зрителей в прямом эфире.

Джим Гаррисон уверен, что Освальд не мог провернуть такое дело в одиночку. И Гаррисону убежден в том, что в этом замешаны высшие эшелоны власти. По ходу расследования Джим не будет терять уверенность в том, что всё это был заговор, потому что многие факты указывают именно на это.

Именно эти события и легли в основу данного фильма под громким названием «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе». Честно говоря очень интересно наблюдать за всем этим расследованием, тем более подобного типа картины мне всегда нравились, а здесь ещё история основанная на реальных событиях. Хронометраж фильма довольно большой, режиссерская версия идёт 3,5 часа, которые пролетают совсем незаметно, ни разу не было желания отвлечься или же нажать на паузу.

Оливер Стоун уже в который раз доказывает нам что он прекрасный режиссер. И он умеет снимать подобные картины, где показывается власть со всем с другой стороны, нежели с той которую мы видим каждый день. Картина выдержана как бы в документальном ключе, что несомненно идет только на пользу — это дает больше возможности погрузится в атмосферу фильма.

Кевин Костнер прекрасно подошел на роль Джима Гаррисона. На самом деле этому актеру веришь, веришь будто перед тобой настоящий Джим Гаррисон, который мне и знаком разве что по кинохроникам, но как его воплотил Костнер — мне кажется таким он и был.

Впрочем помимо Костнера в картине играет немало выдающихся актеров, можно сказать фильм пестрит обилием звезд. Здесь играют такие прекрасные таланты как Томми Ли Джонс, Кевин Бейкон, Гари Олдман и многие, многие другие. Кого то одного из них отметить очень сложно, свои работы они выполнили просто гениально. Чего хотя бы стоит Ли Ха́рви О́свальд в исполнение талантливого Гари Олдмана.

Также стоит отметить отличную музыку, которая точно передает весь настрой и атмосферу фильма. В картине задействованы сразу три композитора, один из которых мастер своего дела Джон Уильямс, который подарил нам немало прекрасный работ.

В завершении всего стоит сказать что фильм получился стоящим, даже больше — картину можно смотреть много раз, и всегда можно будет найти для себя что-то новое, а это как я думаю уже признак хорошего качества продукта. В общем спасибо Оливеру Стоуну что поставил такой прекрасный проект, который своей детективной линией держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Оливер Стоун — это мастер. Особенно в этом жанре — никто не может с ним сравниться.

Отлично.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Интересный взгляд на дело Кеннеди. Иногда фильм кажется документальным, эта стилистика фильму сильно идет.
Стоун снял увлекательный фильм, который смотрится на одном дыхании, несмотря на полное отсутствие экшена. Костнер сыграл отлично, но несколько теряется среди Олдмана и Сазерленда. 3-х часовая длина пролетает незаметно. Стоун отлично справился со своей задачей, заставив людей думать и меньше доверять правительству.

10/10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это на редкость замечательное кино. Трудно представить, как можно с таким сценарием, снять настолько интересное кино. Ходит туда-сюда Костнер, да узнаёт новые факты и детали событий. Но смотреть интересно! Просто снято всё это мастерски.

А в эпизодах много отличных актёров, и это тоже привлекает внимание. Вообще, к слову, довольно похоже на «Никсона» того же Стоуна, но «Никсон» Оливер, вроде, позже снял. Кстати, в этом жанре не слишком много снято фильмов. И из тех что я видел, фильмы Стоуна — лучшие.

«JFK» можно смотреть раз двадцать, и каждый раз замечать что-то новое.
Оценка 1
Заголовок Скандалы, интриги, расследования
Текст реценизии Перед нами один из самых известных и лучших фильмов Оливера Стоуна. Он хорошо прошел в прокате, получил восторженные отзывы критиков и взял множество наград на различных кинофестивалях. Даже в США его очень любят, а странно, но я рад этому.

Забавно, но до просмотра я практически ничего о нем не слышал. И даже когда узнал о его существовании, специально не стал читать рецензии, синопсис и искать различную информацию, дабы воспринять ленту наиболее объективно (хотя делаю это крайне редко). И, несмотря на это, я увидел совершенно другой фильм, нежели ожидал.

Оригинальное название фильма «JFK» поначалу кажется непонятным и каким-то безликим. Понятно, что это инициалы одного из самых известных президентов США Джона Фицджеральда Кеннеди. Так вот, название подобрано очень точно. Дело в том, что это не биография одного человека (а именно этого я и ожидал), а жесткое и крайне объективное расследование причин его гибели, где его личность упоминается довольно косвенно.

Чем мне нравятся фильмы Стоуна, так это тем, что они умеют заинтересовать практически любого зрителя практически любой темой. Раньше мне было не особо интересно узнать причину гибели Кеннеди, да и политику я не люблю. Но здесь все рассказали и показали так интересно, информативно и в то же время понятно для всех зрителей, даже для тех, кто совсем не в теме. Также удивила большая смелость режиссера, все же так обличить американское правительство может далеко не каждый. Хотя смысл заключается несколько в другом, в том что нужно бороться за правду и справедливость несмотря ни на что.

Фильм довольно жесткий, резкий и очень стильный. Но ему все же немного не хватает души. Нет, нельзя сказать что он совсем бездушный. Особенно чувствуется симпатия режиссера к главному герою. Но здесь сплошняком одни факты и объективность, а личности практически не раскрыты. Непонятно даже зачем главному герою все это было нужно, понятно, что жажда справедливости и все такое, но с психологической точки зрения это объяснить не удалось.

В общем можно было вообще снять документалку и не запариваться. Но нет, из этого сделали замечательный художественный фильм. Несмотря на то, что это материал для журналистского расследования, эстетам и просто любителям хорошего кина он придется по душе. Снят он очень качественно. Великолепный видеоряд, работа оператора Роберта Ричардсона и невероятно стильный монтаж Джо Хатшинга и Пьетро Скалия. Музыкальное сопровождение тоже порадовало (никогда не задумывался о том, что обычная барабанная дробь может так эффектно звучать). Смотрится он с большим интересом, хотя середина все же немного скучновата.

Актерский состав очень порадовал. Великолепно сыграл Кевин Костнер, это одна из самых лучших его ролей. Кевин Бейкон очень порадовал. Гэри Олдман за весь фильм, по-моему, не произнес ни одного слова, и появлялся только во флешбеках, но, несмотря на это, жутко запомнился. Замечательно сыграл Томми Ли Джонс.

Вывод: очень стильный и интересный фильм. Правда немного не хватает души. Всем советую!

Оценка:

9,5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Интереснейшая работа Оливера Стоуна, которая больше подходит под формат политического расследования, нежели художественного фильма.

На хронометраж своей картины в три часа, Оливер Стоун пригласил целую дюжину известных, но и в тот, же момент сильных актеров, практически каждое второе лицо героя фильма известное широким кругам. Пренебрегая форматом и стандартом художественного кино, режиссер сумел одновременно поставить операторскую работу, актерскую игру, монтаж фильма на должный уровень.

Бесспорно, цитировать или пересказывать фильм, насыщенный на множество фактов дело не из простых, однако глубокий смысл, остается один — люди за вековую историю не умеют делать выводы. Данное исследование, хоть и основано на книгах людей, можно смело сопоставить с большинством политических убийств и событий, произошедших в разные времена истории.

После просмотра картины «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» остается только констатировать факт, что кроме съемок подобных лент, человечеству не остается ничего в праве выбора, все мы становимся заложниками подводных политических, вперемешку с криминальными событиями, а изменять ход истории простым людям остается не под силу. Еще одна история о битве Давида и Голиафа, где побежденным остается добро.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок А вы попробуйте так снять!!!
Текст реценизии Фильм идеален с точки зрения восприятия всех событий имевших место в 60-х годах. Историческая хроника переплетается с художественными кадрами просто идеально. Актерская игра всех персонажев просто безукоризнена. Операторская работа и монтаж по праву заслужили своих Оскаров. Оливер Стоун сумел снять шедевр на века. И даже такой хронометраж не должен никого смущать, по другому просто нельзя снимать кино такого масштаба.
Оценка 1
Заголовок Где правда?
Текст реценизии Перед нами уникальный, в своем роде, фильм. Экранизация романа, повествующего о заговоре американского правительства с целью убийства президента Кеннеди, подаренная нам Оливером Стоуном.

События развиваются долго и неторопливо, но интерес от просмотра возрастает в геометрической прогрессии. Три часа увлекательнейшей истории, которая расскажет нам о многих подробностях тех далеких, но известных всему миру событий. Стоун собрал под своим крылом сильнейший актерский состав, с Кевином Костнером в главной роли прокурора Нового Орлеана. Должен отметить, что фильм много интересней всех научных и псевдонаучных фильмов, рассказывающих о том страшном дне. Постоянное обозрение ушедших событий, удачно вписывается в повествование. Впрочем, длина фильма вполне обоснована, иначе мы бы не получили целостной картины и такого увлекательного сюжета. В фильме большое количество знакомых актеров, сыгравших второстепенные роли. У фильма удивительная атмосфера США 1960-х годов, музыкальное сопровождение, костюмы и декорации, как можно догадаться на очень высоком уровне.

Прекрасный фильм, будет интересен всем, кому интересны заговоры и детективы, и вообще всем ценителям добротного кино.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Я хочу лишь одного, чтобы мои дети знали правду когда вырастут… Знали кто убил президента Джона Кеннеди!
Текст реценизии С какого то момента, складывается ощущение что ты не просто смотришь кино, а что тебе рассказывают невероятную историю, загадка которой хранилась несколько десятков лет. И вот тебе рассказывает её некий Джим Гаррисон, о котором ты впервые слышишь. Но говорит он так естественно и правдоподобно, указывая на факты, что ты охотно начинаешь ему верить. Но вот ты возмущаешься, как же ему не верят остальные? Почему? И начинаем сопереживать этому незнакомому дядьке, одновременно узнавая его биографию, которую он тесно связал с убийством века. Ну что подвергло окружного прокурора штата Новый Орлеан искать истину? Быть может любопытство? Нет. Скорей это патриотизм. Ведь знать правду он хочет не один, а чтобы знали её все. И вот проходят больше двухсот минут кинопроизведения, но правды мы так и не дождались. Остались лишь догадки, в которые ты начал сильно верить.

Это первый фильм Оливера Стоуна про американских президентов. И пожалуй самый лучший. Лучший среди всех его работ. Так же великолепно сыграна роль Джима Гаррисона, Кевином Костнером.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спросите — что вы можете сделать для вашей страны»
Текст реценизии «Ask not what your country can do for you; ask what you can do for your country»

Самый громкий фильм из всех, которые я когда-либо смотрел. Даже представить сложно насколько резонансным он был, когда только вышел в прокат в конце 1991 года. Благодаря тому, что Оливер Стоун не стеснялся в раскрытии правды, Белый Дом инициировал решение о возобновлении слушаний комиссии по расследованию дела об убийстве 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди.

Этот фильм — идеальное доказательство, каким может быть кинематограф. И каким он должен быть. Об этом я более подробно напишу в конце, однако отмечу, что Оливер Стоун прекрасный пример режиссёра, который не боится рассказать правду своим зрителям. И в этом ему моё большое уважение.

«Мы добьемся мира, даже если для этого нам придется воевать» — Дуайт Эйзенхауэр.

После того, как Эйзенхауэр ушёл в отставку, на его смену пришёл молодой политик, который был совсем иного мнения о дальнейших планах касающихся развития военного комплекса. Эйзенхауэр был инициатором создания доктрины «массированного возмездия», которая предусматривала увеличение авиации с ядерным оружием. Однако Кеннеди, несмотря на то, что в годы его правления ему пришлось усилить военное присутствие в Южном Вьетнаме, всячески старался разрешить военные конфликты и наладить отношения с Советским союзом. Такая политика очень не устраивала военных генералов, которые прекрасно понимали, что превратили свою деятельность в весьма доходный бизнес. Меньше чем за полвека военные расходы увеличились почти в десять раз.

«Прощай своих врагов, но никогда не забывай их имена»

Удивительно, насколько давно случилась эта трагедия, которую по праву называют самым вопиющим преступлением двадцатого века; и насколько не угасает интерес к раскрытию правды расстрела президента США. О моральных принципах я и слова не напишу, т. к. в самом фильме этому уделена львиная доля времени. Отмечу, что режиссёрская версия фильма Стоуна идёт почти три с половиной часа.

Самое интересное, что через пять лет будут рассекречены материалы об убийстве Кеннеди. Конечно, каких-либо сюрпризов ждать не стоит, но будет интересно услышать официальное подтверждение о правительственном сговоре против 35-го президента и последующем государственном перевороте.

Через три года после преступления Окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон знакомится с официальным отчётом Комиссии Президента по расследованию убийства Кеннеди, более известная как Комиссия Уоррена. Интересно, что эта комиссия была создана президентом Линдоном Джонсоном, который принял присягу буквально через час после убийства Кеннеди т. е. это означает, что за расследование взялся очень серьёзный комитет. И ошибок в официальном отчёте не должно было быть. Однако, после того как Джим Гаррисон (Кевин Костнер) ознакомился с этим отчётом, он нашёл в нём множество ошибок и небрежностей в ведении расследования.

После того, как Гаррисон утвердил собственное расследование, он узнаёт о заговоре, куда вовлечены высокопоставленные сотрудники ЦРУ, Секретной Службы, ФБР, представители мафии, крупные воротилы ВПК и лично вице-президент США при Кеннеди — Линдон Джонсон. Один из сотрудников Пентагона объясняет Гаррисону, что Кеннеди был убит из-за желания вывести США из Вьетнамского конфликта и сильно ослабить ЦРУ. В этот момент Джим понимает во что он впутался. И здесь была его последняя возможность отступить назад.

Также Гаррисон узнаёт, что некоторые СМИ были замешаны в заговоре, т. к. в некоторых газетах появилась информация о том, что Ли Харви Освальду предъявлены официальные обвинения. Хотя на самом деле, обвинение было предъявлено через четыре часа после публикации статьи в некоторых газетах. Т. е. здесь имело место заранее подготовленные вбросы в прессу об Освальде, как об убийце президента. Здесь Гаррисон осознаёт, что Освальда сделали козлом отпущения. Которого затем также публично застрелили в прямом эфире, якобы из-за мести. Это случилось и с братом Джона Кеннеди — Робертом, который хотел продолжить политику своего брата. По сути, все американцы стали свидетелями публичного линчевания. И это в неимоверной степени вопиюще.

В судебном процессе по обвинению новоорлеанского банкира Клея Шоу в участии в убийстве Джона Кеннеди, Гаррисон выдвинул конспирологическую версию, принципиально отличавшуюся от официальной версии событий, представленной в докладе комиссии Уоррена. Этот процесс по делу об убийстве президента был единственным. Из-за того, что многие материалы по этому делу были засекречены, Гаррисону не удалось собрать нужное количество доказательств. Однако, позже правительством был отвергнут отчёт Уоррена. Официальные сведения будут представлены нам лишь в 2017 году, когда истечёт срок секретности.

«Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди»

После громкого процесса Гаррисон был соавтором книги : «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди», которая и легла в основу данного фильма.

По сути, этот фильм сложно интерпретировать как художественный. Его смотришь, как документальную хронику, которую тебе показывают в зале судебного заседания. Эти три с половиной часа не кажутся долгими, но после просмотра ты ощущаешь на себе неимоверный груз информации, которую ещё следует переварить. Без сомнения, это лучший фильм из данной тематики. А может и вообще, лучший из всех, которые я когда-либо смотрел. Эта картина очень важна, особенно для американского общества. Радует тот факт, что находятся такие люди как: Дим Гаррисон, его команда; Оливер Стоун и другие, которые могут жертвовать чем-то, чтобы докопаться до правды.

Не хочу сравнивать этот фильм ни с каким другим. Хотя по началу мне хотелось провести сравнение с новой картиной Клинта Иствуда об Эдгаре Гувере. Гувер уже 24 ноября (через два дня после убийства) в телефонном разговоре с новым президентом говорил, что ему «требовалось что-нибудь, что можно было бы представить публике в доказательство того, что убийцей был Освальд». Но в фильме хоть и придаётся важное значение в участии Гувера в сговоре, но не единым кадром не показывают его самого. Как и нет ни одного участника семьи Кеннеди, которая, разумеется, была заинтересована в судебном разбирательстве. И жена Кеннеди, которая была непосредственным свидетелем убийства, прекрасно могла слышать с какой стороны были выстрелы. Так как сам Кеннеди слышал первый выстрел, который был показательным и ни куда не попал. И разумеется, она ни за что не поверила в якобы «волшебную пулю», которая нанесла сразу семь ранений двум людям.

He holds dear for the one thing he holds sacred… the truth.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Работы гениев не подлежат обсуждению… они лишь попадают в историю, как и та история, которую описывает фильм. Редчайший пример коварности политики по отношению к гражданам страны, и редчайший пример демократии в виде самого судебного процесса против государственной машины…

У Оливера Стона нет плохих фильмов, просто, не так уж и много есть людей, желающих залазить в такие дебри, в которые ведет нас каждым своим фильмом Оливер Стоун. Подтверждением тому являются сборы его фильмов… Всех я не видел, но Полуночный экспресс, Взвод, Уолл Стрит, Радиобеседы, DOORS, Рожденный четвертого июля, JFK, Прирожденные убийцы, Поворот, Каждое воскресенье и Александр — эти фильмы в любом случае ставят в моем сознании режиссерский гений Оливера Стоуна на высшую ступень, вместе с другими шаманами и идолами достойными того, чтоб ровняться на них, на тот вкус который прививают нам они…

Фильмы, которые не получится смотреть с пивом и попкорном, одновременно разговаривать по телефону, ковыряться в носу или стричь ногти… Только сейчас, когда уже писал этот комментарий я в списке работ Оливера Стоуна увидел Лицо со шрамом — лет пятнадцать уже хочу найти этот фильм, и только теперь узнал почему я удвою свои усилия в поисках очередного фильма, в котором не получится разочароваться, пересмотреть который мне обязательно захочется не один раз!
Оценка 1
Заголовок Без ХэппиЭнда, пока…
Текст реценизии Жанр: исторический биографический детектив.

Есть такие фильмы, которые можно смотреть 3 часа.
Этот фильм, учитывая режиссерскую версию, можно смотреть и 3,5 часа.

И не капельки не скучно.

Братья Роберт и Джон Кеннеди были великими политиками, если бы их планы в полной мере осуществились, они могли изменить мир по-настоящему, как они и хотели. Они были очень интересными людьми, но про них снято очень мало хороших фильмов. Есть еще один фильм с Кевином Костнером «Тринадцать дней», но этот фильм скорее не о Джоне Кеннеди, а о тех злополучных тринадцати дней 1962 года. Так вот, о братьях Кеннеди снято всего два достойных фильма это «Бобби» о Роберте и «JFK» о старшем Джоне. Хотя там и там Кеннеди упоминается только в исторических хрониках. Почему? Потому что нет актера, который мог сыграть их? Я думаю есть. Просто, на мой взгляд, никто на это не решится.

Как писалось выше, Оливер Стоун не любит свое правительство. Эта не любовь, появилась еще во времен Вьетнамской войны, когда Стоун был призван в армию, и прослужив один год, был ранен. Так появились «Взвод» и «Рожденный четвертого июля». Затем пришла пора двум биографическим опусам «JFK» и «Никсон». Это один из моих любимейших фильмов Стоуна. Если кого-то интересовало убийство Кеннеди, то у Стоуна как раз удался детектив на эту тему.

Гари Олдмен в образе убийцы-одиночки Ли Харви Освальда напомнил мне Эдварда Нортона в «Бойцовском клубе», очень они похожи.
Томми Ли Джонс блондин-гомосексулист как обычно неотразим. Ну а Кевин Костнер бесподобен. Особенно запоминается его 30-минутный монолог в конце фильма. Лучшая роль Костнера.

Существует историческое кино способное передать эмоции, чувства, настоения того времени, JFK» тому пример. Документальный фильм, воссоздавший полностью картину происходящего. 2029 год. Правительства рассекречивает все документы о убийстве Джона Фицжеральда Кеннеди. Мир узнает настоящего убийцу. В этот год «JFK» становится лучшим фильмом в истории кинематографа, а пока…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм, который навевает мысли
Текст реценизии «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» даже на сегодняшний день, а прошло со дня выхода картины более двадцати лет, является самый провокационным фильмом в отношении политических заговоров, а ведь за сюжетную суть было взято одно из самых резонансных убийств в прошлом столетии — убийство Президента США.

Не знаю, но почему-то Советский Союз, ведший борьбу на всех фронтах с другим мировым лидером, не схватился за вопиющие факты грандиозного и еле скрываемого покушения на Джона Кеннеди, нити которого тянулись от самой верхушки власти. Не сделал этого СССР в своей пропаганде, зато сами американцы успешно с этим справились.

Замеченный доселе в подобных проектах режиссёр Оливер Стоун, которому, видно, не совсем по нутру была выстроенная система в его государстве, взялся за работу над развенчиванием ореола тайны. По правде говоря, этот фильм могли бы и не пропустить, ведь цензура имеется во всех странах, даже в самых демократических, но лента появилась на экране и стала одним из самых главных номинантов на получение премий «Оскара».

В сущности, «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» — это не совсем классический детектив, это, скорее, фильм-расследование, полностью выстроенное из диалогов, рассуждений, домыслов и попытки дать зрителю самому занять ту или иную позицию в деле Кеннеди.

Оливер Стоун собрал мощнейшую команду исполнителей. Главную роль он предоставил Кевину Костнеру. Его адвокат-правдолюб, безусловно, вышел статным мужчиной, умным и верным своим принципам, горе неудач, давление не повлияли на стремление героя Костнера добиться рассмотрения судебного иска против, по его мнению, людей, замешанных в подготовке убийства Президента. Кевин Костнер стал даже каким-то образом борца за свободу и честность.

В противодействие герою Стоун выставил не одного оппонента, а целую систему. Хотя сборником всей лжи и обмана системы стал персонаж Томми Ли Джонса. К тому же представлен он был ещё и в чисто субъективном виде не самым лицеприятным человеком, отчего ненависть делится и к системе и к герою Джонса.

Стоит сказать, что не только Джонс представлен в негативном свете: в картине полно уничижительных персонажей. И надо сказать, что все актёры справились с ролями в блестящей форме. У каждого был свой реальный персонаж, который наложил свой отпечаток на лживую историю убийства, и актёры сыграли мощно, но их участие можно воспринимать двояко: с одной стороны — это мерзавцы (пусть и не все, но многие), но это лишь в фильме, а с другой — они согласились сыграть в фильме, что самого можно назвать резонансным.

Несмотря на приличную продолжительность картины, смотрится она на одном дыхании, особенно для тех, кто любит наблюдать кропотливое расследование с неожиданными поворотами в развитии. Смотрите и думайте над всем, что нам хотел сказать Оливер Стоун.

9 из 10

P.S. История имеет свойство повторяться… Поиздевавшись над людьми с ложью убийства Кеннеди, они снисходительно посмотрели на всех, когда заявляли про конечные результаты расследования террористической атаки 11-го сентября…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Да уж… Я не фанат фильмов такого жанра, но этот фильм меня поразил. Это шедевр. Оливер Стоун, конечно, гений. Любая тема, за которую он берётся, становится под его чутким руководством лучшим фильмом жанра. Потрясающий сюжет, потрясающий фильм, который нужно смотреть внимательно, которые не терпят «расслабухи».

Исторические события в фильме захватывают. Вспоминаешь всё, что знаешь о данном вопросе. И погружаешься в тему.

Потрясающий Кевин Костнер, потрясающий Гари Олдман, он лучший, он гений, потрясающий Томми Ли Джонс.

Смотрите этот фильм. Таких мало не то, что сейчас, а вообще. Супер.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм попался мне случайно. Наверное в силу моего не столь внушительного возраста, всего то 22 года. Но без сомнений, тема об убийстве американского президента Кеннеди, была услышана мною намного раньше, и интерес к этому делу загорелся в моем сердце за долго до просмотра этого фильма.

По поводу сюжета фильма.

1963 год, убит президент Кеннеди. Официальное расследование находит убийцу и спустя сутки предъявляет ему обвинение в убийстве президента. В это же время в Новом Орлеане, окружной прокурор Джим Гаррисон (по совместительству семьянин у которого прекрасная жена и пятеро детей) глядя на эти события, усомнился в результатах официальной комиссии по расследованию убийства президента. И спустя 3 года, начинает свое собственное расследование, в котором ему помогают друзья и верные коллеги по работе. То с чем Гаррисону предстоит столкнутся дальше, он мог представить себе разве что в страшном сне.

Что можно сказать об игре актёров ? Наверное только одно слово — блестяще ! Собран очень колоритный состав. Кевин Костнер прекрасно справился со своей задачей. Полностью погрузившись в эту проблему и не сомневаюсь, изучив все для этого нужные документы. Все коллеги по работе Кевина не отставали от него и выполнили свою работу на отлично. Чего стоит актёрская игра Гари Олдмана, Джо Пеши, Томми Ли Джонса.. . Этот список можно продолжать или же просто скопировать из раздела актёры.

Самым красноречивым фактом того что этот фильм является шедевром кинематографа, есть то количество наград и номинаций на которые представляли этот фильм.

Во время просмотра, вы полностью погружаетесь в атмосферу того времени. И пусть вас не смущает, что хронометраж этого фильма довольно большой, по сравнению с обычными полутора двух часовыми фильмами. Я с гордостью могу заявить что я не зря потратил 3 с половиной часа своей жизни, просматривая эту киноленту. Что довольно примечательно, это один из тех фильмов при просмотре которых, вас не утомляют постоянные беседы киногероев. Это очень важный момент, лично для меня. Фильм, можно сказать смотрится на одном дыхании.. .

10 из 10
Оценка 1
Заголовок История
Текст реценизии 22 ноября 1963 года в Далласе штат Техас был убит президент США Джон Фицджеральд Кеннеди. В скором времени полицейские задержали убийцу Ли Харви Освальд (Гари Олдман), который погибает от руки мафиози Джека Руби. Дело раскрыто и закрыто. Спустя три года окружной прокурор Джим Гаррисон (Кевин Костнер) возобновляет расследование, когда понимает, что в убийстве президента много открытых вопросов и нестыковок.

Фильм поставлен по реальным событиям и в основу сюжета лежит книга Джима Гаррисона «По следам убийц» и «Перекрестный огонь: заговор, убивший Кеннеди» Джима Маррса. Режиссер Оливер Стоун любит снимать фильмы в жанре байопик. В данном случае Стоун сконцентрировался на смерти президента и его последующее расследование, который в действительности вел окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон. Картина представляет собой художественный фильм, в котором присутствуют документальные факты и съемки. Смерть президента Кеннеди до сих пор остается самым загадочным событием в истории ХХ века. Что интересно, многие американцы склоняются к версии заговора. При этом версии многочисленны и разнообразны, включая туда кубинцев, мафию и само правительства США.

Картина длится больше трех часов, но эти три часа пролетают незаметно. Притом, что фильм в основном состоит из многочисленных диалогов и документальных хроник, режиссер умело втягивает нас в расследование. Весь процесс просмотра, ты словно вместе с героями начинаешь исследовать и раскрывать различные версии преступления и подробно изучать биографию причастных лиц. Кроме расследования, Стоун подробно показывает жизнь главных героев, которые встали против системы и идут до конца.

Кевин Костнер получился очень живым персонажем. Впутываясь в расследование его личная жизнь, начинает рушиться. Он все дальше отдаляется от семьи, отчего жена начинает не понимать мужа в его мание расследования. На его департамент и верных сотрудников начинают наседать правительственные структуры и ложные статьи журналистов. Но Гаррисон не сдается. Если не он — то кто? Кто остановить безразличие и безнаказанность, что значит демократия, если само правительство не следует ему и диктует свои правила и законы. Тому пример, самая интересная сцена с мистером Икс (Дональд Сазерленд), которая с подробностью объясняет всю структуру заговора. При этом сам Стоун открыто обвиняет корпорации и спецслужбы связанные с уголовным миром и правительственными чиновниками.

Итог: Безусловный шедевр Оливера Стоуна. Очень сильная картина, которая смотрится на одном дыхание. Посмотрите, узнаете много нового.
Оценка 1
Заголовок Политическо-биографический детектив с элементами драмы
Текст реценизии Рецензия номер 1.«Протест и борьба человека, не утратившего веру в свою правоту.»

Данный фильм возможно одно из самых противоречивых произведений американского режиссера Оливера Стоуна, вызвавшего несомненно огромный общественный резонанс, посвященный событию произошедшему 22 ноября 1963 года, оказавшему значительное влияние на историю не только США но и всего мира.

Умение и кинематографический талант Стоуна (особое внимание необходимо уделить монтажу фильма, где происходит умелое воссоединение достоверных документальных кадров с кадрами снятых специально с дублерами) привлекут внимание людей, интересующихся биографиями неоднозначных политических персон а также ту часть аудитории, которая любит находится в напряжении, ожидая кульминацию и развязку фильма.

Оливер Стоун произвел исчерпывающий анализ всех «за» и «против» и создал свое видение ситуации в виде версии расследования окружного прокурора Джима Гаррисона, речь которого в конце фильма звучит столь убедительно, достоверно и патриотично (хоть и не без вездесущего американского пафоса), что действительно становишься приверженцем и сторонником этой идеи.

В особо созданной атмосфере необходимо отметить заслугу актеров особо запомнившихся в течение этого 3-х часового фильма: Кевина Костнера, Джо Пеши, Томми Ли Джонса, Гарри Олдмана.

Итогом является мастерски обыгранная со всех сторон кинолента, которая без сомнения являет собой некий идеал и демонстрацию режиссерского и сценарного таланта.

Оценка 10 из 10
Оценка 1
Заголовок Эпоха лицемерия
Текст реценизии Начну, пожалуй, с описания моих познаний в деле убийства Джона Кеннеди. Познания эти довольно скупы. Я знал примерную дату событий, главного подозреваемого — Ли Харви Освальда, его предполагаемую связь с СССР и, конечно, слышал множество слухов, версий и теорий, связанных с произошедшим. Исходя из моих скудных познаний в этой теме, сложно и неоправданно делать какие-либо умозаключения на этот счет, однако, что-то мне подсказывает, что здесь не обошлось без сильнейших мира сего.

Я глубоко убежден, что большинство современных войн затевались по двум причинам, первая из которых — расширение геополитического влияния, путем завоевания стратегически важных регионов планеты. И вторая, на мой взгляд, важнейшая — деньги. Вот тот вечный двигатель, толкающий сильнейших и богатейших становиться еще сильнее и богаче. Наивно было бы полагать, что люди, добившиеся вершин власти, политического влияния и материального благосостояния, обретают нимбы над головами и напрочь лишаются присущих всем пороков, таких как корысть, жажда власти и тщеславие.

И тут появляется человек, о правлении которого можно говорить разное, но который пытается своими гуманистическими потугами, миротворчески разрешить ряд международных конфликтов, тогда как конфронтация приносит немалую выгоду заинтересованным лицам. Выводы напрашиваются сами собой.

Если представить, что теория, показанная нам Оливером Стоуном, соответствует действительности, остается только поражаться лицемерию людей, ведущих народ к демократии, светлому будущему, коммунизму — неважно как назвать эту иллюзию. Я считаю, что в пословице «меньше будешь знать — крепче будешь спать», есть доля справедливости, некоторые вещи лучше не знать, если в этом нет необходимости, но когда скрываются факты, обличающие власть, стремящуюся всеми доступными средствами достичь своей цели в деле мирового господства, то конституция начинает выглядеть как никчемная бумажка, зарывающая наш взгляд на истинное устройство вещей.

Зрителю данного фильма необходимо запастись терпением и применить по-максимуму свои аналитические способности, дабы попытаться разобраться во всех хитросплетениях, несоответствиях, деталях, обстоятельствах, на первый взгляд, напрямую не имеющие отношения к делу, показанные в фильме, и сделать для себя какие-то личные выводы из увиденного. И если вам это удастся, вы по достоинству оцените данную киноленту.

Замечательный фильм, с замечательным актерским составом в лице Кевина Костнера, Джо пеши, Гэри Олдмана, Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса и других хороших актеров, а также продуманным до мелочей сюжетом (остается только догадываться, с насколько огромным объемом информации пришлось ознакомиться создателям фильма, чтобы получилось такое последовательное и грамотно изложенное кино).

Не верьте всему, что пишут в прессе и показывают по телевидению, стройте догадки, анализируйте происходящее, выдвигайте теории, это намного увлекательней и правдоподобней.
Оценка 1
Заголовок Несколько хороших парней
Текст реценизии «Не спрашивайте страну что она может сделать для Вас. Лучше спросите, что Вы можете сделать для страны» (Джон Кеннеди)

22 ноября 1963 года. Этот день давным давно разобран и скрупулезно изучен буквально по секундам. Этот день даже через более, чем 50 лет до сих пор будоражит сознание историков, любителей криминалистики и просто интересующихся людей (к последним причисляю и себя). Именно в этот день произошло самое странное, страшное и позорное событие в жизни Америки, резко повлиявшее на мировую политическую обстановку и разделившее новейшую историю на до и после.

В 12-30 в Далласе на улице Элм Стрит (Улица вязов) страна в целом и семья Кеннеди в-частности пережила начало самого страшного кошмара, о котором нельзя было даже и подумать. Был публично казнен самый молодой президент США в возрасте 43 лет. Человек несгибаемых принципов и редкой доблести с удивительной судьбой. Это был человек, хотевший отказаться от войн, реформатор, решивший покончить с сверхполномочиями ФБР, тайными операциями ЦРУ и не давший военному штабу размахивать ядерной дубинкой на весь мир. Замечательный сын своей страны и достойнейший из представителей мира.

По факту гибели президента была произведена процедура смены власти а также назначена официальная оперативная группа под названием «Комиссия Уоррена» по фамилии её руководителя огласила самый простой и удобный для всех вердикт. Президента убил одиночка псих из чувства зависти к удачливому Джону Кеннеди. Тремя выстрелами из снайперской винтовки с четвертого этажа здания школьных учебников. Шитое белыми нитками расследование за много лет было разнесено в пух и прах. «Магическая пуля», фильм Запрудера, странное убийство офицера Типпета, смена маршрута кортежа на более опасный, подтасовка вскрытия Кеннеди, отрицательные результаты парафинового теста Освальда и многие многие странности отражены в фильме. Знает о них любой, кто хоть раз интересовался преступлением века.

Вот и я, садясь за просмотр, уже знал об известной личности Джима Гаррисона: окружного прокурора-бунтаря, который нашел в себе мужество в ущерб себе и семье пойти против системы. Единственное за всю историю судебное преследование по обвинению в убийстве Кеннеди Клея Шоу известна каждому, кто следил за ходом процесса. Известно последующее преследование Гаррисона министерством Юстиции. Об этом написаны книги и докторские диссертации. Фильм Оливера Стоуна вовсе не коротенький. Его длительность приближается к 4 часам. Так почему же я внимательно следил за действием картины, хотя прекрасно знал окончание картины и все детали расследования вплоть до имен свидетелей? Ответ очень прост, и господин Станиславский умещает его в одном слове «ВЕРЮ»

Я все четыре чася очень верил маэстро Стоуну, которого полюбил еще после фильма Взвод. Я верил великому Гарри Олдмэну, сыгравшего «убийцу века». В его глазах и мимике прекрасно читалась растерянность пешки, которая стала разменной монетой в игре королей. Я верил в образ Томми ли Джонса, опасающегося не за себя, а за то, что с ним потом будет, если в суде выплывет вся правда об истинных кукловодов убийства. Я чертовски сильно верил Кевину Костнеру, в его взгляде было все: вера в справедливость и преданность долгу «просто потому, что ему не все равно». Вопреки всему и не смотря ни на что. Финальная речь Гаррисона заставило мое сердце сжаться и пустила мурашек по телу. Именно такой уровень постановки отличает шедевр от просто хорошего кино, Гениальных актеров от не плохих.

Главного ответа, который мучает всех, так и не будет. Но стоит ли при этом смотреть данный фильм? Определенно. Ведь пока будут жить такие люди, как Джим Гаррисон, будет борьба за справедливость. Будет крутится маховик, зачастую перемалывая самих инициаторов расследований. Среди исследователей убийства Кеннеди есть два лагеря — первый приписывают убийство проискам кубинских диверсантов, вторые — заговору внутри США (мафия, ФБР, ЦРУ, Пентагон и ближайшее окружение президента). Мне кажется, что по-своему правы обе стороны. Не нам решать и не нам судить.

P.S. Официальное снятия грифа «Секретно» со всех материалов расследования планируется на 2029 год, когда мне самому будет примерно столько же лет, как и Кеннеди в день убийства. Было бы интересно взглянуть на эти документы, хотя, я уверен, что материалы либо «пропадут» либо подтасуют.

Настоящий патриот обязан защищать свою страну. Даже от собственного правительства.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок JFK: Кто убил президента?
Текст реценизии Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Он очень информативен — полагаю, неподготовленному зрителю будет сложно. Если бы я в свое время не интересовалась историей семьи Кеннеди, думаю, фильм я бы не досмотрела, несмотря на все его плюсы. Но огромное количество документальных фильмов, передач и книг сильно облегчили мне восприятие.

Интерес к фильму возник, как ни странно, не из-за Кеннеди, а из-за Гэри Олдмана. Частично я была расстроена — я не подумала, что фильм будет показывать расследование и ожидала описания подготовки к убийству, более глубинного раскрытия личностей, организовавших покушение на Кеннеди и, конечно, его официального убийцы. Я умышленно использую именно эту формулировку по отношению к человеку, признанному виновным в убийстве Джона Фицджеральда Кеннеди — Ли Харви Освальду. Я могу понять для чего это понадобилось сильным мира сего, политикам, бизнесменам… но Освальд? Что за мотив был у этого человека? Гэри Олдман создал, мне кажется, своего собственного Освальда, который крайне неохотно отвечает на эти вопросы. Впрочем, может, это у меня сформировалось свое вИдение Ли Харви Освальда, но в фильме все же было несколько сцен, когда я могла смело сказать: Олдман попал! Это совместные сцены Освальда и его жены Марины — им невозможно не верить. Остальное время он тоже очень органично смотрелся в кадре.

Фильм не даст однозначного ответа на вопрос: кто убил Джона Кеннеди? И, думаю, время тоже не даст. Может, в указанную дату нам раскроют (или сочинят) еще несколько фактов — остальное сквозь покров тайны любопытный зритель разглядит самостоятельно. Слишком много умолчали тогда, чтобы расщедриться на откровения сейчас. Недругов у Кеннеди было немало, но это тот случай, когда интересен не заказчик (про заказчика уже все понятно), а исполнитель. Замкнутый круг. Сколько бы информации не предоставлял фильм Оливера Стоуна, все факты неизбежно спотыкаются об одного-единственного человека — Ли Харви Освальда. На мой взгляд, герои фильма недостаточно раскрыты. Зная по другим работам Стоуна, что он умеет быть эмоциональным и как сценарист и как режиссер, предполагаю, что здесь его сковывает жанр фильма и поставленные задачи.

Безоговорочно верю Кевину Костнеру, Томми Ли Джонсу — сыграно превосходно. Впечатляюще прозвучала финальная речь Гаррисона… очень правдоподобно показана реакция.

Возможно, я ошибусь, но я не считаю Джима Гаррисона героем. Гаррисон — настоящий одиночка, рядом с которым по странному стечению обстоятельств оказываются друзья, жена, дети. Что, впрочем, совершенно не означает, что он не любит свою семью и друзей… как умеет, в меру своих возможностей. Сам он не с ними, он — с Кеннеди. Да, это совершенно нелогично, в фильме нет ответа на вопрос, почему он так поступает. Остается додумать — главное: не идеализировать Гаррисона, он действительно во многом похож на тех, кто убил президента. Может, дальше больше, чем нам показали, многое оставив за кадром. Прежде, чем осуждать его, подумайте: возможно, поэтому он и смог продвинуться так далеко в своем расследовании и остаться в живых?

Как бы то ни было, гипотеза Гаррисона имеет право на существование. Лично мне она кажется более логичной, нежели официальная.

Хочется поблагодарить режиссера и всю съемочную группу за этот фильм.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Дни жатвы
Текст реценизии Кто был 35-ый президент Соединённых Штатов Америки?

Лучший глава страны за всю её историю(как всегда считало всё «прогрессивное общество»), тонкий политик и умелый экономист, революционный реформатор и умелый стратег внешних конфликтов, верный муж и отец семейства, красавец которому каждый год пели «С днём рождения мистер президент» первые леди Голливуда, атлет запечатлённый на кадрах семейной хроники в ловком броске мяча американского футбола или пластичном прыжке в бассейн. Выстрелы в которого «отлили в платину» его «огненный ирландский лик» в образе вечного идола «Белого дома», к которому теперь надо стремиться всем его приемникам.

Или рядовое чудовище, как и все лидеры «великих империй», у которого руки по локоть в крови американских несовершеннолетних(которых именно он втянул во вьетнамскую компанию), заказчик убийства божественной Мерлин, человек чуть не начавший ядерную 3-ю мировую, хваткий бизнесмен- коррупционер (самый богатый президент в истории), имевший личные связи с лидерами мафиозных кругов, жалкий инвалид, которому делали инъекции новокаина перед пресс-конференциями и стареющий плейбой имевший десятки любовниц. Едкий паук справедливо ужаленный своим же ядовитым окружением.

Эти вопросы фильм Стоуна даже не ставит, для него Кеннеди абсолютный культ преклонения (что немного странно для критичного Оливера), человек памяти которого можно посвятить 3,5 часовую махину детективной реконструкции. Где вопросов становится ещё больше чем было до, а ответы не даются вовсе…

Вывернутая наизнанку неофициальная версия, так же как и официальная (наверняка) далека от истины. У Стоуна заговор исходит от кучки либеральных гомосексуалистов под прикрытием ЦРУ и ФБР, а жертвами становятся все мало-мальские свидетели этого дела, сам Кеннеди и даже его убийца Ли Харви Освальд. В итоге выходит редкостная политическая заунывь, которую постоянно хочется выключить. А попытка быть триллером фильму, так и вовсе не удаётся, этот мистейк умело покрывает очень качественный монтаж- переплетающий кадры хроники и сцены ленты сделанные под документальность. В итоге все оказываются жертвами системы их породивший, где каждому было выгодно избавиться от старины Джека и вообще это заговор Кастро, Линдона Джонсона, КГБ(хорошо что не инопланетян или вообще самоубийство) и т. д. и т. п.

В помощь традиционно беспомощному Кевину Костнеру, как «костыли хромому», режиссёр добавляет отличный ансамбль актёров второго плана: «нетрадиционный» Томми Ли Джонс(его лучшая роль в кино!), Джо Пеши в своём экспрессивном амплуа истерика, «попутавший гендеры» Кевин Бейкон, камео гениального Джека Леммона и главный злодей 90-х(рождённый кичевым киномусором Бессона) Гари Олдман в роли «невинно закланного» Освальда. Лишь они, те немногие, кто удерживают картину хоть на каком-то художественном уровне.

Однозначно самый худший фильм бесспорного таланта Оливера Стоуна. Проамериканская агитка, в которой сам автор захлёбываясь в слюнях патриотизма творит конспирологический эпос, настоящий современный апокриф, в который просто обязаны поверить миллионы зрителей. Аллилуйя!

6 из 10